Расширенный поиск
Закон Государственной Думы Ставропольского края от 19.06.1996 № 13-кз19 июня 1996 года N 13-кз РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Утратил силу - Закон Ставропольского края от 02.07.2010 г. N 50-кз ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОПЛИВА И ЭНЕРГИИ (В редакции Законов Ставропольского края от 28.07.2000 г. N 30-кз; от 10.03.2009 г. N 7-кз; от 04.03.2010 г. N 7-кз) Принят Государственной Думой СК 30 мая 1996 года Настоящий Закон разработан в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении" и устанавливает правовые, экономические и организационные основы краевой государственной политики в области энергосбережения и повышения эффективности использования топлива и энергии. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Законодательство Ставропольского края об энергосбережении и повышении эффективности использования топлива и энергии Законодательство Ставропольского края об энергосбережении и повышении эффективности использования топлива и энергии состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов. Статья 2. Область применения настоящего Закона Объектами правового регулирования в области энергосбережения являются отношения между юридическими лицами, связанные: с эффективностью использования первичных, вторичных и возобновляемых энергетических ресурсов при их добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении и потреблении; с развитием добычи и производства альтернативных видов топлива и энергии; с производством и использованием энергоэффективных технологий, топлива, энергопотребляющего и диагностического оборудования, конструкционных и изоляционных материалов, средств измерения и контроля за расходованием топлива и энергии, систем автоматизированного управления энергопотреблением; с обеспечением единства измерений в части учета отпускаемых и потребляемых энергетических ресурсов; с осуществлением государственного надзора за эффективным использованием энергетических ресурсов. Статья 3. Основные принципы краевой политики в области энергосбережения и повышения эффективности использования топлива и энергии Краевая политика в области энергосбережения и повышения эффективности использования топлива и энергии реализуется на следующих принципах: приоритета повышения эффективности использования топлива и энергии над увеличением объемов их добычи и производства; первоочередности обеспечения безопасности и охраны здоровья человека, социально - бытовых условий его жизни, защиты среды обитания и жизнедеятельности человека при добыче, производстве, переработке, транспортировке и использовании топлива и энергии; удовлетворения обоснованных потребностей населения в топливе и энергии; сочетания интересов потребителей, поставщиков и производителей топлива и энергии; обеспечения государственной финансовой поддержки программ и проектов повышения эффективности использования энергоресурсов и развития нетрадиционной энергетики; привлечения энергоснабжающих организаций к процессу повышения эффективности использования топлива и энергии потребителями; достоверности отчетности о расходовании топливно - энергетических ресурсов; обязательного применения средств измерений учета и контроля расхода используемых и отпускаемых энергоносителей; учета возможности экономии топливно - энергетических ресурсов в сфере потребления населением края; административной ответственности производителей и потребителей за нерациональное расходование энергоресурсов. Глава II. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КРАЯ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОПЛИВА И ЭНЕРГИИ Статья 4. Совместная компетенция органов государственной власти Российской Федерации и Ставропольского края Совместная компетенция органов государственной власти Российской Федерации и Ставропольского края как субъекта Российской Федерации в области энергосбережения определяется в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении", нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края на основании договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и Ставропольского края. Статья 5. Компетенция Государственной Думы Ставропольского края К ведению Государственной Думы Ставропольского края при регулировании отношений в области энергосбережения и повышения эффективности использования энергоресурсов относятся: утверждение финансовых средств, выделяемых из краевого бюджета на реализацию краевых энергетических программ; установление налоговых льгот для организаций в сфере энергосбережения в пределах сумм, поступающих в краевой бюджет; установление в пределах действующего законодательства административной ответственности производителей и потребителей; осуществление иных полномочий в области правового регулирования энергосбережения и повышения эффективности использования топлива и энергии; Статья 6. Компетенция администрации Ставропольского края К ведению администрации Ставропольского края при регулировании отношений в области энергосбережения и повышения эффективности использования энергоресурсов относятся: реализация государственной энергосберегающей политики на территории края; разработка, утверждение и контроль за осуществлением краевых энергосберегающих программ и проектов; формирование и введение в действие финансово - экономических механизмов энергосбережения в пределах