Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ставропольского края от 05.09.2006 № 579ГУБЕРНАТОР СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 сентября 2006 г. N 579 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В целях организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Ставропольского края, в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Ставропольского края. 2. Признать утратившим силу постановление Губернатора Ставропольского края от 31.07.98 N 533 "Об утверждении Положения об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Ставропольского края". 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ставропольского края Калиничева Б.Г. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор Ставропольского края А.Л.ЧЕРНОГОРОВ Утверждено постановлением Губернатора Ставропольского края от 5 сентября 2006 г. N 579 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 1. Общие положения Аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайная ситуация) на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф, стихийных или иных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размера ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действий характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы осуществляются силами и средствами органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, органов исполнительной власти Ставропольского края, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации. 2. Руководство аварийно-спасательными и другими неотложными работами Руководство аварийно-спасательными и другими неотложными работами осуществляет руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации. Руководителю ликвидации чрезвычайной ситуации подчиняются все службы, формирования, организации, участвующие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ. Он несет персональную ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в этих работах. 3. Обязанности руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ обязан: принять экстренные меры по защите населения, спасению материальных и других ценностей; ввести в действие план предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; организовать проведение разведки, определить виды опасных факторов чрезвычайной ситуации, возможность взрывов, пожаров, обрушений конструкций, утечки сильнодействующих ядовитых веществ, выхода из строя электрических, газовых и других сетей; радиоактивного, химического, бактериологического заражения и определить меры по защите населения и спасателей; уточнить расчет сил и средств для проведения аварийно-спасательных работ, при необходимости привлечь дополнительные силы и средства, организовать их встречу и расстановку; поставить задачи службам, формированиям, которые привлекаются к аварийно-спасательным работам, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач на участках работы; уточнить задачи конкретным лицам по обеспечению проведения аварийно-спасательных работ; создать резерв сил и средств, организовать посменную работу, питание и отдых личного состава аварийно-спасательных формирований; назначить ответственного за соблюдение мер безопасности при выполнении аварийно-спасательных работ; организовать пункты сбора пострадавших и оказания им медицинской помощи; провести при необходимости эвакуационные мероприятия; организовать пункт сбора материальных ценностей и их учет; организовать при необходимости пункт сбора трупов, их опознание и учет; определить порядок вывода животных из зоны чрезвычайной ситуации и меры по защите растений; определить режим охраны общественного порядка и правила поведения населения. 4. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ Аварийно-спасательные и другие неотложные работы проводятся в три этапа. На первом этапе: 1) решаются задачи по экстренной защите населения; 2) на основании поступивших первых данных о чрезвычайной ситуации Губернатор Ставропольского края принимает решение об оповещении населения и целесообразности экстренной эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации; 3) при необходимости определяются порядок использования индивидуальных и коллективных средств защиты, правила поведения населения и порядок допуска в зону проведения аварийно-спасательных работ. На втором этапе: 1) проводится подготовка к проведению аварийно-спасательных работ; 2) приводятся в готовность органы управления; 3) объявляется сбор комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; 4) приводятся в готовность силы и средства Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, необходимые для проведения аварийно-спасательных работ; 5) проводится комплексная разведка; 6) уточняется и вводится в действие план предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 7) после оценки обстановки принимается решение о проведении аварийно-спасательных работ, которое доводится до сведения всех исполнителей. На третьем этапе: 1) проводятся спасательные работы, которые включают в себя рекогносцировку участков работ с уточнением объемов и способов ведения работ; 2) объект (территория) разбивается на участки, определяются виды проведения работ; 3) производится розыск пострадавших, извлечение их из под завалов и уцелевших помещений, оказание первой медицинской помощи, эвакуация в пункты сбора пострадавших. Одновременно проводится вывод (вывоз) населения, сельскохозяйственных животных и вывоз материальных ценностей из опасных зон, проводятся локализация и тушение пожаров. При необходимости проводится специальная обработка мест аварийно-спасательных работ, разборка завалов и подготовка площадок для расстановки спасательной техники и оборудования для автономного освещения рабочих мест, принимаются меры по предотвращению возникновения вторичных факторов поражения, проводится санитарная обработка эвакуированного населения. 5. Обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных работ Обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных работ - это комплекс мероприятий, организуемых и осуществляемых в целях создания условий для успешного выполнения поставленных задач. По всем видам обеспечения в заранее подготовленные планы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций вносятся необходимые изменения, дополнения, уточняются задачи, которые немедленно доводятся до исполнителей. 6. Основные виды обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ К основным видам обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ относятся: 1) разведка, которая включает в себя: общую разведку - для быстрого получения данных о чрезвычайной ситуации и специальную разведку - для получения более полных данных о чрезвычайных ситуациях. Специальная разведка состоит из радиационной, химической, биологической, медицинской, ветеринарной, фитопатологической и пожарной; 2) радиационная и химическая защита, которые включают в себя дозиметрический и химический контроль, ведение учета доз облучения, введение режимов радиационной защиты, организацию специальной обработки территорий, техники, одежды и санитарную обработку населения; 3) инженерное обеспечение, которое включает в себя инженерную разведку местности, обеспечение ввода сил Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объекты ведения аварийно-спасательных работ, инженерное оборудование эвакопунктов, переправ, маршрутов, противорадиационных укрытий; 4) транспортное обеспечение, организуемое с целью своевременного вывоза эвакуируемого населения, доставки сил и средств Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к местам выполнения аварийно-спасательных работ, вывоза из районов чрезвычайных ситуаций материальных ценностей; 5) материальное обеспечение, которое организуется с целью своевременного и бесперебойного снабжения сил Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации горюче-смазочными материалами, продовольствием, медицинским имуществом, техникой и другими материально-техническими средствами; 6) медицинское обеспечение, организуемое с целью своевременного оказания медицинской помощи пострадавшим, их эвакуации, лечения, предупреждения возникновения и распространения среди населения инфекционных заболеваний; 7) гидрометеорологическое обеспечение, которое организуется в целях всесторонней оценки погоды, ее влияния на распространение поражающих факторов чрезвычайной ситуации и проведения аварийно-спасательных работ; 8) охрана общественного порядка, которая организуется с целью охраны важных объектов и материальных ценностей, обеспечения безопасности дорожного движения, контроля за соблюдением установленного режима в районе проведения аварийно-спасательных работ, контроля за выполнением мероприятий и режимом допуска в зараженные районы, воспрещения противоправных действий, распространения провокационных слухов и возможных массовых беспорядков. 7. Технология аварийно-спасательных работ Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от состояния объекта (территории), подвергшегося действию поражающих факторов, наличия сведений о количестве и местах нахождения пострадавших. Руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации объект (территория) разбивается на участки (сектора), назначаются руководители работ на участках, между ними устанавливается связь. При наличии сведений о нахождении людей под завалами или в уцелевших зданиях (помещениях) осуществляется их поиск и спасение. Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием: информации свидетелей; поисковых собак; специальных поисковых приборов и инструментов; простукивания и прослушивания завалов. Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке. Как правило, на одном участке спасательные работы производятся от их начала до завершения одним составом спасателей. В случае невозможности выполнить это условие, при посменной работе вся информация о ходе спасательных работ передается при смене. Инженерная техника для разборки завалов над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях, с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций. Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент. При возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшим устанавливается и поддерживается разговорный контакт. Руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по: ликвидации очагов пожаров; отключению газовых, электрических и других сетей от разрушенных (пострадавших) зданий, сооружений; недопущению взрывов паров газовоздушной смеси; истечению сильнодействующих ядовитых веществ, а также работы, связанные с обеспечением спасательных работ; установке автономного освещения; подготовке площадок и расстановке инженерной и другой техники; обеспечению общественного порядка; проведению карантинных и других мероприятий (по необходимости). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|