Расширенный поиск
Постановление Правительства Ставропольского края от 21.07.2010 № 226-пПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 июля 2010 г. N 226-п О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 2011 - 2013 ГОДЫ" (В редакции Постановления Правительства Ставропольского края
от 01.03.2012 № 73-п)
от 29.12.2012 № 566-п)
В целях снижения рисков чрезвычайных ситуаций, повышения безопасности населения Ставропольского края и защищенности критически
важных объектов и территорий Ставропольского края от угроз природного
и техногенного характера Правительство Ставропольского края постановляет: 1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае на 2011 - 2013 годы". 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ефремова Г.Г. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ушакова С.Д. 3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2011 года.
Губернатор Ставропольского края
В.В.ГАЕВСКИЙ
Утверждена
постановлением Правительства Ставропольского края
от 21 июля 2010 г. N 226-п
(В редакции Постановления Правительства Ставропольского края
от 29.12.2012 № 566-п)
КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ
ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"
Наименование Программы краевая целевая программа "Снижение рисков и
смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки Федеральный закон "О защите населения и
Программы территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и
техногенного характера"; Федеральный закон "О гражданской обороне"; постановление Правительства Ставропольского края "" от 10 августа 2005 г. N 97-п О Ставропольской
краевой территориальной подсистеме единой
государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций; распоряжение Правительства Ставропольского края ""от 21 апреля 2010 г. N 138-рп О перечне краевых
целевых и ведомственных целевых программ,
принимаемых к разработке в 2010 году Государственный заказчик комитет Ставропольского края по - координатор Программы жилищно-коммунальному хозяйству
Государственные заказчики министерство природных ресурсов и охраны Программы окружающей среды Ставропольского края;
министерство здравоохранения Ставропольского края; управление ветеринарии Ставропольского края
Разработчик Программы комитет Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству
Цели Программы последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации);
повышение безопасности населения
Ставропольского края и защищенности критически важных объектов и территорий Ставропольского края от угроз природного и техногенного характера;
обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности населения Ставропольского
края и устойчивого социально-экономического развития Ставропольского края;
повышение готовности и эффективности функционирования системы оповещения населения Ставропольского края об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное
время Задачи Программы создание регионального компонента
общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания
людей; совершенствование системы государственного управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях;
создание территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Ставропольского края;
создание Ставропольской краевой автоматизированной
информационно-управляющей системы реагирования на чрезвычайные ситуации как элемента единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы подготовки и обучения населения Ставропольского края в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций Целевые индикаторы и повышение уровня защищенности населения показатели Программы Ставропольского края от опасностей чрезвычайных ситуаций;
повышение уровня информированности и своевременности оповещения населения Ставропольского края об угрозах чрезвычайных ситуаций;
доля населения Ставропольского края, охваченного средствами территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения
гражданской обороны Ставропольского края;
количество муниципальных образований Ставропольского края, включенных в территориальную автоматизированную систему централизованного оповещения гражданской
обороны Ставропольского края
Сроки реализации 2011 - 2013 годы
Программы Прогнозируемые объемы и прогнозируемый общий объем финансовых средств, источники финансирования необходимых на реализацию Программы, составит Программы 572267,32 тыс. рублей, в том числе по
источникам финансирования:
за счет средств бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) -
550640,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2011 году - 39300,00 тыс. рублей; в 2012 году - 242091,24 тыс. рублей;
в 2013 году - 269248,76 тыс. рублей;
(суммы могут уточняться при ежегодном формировании бюджета Ставропольского края);
за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Ставропольского края
(далее -
местные бюджеты) - 12736,30 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2011 году - 6128,30 тыс. рублей;
в 2012 году - 6588,00 тыс. рублей;
в 2013 году - 20,00 тыс. рублей;
за счет средств внебюджетных источников -
8891,02 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2011 году - 1927,50 тыс. рублей;
в 2012 году - 3166,36 тыс. рублей;
в 2013 году - 3797,16 тыс. рублей
Ожидаемые результаты снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций, в том реализации Программы и числе:
показатели ее снижение количества гибели людей;
социально-экономической снижение количества пострадавшего населения;
эффективности снижение экономического ущерба;
повышение эффективности информационного обеспечения, систем мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе:
повышение полноты мониторинга;
повышение достоверности прогноза;
повышение эффективности затрат на
мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций путем достижения значения соотношения размера
затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращенного ущерба
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом Программа разработана в соответствии с распоряжением Правительства Ставропольского края ""от 21 апреля 2010 г. N 138-рп О перечне краевых целевых и ведомственных целевых программ, принимаемых
к разработке в 2010 году.
