Расширенный поиск
Решение Городской Думы города Ставрополя от 23.05.2001 № 7123 мая 2001 г. N 71 ------------------------------------------------------------------- СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 23 мая 2001 г. N 71 Утратил силу - Решение Городской Думы города Ставрополя от 29.12.2005 г. N 215 О ПОЛОЖЕНИИ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ В ГОРОДЕ СТАВРОПОЛЕ (В редакции Решений Городской Думы города Ставрополя от 29.05.2003 г. N 73; от 24.11.2004 г. N 120) В связи с внедрением института муниципального заказа в городе Ставрополе, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Ставрополя, Ставропольская городская Дума решила: 1. Утвердить Положение о муниципальном заказе в городе Ставрополе согласно приложению. 2. Опубликовать решение в газете "Вечерний Ставрополь". Председатель городской Думы С.А.МУРАТОВ Приложение к решению городской Думы от 23 мая 2001 года N 71 ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ В ГОРОДЕ СТАВРОПОЛЕ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о муниципальном заказе в городе Ставрополе (далее - Положение) устанавливает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в целях развития добросовестной конкуренции, эффективности и открытости процесса расходования средств бюджета города Ставрополя. 1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия: - муниципальный заказ - совокупность муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг, финансируемых из бюджета города Ставрополя; - муниципальные нужды - потребности муниципального образования в товарах, работах, услугах, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, обеспечиваемые за счет средств бюджета города Ставрополя; - муниципальный заказчик (далее - заказчик) - орган местного самоуправления, структурное подразделение администрации города Ставрополя, являющееся юридическим лицом или бюджетное учреждение, уполномоченное главой города Ставрополя; - муниципальный контракт - договор, заключенный заказчиком или подведомственным ему бюджетным учреждением с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета города Ставрополя на соответствующий финансовый год; - претендент - юридическое лицо или физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, имеющее намерение заключить муниципальный контракт; - конкурс - способ выявления поставщика товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения муниципального контракта; - исполнитель (поставщик, подрядчик) муниципального заказа (далее - исполнитель) - юридическое или физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, заключившее муниципальный контракт; - размещение муниципального заказа - осуществление путем проведения конкурсов или иными способами, установленными действующим законодательством и настоящим Положением, подбора исполнителя и заключение муниципального контракта; - квалификационный отбор - оценка квалификации исполнителя муниципального заказа, осуществляемая в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации, в конкурсной документации либо в иной документации по привлечению заявок на участие в торгах, предложений или котировок; - закупки - приобретение заказчиком товаров, работ и услуг за счет средств бюджета города Ставрополя путем проведения конкурсов или иными способами, установленными настоящим Положением; - реестр закупок - перечень, содержащий объем и номенклатуру закупаемых товаров, работ и услуг, сведения об исполнителях муниципальных заказов, цену и дату закупок; - собственные нужды органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации города, бюджетных учреждений города относятся к муниципальным нуждам и включают в себя потребности органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации города, бюджетных учреждений города в товарах, работах и услугах, предназначенных для их содержания и непосредственного функционирования; - комиссия по размещению муниципального заказа - постоянно действующий орган, осуществляющий выбор исполнителя муниципального заказа и действующий в соответствии с настоящим Положением и Положением о комиссии по размещению муниципального заказа; - организатор муниципального заказа (далее - организатор) - уполномоченное постановлением главы города Ставрополя структурное подразделение администрации города, осуществляющее подготовку, организацию и проведение конкурсов, или организация, уполномоченная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на проведение биржевых торгов (далее - биржа). 2. Формирование и размещение муниципального заказа 2.1. Формирование муниципального заказа. 2.1.1. Муниципальный заказ формируется на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд по вопросам, связанным с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. 2.1.2. Содержание муниципального заказа, сроки его выполнения определяются заказчиком самостоятельно, исходя из потребностей муниципального образования в товарах, работах и услугах в соответствии с настоящим Положением и правовыми актами органов местного самоуправления города Ставрополя. 2.1.3. Формирование проекта муниципального заказа на очередной финансовый год осуществляется заказчиками в соответствии с прогнозом социально-экономического развития и соответствующими целевыми программами, разработанными и утвержденными в порядке, установленном городской Думой, в пределах суммы планируемых расходов бюджета города на очередной финансовый год по функциональным видам расходов. Проект муниципального заказа определяет планируемые потребности в товарах, работах и услугах муниципального заказчика и подведомственных ему подразделений и включает в себя: указание средств бюджета города Ставрополя по функциональным видам расходов и предполагаемые сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. 2.1.4. Сводный проект муниципального заказа города Ставрополя на очередной финансовый год формируется комитетом экономического развития и торговли администрации города Ставрополя на основании предложений муниципальных заказчиков. 2.1.5. Сводный проект муниципального заказа представляется в городскую Думу одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год. 2.2. Размещение муниципального заказа. 2.2.1. Муниципальные заказчики не вправе разделять закупки на отдельные контракты для целей, позволяющих избежать заключения муниципальных контрактов, размещаемых на конкурсной основе. Муниципальные заказчики являются ответственными за обеспечение поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд. Муниципальный заказчик, исходя из интересов города Ставрополя, осуществляет закупку продукции для муниципальных нужд в зависимости от суммы закупки в расчете на год за один вид продукции (за один контракт) с использованием следующих критериев и требований, если действующим законодательством не установлен иной порядок для отдельных видов товаров, работ, услуг: а) на сумму заказа свыше 200 тысяч рублей - заключение муниципального контракта осуществляется на конкурсной основе. Конкурсная процедура исключается в случае закупки у единственного исполнителя (источника), решение по которому принимает комиссия по размещению муниципального заказа в случаях, указанных в пункте 2.4.2 настоящего Положения; б) на сумму заказа от 50 до 200 тысяч рублей - заключение муниципального контракта осуществляется как на конкурсной основе, так и с использованием иных способов закупки в зависимости от целесообразности, определяемой организатором; в) на сумму заказа до 50 тысяч рублей - без проведения конкурса муниципальными заказчиками самостоятельно путем заключения гражданско-правовых договоров, предусмотренных действующим гражданским законодательством. 2.2.2. Закупка товаров, работ и услуг для собственных нужд органов местного самоуправления города Ставрополя осуществляется на конкурсной основе или иными способами в соответствии с настоящим Положением. 2.3. Способы и условия размещения муниципального заказа. Организатор осуществляет размещение муниципального заказа преимущественно путем проведения открытых либо закрытых конкурсов, а также вправе размещать муниципальный заказ иными способами, указанными в пункте 2.4 настоящего Положения. 2.3.1. Организатор осуществляет процедуру по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд путем проведения открытого конкурса как наиболее предпочтительного способа закупок. 2.3.2. Организатор вправе размещать заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд путем проведения 2-этапного конкурса в следующих случаях: а) заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров, работ или услуг, определить их характеристики в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках, поэтому ему необходимо: - привлечь заявки, предложения или оферты; - провести переговоры с претендентами в силу особенностей технических характеристик товаров, работ либо в силу характера услуг; б) заказчик намерен заключить муниципальный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок, за исключением случаев, когда контракт предусматривает производство товаров, работ, услуг в объемах, достаточных для обеспечения их рентабельности или для возмещения расходов на указанные товары, работы, услуги. На первом этапе 2-этапного конкурса все претенденты представляют первоначальные заявки на участие в конкурсе, содержащие предложения без указания цены с целью проведения квалификационного отбора. Конкурсная документация может предусматривать включение предложений, касающихся технических, качественных или иных характеристик товаров, работ, услуг, а также предлагаемых условий и в соответствующих случаях профессиональной и технической компетентности и квалификации претендентов. На втором этапе 2-этапного конкурса организатор предлагает претендентам, принявшим участие в первом этапе, представить окончательные заявки на участие в конкурсе с указанием цены на один и тот же вид товаров, работ, услуг. При составлении спецификаций товаров, работ, услуг организатор вправе исключить или изменить любое первоначально установленное в конкурсной документации положение, включая функциональные, технические или качественные характеристики закупаемого товара, работ или услуг, а также любые первоначально установленные этой документацией критерии оценки и сопоставления заявок, а также определения выигравшей заявки, и вправе дополнить конкурсную документацию новыми характеристиками или критериями, соответствующими требованиям настоящего Положения. Любые исключения (изменения или дополнения) в конкурсной документации доводятся до сведения претендентов. Претендент, не имеющий намерения представлять окончательную заявку на участие в конкурсе, вправе выйти из участия в конкурсе. Окончательные заявки на участие в конкурсе оцениваются и сопоставляются для определения выигравшей заявки комиссией по размещению муниципального заказа города Ставрополя. 