Расширенный поиск
Решение Городской Думы города Ставрополя от 26.03.2003 № 4426 марта 2003 г. N 44 ------------------------------------------------------------------- СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 26 марта 2003 г. N 44 Утратил силу - Решение Городской Думы города Ставрополя от 28.09.2005 г. N 117 О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ СТАВРОПОЛЕ Рассмотрев обращение главы администрации города, руководствуясь положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 33 Устава города Ставрополя, Ставропольская городская Дума решила: 1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городе Ставрополе согласно приложению. 2. Признать утратившим силу решение Ставропольской городской Думы от 19 апреля 1995 года N 52 "О Временном положении о бюджетном процессе в городе Ставрополе". 3. Решение вступает в силу с момента его официального опубликования. Председатель городской Думы А.В.УТКИН Приложение к решению городской Думы от 26 марта 2003 года N 44 ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ СТАВРОПОЛЕ Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правоотношения, регулируемые Положением Настоящее Положение регулирует правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса муниципального образования - города Ставрополя в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета города Ставрополя (далее - бюджета города), контроля за его исполнением, осуществления муниципальных заимствований города Ставрополя, регулирования муниципального долга города Ставрополя. Статья 2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении В настоящем Положении понятия и термины применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 3. Этапы бюджетного процесса 1. Составление проекта бюджета города. 2. Рассмотрение и утверждение бюджета города. 3. Исполнение бюджета города. 4. Утверждение отчета об исполнении бюджета города. 5. Организация и осуществление муниципального финансового контроля. Статья 4. Участники бюджетного процесса Участниками бюджетного процесса в городе Ставрополе являются: - Ставропольская городская Дума (далее - городская Дума); - глава города Ставрополя - мэр города (далее - глава города - мэр города); - администрация города Ставрополя (далее - администрация города) и ее самостоятельные структурные подразделения; - комитет финансов и бюджета администрации города; - Банк России; - главные распорядители бюджетных средств; - распорядители бюджетных средств; - органы муниципального финансового контроля; - иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Ставропольского края возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия. Участниками бюджетного процесса также являются администрации районов города, муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета города. Статья 5. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса 1. Городская Дума: - устанавливает порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета города; - рассматривает и утверждает бюджет города; - рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета города; - осуществляет контроль за исполнением бюджета города, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета города; - устанавливает налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законодательством к ведению органов местного самоуправления, а также порядок их взимания; - утверждает программы социально-экономического развития города; - осуществляет другие бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Ставропольского края, Уставом города Ставрополя и настоящим Положением. 2. Глава города - мэр города: - определяет порядок организации работы по составлению проекта бюджета города; - организует составление проекта бюджета города на очередной финансовый год; - определяет порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления в городскую Думу одновременно с проектом бюджета города; - вносит проект бюджета города с необходимыми документами и материалами для рассмотрения и утверждения в городскую Думу; - организует исполнение бюджета города; - утверждает сводную бюджетную роспись; - утверждает перечень главных распорядителей и распорядителей средств бюджета города; - вносит в городскую Думу отчет об исполнении бюджета города; - вносит в городскую Думу предложения об условиях выпуска и размещения муниципальных ценных бумаг; - вносит в городскую Думу предложения по введению в действие местных налогов и сборов, установлению размеров ставок по ним, порядка и сроков их уплаты, форм отчетности по данным налогам и предоставлению налоговых льгот в пределах прав, установленных налоговым законодательством Российской Федерации; - вносит в городскую Думу предложения о внесении изменений и дополнений в решения городской Думы о налогах и сборах; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с настоящим Положением. 3. Администрация города и ее самостоятельные структурные подразделения обеспечивают составление проекта бюджета города, разработку документов и материалов, предусмотренных настоящим Положением в процессе составления проекта бюджета города, а также осуществляют иные бюджетные полномочия в соответствии с настоящим Положением. 4. Комитет финансов и бюджета администрации города является уполномоченным финансовым органом по управлению средствами бюджета города и обладает следующими бюджетными полномочиями: - составляет проект бюджета города; - составляет сводную бюджетную роспись бюджета города; - исполняет бюджет города на основе принципа единства кассы; - осуществляет контроль за целевым, эффективным и экономным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств; - осуществляет составление отчетности об исполнении бюджета города; - осуществляет методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета города; - представляет сторону муниципального образования в договорах о предоставлении средств бюджета города на возвратной основе, бюджетных инвестиций; - проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий; - проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств; - предоставляет налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет города в соответствии с налоговым законодательством в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных решением городской Думы о бюджете города на соответствующий финансовый год; - взыскивает в соответствии с договорами бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами со всех счетов получателей бюджетных средств; - взыскивает бюджетные средства, используемые не по целевому назначению со всех получателей; - осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Ставропольского края, настоящим Положением. 