Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Ставропольского края от 31.08.2016 № 277-рп

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 31 августа 2016 г. N 277-рп

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА 2017 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

2018 И 2019 ГОДОВ

 

1. В соответствии с Законом Ставропольского края "О бюджетном процессе в Ставропольском крае" утвердить прилагаемые основные направления бюджетной политики Ставропольского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (далее - основные направления бюджетной политики).

2. Министерству финансов Ставропольского края формирование бюджета Ставропольского края и построение межбюджетных отношений с органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов осуществлять в соответствии с основными направлениями бюджетной политики.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края с целью проведения единой бюджетной политики Ставропольского края при формировании местных бюджетов на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов учитывать основные направления бюджетной политики.

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А.

5. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

 

 

 

Губернатор

Ставропольского края                           В.В.ВЛАДИМИРОВ

 

Утверждены

распоряжением

Правительства Ставропольского края

от 31 августа 2016 г. N 277-рп

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА 2017 ГОД

И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ

 

I. Общие положения

 

Основные направления бюджетной политики Ставропольского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (далее - основные направления бюджетной политики) разработаны в соответствии со статьей 16 Закона Ставропольского края "О бюджетном процессе в Ставропольском крае".

При разработке основных направлений бюджетной политики были учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года, указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Программы повышения эффективности управления государственными финансами Ставропольского края на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 25 декабря 2014 г. N 433-рп, государственных программ Ставропольского края (далее - государственные программы). Основные направления бюджетной политики определяют подходы к формированию основных характеристик бюджета Ставропольского края и консолидированного бюджета Ставропольского края на период 2017 - 2019 годов (далее соответственно - краевой бюджет, консолидированный бюджет края).

Отличительной особенностью бюджетной политики Ставропольского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (далее - бюджетная политика) является продолжение осуществления мероприятий, направленных на финансовое оздоровление бюджетной системы Ставропольского края. Данные мероприятия представлены в Плане мероприятий, направленных на увеличение роста доходов и оптимизацию расходов консолидированного бюджета Ставропольского края, совершенствование долговой политики Ставропольского края в 2017 - 2019 годах, утвержденном распоряжением Правительства Ставропольского края от 27 июня 2016 г. N 200-рп.

 

II. Анализ принятых решений в области бюджетной

политики и их последствий

 

В рамках реализации бюджетной политики Ставропольского края в период 2013 - 2016 годов проведен ряд мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов.

Начиная с 2014 года осуществлен переход на принцип планирования и исполнения краевого бюджета на основе государственных программ. В течение последующих лет в целях интеграции процессов формирования краевого бюджета и государственных программ были внесены изменения в нормативные правовые акты Ставропольского края, призванные обеспечить повышение эффективности реализации государственных программ.

В 2015 году была проведена оценка эффективности реализации государственных программ по итогам их исполнения в 2014 году в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации государственных программ Ставропольского края, утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 14 февраля 2014 г. N 47-п.

В ходе данной оценки проведен анализ степени достижения целей государственных программ (решения задач их подпрограмм) и степени выполнения основных мероприятий государственных программ (в части показателей, отражающих степень достижения непосредственных результатов реализации государственных программ и показателей качества управления ими).

По результатам оценки эффективности реализации государственных программ органами исполнительной власти Ставропольского края (далее - органы исполнительной власти края) в 2015 году кардинально изменены состав, структура государственных программ и система их целеполагания.

В соответствии с Планом мероприятий по поэтапному применению отдельных нормативных затрат при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг государственными учреждениями Ставропольского края, рассчитываемых с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных услуг, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, на 2016 - 2017 годы, утвержденным распоряжением Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2015 г. N 420-рп, органами исполнительной власти края, осуществляющими функции и полномочия учредителей государственных учреждений Ставропольского края, утверждены:

порядки определения нормативных затрат на оказание государственных услуг государственными учреждениями Ставропольского края (далее - государственное учреждение края);

базовые нормативы затрат на оказание государственными учреждениями края государственных услуг, рассчитанные с применением норм потребления ресурсов, выраженных в натуральных показателях, по группам затрат, непосредственно связанных с их оказанием.

Важное место в составе мер по повышению эффективности бюджетных расходов занимает улучшение качества управления государственными финансами главными распорядителями средств краевого бюджета. Ежегодно проводится мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемый органами исполнительной власти края, на основе анализа и оценки процессов и процедур, охватывающих все элементы бюджетного процесса (планирование и исполнение краевого бюджета, учет и отчетность, осуществление органами исполнительной власти края функций и полномочий учредителя в отношении государственных учреждений края).

Начиная с 2016 года введен в практику ежеквартальный оперативный мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемый органами исполнительной власти края.

