Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ставропольского края от 29.07.1998 № 512

 
                    ГУБЕРНАТОР СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 29 июля 1998 г. N 512

       О РАБОТЕ ИПАТОВСКОЙ РАЙОННОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
         КРАЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ
                СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РАЙОНА

       Рассмотрев итоги  комплексной проверки деятельности Ипатовской
   районной государственной администрации края и заслушав отчет главы
   администрации   В.В. Руденко    на   совещании   при   Губернаторе
   Ставропольского края,  отмечая,  что  данная  администрация  не  в
   полной   мере  использует  имеющиеся  возможности  по  преодолению
   кризисных явлений в экономике и социальной сфере,  не добилась  от
   руководителей  районных государственных органов грамотных и четких
   действий, добросовестного исполнения служебных обязанностей,

       ПОСТАНОВЛЯЮ:

       1. Признать   работу   Ипатовской   районной   государственной
   администрации   края  по  реализации  государственной  политики  в
   области социально-экономического развития района недостаточной.
       2. Главе  Ипатовской  районной  государственной  администрации
   края В.В. Руденко за допущенные недостатки объявить выговор.
       3. Направить главам территориальных,  районных государственных
   администраций, городов края справку по итогам комплексной проверки
   деятельности  Ипатовской  районной  государственной  администрации
   края.
       4. Ипатовской  районной  государственной  администрации края в
   месячный срок разработать и осуществить конкретные мероприятия  по
   устранению выявленных недостатков в работе.
       5. Министерствам Ставропольского края, управлениям, комитетам,
   отделам  Правительства края оказать практическую помощь Ипатовской
   районной государственной администрации края в улучшении работы.
       6. Рекомендовать      главам     территориальных,     районных
   государственных  администраций,  городов  края  рассмотреть  итоги
   социально-экономического  развития  территорий за 1 полугодие 1998
   года и принять дополнительные меры по стабилизации дел в экономике
   и социальной сфере.
       7. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на председателя Правительства Ставропольского края С.В. Ильясова.
       8. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
   официального опубликования.

                                                           Губернатор
                                                 Ставропольского края
                                                      А.Л. ЧЕРНОГОРОВ

                                СПРАВКА
         ОБ ИТОГАХ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОВЕРКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИПАТОВСКОЙ
              РАЙОННОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ

       Ипатовский район  занимает  территорию  4036  кв.  км.  В  нем
   проживают 72,4 тысячи человек,  из них 37,2  тысячи  человек,  или
   51,4  процента  - население трудоспособного возраста.  В экономике
   района  занято  26,7  тысячи  человек.  Площадь  сельхозугодий  на
   01.01.98  составляет 367,4 тысячи га,  в том числе 281,7 тысячи га
   пашни.
       На территории района расположены:  1 колхоз,  3 госплемзавода,
   12  акционерных   обществ   сельскохозяйственного   направления, 1
   ассоциация  крестьянско-фермерских  хозяйств,  396  индивидуальных
   фермерских хозяйств.  В районе  зарегистрировано  36  промышленных
   предприятий и 15 строительных организаций всех форм собственности.
       Действуют 31  общеобразовательная  школа,  в которых обучается
   11798 учащихся, и 27 дошкольных учреждений с охватом 2215 детей.
       Медицинскую помощь населению  оказывают  центральная  районная
   больница и 36 больнично-поликлинических учреждений.
       Имеется 126   учреждений  культуры,  в  том  числе:  38  домов
   культуры, 33 библиотеки, 38 киноустановок.
       В соответствии с федеральным  и  краевым  законодательством  в
   районе  избраны  составы  1 городского и 15 сельских муниципальных
   образований.   Из   представительных   органов    избраны    главы
   муниципальных    образований,    которые   одновременно   являются
   председателями Советов депутатов.
       Следует отметить,   что  до  проведения  экономических  реформ
   Ипатовский район был одним из наиболее развитых и благополучных  в
   социально-экономическом отношении регионов Ставрополья.  Имевшийся
   здесь производственный потенциал развивался динамично, обеспечивая
   народное хозяйство района достаточными финансовыми ресурсами.  Все
   100   процентов   предприятий    промышленности,    строительства,
   транспорта и сельского хозяйства были прибыльными.