5. Главный распорядитель средств бюджета города - орган местного самоуправления города, имеющий право распределять средства бюджета города по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенным ведомственной классификацией расходов бюджета, осуществляет следующие полномочия: - определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат; - утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; - составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, исполняет соответствующую часть бюджета; - на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением комитета финансов и бюджета администрации города; - осуществляет контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг; - осуществляет контроль за использованием бюджетных средств бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление муниципальная собственность; - готовит и представляет комитету финансов и бюджета администрации города сводный отчет об исполнении бюджета города по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг; - готовит и представляет комитету финансов и бюджета администрации города сводную смету доходов и расходов подведомственных учреждений, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг. Главный распорядитель средств бюджета города выступает в суде от имени казны города Ставрополя: - по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) должностных лиц и органов местного самоуправления города; - по искам подведомственных муниципальных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности. Выплата средств по исполнительным листам производится за счет казны города Ставрополя из средств бюджета города, выделенных органам местного самоуправления города как распорядителям средств бюджета города. 6. Распорядитель бюджетных средств - самостоятельное структурное подразделение администрации города, имеющее право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств, осуществляет следующие полномочия: - составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в комитет финансов и бюджета администрации города; - определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат; - утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; - осуществляет контроль за использованием бюджетных средств, подведомственными получателями бюджетных средств. 7. Получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета города в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год. 8. Муниципальный финансовый контроль осуществляют городская Дума, комитет финансов и бюджета администрации города, главные распорядители и распорядители средств бюджета города, контрольно-счетная палата городской Думы, контрольно-ревизионное управление администрации города, а также иные органы муниципального финансового контроля в пределах установленной компетенции. Раздел 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА Статья 6. Формирование доходов бюджета города 1. Доходы бюджета города формируются в соответствии с действующим бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, нормативными актами городской Думы. 2. В составе бюджета города в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд. Средства целевого бюджетного фонда используются по отдельной смете и не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда. Статья 7. Расходы бюджета города 1. Из бюджета города финансируются следующие функциональные виды расходов: - содержание органов местного самоуправления; - формирование муниципальной собственности и управление объектами муниципальной собственности; - организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; - содержание муниципальных органов охраны общественного порядка; - содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства; - муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; - благоустройство и озеленение территории города; - организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных); - содержание мест захоронения, находящихся в ведении органов местного самоуправления города; - организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления города; - обеспечение противопожарной безопасности; - охрана окружающей природной среды на территории города; - реализация целевых программ, принимаемых городской Думой; - целевое дотирование населения; - обслуживание и погашение муниципального долга; - содержание муниципальных архивов; - проведение муниципальных выборов и местных референдумов; - финансирование реализации иных решений городской Думы по вопросам местного значения. 2. Расходы бюджета города в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы. 3. Капитальные расходы бюджета города - это часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность органов местного самоуправления и включающая в себя: - инвестиции в действующие или вновь создаваемые юридические лица, а также средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам в соответствии с утвержденными городской Думой инвестиционными и инновационными программами; - расходы на приобретение оборудования и предметов длительного пользования; - расходы на капитальное строительство; - расходы на проведение капитального ремонта; - иные расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в муниципальной собственности города; - другие расходы бюджета города, включенные в капитальные расходы бюджета города в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. 4. Текущие расходы бюджета города - это часть расходов, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления города, муниципальных бюджетных учреждений, оказание поддержки муниципальным предприятиям в виде субвенций и субсидий на текущее финансирование, а также другие расходы бюджета города, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. 5. В расходной части бюджета города предусматривается создание резервного фонда главы города - мэра города в размере не более 1 процента утвержденных расходов бюджета города. Средства резервного фонда расходуются по распоряжению главы города - мэра города на финансирование непредвиденных расходов. Глава города - мэр города ежеквартально информирует городскую Думу о расходовании средств резервного фонда. Статья 8. Дефицит бюджета и источники его покрытия 1. В случае принятия бюджета города на очередной финансовый год с дефицитом решением городской Думы о бюджете города утверждаются источники его финансирования. Утверждение бюджета города без источников покрытия дефицита бюджета города не допускается. 2. Текущие расходы бюджета города не могут превышать объем доходов бюджета города. 3. Размер дефицита бюджета города не может превышать 10 процентов объема доходов бюджета города без учета финансовой помощи из федерального и краевого бюджетов. 4. В случае утверждения в решении о бюджете города на соответствующий год размера поступлений от продажи муниципального имущества предельный размер дефицита бюджета города может превышать ограничение, установленное пунктом 3 настоящей статьи, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества. 5. Источниками финансирования дефицита бюджета города могут быть: - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования; - кредиты, полученные от кредитных организаций; - бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджета другого уровня бюджетной системы Российской Федерации; - поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности; - изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета города. Источники финансирования дефицита бюджета города утверждаются городской Думой в решении о бюджете города на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств. Статья 9. Основы составления проекта бюджета города 1. Составление проекта бюджета города - исключительная прерогатива администрации города. Непосредственное составление проекта бюджета города осуществляет комитет финансов и бюджета администрации города. 