Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ставропольского края от 21.12.2005 № 753ГУБЕРНАТОР СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 декабря 2005 г. N 753 О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И РАЗВИТИЕ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА 2006 - 2008 ГОДЫ" В целях повышения пожарной безопасности объектов и населения Ставропольского края постановляю: 1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Обеспечение пожарной безопасности учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения и развитие противопожарной службы Ставропольского края на 2006 - 2008 годы" (далее - Программа). 2. Министерству экономического развития и торговли Ставропольского края и министерству финансов Ставропольского края при составлении проектов бюджета Ставропольского края на 2006 - 2008 годы предусматривать выделение средств на реализацию Программы. 3. Установить, что конкретные объемы финансирования Программы могут ежегодно уточняться при утверждении бюджета Ставропольского края на соответствующий финансовый год. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ставропольского края Калиничева Б.Г. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор Ставропольского края А.Л.ЧЕРНОГОРОВ Утверждена постановлением Губернатора Ставропольского края от 21 декабря 2005 г. N 753 КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И РАЗВИТИЕ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА 2006 - 2008 ГОДЫ" ПАСПОРТ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И РАЗВИТИЕ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА 2006 - 2008 ГОДЫ" Наименование краевая целевая программа "Обеспечение Программы пожарной безопасности учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения и развитие противопожарной службы Ставропольского края на 2006 - 2008 годы" (далее - Программа) Основание для Федеральный закон "О пожарной разработки безопасности"; Программы распоряжение Губернатора Ставропольского края от 11 августа 2005 г. N 332-р "О перечне краевых целевых и ведомственных целевых программ, принимаемых к разработке в 2005 году"; решение заседания Правительственной комиссии Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (протокол от 29 августа 2003 г. N 5); решение координационного совещания в аппарате полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе от 28 апреля 2004 года; решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Ставропольском крае от 17 июня 2004 г.; протокол заседания Антитеррористической комиссии Южного федерального округа от 22 сентября 2005 года N А52-6195-37 ДК Государственный Правительство Ставропольского края заказчик Программы Разработчики Правительство Ставропольского края, Программы Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю (далее - ГУ МЧС России по СК) (по согласованию) Исполнители министерство образования Ставропольского Программы края; министерство здравоохранения Ставропольского края; министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края; министерство жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Ставропольского края; управления и подразделения противопожарной службы ГУ МЧС России по СК (по согласованию); организации, определяемые на конкурсной основе Цели и задачи сохранение жизни и здоровья работников Программы учреждений образования, здравоохранения, труда и социальной защиты населения, учащихся, работников, пациентов и посетителей лечебно-профилактических учреждений; предупреждение порчи и утраты государственного и муниципального имущества учреждений бюджетной сферы; повышение уровня противопожарных знаний у населения края, обеспечение условий для успешного тушения пожаров и спасения людей Срок и этапы 2006 - 2008 годы реализации Программы Перечень основных приобретение, монтаж и ремонт установок мероприятий автоматической противопожарной защиты на объектах социальной сферы; ремонт систем наружного и внутреннего противопожарного водоснабжения; обработка сгораемых конструкций зданий огнезащитными составами; ремонт основных узлов электроснабжения; приобретение первичных средств пожаротушения; реконструкция действующих и строительство новых пожарных депо; приобретение и ремонт основной и специальной пожарной техники; приобретение пожарно-технического вооружения, средств связи и индивидуальной защиты пожарных; обеспечение противопожарной пропаганды среди населения края и обучение мерам пожарной безопасности Объемы и источники требуемый объем финансирования финансирования мероприятий Программы на 