Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ставропольского края от 18.03.2002 № 115ГУБЕРНАТОР СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 марта 2002 г. N 115 О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ" (2002 - 2005 ГОДЫ) В целях повышения эффективности использования топливно - энергетических ресурсов в Ставропольском крае, в соответствии с основными направлениями федеральной целевой программы "Энергосбережение России на 1998 - 2005 годы" и Законом Ставропольского края "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топлива и энергии" постановляю: 1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Энергосбережение в Ставропольском крае" (2002 - 2005 годы) (далее - Программа). 2. Определить государственным заказчиком Программы министерство промышленности, транспорта и связи Ставропольского края. 3. Установить, что: 3.1. Финансирование мероприятий Программы, реализуемых с привлечением средств бюджета Ставропольского края, производится в пределах объемов, определенных бюджетом Ставропольского края по соответствующим отраслям на текущий финансовый год. 3.2. В ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования мероприятий подлежат корректировка с учетом исполнения бюджета Ставропольского края. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра промышленности, транспорта и связи Ставропольского края Клюшникова Г.М. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор Ставропольского края А.Л.ЧЕРНОГОРОВ Утверждена постановлением Губернатора Ставропольского края от 18 марта 2002 г. N 115 КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ" (2002 - 2005 годы) ПАСПОРТ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ" (2002 - 2005 годы) Наименование Программы краевая целевая программа "Энергосбережение в Ставропольском крае" (2002 - 2005 годы) (далее - Программа) Основания для Федеральный закон "Об энергосбережении", разработки Программы постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 1995 г. N 1087 "О неотложных мерах по энергосбережению", Закон Ставропольского края "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топлива и энергии" Государственный заказчик министерство промышленности, транспорта и связи Ставропольского края Основные разработчики министерство промышленности, транспорта и Программы связи Ставропольского края, министерство жилищно - коммунального хозяйства строительства и архитектуры Ставропольского края, отраслевые структуры, проектные и научные организации Ставропольского края Перечень основных развитие производства и оснащение направлений Программы потребителей средствами учета и регулирования расхода энергоресурсов; проведение энергетических обследований предприятий и организаций, экспертизы проектной документации; совершенствование нормативно - правового обеспечения Программы; реализация инвестиционной политики в энергосберегающих проектах; использование нетрадиционных альтернативных источников энергии Перечень подпрограмм энергосбережение в отраслях топливно - энергетического комплекса, промышленности и сельском хозяйстве; энергосбережение в жилищно - коммунальном хозяйстве и в бюджетной сфере; использование нетрадиционных источников энергии Исполнители мероприятий органы исполнительной власти Программы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, государственное учреждение "Ставропольский краевой центр энергосбережения", организации, определяемые на конкурсной основе Прогнозируемые объемы всего - 580280 тыс. рублей и источники в том числе: финансирования собственные средства организаций, Программы исполняющих мероприятия - 300150 тыс. рублей (51,7%); бюджетные средства всего - 130400 тыс. рублей (22,5%), в том числе: средства федерального бюджета - 7500 тыс. рублей (1,3%); средства бюджета Ставропольского края - 61000 тыс. рублей (10,5%); средства местных бюджетов - 61900 тыс. рублей (10,7%); целевые финансовые средства, направляемые на реализацию энергосберегающей политики - 149730 тыс. руб. (25,8%) Ожидаемые конечные общий объем сэкономленных и результаты Программы высвобожденных топливно - энергетических ресурсов составит ежегодно: электрической энергии - 400 тыс. МВт. час; тепловой энергии - 440 тыс. Гкал; хозпитьевой воды - 2920 тыс. м3; топлива - около 16 тыс. тонн условного топлива. В целом экономия топливно - энергетических ресурсов по Ставропольскому краю составит более 450 тыс. тонн условного топлива Контроль за исполнением осуществляет министерство промышленности, Программы транспорта и связи Ставропольского края в установленном порядке 1. АНАЛИЗ ИТОГОВ РАБОТЫ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ ЗА ПЕРИОД 1996 - 2000 ГОДЫ В указанный период работа по энергосбережению осуществлялась в соответствии с краевой целевой программой энергосбережения, утвержденной постановлением главы администрации Ставропольского края от 01.04.96 N 176 "О краевой целевой программе энергосбережения, развития малой и нетрадиционной энергетики на 1996 - 2000 годы". В рамках выполнения вышеуказанной программы в 1996 - 2000 годах был реализован следующий комплекс работ: принят Закон Ставропольского края "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топлива и энергии", на основе которого в основном сформирована нормативно - правовая база энергосбережения, обеспечивающая организационные условия для внедрения энергосберегающих проектов; подписано постановление Губернатора Ставропольского края от 27.07.99 N 479 "Об обеспечении приборами учета организаций бюджетной сферы, муниципальных и государственных предприятий жилищно - коммунального хозяйства Ставропольского края на 1999 - 2003 годы"; принято постановление Правительства Ставропольского края от 22.11.99 N 274-п "О мерах по энергосбережению при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов недвижимости в Ставропольском крае"; образовано государственное учреждение "Ставропольский краевой центр энергосбережения" и реализован механизм формирования краевого источника целевого финансирования энергосберегающих мероприятий; обеспечено массовое внедрение приборов учета с одновременным применением систем регулирования потребления энергоносителей в зависимости от различных технологических параметров; разработаны и освоены в промышленном производстве счетчики электроэнергии нового поколения и устройства автоматического учета электроэнергии. В целях финансирования мероприятий краевой целевой программы энергосбережения, развития малой и нетрадиционной энергетики на 1996 - 2000 годы предусматривалось привлечение финансовых средств в объеме 1500,0 млн. рублей. При этом прогнозируемый общий объем сэкономленных и высвобожденных топливно - энергетических ресурсов должен был достигнуть величины более 1,5 млн. тонн условного топлива, что составляет около 20% от общего годового объема потребления топливно - энергетических ресурсов в крае. Фактический объем финансирования программы составил 388,350 млн. руб., что не позволило достигнуть запланированных показателей экономии энергоресурсов и снижения энергоемкости валового внутреннего продукта. 