Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ставропольского края от 11.02.2005 № 57ГУБЕРНАТОР СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 февраля 2005 г. N 57 Утратилo силу - Постановление Губернатора Ставропольского края от 29.05.2009 г. N 326 О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВЫХ ЦЕЛЕВЫХ И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ (В редакции Постановлений Губернатора Ставропольского края от 20.04.2006 г. N 223; от 20.11.2006 г. N 789) В целях совершенствования процесса разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ, эффективного использования средств бюджета Ставропольского края постановляю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ (далее - Порядок). 2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края учитывать требования Порядка при разработке и исполнении целевых программ развития муниципальных образований. 3. Государственным заказчикам краевых целевых программ в течение 2005 года привести действующие краевые целевые программы в соответствие с настоящим Порядком. 4. Признать утратившими силу постановления Губернатора Ставропольского края от 5 апреля 2002 г. N 169 "О Порядке разработки и реализации краевых целевых программ" и от 4 августа 2003 г. N 388 "О внесении дополнения в Порядок разработки и реализации краевых целевых программ, утвержденный постановлением Губернатора Ставропольского края от 5 апреля 2002 г. N 169". 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра экономического развития и торговли Ставропольского края Гаевского В.В. 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор Ставропольского края А.Л.ЧЕРНОГОРОВ Утвержден постановлением Губернатора Ставропольского края от 11 февраля 2005 г. N 57 ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВЫХ ЦЕЛЕВЫХ И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок определяет типы целевых программ, устанавливает этапы, сроки их разработки и реализации, предоставления отчетности об исполнении, основные задачи и функции участников процесса программно-целевого управления. 1.2. Краевая целевая программа, ведомственная целевая программа - комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и иных мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления и направленных на эффективное решение приоритетных целевых задач на территории Ставропольского края. 1.3. Краевая целевая программа направлена на решение проблем краевого значения в рамках полномочий нескольких органов исполнительной власти Ставропольского края. Краевая целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, сформированных по отраслевому или функциональным признакам и направленных на решение конкретных задач в рамках краевой целевой программы. Деление краевой целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации. 1.4. Ведомственная целевая программа направлена на решение проблем краевого значения в рамках полномочий одного органа исполнительной власти Ставропольского края. 1.5. Целевые программы подразделяются на краткосрочные - продолжительностью до одного года включительно, среднесрочные - свыше года до трех лет включительно и долгосрочные - свыше трех лет. Краткосрочные и среднесрочные краевые целевые программы утверждаются Губернатором Ставропольского края, долгосрочные подлежат утверждению Государственной Думой Ставропольского края. Ведомственные целевые программы могут быть краткосрочными или среднесрочными и утверждаются соответствующим органом исполнительной власти Ставропольского края. 1.6. В работе с краевыми целевыми и ведомственными целевыми программами (далее - программы) выделяются следующие этапы: отбор проблем для программной разработки; формирование проекта программы; экспертиза проекта программы и утверждение программы; финансирование программы; управление реализацией программы; корректировка программы; контроль за ходом выполнения программы. 2. Разработка программ 2.1. Отбор проблем для программной разработки. 2.1.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами с использованием средств бюджета Ставропольского края могут выступать Губернатор Ставропольского края, иные органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, а также юридические и физические лица. Предложение о программной разработке решения проблемы направляется инициатором в орган исполнительной власти Ставропольского края, на который возложены координация и регулирование в соответствующей поставленной проблеме сфере деятельности (далее - координирующий орган исполнительной власти). 2.1.2. Координирующий орган исполнительной власти обязан подготовить при согласии с представленным предложением заявку на программную разработку проблемы, содержащую: а) наименование предлагаемой к разработке программы; б) анализ состояния проблемы (с представлением аналитического материала и соответствующих сравнительных показателей с действующими нормативами и их средними значениями по Российской Федерации, субъектам Южного федерального округа), причин ее возникновения, обоснование необходимости ее решения программным методом, информацию о предпринимаемых ранее мерах для решения проблемы; в) возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень основных мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере организационных, правовых и хозяйственных отношений, возможные сроки их реализации; г) предварительную оценку потребности в финансовых