Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Ставропольского края от 11.04.1996 № 345-28 ГДСКУтратил силу - Постановление Думы Ставропольского края
от 26.04.2012 № 181-V ДСК
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 апреля 1996 г. N 345-28 ГДСК О РЕГЛАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Государственная Дума Ставропольского края постановляет:
Утвердить Регламент Государственной Думы Ставропольского края.
Председатель Государственной Думы
Ставропольского края
В.Г.ЗЕРЕНКОВ
Утвержден
постановлением Государственной Думы
Ставропольского края от 11.04.96 N 345-28 ГДСК
РЕГЛАМЕНТ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Настоящий Регламент в соответствии со статьей 50 Устава (Основного Закона) Ставропольского края устанавливает общий порядок внутренней организации деятельности Государственной Думы Ставропольского края (далее - Дума), включающий основные правила и
процедуры подготовки и проведения заседаний Думы, осуществления законодательного процесса, работы в Думе ее депутатов, депутатских
комитетов (постоянных комиссий) и объединений. Общий порядок работы депутатов Думы с избирателями, процедура обращений депутатов в органы государственной власти и органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения и организации, вопросы гарантий депутатской деятельности, материального обеспечения и обслуживания депутатов при работе с избирателями определяются Законом Ставропольского края "О статусе депутата Государственной Думы Ставропольского края". Статья 2. Дума является постоянно действующим высшим представительным (законодательным) органом государственной власти Ставропольского края, осуществляющим свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, законами Российской Федерации и Ставропольского края. Статья 3. Дума осуществляет свою деятельность на основе принципов: коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов;
гласности деятельности Думы и открытости ее заседаний, других проводимых мероприятий; законности;
разграничения предметов ведения между федеральными органами законодательной власти, Думой и представительными органами местного самоуправления; разграничения компетенции Думы и администрации Ставропольского края при их тесном взаимодействии; ответственности и подотчетности перед жителями Ставропольского края. Статья 4. Основным в деятельности Думы является разработка, рассмотрение и принятие законодательных и иных правовых актов по вопросам, относящимся в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации к ведению субъектов Федерации в лице их представительных (законодательных) органов. Статья 5. Дума имеет право законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации и реализует это право путем внесения проектов федеральных законов, предложения поправок к законопроектам, внесенным другими субъектами права законодательной
инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации. Статья 6. Дума является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием. Вопросы, связанные с реализацией обязанностей и прав Думы как юридического лица, решаются в соответствии с гражданским законодательством Российской
Федерации. Статья 7. Правовое, организационное, документальное, информационное, материально - техническое, социально - бытовое обеспечение деятельности Думы, комитетов (комиссий) и депутатов Думы, председателя Думы и его заместителя осуществляет аппарат Думы в соответствии с Положением об аппарате Государственной Думы Ставропольского края, утверждаемым Думой. РАЗДЕЛ II. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ ДУМЫ
Глава 2. Председатель Думы, заместитель
(заместители) председателя Думы
Статья 8. Председатель Думы избирается Думой из числа депутатов
Думы на срок полномочий Думы и исполняет свои обязанности, связанные с организацией работы Думы, до избрания председателя Думы нового созыва. Статья 9. Избрание председателя Думы осуществляется тайным голосованием. Предложения по кандидатурам на должность председателя Думы вносятся депутатами Думы. Все кандидаты на должность председателя Думы, давшие согласие баллотироваться, вносятся в список для тайного голосования, который оглашается председательствующим, выступают на заседании Думы и отвечают на вопросы депутатов. Порядок обсуждения кандидатур устанавливается председательствующим с согласия большинства депутатов. Обсуждение кандидатур прекращается после заслушивания мнений депутатов. Статья 10. Кандидат на должность председателя Думы считается избранным, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от общего числа депутатов, избранных в Думу. В случае если на должность председателя Думы было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не получила требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого количества голосов, проводятся повторные выборы председателя Думы с новым выдвижением кандидатур. Об избрании председателя Думы принимается постановление.