Почти на всей территории Ставропольского края (более 95 процентов) сохраняется высокий уровень природной и техногенной опасности. Более 90 процентов населения Ставропольского края проживает в условиях повышенного риска, вызванного угрозой чрезвычайных ситуаций. За период с 2000 по 2009 год на территории Ставропольского края произошла 141 чрезвычайная ситуация, в которой погибло 279 человек, пострадало более 140 тыс. человек, нарушены условия жизнедеятельности
около 1325 тыс. человек. Среднегодовой рост социальных и экономических потерь от чрезвычайных ситуаций на территории Ставропольского края за
последние 10 лет составил: по числу погибших - 2,2 процента, по числу
пострадавших - 3,4 процента, по материальному ущербу - 7,2 процента. Ликвидация последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий
становится все менее эффективной и более затратной.
По оценкам отечественных ученых и экспертов возможный
среднегодовой совокупный материальный ущерб с учетом затрат на
ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в ближайшие годы в Российской Федерации может составить от 5 до 7 процентов валового внутреннего продукта страны.
Первостепенное внимание при решении проблем защиты населения
Ставропольского края и территории Ставропольского края от чрезвычайных
ситуаций уделяется ликвидации последствий аварий, катастроф,
стихийных бедствий.
Проведенный за последние 10 лет сравнительный анализ размера материального ущерба от чрезвычайных ситуаций, произошедших на территории Ставропольского края, и финансовых средств, выделенных для
ликвидации их последствий, показывает, что та финансовая помощь, которая предоставляется из федерального бюджета и краевого бюджета на
ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, недостаточна и компенсирует только 15 - 20 процентов причиненного чрезвычайными ситуациями материального ущерба. В 2007 году в результате 19 чрезвычайных ситуаций, произошедших на территории Ставропольского края, погибло 14 человек, пострадало 1092 человека. Прямой материальный ущерб составил 881670 тыс. рублей.
На ликвидацию последствий этих чрезвычайных ситуаций из краевого бюджета было выделено 15748,32 тыс. рублей, что составляет только 1,8
процента от средств, необходимых на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций. В 2008 году в результате 14 чрезвычайных ситуаций, произошедших на территории Ставропольского края, погиб 21 человек, пострадало 94 человека. Прямой материальный ущерб составил 210550 тыс. рублей. На ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций из краевого бюджета было
выделено 53874,61 тыс. рублей, что составляет только 25 процентов от средств, необходимых на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций. В соответствии с федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О гражданской обороне" в полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации входят обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы
оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Основными недостатками действующей системы централизованного оповещения населения Ставропольского края являются: моральный и физический износ оборудования;
трудность или невозможность поддержания оборудования в работоспособном состоянии по причине снятия с производства многих устройств и запасных частей к ним; дороговизна технического обслуживания и настройки системы;
большие затраты времени и средств на изменение схемы оповещения;
невозможность работы с современными средствами связи, что может привести к прекращению функционирования средств оповещения при замене
систем связи. Решить проблему снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций возможно только программно-целевым методом, путем объединения усилий органов исполнительной власти Ставропольского края, федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, привлечения средств внебюджетных источников. Практика показала, что своевременное финансирование мероприятий по предупреждению возможных чрезвычайных ситуаций (в частности с использованием федеральных и краевых целевых программ) позволит сэкономить финансовые средства, которые выделяются на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций. Недостаточное финансирование намеченных мероприятий Программы может привести к снижению показателей эффективности Программы, недостижению целей и невыполнению задач Программы.