2006 - 2008 годы Программы составляет 223079 тыс. рублей за счет средств бюджета Ставропольского края, в том числе: по министерству образования - 33800 тыс. рублей; по министерству здравоохранения - 36730 тыс. рублей; по министерству труда и социальной защиты населения - 24370 тыс. рублей; по государственной противопожарной службе ГУ МЧС России по СК - 128179 тыс. рублей Ожидаемые результаты повышение уровня безопасности граждан, реализации мероприятий обеспечение надежной противопожарной Программы защиты и надлежащего противопожарного режима в подведомственных учреждениях; укрепление технической устойчивости учебных заведений, лечебно- профилактических учреждений, учреждений бюджетной сферы; повышение оснащенности и боеготовности пожарных подразделений, снижение тяжести последствий от пожаров Управление реализацией управление реализацией Программы и Программы и контроль контроль за ходом ее выполнения за ходом ее выполнения осуществляются в соответствии с Порядком разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 11 февраля 2005 г. N 57 1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом Программа разработана на основании Федерального Закона "О пожарной безопасности", решения заседания Правительственной комиссии Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (протокол от 29 августа 2003 г. N 5), решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Ставропольском крае от 17 июня 2004 г. На протяжении ряда последних лет вопросам пожарной безопасности уделялось крайне мало внимания. В условиях перехода страны к рыночным отношениям средства на обеспечение безопасности людей и укрепление противопожарной защиты объектов не выделялись. Имеющиеся установки автоматической противопожарной защиты, электрооборудование, противопожарное водоснабжение, первичные средства пожаротушения и многие другие средства противопожарной защиты с течением времени устарели и пришли в негодность. В связи с этим на сегодняшний день основная масса объектов оказалась незащищенными в противопожарном отношении. Актуальность данного вопроса возрастает, когда речь идет об учреждениях с массовым пребыванием людей - объектах образования, здравоохранения, труда и социальной защиты населения. Возникновение пожаров на данных объектах, как правило, приводит не только к значительным материальным потерям, но и к травматизму и гибели людей. Анализ противопожарного состояния объектов, подведомственных министерствам образования, здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ставропольского края показывает, что на сегодняшний день угроза возникновения пожара сохраняется практически на каждом пятом объекте, не обеспечена безопасность людей - на каждом третьем, а средства автоматической противопожарной защиты отсутствуют более чем на 70 процентах объектов от их общего количества. Основными нарушениями требований пожарной безопасности в учреждениях образования, здравоохранения, труда и социальной защиты населения края являются: отсутствие или неисправность автоматической пожарной сигнализации; нарушение правил монтажа и эксплуатации электрических сетей и оборудования; отсутствие огнезащитной обработки сгораемых конструкций зданий; несоответствие путей эвакуации требованиям пожарной безопасности; отсутствие в зданиях систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией; отсутствие или неисправность внутреннего и наружного противопожарного водоснабжения. Всего за 2004 год управлением и подразделениями государственного пожарного надзора Ставропольского края было осуществлено 1876 плановых и внеплановых пожарно-технических обследований объектов, подведомственных министерствам образования, здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ставропольского края. В ходе пожарно-технических обследований выявлено 23718 нарушений требований правил пожарной безопасности, из которых на настоящий момент устранено 12669, что составляет 53,4 процента, невыполненными остались в основном мероприятия, требующие значительных материальных затрат. Состояние материально-технической базы подразделений государственной противопожарной службы в Ставропольском крае находится на крайне низком уровне. В настоящее время остро стоит проблема организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в муниципальных образованиях Ставропольского края. Имеющиеся подразделения государственной противопожарной службы расположены только в административных центрах муниципальных районов края и не в состоянии обеспечить оперативное выполнение возложенных на них задач по