2.3.3. Организатор вправе размещать заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд путем проведения закрытого конкурса в следующих случаях: а) товары, работы, услуги в силу уровня технической сложности или специального характера могут быть закуплены, выполнены, оказаны только у ограниченного круга претендентов; б) время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в конкурсе (торгах), значительны по сравнению со стоимостью закупаемых товаров, работ или услуг. 2.4. Иные способы размещения муниципального заказа. 2.4.1. Размещение муниципального заказа путем запроса ценовых котировок допускается при закупке имеющихся в наличии товаров, работ и услуг, для которых существует сложившийся рынок, при условии, что сумма закупки данных товаров, работ и услуг не превышает 200 тысяч рублей. Порядок размещения муниципального заказа с применением способа запроса котировок определяется организатором муниципального заказа. Запрос ценовых котировок производится не менее чем у трех претендентов. В случае, когда после соответствующего запроса установлено, что только два поставщика будут рассматриваться в качестве кандидатов на поставку требуемых товаров, работ, услуг, запрос направляется этим поставщикам. В случае, когда товары, работы, услуги могут быть закуплены только у одного поставщика, ему направляется запрос. Каждый претендент, которому направляется запрос ценовых котировок, должен быть проинформирован о том, включаются ли в стоимость товаров, работ, услуг расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей. Каждый претендент вправе представить только одну ценовую котировку, которая не может быть впоследствии изменена. Между организатором и претендентом не проводится никаких переговоров в отношении ценовой котировки, представленной данным претендентом. Выигравшим признается претендент, который представил самую низкую ценовую котировку, удовлетворяющую потребностям заказчика. 2.4.2. Муниципальный заказчик вправе размещать заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд у единственного источника на основании решения комиссии по размещению муниципального заказа в следующих случаях: а) при наличии срочной потребности в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, в связи с чем проведение конкурса или применение иного способа размещения заказов для муниципальных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее, и они не явились результатом медлительности действий заказчика; б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенных товарах, работах, услугах, в связи с чем применение иных способов размещения заказов для муниципальных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени; в) если товары, работы, услуги могут быть получены только от одного претендента либо единственный претендент обладает исключительными правами в отношении данных товаров, работ, услуг и отсутствует равноценная им замена; г) если после объявления конкурса он не состоялся из-за наличия только одного участника, и проведение нового (повторного) конкурса не приведет, по мнению организатора, к заключению муниципального контракта; д) если муниципальный заказчик, закупив продукцию у поставщика, определяет, что у того же поставщика должны быть произведены дополнительные закупки по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с имеющейся продукцией, учитывая эффективность первоначальных закупок с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика, ограниченный объем предполагаемых закупок по сравнению с первоначальными закупками, разумность цены, а также непригодность альтернативной рассматриваемой продукции. 3. Правила закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд 3.1. Муниципальный заказчик в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением: а) формирует муниципальный заказ на очередной финансовый год по функциональным видам расходов; б) устанавливает окончательные условия и представляет заявки на размещение муниципального заказа организатору; в) осуществляет совместно с организатором разработку конкурсной и квалификационной документации и критериев оценки победителей конкурса; г) обеспечивает финансирование муниципального заказа; д) осуществляет контроль за исполнением муниципального заказа; е) участвует в экспертизе качества поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг на основании заключенного контракта. 3.2. Претендент в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления города Ставрополя, обязан: а) иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, опыт в осуществлении данного вида деятельности; б) иметь финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения муниципального заказа; в) исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды. 3.2.1. Претендент не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом). Претендентом не может являться юридическое или физическое лицо, на имущество которого наложен арест и (или) экономическая деятельность которого приостановлена. 3.2.2. В случае умышленного представления претендентом недостоверной информации о своей квалификации, финансовом и материальном состоянии организатор вправе отстранить его от участия в процедуре размещения муниципального заказа. 3.2.3. Организатор вправе требовать от претендентов, участвующих в процедуре размещения муниципального заказа, предоставления документов или иной информации, необходимой для удостоверения их организационно-правовой формы и кредитно-финансового состояния, если это не нарушает их прав, установленных законодательством Российской Федерации. 3.2.4. Исполнителем муниципального заказа могут выступать российские и иностранные физические лица и юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, имеющие установленное в соответствии с законодательством Российской Федерации разрешение (лицензию) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и заключившие контракт на выполнение муниципального заказа. 3.3. Организатор в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением: а) принимает поручения от муниципальных заказчиков на размещение муниципального заказа; б) опубликовывает в средствах массовой информации приглашения претендентов к участию в конкурсе или в квалификационном отборе; в) осуществляет совместно с заказчиком разработку конкурсной и квалификационной документации и критериев оценки победителей конкурса; г) привлекает претендентов на участие в конкурсе и формирует базу данных о потенциальных претендентах; д) обеспечивает сбор, хранение и обработку представленной квалификационной и конкурсной документации; е) рассматривает комплектность поступивших заявок по окончании установленного срока приема заявок и проводит оценку поданных заявок в соответствии с основными критериями, установленными квалификационной документацией; ж) организует и проводит процедуру по решению муниципального заказа; з) формирует комиссию по размещению муниципального заказа; и) оформляет протокол заседания комиссии по размещению муниципального заказа; к) опубликовывает в средствах массовой информации результаты размещения муниципального заказа. 3.4. Комиссия по размещению муниципального заказа: а) осуществляет рассмотрение и оценку поданных заявок на участие в конкурсе в соответствии с основными критериями, установленными конкурсной документацией; б) определяет победителя конкурса на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд; в) принимает решение о размещении муниципального заказа у единственного источника; г) рассматривает другие вопросы, касающиеся формирования, размещения и реализации муниципального заказа. Персональный состав комиссии по размещению муниципального заказа формируется организатором, согласовывается ее председателем и утверждается постановлением главы города Ставрополя. В состав комиссии в обязательном порядке входят представители: комитетов по финансам и бюджету, экономического развития и торговли, правового управления и других структурных подразделений администрации города, являющихся непосредственными заказчиками, депутаты Ставропольской городской Думы. 4. Порядок проведения конкурса 4.1. Муниципальный заказчик предоставляет организатору всю необходимую информацию о предстоящем размещении муниципального заказа, которая содержит основные условия муниципального заказа (наименование, технические спецификации и иные характеристики закупаемых товаров, работ, услуг, их объем (количество) и цена, источник финансирования и способ расчета, сроки исполнения заказа). Необходимо четкое изложение требований заказчика в отношении качества, стандартов, результатов работы, тестирования, безопасности, размеров, условных обозначений, терминов, упаковки, отгрузки, маркировки или процессов и методов производства, а также иных действий, связанных с определением соответствия закупаемых товаров, работ, услуг этим требованиям. 4.2. Организатор на основании полученной от муниципального заказчика информации привлекает претендентов к участию в конкурсе путем опубликования в газете "Вечерний Ставрополь" объявления, которое должно содержать следующую информацию: а) наименование и адрес организатора; б) наименование муниципального заказчика; в) общее описание предмета конкурса; г) способ, порядок и место получения конкурсной документации; д) размер платы, взимаемой организатором за получение конкурсной документации; е) порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе. В объявление о проведении конкурса могут включаться и другие сведения, в том числе начальная цена товаров, работ, услуг, интересующие как заказчика, так и претендентов. 4.3. Организатор вправе проводить предварительный квалификационный отбор участников открытого конкурса в целях выявления поставщиков (исполнителей), которые соответствуют требованиям к участникам открытого конкурса. Целесообразность применения этапа квалификационного отбора определяется организатором. 4.4. Объявление о проведении квалификационного отбора организатор открытого конкурса публикует в газете "Вечерний Ставрополь". Объявление должно содержать информацию в соответствии с пунктом 4.2, а также: а) порядок и место получения квалификационной документации; б) размер платы, взимаемой организатором за получение квалификационной документации, в случае установления таковой; в) место и срок представления заявок на участие в квалификационном отборе. 