Программа должна опираться на опыт предыдущих программ и исходить
из необходимости дальнейшего развития снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций. В 2007 - 2009 годах в рамках реализации краевой целевой программы
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае до 2009 года", утвержденной постановлением Губернатора Ставропольского края от 29 июня 2007 г. N 410, достигнуты следующие позитивные результаты: 1) за счет средств федерального бюджета в городах-курортах Пятигорске и Кисловодске, городах Ставрополе и Минеральные Воды в местах массового пребывания людей развернуты и функционируют объекты общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения; 2) за счет средств краевого бюджета и средств местных бюджетов:
приобретено оборудование для совершенствования учебного процесса слушателей государственного учебного учреждения "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Ставропольского
края"; в городе Буденновске приобретены средства медицинской защиты для населения, подготовлены места массового отдыха людей на водных объектах; оснащены оборудованием единые дежурно-диспетчерские службы и службы спасения города Невинномысска и города-курорта Кисловодска; оборудованы автоматизированные рабочие места в Ставропольском центре мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю; приобретены средства мобильной связи, радиосвязи, лекарственные средства и изделия медицинского назначения для государственного учреждения здравоохранения "Территориального центра медицины катастроф Ставропольского края". Однако в связи с недостаточным финансированием мероприятий краевой целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае до 2009 года", утвержденной постановлением Губернатора Ставропольского края от 29 июня 2007 г. N 410, за счет средств краевого и местных бюджетов, планируемых результатов достигнуто не было. Сохраняющаяся тенденция ежегодного роста количества аварий, катастроф, стихийных бедствий и масштабов их последствий заставляет искать новые способы решения проблемы защиты населения Ставропольского края и территорий Ставропольского края от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения. По расчетам международных экспертов и ученых Российской академии наук затраты на прогнозирование и обеспечение готовности к чрезвычайным ситуациям в 10 - 15 раз меньше величины возможного ущерба. С учетом использования программно-целевого метода решения проблемы ожидается улучшение качества жизни населения Ставропольского
края путем снижения рисков чрезвычайных ситуаций, то есть снижение количества погибшего и пострадавшего населения Ставропольского края. Отсутствие данного метода повлечет увеличение затрат на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций. Достоверность прогноза и полнота мониторинга чрезвычайных ситуаций будут недостаточными, сократится количество муниципальных образований Ставропольского края, включенных
в территориальную автоматизированную систему централизованного оповещения гражданской обороны Ставропольского края, в том числе количество населения Ставропольского края, охваченного средствами данной системы оповещения. В целях минимизации рисков в процессе реализации мероприятий Программы предусматривается: создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности между исполнителями мероприятий Программы; мониторинг хода выполнения Программы, регулярный анализ и, при необходимости, корректировка целевых индикаторов, показателей и мероприятий Программы; перераспределение объемов финансирования мероприятий Программы в зависимости от динамики и темпов решения задач Программы. Раздел 2. Цели и задачи, целевые индикаторы и показатели Программы, сроки ее реализации Целями Программы являются:
последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций;
повышение безопасности населения Ставропольского края и защищенности критически важных объектов и территорий Ставропольского края от угроз природного, техногенного характера; обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности населения Ставропольского края и устойчивого социально-экономического
развития Ставропольского края; повышение готовности и эффективности функционирования системы оповещения населения Ставропольского края об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время. Задачами Программы являются:
создание регионального компонента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей; совершенствование системы государственного управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях; создание территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Ставропольского края; создание Ставропольской краевой автоматизированной информационно-управляющей системы реагирования на чрезвычайные ситуации как элемента единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций; совершенствование системы подготовки и обучения населения Ставропольского края в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Целевые индикаторы и показатели Программы представлены в таблице 1. Таблица 1
Целевые индикаторы и показатели Программы ----T------------------------------T---------T--------T------T------T- ----¬ ¦ N ¦ Наименование целевого ¦ Единица ¦2009 год¦ 2011 ¦ 2012 ¦2013 ¦ ¦п/п¦ индикатора и показателя ¦измерения¦(базовый¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦период) ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------+---------+--------+------+------+- ----+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
L---+------------------------------+---------+--------+------+------+- ----- 1. Повышение уровня защищенности процентов - 13 62 80 населения Ставропольского края
от опасностей чрезвычайных
ситуаций
2. Повышение уровня процентов - 12,5 58,5 75 информированности и
своевременности оповещения
населения Ставропольского края
об угрозах чрезвычайных
ситуаций
3. Доля населения Ставропольского процентов - 17,5 78 100 края, охваченного средствами
территориальной
автоматизированной системы
централизованного оповещения
гражданской обороны
Ставропольского края
4. Количество муниципальных - 6 26 33 образований Ставропольского
края, включенных в
территориальную
автоматизированную систему
централизованного оповещения
гражданской обороны
Ставропольского края
Сроки реализации Программы - 2011 - 2013 годы.