ресурсах, возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, бюджет Ставропольского края, местные бюджеты, внебюджетные источники); д) предварительную оценку социально-экономической эффективности предлагаемого варианта решения проблемы программными методами, его соответствие экологическим и иным требованиям; е) предлагаемых государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) - органа исполнительной власти Ставропольского края и разработчика (разработчиков) программы; ж) оценку возможного срока и стоимости (в случае обоснованной необходимости привлечения стороннего разработчика программы) разработки программы. В случае несогласия с представленным предложением координирующий орган исполнительной власти обязан дать инициатору обоснованное заключение о нецелесообразности программной разработки решения проблемы. 2.1.3. Заявки на программную разработку решения проблемы представляются в министерство экономического развития и торговли Ставропольского края в срок до 1 мая года, предшествующего году, в котором планируется начало реализации программы. 2.1.4. Министерство экономического развития и торговли Ставропольского края в двухмесячный срок со дня завершения срока приема заявок на программную разработку решения проблем: учитывает поступившие заявки; проводит отбор проблем для решения их программными методами, исходя из их соотношения с прогнозами и приоритетными направлениями социально-экономического развития Ставропольского края, действующими на территории Ставропольского края федеральными, краевыми целевыми и ведомственными целевыми программами, новизны и эффективности предлагаемых программных мероприятий, невозможности комплексного решения проблем в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимости государственного участия; рассматривает возможность объединения поступивших заявок для разработки комплексной краевой целевой программы; отклоняет с мотивированным обоснованием заявки, не соответствующие предъявленным требованиям; согласовывает по отобранным к программной разработке заявкам с министерством финансов Ставропольского края возможность финансового обеспечения программно-целевого решения заявленных проблем; принимает решение о целесообразности разработки по крупномасштабным и особо значимым целевым проблемам концепции программы; определяет по согласованию с координирующим органом исполнительной власти государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) программы; подготавливает по результатам проведенного отбора проблем для программной разработки проект распоряжения Губернатора Ставропольского края о перечне программ, принимаемых к разработке. 2.1.5. Министерство экономического развития и торговли Ставропольского края несет ответственность за определение приоритетности проблем и целесообразности их решения программным методом и осуществляет контроль за сроками разработки программ. 2.1.6. Министерство финансов Ставропольского края в десятидневный срок со дня представления министерством экономического развития и торговли Ставропольского края заявок, отобранных для программной разработки, дает заключение о возможности финансового обеспечения программно-целевого решения заявленных проблем. 2.2. Формирование проекта программы. 2.2.1. Основанием для разработки программ является распоряжение Губернатора Ставропольского края об утверждении перечня программ, принимаемых к разработке в текущем году, с указанием государственных заказчиков (государственных заказчиков-координаторов) программ, сроков разработки программ, разработчиков, прогнозируемого объема финансирования из бюджета Ставропольского края и иных источников. 2.2.2. Государственный заказчик программы несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программы, подготавливает исходное задание на ее формирование, управляет действиями разработчиков, осуществляет управление исполнителями программы после ее утверждения, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы. Государственный заказчик программы: осуществляет в установленном порядке отбор исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции по каждому программному мероприятию и заключает соответствующие государственные договоры (контракты); согласовывает с исполнителями программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников или местных бюджетов, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком программы и организациями, органами местного самоуправления. 2.2.3. Государственный заказчик-координатор программы (по краевым целевым программам): несет ответственность за подготовку и реализацию программы в целом; осуществляет текущую работу по координации деятельности государственных заказчиков, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию программы; подготавливает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год; представляет отчет о ходе реализации программы. 2.2.4. Программы разрабатываются в виде единого документа, содержащего паспорт программы по форме согласно приложению и следующие разделы: содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом; основные цели и задачи программы; сроки и этапы реализации программы; система программных мероприятий; ресурсное обеспечение программы (объемы и источники финансирования); механизм реализации программы; организация управления программой и контроль за ходом ее реализации; оценка эффективности реализации программы. 