       Негативные изменения в экономике района обозначились с началом
   экономических реформ и переходом к рыночным отношениям.
       Уже по  итогам хозяйственной деятельности в 1996 году допущены
   убытки на сумму 17  млрд.  463  млн.  рублей.  Основной  их  объем
   пришелся на предприятия агропромышленного комплекса, где с убытком
   сработали 11  хозяйств  из  17.  Дотации  из  краевого  бюджета  в
   районный  в 1995 году составили 32,8 процента,  в 1996 году - 38,8
   процента, в 1997 году - 42,6 процента.
       Однако меры   по   поддержке   районного   бюджета   ожидаемых
   положительных результатов не принесли. В 1997 году допущены убытки
   уже  сумму 45 млрд.  рублей.  В разряд убыточных из 17 предприятий
   сельской хозяйства перешли 13, в промышленности - каждое второе.
       Осознавая критический  характер  процессов   в   хозяйственном
   комплексе,   Ипатовская   районная  государственная  администрация
   (далее администрация) принимает некоторые  меры,  направленные  на
   стабилизацию   производства,  наведение  порядка  в  использовании
   государственных  средств.  Это  позволило  несколько   затормозить
   негативное развитие ситуации.
       Так в  промышленности  в  1997 году получена прибыль в 4 млрд.
   522 млн. рублей,  что  на  4 процента выше  уровня  1996  года, на
   транспорте прибыль составила 424 млн. рублей.
       В прошедшем  году  достигнут  рост валовой продукции сельского
   хозяйства. В сравнении с 1996 годом он составил 6 процентов, в том
   числе в растениеводстве - 12 процентов.
       В условиях  падения  спроса  на  зерно  на рынке администрация
   смогла своевременно сориентировать хозяйства района на выращивание
   свинины по упрощенной технологии.
       Наметились положительные   перемены   в   торговле  и  бытовом
   обслуживании населения. За истекший год число предприятий торговли
   увеличилось   на   5  единиц.  Сдан  в  эксплуатацию  обустроенный
   муниципальный  рынок.  Дальнейшее  развитие   получила   фирменная
   торговля  предприятий  пищевой  и перерабатывающей промышленности.
   Розничный товарооборот в 1997 году  достиг  164  млрд.  рублей  (в
   ценах  минувшего  года) ,  что на 27 процентов больше,  чем в 1996
   году.  Удалось  восстановить  большинство   комплексных   приемных
   пунктов бытового обслуживания.  Их число по сравнению с предыдущим
   годом возросло втрое.  В 1,4 раза увеличился объем бытовых услуг и
   составил 14,6 млрд. рублей.
       Несмотря на  крайний дефицит финансовых ресурсов администрация
   района предпринимает усилия по защите  жизненно  важных  интересов
   жителей района, охране их здоровья, поддерживает работу учреждений
   культуры и образования.
       Своевременно осуществлен переход на новый  порядок  исчисления
   пенсий.  В результате с 1 февраля 1998 года были увеличены размеры
   пенсий  более  девяти  тысячам  пенсионеров.  Несколько  сокращена
   задолженность  по ежемесячным пособиям на детей.  Более 10 тысячам
   нуждающихся оказана адресная социальная помощь.
       В районе  разработана   и   реализуется   программа   развития
   здравоохранения,  в  школах  обновляется  содержание  образования,
   внедряются новые прогрессивные обучающие технологии.
       Администрация оказывает конкретную помощь и  поддержку  отделу
   внутренних   дел   в   работе   по   предупреждению   и  раскрытию
   преступлений,   обеспечению    охраны    общественного    порядка,
   безопасности дорожного движения,  защиты нрав и законных интересов
   граждан.
       В районе проводятся мероприятия  по  восстановлению  института
   общественных формирований. При сельских администрациях действуют 8
   добровольных  народных  дружин  с  охватом   240   человек   и   5
   общественных пунктов охраны порядка.
       Организация деятельности   администрации  строится  на  основе
   Положения    о    территориальной,    районной     государственной
   администрации Ставропольского края, Закона Ставропольского края "О
   государственной службе Ставропольского  края",  в  соответствии  с
   Регламентом работы аппарата, инструкцией по делопроизводству.
