Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ставропольского края от 31.07.1998 № 533

 
                    ГУБЕРНАТОР СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 31 июля 1998 г. N 533

                                   Утратилo силу - Постановление
                                  Губернатора Ставропольского края
                                       от 05.09.2006 г. N 579

          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
          АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
                   НА ТЕРРИТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

       В целях организации и проведения  аварийно-спасательных  работ
   на  территории  края  в  чрезвычайных ситуациях и в соответствии с
   Федеральным  законом  "О  защите   населения   и   территорий   от
   чрезвычайных   ситуаций   природного  и  техногенного  характера",
   постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995
   г.  N  1113  "О  единой  государственной  системе предупреждения и
   ликвидации чрезвычайных ситуаций"

       ПОСТАНОВЛЯЮ:

       1. Утвердить   Положение   об   организации    и    проведении
   аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории
   Ставропольского края согласно приложению.
       2. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
   на заместителя  председателя  Правительства  Ставропольского  края
   Г.К. Кутепова.
       3. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
   подписания.

                                                           Губернатор
                                                 Ставропольского края
                                                      А.Л. ЧЕРНОГОРОВ




                                                           Приложение

                                          к постановлению Губернатора
                                                 Ставропольского края
                                                   от 31.07.98  N 533

                               ПОЛОЖЕНИЕ
           ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
              РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ
                          СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

                           1. Общие положения

       Аварийно-спасательные работы    на   объектах   (территориях),
   подвергшихся воздействию  аварий,  катастроф  или  иных  стихийных
   бедствий  осуществляются  в  целях  спасения  жизни  и  сохранения
   здоровья людей,  снижения  размеров  ущерба  окружающей  природной
   среде   и   материальных  потерь,  а  также  для  локализации  зон
   чрезвычайных ситуаций,  прекращения действий характерных  для  них
   опасных факторов.
       Аварийно-спасательные работы    осуществляются    силами     и
   средствами   организаций,   органов   местного  самоуправления  на
   объектах (территориях),  где сложилась чрезвычайная ситуация,  под
   руководством  соответствующих  комиссий по чрезвычайным ситуациям.
   Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы,  что имеющимися силами
   и  средствами  ликвидировать  ее  невозможно,  указанные  комиссии
   обращаются за помощью  к  вышестоящим  комиссиям  по  чрезвычайным
   ситуациям.

             2. Руководство аварийно-спасательными работами

       Непосредственным руководителем  аварийно-спасательных работ на
   объекте (территории),  как правило, является председатель комиссии
   по  чрезвычайным  ситуациям  данного  объекта (территории).  Он же
   является и руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации.
       Руководитель поисково-спасательной    службы,    аварийно    -
   спасательного формирования, прибывший в зону чрезвычайной ситуации
   первым,  принимает  на  себя  полномочия  руководителя  ликвидации
   чрезвычайных ситуаций и  исполняет  их  до  прибытия  руководителя
   ликвидации    чрезвычайной   ситуации,   определенного   настоящим
   Положением,  планами  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
   ситуаций  или  назначенного  органами государственной власти края,
   органами местного самоуправления,  руководителями  организаций,  к
   полномочиям которых отнесены данные аварийно-спасательные работы.
       Решение руководителя   аварийно-спасательных   работ  является
   обязательных для всех граждан и организаций,  находящихся  в  зоне
   чрезвычайной     ситуации,     если    иное    не    предусмотрено
   законодательством Российской Федерации.
       Никто не   вправе   вмешиваться  в  деятельность  руководителя
   аварийно-спасательных  работ   иначе,   как   отстранив   его,   в
   установленном   порядке,   от  исполнения  обязанностей  и  приняв
   руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
       Полномочия руководителя       аварийно-спасательных      работ
   определяются  органами  государственной  власти   края,   органами
   местного самоуправления, руководством организаций в соответствии с
   законодательством Российской Федерации"
       В случае технологической невозможности проведения всего объема
   аварийно-спасательных работ,  руководитель ликвидации чрезвычайной
   ситуации,  может  принимать  решение  о  приостановке  аварийно  -
   спасательных   работ   в   целом   или   частично,   предприняв  в
   первоочередном порядке все возможные меры по спасению  находящихся
   в зоне чрезвычайной ситуации людей.
       Руководителю аварийно-спасательных   работ   подчиняются   все
   формирования и подразделения, участвующие в проведении этих работ.
   Он несет персональную ответственность за организацию и  проведение
   аварийно-спасательных  работ,  безопасность  людей,  участвующих в
   этих работах.