В сфере государственных закупок в 2016 году приняты правовые акты Ставропольского края, устанавливающие нормативы затрат на обеспечение функций государственных органов Ставропольского края, включая подведомственные государственные казенные учреждения Ставропольского края, органа управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ставропольского края и требования к закупаемым государственными органами Ставропольского края, подведомственными им государственными казенными учреждениями Ставропольского края и государственными бюджетными учреждениями Ставропольского края, органом управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ставропольского края отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), что позволит исключить неэффективные расходы, связанные с приобретением государственными органами Ставропольского края и подведомственными государственными казенными учреждениями Ставропольского края и государственными бюджетными учреждениями Ставропольского края предметов роскоши и предметов с излишними потребительскими свойствами.

В рамках обеспечения широкого вовлечения населения Ставропольского края в обсуждение и принятие конкретных бюджетных решений в 2016 году реализуется практика инициативного бюджетирования (проведение конкурсного отбора проектов развития территорий муниципальных образований Ставропольского края (далее - муниципальные образования края), основанных на местных инициативах) в Ставропольском крае.

Поэтапная реализация Плана мероприятий по оптимизации сети государственных учреждений Ставропольского края на 2014 - 2016 годы, утвержденного распоряжением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2014 г. N 439-рп, позволила в 2014 году сэкономить 88,5 млн рублей, в 2015 году - 40,2 млн рублей.

По результатам организованной в 2015 году работы по оптимизации расходов краевого бюджета, предусмотренных на социальные выплаты, выплаты льгот, меры социальной поддержки, предоставляемые отдельным категориям граждан, установленных нормативными правовыми актами Ставропольского края, а также переходу на предоставление их на основе принципа адресности и с учетом нуждаемости, в 2015 году были внесены изменения в 12 законов Ставропольского края, в I квартале 2016 года - в 4 закона Ставропольского края. С учетом этого в 2016 году экономия средств краевого бюджета прогнозно составит 1140,27 млн рублей.

Создание межведомственных централизованных бухгалтерий - одно из основных направлений оптимизации расходов консолидированного бюджета края.

В результате проведенной работы в этом направлении в 2015 - 2016 годах созданы и осуществляют свою деятельность межведомственные централизованные бухгалтерии в 11 муниципальных образованиях края.

До конца 2016 года ожидается передача ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности муниципальными учреждениями Ставропольского края в единые центры бухгалтерского учета еще в 15 муниципальных образованиях края.

Кроме того, в текущем году проведена подготовительная работа по созданию межведомственной централизованной бухгалтерии для обслуживания 16 органов исполнительной власти края и 22 подведомственных им государственных учреждений края.

Важная роль в обеспечении устойчивости бюджетной системы Ставропольского края отводится снижению рисков неисполнения первоочередных и социально значимых обязательств, недопущению принятия новых расходных обязательств Ставропольского края, не обеспеченных доходными источниками, и приоритизации бюджетных ассигнований на мероприятия, реализуемые в рамках государственных программ и (или) непрограммных направлений деятельности органов государственной власти Ставропольского края, с целью достижения максимального результата и эффективного использования средств краевого бюджета.

 

III. Цели и задачи бюджетной политики

 

Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность цели, определенной бюджетной политикой Ставропольского края на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, - обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ставропольского края.

Повышение эффективности бюджетных расходов является основным инструментом достижения поставленной цели бюджетной политики.

Основными задачами бюджетной политики являются:

интеграция процессов стратегического прогнозирования и бюджетного планирования;

создание межведомственных централизованных бухгалтерий в муниципальных образованиях края и переход на централизованное ведение бухгалтерского учета и формирования отчетности в органах исполнительной власти края и подведомственных им учреждениях;

обеспечение предварительного и последующего финансового контроля при реализации процедур проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ставропольского края;

внедрение принципов инициативного бюджетирования с целью вовлечения населения муниципальных образований края в бюджетный процесс;

дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений.

 

IV. Основные направления бюджетной политики

 

Основными направлениями бюджетной политики являются:

1. Разработка бюджетного прогноза Ставропольского края на период до 2029 года для определения финансового обеспечения государственных программ на долгосрочный период, а также оценки бюджетных рисков и своевременной проработки мер по их минимизации в 2016 году.

2. В рамках обеспечения контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

внедрение механизма контроля за объемом финансового обеспечения и идентификационным кодом закупки, который позволит эффективно и результативно расходовать бюджетные средства на закупку товаров, работ и услуг;

создание работоспособной системы ведомственного контроля, направленной на соблюдение подведомственными заказчиками требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

3. В связи с изменением законодательства Российской Федерации в сферах организации внутреннего финансового контроля, внутреннего финансового аудита, планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд пересмотр системы показателей мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого органами исполнительной власти края, с целью обеспечения возможности оценки качества реализации органами исполнительной власти края новых требований к организации их деятельности в этих сферах.