       Назначение впервые  поступающих  на  государственную  службу и
   выдвижение  государственных  служащих  на  вышестоящую   должность
   осуществляются  в  соответствии  с квалификационными требованиями,
   обеспечивается контроль  за  соблюдением  ограничений  при  приеме
   граждан на госслужбу.
       Делопроизводственное обслуживание    аппарата    администрации
   осуществляется   в   соответствии   с    нормативными    правовыми
   документами, ГСДОУ, инструктивно-методическими материалами.
       В соответствии  с  регламентом строится работа с письменными и
   устными обращениями граждан и прием населения.  В течение  1997  и
   четырех   месяцев   текущего  года  проведена  проверка  работы  с
   обращениями  граждан  в  восьми  отделах  и   комитетах   районной
   государственной  администрации,  оказана  помощь  по этому вопросу
   городской и 10 сельским администрациям.
       Администрацией было   организационно   обеспечено   проведение
   муниципальных  выборов,  избрание  глав муниципальных образований,
   принятие   уставов,   утверждение   структуры   органов   местного
   самоуправления. За 1997 год и 5 месяцев текущего года проведено 12
   семинаров и  совещаний  с  главами  муниципальных  образований  по
   различным вопросам их деятельности.
       В целях   обеспечения   более   тесного  взаимодействия  между
   органами исполнительной власти и органами местного  самоуправления
   широко  используются  выезды  работников  аппарата  администрации,
   руководителей  подразделений  и  служб  района   в   муниципальные
   образования и проведение вечеров вопросов и ответов в отдаленных и
   малочисленных поселках и хуторах.  За прошедший год администрацией
   района  было  подготовлено  и проведено 16 выездных заседаний и 17
   вечеров вопросов и ответов.
       Вместе с   тем   в   работе   администрации   по    реализации
   государственной   политики   в   области  социально-экономического
   развития района имеются серьезные недостатки и упущения.
       Углубляются кризисные процессы в экономике. Значительная часть
   предприятий промышленности,  транспорта, строительных организаций,
   социальной  сферы,  особенно  сельскохозяйственного производства в
   условиях  диспаритета  цен  оказались  в   сложном   финансово   -
   экономическом положении.
       Фактически утрачены   рычаги   государственного    управления,
   эффективного  влияния  и  контроля.  В  результате  объективных  и
   субъективных причин,  серьезных  просчетов  руководящих  кадров  в
   агропромышленном  комплексе  в  определении  объемов производства,
   продажи и установке цен на реализуемую продукцию  аграрный  сектор
   отброшен далеко назад.
       В районе плохо используются орошаемые земли. Из 26,4 тыс. га в
   прошедшем  году  полито  лишь  17,7  тыс.  га,  их  продуктивность
   составила  36,9  ц  кормовых  единиц  и  вплотную  приблизилась  к
   богарным. Более шести лет мелиоративная техника не обновляется, из
   имеющихся 253 дождевальных машин 143 - с истекшим ресурсом.
       Уменьшение объемов   внесения   минеральных   и   органических
   удобрений привело к резкому снижению плодородия почв.
       Разрушается и   распыляется   структура   черноземов,   растет
   уплотнение,  осолонцевание  и   ощелачивание   почв.   Работы   по
   восстановлению  и  коренному улучшению земель не производятся.  На
   начало 1998 года в районе установлено 14,5 тыс.  га сельхозугодий,
   не пригодных к использованию,  в том числе 13,4 тыс. га пашни, что
   составляет 4% всех сельхозутодий.
       Не приняты   необходимые   меры   по   инвентаризации   земель
   населенных пунктов района.  Средства от взимания земельного налога
   и   арендной  платы  за  землю  на  проведение  инвентаризации  не
   выделяются.  Из-за неналаженного финансирования указанных работ  в
   районе  по  состоянию  на  20.05.98 проинвентаризировано всего 20%
   территории районного центра и менее 1%  земель сельских населенных
   пунктов.
       Продолжается спад   производства   в   животноводстве  как  от
   сокращения поголовья скота, так и от снижения его продуктивности.
