Расширенный поиск
Решение Городской Думы города Ставрополя от 03.07.2013 № 3793 июля 2013 г. N 379 ------------------------------------------------------------------- СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 3 июля 2013 г. N 379 О РЕГЛАМЕНТЕ СТАВРОПОЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ В соответствии со статьей 33 Устава муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края Ставропольская городская Дума решила: 1. Утвердить Регламент Ставропольской городской Думы согласно приложению. 2. Признать утратившими силу: 1) решение Ставропольской городской Думы от 27 сентября 2000 года N 128 "О Положении о мандатной комиссии и по вопросам депутатской этики Ставропольской городской Думы и Правилах депутатской этики"; 2) решение Ставропольской городской Думы от 26 ноября 2008 года N 40 "О Положении о Совете Ставропольской городской Думы"; 3) подпункт 2.5 пункта 2 решения Ставропольской городской Думы от 26 ноября 2008 года N 41 "Об утверждении положений о комитетах Ставропольской городской Думы"; 4) решение Ставропольской городской Думы от 25 февраля 2009 года N 7 "О Регламенте Ставропольской городской Думы"; 5) решение Ставропольской городской Думы от 1 июля 2009 года N 67 "О внесении изменения в решение Ставропольской городской Думы от 25 февраля 2009 года N 7 "О Регламенте Ставропольской городской Думы"; 6) решение Ставропольской городской Думы от 30 сентября 2009 года N 103 "О внесении изменения в Регламент Ставропольской городской Думы"; 7) решение Ставропольской городской Думы от 28 октября 2009 года N 118 "О внесении изменения в Регламент Ставропольской городской Думы"; 8) пункт 1 решения Ставропольской городской Думы от 10 февраля 2010 года N 2 "О внесении изменений в отдельные правовые акты Ставропольской городской Думы"; 9) решение Ставропольской городской Думы от 22 декабря 2010 года N 134 "О внесении изменения в решение Ставропольской городской Думы "О Регламенте Ставропольской городской Думы". 3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования в газете "Вечерний Ставрополь". Глава города Ставрополя Г.С.КОЛЯГИН Приложение к решению Ставропольской городской Думы от 03 июля 2013 г. N 379 РЕГЛАМЕНТ СТАВРОПОЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основы организации и деятельности Ставропольской городской Думы 1. Настоящий Регламент Ставропольской городской Думы в соответствии с Уставом муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края (далее - Устав города Ставрополя) устанавливает порядок деятельности, основные правила и процедуру работы Ставропольской городской Думы (далее - Дума), ее рабочих органов и депутатов Думы. 2. Соблюдение настоящего Регламента обязательно для главы города Ставрополя, депутатов Думы, рабочих органов Думы, субъектов правотворческой инициативы, а также лиц, участвующих в заседаниях Думы и ее рабочих органов. Статья 2. Статус и структура Думы 1. Дума является постоянно действующим коллегиальным представительным органом местного самоуправления города Ставрополя, выражающим интересы жителей города Ставрополя. 2. Срок полномочий Думы составляет 5 лет. 3. В состав Думы входят 30 депутатов Думы. 4. Дума может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. 5. Полномочия Думы прекращаются с момента начала работы Думы нового созыва. 6. Дума подконтрольна и подотчетна населению города Ставрополя. 7. Дума обладает правами юридического лица и самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности. 8. Расходы на обеспечение деятельности Думы предусматриваются в бюджете города Ставрополя отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Статья 3. Принципы деятельности Думы Дума осуществляет свою деятельность на основе принципов: коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов; гласности деятельности Думы и открытости ее заседаний, других проводимых мероприятий; законности; разграничения предметов ведения между органами государственной власти и органами местного самоуправления; ответственности перед избирателями города и подотчетности им. Глава II. ГЛАВА ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ (ЗАМЕСТИТЕЛИ) ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ДУМЫ Статья 4. Порядок избрания главы города Ставрополя 1. Глава города Ставрополя является выборным должностным лицом местного самоуправления города Ставрополя, исполняет полномочия председателя Думы, организует работу Думы в соответствии с Уставом города Ставрополя, настоящим Регламентом, председательствует на заседаниях Думы, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы, подписывает решения Думы. 2. Глава города Ставрополя избирается Думой из состава избранных депутатов Думы, достигших возраста 21 года, на срок полномочий Думы. 3. Кандидат на должность главы города Ставрополя выдвигается депутатами Думы в количестве не менее одной трети от установленной Уставом города Ставрополя численности депутатов Думы, депутатским объединением Думы. 4. Депутат Думы, выдвинутый для избрания на должность главы города Ставрополя, имеет право заявить самоотвод. Самоотвод принимается без обсуждения и голосования. 5. По кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность главы города Ставрополя, может проводиться обсуждение на заседании Думы, в ходе которого кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов Думы. Кандидаты обсуждаются в порядке очередности их внесения. 6. После обсуждения кандидаты, выдвинутые на должность главы города Ставрополя, за исключением лиц, взявших самоотвод или отозванных выдвинувшими их депутатами, депутатским объединением Думы, вносятся в список кандидатов для тайного голосования по вопросу избрания на должность главы города Ставрополя в алфавитном порядке, который оглашается председательствующим на заседании Думы. 7. Избрание главы города Ставрополя осуществляется тайным голосованием. Список кандидатов для тайного голосования по вопросу избрания на должность главы города Ставрополя передается в счетную комиссию, которая проводит тайное голосование в соответствии со статьей 34 настоящего Регламента. 8. Кандидат на должность главы города Ставрополя считается избранным, если в результате голосования он получил большинство голосов от установленной Уставом города Ставрополя численности депутатов Думы. 9. В случае если на должность главы города Ставрополя было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не получил требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. В случае если два и более кандидатов набрали наибольшее равное число голосов, то повторное голосование проводится по всем кандидатам, набравшим наибольшее равное число голосов. Избранным на должность главы города Ставрополя по итогам повторного голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство голосов от установленной Уставом города Ставрополя численности депутатов Думы. 10. Если при повторном голосовании ни один из двух и более кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Думы, проводится повторное избрание главы города Ставрополя с новым выдвижением кандидатов. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее. 11. Избрание главы города Ставрополя оформляется решением Думы. 12. Полномочия главы города Ставрополя начинаются со дня его вступления в должность. При вступлении в должность глава города Ставрополя принимает присягу следующего содержания: "Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы города Ставрополя, обязуюсь при осуществлении полномочий главы города Ставрополя уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав (Основной Закон) Ставропольского края, законы Ставропольского края, Устав муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края, муниципальные правовые акты города Ставрополя, служить интересам жителей города Ставрополя, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности главы города Ставрополя.". 13. Если на первом заседании Думы нового созыва не будет принято решение об избрании главы города Ставрополя, то полномочия главы города Ставрополя осуществляет действующий глава города Ставрополя до вступления в должность вновь избранного главы города Ставрополя. Полномочия главы города Ставрополя определяются Уставом города Ставрополя. Статья 5. Порядок досрочного прекращения полномочий главы города Ставрополя 1. Полномочия главы города Ставрополя прекращаются досрочно в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Ставрополя. 2. В случае досрочного прекращения полномочий главы города Ставрополя Дума временно возлагает исполнение обязанностей главы города Ставрополя на одного из заместителей председателя Думы до вступления в должность вновь избранного главы города Ставрополя. 3. В случае досрочного прекращения полномочий главы города Ставрополя избрание главы города Ставрополя осуществляется в порядке, установленном статьей 4 настоящего Регламента, не позднее 30 дней со дня досрочного прекращения полномочий главы города Ставрополя. 4. Если законодательством не установлено иное, полномочия главы города Ставрополя прекращаются с момента наступления соответствующих событий либо вступления в законную силу решений уполномоченных органов. 