тушению пожаров в удаленных от них поселениях. В соответствии с государственными нормами проектирования СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" расположение подразделений противопожарной службы должно осуществляться таким образом, чтобы радиус обслуживаемой территории не превышал 3 километров. На сегодняшний день в среднем радиус обслуживания пожарных подразделений в сельской местности составляет 50 - 60 километров, что значительно увеличивает время их прибытия к месту вызова и усложняет выполнение задач по спасению людей и тушению пожаров. Наиболее сложная ситуация в этом вопросе имеет место в следующих районах края: Ипатовский, Кочубеевский, Курский, Левокумский, Минераловодский, Предгорный и Шпаковский, где удаленность населенных пунктов от пожарных подразделений составляет 70 - 100 километров. Для решения данной проблемы необходимо строительство зданий отдельных постов пожарных частей с определением оптимальной численности личного состава, прежде всего в следующих населенных пунктах: хут. Демино Шпаковского района; пос. Мирный Курского района; с. Нагутское Минераловодского района; ст-ца Суворовская Предгорного района; с. Тахта Ипатовского района; с. Турксад Левокумского района. Размещение зданий отдельных постов пожарных частей в вышеуказанных населенных пунктах позволит значительно сократить радиус выезда данных постов и обеспечить оптимальное время реагирования на возможные пожары и чрезвычайные ситуации в любой точке соответствующего района Ставропольского края (таблица 1). Таблица 1 Удаленность населенных пунктов в районах Ставропольского края от ближайших пожарных частей ----------------T--------------T-------------------T------------T-- ----------¬ ¦ Наименование ¦ Населенный ¦Населенные пункты, ¦Численность ¦Удаленность ¦ ¦ района ¦ пункт, место ¦ входящие в район ¦ населения ¦населенного ¦ ¦ ¦ расположения ¦ выезда отдельного ¦ ¦ пункта от ¦ ¦ ¦ отдельного ¦ поста ¦ ¦ пожарной ¦ ¦ ¦ поста ¦ ¦ ¦ части (км) ¦ +---------------+--------------+-------------------+------------+-- ----------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ L---------------+--------------+-------------------+------------+-- ----------- Курский район пос. Мирный пос. Мирный 1800 55 пос. Бурунный 680 63 хут. Березкин 673 101 пос. Рощино 1684 85 пос. Южанин 237 97 пос. Совхозный 868 92 пос. Песчаный 255 93 аул Али-Кую 130 88 с. Полтавское 1353 30 хут. Моздокский 275 25 хут. Тарский 96 29 хут. Новоивановский 43 27 пос. Ага-Батыр 1251 34 хут. Кировский 347 31 Минераловодский с. Нагутское с. Нагутское 2880 48 район с. Нижняя Александровка 1150 57 хут. Новомирский 80 60 хут. Западный Карамык 50 61 с. Греческое 2100 41 хут. Перевальный 1100 40 хут. Любительский 390 42 хут. Лысогорский 550 45 хут. Свободный Труд 1200 37 хут. Апанасенко 100 30 с. Розовка 1650 28 Предгорный ст-ца ст-ца Суворовская 17000 27 район Суворовская ст-ца Боргустанская 4200 28 ст-ца Бекешевская 3200 47 хут. Сухоозерный 100 34 с. Свобода 700 35 Ипатовский с. Тахта с. Тахта 3082 69 район с. Лесная дача 700 88 с. Красная Поляна 1355 83 хут. Восточный 100 63 с. Первомайское 1700 81 пос. Верхнетахтинский 200 61 с. Новоандреевское 200 68 хут. Веселый 200 68 пос. Большевик 1700 54 пос. Правокугультинский 500 79 Шпаковский хут. Демино хут. Демино 4470 40 район хут. Холодногорский 645 49 хут. Гремучий 5 52 пос. Новый Бешпагир 448 67 пос. Северный 148 50 пос. Степной - 86 хут. Веселый 48 74 пос. Цимлянский 1384 44 хут. Калюжный 23 54 хут. Липовчанский 187 58 ст-ца Темнолесская 2689 50 хут. Польский 347 45 хут. Верхнеегорлыкский 556 42 с. Татарка 6284 18 хут. Садовый 591 37 хут. Новокавказский 38 50 Левокумский с. Турксад с. Турксад 2024 86 район с. Приозерское 2291 90 хут. Арбали 221 68 хут. Термита 31 77 хут. Кочубей 364 52 пос. Камышитовый 24 68 Выбор муниципальных образований для создания в них отдельных постов пожарных частей осуществлен исходя из территории муниципального образования, численности населения муниципального образования, количества населенных пунктов в муниципальном образовании. По нормам штатной положенности подразделения пожарной охраны края должны иметь на вооружении 226 единиц основных пожарных автомобилей, а фактически имеется только 171, из них 159 (98 процентов) выработали свои амортизационные сроки. Подразделения государственной противопожарной службы практически не производят закупки пожарно-технического вооружения, работа по тушению пожаров в подвалах и других задымленных помещениях в настоящее время крайне затруднена из-за остро