       К уровню  1996  года  за  прошедший  год  в  районе  поголовье
   сокращено  по  крупному  рогатому  скоту  на  12%  (в том числе по
   молочному - на 6%),  свиньям - на 18%, овцам - на 16% (в том числе
   по овцематкам - на 12%).
       Уменьшение поголовья   скота   повлекло  за  собой  сокращение
   производства продукции животноводства.  В 1997 году к уровню  1996
   года произведено мяса - 86, молока - 85, шерсти - 76 процентов.
       Сокращение поголовья  сопровождается  дальнейшим снижением его
   продуктивности.  К примеру,  удой на одну фуражную корову  в  1996
   году составлял 2095 кг, в 1997 году - только 1971 кг или на 124 кг
   меньше.
       В целом по району валовое производство молока снижено  за  год
   на 2068 тонн.
       Одной из   причин,   отрицательно   повлиявших  на  увеличение
   продуктивности молочного скота  и  валового  производства  молока,
   явилась  крайне  неудовлетворительная  работа  по  воспроизводству
   стада и ремонту поголовья.
       Администрация не организовала работу  экономических  служб  по
   введению       противозатратных       механизмов      производства
   сельскохозяйственной продукции. Из года в год снижается уровень ее
   рентабельности,  а  себестоимость  производства мяса и шерсти выше
   цен реализации в 3 и более  раза,  в  результате  чего  только  на
   разнице  в  ценах  хозяйства  потеряли  в 1997 году почти 13 млрд.
   (неденоминированных) рублей.
       О слабой   экономической   работе   свидетельствует    и    то
   обстоятельство,  что  цены  реализации большинства видов продукции
   сельского хозяйства в  районе  ниже  чем  по  краю.  В  1997  году
   хозяйствами  района  продано около 170 тыс.  тонн зерна по средней
   цене 589,1 тыс.  рублей за тонну при средней краевой - 596,7  тыс.
   рублей. Крупный рогатый скот реализовывался по средней цене 2798,2
   тыс. рублей за тонну живого веса при средней краевой - 3523,1 тыс.
   руб.  Овцы  продавались по 1663,6 тыс.  руб.  при краевой - 2530,9
   тыс.  руб.  Молоко и молокопродукты продавались  по  средней  цене
   845,9 тыс. руб. при среднекраевой - 1048,8 тыс. рублей за тонну.
       Следствием снижения        производственного        потенциала
   сельскохозяйственных   предприятий   явилось   тяжелое  финансовое
   положение. По состоянию на 01.04.98 задолженность хозяйств в новом
   исчислении достигла 183,5 млн.  рублей, в том числе кредиторская -
   128,6  млн.  рублей,  которая  в  6  раз   превышает   дебиторскую
   задолженность.
       За последние  5  лет  в  сельхозпредприятиях  тракторный  парк
   сократился на 388 единиц,  или на 17%,  кормоуборочных агрегатов -
   на  54  единицы,  или  на  22%,   сельхозмашин   (плуги,   сеялки,
   культиваторы) - на 30%,  зерноуборочных комбайнов - на 218 единиц,
   или на 31 процент.
       Несмотря на требование п.  З постановления Губернатора края от
   26.06.97 № 415 "О погашении задолженности  по  товарным  кредитам,
   выданным         сельскохозяйственным        товаропроизводителям"
   сельхозтоваропроизводители   Ипатовского   района    к    поставке
   сельхозпродукции  не приступили.  Долг района по товарному кредиту
   региональному  продовольственному  фонду  составляет   40,7   млн.
   (деноминированных) рублей.
       Глубокий кризис в сельском хозяйстве захлестнул другие отрасли
   экономики  района,  непосредственно  зависящие  от положения дел в
   агропромышленном комплексе.
       Администрация не принимает целенаправленные и конкретные  меры
   по преодолению кризисных явлений в промышленности,  на транспорте,
   капитальном строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве.
       Объем промышленного производства в 1997 году снизился  на  0,3
   процента  к  уровню 1996 года,  объем грузовых перевозок - на 46,4
   процента.
       За 1997 год освоено 24 млрд.  рублей капитальных вложений, или
   62,9%  к уровню 1996 года.  Введено около  11,6  тыс.  кв.  метров
   жилья,  что на 19% меньше, чем в 1996 году, убытки в строительстве
   составили 1077 млн.  рублей,  возросли за этот период в 4,2  раза.