Прекращение действия Программы наступает в случае завершения ее реализации, а досрочное прекращение - в случае прекращения финансирования мероприятий Программы, неэффективного управления Программой. Достижение целей Программы при таких условиях будет невозможно. По итогам реализации мероприятий Программы при достижении значений целевых индикаторов и показателей Программы менее 50 процентов установленного уровня может быть рассмотрен вопрос о неэффективности Программы и досрочном прекращении ее реализации. Раздел 3. Перечень мероприятий Программы Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимосвязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий Программы по следующим направлениям: 1. Создание системы комплексной защищенности населения Ставропольского края и территорий Ставропольского края от чрезвычайных ситуаций с учетом природно-климатических особенностей Ставропольского
края. 2. Развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, систем связи и оповещения населения Ставропольского края о чрезвычайных ситуациях. 3. Совершенствование системы подготовки и обучения населения Ставропольского края в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования Программы указаны в приложении к Программе. Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет
средств краевого бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников. Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 572267,32 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2011 году - 47355,80 тыс. рублей;
в 2012 году - 251845,60 тыс. рублей;
в 2013 году - 273065,92 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета - 550640,00 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2011 году - 39300,00 тыс. рублей;
в 2012 году - 242091,24 тыс. рублей;
в 2013 году - 269248,76 тыс. рублей; за счет средств местных бюджетов - 12736,30 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2011 году - 6128,30 тыс. рублей;
в 2012 году - 6588,00 тыс. рублей;
в 2013 году - 20,00 тыс. рублей;
за счет средств внебюджетных источников - 8891,02 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2011 году - 1927,50 тыс. рублей;
в 2012 году - 3166,36 тыс. рублей;
в 2013 году - 3797,16 тыс. рублей.
Конкретные мероприятия Программы и объемы ее финансирования могут
уточняться ежегодно при формировании проекта краевого бюджета на соответствующий финансовый год. Внебюджетные средства формируются за счет средств государственных
унитарных предприятий Ставропольского края "Крайтеплоэнерго" и "Ставрополькрайводоканал".
Раздел 5. Механизм реализации Программы Механизм управления реализацией Программы и отдельных ее мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценка результативности, непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы - комитетом Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству (далее - государственный заказчик - координатор Программы). Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, министерство здравоохранения Ставропольского края, управление ветеринарии Ставропольского края являются государственными заказчиками Программы (далее - государственные заказчики Программы) и главными распорядителями средств краевого бюджета. Комитет Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству также является главным распорядителем средств краевого бюджета. Исполнителями мероприятий Программы являются:
комитет Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству;
министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края; министерство здравоохранения Ставропольского края;
управление ветеринарии Ставропольского края;
органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ставропольского края (по согласованию); исполнители, определяемые на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Государственный заказчик - координатор Программы осуществляет:
текущую работу по координации деятельности государственных заказчиков Программы, обеспечивая их согласованные действия по реализации мероприятий Программы в целом, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию Программы; организацию информационного сопровождения Программы;
подготовку и представление в установленном порядке в министерство
экономического развития Ставропольского края отчетов о выполнении мероприятий Программы. Государственные заказчики Программы:
отвечают за реализацию мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию; обеспечивают согласованность действий исполнителей мероприятий Программы, определенных на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", по реализации мероприятий Программы; ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели Программы, расходы по курируемым мероприятиям Программы; представляют государственному заказчику - координатору Программы отчеты о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, ежегодно - до 20 января года, следующего за отчетным годом. Исполнители мероприятий Программы:
обеспечивают целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы; отчитываются перед государственными заказчиками Программы о ходе реализации мероприятий Программы, рациональном использовании средств,
выделяемых на реализацию мероприятий Программы, и сроках выполнения государственных контрактов и договоров. Государственный заказчик - координатор Программы осуществляет свои функции во взаимодействии с государственными заказчиками Программы, другими органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ставропольского края. Финансовое обеспечение мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, утверждаемой на соответствующий финансовый
год в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и
законодательством Ставропольского края. Финансирование Программы за счет средств местных бюджетов подтверждается соглашениями между комитетом Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству и органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ставропольского края, которые направляют на выполнение отдельных мероприятий Программы средства местных бюджетов. Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется в порядке, определенном постановлением Правительства Ставропольского края ""от 01 июня 2009 г. N 149-п О Порядке разработки и реализации краевых
целевых и ведомственных целевых программ и Порядке проведения оценки
эффективности реализации краевых целевых и ведомственных целевых
программ.