4.5. Организатор предоставляет комплект документов на бумажном или электронном носителе по требованию каждого претендента, который запрашивает его в связи с приглашением к участию в квалификационном отборе и вносит плату за предоставляемую документацию, если таковая установлена. Плата за квалификационную документацию включает только расходы, понесенные организатором на издание такой документации и организацию процедуры проведения конкурса. 4.6. Комплект документации, представляемой претендентом в подтверждение своей квалификации, содержит: общую информацию о предприятии, копии лицензий на все виды деятельности, копии регистрационных и уставных документов, копии бухгалтерских балансов, другие документы или иную информацию, которые могут быть представлены поставщиком в подтверждение своей квалификации. 4.7. Организатор определяет соответствие поставщиков (исполнителей) требованиям к участникам открытого конкурса, установленным в квалификационной документации, и принимает решение в отношении каждого поставщика (исполнителя), подавшего заявку на участие в предварительном квалификационном отборе. 4.8. Организатор обязан ответить в письменной форме на письменный запрос поставщика (исполнителя), не прошедшего предварительного квалификационного отбора участников открытого конкурса, с указанием оснований принятия соответствующего решения. 4.9. Организатор предоставляет конкурсную документацию претендентам, оплатившим документацию (в случае установления платы за нее), в соответствии с правилами и требованиями, установленными в приглашении к участию в конкурсе. Плата за конкурсную документацию включает только расходы, понесенные организатором на издание такой документации и организацию процедуры проведения конкурса. 4.10. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию: а) инструкции по подготовке заявок на участие в конкурсе; б) критерии и порядок оценки квалификации претендентов, а также порядок повторного подтверждения квалификации претендентов; в) требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой претендентом в подтверждение своей квалификации; г) характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемых товаров, работ, услуг, а также, в случае необходимости, технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, количество товаров, любые подлежащие предоставлению сопутствующие услуги, место выполнения работ или предоставления услуг, желательные или необходимые сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг; д) критерии, учитываемые организатором при определении выигравшей заявки, включая предоставление преимуществ и иные факторы (помимо цены); е) условия муниципального контракта, известные организатору, или проект муниципального контракта в случае составления такового; ж) соответствующее описание способа оценки и сопоставления альтернативных заявок, если допускаются альтернативные характеристики товаров, работ, услуг и такая возможность предусмотрена условиями контракта или иными положениями конкурсной документации; з) описание части (частей) закупаемых товаров, работ, услуг, в случае если претендентам разрешается представлять заявки только на их часть; и) способ расчета или выражения цены муниципального контракта, в том числе указание на то, включает ли цена помимо стоимости самих товаров, работ, услуг расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей; к) порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе; л) способы, используемые претендентами для запроса разъяснений конкурсной документации, и сведения о наличии или отсутствии у организатора намерения провести встречу с претендентами на этом этапе; м) срок действия заявок на участие в конкурсе; н) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе; о) ссылки на пункты настоящего Положения, иные нормативные правовые акты о закупках. При этом отсутствие любой такой ссылки не является основанием для обжалования или возникновения ответственности организатора; п) контактный телефон одного или нескольких должностных лиц организатора, уполномоченных поддерживать связь непосредственно с претендентами и получать от них без посредников сведения, относящиеся к закупаемым товарам, работам, услугам; р) любые обязательства, которые должен принять на себя претендент помимо предусматриваемых муниципальным контрактом, например, обязательства по страхованию рисков; с) разъяснения права на обжалование незаконных действий или решений организатора либо используемых им процедур; т) соответствующее указание в случае, если организатор оставляет за собой право отклонить все заявки на участие в конкурсе; у) другие требования, установленные организатором в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением в отношении подготовки и представления заявок на участие в конкурсе, а также по вопросам, связанным с размещением муниципального заказа. 4.11. Претендент вправе потребовать от организатора разъяснения конкурсной документации. Организатор обязан ответить на любой запрос претендента о разъяснении конкурсной документации. Организатор вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо претендента изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех претендентов, которым организатор предоставил конкурсную документацию, и имеет для них обязательную силу. 4.12. Организатором устанавливается место представления заявок на участие в конкурсе, дата и время окончания приема указанных заявок. Дата представления заявок на участие в конкурсе не может быть установлена до истечения 30 дней со дня опубликования извещения о проведении конкурса. В случае если организатор издает разъяснение конкурсной документации (вносит в нее изменение), он до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе при необходимости устанавливает для претендентов разумный срок в целях учета в указанных заявках этих разъяснений (изменений). Организатор по своему усмотрению до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе вправе продлить срок их представления. Уведомление о продлении срока представления заявок на участие в конкурсе незамедлительно направляется каждому претенденту, которому организатор предоставил конкурсную документацию. 4.13. Если конкурсной документацией не предусмотрено иное, претендент вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в конкурсе до истечения срока представления заявок. Такое изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило организатору до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе. 4.14. Организатору запрещается осуществлять координацию деятельности претендентов, которая может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо претендентов. Должностные лица организатора, выборные должностные лица местного самоуправления, муниципальные служащие города Ставрополя не могут выступать в качестве исполнителей муниципального заказа или входить в группу лиц, являющихся исполнителями муниципального заказа. 4.15. Конкурс, в котором участвовал только один претендент или одна группа лиц, признается несостоявшимся. 4.16. Конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются по наступлении срока, указанного в конкурсной документации в качестве даты окончания представления заявок (по окончании продленного срока), в соответствии с порядком, предусмотренным конкурсной документацией. Все претенденты, представившие заявки на участие в конкурсе, или их представители могут присутствовать при вскрытии конвертов с заявками. 4.17. Для упрощения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе организатор вправе потребовать от претендентов разъяснения положений заявок. Не допускаются требования, направленные на изменение содержания заявки, включая изменение цены. Организатор вправе рассматривать заявку на участие в конкурсе, как отвечающую формальным требованиям только в случае, если она: - соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией; - содержит незначительные отклонения, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо если она содержит ошибки или неточности, которые можно устранить, не меняя существа заявки. 4.18. Организатор отклоняет заявку на участие в конкурсе в следующих случаях: - претендент, представивший заявку, не отвечает квалификационным требованиям; - претендент, представивший заявку, не соглашается с исправлением выявленной ошибки; - заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией; - выявлены недобросовестные действия претендента. 4.19. Комиссия по размещению муниципального заказа оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе для определения победителя конкурса в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Использование иных критериев, помимо предусмотренных конкурсной документацией, не допускается. 4.20. При определении наиболее предпочтительной заявки на участие в конкурсе комиссия вправе учитывать только следующее: - цену заявки с учетом преимуществ, установленных в соответствии с настоящим Положением; - расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт товаров, сроки их доставки, завершения работ или предоставления услуг, функциональные характеристики товаров, порядок и сроки осуществления платежей и условия предоставления гарантий на товары, работы, услуги. 4.21. Решение комиссии по размещению муниципального заказа о результатах размещения муниципального заказа оформляется протоколом в соответствии с требованиями действующего законодательства и завершает процедуру выбора исполнителя муниципального заказа. 4.22. По результатам конкурса организатор направляет уведомление заказчику и претенденту, выигравшему конкурс. 4.23. Муниципальный заказчик вправе потребовать от претендента, с которым он намерен заключить муниципальный контракт, подтверждения квалификации в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, которые применялись организатором при проведении квалификационного отбора, либо предусмотренными настоящим Положением, независимо от проведения организатором квалификационного отбора. В случае если претендент не подтверждает свою квалификацию по требованию заказчика, заявка на участие в конкурсе такого претендента отклоняется и установление выигравшей заявки осуществляется в соответствии с настоящим Положением из числа остальных действующих заявок. 4.24. В случае если претендент, которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал муниципальный контракт в течение срока, установленного в конкурсной документации, комиссия выбирает выигравшую заявку из числа остальных действующих заявок, если они содержат выгодные предложения для заказчика. 