   Снижается ежегодно ввод жилья после ремонта.
       Растет число  сбоев  в  работе  инженерного  оборудования   на
   предприятиях "Теплосеть".  В отопительный сезон 1997/98 года число
   остановок котельных по сравнению с предыдущим сезоном  увеличилось
   в 2 раза и составило 22, а время простоя - 147 часов.
       В системе  жилищно-коммунального  хозяйства  задолженность  по
   заработной плате составила 3087 тыс. рублей. По этой причине имели
   место   случаи   отказа   выхода  на  работу  сотрудников  системы
   "Теплосеть".
       План по сбору страховых взносов в пенсионный фонд за 1997  год
   выполнен  на  87,4%,  обеспеченность  собственными  средствами  на
   выплату пенсий составляет 33,8 процента.  В 1 квартале  1998  года
   эти показатели соответственно - 63,4% и 21,2%.
       Финансирование выплаты  пенсий  в  районе  за  май  1998  года
   составляет  18%  при среднекраевом 25 процентов.  Задолженность по
   выплате детских пособий возросла до  10209  тыс.  рублей.  Уровень
   официальной   безработицы   достиг  2,2  процента  к  экономически
   активному населению при 1,3 процента по краю.
       Ухудшается демографическая ситуация. В 1997 году на 100 браков
   пришлось 47 разводов.  Рождаемость на 100 тыс. населения составила
   640 человек, а смертность - 980 человек.
       Продолжает падать   товарооборот  потребительской  кооперации.
   Если удельный вес потребкооперации в  общем  объеме  товарооборота
   района  в  1995  году  составлял 17,8 процента,  в 1996 году -13,5
   процента, то в 1997 году - только 7,2 процента.
       В районе не принято достаточных мер  по  организации  торговли
   алкогольной  продукцией.  Несмотря  на  явное потребление алкоголя
   многие предприятия торговли в селах не имеют  лицензий  и  продажу
   алкогольных напитков официально не осуществляют.
       Неудовлетворительной остается   материально-техническая   база
   многих  лечебно-профилактических  учреждений.  Из  60   зданий   в
   технически  удовлетворительном  состоянии находится лишь 17,  а 30
   требуют капитального ремонта.
       Число врачебных посещений на 1 жителя в год составляет 5,8 при
   7,3  по краю.  Остается напряженной эпидемиологическая ситуация по
   туберкулезу,  которая в 1997 году достигла  36,2  больных  на  100
   тыс.населения. Заболеваемость с временной утратой трудоспособности
   превышает среднекраевой уровень и  составляет  473,4  дня  на  100
   человек  трудоспособного  возраста.  Обеспеченность медработниками
   среднего звена - 65,5 при краевом показателе 77,3.
       Из-за наличия   дефицита   финансовых   средств   кредиторская
   задолженность  по  территориальному  медицинскому  объединению  на
   01.01.98 составила 2762 тыс.  рублей, в том числе 2206 тыс. рублей
   по коммунальным услугам,  за лекарственные средства в 1997 году  -
   359,3  млн.рублей,  по  состоянию  на  15.05.98  -  более 830 млн.
   рублей. Не получила достаточного развития внебюджетная медицинская
   деятельность.  В  районе оказано платных услуг в расчете на одного
   жителя 5.1 рубля, по краю - 16 рублей.
       В районе  сложилась  критическая ситуация с материальной базой
   системы образования.  62%  зданий со сроком эксплуатации более  30
   лет, 8 аварийных,  23 требуют срочного капитального ремонта. Из-за
   неудовлетворительного  финансирования  за   последние   три   года
   сокращено  57  групп  продленного дня и 29 классов комплектов,  за
   счет этого увеличилось  число  учащихся,  занимающихся  во  вторую
   смену.
       По состоянию на 01.01.98  по  учреждениям  образования  района
   кредиторская задолженность составила 5,7 млрд. рублей, в том числе
   по оплате коммунальных услуг - 3352 млн.  руб.,  питанию - 82 млн.