5. Если законодательством не установлено иное, решение о досрочном прекращении полномочий главы города Ставрополя, за исключением случаев, 1 указанных в пунктах 2 , 3, 9, 11, 12 части 1 статьи 50 Устава города Ставрополя, принимается Думой и оформляется соответствующим решением Думы, которым определяется день прекращения полномочий главы города Ставрополя. Решение о досрочном прекращении полномочий главы города Ставрополя, за 1 исключением случаев, указанных в пунктах 2 , 3, 9, 11, 12 части 1 статьи 50 Устава города Ставрополя, принимается на заседании Думы открытым голосованием большинством голосов от установленной Уставом города Ставрополя численности депутатов Ставропольской городской Думы в течение 14 дней со дня наступления указанных обстоятельств. 6. Решение Думы о досрочном прекращении полномочий главы города Ставрополя в связи с отставкой по собственному желанию принимается на заседании Думы открытым голосованием большинством голосов от установленной Уставом города Ставрополя численности депутатов Думы на основании письменного заявления главы города Ставрополя. В случае если Дума в течение 14 дней со дня поступления в Думу письменного заявления главы города Ставрополя об отставке по собственному желанию не примет решение о досрочном прекращении полномочий главы города Ставрополя, глава города Ставрополя вправе сложить свои полномочия путем издания распоряжения о прекращении им своих полномочий. Статья 6. Порядок избрания заместителя (заместителей) председателя Думы 1. Кандидат (кандидаты) на должность заместителя (заместителей) председателя Думы избирается (избираются) по представлению главы города Ставрополя из состава депутатов Думы. 2. Избрание заместителя (заместителей) председателя Думы проводится в порядке, установленном частями 6 и 7 статьи 4 настоящего Регламента для избрания главы города Ставрополя. 3. Кандидат на должность заместителя председателя Думы считается избранным, если в результате голосования он получил большинство голосов от числа избранных депутатов Думы. 4. В случае если в результате голосования кандидат на должность заместителя председателя Думы не получил большинство голосов от числа избранных депутатов Думы, глава города Ставрополя вправе предложить этого кандидата повторно или другого кандидата. По предложенному кандидату проводятся новое обсуждение и голосование. Один и тот же кандидат на должность заместителя председателя Думы может быть предложен главой города Ставрополя не более двух раз. 5. Избрание заместителя (заместителей) председателя Думы оформляется решением Думы. 6. Заместители председателя Думы выполняют функции в соответствии с распределением обязанностей, устанавливаемым главой города Ставрополя. 7. По решению Думы заместитель (заместители) председателя Думы может (могут) работать на постоянной основе в Думе. Статья 7. Порядок досрочного прекращения полномочий заместителя (заместителей) председателя Думы 1. Полномочия заместителя (заместителей) председателя Думы прекращаются досрочно в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Ставрополя, настоящим Регламентом для досрочного прекращения полномочий депутата Думы. 2. Полномочия заместителя (заместителей) председателя Думы также прекращаются досрочно по решению Думы в случае: 1) добровольного сложения полномочий на основании его (их) письменного заявления (заявлений); 2) освобождения его (их) от должности в порядке, определенном частью 4 настоящей статьи. 3. Решение Думы о досрочном прекращении полномочий заместителя (заместителей) председателя Думы в связи с добровольным сложением полномочий принимается на заседании Думы открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Думы на основании письменного заявления заместителя (заместителей) председателя Думы. В случае если Дума в течение 14 дней со дня поступления в Думу письменного заявления заместителя (заместителей) председателя Думы о добровольном сложении полномочий не примет решение о досрочном прекращении полномочий заместителя (заместителей) председателя Думы, заместитель (заместители) председателя Думы вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня, когда Думой не было принято указанное решение. 4. Вопрос о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Думы в связи с освобождением от должности может быть внесен по инициативе главы города Ставрополя или не менее одной трети от установленной Уставом города Ставрополя численности депутатов Думы или депутатского объединения Думы. Инициатива о досрочном прекращении полномочий заместителя (заместителей) председателя Думы в связи с освобождением от должности должна быть обоснована соответствующими доводами о невозможности дальнейшего исполнения заместителем (заместителями) председателя Думы своих полномочий. Вопрос о досрочном прекращении полномочий заместителя (заместителей) председателя Думы в связи с освобождением от должности может быть включен в повестку дня заседания Думы не ранее чем через две недели после его внесения в Думу. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности заместителя председателя Думы по его просьбе ему предоставляется слово для выступления. Решение Думы о досрочном прекращении полномочий заместителя (заместителей) председателя Думы в связи с освобождением от должности принимается на заседании Думы путем проведения тайного голосования в порядке, установленном статьей 34 настоящего Регламента. Решение Думы о досрочном прекращении полномочий заместителя (заместителей) председателя Думы в связи с освобождением от должности принимается на заседании Думы большинством голосов от числа избранных депутатов Думы. Глава III. СОВЕТ ДУМЫ Статья 8. Порядок создания и работы Совета Думы 1. Совет Думы создается для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности Думы, координации работы комитетов и комиссий, депутатских объединений. 2. Совет Думы является совещательным органом. 3. Совет Думы формируется на срок полномочий Думы. 4. В состав Совета Думы входят по должности глава города Ставрополя, заместитель (заместители) председателя Думы, председатели комитетов Думы, руководители депутатских объединений Думы. 5. Работой Совета Думы руководит глава города Ставрополя, а в его отсутствие - заместитель председателя Думы, определяемый главой города Ставрополя. 6. В заседаниях Совета Думы могут принимать участие другие депутаты Думы с правом совещательного голоса. 7. Заседания Совета Думы проводятся не реже одного раза в два месяца. 8. Материалы для рассмотрения на очередном заседании Совета Думы и проекты решений Совета Думы представляются главе города Ставрополя не позднее чем за три дня до заседания Совета Думы. 9. В случае отсутствия председателя комитета Думы, руководителя депутатского объединения Думы по их поручению в заседании Совета Думы с правом решающего голоса принимает участие представитель из состава комитета, депутатского объединения Думы. 10. Заседание Совета Думы правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего состава Совета Думы. 11. На заседания Совета Думы могут приглашаться заинтересованные лица, имеющие отношение к рассматриваемым вопросам. 12. Совет Думы принимает решения большинством голосов от числа присутствующих членов Совета Думы. Каждый член Совета Думы имеет по одному голосу. 13. Решения, принятые Советом Думы, носят рекомендательный характер и оформляются в виде выписок из протокола заседания Совета Думы, который подписывается председательствующим на заседании Совета Думы. 14. Совет Думы направляет свои решения, материалы и иную информацию в Думу. 15. Совет Думы: обобщает предложения по основным направлениям деятельности Думы; вносит предложения по проекту повестки дня заседания Думы; уточняет сроки подготовки проектов решений Думы к рассмотрению Думой; изучает и обсуждает материалы и информацию администрации города Ставрополя, органов государственной власти Ставропольского края, судов, иных организаций и должностных лиц; координирует взаимодействие комитетов Думы в организации и проведении депутатских слушаний и других мероприятий в Думе; организует проведение консультаций при формировании и изменении состава органов Думы, при возникновении разногласий между депутатами, депутатскими объединениями; рассматривает ход выполнения правовых актов, принятых Думой; предварительно рассматривает мандатные вопросы и вопросы депутатской этики; выполняет поручения Думы. Глава IV. КОМИТЕТЫ, ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ И ИНЫЕ РАБОЧИЕ ОРГАНЫ ДУМЫ Статья 9. Комитеты Думы 1. Для решения вопросов по отдельным направлениям своей деятельности Дума избирает из состава депутатов Думы на срок своих полномочий комитеты Думы. В течение срока своих полномочий Дума может образовывать новые комитеты Думы, реорганизовывать и упразднять существующие комитеты Думы, вносить изменения в персональный и количественный состав комитетов Думы. 2. Количественный состав комитета Думы определяется на заседании Думы и не может быть более 9 депутатов Думы. В случае если количество кандидатур в состав комитета Думы превышает 9 депутатов, то проводится рейтинговое голосование в соответствии со статьей 35 настоящего Регламента. Персональный и количественный состав комитета Думы избирается Думой открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Думы. Избрание в состав (вывод из состава) комитета Думы депутата Думы производится по его письменному заявлению. Состав комитета Думы оформляется решением Думы. 3. Каждый депутат Думы может состоять членом не более двух комитетов Думы, за исключением комитета по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики Думы. 4. На заседании Думы для организации работы и руководства деятельностью комитета Думы из состава комитета Думы на срок полномочий Думы открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Думы избираются председатель и заместитель председателя комитета Думы. Кандидаты на должность председателя (заместителя председателя) комитета Думы предлагаются главой города Ставрополя, депутатскими объединениями или более половины членов соответствующего комитета Думы. Избрание председателя и заместителя председателя комитета Думы оформляется решением Думы. 5. Председатель (заместитель председателя) комитета Думы подотчетны Думе, комитету Думы. Полномочия председателя (заместителя председателя) могут быть прекращены досрочно в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Ставрополя, настоящим Регламентом для досрочного прекращения полномочий депутата Думы. Полномочия председателя (заместителя председателя) комитета Думы также прекращаются досрочно по решению Думы в случае: 1) добровольного сложения полномочий на основании его письменного заявления; 2) в связи с освобождением его от должности в порядке, определенном частью 7 настоящей статьи. 