Статья 11. Председатель Думы:
представляет Думу в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами местного самоуправления, государственной власти и управления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями Ставропольского края, Российской Федерации, ее субъектов и иностранных государств; созывает заседания Думы, информирует депутатов и население о времени и месте их проведения, проектах повестки дня; осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы и вопросов,
вносимых на рассмотрение Думы; ведет заседания Думы, ведает их внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Думы; подписывает постановления Думы, протоколы заседаний Думы (совместно с руководителем секретариата заседания Думы), другие документы Думы; руководит работой аппарата Думы, вносит в случаях, предусмотренных законодательством, на рассмотрение Думы предложения о назначении и освобождении от должности руководителей структурных
подразделений аппарата Думы; пользуется правом найма и увольнения специалистов, вспомогательного и технического персонала аппарата Думы; налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата Думы, принимает решения о поощрении; оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией; принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы; обеспечивает в соответствии с постановлениями Думы организацию краевых референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших решений Думы, а также вопросов краевого и государственного значения, организует в Думе прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб; открывает и закрывает расчетные и текущие счета Думы в банке, является распорядителем по этим счетам; является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным краевым бюджетом на подготовку и проведение заседаний, работу комитетов, комиссий и депутатов Думы, содержание аппарата Думы и по другим расходам, связанным с деятельностью Думы; от имени Думы подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Думой или возложены на него законодательством Российской Федерации и Ставропольского края. По вопросам своей компетенции председатель Думы издает распоряжения. Председатель Думы подотчетен Думе и как депутат Думы - своим избирателям. Статья 12. Полномочия председателя Думы могут быть прекращены досрочно в случаях: добровольного сложения полномочий;
выезда на постоянное место жительства за пределы Ставропольского края; отзыва в связи с невозможностью выполнения им своих обязанностей. Статья 13. Добровольное сложение председателем Думы своих полномочий удовлетворяется Думой на основании его письменного заявления. В случае непринятия Думой постановления по данному вопросу председатель Думы вправе сложить свои полномочия по истечении двух
месяцев после подачи заявления. Постановление Думы о досрочном прекращении полномочий и освобождении председателя Думы от занимаемой должности в связи с добровольным сложением полномочий, а также выездом его на постоянное место жительства за пределы Ставропольского края принимается на заседании Думы открытым голосованием простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы. Статья 14. Отзыв председателя Думы в связи с невозможностью выполнения им своих обязанностей может быть возбужден по инициативе не менее одной трети депутатов Думы не позднее чем за две недели до заседания Думы, на которое предполагается внести этот вопрос. Инициатива об отзыве должна быть мотивирована соответствующими доводами о невозможности дальнейшего исполнения председателем Думы
своих полномочий. Вопрос об отзыве председателя Думы подлежит предварительному рассмотрению в каждом комитете Думы и в мандатной комиссии Думы, которая обобщает мнение комитетов и дает по данному вопросу свое заключение. При рассмотрении вопроса об отзыве председателя Думы ему в обязательном порядке предоставляется слово для выступления. Решение об отзыве председателя принимается тайным голосованием квалифицированным (2/3) большинством голосов от общего числа депутатов Думы. Статья 15. Дума избирает из числа депутатов Думы на срок ее полномочий заместителя председателя Думы. По решению Думы может быть избрано несколько заместителей председателя Думы. Статья 16. Избрание заместителя председателя Думы осуществляются тайным голосованием на заседании Думы. Кандидатура заместителя председателя Думы предлагается председателем Думы. Заместитель председателя Думы считается избранным, если за него
проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в Думу.