   руб., предоставлению льгот педработникам по коммунальным услугам -
   1050 млн.  руб.,  обеспечению детей-сирот - 37 млн.  руб. (в ценах
   1997 года).
       Особенно критическое   положение    сложилось    с    выплатой
   педагогическим  работникам района компенсаций за книгоиздательскую
   продукцию, долги за 1996 - 1997 годы достигли 1365 млн. руб.
       Идет старение   педагогических   кадров.   Из-за    отсутствия
   необходимых  социально-экономических  условий  и  жилья  вакантные
   места заполняются пенсионерами.
       На учете в районе 112 опекаемых  детей,  что  по  сравнению  с
   уровнем 1995 года вдвое больше, растет число социальных сирот.
       В районе   работают   только   сезонные  трудовые  объединения
   школьников,  на круглогодичной основе  нет  ни  одной  ученической
   производственной бригады.
       На территории    района   остается   напряженной   оперативная
   обстановка. Возрастает степень общественной опасности криминальных
   проявлений и тяжесть их последствий.  На протяжении 3 лет очевиден
   рост общей преступности:  в 1996 году - на 10%,  в 1997 году -  на
   10,6%,  при среднем по краю соответственно на 6,2%  и 6,1%. В 1997
   году по сравнению с 1996 годом  снижена  раскрываемость  по  линии
   милиции  общественной  безопасности  на  1,4%,  убийств - на 7,5%,
   грабежей  -  на   16,7%,   разбойных   нападений   -   на   12,9%,
   дорожно-транспортных  происшествий  -  на  17,3%.  В районе растет
   количество преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков,  а
   также совершенных в состоянии алкогольного опьянения,
       В процессе становления рыночных отношений администрация района
   ослабила    внимание    к   финансово-хозяйственной   деятельности
   предприятий.  Из-за  бесконтрольности  и   низкой   компетентности
   руководители  сельхозпредприятий,  не предвидя перспектив развития
   экономики в новых условиях,  получили кредитов на сумму  около  10
   млрд.рублей. В 1995, 1996 годах к взятым ранее добавились товарные
   кредиты объемом более 53  млрд.  рублей.  Большинство  из  них  не
   погашено, растет груз штрафных санкций.
       Объем фактически  полученной  дотации  из   краевого   бюджета
   увеличился  с  24,5 млн.  рублей в 1992 году до 20 млрд.  412 млн.
   рублей в 1997 году и его удельный вес составлял в  объеме  доходов
   соответственно  5,3%  и  32,4%.  В  то  же время объем собственных
   платежей уменьшился с 72,3% до 54,5%.
       Администрация без   достаточного   обоснования   предоставляет
   налоговые  льготы  хозяйствующим  субъектам.  В  1996  году  -  27
   предприятиям  на  сумму  214,5  млн.  рублей,  в  1997  году  - 10
   предприятиям на сумму - 345,7 млн.  рублей.  В результате  в  1996
   году  только  4 из 27 предприятий района обеспечили дополнительные
   поступления в бюджет района на сумму 15,7 млн.  рублей,  а в  1997
   году лишь от 3 из 10 предприятий дополнительно получено налогов на
   сумму 12,6 млн.  рублей,  что свидетельствует о  не  эффективности
   предоставленных налоговых льгот.
       Серьезные просчеты и упущения в работе районной  администрации
   в    определенной   степени   зависят   от   низкого   уровня   ее
   организаторской деятельности. Стиль, формы и методы ее работы не в
   полной   мере   отвечают  требованиям  Устава  (Основного  Закона)
   Ставропольского  края.  Положения  о   территориальной,   районной
   государственной администрации,  других законодательных актов края,
   нормативных  и  иных  документов   Губернатора   и   Правительства
   Ставропольского края.
       Допускаются определенные недостатки в планировании работы.  Из
   49   вопросов,   запланированных   к   обсуждению   на   заседании
   администрации  в 1997 году,  рассмотрено только 19.  Из 3 плановых
   заседаний администрации в 1  квартале  1998  года  было  проведено
   одно, из 11 запланированных вопросов рассмотрен только один.
       Отдельные постановления    носят    поверхностный    характер,
   принимаются поспешно без глубокого анализа проблем  и  определения
   конкретных сроков и исполнителей.