        3. Обязанности руководителя аварийно-спасательных работ

       Руководитель аварийно-спасательных работ обязан:
       принять экстренные   меры   по   защите   населения,  спасению
   материальных и других ценностей;
       ввести в действие План действия по предупреждению и ликвидации
   чрезвычайных ситуаций;
       организовать проведение   разведки,  определить  виды  опасных
   факторов  чрезвычайной  ситуации,  возможность  взрывов,  пожаров,
   обрушения   конструкций,  истечения  сильно  действующих  ядовитых
   веществ,  выхода из строя электрических,  газовых и других  сетей;
   радиоактивного,   химического,   бактериологического  заражения  и
   определить меры по защите населения и спасателей;
       уточнить расчет     сил     и    средств    для    проведения,
   аварийно-спасательных   работ,    при    необходимости    вызывать
   дополнительные   силы   и  средства,  организовать  их  встречу  и
   расстановку;
       поставить задачи   формированиям,   которые   привлекаются   к
   аварийно-спасательным работам,  организовать их  взаимодействие  и
   обеспечить выполнение поставленных задач на участках работ;
       уточнить задачи    конкретным     лицам     по     обеспечению
   аварийно-спасательных работ;
       определить границы зоны чрезвычайной ситуации  и  динамику  ее
   расширения   с   учетом  метеоусловий  и  принять  соответствующее
   решение;
       создать резерв  сил и средств,  организовать посменную работу,
   питание   и   отдых    личного    состава    аварийно-спасательных
   сформированый;
       назначить ответственного за соблюдение  мер  безопасности  при
   выполнении работ;
       организовать пункты   сбора    пострадавших,    оказания    им
   медицинской помощи и способы эвакуации;
       организовать пункт сбора материальных ценностей и их учет;
       при необходимости   организовать   пункт   сбора   трупов,  их
   опознание и учет;
       определить порядок   вывода   животных  из  зоны  чрезвычайной
   ситуации и меры по защите растений;
       определить  режим  охраны  общественного  порядка  и поведения
   населения.

               4. Проведение аварийно-спасательных работ

       Аварийно-спасательные работы проводятся в три этапа.
       На 1 этапе решаются задачи по экстренной защите населения.  На
   этом этапе на основании поступивших первых данных  о  чрезвычайной
   ситуации  председатель  соответствующей  комиссии  по чрезвычайным
   ситуациям   принимает   решение   об   оповещении   населения,   и
   целесообразности    экстренной   эвакуации   населения   из   зоны
   чрезвычайной ситуации. При необходимости на этом этапе определятся
   порядок   использования   индивидуальных  и  коллективных  средств
   защиты,  режимы поведения  населения  и  порядок  допуска  в  зону
   проведения аварийно-спасательных работ.
       На 2    этапе    проводится    подготовка     к     проведению
   аварийно-спасательных   работ:   приводятся  в  готовность  органы
   управления,  объявляется сбор комиссии по чрезвычайным  ситуациям,
   приводятся  в  готовность  силы  и средства единой государственной
   системы  предупреждения  и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,
   необходимые для проведения аварийно-спасательных работ, проводится
   комплексная разведка,  уточняется,  и  вводится  в  действие  План
   действий  по  предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций.
   После  оценки  обстановки   принимается   решение   о   проведении
   аварийно-спасательных    работ,    которое   доводится   до   всех
   исполнителей.
       На 3 этапе проводятся спасательные работы,  которые включают в
   себя  рекогносцировку  участков  работ  с  уточнением  объемов   и
   способов ведения работ. Объект (территория) разбивается на участки
   и  виды  проведения  работ.  Производится   розыск   пострадавших,
   извлечение их из завалов и уцелевших помещений, оказание им первой
   медицинской помощи и эвакуация их в пункты  сбора  пострадавших  с
   последующей сортировкой и оказанием первой врачебной помощи.
       Одновременно проводится  локализация  и  тушение пожаров,  при
   необходимости  специальная  обработка  мест  аварийно-спасательных
   работ,  разборка  завалов  и  подготовка  площадок для расстановки
   спасательной техники  и  оборудования  для  автономного  освещения
   рабочих  мест,  принимаются  меры  по предотвращению возникновения
   вторичных факторов поражения.
       На этом   же  этапе  проводится,  вывод  (вывоз)  населения  и
   сельскохозяйственных животных из опасных зон и вывоз  материальных
   ценностей.
       При необходимости     проводится     санитарная      обработка
   эвакуированного населения.

               5. Обеспечение аварийно-спасательных работ

       Обеспечение аварийно-спасательных   работ   -   это   комплекс
   мероприятий,   организуемых  и  осуществляемых  в  целях  создания
   условий для успешного выполнения поставленных задач.
       Непосредственным организатором всех видов обеспечения является
   комиссия по чрезвычайным ситуациям объекта (территории).
       По всем  видам  обеспечения в заранее подготовленные планы при
   возникновении   чрезвычайной   ситуации    вносятся    необходимые
   изменения,   дополнения,  уточняются  задачи,  которые  немедленно
   доводятся до исполнителей.