6. Решение Думы о досрочном прекращении полномочий председателя (заместителя председателя) комитета Думы в связи с добровольным сложением полномочий принимается на заседании Думы открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Думы на основании письменного заявления председателя (заместителя председателя) комитета Думы. В случае если Дума в течение 14 дней со дня поступления в Думу письменного заявления председателя (заместителя председателя) комитета Думы о добровольном сложении полномочий не примет решение о досрочном прекращении полномочий председателя (заместителя председателя) комитета Думы, председатель (заместитель председателя) комитета Думы вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня, когда Думой не было принято указанное решение. 7. Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя (заместителя председателя) комитета Думы в связи с освобождением от должности может быть внесен по инициативе главы города Ставрополя, депутатского объединения или более половины членов соответствующего комитета Думы. Инициатива о досрочном прекращении полномочий председателя (заместителя председателя) комитета Думы в связи с освобождением от должности должна быть обоснована соответствующими доводами о невозможности дальнейшего исполнения председателем (заместителем председателя) комитета Думы своих полномочий. При рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий председателя (заместителя председателя) комитета Думы в связи с освобождением от должности ему предоставляется по его просьбе слово для выступления. Решение Думы о досрочном прекращении полномочий председателя (заместителя председателя) комитета Думы в связи с освобождением от должности председателя (заместителя председателя) комитета Думы принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Думы. 8. Комитеты Думы вправе запрашивать в установленном порядке необходимые для их деятельности материалы и документы, а также приглашать на свои заседания представителей государственных органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории города Ставрополя. Должностные лица администрации города Ставрополя и другие приглашаемые на заседания комитета Думы лица о заседании комитета Думы уведомляются заблаговременно, но не позднее чем за три дня до заседания комитета. В уведомлении должна быть указана предполагаемая повестка дня заседания комитета Думы. К уведомлению, направляемому в администрацию города Ставрополя, должны быть приложены необходимые документы, относящиеся к повестке дня заседания комитета Думы, и указаны должностные лица, приглашаемые на заседание комитета Думы. 9. Решения комитетов Думы, адресованные отраслевым (функциональным) и территориальным органам администрации города Ставрополя, направляются главе администрации города Ставрополя за подписью председателя соответствующего комитета Думы. 10. Иные вопросы, связанные с порядком организации деятельности комитетов Думы, регулируются положениями о комитетах, утверждаемыми Думой. Статья 10. Временные комиссии Думы 1. Дума может по любым вопросам своей деятельности образовывать временные комиссии. 2. Задачи, объем и срок полномочий временных комиссий определяются Думой при их образовании. Временные комиссии создаются на основании решения Думы из числа депутатов Думы в составе председателя и членов комиссии открытым голосованием. С инициативой о включении в состав временной комиссии может выступить глава города Ставрополя, комитет Думы, депутатское объединение Думы. 3. По результатам своей работы временная комиссия представляет Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены временной комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Думы. По докладу временной комиссии Дума может принять решение. Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Думы. Статья 11. Иные рабочие органы 1. Дума, глава города Ставрополя могут образовывать рабочие группы и иные рабочие органы (далее - рабочие органы) по любым вопросам своей деятельности. 2. Задачи, объем и срок полномочий рабочих органов определяются соответственно Думой, главой города Ставрополя при их образовании. 3. С инициативой о включении в состав рабочего органа, образовываемого Думой, могут выступить глава города Ставрополя, комитет Думы, депутатское объединение Думы. В состав рабочего органа могут быть включены депутаты Думы, работники аппарата Думы, а также по согласованию представители государственных органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории города Ставрополя, ученые и специалисты. 4. По результатам своей работы рабочий орган представляет соответственно Думе, главе города Ставрополя доклад по существу вопроса, в связи с которым он был создан. 5. Рабочий орган прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на него задач или досрочно по решению соответственно Думы, главы города Ставрополя. Глава V. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ДУМЫ Статья 12. Порядок формирования депутатских объединений Думы 1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Думой, депутаты Думы образуют депутатские группы, фракции и иные депутатские объединения в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, Уставом города Ставрополя. 2. Фракции формируются в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 3. Депутатские группы могут формироваться по территориальному, профессиональному или иному неполитическому признаку. Депутатские группы должны насчитывать не менее трех человек. 4. Формирование депутатских объединений оформляется протоколом собрания соответствующего депутатского объединения Думы. В протоколе указываются цели и задачи депутатского объединения, его численность, фамилии руководителей депутатского объединения, его координаторов, уполномоченных представлять интересы депутатского объединения. К протоколу прилагается список депутатов Думы, входящих в депутатское объединение, с личной подписью каждого. 5. Депутатские объединения, образованные в соответствии с Уставом города Ставрополя, настоящей статьей, подлежат регистрации. 6. Регистрация депутатского объединения носит уведомительный характер и осуществляется путем подачи документов о его образовании на имя главы города Ставрополя. 7. Для регистрации депутатского объединения необходимо представить: 1) письменное уведомление руководителя депутатского объединения об образовании депутатского объединения на имя главы города Ставрополя; 2) протокол собрания соответствующего депутатского объединения Думы; 3) список депутатов Думы, входящих в депутатское объединение, с личной подписью каждого. 8. Депутатские объединения не могут иметь одинаковые наименования. В случае если два или более депутатских объединений имеют одинаковые наименования, данное наименование закрепляется за тем депутатским объединением, которое первым уведомило главу города Ставрополя о своем создании. Остальные депутатские объединения должны принять решение о переименовании своего депутатского объединения. 9. Депутатское объединение регистрируется главой города Ставрополя с последующим сообщением об этом на заседании Думы. 10. Депутатские объединения в трехдневный срок со дня наступления соответствующих событий уведомляют главу города Ставрополя об изменениях количественного (персонального) состава депутатского объединения или назначения нового руководителя депутатского объединения. 11. Решения депутатских объединений, касающиеся изменений количественного (персонального) состава депутатского объединения или назначения нового руководителя депутатского объединения, доводятся до сведения депутатов Думы главой города Ставрополя на заседании Думы. 12. Депутатские объединения, зарегистрированные в Думе, вправе использовать в своей деятельности бланки, печати, штампы с указанием своего наименования и (или) собственной символики. Образцы бланков утверждаются депутатским объединением и направляются главе города Ставрополя для сведения. Статья 13. Порядок деятельности депутатских объединений 1. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно. 2. Деятельность депутатских объединений в Думе определяется настоящим Регламентом. 