       В связи  с  этим значительное число их было отменено или в них
   вносились изменения и дополнения.  Таких постановлений в 1997 году
   было 31, а в 1 квартале 1998 года - 20.
       Имеют место  также  факты,  когда практически с одной и той же
   формулировкой принимаются постановления с интервалом в 3-4 месяца.
   Однако  положение  дел по данному вопросу не меняется.  Пять раз в
   течение   прошедшего   года   принимались   постановления   главы,
   направленные-на  изменения  положения  дел  на  рынке  алкогольной
   продукции,  но существенных изменений не  произошло.  Только  в  1
   квартале  1998 года было выявлено 19 фактов незаконной перевозки и
   торговли винно-водочными изделиями,  а  также  5  административных
   нарушений.   Снято   с  реализации,  изъято  и  конфисковано  63,3
   дал.алкогольной продукции,  за нарушения наложено штрафов на сумму
   около 10 тыс. рублей.
       Администрация не  использует имеющиеся возможности привлечения
   населения,  общественных организаций к решению жизненных вопросов.
   В   муниципальных   образованиях   района   создано   364   органа
   территориального общественного самоуправления с охватом около 1100
   человек.  В  их  числе  283  уличных,  14 квартальных и 32 домовых
   комитетов,  10  советов  микрорайонов  и  25  советов  хуторов   н
   поселков.  Однако  органы  местного самоуправления не оказывают им
   конкретной помощи в организации деятельности, администрация района
   недостаточно  координирует  их  работу в решении вопросов местного
   значения.  С руководителями этих органов не проводились семинары и
   совещания, не обозначены принципы и организационно-правовые основы
   реализации их полномочий.
       Имеется ряд  упущений  и   недостатков   в   работе   районной
   администрации   по   выполнению  Закона  Ставропольского  края  "О
   государственной  службе  Ставропольского  края".  Не  организована
   должным   образом   учеба   аппарата  администрации,  недостаточно
   внимания  уделяется  профессиональной  подготовке  государственных
   служащих, их переподготовке и повышению квалификации.
       Не выполнены  требования краевого законодательства о госслужбе
   в части  соблюдения  государственными  служащими  квалификационных
   требований  по  государственным  должностям.  В настоящее время не
   соответствуют   квалификационным   требованиям   по   образованию,
   предъявляемым  к  замещаемым  ими  должностям,  22 государственных
   служащих администрации.
       В администрации и ее отраслевых структурных подразделениях еще
   нет  системы,  методики и планомерности в работе с кадрами.  Среди
   руководителей среднего  звена  сельскохозяйственного  производства
   только 34% имеют высшее образование.
       Недостаточное внимание  уделяется  выдвижению  на  руководящую
   работу молодежи.  Среди государственных служащих района молодежь в
   возрасте  до  30 лет составляет всего 12,7%  от работающих,  среди
   муниципальных служащих - 9,8%. Только по 3 работника в возрасте до
   30 лет среди 112 главных специалистов и 159 руководителей среднего
   звена аграрного сектора экономики.  В то же время каждый третий из
   работающих в управлении сельского хозяйства в возрасте от 60 лет и
   старше.
       Наблюдается большая необоснованная сменяемость руководителей в
   сфере сельского хозяйства.  Среди руководителей сельхозпредприятий
   в 1995 году она составила 21%, 1996 - 18%, 1997 - 22%.
       В учреждениях культуры района среди 221 творческого  работника
   лишь  44  с высшим образованием и только 5 человек учатся в высших
   учебных заведениях.  Имеющийся резерв не рассчитан на перспективу,
   22% творческих работников старше 50 лет.
       В деятельности   администрации  имеют  место  факты  нарушения
   действующего законодательства. За 1997 год и 5 месяцев 1998 года в
   адрес  главы  администрации  прокурором  района  было направлено 2
   протеста,  которые удовлетворены,  и 3 представления, из которых 2
   отклонены и 1 находится в стадии рассмотрения.
       Имеют место  случаи  принятия  главой  районной  администрации
   постановлений,   противоречащих   законодательству.   Так   главой
   администрации принимаются постановления об установлении или снятии
   опеки,  41 противоречит Гражданскому кодексу Российской Федерации.