Процедура обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей Программы, результатах мониторинга хода реализации мероприятий Программы и об условиях участия в них исполнителей мероприятий Программы осуществляется путем
ее размещения на официальном сайте комитета Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству в сети Интернет, а также в средствах массовой информации Ставропольского края. Раздел 6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы В рамках реализации Программы предусматривается осуществлять мониторинг опасных природно-техногенных процессов и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Реализация Программы позволит:
снизить риск и смягчить возможные последствия чрезвычайных ситуаций; повысить безопасность населения Ставропольского края и защищенность критически важных объектов и территорий Ставропольского края от угроз природного и техногенного характера; повысить уровень информированности и своевременности оповещения населения Ставропольского края об угрозах чрезвычайных ситуаций, сократить сроки доведения до сведения населения Ставропольского края необходимой информации; увеличить долю населения Ставропольского края, охваченного средствами территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Ставропольского края; уменьшить расходы краевого бюджета на ликвидацию чрезвычайных ситуаций. Экологические последствия проведенных мероприятий Программы выражаются качественными показателями, что позволит очистить русла рек в пределах населенных пунктов Ставропольского края и уточнить участки
оползневой активности на территории Ставропольского края. Экономическая эффективность мероприятий Программы в связи со спецификой решаемых проблем может быть прямой и косвенной. Прямая экономическая эффективность реализации Программы подразумевает снижение затрат на достижение целей мероприятий Программы, а косвенная - снижение экономического ущерба, понесенного в результате чрезвычайных ситуаций. Показатели, характеризующие эффективность реализации Программы, и
методика их расчета принимаются по данным государственной статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, произошедших на территории Ставропольского края. Прогнозирование экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций с учетом размера социальных выплат лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, осуществляется на основе ранее полученных прогнозных данных о числе пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, величины экономического ущерба с учетом размера социальных выплат лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, числа пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и показателя роста стоимостных оценок, принимаемого равным прогнозируемому индексу инфляции, по формуле: пр пр У = (У / N ) x N x К , где 2 2 постр постр 1 пр У - прогнозируемый экономический ущерб от чрезвычайных ситуаций с 2
учетом размера социальных выплат лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций; У - величина экономического ущерба с учетом размера социальных выплат 2
лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций; N - число пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций; постр пр N - прогнозируемое число пострадавших в результате чрезвычайной постр ситуации, рассчитанное ранее; К - показатель роста стоимостных оценок (принимается равным 1
прогнозируемому индексу инфляции). Снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций характеризуется следующими показателями: 1) снижение количества гибели людей, которое рассчитывается по
формуле: П = N / N x 100%, где погчс поготч посбаз П - снижение количества гибели людей; погчс N - количество погибших в чрезвычайных ситуациях за отчетный год; поготч N - количество погибших в чрезвычайных ситуациях (принимается по посбаз данным статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях за предыдущий год); 2) снижение количества пострадавшего населения, которое рассчитывается по формуле: П = N / N x 100%, где посчс посотч посбаз П - снижение количества пострадавшего населения; посчс N - количество пострадавших в чрезвычайных ситуациях за отчетный посотч год; N - количество пострадавших в чрезвычайных ситуациях (принимается посбаз по данным статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях за
предыдущий год); 3) снижение экономического ущерба, которое рассчитывается по