3. Депутатские объединения работают во взаимодействии с комитетами, другими органами Думы и имеют право: 1) высказывать мнение о повестке дня заседания Думы и проектах решений Думы, рассматриваемых на заседании Думы; 2) участвовать в обсуждении кандидатур должностных лиц, избираемых, назначаемых, согласовываемых Думой; 3) вносить альтернативные предложения по обсуждаемым вопросам, настаивать на проведении по ним голосования. 4. Депутатские объединения обладают приоритетным правом выступления во время прений, при этом очередность выступлений депутатских объединений определяется в порядке убывания их численности. Требование депутатского объединения о предоставлении его руководителю или координатору слова для выступления удовлетворяется в обязательном порядке. 5. Депутатские объединения могут готовить материалы по любому вопросу, относящемуся к компетенции Думы. По предложению депутатского объединения аппарат Думы по поручению главы города Ставрополя в обязательном порядке распространяет подготовленные материалы среди депутатов Думы. Материалы, требующие копирования, представляются в Думу не позднее чем за два дня до начала заседания Думы. Статья 14. Организационно-техническое, информационное и правовое обеспечение деятельности фракций 1. Организационно-техническое, информационное и правовое обеспечение деятельности фракций возлагаются на сотрудников аппарата Думы. 2. Сотрудники аппарата Думы, обеспечивающие деятельность фракций, назначаются на должность после регистрации фракции в порядке, установленном настоящим Регламентом. 3. Назначение на должность и освобождение от должности сотрудников аппарата Думы, обеспечивающих деятельность фракций, осуществляется главой города Ставрополя по предложению руководителя фракции. 4. Размер денежного содержания сотрудника аппарата Думы, обеспечивающего деятельность фракций, устанавливается не ниже уровня денежного содержания главного специалиста Думы. 5. Фракции численностью от 3 до 10 депутатов имеют одного сотрудника аппарата Думы, обеспечивающего деятельность фракции, фракции численностью от 10 до 20 депутатов - двух сотрудников, обеспечивающих деятельность фракции, фракции численностью более 20 депутатов - трех сотрудников, обеспечивающих деятельность фракции. В случае изменения численного состава фракции численность сотрудников, обеспечивающих деятельность фракции, изменяется в соответствии с установленным в части 5 настоящей статьи соотношением численности. 6. Фракции Думы обеспечиваются самостоятельными помещениями, а также необходимыми для осуществления их деятельности материально-техническими и иными средствами. Статья 15. Прекращение деятельности депутатских объединений 1. Деятельность фракции может быть прекращена по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Сообщение о прекращении деятельности фракции доводится главой города Ставрополя до сведения депутатов Думы на заседании Думы. 2. В случае если численность депутатской группы или иного депутатского объединения Думы становится менее трех человек, ее руководитель или координатор в течение пяти дней со дня наступления указанного события обязан уведомить главу города Ставрополя в письменном виде о прекращении деятельности депутатской группы или иного депутатского объединения Думы. Уведомление о прекращении деятельности депутатской группы или иного депутатского объединения Думы доводится главой города Ставрополя до сведения депутатов Думы на заседании Думы. Глава VI. ДЕПУТАТ ДУМЫ. ДЕПУТАТСКАЯ ЭТИКА Статья 16. Условия осуществления депутатом Думы депутатской деятельности 1. Условия осуществления депутатом Думы депутатской деятельности устанавливаются Уставом города Ставрополя в соответствии с законодательством Российской Федерации, Законом Ставропольского края "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления". 2. Депутаты Думы осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. По решению Думы на постоянной основе по письменному заявлению депутата Думы могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной Уставом города Ставрополя численности депутатов Думы, включая заместителя (заместителей) председателя Думы. 3. Решение Думы о депутатах, работающих на постоянной основе, принимается открытым голосованием большинством голосов от установленной Уставом города Ставрополя численности депутатов Думы. 4. Осуществление депутатом Думы своих полномочий на постоянной основе прекращается по основаниям и в порядке, установленном статьей 9 настоящего Регламента для досрочного прекращения полномочий председателя (заместителя председателя) комитета Думы. Статья 17. Досрочное прекращение полномочий депутата Думы 1. Полномочия депутата Думы прекращаются досрочно в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Ставрополя. 2. Решение Думы о досрочном прекращении полномочий депутата Думы принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий. 3. Если законодательством не установлено иное, решение о досрочном прекращении полномочий депутата Думы принимается Думой, в котором определяется день прекращения полномочий депутата Думы. 4. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Думы принимается на заседании Думы открытым голосованием большинством голосов от установленной Уставом города Ставрополя численности депутатов Думы. Статья 18. Правила депутатской этики 1. Депутат Думы в своей депутатской деятельности обязан соблюдать этические нормы поведения, уважать честь и достоинство других депутатов Думы, должностных лиц и граждан, а также воздерживаться от действий, заявлений и поступков, наносящих ущерб их чести, достоинству и деловой репутации. 2. Депутат Думы обязан присутствовать на всех заседаниях Думы, заседаниях комитетов, временных комиссий, иных рабочих органов, членом которых он является. При невозможности присутствовать на заседании Думы, комитета Думы по уважительной причине депутат Думы обязан заблаговременно поставить в известность об этом соответственно главу города Ставрополя, председателя комитета Думы. 3. Передача права голосования на заседании Думы, комитета Думы другому депутату Думы или иному лицу не допускается. 4. На заседаниях Думы, комитетов Думы депутаты Думы должны обращаться друг к другу, к лицам, участвующим в заседании, и приглашенным официально, используя форму обращения "Уважаемый" с добавлением наименования занимаемой должности или имени и отчества. 5. Выступающий на заседании Думы, комитета Думы не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, допускать непристойные жесты и действия, наносящие ущерб чести, достоинству и деловой репутации депутатов Думы и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать недостоверную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий на заседании Думы, комитета Думы предупреждает выступающего на заседании Думы, комитета Думы, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания Думы, комитета Думы. 6. Выступление на заседании Думы, комитета Думы допускается только с разрешения председательствующего на заседании Думы, комитета Думы. В случае нарушения указанного правила председательствующий на заседании Думы, комитета Думы может лишить выступающего права на выступление в течение всего заседания Думы, комитета Думы. 7. Выступающий на заседании Думы, комитета Думы не должен превышать время, отведенное ему для выступления, и отклоняться от темы обсуждаемого вопроса. 8. Если выступающий превысил отведенное ему для выступления время, председательствующий на заседании Думы, комитета Думы прерывает его и выясняет, сколько времени выступающему нужно для продолжения выступления, которое продлевается голосованием с согласия большинства депутатов Думы, присутствующих на заседании Думы, комитета Думы. В случае отклонения выступающего от темы обсуждаемого вопроса председательствующий на заседании Думы, комитета Думы предупреждает его и предлагает вернуться к обсуждаемому вопросу. В случае повторного нарушения указанного правила председательствующий на заседании Думы, комитета Думы лишает выступающего права на выступление в течение всего заседания Думы, комитета Думы. 9. В случае совершения депутатом Думы действий, нарушающих правила депутатской этики, председательствующий на заседании Думы или депутат Думы вправе потребовать оценки таких действий комитетом по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики Думы. 10. Депутат Думы, в отношении которого допущены нарушения правил депутатской этики, вправе требовать от нарушителя публичного извинения. В случае отказа принести извинения депутат Думы вправе подать соответствующее заявление в комитет по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики Думы. 11. Использование депутатом Думы своего должностного или служебного положения в личных целях не допускается. Депутат Думы не вправе использовать предоставляемую ему государственными органами и должностными лицами официальную или служебную информацию в личных целях. Депутат Думы обязан хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением своих обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан. 12. Использование бланков Думы, комитетов Думы, а также бланков депутатов Думы допускается в установленном порядке только для официальных запросов, писем и документов. 