   Постановлениями  главы  администрации  от  20.02.98  № 107,  № 108
   передается   в   муниципальную    собственность    государственное
   имущество,  дается  разрешение на безвозмездную передачу на баланс
   государственного унитарного предприятия котельной,  находящейся на
   балансе  колхоза,  что  противоречит  законодательству по вопросам
   управления  и  распоряжения  объектами  государственной  (краевой)
   собственности.
       Имеют место   случаи,   когда   принимаются  постановления  по
   вопросам,  решение которых не поручалось администрации и не входит
   в ее компетенцию.  Так приняты постановления от 08.04.98 № 221 "Об
   утверждении Примерных правил благоустройства и обеспечения чистоты
   и порядка в населенных пунктах Ипатовского района",  от 20.04.98 №
   257 "О проведении в апреле-мае 1998 года призыва на военную службу
   граждан    1971-1980    года    рождения   в   Ипатовском   районе
   Ставропольского края".
       Требует дальнейшего совершенствования работа  администрации  и
   его  подразделений по рассмотрению предложений,  заявлений и жалоб
   граждан,  организации приема населения.  Увеличился рост повторных
   обращений  и  в  вышестоящие органы государственной власти (каждое
   второе письмо),  на 200 процентов возросло количество обращений по
   вопросам обеспечения законности и правопорядка,  социальной защиты
   населения,  трудоустройства,  увеличилось общее количество  жалоб.
   Если в 1993 году в администрации края,  района,  города и сельские
   поступило 2772 жалобы,  в том числе краевую - 53,  то в 1997  году
   соответственно - 4367 и 174.
       Существующая в   администрации   система  контроля  не  всегда
   позволяет в полной мере контролировать исполнение распорядительных
   документов,  следить  за их прохождением,  сроками исполнения.  На
   отдельные  краевые   документы   не   разрабатываются   планы   их
   реализации,   не   определяются  конкретные  исполнители  и  сроки
   исполнения.  Ряд нормативных актов Губернатора края,  направленных
   на  стабилизацию финансово-экономической ситуации,  не выполняются
   или  выполняются  не  в   полной   мере.   Отдельные   собственные
   постановления   носят   формальный   и   декларативный   характер.
   Большинство    запланированных    мероприятий    не     обеспечено
   финансированием,   имеют   место   случаи   неорганизованности   и
   неисполнительности.
       Отчеты руководителей         структурных         подразделений
   райгосадминистрации   о   мерах,   принимаемых   по  своевременной
   реализации  постановлений  и  распоряжений,  заслушиваются  крайне
   редко.  Не  дается  оценка их деятельности,  не ставятся задачи по
   совершенствованию работы.  Как следствие - порой нарушаются  сроки
   рассмотрения  краевых  документов.  Так только через 4 месяца было
   принято  собственное  постановление  по  выполнению  постановления
   Губернатора   края   от   31.07.97   №   493   "О   реформировании
   жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края",  в то время
   как  поручением  Губернатора края срок выполнения устанавливался в
   один месяц.
       Нередко накопительный материал  о  ходе  реализации  того  или
   иного  документа  не содержит глубокого анализа и носит формальный
   характер.  Такому подходу к исполнению отдельных  распорядительных
   документов способствуют неконкретные резолюции.
       Отмеченные недостатки   в   организационной   и   практической
   деятельности  администрации  по   реализации   указов   Президента
   Российской  Федерации,  постановлений и распоряжений Губернатора и
   Правительства края показывают,  что руководством администрации еще
   не  уделяется достаточное внимание вопросам организации контроля и
   исполнения,   повышения   ответственности   должностных   лиц   за
   укрепление государственно-правовой дисциплины.
       Глава администрации В.В. Руденко,  его  заместители  еще слабо
   анализируют   и   недостаточно   целенаправленно   организуют    и
   координируют работу аппарата администрации, руководителей районных
   государственных органов,  мало внимания уделяют повышению уровня и
   совершенствованию  стиля  и  методов  их  деятельности,  принизили
   требовательность  к  ним  в  четком  и  добросовестном  исполнении
   служебных обязанностей.



Информация по документу
Читайте также