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Ставропольский край является одним из наиболее развитых в экономическом отношении субъектов Российской Федерации Северо - Кавказского региона и Южного федерального округа. Промышленность края включает в себя около 800 крупных и средних предприятий химической, машиностроительной, легкой, текстильной, пищевой и перерабатывающей отраслей, военно - промышленного и топливно - энергетического комплексов. Кроме этого, имеется значительное количество мелких промышленных и сельскохозяйственных производителей. Край является одним из самых крупных аграрных регионов страны. Жилой фонд в крае составляет более 47,0 млн. м2, в том числе городской - 25,45 млн. м2. Среднегодовой прирост общей жилой площади составляет около 193 тыс. м2. На территории края размещено более 117 санаториев и пансионатов, где лечится и отдыхает ежегодно около 1,2 млн. человек. По отчетным данным в 2000 году потребителями Ставропольского края было израсходовано около 9,5 млрд. кубических метров природного газа и более 6 млрд. кВт. час. электрической энергии. В 2000 году энергоемкость внутреннего валового продукта в крае превышала в 1,5 раза средний по Российской Федерации соответствующий показатель, что свидетельствует о недостаточном уровне эффективности использования энергоресурсов на территории края. Наиболее низкий уровень рационального использования энергоресурсов характерен для потребителей жилищно - коммунальной сферы. Однако основные финансовые убытки, возникающие в результате неэффективного использования энергетических ресурсов в целом по краю, несут промышленные потребители, которым энергоносители отпускаются по цене, превышающей их фактическую себестоимость. В последние годы энергоемкие производства, расположенные на территории Ставропольского края вынуждены решать вопрос создания собственных автономных источников энергоснабжения. При наличии высокой степени концентрации генерирующих мощностей на территории края, такое решение проблемы является экономически необоснованным и сдерживает рост промышленного и сельскохозяйственного производства, развитие социально - бытовой сферы. Основным фактором, сдерживающим повышение эффективности использования энергоресурсов, является низкий технический уровень проектирования объектов недвижимости, не позволяющий в полной мере использовать энергосберегающее оборудование, автоматизированные системы учета и регулирования расхода потребления энергоресурсов. Несмотря на проявляющийся дефицит и рост цен на энергетические ресурсы, топливо, электрическая и тепловая энергия используются в крае недостаточно рационально и эффективно. Вследствие этого, экономия топливно - энергетических ресурсов за счет дальнейшего широкого внедрения энергосберегающего оборудования и технологий, а также высвобождение органического топлива из сферы производства энергии являются важнейшими факторами развития позитивных тенденций в экономике края. Кроме того, реализация энергосберегающих мероприятий одновременно обеспечит существенное снижение уровней загрязнения окружающей среды, обусловленных промышленными выбросами, производимыми энергетическими объектами на территории Ставропольского края. Исключительная важность принятия и реализации Программы заключается в том, что конечные результаты ее выполнения могут приравниваться к вводу новых энергетических мощностей. При этом финансовые затраты на реализацию Программы в 4 - 5 раз ниже, чем на строительство новых электростанций мощностью эквивалентной мощности, высвободившейся в результате внедрения энергосберегающих мероприятий. 3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Основными целями Программы являются: совершенствование правовых, экономических и организационных условий для устойчивого функционирования и дальнейшего развития топливно - энергетического комплекса Ставропольского края на основе повышения эффективности потребления топлива и энергоресурсов и перехода на энергосберегающий путь развития; развитие действующих правовых, финансово - экономических и ценовых механизмов, стимулирующих производителей и потребителей энергоресурсов снижать затраты на топливо и энергию; снижение доли энергозатрат в себестоимости продукции и услуг с целью повышения конкурентоспособности краевых товаропроизводителей; снижение затрат на энергоресурсы с одновременным повышением уровня теплового комфорта помещений у потребителей энергоресурсов в жилищно - коммунальной и бюджетной сферах; широкое внедрение на конкурсной основе энергосберегающего оборудования и передовых энергосберегающих технологий в промышленном производстве. В ходе реализации Программы предусматривается обеспечить решение следующих задач: повышение эффективности производства электрической и тепловой энергии, снижение потерь при ее транспортировке; повышение эффективности энергопотребления; внедрение у потребителей систем автоматизированного учета и регулирования режимов потребления энергоресурсов и воды; разработка и внедрение энергосберегающего оборудования и энергосберегающих технологий; реконструкция, замена или установка дополнительных источников энергоснабжения. 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа включает организационные, научно - технические и технологические мероприятия, направленные на повышение эффективности использования топливно - энергетических ресурсов на территории Ставропольского края. Основу Программы, кроме блока организационных мероприятий, составляют три подпрограммы: энергосбережение в топливно - энергетическом комплексе, промышленности и сельском хозяйстве; энергосбережение в жилищно - коммунальном хозяйстве и социально - бытовой сфере; использование альтернативных видов топлива и возобновляемых источников энергии. ПОДПРОГРАММА "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В ТОПЛИВНО - ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМ КОМПЛЕКСЕ, ПРОМЫШЛЕННОСТИ И СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ КРАЯ" Целью осуществления настоящей подпрограммы является: обеспечение перехода основных промышленных и сельскохозяйственных потребителей края на энергосберегающий путь функционирования и развития; снижение энергетической составляющей в себестоимости, повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции, что в конечном итоге обеспечивает подъем уровня жизни населения края. Разработанная подпрограмма предусматривает следующие меры по энергосбережению как в энергоснабжающих организациях, так и у потребителей энергоресурсов в крае: внедрение современных газотурбинных технологий при