стоящей проблемы обеспечения дежурных караулов аппаратами защиты органов дыхания. Критическое положение сложилось в пожарной охране края со средствами связи, поставки которых практически полностью прекращены с 1993 года, а из имеющихся в наличии более 75 процентов выработали свой срок эксплуатации. Принимая во внимание малочисленность личного состава дежурных караулов, отсутствие новой специальной пожарной техники и вооружения, большие радиусы выезда пожарных подразделений, возрастает значимость вопросов обеспечения надежной противопожарной защиты объектов, безопасности людей, обучения их мерам пожарной безопасности и, несомненно, обеспечения боеготовности пожарных подразделений края. Средства, ранее выделяемые на осуществление противопожарных мероприятий, крайне недостаточны. Исходя из анализа существующей проблемы, вытекает необходимость реализации комплекса мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности объектов, подведомственных министерствам образования, здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ставропольского края, а также укрепления материально-технической базы государственной противопожарной службы Ставропольского края, решение которых возможно лишь программным методом с участием исполнительных органов государственной власти края. 2. Основные цели и задачи Программы Целями Программы являются сохранение жизни и здоровья работников учреждений образования, здравоохранения, труда и социальной защиты населения, учащихся, работников, пациентов и посетителей лечебно-профилактических учреждений; предупреждение порчи и утраты государственного и муниципального имущества учреждений бюджетной сферы; повышение уровня противопожарных знаний у населения края, обеспечение условий для успешного тушения пожаров и спасения людей. Задачи Программы: обеспечение краевых учреждений образования, здравоохранения, труда и социальной защиты населения современными средствами пожарной автоматики; осуществление замены и капитального ремонта электрооборудования, проведение огнезащитной обработки сгораемых конструкций зданий и обеспечение их противопожарным водоснабжением; создание благоприятных условий для тушения пожаров; строительство на территории Ставропольского края шести новых пожарных депо; приобретение новой и капитальный ремонт имеющейся пожарной техники; закупка и постановка на боевое дежурство новых образцов пожарно-технического вооружения и средств защиты органов дыхания личного состава противопожарной службы; проведение мероприятий по противопожарной пропаганде и обучению населения мерам пожарной безопасности; снижение количества пожаров на 10 процентов, сокращение числа пострадавших на пожарах, а также материальных потерь до 10 млн рублей в год. 3. Срок и этапы реализации Программы Срок действия Программы составляет 3 года (2006 - 2008 годы). Данный срок рассчитан на планомерное приведение краевых объектов социальной сферы в пожаробезопасное состояние и обеспечение условий безопасности людей, а также укрепление материально-технического потенциала противопожарной службы Ставропольского края и повышение ее боеспособности. 4. Система программных мероприятий Мероприятия, предусмотренные настоящей Программой, сформированы на основе дифференцированного подхода к решению проблем обеспечения пожарной безопасности в крае. Условно мероприятия Программы можно разделить на три группы. Первая группа направлена на выполнение мероприятий по предотвращению пожаров, обнаружению их на ранней стадии возникновения, ограничению распространения и повышение условий безопасности людей в зданиях и сооружениях социальной сферы. Вторая группа мероприятий Программы предусматривает создание условий для повышения эффективности функционирования сил и средств противопожарной службы края при выполнении возложенных на нее задач по тушению пожаров и спасению людей. Третья группа мероприятий Программы объединяет комплекс мероприятий, направленных на организацию системы доведения до населения края основополагающих вопросов обеспечения пожарной безопасности, обучение и пропаганду противопожарных знаний. К мероприятиям первой группы относятся: приобретение, монтаж и ремонт установок автоматической пожарной сигнализации; обработка сгораемых конструкций зданий огнезащитными составами; ремонт пожарных водоемов и внутреннего противопожарного водопровода; приобретение противопожарного инвентаря; ремонт основных узлов электроснабжения; установка систем оповещения людей о пожаре; обучение руководителей учреждений и лиц, ответственных за пожарную