4. Для улучшения качества оказания государственными учреждениями края государственных услуг продолжение работы по:

формированию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств;

внедрению в практику комплексной оценки итогов работы государственных учреждений края (отчетов о выполнении доведенных до них государственных заданий, достижении установленных показателей эффективности их деятельности) на заседаниях ведомственных комиссий.

5. Продолжение работы по оптимизации сети государственных (муниципальных) учреждений Ставропольского края (далее - государственные (муниципальные) учреждения края), в том числе за счет:

реорганизации сети государственных (муниципальных) учреждений края, ориентированных на оказание преимущественно платных услуг, а также сети государственных (муниципальных) учреждений края, деятельность которых не соответствует полномочиям органов государственной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления Ставропольского края;

совершенствования условий оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений края;

разработки в 2017 году типовых штатных расписаний государственных (муниципальных) учреждений края.

6. Завершение создания межведомственных централизованных бухгалтерий в муниципальных районах и городских округах Ставропольского края и переход на централизованное ведение бухгалтерского учета и формирование отчетности в органах исполнительной власти края и подведомственных им государственных учреждениях края.

7. Продолжение работы по инвентаризации социальных выплат гражданам, установленных нормативными правовыми актами Ставропольского края, с целью перехода к справедливому принципу оказания социальной помощи гражданам, имеющим небольшие доходы и действительно нуждающимся в социальной помощи, наиболее уязвимым категориям граждан, предоставлению социальных выплат населению Ставропольского края на основе адресности и нуждаемости.

Повышение эффективности и качества социальных услуг, предоставляемых населению Ставропольского края, будет продолжено путем привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций к предоставлению социальных услуг населению Ставропольского края в соответствии с региональной "дорожной картой", а также совершенствование форм и технологий социального обслуживания населения Ставропольского края.

8. Начисление взносов на обязательное медицинское страхование (далее - ОМС) неработающего населения, уплачиваемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Федеральный фонд ОМС) страхователями для неработающих граждан, в 2017 - 2019 годах будет осуществляться исходя из размера тарифа страхового взноса на ОМС неработающего населения, установленного Федеральным законом "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения", с учетом коэффициента дифференциации и коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг, устанавливаемого федеральным законом о бюджете Федерального фонда ОМС на соответствующий финансовый год и плановый период.

Одновременно в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов планируется проведение мероприятий по оптимизации объемов страховых взносов на ОМС неработающего населения, перечисляемых из краевого бюджета в бюджет Федерального фонда ОМС, за счет инвентаризации численности неработающего населения Ставропольского края путем проведения сверки данных Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края с данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю, Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю, управления записи актов гражданского состояния Ставропольского края.

9. Повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетного сектора экономики в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Повышение оплаты труда отдельных категорий работников государственных учреждений края в 2017 - 2019 годах будет осуществляться с учетом:

средней численности отдельной категории работников государственных учреждений края социальной сферы по итогам федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников за 2015 год;

достигнутого значения среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) в Ставропольском крае в 2015 году и его прогнозного значения в 2017 году;

проведения мероприятий, направленных на повышение производительности труда в бюджетном секторе экономики, реорганизации неэффективных государственных учреждений края и сокращения неэффективных расходов краевого бюджета, указанных в соглашениях, заключенных между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти края об обеспечении достижения в 2014 - 2018 годах целевых показателей (нормативов) оптимизации сети государственных (муниципальных) учреждений края;

направления доходов от оказания государственными учреждениями края платных услуг и компенсации затрат государства, доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края, на повышение оплаты труда отдельных категорий работников государственных учреждений края.

В 2017 - 2019 годах будет продолжена работа по внедрению системы эффективного контракта, которая включает в себя показатели и критерии оценки эффективности деятельности работников государственных учреждений края для назначения им стимулирующих выплат в зависимости от результатов их труда и качества оказываемых ими государственных услуг.

10. Обеспечение выплаты работникам государственных (муниципальных) учреждений края заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 2 июня 2016 года N 164-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда".

11. Сохранение позитивной динамики предоставления из краевого бюджета средств на выполнение ремонтных работ объектов социального назначения (проведение капитального ремонта зданий государственных учреждений здравоохранения Ставропольского края, муниципальных учреждений культуры Ставропольского края, замена оконных блоков в государственных и муниципальных образовательных организациях Ставропольского края).