2.2.5. Содержание проблемы должно отражать анализ состояния проблемы, причин ее возникновения, обоснование необходимости программного решения проблемы с участием органов исполнительной власти Ставропольского края и средств бюджета Ставропольского края. 2.2.6. Цели программы формируются на основе анализа проблем, направлены на их решение и описываются, исходя из конечных результатов, которые должны быть достигнуты на основе планируемых программных мероприятий. Цели должны быть четкими и проверяемыми. Задачи программы представляют собой относительно самостоятельные части программы, направленные на достижение цели. Ожидаемые результаты реализации программы должны иметь количественную и качественную оценку. 2.2.7. Сроки действия программы должны соответствовать поставленным задачам. В программе могут быть выделены этапы, отражающие достижение определенных результатов. 2.2.8. Мероприятия программы должны быть конкретными, исключающими неясность толкования и направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке, и соответствовать целям программы. Использование в описании мероприятий специальных терминов, не имеющих широкого распространения, не допускается. 2.2.9. Ресурсное обеспечение мероприятий программы возможно за счет средств федерального бюджета, бюджета Ставропольского края, местных бюджетов и внебюджетных источников. Прогнозируемые объемы финансирования мероприятий программы должны быть обоснованы. Включение в проект программы объемов финансирования мероприятий за счет средств источников помимо бюджета Ставропольского края должно быть подтверждено соглашениями о намерениях, договорами либо другими документами. 2.2.10. Механизм реализации программы определяет взаимоувязанный комплекс мер и действий, экономических, правовых рычагов, обеспечивающих решение проблемы. Механизм реализации включает порядок организационного взаимодействия между участниками различных уровней, порядок отбора исполнителей мероприятий программы, привлечения внебюджетных средств, оценку внешних условий и рисков для реализации программы. 2.2.11. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации основывается на формах и методах управления, определяемых государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) программы и направлена на координацию исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценку результативности, непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий программы и отдельных подпрограмм, подготовку отчетов о реализации программы, внесение предложений по корректировке программы. Организация управления отражает также разграничение полномочий и ответственность различных участников процесса управления. 2.2.12. Эффективность реализации программы оценивается через экономические, экологические, социальные, научно-технические и другие показатели, отражающие ожидаемую полезность программы. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации программы должна включать в себя показатели, которые (с учетом индивидуальности и специфики программ) необходимы для анализа и оценки: конкретных результатов выполнения программы по годам; использования средств, направляемых на реализацию мероприятий программы; эффективности реализации программных мероприятий. В разделе приводятся как конкретные показатели, так и методики, применяемые для оценки ожидаемой социально-экономической эффективности программы. К показателям, необходимым для оценки эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации программ в сфере реального сектора экономики, относятся показатели снижения энергоемкости, материалоемкости и трудоемкости на единицу выпускаемой продукции, роста объемов выпускаемой продукции. Для программ в социальной сфере используются показатели, отражающие рост доходов на душу населения, создание новых рабочих мест, увеличение количества и качества услуг. Для программ в сфере экологии - показатели, отражающие изменение экологической обстановки и степень достижения нормативного качества окружающей среды. 2.2.13. К проекту программы должно быть приложено технико-экономическое обоснование, документы, соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком программы и организациями, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, подтверждающие финансирование программы за счет средств внебюджетных источников, средств местных бюджетов. 2.2.14. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию целевой программы в целом. 2.3. Экспертиза проекта программы и утверждение программы. 2.3.1. Государственный заказчик программы, а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор программы, представляет проект программы на согласование и экспертизу в министерство экономического развития и торговли Ставропольского края, министерство финансов Ставропольского края, контрольно-счетную палату Государственной Думы Ставропольского края, другие заинтересованные органы исполнительной власти Ставропольского края. Проект программы представляется в печатном виде с приложением копии на электронных носителях. 2.3.2. Министерство экономического развития и торговли Ставропольского края проводит экспертизу программы по следующим направлениям: соответствие установленной структуре программы; соответствие сроков и этапов реализации программы поставленным задачам; обоснованность, комплексность и соответствие программных мероприятий поставленным целям; обоснованность потребности в ресурсах и структуры источников для достижения целей программы; эффективность механизма реализации, управления и контроля исполнения программы; наличие методики оценки эффективности программы и показателей эффективности отдельных этапов и мероприятий программы. На основании результатов проведенной экспертизы дается заключение. 