безопасность, в учебных пунктах ГУ МЧС России по СК. К мероприятиям второй группы относятся: реконструкция (капитальный ремонт) пожарных депо; строительство зданий пожарных депо (отдельных постов); строительство специального стадиона в городе Пятигорске для проведения соревнований по пожарно-прикладному спорту; приобретение передвижного учебно-тренировочного комплекса (автотеплодымокамеры); приобретение и ремонт основной и специальной пожарной техники; приобретение и модернизация средств ультракоротковолновой служебной радиосвязи (в связи с переходом на новые частоты); приобретение автоматизированных рабочих мест диспетчера; приобретение огнетушащих средств и аппаратов защиты органов дыхания; приобретение пожарно-технического вооружения. К мероприятиям третьей группы относится обеспечение противопожарной пропаганды среди населения края. 5. Ресурсное обеспечение Программы (объемы и источники финансирования) Финансирование мероприятий Программы предусматривается из средств бюджета Ставропольского края. Объем финансирования на период действия Программы (2006 - 2008 годы) составляет 223079 тыс. рублей, в том числе: по годам реализации 2006 - 90783 тыс. рублей; 2007 - 68463 тыс. рублей; 2008 - 63833 тыс. рублей по ответственным исполнителям мероприятий Программы: министерство образования - 33800 тыс. рублей; министерство здравоохранения - 36630 тыс. рублей; министерство труда и социальной защиты населения - 24370 тыс. рублей; по противопожарной службе ГУ МЧС России по СК - 128179 тыс. рублей. Детальное распределение мероприятий Программы, а также объемы их финансирования на период 2006 - 2008 годов приведены в приложении к Программе. 6. Механизм реализации Программы Механизм реализации настоящей Программы предусматривает порядок организационного взаимодействия между участниками (исполнителями) Программы. Механизм реализации Программы определяется Правительством Ставропольского края, которое: организует выполнение мероприятий Программы; координирует деятельность ответственных исполнителей при реализации мероприятий Программы; определяет конкретные объемы финансирования из бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год; несет ответственность за рациональное использование выделенных финансовых средств. Работы по реализации мероприятий Программы выполняются на основании договорных отношений, оформляемых между Правительством Ставропольского края и исполнителями отдельных мероприятий, определение которых производится на конкурсной основе. Организация и проведение конкурсов осуществляется Правительством Ставропольского края в соответствии с действующим законодательством. 7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Организация управления Программой возлагается на государственного заказчика Программы. По основным мероприятиям Программы государственным заказчиком разрабатываются конкретные планы действий, заключаются договоры и соглашения. Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю (по согласованию) готовит на основании информации, представляемой к 10 числу месяца, следующего за отчетным периодом, в установленном порядке исполнителями Программы, ежеквартальный отчет о реализации Программы на заседание комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Ставропольском крае. 8. Оценка эффективности реализации Программы Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит к 2009 году обеспечить краевые учреждения образования, здравоохранения, труда и социальной защиты населения современными средствами пожарной автоматики, что в 2,5 - 3 раза сократит время обнаружения пожаров в зданиях, создаст условия для своевременного оповещения людей о пожаре и их безопасной эвакуации, а также, благодаря использованию сил и средств противопожарной службы на ранних стадиях возникновения пожаров, будет способствовать снижению материального ущерба на 35 - 40 процентов. Замена и капитальный ремонт электрооборудования приведут к снижению риска возникновения пожаров на данных объектах, как минимум, в 10 раз, а выполнение огнезащитной обработки сгораемых конструкций зданий и обеспечение их противопожарным водоснабжением будет способствовать ограничению распространения пожаров и созданию благоприятных условий для их тушения. Строительство на территории Ставропольского края шести новых пожарных депо позволит значительно сократить радиус выезда существующих пожарных подразделений и обеспечить оптимальное время реагирования на возможные пожары и чрезвычайные ситуации в любой точке края. При этом радиус выезда подразделений пожарной