действующего законодательства Российской Федерации Ставропольского края; образование краевых органов управления энергосбережением и контроль за их деятельностью. Статья 7. Компетенция органов местного самоуправления Ставропольского края К ведению органов местного самоуправления Ставропольского края при регулировании отношений в области энергосбережения и повышения эффективности использования энергоресурсов относятся: реализация государственной энергосберегающей политики на соответствующей территории в пределах и на условиях, определенных федеральным и краевым законодательством; обеспечение финансовой поддержки энергосбережения на основе формирования местных источников финансовых средств; разработка и осуществление местных топливно - энергетических программ; заключение договоров между органами местного самоуправления и органами государственной власти края. Глава III. КРАЕВЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕМ Статья 8. Состав краевых органов управления энергосбережением В состав краевых органов управления энергосбережением входят: администрация Ставропольского края; региональная энергетическая комиссия Ставропольского края; краевой центр энергосбережения; территориальные органы государственного надзора. Статья 9. Региональная энергетическая комиссия Ставропольского края Региональная энергетическая комиссия Ставропольского края (далее региональная энергетическая комиссия) является органом исполнительной власти края по регулированию и контролю за ценами и тарифами на продукцию и услуги организаций топливно - энергетического комплекса края, являющихся субъектами естественных монополий. Региональная энергетическая комиссия создается администрацией края в соответствии с Федеральными законами "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и "О естественных монополиях". Региональная энергетическая комиссия является межведомственным органом, который: координирует отношения между производителями, поставщиками и потребителями энергии в целях экономного и упорядоченного ее расходования; осуществляет реализацию государственной энергосберегающей политики в Ставропольском крае; согласовывает и осуществляет контроль за выполнением энергосберегающих программ, финансируемых организациями независимо от форм собственности; рассматривает факты бесхозяйственного расходования топлива, тепловой и электрической энергии; координирует деятельность краевого центра энергосбережения. Статья 10. Краевой центр энергосбережения Для осуществления централизованных функций по координации, контролю и выполнению утвержденных энергосберегающих программ и мероприятий администрация края учреждает специализированную организацию, являющуюся краевым центром энергосбережения, предметом деятельности которой является: создание и совершенствование системы сбора объективной информации о масштабах и структуре потребления топливно - энергетических ресурсов в крае и публикация этой информации; контроль за соблюдением стандартов и нормативов, относящихся к энергетической эффективности, совместно с территориальными органами государственного надзора; содействие развитию малой и нетрадиционной энергетики; реализация целевых финансовых средств на осуществление энергосберегающей политики края; развитие информационной структуры по распространению нормативно - технической документации и баз данных в области энергосбережения; организация и проведение энергетических обследований организаций с целью разработки и внедрения мероприятий по энергетической эффективности; проведение научно - исследовательских и проектно - конструкторских работ в области энергосбережения. Краевой центр энергосбережения может заниматься также следующей деятельностью: проведением монтажно - наладочных работ по установке приборов учета и устройств автоматического регулирования в системах потребления энергоресурсов; комплексной наладкой с целью достижения оптимальных режимов работы котельного оборудования, тепловых сетей и тепловых пунктов; очисткой поверхностей теплообменного оборудования, определением утечек энергоносителей, обрывов электрических кабелей; монтажом, наладкой и сервисным обслуживанием электрооборудования; наладкой и паспортизацией газогорелочных устройств; другими видами деятельности, допускаемыми законодательством для некоммерческих организаций, с условием направления прибыли на достижение целей, ради которых создан краевой центр энергосбережения. Краевой центр энергосбережения осуществляет свои функции в тесном взаимодействии с региональной энергетической комиссией и подотчетен ей в части реализации утвержденных администрацией края мероприятий и программ по энергосбережению, развитию малой и нетрадиционной энергетики, а также в использовании целевых финансовых средств, направляемых на эти цели. Статья 11. Территориальные органы государственного надзора В состав краевых органов управления энергосбережением входят территориальные органы Госэнергонадзора России, Госгазинспекции России, Госнефтеинспекции России. Территориальные органы государственного надзора входят в единую систему органов государственного надзора Российской Федерации. Объем полномочий территориальных органов государственного надзора и решаемых ими задач установлен в положениях об этих органах. Основными задачами территориальных органов государственного надзора в крае являются: осуществление надзора