2. Составлению проекта бюджета города предшествует разработка следующих документов: - прогноза социально-экономического развития города; - основных принципов и подходов к формированию проекта бюджета города на очередной финансовый год; - плана развития муниципального сектора экономики; - баланса финансовых ресурсов города. 3. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета города комитет финансов и бюджета администрации города запрашивает необходимые сведения от финансовых органов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также от иных государственных органов, органов местного самоуправления города и юридических лиц. К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета города, относятся сведения: - о действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве; - о нормативах отчислений от регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - о предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - о видах и объемах расходов, передаваемых бюджету города с других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - о муниципальных целевых программах. Статья 10. Прогноз социально-экономического развития города 1. Прогноз социально-экономического развития города разрабатывается на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу комитетом экономического развития и торговли администрации города на основе данных о социально-экономическом развитии города за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития города до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета города. Прогноз социально-экономического развития города вносится на рассмотрение в городскую Думу главой города - мэром города не позднее июня года, предшествующего очередному финансовому году. Изменение прогноза социально-экономического развития города в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета города влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета города. 2. Прогноз социально-экономического развития города включает количественные показатели и качественные характеристики развития макро-экономической ситуации города, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, социальной структуры, а также систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения города. При разработке прогноза социально-экономического развития города учитываются наказы избирателей и мнение населения. Статья 11. План развития муниципального сектора экономики План развития муниципального сектора экономики включает: - перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий; - программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность; - сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих по главным распорядителям бюджетных средств. План развития муниципального сектора экономики составляется комитетом экономического развития и торговли администрации города совместно с комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города и согласовывается с комитетом финансов и бюджета администрации города. Статья 12. Баланс финансовых ресурсов города Баланс финансовых ресурсов города составляется комитетом финансов и бюджета администрации города и является основой для составления проекта бюджета города. В балансе финансовых ресурсов города консолидируются все доходы и расходы бюджета города на очередной финансовый год, а также доходы и расходы хозяйствующих субъектов города. Баланс финансовых ресурсов города составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов города за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города. Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы, исходя из наличия финансовых ресурсов. Составление баланса позволяет оценить степень соответствия финансово-экономических возможностей потребностям города в воспроизводстве, социальной политике, культурно-просветительных и других мероприятиях, необходимых для жизнеобеспечения города. Статья 13. Этапы составления проекта бюджета города 1. Составление проекта бюджета города начинается не позднее чем за 5 месяцев до начала очередного финансового года. 2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета города на очередной финансовый год принимает глава города - мэр города путем подписания соответствующего распорядительного документа, регламентирующего сроки и порядок разработки проекта бюджета города на очередной финансовый год, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления в городскую Думу одновременно с проектом бюджета города. 3. Первый этап формирования бюджета города - на основании прогноза социально-экономического развития города на очередной финансовый год комитет финансов и бюджета администрации города осуществляет разработку основных принципов и подходов к формированию проекта бюджета города. Основные принципы и подходы к формированию проекта бюджета города разрабатываются администрацией города и направляются на утверждение в городскую Думу не позднее августа года, предшествующего очередному финансовому году. 4. Второй этап формирования бюджета города - разработка комитетом финансов и бюджета администрации города основных характеристик бюджета города на очередной финансовый год и распределение расходов бюджета города в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Основные характеристики бюджета города на очередной финансовый год и распределение расходов бюджета города в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации утверждаются главой города - мэром города. Комитет финансов и бюджета администрации города в двухнедельный срок со дня утверждения главой города - мэром города основных характеристик бюджета города на очередной финансовый год направляет бюджетные проектировки структурным подразделениям администрации города для распределения по конкретным получателям средств бюджета города. 4. Третий этап формирования бюджета города - распределение структурными подразделениями администрации города предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации и по получателям бюджетных средств, а также разработка указанными органами в пределах их компетенции предложений о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сферы, об отмене правовых актов городской Думы, главы города - мэра города, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных правовых актов или об их поэтапном введении. Одновременно администрация города формирует перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию из средств бюджета города в очередном финансовом году, согласовывает с комитетом финансов и бюджета администрации города объемы их финансирования в предстоящем году и на среднесрочную перспективу. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу подлежат рассмотрению согласительной комиссией, создаваемой по решению главы города - мэра города. 