2.3.3. Министерство финансов Ставропольского края проводит экспертизу и дает заключение на соответствие проекта программы бюджетному законодательству и возможности финансирования за счет средств бюджета Ставропольского края. 2.3.4. По результатам проведения экспертизы проекта программы государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) программы обеспечивает ее доработку в соответствии с полученными замечаниями и предложениями. Положительные результаты экспертиз являются основанием для утверждения программы. 2.3.5. Краевая целевая программа утверждается постановлением Губернатора Ставропольского края. Проект постановления Губернатора Ставропольского края об утверждении краевой целевой программы вносится министерством экономического развития и торговли Ставропольского края в установленном порядке с приложением соответствующих заключений. 2.3.6. Ведомственная целевая программа утверждается органом исполнительной власти Ставропольского края - государственным заказчиком программы. При наличии коллегии указанного органа исполнительной власти Ставропольского края ведомственная целевая программа предварительно рассматривается ею и утверждается на основании положительного решения коллегии. 2.3.7. Утвержденные программы включаются в информационную базу действующих краевых целевых программ и ведомственных целевых программ министерства экономического развития и торговли Ставропольского края. 2.4. Финансирование программ. 2.4.1. Государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) утвержденных программ и программ, принятых к разработке в текущем году, в срок до 1 июля текущего года представляют в министерство экономического развития и торговли Ставропольского края следующую информацию: основные цели и задачи действующих и планируемых к реализации программ, их увязку с приоритетными направлениями социально-экономического развития Ставропольского края; объемы финансирования программ в отчетный (период с начала действия программы, включая текущий) и плановый период (на предстоящий год и последующие 2 года); достигнутые в отчетном периоде и планируемые на среднесрочную перспективу (на период до 3 лет) измеримые результаты выполнения программ; оценку эффективности реализации программ, обоснование мер по ее повышению. 2.4.2. Министерство финансов Ставропольского края в сроки, установленные для формирования бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год, но не позднее 1 августа текущего года, доводит до министерства экономического развития и торговли Ставропольского края общий предельный (прогнозный) объем средств бюджета Ставропольского края на финансирование программ в предстоящем году. 2.4.3. Министерство экономического развития и торговли Ставропольского края на основании представленной государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) программ информации, предельного объема средств на финансирование программ в предстоящем году и приоритетов социально-экономического развития Ставропольского края формирует перечень программ, подлежащих финансированию в очередном финансовом году, с указанием объемов требуемого финансирования для представления в установленном порядке Правительству Ставропольского края. В перечень программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета Ставропольского края в очередном финансовом году, включаются программы, действующие в очередном финансовом году или включенные в перечень программ, принятых к разработке, утвержденный распоряжением Губернатора Ставропольского края. 2.4.4. По ряду программ прогнозируемый объем средств распределяется на рейтинговой основе в зависимости от обоснованности и результативности программ, их соответствия приоритетам социально-экономического развития Ставропольского края. Порядок рейтинговой оценки программ устанавливается министерством экономического развития и торговли Ставропольского края. 2.4.5. Сформированный перечень программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета Ставропольского края в очередном финансовом году, с указанием объемов требуемого финансирования направляется в министерство финансов Ставропольского края для включения его в проект бюджета Ставропольского края на предстоящий финансовый год. 2.4.6. Министерство финансов Ставропольского края в десятидневный срок со дня вступления в силу закона Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год доводит до министерства экономического развития и торговли Ставропольского края лимиты средств на финансирование программ из бюджета Ставропольского края. 2.4.7. Финансирование мероприятий программы за счет средств бюджета Ставропольского края осуществляется через орган исполнительной власти Ставропольского края, являющийся государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) соответствующей программы, 2.4.8. При сокращении объемов бюджетного финансирования по реализуемой программе по сравнению с объемами, предусмотренными утвержденной программой, государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) программы в соответствии с законодательством Российской Федерации разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств внебюджетных источников, средств местных бюджетов для реализации мероприятий программы в установленные сроки. 