4.25. Организатор опубликовывает в газете "Вечерний Ставрополь" информацию по итогам размещения муниципального заказа, которая включает: наименование победителя торгов, предмет муниципального заказа и его цену. 5. Реализация муниципального заказа 5.1. Заключение муниципального контракта. 5.1.1. Основанием для заключения муниципального контракта является протокол заседания комиссии по размещению муниципального заказа в случае проведения конкурса или в случае закупок товаров, работ, услуг у единственного источника, протокол заседания рабочей группы организатора в случае закупки способом запроса котировок цен, или по результатам биржевых торгов. 5.1.2. Муниципальный контракт заключается между органом местного самоуправления, структурным подразделением администрации города Ставрополя или бюджетным учреждением и исполнителем. 5.1.3. Муниципальный контракт должен включать следующие существенные условия: - сведения о заказчике и исполнителе; - наименование заказа, его номенклатуру, объем и цену; - условия, сроки и порядок выполнения заказа; - порядок приема выполненного заказа; - способ и порядок расчетов за выполнение заказа; - возможность и условия расторжения контракта сторонами; - ответственность сторон, в том числе условия о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта; - порядок разрешения споров, включая досудебное разрешение споров; - возможность и порядок изменения сроков и других условий контракта при уменьшении в установленном порядке средств бюджета города, предусмотренных на финансирование контракта, а также право исполнителя требовать возмещения убытков, причиненных изменением условий контракта, только в размере реального ущерба; - другие условия, устанавливаемые по взаимному соглашению сторон. 5.1.4. Муниципальным контрактом должен быть предусмотрен контроль со стороны заказчика за ходом выполнения заказа. 5.1.5. Муниципальный контракт должен предусматривать право заказчика на расторжение контракта по его инициативе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 5.2. Финансирование муниципального заказа. 5.2.1. Источниками финансирования муниципального заказа являются средства бюджета города Ставрополя. 5.2.2. Способ и порядок оплаты муниципального заказа определяется условиями муниципального контракта. Постановлением главы города Ставрополя могут устанавливаться ограничения по размеру авансовых платежей, предусматриваемых при заключении муниципальных контрактов. 6. Учет и контроль выполнения муниципального заказа 6.1. Реестр закупок. 6.1.1. Муниципальные заказчики обязаны вести реестр закупок. Основанием для составления реестра закупок является муниципальный контракт. Реестр закупок содержит следующие сведения: а) краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; б) наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; в) объем, цена и дата закупки. 6.1.2. Муниципальные заказчики в течение 30 дней после окончания финансового года направляют организатору муниципального заказа аналитический отчет о реализации муниципального заказа по функциональным видам расходов с указанием средств бюджета города, использованных муниципальным заказчиком за отчетный период (финансовый год), с указанием способа размещения муниципального заказа (конкурс, запрос котировок, единственный источник, биржевые торги или самостоятельно). 6.2. Взаимные обязательства, права и ответственность, а также иные аспекты взаимоотношений, возникающих между заказчиками и исполнителями, выполняющими муниципальный заказ, устанавливаются муниципальным контрактом. 6.2.1. Выполнение муниципального заказа после заключения контракта осуществляется через систему контроля и учета, участниками которой являются: муниципальный заказчик, комитет финансов и бюджета администрации города и Ставропольская городская Дума, в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города Ставрополя. 6.2.2. Функционирование системы контроля и учета обеспечивают соответствующие органы местного самоуправления города Ставрополя. 6.3. Система контроля и учета выполнения муниципального заказа. 6.3.1. Цель работы системы контроля и учета: - своевременное выявление обстоятельств, ведущих к срыву выполнения муниципального заказа, и проведение мероприятий по их устранению; - поступление качественной и достоверной информации о ходе исполнения контракта в соответствии с его условиями; - анализ исполнения контракта. 6.3.2. Основные функции системы контроля и учета: - обеспечение сторонами исполнения условий контракта; - учет нарушений контрактных обязательств; - учет количества, качества, соблюдения сроков в соответствии с контрактом и так далее; - своевременное принятие мер по соблюдению условий контракта, в том числе финансового порядка. 7. Порядок урегулирования споров, связанных с неисполнением (ненадлежащим исполнением) муниципального контракта Споры, возникающие между заказчиком и исполнителем при заключении, изменении, расторжении и исполнении муниципального контракта на выполнение муниципального заказа, а также о возмещении понесенных убытков, рассматриваются в установленном законодательством Российской Федерации порядке, включая их урегулирование в досудебном и судебном порядке. Урегулирование споров, возникающих между заказчиком и исполнителем муниципального заказа, осуществляется в судебном порядке после соблюдения досудебного (претензионного) порядка урегулирования споров. Приложение 1 к Положению о муниципальном заказе, утвержденному решением городской Думы от 23 мая 2001 года N 71 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ СВОДНОГО ПРОЕКТА ПОТРЕБНОСТЕЙ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ 1. Основные положения 1.1. Настоящее Положение определяет организацию взаимодействия подразделений органов местного самоуправления по формированию Сводного проекта потребностей города Ставрополя. 1.2. Целью формирования и утверждения Сводного проекта потребностей города Ставрополя является определение и обеспечение объективного учета нормативно-обоснованных потребностей города как муниципального образования в товарах, работах, услугах, необходимых для функционирования городских объектов и его инфраструктуры, находящихся в ведении органов местного самоуправления. 1.3. В Сводный проект потребностей города Ставрополя включаются перечень и объем товаров, работ, услуг, необходимых для поддержания нормативного состояния городских объектов и инфраструктуры, ответственность за которые несет муниципальное образование, а также для реализации городских программ и проектов, утвержденных в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 1.4. Сводный проект потребностей города Ставрополя, утвержденный в порядке, установленном настоящим Положением, является нормативной основой для формирования расходной части городского бюджета на планируемый финансовый год. 2. Механизм формирования Сводного проекта потребностей города Ставрополя 2.1. Подготовка структурными подразделениями администрации города (далее именуются структурные подразделения) проекта потребностей в товарах, работах, услугах. Структурные подразделения исходя из соответствующих прогнозов и в пределах своей компетенции определяют приоритеты, осуществляют выбор первоочередных целей, на которые следует направить требуемые бюджетные ассигнования (средства), производят предполагаемые расчеты оценки возможностей обеспечения в соответствующем финансовом году муниципальных нужд, в том числе реализации общегородских программ развития, в которых они участвуют, подготавливают и представляют проекты потребностей в товарах, работах, услугах (далее именуются проекты потребностей). Проект потребностей структурного подразделения определяет планируемые потребности в товарах, работах, услугах самого структурного подразделения и подведомственных ему подразделений и включает предложения по закупкам с подробным экономическим обоснованием выделения бюджетных ассигнований, с социально-экономическими, технико-экономическими обоснованиями необходимости их приобретения. Проекты потребностей готовятся структурным подразделением с участием подведомственных ему подразделений и других заинтересованных органов администрации города (департамента экономики, финансового управления, комитета по управлению муниципальным имуществом, департамента архитектуры, градостроительства и землепользования и др.), которые оказывают помощь в рассмотрении и корректировке целей и основных направлений использования бюджетных ассигнований, объемов закупки продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд, состав общегородских программ и проектов развития. При необходимости проводится согласование с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Предложения по объемам закупок и видам (наименованию) продукции для муниципальных нужд представляются в департамент экономики в составе проектов потребностей на очередной финансовый год. 2.2. Подготовка Сводного проекта потребностей города Ставрополя и его утверждение. Департамент экономики обобщает проекты потребностей структурных подразделений, готовит Сводный проект потребностей города Ставрополя и представляет его для утверждения главе города. 3. Порядок подготовки проектов потребностей 3.1. Проекты потребностей готовятся структурными подразделениями на основании выявленной потребности подведомственных подразделений в товарах, работах и услугах с соответствующим нормативным обоснованием. 3.2. При включении в потребности проведения ремонтно-строительных работ специалисты соответствующего подразделения проводят обследование состояния объекта и готовят дефектную ведомость. Муниципальные заказы на выполнение проектно-сметной документации и непосредственно ремонтно-строительные работы должны быть разделены с указанием соответствующих объемов финансирования. Средства, необходимые на выполнение запланированных работ, определяются по укрупненным расчетам или с использованием данных по объекту-аналогу. 3.3. На основе обобщенной, подтвержденной и обоснованной потребности подведомственных подразделений готовится проект потребностей структурного подразделения. 3.4. Проект потребностей утверждается руководителем структурного подразделения и согласовывается комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города в части обоснования нормативной и расчетной стоимости потребности в товарах, работах, услугах. Комитет осуществляет экспертизу проекта потребностей на предмет соответствия заявленных цен нормативным требованиям и сложившимся условиям на внутреннем и внешнем, по отношению к муниципальному образованию, рынках товаров, работ и услуг. 