В случае, если кандидатура на должность заместителя председателя Думы не получила поддержки большинства депутатов Думы, председатель Думы предлагает другую кандидатуру, по которой проводится новое обсуждение и голосование. Статья 17. Заместитель председателя Думы осуществляет функции в
соответствии с поручениями председателя Думы и должностными обязанностями, а в случае отсутствия председателя Думы или невозможности выполнения им своих обязанностей исполняет обязанности председателя Думы. При нескольких заместителях председателя Думы распределение обязанностей между ними осуществляется по распоряжению председателя Думы. Статья 18. Полномочия заместителя председателя Думы могут быть прекращены досрочно по основаниям и в порядке, которые предусмотрены при досрочном прекращении полномочий председателя Думы, со следующими особенностями: вопрос об отзыве заместителя председателя Думы в связи с невозможностью выполнения им своих обязанностей возбуждается председателем Думы; постановление об отзыве заместителя председателя Думы принимается большинством голосов от общего числа депутатов Думы. Глава 3. Комитеты и комиссии Думы
Статья 19. Дума избирает из числа депутатов на срок своих полномочий комитеты (постоянные комиссии). Комитеты (постоянные комиссии) Думы:
осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение вопросов, относящихся к ведению Думы, проводят депутатские слушания; осуществляют контрольные функции в рамках своих полномочий;
дают заключения и предложения по вопросам государственного финансирования по направлениям, относящимся к сфере их ведения; решают вопросы организации своей деятельности;
рассматривают иные вопросы, относящиеся к ведению Думы и переданные ею на рассмотрение своих комитетов (постоянных комиссий). Статья 20. Группа депутатов, составляющих комитет (постоянную комиссию), имеет право законодательной инициативы в Думе. Статья 21. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комитетов (постоянных комиссий) Думы определяются Положением о комитетах (постоянных комиссиях) Думы, утверждаемым Думой и в соответствии с которым каждый комитет (постоянная комиссия) утверждает собственное положение. В случае необходимости комитеты (постоянные комиссии) могут преобразовываться, упраздняться, реорганизовываться или создаваться по новым направлениям деятельности. Статья 22. Избрание комитетов (постоянных комиссий) Думы производится открытым голосованием в целом по составу комитета (постоянной комиссии) или отдельно по каждой кандидатуре. Председатели и заместители председателей комитетов (постоянных комиссий) избираются Думой. Статья 23. Каждый депутат Думы, за исключением председателя Думы, его заместителя (заместителей) и председателя контрольно - счетной палаты Думы, обязан состоять в одном из комитетов или в одной из постоянных комиссий Думы. Депутат Думы может быть членом только одного ее комитета (постоянной комиссии). Исключением может быть избрание одновременно в состав комитета Думы и мандатной комиссии Думы. Депутат, не являющийся членом комитета или постоянной комиссии,
может участвовать в их работе с правом совещательного голоса. Статья 24. Для подготовки рассматриваемых вопросов комитеты (постоянные комиссии) Думы могут привлекать к своей работе представителей государственных и негосударственных, общественных органов и организаций, органов местного самоуправления, специалистов и ученых, не являющихся депутатами Думы, на договорной или другой основе. Комитеты (постоянные комиссии) Думы вправе привлекать к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов, а также назначать независимую экспертизу правовых (законодательных) актов, принимаемых Думой по представлению администрации Ставропольского края. Размер оплаты труда привлекаемых ученых и экспертов, а также порядок их работы определяются по предложению комитетов (постоянных комиссий) Думы председателем Думы в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на содержание Думы. Статья 25. Комитеты и комиссии Думы вправе запрашивать необходимые материалы и документы для их деятельности, а также приглашать на свои заседания должностных лиц государственных и негосударственных органов и организаций. Государственные и общественные органы, организации, органы местного самоуправления и
их должностные лица обязаны в десятидневный срок представлять комитетам и комиссиям Думы запрашиваемые материалы и документы. Статья 26. Дума может по любым вопросам своей деятельности образовывать временные комиссии. Задачи, объем и срок полномочий временных комиссий определяются
Думой при их образовании. Временные комиссии избираются из числе депутатов Думы в составе
председателя и членов комиссии открытым голосованием. Статья 27. По результатам деятельности временная комиссия представляет Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Думы. По докладу временной комиссии Дума
может принять постановление. Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по постановлению Думы. Статья 28. Дума может помимо комитетов, постоянных и временных комиссий образовывать иные рабочие органы, определив при их образовании цель создания рабочего органа, задачи, объем и срок полномочий. Статья 29. Депутат Думы имеет право ставить вопрос о доверии составу сформированных комитетов (постоянных комиссий) Думы и иных
рабочих органов. Предложение о выражении недоверия должно быть мотивировано. По мотивам предложения о недоверии вправе выступить председатель комитета (постоянной комиссии) или иного рабочего органа, в отношении которых поставлен вопрос о недоверии. Дума принимает по данному вопросу постановление.
Глава 4. Контрольно - счетная палата Думы Статья 30. В целях обеспечения полномочий Думы по контролю за исполнением краевого бюджета, эффективным и целевым использованием
средств краевых внебюджетных и валютного фондов Дума образует контрольно - счетную палату.