за рациональным и эффективным использованием топлива и энергии; надзор за организацией учета производства и потребления топлива и энергии; надзор за проведением организациями балансовых энергетических испытаний действующих, вводимых в действие, реконструируемых и модернизируемых энергетических установок, оборудования; осуществление выборочной технической экспертизы проектов в части эффективного использования топлива и энергии. Глава IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРАЕВЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕМ Статья 12. Средства проведения энергосберегающей политики Энергосберегающая политика края осуществляется на основе реализации федеральных, межрегиональных, краевых и местных программ энергосбережения, организации учета и отчетности расхода энергоресурсов, проведения энергетических обследований предприятий, государственной экспертизы проектов строительства, а также экономических, информационных, образовательных и других направлений деятельности. Статья 13. Энергосберегающие программы Целевые межрегиональные, краевые и местные энергосберегающие программы, а также программы организаций - потребителей энергоресурсов являются одними из основных средств реализации государственной энергосберегающей политики. В составе программы на соответствующий период определяются реализуемый потенциал энергосбережения, приоритетные энергосберегающие проекты, механизмы их осуществления, источники и порядок финансирования. Межрегиональные, краевые и местные энергосберегающие программы подлежат принятию органами государственной власти, органами местного самоуправления в зависимости от источников финансирования. Энергосберегающие программы или мероприятия организаций - потребителей энергоресурсов разрабатываются и реализуются по согласованию с региональной энергетической комиссией при участии краевого центра энергосбережения и других специализированных организаций. Статья 14. Учет использования топливно - энергетических ресурсов Весь объем добываемых, хранимых, отпускаемых и потребляемых топливно - энергетических ресурсов с 2000 года подлежит обязательному учету с применением средств измерений учета и контроля расхода топлива и энергии в соответствии с действующими нормативными документами. При отсутствии федеральных нормативных документов порядок учета может быть установлен администрацией края. Организация и проведение учета энергоресурсов обеспечивается потребителями и производителями энергоресурсов с участием территориальных органов государственного надзора. Ответственность за достоверность учета расхода энергоресурсов возлагается на руководителей организаций - производителей и потребителей энергоресурсов. Статья 15. Энергетические обследования организаций Энергетические обследования организаций с целью оценки эффективности использования топлива и энергии организует и выполняет краевой центр энергосбережения во взаимодействии с территориальными органами государственного надзора. При краевом центре энергосбережения могут создаваться специализированные лаборатории по энергетическому обследованию организаций, получившие в установленном порядке лицензию на право проведения таких работ. Обязательным энергетическим обследованиям подлежат организации, независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет более шести тысяч тонн условного топлива или более одной тысячи тонн моторного топлива. Энергетические обследования организаций проводятся на договорной основе по расценкам, согласованным с региональной энергетической комиссией. Статья 16. Государственная энергетическая экспертиза Обязательной государственной энергетической экспертизе на предмет эффективности использования топливно - энергетических ресурсов подлежат проекты по всем реконструируемым, модернизируемым и вновь строящимся объектам края. Государственная энергетическая экспертиза проектов осуществляется органами государственного надзора в порядке, предусмотренном действующим законодательством. По объектам с энергопотреблением более шести тысяч тонн условного топлива в год и со специфической технологией проводится всесторонняя экспертиза с привлечением специализированных экспертных подразделений. Статья 17. Государственное статистическое наблюдение за потреблением и эффективностью использования энергетических ресурсов Государственное статистическое наблюдение за величиной и структурой потребления энергетических ресурсов и показателями эффективности их использования на территории края организует и проводит краевой комитет государственной статистики. Согласование всех видов и форм государственной статистической отчетности о размере и структуре потребления энергоносителей и показателей эффективности их использования проводится краевым комитетом государственной статистики при участии краевых органов управления энергосбережением. Глава V. СТАНДАРТИЗАЦИЯ, СЕРТИФИКАЦИЯ И МЕТРОЛОГИЯ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ Статья 18. Стандартизация в области энергосбережения Краевая система стандартизации в области энергосбережения является частью Государственной системы стандартизации Российской Федерации и включает в себя государственные стандарты (ГОСТы) и строительные нормы и правила (СНиПы), утверждаемые Госстандартом России и Минстроем России, а также нормативы энергетической эффективности, утверждаемые региональной