5. Одновременно с проектом решения о бюджете города на очередной финансовый год глава города - мэр города обеспечивает разработку администрацией города и ее структурными подразделениями следующих документов: - проектов решений городской Думы о внесении изменений и дополнений в решения городской Думы о налогах и сборах; - перспективного финансового плана города; - адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год; - структуры муниципального долга и программы муниципальных внутренних заимствований; - сводного проекта муниципального заказа; - программы предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год и отчета о предоставлении муниципальных гарантий за истекший период текущего финансового года; - оценки потерь бюджета города от предоставленных налоговых льгот; - оценки ожидаемого исполнения бюджета города за текущий финансовый год. 6. Разработка и согласование уполномоченными органами администрации города показателей проекта бюджета города на очередной финансовый год, документов и материалов, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, а также составляемого в виде приложения к проекту решения городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год перечня правовых актов городской Думы и главы города - мэра города (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год, завершаются не позднее 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году. 7. В течение 10 дней глава города - мэр города рассматривает проект бюджета города на очередной финансовый год, проект перспективного финансового плана, другие документы и материалы, представленные комитетом финансов и бюджета администрации города, а также другими структурными подразделениями администрации города, и принимает решение о внесении проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год в городскую Думу. Статья 14. Адресная инвестиционная программа Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются в решении о бюджете города при условии включения их в адресную инвестиционную либо муниципальные целевые программы. Адресная инвестиционная программа разрабатывается комитетом по управлению муниципальным имуществом совместно с комитетом экономического развития и торговли администрации города и утверждается городской Думой. Бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся муниципальными унитарными предприятиями, включаются в проект бюджета города только при наличии технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, проектно-сметной документации, плана передачи земли и сооружений, а также при наличии проекта договора между администрацией города и указанным юридическим лицом об участии муниципального образования в собственности субъекта инвестиций. Статья 15. Долгосрочные муниципальные целевые программы 1. Долгосрочные муниципальные целевые программы разрабатываются структурными подразделениями администрации города и вносятся на утверждение городской Думой одновременно с проектом решения о бюджете города на следующий финансовый год. 2. Формирование перечня долгосрочных муниципальных целевых программ осуществляется администрацией города в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами. Перечень долгосрочных муниципальных целевых программ утверждается главой города - мэром города. 3. Долгосрочная муниципальная целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет средств бюджета города, должна содержать: - технико-экономическое обоснование; - прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации указанной программы; - сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам; - наименование заказчика указанной программы; - другие документы и материалы, необходимые для ее рассмотрения. Заказчиками долгосрочных целевых программ выступают самостоятельные структурные подразделения администрации города. Статья 16. Сводный проект муниципального заказа Структурные подразделения администрации города осуществляют разработку, планирование и формирование муниципального заказа в пределах суммы планируемых расходов бюджета города. Сводный проект муниципального заказа составляется комитетом экономического развития и торговли администрации города и утверждается главой города - мэром города. В качестве муниципального заказа может выступать поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд по вопросам, отнесенным к предметам ведения органов местного самоуправления. Муниципальный заказ формируется в пределах средств, финансируемых из городского бюджета по функциональным видам расходов, и предусматривается в решении городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год. Реализация муниципального заказа осуществляется в соответствии с Положением о муниципальном заказе в городе Ставрополе, утвержденным решением Ставропольской городской Думы. Статья 17. Программа муниципальных внутренних заимствований Перечень внутренних заимствований муниципального образования на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств, устанавливаются в Программе муниципальных внутренних заимствований. Программа муниципальных внутренних заимствований представляется главой города - мэром города в городскую Думу в виде приложения к проекту решения городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год. В Программу муниципальных внутренних заимствований в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке. Решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг, привлечении кредитов принимается городской Думой. Порядок выпуска, обращения и погашения муниципальных ценных бумаг регулируется Федеральным законом "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг". На основании соответствующего решения городской Думы от имени муниципального образования муниципальные внутренние заимствования осуществляет администрация города. Статья 18. Программа предоставления муниципальных гарантий 1. Муниципальные гарантии предоставляются юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами. Условия и порядок предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год определяются Программой предоставления муниципальных гарантий, которая утверждается городской Думой одновременно с проектом решения о бюджете города на очередной финансовый год. 2. От имени муниципального образования муниципальные гарантии предоставляются администрацией города. Муниципальная гарантия оформляется в письменной форме. В ней должны быть указаны: - сведения о гаранте (муниципальное образование - город Ставрополь) и наименование органа, выдавшего гарантию; - определение объема обязательств по гарантии, включая сумму гарантии и срок исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия. 3. Комитет финансов и бюджета администрации города ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям и готовит отчет о выданных гарантиях для представления в городскую Думу. Раздел 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ ГОРОДА Статья 19. Представление проекта бюджета города в городскую Думу Глава города - мэр города вносит проект решения о бюджете города на очередной финансовый год на рассмотрение в городскую Думу не позднее 10 ноября текущего года. Статья 20. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения, в проекте решения о бюджете города 1. В проекте решения о бюджете города должны содержаться следующие показатели: - общий объем доходов бюджета города; - общий объем расходов бюджета города; - дефицит бюджета города; - прогнозируемые доходы бюджета города по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации. 2. В проекте решения о бюджете города должны быть установлены: - расходы бюджета города по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации; - общий объем текущих расходов бюджета города; - общий объем капитальных расходов бюджета города; - расходы и доходы целевых бюджетных фондов; - распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города. 