производстве электрической и тепловой энергии; снижение потерь электроэнергии в электрических сетях за счет оптимизации загрузки трансформаторов и оптимизации режимов работы сети; внедрение прогрессивных энергосберегающих технологий; внедрение автономных высокоэффективных комбинированных источников энергии; внедрение устройств, компенсирующих реактивную составляющую нагрузки потребителей электрической энергии; совершенствование действующих технологических процессов и модернизация оборудования; проведение энергетических обследований потребителей для выявления потенциала энергосбережения и разработки энергосберегающих мероприятий; внедрение трансзвуковых струйно - форсуночных аппаратов; внедрение систем учета и регулирования потребления энергоресурсов, нормирования расхода и контроля за режимом энергопотребления. Объем средств, направляемых на реализацию настоящей подпрограммы, составляет около 323 млн. рублей. Эффект от снижения удельной энергоемкости внутреннего валового продукта на каждый процент снижения энергоемкости оценивается ростом национального дохода на 0,3 - 0,4%. Таким образом, реализация намеченных настоящей подпрограммой мероприятий окажет положительное влияние на развитие экономики Ставропольского края, рост объемов реализации товарной продукции, снижение ее себестоимости. ПОДПРОГРАММА "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ И СОЦИАЛЬНО - БЫТОВОЙ СФЕРЕ" Эффективное использование энергоресурсов - одна из основ реформирования жилищно - коммунального хозяйства края, так как основная доля расходов в системе жилищно - коммунального хозяйства приходится не на эксплуатацию непосредственно жилья, а на коммунальные услуги, и в первую очередь на энерго- и водоснабжение. Здесь сосредоточен основной потенциал энергосбережения и снижения издержек жилищно - коммунального хозяйства. На реализацию мероприятий по повышению эффективности функционирования жилищно - коммунального хозяйства предполагается направить 191,4 млн. рублей. Учитывая то обстоятельство, что отрасль является дотационной, экономический эффект от внедрения энергосберегающих мероприятий будет получен в виде сокращения расходной части соответствующего бюджета. Основные направления энергосбережения в жилищно - коммунальном хозяйстве и социально - бытовой сфере, предусмотренные настоящей подпрограммой: установка современных приборов учета и регулирования расхода энергоресурсов (тепло, газ, вода) у потребителей; улучшение теплоизоляции строительных конструкций, трубопроводов за счет применения высокоэффективных теплоизоляционных материалов; развитие системы автономного теплоснабжения потребителей; внедрение пластинчатых теплообменников для систем горячего водоснабжения; проведение энергетических обследований объектов жилищно - коммунального хозяйства для выявления потенциала энергосбережения и разработки энергосберегающих мероприятий, составление энергетических паспортов объектов; повышение эффективности работы котельных за счет оптимизации режимов, утилизации тепла уходящих газов, использования щелевых циклонных деаэраторов; внедрение частотно - регулируемого привода (насосное оборудование, лифты); снижение потерь электрической энергии в распределительных сетях за счет перевода напряжения с 6 кВ на 10 кВ, оптимизации нагрузки трансформаторов и режимов работы сети, реконструкции осветительных сетей, компенсации реактивной мощности; создание демонстрационных зон высокой энергетической эффективности на базе отдельных зданий, комплексов, микрорайонов. ПОДПРОГРАММА "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ВИДОВ ТОПЛИВА И ВОЗОБНОВЛЯЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ЭНЕРГИИ" Мероприятия настоящей подпрограммы предусматривают выполнение работ по дальнейшему расширению использования возобновляемых источников энергии: запасов геотермальных вод; солнечной энергии; энергии ветра. В результате проведения разведочных и буровых работ на территории Ставропольского края выявлены запасы геотермальных вод (далее - ГТВ) с общим объемом выработки 75 тыс. м3/сутки, с температурой 60 - 120 град. С и энергетическим потенциалом более 1000 тыс. Гкал в год. Разведанные Казьминское (Кочубеевский район) и Терско - Галюгаевское (Курский район) месторождения ГТВ являются уникальными. Расширение промышленного применения месторождений позволит в значительной мере сократить затраты на потребление энергоресурсов (природного газа и электроэнергии) за счет перехода на использование более дешевых нетрадиционных источников энергии. Использование на территории края ветроэнергетических установок (далее - ВЭУ) экономически целесообразно лишь в тех местах, где отсутствует централизованное электроснабжение, так как срок окупаемости применяемого оборудования высок. Величина интенсивности солнечного излучения на территории Ставропольского края составляет 1298 кВт. час/м2 в год. Климатические особенности края, обеспечивают возможность эффективного использования энергии солнечного излучения. Указанное направление является перспективным для края. По этой причине в настоящую подпрограмму включены мероприятия, предусматривающие создание энергетических установок, преобразующих энергию солнечного излучения в традиционные виды энергии. 5. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ Прогнозируемые объемы финансирования мероприятий Программы составляют 580280 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 7500 тыс. рублей; средства бюджета Ставропольского края - 61000 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 61900 тыс. рублей; собственные средства организаций, исполняющих мероприятия - 300150 тыс. рублей; целевые финансовые средства - 149730 тыс. рублей. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств, поступающих из указанных выше источников. Контроль за своевременным поступлением средств осуществляют: министерство финансов Ставропольского края - в отношении средств бюджета Ставропольского края (статья расходов "жилищно - коммунальное хозяйство"); министерство промышленности, транспорта и связи Ставропольского края - в отношении целевых финансовых средств, средств федерального бюджета, собственных средств организаций, исполняющих мероприятия; министерство жилищно - коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Ставропольского края - в отношении средств местных бюджетов. Для обеспечения приоритетного финансирования быстро окупаемых проектов ежегодно специально уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края в области энергосбережения на основании проведения предварительной экспертизы разрабатывается годовой план реализации мероприятий Программы с определением объемов финансирования по каждому мероприятию. Перечни мероприятий, прогнозируемых объемов и источников финансирования приведены в настоящей Программе. 