энергетической комиссией. Нормативы энергетической эффективности действуют на территории Ставропольского края, могут иметь статус обязательных или рекомендательных, не должны противоречить требованиям государственных стандартов и норм. Объектами краевого нормирования энергетической эффективности являются нерегламентированные государственными стандартами и правилами показатели потребления энергии оборудованием, технологическими процессами, системами отопления, охлаждения, кондиционирования, вентиляции и другими процессами. Нормативы энергетической эффективности устанавливают комплекс норм, правил, положений и требований, систему сертификации при проектировании, изготовлении, строительстве, эксплуатации, реконструкции и техническом перевооружении энергопотребляющих объектов, оборудования и приборов. Порядок разработки нормативов энергетической эффективности определяется администрацией края. Государственный надзор за соблюдением регламентированных требований энергетической эффективности, определенных государственными стандартами, осуществляется органами Госстандарта России и Минстроя России. Надзор за соблюдением краевых нормативов энергетической эффективности осуществляется краевым центром энергосбережения во взаимодействии с территориальными органами государственного надзора. Статья 19. Сертификация в области энергосбережения Сертификация энергетической эффективности является обязательной и проводится с целью установления соответствия энергетических показателей объектов, оборудования, средств измерений и технологий регламентирующим требованиям нормативной документации. Обязательная сертификация осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Система сертификации устанавливает правила и процедуры испытаний, необходимых для проведения оценки соответствия показателей энергопотребления нормативам энергетической эффективности, результатом которых является выдача энергетического сертификата. Сертификация объектов, оборудования и технологических процессов, на которые распространяются рекомендательные нормативы, проводится на добровольной основе. Статья 20. Метрология в области энергосбережения При добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении, потреблении энергетических ресурсов и их сертификации на территории края осуществляется обязательный государственный метрологический контроль и надзор в области энергосбережения. Глава VI. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ФИНАНСОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОПЛИВНО - ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ Статья 21. Финансирование энергосбережения Для реализации энергосберегающей политики края формируются финансовые средства: за счет отчислений из прибыли, остающейся в распоряжении организаций (кроме бюджетных организаций и сельскохозяйственных потребителей), в размере не менее 0,75 процента от стоимости потребленных топливно - энергетических ресурсов. Данные средства остаются в организациях и используются для целевого финансирования энергосберегающих программ или мероприятий; за счет включения затрат в размере не менее 0,25 процента от стоимости топливно - энергетических ресурсов, потребляемых народнохозяйственным комплексом края за регулируемый период, в тарифы на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями края потребителям (кроме населения и бюджетных организаций), регулирование которых осуществляет региональная энергетическая комиссия; за счет собственных и заемных средств организаций, в том числе средств фондов научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ, инвестиционных фондов; за счет других источников в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ставропольского края. Статья 22. Налоговые льготы в области энергосбережения Государственная Дума Ставропольского края по предложениям администрации края может предоставлять льготы по налогам в части сумм, зачисляемых в краевой бюджет, отдельным категориям организаций, осуществляющим реализацию энергосберегающих программ и проектов. Глава VII. ОБРАЗОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА КАДРОВ, ПРОПАГАНДА ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ Статья 23. Преподавание основ эффективного использования энергоресурсов В учреждениях высшего и среднего профессионального образования, а также в учреждениях подготовки и переподготовки кадров в программах по обучению и подготовке кадров в области энергосбережения предусматривается преподавание основ эффективного использования топливно - энергетических ресурсов, подготовка и переподготовка кадров преподавателей и инженерно - технических работников, занятых в организациях энергообеспечением. Статья 24. Информационное обеспечение энергосбережения Организация выставок энергоэффективного оборудования и технологий, информационное обслуживание потребителей энергоресурсов, пропаганда необходимости повышения эффективности использования топлива и энергии возлагаются на краевые органы управления энергосбережением. Глава VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Статья 25. Ответственность за нарушение настоящего Закона Лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 26. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Ставропольского края П.П.МАРЧЕНКО г. Ставрополь 19 июня 1996 года N 13-кз Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|