В 2017 году планируется завершение мероприятий, направленных на ликвидацию аварийного жилья, признанного таковым по состоянию на 01 января 2012 года. За период с 2013 по 2017 годы будет переселено 3768 граждан из 197 аварийных многоквартирных домов общей площадью 57979,68 кв. м.

12. Формирование эффективной системы управления бюджетными инвестициями будет осуществляться в рамках реализации краевой адресной инвестиционной программы на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.

Бюджетные инвестиции будут производиться в первую очередь в объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества, планируемые к завершению, строящиеся с привлечением средств федерального бюджета, а также по которым Правительством Ставропольского края приняты решения о бюджетных инвестициях, реализация которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период.

В 2017 - 2019 годах планируется продолжить:

строительство поликлиники в Юго-Западном районе города Ставрополя;

строительство объектов общеобразовательных организаций Ставропольского края;

укрепление в Ставропольском крае берегов рек, необходимое для устранения паводковой опасности;

предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (по состоянию на 01 января 2016 года количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся в жилых помещениях, составляло 1185 человек, которым до конца 2016 года планируется предоставить 490 жилых помещений).

Предоставление субсидий местным бюджетам из краевого бюджета на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества будут осуществляться при наличии обязательства органа местного самоуправления муниципального образования края о финансировании строительства (реконструкции) объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества за счет средств местного бюджета в соответствии с уровнем софинансирования, соблюдении сроков строительства и ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию, достижении целевых показателей результативности использования данных субсидий.

Кроме того, в 2017 году планируется проведение мероприятий по подготовке к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации, связанных со строительством или реконструкцией тренировочных площадок, с привлечением средств из федерального бюджета.

13. Формирование объема бюджетных ассигнований дорожного фонда Ставропольского края с учетом положений статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации исходя из прогнозируемого объема доходов краевого бюджета.

14. Предоставление субсидий на государственную поддержку сельского хозяйства, малого и среднего предпринимательства с учетом реальных возможностей краевого бюджета по обеспечению условий софинансирования с федеральным бюджетом для участия в реализации федеральных программ и инвестиционных проектов.

15. Совершенствование практики инициативного бюджетирования в Ставропольском крае с вовлечением в данный процесс населения городских округов Ставропольского края.

16. Продолжение работы по ведению реестра соглашений, заключаемых между Правительством Ставропольского края и федеральными органами исполнительной власти, о предоставлении субсидий из федерального бюджета в целях осуществления взаимодействия между органами исполнительной власти края по вопросу организации мониторинга достижения значений показателей результативности использования субсидий, предоставляемых краевому бюджету из федерального бюджета.

 

V. Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений

 

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на решение следующих задач:

обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований края;

повышение эффективности предоставления целевых межбюджетных трансфертов;

консолидация (укрупнение) субсидий, предоставляемых из краевого бюджета в рамках государственных программ, а также их распределение в соответствии с законом Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.

В 2017 - 2019 годах оказание финансовой помощи из краевого бюджета муниципальным образованиям края на осуществление их полномочий по решению вопросов местного значения будет продолжено путем предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований края и средств на обеспечение сбалансированности местных бюджетов.

В целях повышения эффективности использования средств краевого бюджета в 2017 году распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований края будет ориентировано на снижение их объемов при сохранении выравнивающего эффекта. Распределение данных дотаций планируется осуществлять исходя из прогноза налогового потенциала консолидированных бюджетов муниципальных районов Ставропольского края и бюджетов городских округов Ставропольского края, что позволит в полном объеме учитывать налоговый потенциал бюджетов муниципальных образований края и минимизировать затраты краевого бюджета на выравнивание их бюджетной обеспеченности.

Важным направлением совершенствования межбюджетных отношений в 2017 - 2019 годах является повышение эффективности и результативности предоставления межбюджетных трансфертов. Это должно быть обеспечено за счет:

укрупнения субсидий (следует предоставить больше прав муниципальным образованиям края по определению приоритетов направлений использования субсидий с учетом решения задач социально-экономического развития муниципальных образований края);

ускорения процедуры принятия решений о распределении субсидий, в том числе путем поэтапного перехода к их распределению законом Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (это позволит органам местного самоуправления муниципальных образований края своевременно принимать меры по соблюдению условий предоставления субсидий);

формирования, ведения и мониторинга реестра соглашений о предоставлении субсидий, заключаемых между органами исполнительной власти края и муниципальными образованиями края;

привлечения к дисциплинарной ответственности должностных лиц органов исполнительной власти края за нарушение условий предоставления субсидий муниципальным образованиям края;

применения мер финансовой ответственности в отношении органов местного самоуправления муниципальных образований края за нарушение условий предоставления субсидий.


Информация по документу
Читайте также