охраны составит 35 - 50 км, что сократит время прибытия к месту пожара от 45 - 60 минут до 25 - 30 минут. В свою очередь, снижение времени прибытия и своевременное использование сил и средств на пожаре приведет к снижению материальных потерь до 50 процентов. Приобретение новой пожарной техники позволит произвести обновление существующего парка пожарных автомобилей на 25 - 30 единиц или 15 - 17 процентов, а также произвести капитальный ремонт порядка 25 процентов имеющейся пожарной техники. Закупка и постановка на боевое дежурство новых образцов пожарно-технического вооружения и средств защиты органов дыхания личного состава противопожарной службы позволят повысить качество работ по тушению пожаров и спасению людей на крупных производственных и взрывопожароопасных объектах, на объектах с массовым пребыванием людей, а также в непригодной для дыхания среде (задымленные помещения, подвалы, чердаки и т.д.). Проведение мероприятий по противопожарной пропаганде и обучению населения мерам пожарной безопасности может осуществляться как во время контроля за обеспечением пожарной безопасности на объектах, так и с использованием современных средств массовой информации. В целях профилактики пожаров, возникающих в весенне-летний и осенне-зимний периоды будет изготовлено не менее 4 видеороликов социальной рекламы с последующим показом их по каналам краевого телевидения. Планируется изготовить и разместить в учебных, лечебных и социальных учреждениях стенды на противопожарную тематику. Не менее важным является создание информационно-пропагандистского сайта противопожарной службы в сети Интернет, где наряду с ежедневным информированием о пожарах и последствиях от них в крае будут размещаться требования норм и правил пожарной безопасности, правила действий в случае возникновения пожаров в различных типах зданий, рекомендации по самоспасению и другая информация. Согласно мировой статистике, порядка 80 процентов всех пожаров в мире происходит по причине человеческого фактора - неосторожное обращение с открытым огнем, электроприборами, курение, беспечность, детская шалость и т.д. Данный показатель в Ставропольском крае составляет ежегодно 65 - 70 процентов. Таким образом, осуществлением целенаправленных мероприятий по пропаганде противопожарных знаний и обучению населения мерам пожарной безопасности к концу 2008 года будет охвачено более 70 процентов населения края. Оценка эффективности реализации Программы заключается в качественной оценке достигнутого результата относительно исходной ситуации по состоянию на 2005 год. В прилагаемой ниже таблице 2 приведены сведения, отражающие текущее состояние противопожарной защищенности объектов социальной сферы и материальной оснащенности противопожарной службы (с учетом материальных средств и автотехники, выработавших свой ресурс и подлежащих списанию), а также прогнозируемые результаты по итогам реализации Программы, с учетом требуемых объемов финансирования. Таблица 2 Прогнозируемые результаты реализации Программы ------T-------------------T----------T---------T------------------- ----------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ Базовый ¦ Период реализации Программы ¦ ¦ N ¦ Наименование ¦ Единица ¦ год ¦ ¦ ¦ п/п ¦ показателя ¦измерения +---------+---------T---------T---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ 2005 г. ¦ 2006 г. ¦ 2007 г. ¦ 2008 г. ¦ +-----+-------------------+----------+---------+---------+--------- +---------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ L-----+-------------------+----------+---------+---------+--------- +---------- 1. Приобретение, штук 23 52 42 34 монтаж и ремонт установок автоматической пожарной сигнализации 2. Обработка сгораемых ед. 17 24 23 21 конструкций зданий огнезащитными составами 3. Ремонт пожарных штук 6 17 15 13 водоемов и внутреннего противопожарного водопровода 4. Приобретение % 62 74 81 86 противопожарного инвентаря, в т.