формуле: П = У / У x 100%, где учс отч баз П - снижение экономического ущерба; учс У - экономический ущерб от чрезвычайных ситуаций за отчетный год; отч У - экономический ущерб от чрезвычайных ситуаций (принимается по баз
данным статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях за предыдущий год). Показатели эффективности реализации Программы представлены в таблице 2. Таблица 2
Показатели эффективности реализации Программы ----T----------------T----------------T------------T-------------T---- -------¬ ¦ N ¦ Наименование ¦ Единица ¦ 2011 год ¦ 2012 год ¦ 2013 год ¦
¦п/п¦ показателя ¦ измерения ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------+----------------+------------+-------------+---- -------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
L---+----------------+----------------+------------+-------------+---- -------- 1. Снижение ущерба по отношению к от чрезвычайных показателям 2009 ситуаций, в том года, процентов числе:
снижение 1,8 - 2,3 8,3 - 10,4 10,6 - 13,3 количества
гибели людей
снижение 1,6 - 2,0 7,6 - 8,3 9,7 - 10,6 количества
пострадавшего
населения
снижение 3,8 - 4,6 17,4 - 20,8 22,2 - 26,6 экономического
ущерба
2. Повышение по отношению к эффективности показателям 2009 информационного года, процентов обеспечения,
систем
мониторинга и
прогнозирования
чрезвычайных
ситуаций, в том
числе:
повышение 1,8 - 2,3 8,3 - 10,4 10,6 - 13,3 полноты
мониторинга
повышение 2,4 - 2,7 11,1 - 12,5 14,2 - 16 достоверности
прогноза
3. Повышение соотношение 1:3,43 1:15,3 1:19,6 эффективности размера затрат затрат на на мероприятия мероприятия по по снижению предупреждению рисков чрезвычайных чрезвычайных ситуаций путем ситуаций и достижения размера значения предотвращенного соотношения экономического размера затрат ущерба на мероприятия
по снижению
рисков
чрезвычайных
ситуаций и
размера
предотвращенного
ущерба
Приложение
к краевой целевой программе
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
в Ставропольском крае на 2011 - 2013 годы"
МЕРОПРИЯТИЯ И ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 2011 - 2013 ГОДЫ" ----T---------------------------T---------------------T----------T----
---------------------------------------------------T------------------ ---¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Прогнозируемый объем финансирования (тыс. рублей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------T--------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе по источникам ¦ ¦ ¦ N ¦ ¦ Ответственный ¦ Срок ¦ +---------------T---------------T------------+ Ожидаемый
результат ¦ ¦п/п¦ Наименование мероприятия ¦ исполнитель ¦исполнения¦ ¦ ¦ бюджеты ¦ ¦ реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ бюджет ¦ муниципальных ¦внебюджетные¦ мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ставропольского¦ образований ¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ края ¦Ставропольского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ края ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------+---------------------+----------+---- ------+---------------+---------------+------------+------------------ ---+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ L---+---------------------------+---------------------+----------+---- ------+---------------+---------------+------------+------------------ ---- I. Создание системы комплексной защищенности населения
Ставропольского края и территорий Ставропольского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с учетом
природно-климатических особенностей Ставропольского края 1. Приобретение управление 2011 г. 1000,00 1000,00 - - сокращение времени на лабораторного ветеринарии 2012 г. 7000,00 7000,00 - - предупреждение и оборудования для Ставропольского края 2013 г. 7000,00 7000,00 - - ликвидацию вспышки ускорения постановки
особо опасных диагноза по особо опасным
заболеваний животных заболеваниям животных в
в условиях условиях чрезвычайных
чрезвычайных ситуаций ситуаций природного и
техногенного характера
(далее - чрезвычайные
ситуации)
2. Проведение инвентаризации министерство 2011 г. 1000,00 1000,00 - - подготовка реестра и составление реестра природных 2012 г. 1500,00 1500,00 - - хозяйственных объектов в зонах ресурсов и охраны 2013 г. 1500,00 1500,00 - - объектов оползневого риска окружающей среды Ставропольского края на территории Ставропольского края в зонах высокого Ставропольского края (далее - минприроды оползневого риска, с (сбор и анализ информации края) их классификацией по о состоянии геологической