           6. Основные виды обеспечения аварийно-спасательных
                                 работ

       Разведка. Включает в себя общую для быстрого поучения данных о
   чрезвычайной ситуации и специальную -  для  более  полных  данных.
   Специальная   разведка   состоит   из   радиационной,  химической,
   биологической,  медицинской,   ветеринарной,   фитопатологической,
   пожарной.
       Радиационная и   химическая   защита.    Включает    в    себя
   дозиметрический   и   химический   контроль,   ведение  учета  доз
   облучения,  введение  режимов  радиационной  защиты,   организацию
   специальной  обработки  территорий,  техники,  одежды и санитарную
   обработку населения.
       Инженерное обеспечение.  Включает  в  себя инженерную разведку
   местности,  обеспечение ввода сил единой  государственной  системы
   предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на  объекты
   ведения  аварийно-спасательных  работ,   инженерное   оборудование
   эвакопунктов, переправ, маршрутов, противорадиационных укрытый.
       Транспортное обеспечение.  Организуется с целью своевременного
   вывоза  эвакуируемого  населения,  доставки  сил  и средств единой
   государственной системы предупреждения и  ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций  к местам выполнения аварийно-спасательных работ,  вывоза
   из районов чрезвычайных ситуаций материальных ценностей.
       Материальное обеспечение.  Организуется с целью своевременного
   и бесперебойного  снабжения  сил  единой  государственной  системы
   предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайной  ситуации  горюче  -
   смазочными материалами,  продовольствием,  медицинским имуществом,
   техникой и другими материально-техническими средствами.
       Медицинское обеспечение.  Организуется, с целью своевременного
   оказания медицинской помощи пострадавшим,  их эвакуации,  лечения,
   предупреждения возникновения  и  распространения  среди  населения
   инфекционных заболеваний.
       Гидрометеорологическое обеспечение.   Организуется   в   целях
   всесторонней   оценки   погоды,   ее  влияния  на  распространение
   поражающих факторов чрезвычайной ситуации и проведение аварийно  -
   спасательных работ.
       Охрана общественного  порядка.  Организуется  с  целью  охраны
   важных объектов и материальных ценностей, обеспечения безопасности
   дорожного движения,  контроля за соблюдением установленного режима
   в  районе  проведения  аварийно-спасательных  работ,  контроля  за
   выполнением мероприятий и режимом  допуска  в  зараженные  районы,
   воспрещения      противоправных      действий,     распространения
   провокационных слухов и возможных массовых беспорядков.

               7. Технология аварийно-спасательных работ

       Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных
   работ  зависят  от  состояния  объекта(территории),  подвергшегося
   действию поражающих факторов,  наличия  сведений  о  количестве  и
   местах нахождения пострадавших.
       Руководителем аварийно-спасательных  работ объект (территория)
   разбивается на  участки  (сектора);  с  назначением  руководителей
   работ  на  участках,  между  ними  руководителем  работ на объекте
   (территории) устанавливается связь.
       При наличии сведений о нахождении людей  под  завалами  или  в
   уцелевших  зданиях  (помещениях),  основной  задачей подразделений
   является их поиск и спасение.
       Поиск мест   нахождения   людей   в   завалах  производится  с
   использованием:
       информации свидетелей;
       поисковых собак;
       специальных поисковых приборов и инструментов;
       простукивания и прослушивания завалов.
       Установленные места  нахождения  людей  обозначаются и об этом
   извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
       Как    правило,   на   одном   участке   спасательные   работы
   производятся   от  их   начала  до   завершения   одним   составом
   спасателей.  В случае  невозможности  выполнить  это  условие, при
   посменной   работе,  вся  информация  о  ходе  спасательных  работ
   передается при смене.
       Инженерная техника  для  разборки  завалов  над  установленным
   местом нахождения людей применяется в  исключительных  случаях,  с
   обеспечением   страховки   от  возможного  падения  поднимаемых  и
   перемещаемых конструкций.
       Для подъема и перемещения конструкций максимально используется
   электрический,   гидравлический   и   пневматический   аварийно  -
   спасательный инструмент.
       При возможности   с  самого  начала  спасательной  операции  с
   пострадавшим устанавливается и поддерживается разговорный контакт.
       Руководителем аварийно-спасательных   работ   одновременно  со
   спасательными  работами,  организуются  первоочередные   аварийные
   работы по:
       ликвидации очагов пожаров;
       отключению газовых,    электрических   и   других   сетей   от
   разрушенных (пострадавших) зданий, сооружений;
       недопущению взрывов паров газо-воздушной смеси;
       истечению сильнодействующих ядовитых веществ,  а также работы,
   связанные с обеспечением спасательных работ;
       установке автономного освещения;
       подготовке площадок и расстановке инженерной и другой техники;
       обеспечению общественного порядка;
       карантинным и другим мероприятиям (по необходимости).



Информация по документу
Читайте также