ч. перезарядка огнетушителей 5. Ремонт основных % 9 23 12 12 узлов электроснабжения 6. Установка систем штук 33 77 65 65 оповещения людей о пожаре 7. Обучение чел. 24 30 27 25 руководителей учреждений и лиц, ответственных за пожарную безопасность в учебных пунктах ГУ МЧС России по СК 8. Реконструкция ед. - 2 2 2 (капитальный ремонт) пожарного депо 9. Строительство ед. - - 2 4 зданий пожарных депо (отдельных постов) 10. Строительство ед. - - - 1 специального стадиона в г. Пятигорске для проведения соревнований по пожарно-прикладному спорту 11. Приобретение ед. - 1 - - передвижного учебно- тренировочного комплекса (автотеплодымокамеры) 12. Основная и ед. специальная пожарная техника: приобретение 2 13 8 9 ремонт - 20 20 10 13. Приобретение и штук модернизация средств ультракоротковолновой (УКВ) и проводной связи для единой дежурно- диспетчерской службы муниципальных районов и городов края: УКВ-радиостанции: - 10 10 10 телефонные линии "01" - 10 10 10 прямые телефонные - 10 10 10 линии с другими дежурно- диспетчерскими службами края мини-АТС с - 10 10 10 системными телефонами и кроссовым оборудованием оборудование для - 11 11 12 документирования телефонных и радиопереговоров с системой резервного электропитания 14. Приобретение штук - 10 10 10 автоматизированных рабочих мест передачи данных для единой дежурно- диспетчерской службы муниципальных районов и городов края 15. Приобретение: огнетушащих средств тонн - 65 32 32 аппаратов защиты комп. 10 34 17 17 органов дыхания 16. Приобретение пожарно- технического вооружения: пожарные насосы комп. 5 15 10 10 ремонтные комплекты комп. 10 20 20 20 пожарные рукава штук - 260 300 300 боевая одежда и комп. 623 250 180 160 снаряжение специальная комп. - 110 50 70 защитная одежда пожарные мотопомпы штук - 20 - - пожарные стволы штук - - 150 120 пожарные лестницы штук - - 60 80 17. Обеспечение противопожарной пропаганды среди населения края: изготовление штук 1 2 1 1 видеороликов социальной рекламы изготовление и штук 0 2 1 2 размещение баннеров создание и 0 1 1 1 сопровождение сайта в сети Интернет приобретение штук 2 10 10 10 видеофильмов изготовление экз. - 4000 3000 3000 наглядной агитации Приложение к краевой целевой программе "Обеспечение пожарной безопасности учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения и развитие противопожарной службы Ставропольского края на 2006 - 2008 годы" МЕРОПРИЯТИЯ И ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И РАЗВИТИЕ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА 2006 - 2008 ГОДЫ" ------T-----------------------T------------------------T----------- T---------------------------------------T-------------------------- ¬ ¦ N ¦ Наименование ¦ Ответственный ¦ Срок ¦ Прогнозируемый объем финансирования ¦ Ожидаемый результат ¦ ¦ п/п ¦ мероприятия ¦ исполнитель ¦ исполнения¦ из бюджета Ставропольского края ¦ реализации мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------T-----------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего +---------T---------T---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2006 г. ¦ 2007 г. ¦ 2008 г. ¦ ¦ +-----+-----------------------+------------------------+----------- +---------+---------+---------+---------+-------------------------- + ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ L-----+-----------------------+------------------------+----------- +---------+---------+---------+---------+-------------------------- - 1. Мероприятия по предотвращению пожаров 1.1. Приобретение, монтаж министерство образования 2006 - 2008 13500 4500 4500 4500 создание условий для и ремонт установок Ставропольского края годы своевременного обнаружения автоматической (далее - минобразования пожара пожарной сигнализации края) министерство 2006 - 2008 17000 7000 6000 4000 здравоохранения годы Ставропольского края (далее - минздрав края) министерство труда и 2006 - 2008 10000 5000 3000 2000 социальной защиты годы населения Ставропольского края (далее - минтруд края) 1.2. Обработка сгораемых минобразования края 2006 - 2008 8700 2900 2900 2900 исключение возможности конструкций зданий годы возгорания, повышение огнезащитными минздрав края 2006 - 2008 4000 1500 1300 1200 огнестойкости конструкций составами годы минтруд края 2006 - 2008 2500 1000 1000 500 годы 1.3. Ремонт пожарных минобразования края 2006 - 2008 1500 500 500 500 создание условий для водоемов и внутреннего годы успешного тушения пожара противопожарного минздрав края 2006 - 2008 1600 700 500 400 водопровода годы минтруд края 2006 - 2008 1400 500 500 400 годы 1.4. Приобретение минобразования края 2006 - 2008 1100 500 300 300 обеспечение условий для противопожарного годы тушения пожаров в ранней инвентаря, стадии их возникновения перезарядка минздрав края 2006 - 2008 1600 700 600 300 огнетушителей годы минтруд края 2006 - 2008 700 300 200 200 годы 1.5. Ремонт основных узлов минобразования края 2006 - 2008 2000 1000 500 500 исключение источников электроснабжения годы зажигания, недопущение минздрав края 2006 - 2008 4000 2000 1000 1000 возможности возникновения годы пожара минтруд края 2006 - 2008 700 300 200 200 годы 1.6. Установка