3.5. Ответственность за достоверность сведений, представленных в проекте потребностей, несет руководитель структурного подразделения. 4. Порядок подготовки и представления Сводного проекта потребностей города Ставрополя 4.1. Сводный проект потребностей города Ставрополя на очередной финансовый год формируется департаментом экономики администрации города на основе проектов потребностей, подготовленных структурными подразделениями. 4.2. Проекты потребностей структурными подразделениями (в печатном и электронном виде) представляются в департамент экономики, который проверяет их соответствие установленным требованиям по заполнению и осуществляет свод проектов муниципального заказа в единый документ. 4.3. Сводный проект потребностей города Ставрополя на год представляется департаментом экономики на утверждение главе города. 4.4. Финансовое управление на основе доходной части проекта бюджета, принимая во внимание очередность расходования бюджетных средств, формирует расходную часть бюджета с учетом утвержденного Сводного проекта потребностей города Ставрополя, осуществляет совместно со структурными подразделениями администрации города разбивку (классификацию) планируемых потребностей в товарах, работах, услугах по приоритетам и очередности их выполнения. 4.5. Финансовое управление завершает разработку проекта бюджета и представляет проект бюджета вместе со Сводным проектом потребностей города Ставрополя на рассмотрение Ставропольской городской Думы. 4.6. Выделенные в принятом Ставропольской городской Думой бюджете ассигнования служат основанием для открытия финансирования заказов на закупку продукции для муниципальных нужд. Приложение 2 к Положению о муниципальном заказе, утвержденному решением городской Думы от 23 мая 2001 года N 71 ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВИЛАХ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с размещением муниципального заказа на закупку и поставку товаров, выполнения работ и услуг (далее именуются продукция), в том числе путем организации и проведения конкурса. 1.2. Настоящее Положение определяет правила проведения закупок продукции на конкурсе и иными способами, из которых складывается порядок размещения муниципального заказа на закупку продукции (далее - муниципальный заказ). 1.3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия: - квалификационная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию об основных условиях контракта (договора) на выполнение муниципального заказа, о требованиях, критериях и порядке оценки квалификации поставщиков; - конкурсная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, организационных и иных характеристиках закупаемой продукции, о критериях и порядке оценки квалификации поставщиков, об условиях контракта (договора) на выполнение муниципального заказа, а также об условиях и процедуре конкурса. 1.4. Организует и проводит процедуру по размещению муниципального заказа организатор муниципального заказа города Ставрополя как специализированная организация, выполняющая функции по подготовке к размещению муниципального заказа и обеспечению его реализации. 1.5. Для участия в процедуре по размещению заказов на закупку продукции для муниципальных нужд юридические лица и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (претенденты), должны удовлетворять квалификационным требованиям, определяемым в соответствии с настоящим Положением для каждой процедуры по размещению заказов отдельно. 1.6. Претендент должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения условий контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджета всех уровней. Претендент не должен быть: неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), признанным несостоятельным (банкротом). Претендентом не может являться организация, на имущество которой наложен арест. 1.7. Организатор вправе требовать от претендентов, участвующих в указанной процедуре, представления документов или иной информации, необходимых для удостоверения квалификации в соответствии с критериями, предусмотренными настоящим Положением, если это не нарушает прав претендентов на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав. Любое требование, предусмотренное настоящим Положением, должно содержаться в квалификационной документации (в случае проведения квалификационного отбора), в конкурсной документации или в иной документации по привлечению заявок на участие в конкурсе, предложений, оферт или котировок и должно относиться ко всем претендентам. Установление иных критериев, требований или процедур в части определения квалификации претендентов не допускается. 1.8. Оценка квалификации претендентов осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации (в случае проведения квалификационного отбора), в конкурсной документации либо в иной документации по привлечению заявок на участие в конкурсе, предложений, оферт или котировок. Не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер, в отношении квалификации претендентов или категорий таковых, если это не предусмотрено действующим законодательством. Организатор обязан отстранить претендента от участия в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд в случае умышленного представления последним ложной информации о своей квалификации. Организатор вправе отстранить претендента от участия в процедуре по размещению заказов в случае представления последним неполной или неточной информации о своей квалификации. 1.9. Организатор вправе проводить квалификационный отбор для выявления претендентов, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям, до представления заявок на участие в конкурсе, предложений, оферт или котировок в соответствии с настоящим Положением. Целесообразность применения этапа квалификационного отбора определяется организатором. В случае проведения квалификационного отбора организатор обязан предоставить комплект квалификационной документации по требованию каждого претендента, который запрашивает ее в связи с приглашением к участию в квалификационном отборе и вносит плату за предоставляемую документацию, если таковая установлена. Плата за квалификационную документацию включает только расходы, понесенные организатором на издание такой документации и организацию процедуры проведения конкурса. 1.10. Квалификационная документация должна содержать основные условия заключения муниципального контракта, порядок представления заявок на участие в квалификационном отборе и другие требования, установленные организатором в соответствии с настоящим Положением. 1.11. Организатор обязан ответить на любой запрос претендента о разъяснении требований квалификационной документации, полученный не позднее чем за 10 дней до окончания срока представления заявок на участие в квалификационном отборе. Ответ организатора должен быть направлен в срок, позволяющий претенденту своевременно представить заявку на участие в квалификационном отборе. В случае, когда ответ организатора на запрос претендента представляет интерес для других претендентов, он доводится до сведения всех претендентов, которым организатор представил квалификационную документацию без указания источника поступления запроса. 1.12. Организатор оценивает квалификацию всех претендентов и принимает решение в отношении каждого из них, представившего заявку на участие в квалификационном отборе. При принятии такого решения организатор руководствуется только критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации. 1.13. До заключения муниципального контракта (договора) заказчик может потребовать от прошедшего квалификационный отбор претендента, с которым он намерен заключить контракт, подтверждения квалификации в соответствии с теми же критериями, требованиями или процедурами, которые применялись при проведении квалификационного отбора в отношении этого претендента. Заказчик не вправе предъявлять какие-либо дополнительные требования к претендентам в отношении установления подлинности документов, подтверждающих их квалификацию, помимо установленных действующим законодательством. 1.14. При осуществлении процедуры по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд организатор должен вести записи с указанием основных действий, которые предпринимались при ее проведении, и их обоснованием. Отсутствие тех или иных данных в протоколе процедур закупок продукции не является основанием для возникновения права претендента требовать возмещения убытков. 1.15. Организатор в соответствии с настоящим Положением вправе отклонить все заявки на участие в конкурсе, предложения, оферты или котировки в любое время до подведения итогов процедуры по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд при наличии соответствующего указания в конкурсной или иной документации. Уведомление об отклонении всех заявок на участие в конкурсе, предложений, оферт или котировок незамедлительно направляется организатором всем претендентам, представившим указанные заявки, предложения, оферты или котировки с указанием мотивов. 1.16. По результатам конкурса организатор направляет уведомление заказчику и претенденту, выигравшему конкурс. Применительно ко всем другим способам закупок продукции для муниципальных нужд претенденты уведомляются о порядке заключения муниципального контракта при запросе предложений, оферт или котировок. 1.17. Организатор получает необходимую информацию о потребностях в закупках продукции для муниципальных нужд от структурных подразделений администрации города Ставрополя и на основании поступающих сведений составляет характеристики закупаемой продукции. Представленные в информации сведения о предельных (стартовых) ценах муниципального заказа должны быть согласованы с комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Ставрополя. Технические спецификации и иные характеристики закупаемой продукции должны давать ясное представление об объекте закупок в целях создания условий для добросовестной и открытой конкуренции между претендентами. Необходимо четкое изложение требований организатора в отношении качества, стандартов, результатов работы, тестирования, безопасности, размеров, условных обозначений, терминов, упаковки, отгрузки, маркировки или процессов и методов производства, а также иных действий, связанных с определением соответствия закупаемой продукции этим требованиям. Технические спецификации не должны содержать ссылок на конкретные торговые марки, фирменные наименования, патенты, эскизы или модели, источник происхождения или на производителя. В случаях, когда такие ссылки вызваны объективной необходимостью, спецификация должна содержать слова "или эквивалент". 