6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ Государственный заказчик Программы - министерство промышленности, транспорта и связи Ставропольского края координирует деятельность краевых органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организаций, участвующих в реализации Программы. Основным исполнителем Программы является государственное учреждение "Ставропольский краевой центр энергосбережения". Работы по реализации мероприятий Программы, финансирование которых осуществляется с привлечением целевых финансовых средств, выполняются на основании договорных отношений, оформляемых между основным исполнителем Программы и исполнителями отдельных мероприятий, определение которых производится на конкурсной основе. Для отбора исполнителей министерство промышленности транспорта и связи Ставропольского края организует и проводит конкурсы среди товаропроизводителей и организаций - исполнителей энергосберегающих мероприятий Программы. Министерство промышленности, транспорта и связи Ставропольского края совместно с министерством жилищно - коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Ставропольского края осуществляют контроль за сроками выполнения мероприятий Программы. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ" (2002 - 2005 годы) ------T-----------------------------T---------------T--------T-------------T-----------T-----------------------+ ¦ N ¦ ¦Ответственный ¦Срок ис-¦ Источник ¦ Объем ¦ Планируемые ¦ ¦п/п ¦ Мероприятия программы ¦за выполнение ¦полнения¦ финансиро- ¦финансиро- ¦ результаты ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятия ¦ ¦ вания ¦вания (тыс.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб.) ¦ ¦ +-----+-----------------------------+---------------+--------+-------------+-----------+-----------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ +-----+-----------------------------+---------------+--------+-------------+-----------+-----------------------+ ¦ ¦ 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ¦ +-----+-----------------------------T---------------T--------T-------------T-----------T-----------------------+ ¦1.1. ¦Разработка краевых¦министерство ¦2002 - ¦ ¦ ¦развитие нормативно - ¦ ¦ ¦нормативных правовых актов: ¦промышленности,¦2003 гг.¦ ¦ ¦правовой базы, ¦ ¦ ¦ разработка и утверждение¦транспорта и ¦ ¦ ¦ ¦способствующей ¦ ¦ ¦краевой схемы управления¦связи ¦ ¦ ¦ ¦реализации политики ¦ ¦ ¦энергосбережением; ¦Ставропольского¦ ¦ ¦ ¦энергосбережения ¦ ¦ ¦ создание краевой комиссии¦края ¦ ¦ ¦ ¦на краевом уровне ¦ ¦ ¦по энергосбережению; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядок проведения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦энергетических обследований¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядок финансирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦энергосберегающих мероприятий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в бюджетных организациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------+---------------+--------+-------------+-----------+-----------------------+ ¦1.2. ¦Внесение в территориальные¦министерство ¦2002 г. ¦ ¦ ¦снижение затрат ¦ ¦ ¦строительные нормы требований¦жилищно - ¦ ¦ ¦ ¦на энергоносители ¦ ¦ ¦по применению типовых¦коммунального ¦ ¦ ¦ ¦у конечных ¦ ¦ ¦решений, обеспечивающих¦хозяйства, ¦ ¦ ¦ ¦потребителей, ¦ ¦ ¦эффективное использование¦строительства ¦ ¦ ¦ ¦повышение теплового ¦ ¦ ¦топлива и энергии во вновь¦и архитектуры ¦ ¦ ¦ ¦комфорта ¦ ¦ ¦строящихся зданиях и¦Ставропольского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сооружениях ¦края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------+---------------+--------+-------------+-----------+-----------------------+ ¦1.3. ¦Разработка и реализация в г.¦министерство ¦2003 г. ¦бюджет ¦ 50 ¦ ¦ ¦ ¦Ставрополе механизма¦жилищно - ¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансовой заинтересованности¦коммунального ¦ ¦Ставрополя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поставщиков и потребителей¦хозяйства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦энергоресурсов во внедрении¦строительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦энергоэффективных мероприятий¦и архитектуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ставропольского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Ставрополя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------+---------------+--------+-------------+-----------+-----------------------+ ¦1.4. ¦Проведение государственным¦министерство ¦2002 - ¦собственные ¦ 100 ¦информационное ¦ ¦ ¦унитарным предприятием¦промышленности,¦2005 гг.¦средства ¦ ¦обеспечение ¦ ¦ ¦"Краевой выставочно -¦транспорта ¦ ¦исполнителей ¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦маркетинговый центр"¦и связи ¦ ¦ ¦ ¦по вопросам ¦ ¦ ¦ежегодных выставок -¦Ставропольского¦ ¦ ¦ ¦энергосбережения ¦ ¦ ¦семинаров ¦края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Энергоэффективность" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------+---------------+--------+-------------+-----------+-----------------------+ ¦1.5. ¦Создание демонстрационных¦министерство ¦2002 - ¦всего ¦ 130 ¦распространение ¦ ¦ ¦объектов высокой¦промышленности,¦2004 гг.¦в том числе: ¦ ¦положительного опыта ¦ ¦ ¦энергетической эффективности¦транспорта ¦ ¦собственные ¦ ¦на территории края ¦ ¦ ¦с применением: ¦и связи ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автоматизированных ¦Ставропольского¦ ¦организаций, ¦ 100 ¦ ¦ ¦ ¦индивидуальных тепловых узлов¦края ¦ ¦целевые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджетных организаций;¦ ¦ ¦финансовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦современных систем¦ ¦ ¦средства ¦ 30 ¦ ¦ ¦ ¦теплоснабжения жилых зданий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автоматизированных систем¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления работой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внутриквартальных насосных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦станций систем водоснабжения;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автономных комбинированных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источников энергоснабжения с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выработкой электрической и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тепловой энергии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трансзвуковых аппаратов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Фисоник" в системах¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦теплоснабжения и схемах¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения технологических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процессов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------+---------------+--------+-------------+-----------+-----------------------+ ¦1.6. ¦Организация периодического¦министерство ¦постоян-¦целевые ¦ 100 ¦информационное ¦ ¦ ¦издания информационного¦промышленности,¦ но ¦финансовые ¦ ¦обеспечение ¦ ¦ ¦сборника "Энергетика и¦транспорта ¦ ¦средства ¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦энергосбережение ¦и связи ¦ ¦ ¦ ¦по вопросам ¦ ¦ ¦Ставропольского края" ¦Ставропольского¦ ¦ ¦ ¦энергоснабжения ¦ ¦ ¦ ¦края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------+---------------+--------+-------------+-----------+-----------------------+ ¦1.7. ¦Обеспечение приборного¦министерство ¦2002 г. ¦всего ¦ 800 ¦обеспечение достоверных¦ ¦ ¦дооснащения и аккредитации¦промышленности,¦ ¦в том числе: ¦ ¦результатов проведения ¦ ¦ ¦лаборатории по энергетическим¦транспорта ¦ ¦федеральный ¦ ¦энергетических ¦ ¦ ¦обследованиям ¦и связи ¦ ¦бюджет, ¦ 500 ¦обследований ¦ ¦ ¦ ¦Ставропольского¦ ¦целевые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края ¦ ¦финансовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ 300 ¦ ¦ +-----+-----------------------------+---------------+--------+-------------+-----------+-----------------------+ ¦1.8. ¦Внедрение на промышленных¦министерство ¦2002 - ¦целевые ¦ ¦внедрение ¦ ¦ ¦объектах края производства¦промышленности,¦2003 гг.¦финансовые ¦ ¦высокоэффективного ¦ ¦ ¦высокоэффективного ¦транспорта ¦ ¦средства ¦ ¦энергосберегающего ¦ ¦ ¦энергосберегающего ¦и связи ¦ ¦всего ¦ 40900 ¦оборудования ¦ ¦ ¦оборудования с обеспечением¦Ставропольского¦ ¦в том числе: ¦ ¦на промышленных ¦ ¦ ¦на конкурсной основе¦края ¦ ¦ ¦ ¦предприятиях края, ¦ ¦ ¦финансовой поддержки на этапе¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержка ¦ ¦ ¦подготовки производства: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦товаропроизводителей ¦ ¦ ¦ котлов наружного размещения¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ставропольского края ¦ ¦ ¦для автономных систем¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отопления и горячего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦водоснабжения; ¦ ¦ ¦ ¦ 5000 ¦ ¦ ¦ ¦ пластинчатых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦теплообменников для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автоматизированных тепловых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пунктов; ¦ ¦ ¦ ¦ 7400 ¦ ¦ ¦ ¦ частотно - регулируемого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦привода для двигателей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦различной мощности; ¦ ¦ ¦ ¦ 8500 ¦ ¦ ¦ ¦ современных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦теплоизоляционных конструкций¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ 12000 ¦ ¦ ¦ ¦ систем инфракрасного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отопления ¦ ¦ ¦ ¦ 8000 ¦ ¦ +-----+-----------------------------+---------------+--------+-------------+-----------+-----------------------+ ¦1.9. ¦Введение зонных по времени¦региональная ¦2002 г. ¦ ¦ ¦снижение ограничений ¦ ¦ ¦суток тарифов для¦энергетическая ¦ ¦ ¦ ¦в часы максимума и ¦ ¦ ¦потребителей края ¦комиссия ¦ ¦ ¦ ¦и затрат на оплату ¦ ¦ ¦ ¦Ставропольского¦ ¦ ¦ ¦электроэнергии ¦ ¦ ¦ ¦края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------+---------------+--------+-------------+-----------+-----------------------+ ¦ 2. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В ТОПЛИВНО - ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМ КОМПЛЕКСЕ, ¦ ¦ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ КРАЯ ¦ +-----T-----------------------------T---------------T--------T-------------T-----------T-----------------------+ ¦2.1. ¦Разработка и внедрение в¦министерство ¦2002 г. ¦собственные ¦ 100 ¦оценка и обнаружение ¦ ¦ ¦"Ставропольэнерго" ¦промышленности,¦ ¦средства АО ¦ ¦хищений энергии в ¦ ¦ ¦программного обеспечения для¦транспорта ¦ ¦"Ставрополь- ¦ ¦сетях 0,4 кВ. ¦ ¦ ¦расчета потерь электроэнергии¦и связи ¦ ¦энерго" ¦ ¦разработка обоснованных¦ ¦ ¦низковольтных сетей 0,4 кВ. ¦Ставропольского¦ ¦ ¦ ¦мероприятий по снижению¦ ¦ ¦ ¦края ¦ ¦ ¦ ¦потерь электроэнергии ¦ +-----+-----------------------------+---------------+--------+-------------+-----------+-----------------------+ ¦2.2. ¦Разработка и внедрение¦министерство ¦2002 г. ¦всего ¦ 1200 ¦снижение себестоимости ¦ ¦ ¦мероприятий по снижению¦промышленности,¦ ¦в том числе: ¦ ¦производства и передачи¦ ¦ ¦себестоимости передачи¦транспорта ¦ ¦собственные ¦ ¦электроэнергии ¦ ¦ ¦электроэнергии за счет¦и связи ¦ ¦средства АО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сокращения потребления¦Ставропольского¦ ¦"Ставрополь- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦электроэнергии на собственные¦края ¦ ¦ энерго" ¦ 600 ¦ ¦ ¦ ¦нужды в сетях АО¦ ¦ ¦ целевые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Ставропольэнерго" ¦ ¦ ¦финансовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства ¦ 600 ¦ ¦ +-----+-----------------------------+---------------+--------+-------------+-----------+-----------------------+ ¦2.3. ¦Разработка системного метода¦министерство ¦2005 г. ¦собственные ¦ 1200 ¦снижение коммерческих ¦ ¦ ¦определения и локализации¦промышленности,¦ ¦средства АО ¦ ¦потерь и неучтенного ¦ ¦ ¦очагов коммерческих потерь¦транспорта ¦ ¦"Ставрополь- ¦ ¦расхода электроэнергии.¦ ¦ ¦электроэнергии в бытовом и¦и связи ¦ ¦энерго" ¦ ¦Повышение достоверности¦ ¦ ¦промышленном секторах в сетях¦Ставропольского¦ ¦ ¦ ¦учета потребляемой ¦ ¦ ¦АО "Ставропольэнерго" ¦края ¦ ¦ ¦ ¦электроэнергии ¦ +-----+-----------------------------+---------------+--------+-------------+-----------+-----------------------+ ¦2.4. ¦Внедрение подсистем¦министерство ¦2005 г. ¦собственные ¦ 5000 ¦повышение точности и ¦ ¦ ¦автоматизированной системы¦промышленности,¦ ¦средства АО ¦ ¦достоверности учета ¦ ¦ ¦коммерческого учета¦транспорта ¦ ¦"Ставрополь- ¦ ¦потребления ¦ ¦ ¦электроэнергии (АСКУЭ) в¦и связи ¦ ¦энерго" ¦ ¦электроэнергии ¦ ¦ ¦подразделениях АО¦Ставропольского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Ставропольэнерго" ¦края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------+---------------+--------+-------------+-----------+-----------------------+ ¦2.5. ¦Создание автономного¦министерство ¦2002 г. ¦собственные ¦ 1200 ¦создание эффективного ¦ ¦ ¦источника электрической и¦промышленности,¦ ¦средства ОАО ¦ ¦автономного источника ¦ ¦ ¦тепловой энергии (мини - ТЭЦ)¦транспорта ¦ ¦"Невинномыс- ¦ ¦мощностью 100 кВт ¦ ¦ ¦на базе газопоршневого¦и связи ¦ ¦ский Азот" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦двигателя для резервного¦Ставропольского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦энергоснабжения гостиничного¦края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплекса ОАО "Невинномысский¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Азот" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------+---------------+--------+-------------+-----------+-----------------------+ ¦2.6. ¦Строительство газотурбинной¦министерство ¦2005 г. ¦собственные ¦200000 ¦снижение закупки ¦ ¦ ¦электростанции для¦промышленности,¦ ¦средства ОАО ¦ ¦электроэнергии на ¦ ¦ ¦обеспечения собственных нужд¦транспорта ¦ ¦"Невинномыс- ¦ ¦250000 МВтч, пара ¦ ¦ ¦ОАО "Невинномысский Азот" ¦и связи ¦ ¦ский Азот" ¦ ¦на 290000 Гкал. в год ¦ ¦ ¦ ¦Ставропольского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------+---------------+--------+-------------+-----------+-----------------------+ ¦2.7. ¦Установка на государственном¦министерство ¦2003 г. ¦всего ¦ 44000 ¦выработка ежегодно ¦ ¦ ¦предприятии "Пятигорский¦жилищно - ¦ ¦в том числе: ¦ ¦до 55 млн. кВтч ¦ ¦ ¦теплоэнергетический комплекс"¦коммунального ¦ ¦бюджет ¦ ¦электроэнергии ¦ ¦ ¦паровой турбины 12 МВт. ¦хозяйства, ¦ ¦Ставрополь- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительства ¦ ¦ского края ¦ 40000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и архитектуры ¦ ¦целевые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ставропольского¦ ¦финансовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края ¦ ¦средства ¦ 4000 ¦ ¦ +-----+-----------------------------+---------------+--------+-------------+-----------+-----------------------+ ¦2.8. ¦Создание на АО "Арнест"¦министерство ¦2004 г. ¦всего ¦ 60000 ¦создание источника ¦ ¦ ¦газотурбинной ТЭЦ мощностью 5¦промышленности,¦ ¦в том числе: ¦ ¦тепловой и ¦ ¦ ¦МВт ¦транспорта ¦ ¦собственные ¦ ¦электрической энергии ¦ ¦ ¦ ¦и связи ¦ ¦средства АО ¦ ¦для обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦Ставропольского¦ ¦"Арнест" ¦ 30000 ¦технологического ¦ ¦ ¦ ¦края ¦ ¦целевые ¦ ¦процесса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ 30000 ¦ ¦ +-----+-----------------------------+---------------+--------+-------------+-----------+-----------------------+ ¦ 2.9.¦Внедрение трансзвукового¦министерство ¦2002 - ¦всего ¦ 10500 ¦повышение эффективности¦ ¦ ¦аппарата "Фисоник" с его¦промышленности,¦2005 гг.¦в том числе: ¦ ¦использования пара, ¦ ¦ ¦применением в технологических¦транспорта ¦ ¦собственные ¦ ¦экономия топлива и ¦ ¦ ¦процессах, в системах¦и связи ¦ ¦средства ¦ ¦электроэнергии ¦ ¦ ¦теплоснабжения и горячего¦Ставропольского¦ ¦организаций ¦ 3000 ¦ ¦ ¦ ¦водоснабжения организаций¦края ¦ ¦целевые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ставропольского края ¦ ¦ ¦финансовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ 7500 ¦ ¦ +-----+-----------------------------+---------------+--------+-------------+-----------+-----------------------+ ¦ 3. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ И СОЦИАЛЬНО - БЫТОВОЙ СФЕРЕ ¦ +-----T-----------------------------T---------------T--------T-------------T-----------T-----------------------+ ¦3.1. ¦Автоматизация и¦министерство ¦2005 г. ¦собственные ¦ 200 ¦экономия топливно - ¦ ¦ ¦диспетчеризация центральных¦жилищно - ¦ ¦средства ОАО ¦ ¦энергетических ресурсов¦ ¦ ¦тепловых пунктов ОАО¦коммунального ¦ ¦"Теплосеть" ¦ ¦за счет оптимизации ¦ ¦ ¦"Теплосеть" г. Кисловодска ¦хозяйства, ¦ ¦ ¦ ¦режимов 1,3 млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦строительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и архитектуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ставропольского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------+---------------+--------+-------------+-----------+-----------------------+ ¦3.2. ¦Организация приборного учета¦министерство ¦2003 - ¦местные ¦ 1500 ¦повышение точности ¦ ¦ ¦и расчета за электроэнергию¦жилищно - ¦2005 гг.¦бюджеты ¦ ¦учета и расчета ¦ ¦ ¦коллективных потребителей¦коммунального ¦ ¦ ¦ ¦за потребленную ¦ ¦ ¦жилищно - коммунальной сферы:¦хозяйства, ¦ ¦ ¦ ¦электроэнергию ¦ ¦ ¦ лифтовые установки; ¦строительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уличное освещение; ¦и архитектуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лестничные площадки ¦Ставропольского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------+---------------+--------+-------------+-----------+-----------------------+ ¦3.3. ¦Внедрение ежегодно до 850¦министерство ¦2002 - ¦всего ¦ 78000 ¦экономия энергоресурсов¦ ¦ ¦приборов учета и¦жилищно - ¦2005 гг.¦в том числе: ¦ ¦и воды до 40 %, ¦ ¦ ¦регулирования в системах¦коммунального ¦ ¦бюджет ¦ ¦совершенствование ¦ ¦ ¦потребления топлива, тепловой¦хозяйства, ¦ ¦Ставрополь- ¦ ¦организации подачи ¦ ¦ ¦энергии, горячей и холодной¦строительства ¦ ¦ского края ¦ 18000 ¦тепловой энергии, ¦ ¦ ¦воды, природного газа в¦и архитектуры ¦ ¦целевые ¦ ¦горячей и холодной воды¦ ¦ ¦учреждениях бюджетной сферы и¦Ставропольского¦ ¦финансовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищно - коммунального¦края ¦ ¦средства ¦ 23000 ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства Ставропольского¦ ¦ ¦местные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края ¦ ¦ ¦бюджеты ¦ 37000 ¦ ¦ +-----+-----------------------------+---------------+--------+-------------+-----------+-----------------------+ ¦3.4. ¦Реконструкция индивидуальных¦министерство ¦2002 - ¦всего ¦ 3000 ¦снижение потребления ¦ ¦ ¦тепловых пунктов на объектах¦жилищно - ¦2005 гг.¦в том числе: ¦ ¦тепловой энергии на ¦ ¦ ¦коммунального хозяйства с¦коммунального ¦ ¦целевые ¦ ¦объектах ЖКХ до 30 % ¦ ¦ ¦внедрением современного¦хозяйства, ¦ ¦финансовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦энергосберегающего ¦строительства ¦ ¦средства ¦ 1000 ¦ ¦ ¦ ¦оборудования ¦и архитектуры ¦ ¦собственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ставропольского¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края ¦ ¦организаций ¦ 2000 ¦ ¦ +-----+-----------------------------+---------------+--------+-------------+-----------+-----------------------+ ¦3.5. ¦Внедрение частотно -¦министерство ¦2002 - ¦всего ¦ 6500 ¦снижение потребления ¦ ¦ ¦регулируемого привода в¦жилищно - ¦2005 гг.¦в том числе: ¦ ¦электроэнергии, ¦ ¦ ¦насосном оборудовании на¦коммунального ¦ ¦целевые ¦ ¦продление срока службы ¦ ¦ ¦объектах жилищно -¦хозяйства, ¦ ¦финансовые ¦ ¦оборудования ¦ ¦ ¦коммунальной сферы: ¦строительства ¦ ¦средства ¦ 6000 ¦ ¦ ¦ ¦ районные насосные станции¦и архитектуры ¦ ¦собственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы водоснабжения; ¦Ставропольского¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теплоснабжающие организации¦края ¦ ¦организаций ¦ 500 ¦ ¦ +-----+-----------------------------+---------------+--------+-------------+-----------+-----------------------+ ¦3.6. ¦Внедрение ежегодно до 5 км¦министерство ¦2003 - ¦собственные ¦ 9000 ¦снижение потерь ¦ ¦ ¦трубопроводов с¦жилищно - ¦2005 гг.