Контрольно - счетная палата является структурным подразделением Думы, действует на правах комитета Думы, состоит из председателя и
экспертов - консультантов. Статья 31. Председатель контрольно - счетной палаты назначается Думой из числа депутатов Думы. Назначение председателя контрольно -
счетной палаты осуществляется открытым голосованием. Статья 32. Назначение и освобождение от должности экспертов - консультантов контрольно - счетной палаты Думы осуществляется председателем Думы по представлению председателя контрольно - счетной палаты Думы. Статья 33. Контрольно - счетная палата Думы осуществляет оперативный контроль за полнотой и своевременностью поступления денежных средств, фактическим расходованием бюджетных ассигнований
по сравнению с утвержденными показателями краевого бюджета, проводит их анализ, выявляет отклонения и нарушения, вносит предложения по их устранению. Статья 34. По результатам оперативного контроля контрольно - счетная палата Думы ежеквартально представляет информацию Думе о ходе исполнения краевого бюджета, в которой приводятся фактические
данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении
с законодательно утвержденными показателями за истекший период, квартал. Статья 35. Контрольно - счетная палата Думы вправе осуществлять проверки в органах государственной власти, ведомствах, учреждениях
и организациях, предприятиях вне зависимости от видов и форм собственности, финансируемых из средств краевого бюджета, краевых внебюджетных и валютного фондов, включая проверки расходования средств на содержание органов государственной власти Ставропольского края, а также средств от продажи и использования краевой собственности. Результаты проверки или обследования доводятся до сведения депутатов Думы и руководителя соответствующего государственного органа, предприятия, учреждения или организации, а также других заинтересованных лиц для принятия соответствующих мер. Статья 36. Контрольно - счетная палата Думы строит свою работу на основе годовых и текущих планов, утверждаемых председателем Думы. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании поручений председателя Думы и по усмотрению председателя контрольно
- счетной палаты Думы. Статья 37. Конкретные задачи, функции, полномочия и общий порядок деятельности контрольно - счетной палаты устанавливаются специальным нормативным правовым актом. Глава 5. Депутатские группы и фракции Думы Статья 38. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Думой, депутаты Думы могут объединяться в группы, фракции и другие депутатские объединения. Депутатские группы могут создаваться по территориальному, профессиональному или иному неполитическому принципу. Фракции создаются по политическому принципу. Депутатские группы и фракции Думы должны насчитывать не менее трех человек, причем депутат имеет право состоять только в одной фракции. Депутатские группы и фракции обладают равными правами.
Внутренняя деятельность депутатских групп и фракций организуется ими самостоятельно. Статья 39. Создание депутатских групп и фракций оформляется протоколом собрания соответствующего объединения депутатов. В протоколе указываются: цели и задачи объединения, его численность,
фамилии депутатов - координаторов, уполномоченных представлять интересы объединения в государственных и общественных органах, а также на заседаниях Думы. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в депутатскую группу или фракцию, с личной подписью каждого. Депутатские объединения не могут иметь одинаковые названия. О своем создании депутатская группа или фракция письменно, с приложением указанных выше материалов, уведомляет председателя Думы. Депутатское объединение регистрируется председателем Думы с последующим сообщением об этом на заседании Думы. Перерегистрация групп и фракций производится через год. Депутатские объединения письменно уведомляют о своем самороспуске председателя Думы, который исключает депутатское объединение из данных регистрационного учета и сообщает об этом на
очередном заседании Думы. Статья 40. Депутатские группы и фракции работают во взаимодействии с комитетами (комиссиями), другими органами Думы. Они могут высказывать мнение о повестке дня заседаний Думы, проектах постановлений Думы и ее органов, кандидатурах должностных
лиц, назначаемых или утверждаемых Думой, вносить альтернативные предложения по обсуждаемым вопросам, настаивать на проведении по ним голосования. Депутатские объединения обладают приоритетным правом выступления во время прений, при этом очередность выступлений депутатских групп и фракций определяется в порядке убывания их численности. Требование депутатской группы или фракции о предоставлении ее представителю (координатору) слова для выступления удовлетворяется
в обязательном порядке, если за него проголосовало не менее одной пятой от общего числа депутатов Думы. Статья 41. Депутатские группы и фракции могут готовить материалы по любому вопросу, входящему в компетенцию Думы. По предложению групп и фракций председатель Думы или секретариат заседания Думы в обязательном порядке распространяют подготовленные материалы среди депутатов Думы. Материалы, требующие размножения, представляются председателю Думы не позднее чем за пять дней до начала заседания Думы. РАЗДЕЛ III. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ ДУМЫ
Глава 6. Начало работы Думы. Порядок
проведения заседаний Думы
Статья 42. Дума нового созыва собирается на первое заседание не
позднее чем через 30 дней после дня выборов, в результате которых в Думу избрано не менее двух третей депутатов от числа, установленного для Думы. Статья 43. Первое заседание Думы открывает председатель избирательной комиссии Ставропольского края. Далее, до избрания председателя Думы, заседание ведет старший по возрасту депутат Думы. Статья 44. Основной задачей первого заседания является самоорганизация Думы. На первом заседании Думы депутаты проводят выборы председателя Думы и его заместителя (заместителей) в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. На первом заседании Дума открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Думы также избирает: секретариат заседания Думы;
мандатную комиссию Думы.