3. В проекте решения о бюджете города в составе расходов бюджета города должны быть установлены лимиты предоставления налоговых и инвестиционных налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года. 4. В проекте решения о бюджете города должны быть определены следующие характеристики муниципального долга города: - источники финансирования дефицита бюджета города; - верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом; - расходы на обслуживание муниципального долга; - предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям; - другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом и настоящим Положением. 5. В проекте решения о бюджете города на очередной финансовый год (в виде приложения) указывается перечень правовых актов городской Думы и главы города - мэра города (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается, на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом города не предусмотрены средства на их реализацию. 6. Одновременно с проектом бюджета города в городскую Думу представляются следующие документы и материалы: - проекты решений городской Думы о внесении изменений и дополнений в решения городской Думы о налогах и сборах; - баланс финансовых ресурсов города на очередной финансовый год; - адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год; - долгосрочные муниципальные целевые программы; - план развития муниципального сектора экономики; - сводный проект муниципального заказа; - структура муниципального долга и программа внутренних заимствований; - программа предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год; - оценка потерь бюджета города от предоставленных налоговых льгот; - оценка ожидаемого исполнения бюджета города за текущий финансовый год. Статья 21. Рассмотрение проекта бюджета города городской Думой 1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год в городскую Думу председатель городской Думы направляет его в контрольно-счетную палату городской Думы для проведения экспертизы с целью оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета города. 2. Контрольно-счетная палата городской Думы проводит экспертизу представленного проекта и готовит по нему заключение в срок не позднее 10 рабочих дней с момента внесения проекта в городскую Думу. На основании заключения контрольно-счетной палаты председатель городской Думы в течение суток принимает решение о том, что проект решения о бюджете города на очередной финансовый год принимается к рассмотрению городской Думой либо подлежит возвращению на доработку. 3. В случае возвращения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год на доработку глава города - мэр города в течение 5 дней обязан устранить отмеченные недостатки и доработанный проект бюджета города со всеми необходимыми документами и материалами внести в городскую Думу. 4. Городская Дума организует рассмотрение основных характеристик проекта бюджета города и его отдельных статей в постоянных комиссиях городской Думы. Постоянные комиссии городской Думы рассматривают проект бюджета города с участием руководителей соответствующих структурных подразделений администрации города и дают по нему свои заключения в срок, не превышающий 20 дней с момента первоначального внесения проекта в городскую Думу. По результатам рассмотрения в постоянных комиссиях городской Думы проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год постоянная бюджетно-финансовая комиссия в 5-дневный срок готовит сводное заключение городской Думы на проект бюджета города и направляет его главе города - мэру города. Поправки городской Думы, предусматривающие увеличение расходной части ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части либо указание на дополнительный источник доходов. 5. Глава города - мэр города в 3-дневный срок на основании сводного заключения представляет на рассмотрение городской Думы предложения о принятии или отклонении поправок к проекту бюджета города. 6. В случае разногласий в части основных характеристик бюджета или его отдельных статей городская Дума и администрация города создают согласительную комиссию в составе заместителя председателя городской Думы, председателей постоянных комиссий городской Думы и должностных лиц администрации города. Согласительная комиссия в течение 10 дней дорабатывает проект бюджета города с учетом поправок и замечаний постоянных комиссий городской Думы. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от городской Думы и от администрации города (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным. 7. По окончании работы согласительной комиссии проект бюджета города рассматривается на заседании городской Думы в срок, не превышающий 5 дней. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение городской Думы. На голосование в первую очередь выносятся предложения, содержащиеся в первоначальном варианте проекта бюджета города, представленном главой города - мэром города, а в случае их отклонения ставятся на голосование поправки, содержащиеся в сводном заключении постоянной бюджетно-финансовой комиссии городской Думы. 8. Принятое городской Думой решение о бюджете города на очередной финансовый год в течение 5 дней со дня принятия направляется главе города - мэру города для подписания и обнародования. Статья 22. Последствия непринятия проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год в срок 1. В случае, если решение о бюджете города на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, комитет финансов и бюджета администрации города правомочен: - осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета города на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета города; - не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете города на очередной финансовый год. 2. Если решение о бюджете города не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, комитет финансов и бюджета администрации города правомочен осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи. При этом комитет финансов и бюджета администрации города не имеет права: - предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели; - предоставлять бюджетные средства на возвратной основе; - предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений; - осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал; - формировать резервные фонды и осуществлять расходы из этих фондов. 3. Если решение о бюджете города вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета города до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи, глава города - мэр города в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в городскую Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города, уточняющий показатели бюджета города с учетом результатов исполнения бюджета города за период временного управления бюджетом города. Раздел 4. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА Статья 23. Казначейское исполнение бюджета города 1. В городе устанавливается казначейское исполнение бюджета города. На главу города - мэра города возлагается организация исполнения бюджета города. Комитет финансов и бюджета администрации города осуществляет исполнение бюджета города, управление счетами бюджета города и бюджетными средствами. Комитет является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. Исполнение бюджета города осуществляется комитетом финансов и бюджета администрации города на основе бюджетной росписи. 