2. Способы закупок и условия их применения 2.1. Организатор осуществляет процедуру по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд путем проведения открытого конкурса как наиболее предпочтительного способа закупок. 2.2. Организатор вправе использовать иные процедуры по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд помимо проведения открытого конкурса только в соответствии с пунктами 2.3 - 2.5 настоящего Положения. 2.3. Организатор вправе размещать заказы на закупки продукции для муниципальных нужд путем проведения 2-этапного конкурса в случаях, когда: а) заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках. По этой причине ему необходимо: - привлечь заявки, предложения или оферты; - провести переговоры с претендентами в силу особенностей технических характеристик товаров или строительных работ либо в силу характера услуг; б) заказчик намерен заключить муниципальный контракт (договор) в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок, за исключением случаев, когда контракт (договор) предусматривает производство продукции в объемах, достаточных для обеспечения ее рентабельности или для возмещения расходов на указанные работы; в) претенденты не представили заявки на участие в конкурсе или все указанные заявки отклонены организатором в соответствии с настоящим Положением, если при этом проведение нового конкурса приведет, по мнению организатора, к заключению муниципального контракта (договора). 2.4. Организатор вправе размещать заказы на закупки продукции для муниципальных нужд путем проведения закрытого конкурса в случаях, когда: а) продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга претендентов; б) когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в конкурсе, значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции. 2.5. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для муниципальных нужд у единственного источника на основании распоряжения главы города в следующих случаях: а) при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение конкурса или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее, и они не явились результатом медлительности действий заказчика; б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени; в) если продукция может быть получена только от одного претендента либо единственный претендент обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена; г) если после объявления конкурса он не состоялся из-за наличия только одного участника и проведение нового (повторного) конкурса не приведет, по мнению организатора, к заключению муниципального контракта (договора). 3. Порядок проведения конкурса 3.1. Организатор привлекает заявки на участие в конкурсе или в квалификационном отборе путем опубликования в печатных средствах массовой информации приглашения к участию в конкурсе или в квалификационном отборе. 3.2. Приглашение к участию в конкурсе должно содержать следующую информацию: а) наименование и адрес организатора; б) спецификацию, количество и место поставки продукции; в) желательные или требуемые сроки поставки продукции; г) критерии и порядок оценки квалификации претендентов; д) способ, порядок и место получения конкурсной документации; е) размер платы, взимаемой организатором за получение конкурсной документации; ж) порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе. 3.3. Приглашение к участию в предварительном квалификационном отборе должно содержать информацию, предусмотренную пунктом 3.5 настоящего Положения, в случае если такая информация известна, а также следующую информацию: а) порядок и место получения квалификационной документации; б) размер платы, взимаемой организатором за получение квалификационной документации, в случае установления таковой; в) место и срок представления заявок на участие в квалификационном отборе. 3.4. Организатор предоставляет конкурсную документацию претендентам, прошедшим квалификационный отбор (в случае проведения такового) и оплатившим документацию (в случае установления платы за нее), в соответствии с правилами и требованиями, установленными в приглашении к участию в конкурсе. Плата за квалификационную документацию включает только расходы, понесенные организатором на издание такой документации и организацию процедуры проведения конкурса. При заключении муниципального контракта по результатам конкурса между организатором муниципального заказа и исполнителем может заключаться соглашение о сервисном обслуживании муниципального заказа. 3.5. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию: а) инструкции по подготовке заявок на участие в конкурсе; б) критерии и порядок оценки квалификации претендентов, а также порядок ее повторного подтверждения; в) требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой претендентом в подтверждение своей квалификации; г) характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции, а также в случае необходимости технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, количество товаров, любые подлежащие предоставлению сопутствующие услуги, место выполнения работ или предоставления услуг, желательные или необходимые сроки поставки продукции; д) критерии, учитываемые организатором при определении выигравшей заявки, включая предоставление преимуществ и иные факторы (помимо цены); е) условия муниципального контракта (договора), известные организатору, или проект муниципального контракта (договора) в случае составления такового; ж) соответствующее описание способа оценки и сопоставления альтернативных заявок, если допускаются альтернативные характеристики продукции и такая возможность предусмотрена условиями контракта (договора) или иными положениями конкурсной документации; з) описание части (частей) закупаемой продукции, в случае если претендентам разрешается представлять заявки только на часть закупаемой продукции; и) способ расчета или выражения цены муниципального контракта (договора), в том числе указание на то, включает ли цена помимо стоимости самой продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей; к) порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе; л) способы, используемые претендентами для запроса разъяснений конкурсной документации, и сведения о наличии или отсутствии у организатора намерения провести встречу с претендентами на этом этапе; м) срок действия заявок на участие в конкурсе; н) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе; о) порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе; п) ссылки на пункты настоящего Положения, иные нормативные правовые акты о закупках. При этом отсутствие любой такой ссылки не является основанием для обжалования или возникновения ответственности организатора; р) имя, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц (служащих) организатора, уполномоченных поддерживать связь непосредственно с претендентами и получать от них без посредников сведения, относящиеся к закупкам продукции; с) любые обязательства, которые должен принять на себя претендент помимо предусматриваемых муниципальным контрактом, например, обязательства по бартерной торговле или по передаче технологий; т) разъяснения права на обжалование незаконных действий или решений организатора либо используемых им процедур; у) соответствующее указание, в случае если организатор оставляет за собой право отклонить все заявки на участие в конкурсе; ф) другие требования, установленные организатором в соответствии с настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами о закупках в отношении подготовки и представления заявок на участие в конкурсе, а также по вопросам, связанным с закупками. 3.6. Претендент вправе потребовать от организатора разъяснения положений конкурсной документации. Организатор обязан ответить на любой запрос претендента. Организатор вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо претендента изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех претендентов, которым организатор предоставил конкурсную документацию, и имеет для них обязательную силу. 3.7. Организатором устанавливается место представления заявок на участие в конкурсе, дата и время окончания приема указанных заявок. Дата представления заявок на участие в конкурсе не может быть установлена до истечения 30 дней со дня опубликования извещения о проведении конкурса. В случае если организатор издает разъяснение конкурсной документации (вносит в нее изменение), он до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе при необходимости устанавливает для претендентов разумный срок в целях учета в указанных заявках этих разъяснений (изменений) и продлевает срок представления заявок на участие в конкурсе. Организатор, по своему усмотрению, до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе вправе продлить срок их представления. Уведомление о продлении срока представления заявок на участие в конкурсе незамедлительно направляется каждому претенденту, которому организатор предоставил конкурсную документацию. Заявка на участие в конкурсе оформляется в письменном виде, скрепляется подписью и представляется в запечатанном конверте в порядке и способом, которые указаны организатором в конкурсной документации. Организатор по запросу претендента выдает ему расписку с указанием даты и времени получения заявки. 3.8. Заявки на участие в конкурсе признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией. До истечения срока действия заявок на участие в конкурсе организатор вправе предложить претендентам продлить этот срок. Претендент вправе отклонить такое предложение. Если конкурсной документацией не предусмотрено иное, претендент вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в конкурсе до истечения срока представления заявок. Такое изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило организатору до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе. 3.9. Организатор по согласованию с председателем комиссии для проведения процедуры выбора исполнителя (победителя конкурса) муниципального заказа формирует рабочую комиссию по размещению муниципального заказа, которая действует согласно Положению о ней. Подготовку заседаний указанной комиссии и ведение процедуры конкурсов обеспечивает организатор. 