степени опасности и среды и опасных
очередности геологических процессах)
мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций 3. Обследование и минприроды края 2011 г. 1000,00 1000,00 - - подготовка сводного паспортизация 2012 г. 2000,00 2000,00 - - каталога и объектов Ставропольского 2013 г. 3000,00 3000,00 - - электронных края, расположенных
паспортов объектов в в зонах высокого
зонах потенциальных оползневого риска и
чрезвычайных ситуаций потенциальных
чрезвычайных ситуаций (на
основе геоинформационных
систем)
4. Оснащение автономными 2011 г. 6927,50 5000,00 - 1927,50 повышение источниками 2012 г. 42663,60 39497,24 - 3166,36 устойчивости электроснабжения на 2013 г. 47074,81 43277,65 - 3797,16 функционирования при социально значимых
чрезвычайных объектах жизнеобеспечения
ситуациях учреждений Ставропольского края,
здравоохранения расположенных на
Ставропольского края, территории муниципальных
у которых не образований
обеспечена категория Ставропольского края, в
надежности том числе:
электроснабжения, обеспечение приобретение автономных министерство 2011 г. 1800,00 1800,00 - - теплоснабжения источников здравоохранения 2012 г. 1800,00 1800,00 - - населения электроснабжения для Ставропольского края 2013 г. - - - - Ставропольского края государственных
при нарушениях учреждений
электроснабжения здравоохранения котельных, насосных Ставропольского края
станций, объектов, обеспечивающих приобретение автономных комитет 2011 г. 5127,50 3200,00 - 1927,50 водоснабжение источников Ставропольского 2012 г. 40863,60 37697,60 - 3166,36 населения электроснабжения для края по 2013 г. 47074,81 43277,65 - 3797,16 Ставропольского края объектов государственных жилищно-коммунальному унитарных предприятий хозяйству (далее - Ставропольского края комитет СК по ЖКХ) "Крайтеплоэнерго" и "Ставрополькрайводоканал" 5. Проведение мероприятий по органы местного 2011 г. 15,00 - 15,00 - ликвидация заторов и расчистке русел рек Кума самоуправления 2012 г. 15,00 - 15,00 - корчей в руслах рек и Подкумок от заторов и муниципальных 2013 г. 20,00 - 20,00 - Кума и корчей, проведение образований Подкумок для
руслорегулирующих работ в Георгиевского района безаварийного пределах границ Ставропольского края прохождения вод населенных пунктов (по согласованию) Георгиевского района
Ставропольского края
Итого по разделу I
121715,91 112774,89 50,00 8891,02 в том числе по годам: 2011 г. 9942,50 8000,00 15,00 1927,50 2012 г.
53178,60 49997,24 15,00 3166,36 2013 г.
58594,81 54777,65 20,00 3797,16 II. Развитие системы информационного обеспечения
управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, систем связи и
оповещения населения Ставропольского края о чрезвычайных ситуациях 6. Развертывание комитет СК по ЖКХ 2011 г. 10000,00 10000,00 - - сокращение времени терминальных 2012 г. 10000,00 10000,00 - - оповещения населения комплексов общероссийской 2013 г. 10000,00 10000,00 - - Ставропольского края комплексной системы
о чрезвычайных информирования и
ситуациях, оповещения населения в
развертывание, местах массового
создание терминальных пребывания людей в
комплексов городах Невинномысске и
Изобильном
7. Приобретение, установка и органы местного 2011 г. 6113,30 - 6113,30 - сокращение времени обслуживание систем самоуправления города 2012 г. 6573,00 - 6573,00 - оповещения населения видеонаблюдения в Ставрополя (по 2013 г. - - - - города Ставрополя об муниципальных согласованию) угрозах чрезвычайных образовательных
ситуаций учреждениях и в местах
массового пребывания
людей в городе Ставрополе
8. Приобретение оборудования минприроды края 2011 г. 1000,00 1000,00 - - сокращение времени для стационарного 2012 г. 500,00 500,00 - - оповещения населения гидрологического 2013 г. - - - - города-курорта поста на р. Подкумок в Пятигорска об угрозе границах города-курорта
подтопления Пятигорска
9. Приобретение приборов и минприроды края 2011 г. - - - - сокращение времени датчиков для определения 2012 г. 2190,00 2190,00 - - оповещения населения уровня и скорости потока 2013 г. 3650,00 3650,00 - - Ставропольского края воды (в ст-це Бекешевской Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|