¦средства ¦ ¦тепла на 10-15% ¦ ¦ ¦полиуретановой изоляцией на¦коммунального ¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектах коммунального¦хозяйства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства и топливно -¦строительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦энергетического комплекса ¦и архитектуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ставропольского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------+---------------+--------+-------------+-----------+-----------------------+ ¦3.7. ¦Внедрение блочных автономных¦министерство ¦2002 - ¦всего ¦ 30000 ¦экономия энергоресурсов¦ ¦ ¦котельных с автоматическим¦жилищно - ¦2005 гг.¦в том числе: ¦ ¦за счет автоматизации и¦ ¦ ¦регулированием режима работы¦коммунального ¦ ¦местные ¦ ¦за счет отсутствия ¦ ¦ ¦котлов в зависимости от¦хозяйства, ¦ ¦бюджеты ¦ 10000 ¦потерь в теплотрассах ¦ ¦ ¦температуры воздуха (внутри¦строительства ¦ ¦целевые ¦ ¦7200 тысяч рублей в год¦ ¦ ¦помещений или наружного) ¦и архитектуры ¦ ¦финансовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ставропольского¦ ¦средства ¦ 8000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края ¦ ¦собственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций ¦ 12000 ¦ ¦ +-----+-----------------------------+---------------+--------+-------------+-----------+-----------------------+ ¦3.8. ¦Закрытие нерентабельных¦министерство ¦2002 - ¦всего ¦ 28000 ¦снижение затрат ¦ ¦ ¦котельных с переводом¦жилищно - ¦2005 гг.¦в том числе: ¦ ¦на энергоресурсы, ¦ ¦ ¦потребителей на обеспечение¦коммунального ¦ ¦местные ¦ ¦экономический эффект ¦ ¦ ¦тепловой энергией от¦хозяйства, ¦ ¦бюджеты ¦ 9000 ¦5000 тысяч руб. в год ¦ ¦ ¦автономных источников ¦строительства ¦ ¦целевые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и архитектуры ¦ ¦финансовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ставропольского¦ ¦средства ¦ 5000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края ¦ ¦собственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций ¦ 14000 ¦ ¦ +-----+-----------------------------+---------------+--------+-------------+-----------+-----------------------+ ¦3.9. ¦Внедрение щелевых деаэраторов¦министерство ¦2002 - ¦всего ¦ 1300 ¦снижение расхода тепла ¦ ¦ ¦в системах водоподготовки¦жилищно - ¦2005 гг.¦в том числе: ¦ ¦на деаэрацию до 2 %, ¦ ¦ ¦централизованных источников ¦коммунального ¦ ¦целевые ¦ ¦увеличение срока службы¦ ¦ ¦ ¦хозяйства, ¦ ¦финансовые ¦ ¦оборудования ¦ ¦ ¦ ¦строительства ¦ ¦средства ¦ 1000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и архитектуры ¦ ¦собственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ставропольского¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края ¦ ¦организаций ¦ 300 ¦ ¦ +-----+-----------------------------+---------------+--------+-------------+-----------+-----------------------+ ¦3.10.¦Применение внутриквартирных¦министерство ¦2002 - ¦собственные ¦ 5000 ¦ожидаемый экономический¦ ¦ ¦автономных источников¦жилищно - ¦2004 гг.¦средства ¦ ¦эффект 1500 тысяч руб. ¦ ¦ ¦теплоснабжения при¦коммунального ¦ ¦организаций ¦ ¦в год ¦ ¦ ¦строительстве жилых домов ¦хозяйства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и архитектуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ставропольского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------+---------------+--------+-------------+-----------+-----------------------+ ¦3.11.¦Внедрение пластинчатых¦министерство ¦2003 - ¦бюджет ¦ 2500 ¦снижение расхода тепла ¦ ¦ ¦теплообменников в¦жилищно - ¦2005 гг.¦города ¦ ¦на подогрев воды на ¦ ¦ ¦отопительных системах жилищно¦коммунального ¦ ¦Ставрополя ¦ ¦ 10-15% ¦ ¦ ¦- коммунального хозяйства г.¦хозяйства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ставрополя ¦строительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и архитектуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ставропольского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------+---------------+--------+-------------+-----------+-----------------------+ ¦3.12.¦Создание автоматизированных¦министерство ¦2003 - ¦собственные ¦ 800 ¦организация ¦ ¦ ¦систем коммерческого учета¦жилищно - ¦2005 гг.¦средства ¦ ¦автоматизированного ¦ ¦ ¦электроэнергии (АСКУЭ) с¦коммунального ¦ ¦организаций ¦ ¦учета потребления и ¦ ¦ ¦целью повышения эффективности¦хозяйства, ¦ ¦ ¦ ¦контроля за ¦ ¦ ¦использования энергоресурсов¦строительства ¦ ¦ ¦ ¦рациональным ¦ ¦ ¦и воды в жилищно -¦и архитектуры ¦ ¦ ¦ ¦расходованием ¦ ¦ ¦коммунальном хозяйстве края ¦Ставропольского¦ ¦ ¦ ¦энергоресурсов и воды ¦ ¦ ¦ ¦края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------+---------------+--------+-------------+-----------+-----------------------+ ¦3.13.¦Внедрение технических¦министерство ¦2002 - ¦целевые ¦ 4000 ¦снижение затрат на ¦ ¦ ¦мероприятий, обеспечивающих¦жилищно - ¦2004 гг.¦финансовые ¦ ¦оплату электроэнергии, ¦ ¦ ¦возможность перевода¦коммунального ¦ ¦средства ¦ ¦снижение ограничений в ¦ ¦ ¦потребителей ГУП¦хозяйства, ¦ ¦ ¦ ¦часы максимума нагрузки¦ ¦ ¦"Ставрополькоммунэлектро" на ¦строительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зонные по времени суток¦и архитектуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тарифы ¦Ставропольского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------+---------------+--------+-------------+-----------+-----------------------+ ¦3.14.¦Внедрение ¦министерство ¦2004 г. ¦собственные ¦ 300 ¦контроль экономичности ¦ ¦ ¦радиотелемеханических ¦промышленности,¦ ¦средства ¦ ¦работы, экономия газа ¦ ¦ ¦комплексов в¦транспорта ¦ ¦организаций ¦ ¦374,4 тыс. м3 ¦ ¦ ¦газораспределительных ¦и связи ¦ ¦ ¦ ¦электроэнергии ¦ ¦ ¦организациях края, с выводом¦Ставропольского¦ ¦ ¦ ¦5,8 МВт.ч ¦ ¦ ¦показаний по запрашиваемым¦края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦параметрам на дисплей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аварийно - технических служб¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с возможностью оперативного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления параметрами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------+---------------+--------+-------------+-----------+-----------------------+ ¦3.15.¦Реконструкция сетей ГУП¦министерство ¦2002 - ¦всего ¦ 18500 ¦экономия электроэнергии¦ ¦ ¦"Ставрополькоммунэлектро" с¦жилищно - ¦2005 гг.¦в том числе: ¦ ¦0,6 млн. кВтч в год ¦ ¦ ¦целью снижения технических¦коммунального ¦ ¦местные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потерь при транспортировании¦хозяйства, ¦ ¦бюджеты ¦ 1500 ¦ ¦ ¦ ¦электрической энергии ¦строительства ¦ ¦целевые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и архитектуры ¦ ¦финансовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ставропольского¦ ¦средства ¦ 11000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края ¦ ¦собственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ 6000 ¦ ¦ +-----+-----------------------------+---------------+--------+-------------+-----------+-----------------------+ ¦3.16.