3.10. Организатору запрещается осуществлять координацию деятельности претендентов, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо претендентов. Одному или нескольким претендентам не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации и материальной базе. Ограничение доступа или недопущение любых претендентов к участию в конкурсе, а также приостановление их участия в конкурсе может быть осуществлено только в случаях, предусмотренных настоящим Положением. Должностные лица (служащие) организатора не могут быть участниками конкурса или входить в одну группу лиц с участниками конкурса, при этом все участники конкурса, входящие в одну группу лиц, рассматриваются как одно лицо. Конкурс, в котором участвовал только один претендент или одна группа лиц, признается несостоявшимся. Организатор обязан хранить коммерческую тайну претендентов и представлять достоверную информацию о конкурсе в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением. 3.11. Конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются по наступлении срока, указанного в конкурсной документации в качестве даты окончания представления заявок (по окончании продленного срока), в соответствии с порядком, предусмотренным конкурсной документацией. Все претенденты, представившие заявки на участие в конкурсе, или их представители могут присутствовать при вскрытии конвертов с заявками. Наименование, адрес и цена заявки на участие в конкурсе каждого претендента, конверт с заявкой которого вскрывается, объявляются лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками, и немедленно заносятся в протокол процедуры закупок. Эти сведения сообщаются отсутствующим или не направившим своих представителей претендентам, представившим заявки, по их требованию. 3.12. Для упрощения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе организатор вправе потребовать от претендентов разъяснения положений заявок. Не допускаются требования, направленные на изменение содержания заявки, включая изменение цены. Организатор вправе рассматривать заявку на участие в конкурсе как отвечающую формальным требованиям только в случае, если она: - соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией; - содержит незначительные отклонения, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо если она содержит ошибки или неточности, которые можно устранить, не меняя существа заявки. 3.13. Организатор отклоняет заявку на участие в конкурсе в случаях, если: - претендент, представивший заявку, не отвечает квалификационным требованиям; - претендент, представивший заявку, не соглашается с исправлением выявленной ошибки; - заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией; - выявлены недобросовестные действия претендента. 3.14. Комиссия по размещению муниципального заказа оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе для определения его победителя в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Использование иных критериев, помимо предусмотренных конкурсной документацией, не допускается. При определении наиболее предпочтительной заявки на участие в конкурсе организатор вправе учитывать только следующее: - цену заявки с учетом преимуществ, установленных в соответствии с настоящим Положением; - расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт продукции, сроки доставки товаров, завершения работ или предоставления услуг, функциональные характеристики продукции, порядок и сроки осуществления платежей и условия предоставления гарантий на продукцию. 3.15. Заказчик вправе потребовать от претендента, с которым он намерен заключить муниципальный контракт (договор), подтверждения квалификации в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, предусмотренными настоящим Положением, независимо от проведения организатором квалификационного отбора. Для подтверждения используются критерии, требования или процедуры, которые применялись организатором при проведении квалификационного отбора. В случае если претендент не подтверждает свою квалификацию по требованию заказчика, заявка на участие в конкурсе такого претендента отклоняется и установление выигравшей заявки осуществляется в соответствии с настоящим Положением из числа остальных действующих заявок. При этом организатор вправе отклонить все заявки на основании настоящего Положения. 3.16. Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе не подлежит раскрытию претендентам или иным лицам, официально не участвующим в рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Положением. 3.17. Проведение переговоров между организатором или комиссией и претендентом относительно его заявки на участие в конкурсе не допускается. Муниципальный контракт заключается на основании решения комиссии по размещению муниципального заказа, оформленного протоколом, в соответствии с требованиями действующего законодательства. 3.18. В случае если претендент, которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал муниципальный контракт (договор) в течение установленного срока, организатор отклоняет подобную заявку и выбирает выигравшую из числа остальных действующих заявок, если она содержит выгодные предложения для заказчика. 4. Процедуры иных способов размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд 4.1. К 2-этапному конкурсу применяются правила раздела 3 настоящего Положения, если настоящим пунктом не предусмотрено иное. Конкурсной документацией предусматривается, что на первом этапе 2-этапного конкурса все претенденты представляют первоначальные заявки на участие в конкурсе, содержащие предложения без указания цены. Конкурсная документация может предусматривать включение предложений, касающихся технических, качественных или иных характеристик продукции, а также предлагаемых условий и в соответствующих случаях профессиональной и технической компетентности и квалификации претендентов. На первом этапе 2-этапного конкурса организатор вправе проводить переговоры с любым претендентом, заявка на участие в конкурсе которого не была отклонена в соответствии с настоящим Положением, по любым вопросам, за исключением требований к квалификации. На втором этапе 2-этапного конкурса организатор предлагает претендентам, принявшим участие в первом этапе, представить окончательные заявки на участие в конкурсе с указанием цены на один и тот же вид продукции. При составлении спецификаций данной продукции организатор вправе исключить или изменить любое первоначально установленное в конкурсной документации положение, включая функциональные, технические или качественные характеристики закупаемой продукции, а также любые, первоначально установленные этой документацией критерии оценки и сопоставления заявок и определения выигравшей из них, и вправе дополнить конкурсную документацию новыми характеристиками или критериями, соответствующими требованиям настоящего Положения. Любые исключения (изменения или дополнения) в конкурсной документации доводятся до сведения претендентов в приглашении представить окончательные заявки на участие в конкурсе. Претендент, не имеющий намерения представлять окончательную заявку на участие в конкурсе, вправе выйти из участия в нем. Окончательные заявки на участие в конкурсе оцениваются и сопоставляются для определения выигравшей в соответствии с разделом 3 настоящего Положения. 4.2. При проведении закрытого конкурса в соответствии с настоящим Положением организатор привлекает заявки на участие в конкурсе от всех претендентов, которые могут представить требуемую продукцию. 4.3. Запрос ценовых котировок производится не менее чем у трех претендентов. В случае, когда после соответствующего запроса установлено, что только два претендента будут рассматриваться в качестве кандидатов на поставку требуемой продукции, запрос направляется этим претендентам. В случае, когда продукция может быть закуплена только у одного претендента, ему направляется запрос. Каждый претендент, которому направляется запрос ценовых котировок, должен быть проинформирован о том, включаются ли в стоимость продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей. Каждый претендент вправе представить только одну ценовую котировку, которая не может быть впоследствии изменена. Между организатором и претендентом не проводится никаких переговоров в отношении ценовой котировки, представленной данным претендентом. Выигравшим признается претендент, который представил самую низкую ценовую котировку, удовлетворяющую потребностям заказчика. 4.4. Порядок размещения муниципального заказа с применением способа запроса котировок, а также размещение заказа у единственного источника устанавливается решением конкурсной комиссии. 4.5. Разработка типовых форм и экспертиза заключаемых контрактов осуществляются организатором муниципального заказа. 5. Обжалование 5.1. Любой претендент, который заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушения требований настоящего Положения организатором, вправе обжаловать его действия в соответствии с действующим законодательством и в порядке, предусмотренном настоящим разделом. 5.2. До заключения контракта (договора) жалоба направляется руководителю организатора в письменной форме. В случае если жалоба основана на действии или решении организатора либо использованной им процедуре, которые были утверждены постановлением главы города, она направляется главе города. Если спор по жалобе не разрешен по взаимному согласию претендента и организатора, организатор в течение 30 дней со дня представления жалобы выносит письменное решение, которое должно содержать: а) обоснование мотивов принятия решения; б) меры, направленные на удовлетворение изложенных требований, в случае полного или частичного удовлетворения жалобы. 5.3. Претендент, интересы которого нарушены или могут быть нарушены в результате обжалования, имеет право участвовать в процедуре обжалования. Претендент, не принявший участие в такой процедуре, впоследствии лишается права подать аналогичную жалобу. 5.4. Положения настоящего раздела не могут рассматриваться как ограничение права непосредственного обращения претендентов и иных заинтересованных лиц в суд. Приложение 3 к Положению о муниципальном заказе, утвержденному решением городской Думы от 23 мая 2001 года N 71 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ЗАКУПОК 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение устанавливает основные принципы создания и порядок ведения Реестра закупок (далее именуется Реестр). 1.2. Целью создания и ведения Реестра является обеспечение надежной основы для организации единой системы учета товаров, работ и услуг (далее именуются продукция), приобретенных для муниципальных нужд. 1.3. Требования настоящего Положения являются обязательными для структурных подразделений администрации города, в соответствии с Положением о муниципальном заказе в городе Ставрополе, разместивших его как через организатора, так и самостоятельно. 