систем минобразования края 2006 - 2008 7000 3000 2000 2000 обеспечение условий для оповещения людей о годы успешной эвакуации людей пожаре минздрав края 2006 - 2008 8500 3500 3000 2000 при пожаре годы минтруд края 2006 - 2008 9000 3000 3000 3000 годы 1.7. Обучение минобразования края - - - - повышение уровня знаний руководителей и практических навыков учреждений и лиц, минздрав края 2006 - 2008 30 10 10 10 руководителей и ответственных за годы ответственных лиц в пожарную минтруд края 2006 - 2008 70 30 20 20 в вопросах пожарной безопасность, годы безопасности в учебных пунктах ГУ МЧС России по СК 2. Мероприятия по повышению эффективности функционирования противопожарной службы 2.1. Реконструкция ГУ МЧС России по СК) 2006 - 2008 15500 6500 4000 5000 поддержание боеготовности (капитальный ремонт) (по согласованию), годы подразделений пожарных депо: министерство жилищно- государственной г.Кисловодск коммунального хозяйства, 4500 - - противопожарной службы ст-ца Курская строительства и - - 2500 с. Летняя Ставка архитектуры - 2000 - с. Левокумское Ставропольского края 2000 - - с. Степное (далее - МЖКХ СиА края) - 2000 - с. Арзгир - - 2500 2.2. Строительство зданий ГУ МЧС России по СК 2006 - 2008 30000 6000 12000 12000 повышение боеготовности пожарных депо (по согласованию), годы подразделений (отдельных постов): МЖКХ СиА края государственной с. Турксад 5000 - 2000 3000 противопожарной службы, Левокумского района сокращение времени пос. Мирный 5000 3000 2000 - прибытия пожарных Курского района подразделений к месту хут. Демино 5000 3000 2000 - пожара, снижение тяжести Шпаковского района последствий пожаров ст-ца Суворовская 5000 - 2000 3000 Предгорного района с. Нагутское 5000 - 2000 3000 Минераловодского района с. Тахта 5000 - 2000 3000 Ипатовского района 2.3. Строительство ГУ МЧС России по СК 2006 - 2008 2500 1000 1000 500 повышение профессиональной специального стадиона (по согласованию), годы подготовки сотрудников в г. Пятигорске для МЖКХ СиА края государственной проведения соревнований противопожарной службы по пожарно-прикладному спорту 2.4. Приобретение ГУ МЧС России по СК 2006 - 2008 10000 10000 - - повышение профессиональной передвижного учебно- (по согласованию) годы подготовки сотрудников тренировочного государственной комплекса противопожарной службы (автотеплодымокамеры) 2.5. Приобретение и ремонт ГУ МЧС России по СК 2006 - 2008 35000 15000 10000 10000 повышение эффективности основной и специальной (по согласованию) годы деятельности подразделений пожарной техники государственной противопожарной службы Ставропольского края 2.6. Приобретение и ГУ МЧС России по СК 2006 - 2008 12000 4000 4000 4000 повышение эффективности модернизация средств (по согласованию) годы деятельности ультракоротковолновой государственной и проводной связи для противопожарной службы единой дежурно- диспетчерской службы районов и городов Ставропольского края 2.7. Приобретение ГУ МЧС России по СК 2006 - 2008 900 300 300 300 сокращение времени автоматизированных (по согласованию) годы принятия и обработки рабочих мест передачи информации о пожаре данных для единой дежурно-диспетчерской службы районов и городов Ставропольского края 2.8. Приобретение ГУ МЧС России по СК 2006 - 2008 4000 2000 1000 1000 повышение эффективности огнетушащих средств (по согласованию) годы тушения пожаров и аппаратов защиты органов дыхания для личного состава государственной противопожарной службы 2.9. Приобретение пожарно- ГУ МЧС России по СК 2006 - 2008 18000 8000 5000 5000 повышение эффективности технического вооружения (по согласованию) годы тушения пожаров для укомплектования пожарных автомобилей 3. Мероприятия по обучению населения мерам пожарной безопасности Обеспечение ГУ МЧС России по СК 2006 - 2008 279 43 133 103 предупреждение пожаров, противопожарной (по согласованию) годы снижение тяжести их пропаганды среди последствий населения края: изготовление видеороликов социальной рекламы; изготовление наглядной агитации; изготовление и размещение баннеров на противопожарную тематику; создание и сопровождение сайта "Пожарная безопасность" в сети Интернет; приобретение и показ по каналам краевого телевидения видеофильмов на противопожарную тематику ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ: 223079 90783 68463 63833 в том числе минобразования края 33800 12400 10700 10700 минздрав края 36730 15410 12410 8910 минтруд края 24370 10130 7920 6320 ГУ МЧС России по СК 128179 52843 37433 37903 (по согласованию) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|