¦Внедрение систем¦министерство ¦2004 - ¦всего ¦ 500 ¦экономия электроэнергии¦ ¦ ¦автоматического управления¦жилищно - ¦2005 гг.¦в том числе: ¦ ¦на освещение до 20%. ¦ ¦ ¦освещением на лестничных¦коммунального ¦ ¦местные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦площадках жилых домов ¦хозяйства, ¦ ¦бюджеты ¦ 250 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительства ¦ ¦целевые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и архитектуры ¦ ¦финансовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ставропольского¦ ¦средства ¦ 250 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------+---------------+--------+-------------+-----------+-----------------------+ ¦3.17.¦Реконструкция систем¦министерство ¦2002 - ¦всего ¦ 2300 ¦снижение потребления ¦ ¦ ¦освещения Северо -¦жилищно - ¦2005 гг.¦в том числе: ¦ ¦электрической энергии ¦ ¦ ¦Кавказского государственного¦коммунального ¦ ¦федеральный ¦ ¦ на 20% ¦ ¦ ¦технического университета с¦хозяйства, ¦ ¦бюджет ¦ 2000 ¦ ¦ ¦ ¦заменой светильников на¦строительства ¦ ¦собственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦энергоэффективные ¦и архитектуры ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ставропольского¦ ¦организаций ¦ 300 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------+---------------+--------+-------------+-----------+-----------------------+ ¦ 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ВИДОВ ТОПЛИВА И ВОЗОБНОВЛЯЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ЭНЕРГИИ ¦ +-----T-----------------------------T---------------T--------T-------------T-----------T-----------------------+ ¦4.1. ¦Реконструкция сетей¦министерство ¦2002 - ¦всего ¦ 5000 ¦экономия традиционных ¦ ¦ ¦теплоснабжения и горячего¦жилищно - ¦2005 гг.¦в том числе: ¦ ¦видов энергии 3 тыс. ¦ ¦ ¦водоснабжения объектов¦коммунального ¦ ¦бюджет ¦ ¦тонн условного топлива ¦ ¦ ¦социально - бытового¦хозяйства, ¦ ¦Ставрополь- ¦ ¦(далее - т.у.т.) в год ¦ ¦ ¦назначения с использованием¦строительства ¦ ¦ского края ¦ 3000 ¦ ¦ ¦ ¦источников геотермальных вод ¦и архитектуры ¦ ¦местные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ставропольского¦ ¦бюджеты ¦ 150 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края ¦ ¦собственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций ¦ 1000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦целевые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ 850 ¦ ¦ +-----+-----------------------------+---------------+--------+-------------+-----------+-----------------------+ ¦4.2. ¦Внедрение тепловых насосов в¦министерство ¦2002 - ¦всего ¦ 2500 ¦экономия топливно - ¦ ¦ ¦технологическую систему тепло¦промышленности,¦2003 гг.¦том числе: ¦ ¦энергетических ресурсов¦ ¦ ¦- хладоснабжения с¦транспорта ¦ ¦целевые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использованием энергии¦и связи ¦ ¦финансовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦геотермальных вод на ООО¦Ставропольского¦ ¦средства ¦ 300 ¦ ¦ ¦ ¦"Кавминводы" ¦края ¦ ¦собственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ООО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Кавминводы ¦ 2200 ¦ ¦ +-----+-----------------------------+---------------+--------+-------------+-----------+-----------------------+ ¦4.3. ¦Внедрение в¦министерство ¦2002 - ¦всего ¦ 700 ¦энергоснабжение ¦ ¦ ¦сельскохозяйственных ¦сельского ¦2005 гг.¦том числе: ¦ ¦удаленных от ¦ ¦ ¦предприятиях края малых¦хозяйства ¦ ¦собственные ¦ ¦электрических сетей ¦ ¦ ¦гидроэлектростанций, ¦Ставропольского¦ ¦средства ¦ ¦потребителей ¦ ¦ ¦использующих энергию малых¦края ¦ ¦организаций ¦ 500 ¦ ¦ ¦ ¦водотоков ¦ ¦ ¦целевые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ 200 ¦ ¦ +-----+-----------------------------+---------------+--------+-------------+-----------+-----------------------+ ¦4.4. ¦Строительство в Андроповском¦министерство ¦2003 - ¦всего ¦ 4000 ¦выработка ¦ ¦ ¦районе Ставропольского края¦промышленности,¦2005 гг.¦в том числе: ¦ ¦электроэнергии с ¦ ¦ ¦ветроэнергетической установки¦транспорта ¦ ¦бюджет ¦ ¦использованием энергии ¦ ¦ ¦мощностью 600 кВт. ¦и связи ¦ ¦Андроповского¦ ¦ветра - 2500 тыс. ¦ ¦ ¦ ¦Ставропольского¦ ¦района ¦ 500 ¦кВт.ч. в год ¦ ¦ ¦ ¦края ¦ ¦целевые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ 3500 ¦ ¦ +-----+-----------------------------+---------------+--------+-------------+-----------+-----------------------+ ¦4.5. ¦Внедрение ветронасосных¦министерство ¦2004 - ¦всего ¦ 300 ¦сокращение затрат ¦ ¦ ¦установок в системах¦сельского ¦2005 гг.¦в том числе: ¦ ¦на водоснабжение ¦ ¦ ¦водоснабжения ¦хозяйства ¦ ¦собственные ¦ ¦за счет использования ¦ ¦ ¦сельскохозяйственных ¦Ставропольского¦ ¦средства ¦ ¦энергии ветра ¦ ¦ ¦потребителей ¦края ¦ ¦организаций ¦ 200 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦целевые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ 100 ¦ ¦ +-----+-----------------------------+---------------+--------+-------------+-----------+-----------------------+ ¦4.6. ¦Оснащение объектов санаторно¦министерство ¦2003 - ¦всего ¦ 10000 ¦сокращение затрат на ¦ ¦ ¦- курортного комплекса¦промышленности,¦2005 гг.¦в том числе: ¦ ¦оплату потребляемых ¦ ¦ ¦Кавказских Минеральных Вод¦транспорта ¦ ¦средства ¦ ¦энергоресурсов ¦ ¦ ¦автономными источниками¦и связи ¦ ¦федерального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспорта и энергоснабжения¦Ставропольского¦ ¦бюджета ¦ 5000 ¦ ¦ ¦ ¦с применением установок,¦края ¦ ¦собственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦преобразующих солнечную¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦энергию в традиционные виды¦ ¦ ¦организаций ¦ 3000 ¦ ¦ ¦ ¦энергии ¦ ¦ ¦целевые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ 2000 ¦ ¦ +-----+-----------------------------+---------------+--------+-------------+-----------+-----------------------+ ¦4.7. ¦Создание в животноводческом¦министерство ¦2002 - ¦всего ¦ 1100 ¦получение из отходов ¦ ¦ ¦производстве опытной¦сельского ¦2005 гг.¦в том числе: ¦ ¦сельскохозяйственного ¦ ¦ ¦установки по выработке¦хозяйства ¦ ¦собственные ¦ ¦производства ¦ ¦ ¦газообразного топлива -¦Ставропольского¦ ¦средства ¦ ¦газообразного топлива ¦ ¦ ¦биогаза с экологически чистой¦края ¦ ¦организаций ¦ 1000 ¦и органических ¦ ¦ ¦переработкой органических¦ ¦ ¦целевые ¦ ¦удобрений. ¦ ¦ ¦отходов ¦ ¦ ¦финансовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ 100 ¦ ¦ L-----+-----------------------------+---------------+--------+-------------+-----------+------------------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|