2. Ведение Реестра закупок 2.1. Ведение Реестра осуществляется структурными подразделениями администрации города - заказчиками муниципального заказа (далее именуется Заказчик). 2.2. Реестр закупок содержит следующие сведения: - краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; - наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; - объем, цену и дату закупки. 2.3. Реестр составляется должностными лицами, подписывается руководителем структурного подразделения и направляется организатору муниципального заказа в течение 10-ти дней после окончания отчетного месяца на бумажных и электронных носителях. 2.4. Организатор муниципального заказа формирует Сводный реестр закупок на основе реестров, представленных структурными подразделениями администрации города. 2.5. Ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным, организатор муниципального заказа города направляет Сводный реестр закупок в Ставропольскую городскую Думу. Приложение 4 к Положению о муниципальном заказе, утвержденному решением городской Думы от 23 мая 2001 года N 71 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок взаимодействия различных субъектов деятельности при организации выполнения муниципального заказа. 1.2. Взаимные обязательства, права и ответственность, а также иные аспекты взаимоотношений, возникающих между администрацией города в лице ее структурных подразделений и исполнителями, выполняющими муниципальный заказ, устанавливаются муниципальным контрактом (далее - договор). 1.3. Выполнение муниципального заказа после заключения договора осуществляется через систему контроля и учета, участниками которой являются заказчик - структурное подразделение администрации города, финансовое управление, комитет по управлению муниципальным имуществом, организатор муниципального заказа и Ставропольская городская Дума. 1.4. Функционирование системы контроля и учета обеспечивают соответствующие структурные подразделения администрации города. 1.5. Взаимодействие участников проводится на основе принципов соблюдения законности, разграничения полномочий и персональной ответственности должностных лиц за точное выполнение утвержденных мероприятий. 2. Система контроля и учета выполнения муниципального заказа 2.1. Цель работы системы контроля и учета: - своевременное выявление обстоятельств, ведущих к срыву выполнения муниципального заказа, и проведение мероприятий по их устранению; - поступление качественной и достоверной информации о ходе исполнения договора в соответствии с договорными условиями; - анализ исполнения договора. 2.2. Основные функции системы контроля и учета: - обеспечение сторонами исполнения условий договора; - учет нарушений договорных обязательств; - учет количества, качества, соблюдения сроков в соответствии с договором и т.д.; - своевременное принятие мер по соблюдению условий договора, в том числе - финансового порядка. 2.3. Порядок организации контроля и учета выполнения муниципального заказа. 2.3.1. Структурные подразделения администрации города (заказчики): а) организуют текущий контроль исполнения условий договора; б) на основании заключенного договора на поставку продукции своевременно назначают должностное лицо, несущее персональную ответственность за организацию и ведение текущего контроля, и сообщают организатору муниципального заказа его фамилию, имя, отчество, должность и телефон; в) определяют получателю продукции и исполнителю порядок взаимодействия; г) обеспечивают соблюдение правил приемки-сдачи продукции и правил оформления отчетных документов в соответствии с действующим законодательством, правилами, инструкциями и условиями договора; д) систематически осуществляют контроль за работой лиц, ответственных за приемку продукции по количеству и качеству; е) при возникновении между заказчиком и исполнителем спора по поводу несоответствия качества поставляемого товара, выполняемых работ, услуг по условиям договора привлекают независимых экспертов; ж) обеспечивают своевременное составление и оформление расчетных и иных документов (актов сверки, приемки, исполнения и т.д.), а также формирование комиссий (рабочих, приемочных и т.п.); з) обеспечивают оперативное доведение до организатора муниципального заказа информации о ходе выполнения муниципального заказа сторонами и отвечают за ее достоверность; и) несут ответственность за выполнение финансовых обязательств, предусмотренных условиями договора, в части их касающейся; к) в случае изменения, по инициативе финансового управления администрации города условий оплаты муниципального заказа в процессе исполнения обязательств по договору вносят соответствующие коррективы в договорные отношения после предварительного согласования с исполнителем, информируют организатора муниципального заказа о внесении изменений (дополнений) в договор. 2.3.2. Организатор муниципального заказа: а) осуществляет общее методическое руководство по организации текущего контроля исполнения договора; б) отслеживает соблюдение сторонами условий договора; в) обеспечивает ведение единого банка данных об исполнении договоров; г) разрабатывает проекты нормативных документов и методических материалов, определяющих порядок взаимодействия заинтересованных сторон и обеспечения обмена оперативной информацией; д) проводит информационно-аналитическую и методическую работу по итогам года, обобщает результаты координационной деятельности структурных подразделений администрации города, участвует в распространении передового опыта; е) проводит выборочный контроль исполнения заключенных договоров, принимает меры к лицам, виновным в нарушении условий договоров, используя административные, финансовые, юридические и иные законные методы воздействия; ж) взаимодействует с комитетом по управлению муниципальным имуществом для решения вопросов по выполнению условий договора в случае выявления действий исполнителя, противоречащих условиям договора в части соблюдения цен и тарифов при исполнении муниципального заказа; з) участвует в претензионной работе. 2.3.3. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города: а) осуществляет выборочный контроль исполнения заключенных договоров в части соблюдения цен, установленных муниципальным заказом; б) принимает меры к лицам, виновным в нарушении условий договоров, используя административные, финансовые, юридические и иные законные меры воздействия; в) сообщает организатору муниципального заказа о выявленных нарушениях соблюдения дисциплины цен, установленных муниципальными контрактами. 2.3.4. Финансовое управление администрации города: а) осуществляет выделение бюджетных средств на оплату исполненных договоров в размере, определенном их условиями; б) ежемесячно направляет организатору муниципального заказа информацию о финансировании муниципальных контрактов (с указанием суммы и даты); в) прекращает финансирование (проведение зачетов) по заключенным договорам на основании уведомления, направленного муниципальным заказчиком или организатором муниципального заказа, о ненадлежащем исполнении поставщиком принятых на себя договорных обязательств; г) ведет реестр договоров. 2.3.5. Ставропольская городская Дума: а) осуществляет контроль использования бюджетных средств, предназначенных для выполнения муниципального заказа на основании предоставляемых ежеквартально организатором муниципального заказа и финансовым управлением сведений о выполненных муниципальных заказах, финансирование которых проводилось в рамках заключенных договоров; б) осуществляет контроль за деятельностью должностных лиц по реализации муниципального заказа. 2.3.6. Исполнители: а) в соответствии с заключенным договором обеспечивают исполнение взятых на себя обязательств; б) в случае неисполнения договорных обязательств либо их исполнения ненадлежащим образом несут ответственность, предусмотренную договором или законом; в) направляют возникающие в процессе исполнения договорных обязательств претензии в адрес заказчика и организатора муниципального заказа, а также в установленном порядке - предложения о внесении изменений и дополнений к договору. Приложение 5 к Положению о муниципальном заказе, утвержденному решением городской Думы от 23 мая 2001 года N 71 ПОРЯДОК ОПУБЛИКОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок определяет объем, периодичность и порядок подготовки к публикации данных о результатах размещения и исполнения муниципальных заказов. 1.2. Публикации подлежат данные о закупках продукции (товаров, работ, услуг), приобретенной заказчиками (структурными подразделениями администрации города). 2. Подготовка данных о результатах размещения и исполнения муниципального заказа 2.1. Данные о результатах размещения и исполнения муниципальных заказов готовятся организатором муниципального заказа с учетом представляемых заказчиками реестров закупок и реестра муниципальных контрактов (договоров). 2.2. Материалы о размещении муниципального заказа включают следующие сведения: - наименование муниципального заказа; - способ размещения муниципального заказа; - наименование заказчика; - количество претендентов на исполнение муниципального заказа (по заказам, размещаемым организатором муниципального заказа); - стартовая цена и цена исполнителя муниципального заказа, выбранного по результатам размещения (по заказам, размещаемым организатором муниципального заказа); - сведения об исполнителе муниципального заказа; - наименование подразделения, заключившего муниципальный контракт от имени администрации города; - дата заключения муниципального контракта и срок его действия. 2.3. По результатам исполнения муниципального заказа готовится информация, содержащая следующее: - наименование муниципального заказа; - сведения об исполнителе муниципального заказа; - дата заключения муниципального контракта; - предмет договора; - объем и стоимость закупленной продукции; - дата окончания поставки продукции (выполнения работ, оказания услуг); - информация о результатах исполнения (своевременность, качество, причины неисполнения) муниципального договора. 3. Порядок опубликования результатов размещения и исполнения муниципального заказа 3.1. Подготовку материалов о результатах размещения и исполнения муниципального заказа ведет организатор муниципального заказа. 3.2. Материалы о размещении и исполнении муниципального заказа ежемесячно публикуются в газете "Вечерний Ставрополь". Опубликованию подлежат материалы о заключенных хозяйственных договорах, выполненных за период с момента последней публикации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|