2. Бюджет города исполняется на основе принципа единства кассы. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета города на единый счет бюджета города и финансирование утвержденных расходов с этого единого счета бюджета города в пределах имеющихся на нем средств. Право открытия и закрытия единого счета бюджета города принадлежит комитету финансов и бюджета администрации города. Статья 24. Исполнение бюджета города по доходам Исполнение бюджета города по доходам предусматривает: - перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета города; - возврат излишне уплаченных в бюджет города сумм доходов; - учет доходов бюджета города и составление отчетности о доходах бюджета города в соответствии с Бюджетной классификацией Российской Федерации. Статья 25. Исполнение бюджета города по расходам 1. Бюджет города по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета города с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования. Основными этапами санкционирования являются: - составление и утверждение бюджетной росписи; - утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств; - утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям; - утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств; - принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств; - подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств. 2. Бюджетные росписи составляются главными распорядителями бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета города в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджета города с поквартальным распределением и представляются в комитет финансов и бюджета администрации города в течение 10 дней со дня утверждения бюджета города. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств комитет финансов и бюджета администрации города в течение 15 дней после утверждения бюджета города составляет сводную бюджетную роспись. Сводная бюджетная роспись утверждается главой города - мэром города в срок не позднее 17 дней после вступления в силу решения городской Думы о бюджете города. Сводная бюджетная роспись направляется для сведения в городскую Думу. 3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи комитет финансов и бюджета администрации города доводит показатели указанной росписи до всех главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления последним уведомлений о бюджетных ассигнованиях. Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета города и платежей. 4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение составляет смету доходов и расходов по установленной комитетом финансов и бюджета администрации города форме и представляет ее на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств. В течение 5 дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету. Сметы доходов и расходов бюджетных учреждений, являющихся главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств, утверждаются главой города - мэром города. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в комитет финансов и бюджета администрации города. 5. Объем распорядительных прав получателей средств бюджета города на принятие денежных обязательств бюджета города устанавливается в порядке утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств. Лимиты бюджетных обязательств бюджета города формируются на период, не превышающий три месяца, на основании сводной бюджетной росписи бюджета города, доведенных бюджетных ассигнований и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета города. Лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей средств бюджета города утверждаются комитетом финансов и бюджета администрации города на основе проектов распределения, утвержденных соответственно главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей средств бюджета города комитетом финансов и бюджета администрации города не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия. Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется комитетом финансов и бюджета администрации города в городскую Думу. Статья 26. Сокращение расходов бюджета города 1. Если в процессе исполнения бюджета города происходит снижение объема поступлений доходов или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета города, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом города, финансированию расходов, не более чем на 10 процентов годовых назначений, глава города - мэр города по представлению руководителя комитета финансов и бюджета администрации города вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета города и ввести указанный режим своим постановлением. 2. В постановлении главы города - мэра города о введении режима сокращения расходов бюджета города должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета города. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, целевые программы. 3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета города производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения. На основании постановления главы города - мэра города о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств. 4. Отмена режима сокращения расходов бюджета города, изменение размеров сокращения расходов бюджета города производится главой города - мэром города по представлению руководителя комитета финансов и бюджета администрации города. Статья 27. Сокращение расходов бюджета города более чем на 10 процентов 1. Если в процессе исполнения бюджета города происходит снижение объема поступлений доходов бюджета города или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета города, что может привести к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом города, финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава города - мэр города представляет в городскую Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города. 2. Городская Дума рассматривает указанный в пункте 1 проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города не принимается городской Думой в вышеуказанный срок, глава города - мэр города имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета города до принятия городской Думой решения по данному вопросу. Статья 28. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города 1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города, направляются комитетом финансов и бюджета администрации города на уменьшение размера дефицита бюджета города и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета города без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете города. При этом комитет финансов и бюджета администрации города подготавливает, а глава города - мэр города утверждает дополнительную бюджетную роспись. 2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов, финансирование расходов бюджета города сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете города, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете города. Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города принимается городской Думой по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено. 3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города в связи с получением дополнительных доходов вносится главой города - мэром города в городскую Думу не позднее, чем через 10 дней после рассмотрения на заседании городской Думы отчета об исполнении бюджета города за квартал (полугодие), в котором превышение доходов было фактически получено. Проект решения должен быть рассмотрен городской Думой во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения. Если решение не принимается в указанный срок, глава города - мэр города имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета города по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета города и погашения долговых обязательств. Статья 29. Перемещение бюджетных ассигнований 1. Руководитель комитета финансов и бюджета администрации города своим распоряжением может перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю средств бюджета города, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю средств бюджета города. Уведомление о перемещении бюджетных ассигнований производится комитетом финансов и бюджета администрации города при доведении уведомлений о лимитах бюджетных обязательств. 2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств. Статья 30. Блокировка расходов бюджета города 1. Руководитель комитета финансов и бюджета администрации города своим распоряжением имеет право осуществить блокировку расходов бюджета города в следующих случаях: - если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете города выделялись при условии выполнения главным распорядителем или другим получателем бюджетных средств определенных требований, а к моменту составления лимитов бюджетных обязательств эти требования оказались невыполненными; - при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств. 2. Руководитель комитета финансов и бюджета администрации города своим распоряжением имеет право отменить решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя либо другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов. Статья 31. Принятие денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств бюджета города Получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов. Принятие денежных обязательств осуществляется путем заключения получателем бюджетных средств и поставщиком продукции (работ, услуг) договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 32. Подтверждение платежных обязательств бюджета города 1. Комитет финансов и бюджета администрации города осуществляет расходование бюджетных средств после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств. Порядок подтверждения комитетом финансов и бюджета администрации города денежных обязательств утверждается главой города - мэром города. Комитет финансов и бюджета администрации города осуществляет процедуры выверки и подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее 3 дней с момента представления платежных документов совершает расходование средств бюджета города. 2. Комитет финансов и бюджета администрации города может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях: - при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации; - при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете города, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств; - при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения; - при блокировке расходов. Статья 33. Финансирование расходов бюджета города 1. Расходование бюджетных средств (финансирование) осуществляется комитетом финансов и бюджета администрации города путем списания денежных средств с единого счета бюджета города в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц. Сумма платежа из бюджета города не может превышать сумму, указанную в подтвержденных денежных обязательствах. 2. Исполнение бюджета города по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств, открываемых в едином учетном регистре комитета финансов и бюджета администрации города для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств. На лицевом счете отражается объем средств бюджета города, которыми располагает распорядитель либо получатель этих средств. 3. Бюджетное учреждение вправе распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевой счет, только в том размере, который отражен на лицевом счете бюджетного учреждения. Средства от предпринимательской деятельности и использования муниципальной собственности бюджетного учреждения зачисляются на единый счет бюджета города. Комитет финансов и бюджета администрации города обязан отразить указанные средства на лицевом счете бюджетного учреждения не позднее дня, следующего за днем зачисления их на единый счет бюджета города. С этого момента бюджетное учреждение вправе распоряжаться этими средствами. При недостатке средств бюджета города для выполнения заданий органа местного самоуправления бюджетное учреждение, подведомственное данному органу, может использовать для этого средства от предпринимательской деятельности и использования муниципального имущества. Сумма превышения фактически полученных бюджетным учреждением средств от предпринимательской деятельности и использования муниципальной собственности над средствами, учтенными в смете доходов и расходов, остается в распоряжении бюджетного учреждения. Статья 34. Главная книга комитета финансов и бюджета администрации города 1. Комитет финансов и бюджета администрации города регистрирует все операции, связанные с поступлением в бюджет города доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета города, а также с финансированием расходов бюджета города, в Главной книге комитета финансов и бюджета администрации города. Записи в Главной книге осуществляются по факту совершения соответствующих операций в процессе исполнения бюджета города. Данные Главной книги являются основой для формирования отчетов об исполнении бюджета города. 2. Комитет финансов и бюджета администрации города ведет сводный реестр получателей средств бюджета города. Порядок регистрации и учета получателей средств бюджета города устанавливается главой города - мэром города. Статья 35. Финансирование расходов бюджета города путем зачета денежных средств 1. В случае установления встречных обязательств между бюджетом города и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств (исключительно при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет города, за исключением задолженности по налогам и сборам). 2. Решение о проведении зачета принимается главой города - мэром города. Статья 36. Завершение исполнения бюджета города 1. Исполнение бюджета города завершается 31 декабря. 2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря. 3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено комитетом финансов и бюджета администрации города 28 декабря. 4. Комитет финансов и бюджета администрации города обязан оплатить принятые и подтвержденные бюджетные обязательства до 31 декабря включительно. 5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета города подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года. Раздел 5. ПОДГОТОВКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА Статья 37. Отчетность об исполнении бюджета города 1. Комитет финансов и бюджета представляет главе города - мэру города и в городскую Думу ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета города. 2. Годовой отчет об исполнении бюджета города подлежит утверждению городской Думой. Статья 38. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета города 1. В конце каждого финансового года глава города - мэр города издает распоряжение о закрытии года и подготовке отчета об исполнении бюджета города. 2. На основании распоряжения главы города - мэра города все получатели средств бюджета города готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств. В отчетах бюджетных учреждений в обязательном порядке отражаются степень выполнения задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг, данные о доходах, полученных в результате оказания платных услуг, об использовании муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в комитет финансов и бюджета администрации города. Получатели средств бюджета города, предоставленных в форме субвенций и бюджетных кредитов, готовят и представляют в комитет финансов и бюджета администрации города отчеты по расходованию указанных бюджетных средств. Комитет по управлению муниципальным имуществом совместно с комитетом экономического развития и торговли администрации города готовит сводный отчет о расходовании средств бюджета города, вложенных в уставные капиталы юридических лиц, и о доходах, полученных от таких вложений. Муниципальные заказчики готовят сводный отчет об использовании средств бюджета города, выделенных им по муниципальным заказам. 3. На основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств комитет финансов и бюджета администрации города готовит отчет об исполнении бюджета города за истекший финансовый год и представляет его главе города - мэру города. Статья 39. Представление отчета об исполнении бюджета города в городскую Думу Ежегодно не позднее 1 апреля текущего года глава города - мэр города представляет в городскую Думу отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год в форме проекта решения. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год в городскую Думу вносятся отчеты об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета города представляются в городскую Думу следующие документы и материалы: - отчет о расходовании средств резервного фонда администрации города; - отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов; - отчет о предоставленных муниципальных гарантиях; - отчет о муниципальных заимствованиях по видам заимствований; - отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества; - сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг; - сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств; - реестр муниципальной собственности на первый и последний день отчетного финансового года; - отчет о структуре и состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года; - справка об уточнении бюджета города по состоянию на отчетную дату по доходам и расходам; - расшифровка использования сверхплановых доходов, полученных бюджетом города; - информация об исполнении доходной части бюджета города в разрезе доходных источников и в сравнении с соответствующим периодом прошлого года; - справка об исполнении расходной части бюджета города за отчетный период в разрезе отраслей с учетом уточнений и в разрезе статей расходов; - информация об исполнении защищенных статей расходов, в том числе о финансировании статьи "Продукты питания", в разрезе отраслей бюджетной классификации; - расшифровка статьи "Приобретение оборудования и предметов длительного пользования" в разрезе отраслей бюджетной классификации; - справка по статье "Капитальный ремонт" в разрезе отраслей; - расшифровка расходов по элементам затрат по отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйство" по статье "Субсидии государственным организациям"; - информация о финансировании объектов капитального строительства; - сведения о структуре муниципального долга; - справка о кредиторской задолженности бюджета города и прямых получателей средств бюджета города исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы; - информация о дебиторской задолженности. Статья 40. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета города 1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета города в городскую Думу председатель городской Думы направляет его для проверки в контрольно-счетную палату городской Думы. 2. Контрольно-счетная палата городской Думы проводит проверку отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год и готовит заключение по отчету об исполнении бюджета города в течение 30 дней после представления указанного отчета в городскую Думу. 3. Городская Дума рассматривает отчет об исполнении бюджета города в течение одного месяца после получения заключения контрольно-счетной палаты. 4. Городская Дума при рассмотрении отчета об исполнении бюджета города заслушивает доклад руководителя комитета финансов и бюджета администрации города об исполнении бюджета города, а также доклад председателя контрольно-счетной палаты городской Думы. 5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета города городская Дума принимает одно из следующих решений: - об утверждении отчета об исполнении бюджета города; - об отклонении отчета об исполнении бюджета города. Раздел 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ Статья 41. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль 1. Городская Дума осуществляет следующие формы финансового контроля: - предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете города и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам; - текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на заседаниях комиссий, рабочих групп городской Думы, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами; - последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета города за соответствующий период. В ходе осуществления контроля городская Дума имеет право на: - получение от структурных подразделений администрации города сопроводительных материалов при рассмотрении и утверждении проекта бюджета города; - получение от комитета финансов и бюджета администрации города оперативной информации об исполнении бюджета города; - утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета города; - вынесение оценки деятельности структурных подразделений администрации города, исполняющих бюджет города; - создание собственных контрольных органов. 2. Комитет финансов и бюджета администрации города осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса. Полномочия комитета финансов и бюджета администрации города по осуществлению финансового контроля определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и Ставропольского края, положением о комитете финансов и бюджета администрации города и настоящим Положением. 3. Главные распорядители, распорядители средств бюджета города осуществляют финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств подведомственными им бюджетными учреждениями. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств обязаны проверять законность и обоснованность смет доходов и расходов подведомственных им бюджетных учреждений. 4. Финансовый контроль также осуществляется контрольно-счетной палатой городской Думы и иными постоянно действующими контрольно-ревизионными органами, созданными на основании решений городской Думы. Порядок и формы осуществления финансового контроля постоянно действующими контрольно-ревизионными органами утверждаются решением городской Думы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|