3. Реализация программы 3.1. Управление реализацией программы. 3.1.1. Управление реализацией программы осуществляется государственным заказчиком программы, а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственным заказчиком-координатором программы. 3.1.2. Руководитель органа исполнительной власти, определенного государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) программы, является руководителем программы. Руководитель программы несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы. 3.1.3. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) программы, с учетом ежегодно выделяемых на реализацию программы финансовых средств, уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей. 3.1.4. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) программы по согласованию с министерством экономического развития и торговли Ставропольского края и министерством финансов Ставропольского края имеет право осуществлять перемещение финансовых средств в размере не более 10 процентов от средств, предусмотренных по программе на соответствующий финансовый год, между мероприятиями программы данного финансового года. 3.2. Корректировка программы. 3.2.1. Корректировка действующей программы, в том числе включение в нее новых подпрограмм и их утверждение, продление срока реализации программы осуществляется в соответствии с положениями подпунктов 2.3.1 - 2.3.6 настоящего Порядка. 3.2.2. При необходимости продления срока реализации программы государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) программы подготавливает обоснование продления срока реализации программы, включающее информацию согласно подпунктам "а" - "д" подпункта 2.1.2 настоящего Порядка, а также данные о результатах ее реализации за отчетный период и подтверждение актуальности нерешенных проблем. Срок реализации программы может продлеваться не более чем на один год. 3.3. Контроль за ходом выполнения программы. 3.3.1. Министерство экономического развития и торговли Ставропольского края с участием министерства финансов Ставропольского края, государственных заказчиков и других заинтересованных органов государственной власти организует экспертные проверки хода реализации отдельных программ. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств бюджета Ставропольского края, выделяемых на их реализацию, меры, принимаемые государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) программы по привлечению средств внебюджетных источников, достигнутые результаты реализации программы. По результатам экспертных проверок министерством экономического развития и торговли Ставропольского края подготавливаются предложения по краевым целевым программам - Губернатору Ставропольского края, по ведомственным целевым программам - органу исполнительной власти Ставропольского края, утвердившему данную программу, о целесообразности продолжения работ и финансирования программ, о сокращении финансирования или о полном прекращении действия программ. 3.3.2. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) программы представляет в министерство экономического развития и торговли Ставропольского края отчеты о ходе финансирования и выполнения программы: ежеквартально - до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года; ежегодно - до 1 февраля года, следующего за отчетным. Отчеты должны содержать: данные о финансировании программы в целом и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования; пояснительную записку о ходе реализации мероприятий программы с отражением: а) уровня достижения программных целей и показателей эффективности; б) перечня мероприятий, не завершенных в срок, с указанием причин невыполнения; в) предложений по дальнейшей реализации программы. г) оценки влияния фактических результатов реализации программы на различные сферы экономики края. Отчеты представляются в печатном виде с приложением копии на электронном носителе. 3.3.3. Форма отчета устанавливается министерством экономического развития и торговли Ставропольского края, 3.3.4. Министерство экономического развития и торговли Ставропольского края на основании отчетов государственных заказчиков программ обобщает (ежеквартально - до конца месяца, следующего за отчетным кварталом, по итогам года - до 1 марта года, следующего за отчетным) и представляет Губернатору Ставропольского края информацию о ходе финансирования, выполнения и эффективности программ с предложениями по целесообразности продолжения работ и финансирования программ или их прекращения, применении мер воздействия к участникам реализации программ, а также обеспечивает обновление информационной базы действующих и разрабатываемых программ. Приложение к Порядку разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ Форма ПАСПОРТ КРАЕВОЙ (ВЕДОМСТВЕННОЙ) ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ Наименование программы Основание для разработки программы Государственный заказчик программы Разработчики программы Исполнители программы Цели и задачи программы Сроки и этапы реализации программы Перечень подпрограмм и основных мероприятий Объемы и источники финансирования программы Ожидаемые результаты реализации мероприятий программы Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|