13. Депутат Думы в выступлениях в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, митингах и иных мероприятиях обязан использовать только достоверные, проверенные факты. В случае умышленного или неосторожного употребления в публичных выступлениях недостоверных либо непроверенных фактов долг депутата Думы публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения тем организациям, органам и лицам, чьи интересы или честь были затронуты этим выступлением. 14. За нарушение требований, установленных настоящим Регламентом, комитет по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики Думы может применять по отношению к депутатам Думы следующие меры воздействия: 1) предупреждать о недопустимости нарушения депутатом Думы установленных требований; 2) информировать избирателей через средства массовой информации о неучастии депутата Думы в деятельности Думы, комитетов Думы; 3) оглашать на заседании Думы и через средства массовой информации факты нарушения депутатом Думы правил депутатской этики; 4) рекомендовать депутату Думы принести извинения публично или на заседании Думы, комитета Думы; 5) вносить предложение о рассмотрении на заседании Думы вопроса о систематическом непосещении депутатом Думы без уважительной причины заседаний Думы, комитета Думы, временных комиссий, иных рабочих органов, членом которых он является. Глава VII. НАЧАЛО РАБОТЫ ДУМЫ. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ДУМЫ Статья 19. Первое заседание Думы 1. Дума нового созыва собирается на первое заседание на основании распоряжения главы города Ставрополя действующего созыва в течение 30 дней после избрания не менее двух третей от установленной Уставом города Ставрополя численности депутатов Думы. 2. Первое заседание Думы нового созыва открывается председателем избирательной комиссии города Ставрополя и ведется им до вступления в должность главы города Ставрополя. 3. Основной задачей первого заседания Думы является самоорганизация Думы. 4. На первом заседании председательствующим предлагается сформировать комитет по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики Думы. 5. Комитет по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики Думы: 1) руководствуясь материалами избирательной комиссии города Ставрополя, докладывает о результатах выборов депутатов Думы; 2) вносит на рассмотрение Думы проект решения Думы о подтверждении полномочий депутатов Думы. 6. На первом заседании Думы избирается глава города Ставрополя в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. 7. На первом заседании Думы могут быть сформированы комитеты Думы и рассмотрены заявления депутатов Думы о работе на постоянной основе, а также избраны заместитель (заместители) председателя Думы, председатели и заместители председателей комитетов Думы. Статья 20. Очередные заседания Думы 1. Очередные заседания Думы созываются главой города Ставрополя не реже одного раза в 2 месяца. 2. Примерные сроки проведения очередных заседаний Думы и вопросы, вносимые на рассмотрение, определяются планами работы Думы. 3. На основании поступивших предложений от субъектов правотворческой инициативы, установленных в части 2 статьи 62 Устава города Ставрополя, глава города Ставрополя издает распоряжение о созыве заседания Думы, сроках и месте его проведения, вопросах, вносимых на рассмотрение Думы, об утверждении плана организационно-технических мероприятий по обеспечению его проведения. 4. Распоряжение о созыве заседания Думы доводится до сведения депутатов Думы, органов местного самоуправления города Ставрополя, прокурора города Ставрополя, других заинтересованных лиц и населения не позднее чем за четыре дня до заседания Думы. В эти же сроки депутатам Думы и другим заинтересованным лицам передаются материалы по вопросам, включенным в повестку дня очередного заседания Думы. Статья 21. Внеочередные заседания Думы 1. Внеочередные заседания Думы созываются главой города Ставрополя по своей инициативе, по предложению главы администрации города Ставрополя или по требованию не менее одной трети от установленной Уставом города Ставрополя численности депутатов Думы. 2. Предложение о созыве внеочередного заседания Думы направляется главе города Ставрополя в письменном виде с указанием причин созыва внеочередного заседания Думы, обоснованием необходимости рассмотрения вопросов на внеочередном заседании Думы. 3. Распоряжение главы города Ставрополя о созыве внеочередного заседания Думы издается в течение четырех дней со дня поступления предложения о созыве внеочередного заседания Думы и доводится до сведения депутатов Думы, органов местного самоуправления города Ставрополя, других заинтересованных лиц и населения не позднее чем за четыре дня до его проведения. В эти же сроки депутатам Думы и другим заинтересованным лицам передаются материалы по вопросам, включенным в повестку дня внеочередного заседания Думы. 4. Дата созыва внеочередного заседания Думы назначается главой города Ставрополя исходя из существа внесенного вопроса, его подготовленности и может быть установлена не более чем на неделю позднее и не ранее срока, предлагаемого инициаторами созыва заседания Думы. По вопросам чрезвычайного характера заседания Думы назначаются немедленно. Статья 22. Правомочность заседаний Думы 1. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствуют не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. 2. Если на заседании Думы присутствует менее двух третей от установленного числа депутатов Думы, то на таком заседании не могут рассматриваться вопросы, для принятия которых в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и Уставом города Ставрополя требуется не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы. 3. Для определения правомочности заседания Думы перед началом заседания Думы, после перерывов проводится регистрация депутатов Думы. Перед голосованием может быть проведена дополнительная регистрация депутатов Думы. Статья 23. Открытость заседаний Думы 1. Заседания Думы являются, как правило, открытыми. Закрытые заседания Думы проводятся в порядке, установленном настоящим Регламентом. 2. На заседание Думы могут приглашаться представители государственных органов, органов местного самоуправления города Ставрополя, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Думой вопросам. Представители средств массовой информации могут присутствовать на открытых заседаниях Думы в порядке, установленном действующим законодательством. 3. Для лиц, приглашенных на заседание Думы, отводятся специальные места в зале заседаний Думы. 4. В соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" граждане (физические лица), в том числе представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления вправе присутствовать на заседаниях Думы в порядке, установленном решением Думы. Статья 24. Закрытые заседания Думы 1. Закрытые заседания Думы могут проводиться по решению, принятому большинством голосов от установленного Уставом города Ставрополя числа депутатов Думы. 2. Прокурор города Ставрополя или специально уполномоченное им должностное лицо имеют право присутствовать как на открытых, так и на закрытых заседаниях Думы. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях Думы только по приглашению. Контроль за правомерностью присутствия на закрытом заседании Думы приглашенных лиц возлагается на аппарат Думы. 3. Представители средств массовой информации на закрытые заседания Думы не допускаются. 4. По требованию депутатов Думы их ознакомление с протоколом закрытого заседания Думы и с приобщенными к нему материалами проводится по поручению главы города Ставрополя управляющим делами Думы под расписку. Статья 25. Права и обязанности председательствующего на заседании Думы 1. Председательствующий на заседании Думы: 1) руководит общим ходом заседания Думы в соответствии с настоящим Регламентом; 2) предоставляет слово для выступления в соответствии с порядком работы Думы, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением Думы; 3) обеспечивает выполнение организационных решений Думы; 4) ставит на голосование каждое предложение депутатов Думы в порядке поступления; 5) проводит голосование и оглашает его результаты; 6) подписывает протокол заседания Думы. 2. Председательствующий на заседании Думы вправе: 1) в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата Думы, а при повторном нарушении лишать его слова. Депутат Думы, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего на заседании Думы, других депутатов Думы, лишается слова без предупреждения; 2) предупреждать депутата Думы, выступающего по порядку ведения заседания Думы, в случае его отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении лишать его слова. Под порядком ведения заседания Думы понимается соблюдение председательствующим на заседании Думы настоящего Регламента. Депутат Думы, выступающий по порядку ведения заседания Думы, обязан указать, в чем выразилось нарушение настоящего Регламента председательствующим на заседании Думы со ссылкой на норму настоящего Регламента; 3) удалять из зала заседаний Думы приглашенных лиц, препятствующих работе Думы. Статья 26. Повестка дня заседания Думы 1. На каждом заседании Думы утверждается повестка дня заседания Думы. За основу повестки дня заседания Думы принимаются вопросы, указанные в распоряжении главы города Ставрополя о созыве данного заседания Думы. Предложения о включении дополнительных вопросов в повестку дня заседания Думы и об исключении из нее отдельных вопросов могут вноситься депутатами Думы, субъектами правотворческой инициативы как в устном, так и письменном виде. 2. Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим на заседании Думы в порядке их поступления. 3. Решение о включении дополнительных вопросов в повестку дня заседания Думы и об исключении из нее отдельных вопросов принимается голосованием по каждому предложению большинством голосов депутатов Думы, присутствующих на заседании Думы. 4. Решения Думы по каждому вопросу, включенному в повестку дня заседания Думы или исключенному из нее, фиксируются в протоколе заседания Думы. 5. По итогам обсуждения повестки дня заседания Думы принимается решение о принятии повестки дня заседания в целом. Статья 27. Порядок выступлений на заседании Думы 1. Время для докладов на заседаниях Думы предоставляется до 20 минут, для содокладов - до 10 минут, выступающим в прениях - до 7 минут, для повторных выступлений, а также по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справок и вопросов - до 3 минут. 2. Общее время для вопросов или ответов на вопросы устанавливается с согласия большинства от присутствующих на заседании депутатов Думы. 3. Перерывы объявляются через каждые полтора часа работы на 15 минут. 4. На заседаниях Думы депутаты Думы участвуют в прениях, вносят предложения и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагают кандидатуры и высказывают свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых, согласовываемых Думой, задают вопросы, дают справки, а также пользуются иными правами в соответствии со статусом депутата Думы, установленным федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края и Уставом города Ставрополя. 5. На заседаниях Думы депутат Думы может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз. 6. Депутат Думы на заседании Думы обязан соблюдать правила депутатской этики в соответствии с настоящим Регламентом. 7. Депутаты Думы, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Думы. Статья 28. Подсчет голосов на заседании Думы. Протокол заседания Думы 1. На каждом заседании Думы подсчет голосов при открытом голосовании осуществляет депутат (депутаты) по поручению Думы. 2. Заседания Думы протоколируются. 3. Протокол заседания Думы подписывается председательствующим на заседании Думы в течение 10 рабочих дней со дня проведения заседания Думы. 4. Ведение протокола, аудио- и видеозаписи заседания Думы обеспечивает аппарат Думы. Статья 29. "Депутатский час" 1. На заседании Думы может проводиться "депутатский час" в целях информирования депутатов Думы главой администрации города Ставрополя, председателем избирательной комиссии города Ставрополя, должностными лицами местного самоуправления города Ставрополя, руководителями муниципальных предприятий и учреждений города Ставрополя, а также руководителями коммерческих организаций, в уставном капитале которых есть доля участия муниципального образования города Ставрополя, а также руководителями юридических лиц, которым предоставлялась муниципальная преференция. 2. "Депутатский час" проводится в начале заседания Думы, при этом его продолжительность не должна превышать, как правило, один час. 3. На рассмотрение депутатов Думы в рамках одного "депутатского часа" может быть внесено не более двух вопросов. 4. Решение о включении вопросов, предлагаемых для рассмотрения в рамках "депутатского часа", принимается главой города Ставрополя на основании предложений депутатов Думы, комитетов или депутатских объединений Думы. 5. Глава города Ставрополя приглашает на "депутатский час" лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не позднее чем за пять дней до его проведения. 6. Приглашенному должностному лицу для информирования депутатов Думы предоставляется не более 15 минут. Депутаты Думы вправе задать приглашенному лицу вопросы. 7. По результатам обсуждения вопроса Дума может принять решение или дать поручение соответствующему комитету Думы подготовить проект решения Думы. Глава VIII. ОБЩИЙ ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ Статья 30. Общий порядок голосования при принятии решений на заседаниях Думы и его виды 1. Депутат Думы лично осуществляет свое право на голосование. 2. При голосовании по каждому вопросу депутат Думы имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения. 3. Депутат Думы, не принявший участие в голосовании, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования. 4. Решения Думы принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным. 5. По окончании голосования председательствующий на заседании Думы информирует депутатов Думы о принятии или об отклонении вопроса, поставленного на голосование. 6. Решения Думы по процедурным вопросам фиксируются в протоколе заседания Думы. Статья 31. Процедурные вопросы, рассматриваемые на заседании Думы 1. К процедурным относятся следующие вопросы: 1) об открытии и закрытии заседания Думы; 2) об избрании счетной комиссии заседания Думы и об утверждении в установленных настоящим Регламентом случаях итогов заседания счетной комиссии заседания Думы; 3) об утверждении повестки дня заседания Думы; 4) о включении дополнительного вопроса в повестку дня заседания Думы после ее утверждения; 5) об утверждении порядка работы заседания Думы; 6) о перерыве в заседании Думы, переносе заседания Думы; 7) о предоставлении дополнительного времени для выступления; 8) о предоставлении слова приглашенным на заседание Думы; 9) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания Думы; 10) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания Думы; 11) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета Думы; 12) о голосовании без обсуждения; 13) об изменении очередности выступлений; 14) о проведении повторной регистрации; 15) о пересчете голосов; 16) о направлении для рассмотрения замечаний и предложений, высказанных депутатами Думы при обсуждении вопроса повестки дня заседания Думы; 17) другие вопросы, относящиеся в соответствии с настоящим Регламентом к процедурным. 2. Решение по процедурным вопросам принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании Думы депутатов Думы. Статья 32. Порядок открытого голосования 1. При открытом голосовании перед его началом председательствующий на заседании Думы сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от установленного числа депутатов Думы, от числа присутствующих на заседании Думы депутатов Думы, другим установленным большинством голосов) может быть принято решение. 2. Перед голосованием по решению Думы может быть проведена перерегистрация. В случае если при перерегистрации будет установлено, что на заседании Думы присутствует менее половины от установленного числа депутатов Думы, председательствующий на заседании Думы вправе объявить перерыв или перенести голосование на следующее заседание Думы. 3. После объявления председательствующим на заседании Думы о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку ведения заседания Думы. 4. При проведении процедуры открытого голосования каждый депутат Думы, участвующий в голосовании, подает один голос "за" или "против" либо воздерживается от принятия решения путем поднятия руки. 5. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании Думы объявляет о принятии или об отклонении вопроса, поставленного на голосование. 6. Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки при голосовании, то по решению Думы должно быть проведено повторное голосование, в противном случае голосование считается недействительным. Статья 33. Поименное голосование 1. Поименное голосование проводится по решению Думы, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании Думы депутатов Думы. 2. Поименное голосование проводится с использованием именных бюллетеней в порядке, установленном настоящей статьей. 3. Для проведения поименного голосования и определения его результатов Дума избирает открытым голосованием счетную комиссию, которая избирает из своего состава председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов. 4. Бюллетени для поименного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Думы форме в количестве, соответствующем числу депутатов Думы, присутствующих на заседании Думы, во время которого проводится поименное голосование, и содержат необходимую информацию. 5. Бюллетени для поименного голосования выдаются депутатам Думы счетной комиссией в соответствии со списком депутатов Думы. При получении бюллетеня депутат Думы расписывается против своей фамилии в указанном списке. Бюллетень поименного голосования подписывается каждым депутатом Думы лично. 6. Недействительными при подсчете голосов депутатов Думы считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов Думы. 7. О результатах поименного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается членами комиссии. Доклад счетной комиссии о результатах поименного голосования Дума принимает к сведению. 8. На основании принятого Думой к сведению доклада счетной комиссии о результатах поименного голосования председательствующий на заседании Думы объявляет о принятии или об отклонении поставленного на голосование вопроса. Результаты поименного голосования оформляются решением Думы. Статья 34. Тайное голосование 1. Тайное голосование проводится по решению Думы, принимаемому большинством голосов от числа избранных депутатов Думы. 2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает открытым голосованием счетную комиссию, которая избирает из своего состава председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов. 3. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Думы форме в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Думы, и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи погашаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов, путем отрезания левого нижнего угла бюллетеня. Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии. 4. Каждому депутату Думы выдается один бюллетень по выборам избираемого лица либо по проекту решения, рассматриваемому на заседании Думы. 5. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Думы счетной комиссией в соответствии со списком депутатов Думы. При получении бюллетеня депутат Думы расписывается против своей фамилии в указанном списке. 6. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией на заседании Думы. 7. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам Думы для тайной подачи голосов. 8. Недействительными при подсчете голосов депутатов Думы считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов Думы. 9. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается членами комиссии. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Дума принимает к сведению. 10. На основании принятого Думой к сведению доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий на заседании Думы объявляет о принятии или об отклонении поставленного на голосование вопроса, а при выборах называет избранные кандидатуры. Результаты тайного голосования оформляются решением Думы. Статья 35. Рейтинговое голосование 1. Рейтинговое голосование представляет собой открытое последовательное количественное голосование по каждому из кандидатов, выдвинутых для избрания, назначения, согласования назначения на должность, проводимое в порядке, установленном депутатами Думы на заседании Думы. 2. Избранным, назначенным, согласованным для назначения на должность считается кандидат, набравший по итогам рейтингового голосования наибольшее число голосов и не менее числа голосов депутатов Думы, установленного для принятия Думой соответствующего решения. Глава IX. МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ В ДУМЕ Статья 36. Виды мероприятий, проводимых в Думе 1. В целях реализации полномочий Думы могут проводиться: 1) депутатские слушания; 2) совещания; 3) иные мероприятия, не противоречащие действующему законодательству. 2. Мероприятия могут носить выездной характер и проводиться за пределами здания Думы. Статья 37. Депутатские слушания 1. Депутатские слушания являются одной из форм работы Думы, используемой в целях публичного обсуждения, всестороннего и полного изучения вопросов, требующих правового регулирования либо связанных с выполнением принятых Думой решений. 2. Депутатские слушания проводятся Думой по инициативе главы города Ставрополя, заместителя (заместителей) председателя Думы, комитетов и депутатских объединений Думы. 3. Организация и проведение депутатских слушаний возлагаются главой города Ставрополя на соответствующий комитет Думы, который определяет состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, порядок и продолжительность проведения депутатских слушаний. 4. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается средствам массовой информации не позднее чем за 5 дней до начала депутатских слушаний. 5. Депутатские слушания ведет председатель соответствующего комитета Думы или его заместитель. 6. Слушания открываются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем слово предоставляется председателю комитета Думы или должностному лицу администрации города Ставрополя для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в депутатских слушаниях депутаты Думы и приглашенные лица. 7. Все приглашенные выступают на депутатских слушаниях только с разрешения председательствующего. 8. После выступлений на депутатских слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов Думы и других присутствующих и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме. 9. Приглашенные лица не вправе вмешиваться в ход депутатских слушаний. 10. Председательствующий может удалить из зала заседания лиц, препятствующих проведению депутатских слушаний. 11. Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации принимаются путем их одобрения большинством принявших участие в слушаниях депутатов Думы. 12. Депутатские слушания протоколируются. 13. Комитет Думы, проводивший депутатские слушания, представляет информацию об итогах депутатских слушаний и свои предложения на очередное заседание Думы. 14. Рекомендации, принятые по итогам проведения депутатских слушаний, направляются заинтересованным участникам главой города Ставрополя в течение 10 дней со дня поступления указанных рекомендаций. Статья 38. Совещания 1. Для подготовки проектов решений Думы, выявления и учета мнений депутатов Думы, специалистов, а также по другим вопросам, входящим в компетенцию Думы, глава города Ставрополя, Совет Думы, комитеты Думы, депутатские объединения могут инициировать проведение рабочих совещаний и (или) тематических совещаний в форме "круглого стола". 2. По результатам заседания совещания могут приниматься рекомендации по обсуждаемому вопросу. Рекомендации принимаются путем одобрения большинством принявших участие в заседании совещания участников. 3. Рекомендации, принятые по итогам проведения совещания, направляются заинтересованным участникам главой города Ставрополя. Глава X. ВНЕСЕНИЕ В ДУМУ И РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ ДУМЫ, ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ДУМЫ Статья 39. Внесение в Думу и рассмотрение проектов решений Думы 1. Проекты решений Думы могут вноситься субъектами правотворческой инициативы, установленными частью 2 статьи 62 Устава города Ставрополя. 2. Порядок внесения проектов решений Думы и рассмотрение проектов решений Думы устанавливается решением Думы. Статья 40. Принятие решений Думы 1. Рассмотрение проекта решения Думы на заседании Думы начинается с доклада лица, определяемого субъектом правотворческой инициативы, внесшего проект решения в Думу, и содоклада комитета Думы, ответственного за его подготовку, после чего председательствующий на заседании Думы ставит на голосование вопрос о принятии проекта решения. 2. При обсуждении проекта решения, предусматривающего расходы за счет бюджета города Ставрополя, в обязательном порядке заслушивается заключение главы администрации города Ставрополя (за исключением проектов, вносимых главой администрации города Ставрополя). 3. По результатам обсуждения проекта решения Дума принимает одно из следующих решений: 1) принять решение в целом; 2) отклонить проект решения; 3) вернуть проект решения на доработку в комитет Думы или субъекту правотворческой инициативы. 4. В случае если к проекту решения имеются поправки, то сначала проект решения принимается за основу. Проект решения Думы принимается за основу, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании Думы депутатов Думы. 5. Изменения и дополнения в текст проекта решения Думы оформляются письменно в виде поправок. Поправки должны быть подписаны субъектами правотворческой инициативы и должны содержать предлагаемую редакцию пунктов, частей проекта решения Думы. Устные поправки не рассматриваются. При наличии поправок к предложенному проекту решения Думы в первую очередь рассматриваются поправки, внесенные комитетами Думы. Поправки подлежат предварительному рассмотрению в порядке, установленном решением Думы. Поправка, не рассмотренная в установленном порядке, обсуждению на заседании Думы не подлежит. 6. Поправки включаются в текст проекта решения Думы, если за их принятие проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании Думы депутатов Думы. 7. После внесения поправок в проект решения Думы проводится голосование о принятии решения Думы в целом. 8. В случае если предложение о принятии решения Думы в целом не набрало необходимого количества голосов, оно считается отклоненным без дополнительного голосования. Решение об отклонении проекта решения Думы оформляется соответствующей записью в протоколе заседания Думы. Отклоненный проект решения Думы (со всеми материалами к нему) с выпиской из протокола заседания Думы возвращается субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект данного решения Думы. 9. Решения Думы принимаются большинством голосов от установленной Уставом города Ставрополя численности депутатов Думы, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом города Ставрополя и настоящим Регламентом. Глава XI. РАССМОТРЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ АКТОВ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ Статья 41. Порядок рассмотрения протеста прокурора 1. Поступивший в Думу протест прокурора незамедлительно направляется главой города Ставрополя в соответствующий комитет Думы и структурное подразделение аппарата Думы, осуществляющее правовое обеспечение деятельности Думы, для подготовки заключения. 2. Протест прокурора подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Думы. 3. Прокурору, принесшему протест, сообщается о дне заседания Думы, в проект повестки дня которого включен вопрос о протесте. 4. Ответственный комитет по результатам рассмотрения протеста прокурора принимает решение рекомендовать Думе удовлетворить или отклонить протест прокурора. 5. В случае согласия с доводами протеста прокурора ответственный комитет Думы вправе принять решение о подготовке соответствующего проекта решения Думы с указанием срока его внесения на рассмотрение Думы. 6. При рассмотрении протеста прокурора на заседании Думы заслушивается решение ответственного комитета Думы. 7. По результатам обсуждения протеста прокурора председательствующий на заседании Думы ставит на голосование соответствующий проект решения ответственного комитета Думы об удовлетворении или отклонении протеста прокурора. 8. Решение об удовлетворении или отклонении протеста прокурора принимается большинством голосов от установленной Уставом города Ставрополя численности депутатов Думы. 9. В решении Думы об удовлетворении протеста прокурора может быть дано поручение соответствующему комитету Думы о подготовке проекта решения Думы о внесении изменений в решение Думы, на который принесен протест. В случае если указанный проект решения Думы подготовлен, Дума может принять его на этом же заседании. 10. О результатах рассмотрения протеста прокурора незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. Статья 42. Порядок рассмотрения требования прокурора об изменении нормативного правового акта 1. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта рассматривается в соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации". 2. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта направляется главой города Ставрополя на рассмотрение в соответствующий комитет Думы и структурное подразделение аппарата Думы, осуществляющее правовое обеспечение деятельности Думы, для подготовки предложений по устранению указанных нарушений. 3. Прокурору, внесшему требование об изменении нормативного правового акта, сообщается о дне заседания Думы, в проект повестки дня которого включен вопрос о требовании. 4. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта рассматривается в порядке, установленном частями 4 - 9 статьи 41 настоящего Регламента. 5. О результатах рассмотрения требования об изменении нормативного правового акта незамедлительно сообщается прокурору, внесшему требование. Статья 43. Порядок рассмотрения представления прокурора 1. Представление прокурора об устранении нарушений закона рассматривается в соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации". 2. Представление прокурора об устранении нарушений закона в деятельности Думы направляется главой города Ставрополя на рассмотрение в соответствующий комитет Думы и структурное подразделение аппарата Думы, осуществляющее правовое обеспечение деятельности Думы, для подготовки предложений по устранению указанных нарушений. 3. Прокурору, внесшему представление, сообщается о дне заседания Думы, в проект повестки дня которого включен вопрос о представлении. 4. О результатах рассмотрения представления прокурора и принятых мерах по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, сообщается прокурору в письменной форме. Глава XII. ЗАСЛУШИВАНИЕ ДУМОЙ ЕЖЕГОДНЫХ ОТЧЕТОВ ГЛАВЫ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ, ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ВОПРОСАМ, ПОСТАВЛЕННЫМ ДУМОЙ Статья 44. Порядок заслушивания Думой ежегодного отчета главы города Ставрополя о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Думой 1. В соответствии с законодательством Российской Федерации Дума не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, на своем заседании заслушивает ежегодный отчет главы города Ставрополя о результатах своей деятельности за предыдущий год, в том числе по вопросам, поставленным Думой (далее - отчет). 2. Отчет вносится на рассмотрение Думы не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, в порядке, предусмотренном решением Ставропольской городской Думы "Об утверждении Положения о порядке внесения проектов решений на рассмотрение Ставропольской городской Думы". 3. На заседании Думы после заслушивания отчета депутаты Думы вправе задавать вопросы главе города Ставрополя, высказывать свое мнение о деятельности главы города Ставрополя. При этом в первоочередном порядке выступают представители депутатских объединений. 4. По итогам заслушивания отчета Дума принимает решение о принятии отчета к сведению. В решении Думы может содержаться неудовлетворительная оценка деятельности главы города Ставрополя, а также предложения, рекомендации на текущий год. 5. Отчет и решение Думы об отчете в течение 30 дней со дня их принятия должны быть опубликованы в официальных средствах массовой информации и размещены на официальном сайте Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Статья 45. Порядок заслушивания Думой ежегодного отчета главы администрации города Ставрополя о результатах своей деятельности, деятельности администрации города Ставрополя, в том числе по вопросам, поставленным Думой 1. В соответствии с законодательством Российской Федерации Дума не позднее 1 июля года, следующего за отчетным, на своем заседании заслушивает ежегодный отчет главы администрации города Ставрополя о результатах своей деятельности, деятельности администрации города Ставрополя за предыдущий год, в том числе по вопросам, поставленным Думой (далее - отчет). 2. Отчет вносится на рассмотрение Думы не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, в порядке, предусмотренном решением Ставропольской городской Думы "Об утверждении Положения о порядке внесения проектов решений на рассмотрение Ставропольской городской Думы". 3. В срок, не превышающей 10 дней со дня поступления отчета в Думу, комитеты Думы, депутатские объединения, а также депутаты Думы, не входящие в депутатские объединения, направляют в соответствующий профильный комитет Думы вопрос (вопросы) к отчету. 4. Соответствующий профильный комитет Думы в 7-дневный срок со дня поступления вопроса (вопросов) к отчету обобщает и формирует их перечень. Указанный перечень вопросов, поставленных Думой к отчету, утверждается решением Думы не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, и направляется главе администрации города Ставрополя. 5. Доработанный главой администрации города Ставрополя, с учетом вопросов, поставленных Думой, отчет направляется на рассмотрение в комитеты Думы и включается в проект повестки дня заседания Думы. 6. На заседании Думы после заслушивания отчета депутаты Думы вправе задавать вопросы главе администрации города Ставрополя, высказывать свое мнение о деятельности главы администрации города Ставрополя, администрации города Ставрополя. При этом в первоочередном порядке выступают представители депутатских объединений. 7. По итогам заслушивания отчета Дума принимает решение о принятии отчета к сведению. В решении Думы могут содержаться предложения, рекомендации на текущий год. 8. Отчет и решение Думы об отчете в течение 30 дней со дня их принятия должны быть опубликованы в официальных средствах массовой информации и размещены на официальном сайте Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Глава XIII. ОТЧЕТ ДУМЫ, ДЕПУТАТА ДУМЫ ПЕРЕД НАСЕЛЕНИЕМ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ Статья 46. Порядок и форма отчета Думы перед населением города Ставрополя 1. Дума ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, утверждает, официально публикует в средствах массовой информации и размещает на официальном сайте Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отчет о проделанной работе за предыдущий год. 2. В отчете указывается количество проведенных заседаний, законодательных инициатив, принятых решений, а также другая информация, способствующая гласности в работе Думы. Статья 47. Порядок и форма отчета депутата Думы перед избирателями 1. Депутат Думы ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в Думу, официально публикует в средствах массовой информации и размещает на официальном сайте Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отчет о проделанной работе за предыдущий год (далее - отчет). 2. Отчет депутата Думы представляет собой информацию о проделанной работе, ходе выполнения предвыборной программы, а также о выполнении предложений избирателей, высказанных во время предыдущего отчета или встреч. Глава XIV. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ НАСТОЯЩЕГО РЕГЛАМЕНТА, ПРИНЯТИЕ НАСТОЯЩЕГО РЕГЛАМЕНТА И ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В НАСТОЯЩИЙ РЕГЛАМЕНТ Статья 48. Порядок осуществления контроля за соблюдением настоящего Регламента Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на главу города Ставрополя. Статья 49. Порядок принятия настоящего Регламента и внесения изменений в настоящий Регламент 1. Настоящий Регламент принимается большинством голосов от установленной Уставом города Ставрополя численности депутатов Думы. 2. Изменения в настоящий Регламент вносятся по предложению главы города Ставрополя, группы депутатов Думы в количестве не менее одной трети от установленной Уставом города Ставрополя численности депутатов Думы, депутатским объединением и принимаются большинством голосов от установленной Уставом города Ставрополя численности депутатов Думы. Управляющий делами Ставропольской городской Думы Е.Н.АЛАДИН Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|