На первом заседании Думы могут быть сформированы комитеты, постоянные комиссии, другие органы Думы. Статья 45. Очередные заседания Думы созываются председателем Думы не реже одного раза в два месяца. Примерные сроки их проведения и вопросы, вносимые на рассмотрение, определяются перспективными и текущими планами работы Думы и ее органов. Комитеты (комиссии), депутаты Думы, глава администрации Ставропольского края заблаговременно, но не позднее чем за две недели до заседания Думы, вносят по вопросам ведения края предложения, проекты постановлений, другие документы. При этом проекты нормативных и иных правовых актов о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств края, а также других, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджетных источников, могут вноситься только по представлению или при наличии заключения администрации Ставропольского края. На основании поступивших предложений председатель Думы издает распоряжение о созыве заседания Думы, сроках и месте проведения, вопросах, вносимых на рассмотрение, об утверждении организационно - технических мероприятий по обеспечению его проведения. Данное распоряжение доводится до сведения главы администрации Ставропольского края, депутатов Думы и населения не позднее чем за
неделю до заседания Думы. В эти же сроки депутатам направляются проекты постановлений, законопроекты, обоснования к ним и другие документы по вопросам, вносимым на рассмотрение Думы. Статья 46. Внеочередные заседания Думы созываются по инициативе
не менее одной трети от числа депутатов, избранных в Думу, а также
председателя Думы или главы администрации Ставропольского края. Предложение о созыве внеочередного заседания Думы направляется председателю Думы в письменном виде с указанием причин созыва внеочередного заседания Думы, обоснованием необходимости рассмотрения вопросов на заседании Думы. Распоряжение председателя Думы о созыве внеочередного заседания
Думы издается в течение пяти дней со времени поступления предложения о созыве внеочередного заседания Думы и доводится до сведения депутатов Думы и населения не позднее чем за 5 дней до его проведения. Дата созыва внеочередного заседания Думы назначается председателем Думы, исходя из внесенного предложения, содержания вопроса, его подготовленности и может быть установлена не более чем на неделю позже и не ранее предлагаемого инициаторами срока. По вопросам, не терпящим отлагательства (объявление чрезвычайного положения и другим), заседания Думы назначаются немедленно. Статья 47. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа депутатов Думы. Депутаты Думы обязаны присутствовать на заседании Думы. О невозможности присутствовать на заседании Думы по уважительной причине депутат Думы заблаговременно информирует председателя Думы. Если на заседании Думы присутствует менее двух третей от общего
числа депутатов Думы, то повторно созываемое заседание Думы правомочно при наличии большинства от общего числа депутатов. При этом кворум для принятия постановлений Думы определяется от числа депутатов, присутствующих на ее заседании. Для определения правомочности заседания Думы перед началом заседания, а при необходимости и после перерывов, проводится регистрация депутатов. Перед голосованием может быть проведена дополнительная регистрация. Статья 48. Заседания Думы проводятся открыто, гласно и подлежат
широкому освещению в средствах массовой информации. На заседания Думы председателем Думы приглашаются представители
государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, представители средств массовой информации, а также независимые эксперты, ученые и специалисты, дающие необходимые заключения по рассматриваемым вопросам. Указанные лица могут быть приглашены на заседание и по письменному ходатайству депутата, подаваемому председателю Думы. В случае отказа председателя Думы от удовлетворения ходатайства
вопрос может быть рассмотрен по инициативе депутата на заседании Думы перед началом ее работы, как "организационный". В особых случаях по решению Думы, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, в целом или по отдельным вопросам повестки дня могут проводиться закрытые заседания. Глава администрации Ставропольского края, председатель Ставропольского краевого суда, председатель арбитражного суда Ставропольского края, прокурор края или специально уполномоченные ими должностные лица имеют право присутствовать как на открытых, так и на закрытых заседаниях Думы. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях Думы только по специальному приглашению. Для лиц, приглашенных на заседание Думы, отводятся специальные места в зале заседания Думы. Статья 49. Председательствующий на заседании Думы открывает и закрывает заседание, объявляет очередных докладчиков и выступающих, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента, ставит на голосование проекты постановлений, зачитывает предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, отвечает на вопросы, заявления и предложения, поступившие в его адрес, дает справки, обеспечивает порядок в зале заседаний, подписывает протокол заседания и принятые на заседании постановления, ставит на голосование вопросы, предложенные депутатами для голосования. Во время заседаний председательствующий не вправе комментировать выступления депутатов по существу обсуждаемых вопросов. Статья 50. На каждом заседании Думы утверждается повестка дня заседания. За основу повестки дня заседания Думы принимаются вопросы, указанные в распоряжении председателя Думы о созыве данного заседания Думы. Мнение и предложения по вопросам повестки дня могут высказываться депутатами Думы как в устном, так и в письменном виде. Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим в порядке их поступления. Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня решается открытым голосованием по каждому предложению большинством
голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы. Решения Думы по повестке дня, внесению в нее дополнений и изменений, а также по очередности и продолжительности обсуждения вопросов фиксируются в стенограмме заседания Думы. Статья 51. Обязательному и первоочередному рассмотрению на заседании Думы подлежат: послания и обращения главы администрации Ставропольского края, а также проекты документов, внесенные им для безотлагательного рассмотрения; представления, протесты и обращения прокурора Ставропольского края по принятым Думой правовым актам; документы, вносимые председателем Ставропольского краевого суда, председателем арбитражного суда Ставропольского края в связи
с принятыми Думой правовыми актами; предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент Думы.
Иные вопросы могут рассматриваться в первоочередном порядке по усмотрению депутатов Думы. Статья 52. Время для докладов на заседаниях Думы предоставляется в пределах 30 минут, для содокладов - до 20 минут,
выступающим в прениях - до 7 минут, для повторных выступлений в прениях и при обсуждении кандидатур - до 5 минут. Для выступлений по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справок и вопросов - до 3 минут. Общее время для вопросов или ответов на вопросы устанавливается
с согласия большинства от присутствующих на заседании депутатов. Перерывы объявляются через каждые полтора часа заседания на 20 минут, обеденный - до одного часа. Статья 53. На заседаниях Думы депутаты свободно участвуют в прениях, вносят предложения и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагают кандидатуры и высказывают свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых Думой, задают вопросы, дают справки, а также пользуются иными правами в соответствии со статусом депутата Думы, установленным законом. Статья 54. На заседаниях Думы депутат может выступать в прениях
по одному и тому же вопросу не более двух раз. Статья 55. Выступающий в Думе не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, призывать к незаконным действиям, использовать ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес. Статья 56. Никто не вправе выступать на заседании Думы без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения. Если выступающий превысил отведенное ему для выступления время,
председательствующий прерывает его и выясняет, сколько времени выступающему нужно для продолжения выступления, которое продлевается с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании Думы. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к стенограмме заседания Думы. На заседании Думы могут выступать граждане, не являющиеся депутатами Думы. Предложение о предоставлении им слова ставится на
голосование. Оно считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, участвующих в заседании Думы. Статья 57. На каждом заседании Думы из числа ее депутатов избирается секретариат заседания. Количественный и персональный состав секретариата предлагается председательствующим на заседании
Думы. Секретариат заседания Думы регистрирует желающих выступить, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов, организует ведение стенограммы и протокола заседания Думы, обеспечивает депутатов Думы, ее рабочие органы необходимыми документами и материалами, организует работу по рассмотрению обращений граждан в адрес заседания Думы, по мере необходимости информирует депутатов Думы о своей работе. Секретариат заседания Думы представляет председательствующему поступившие от депутатов предложения, а также сведения о записавшихся для выступления в прениях и о других инициативах депутатов. По решению депутатов Думы на секретариат заседания может быть возложено выполнение функций счетной комиссии. На основании стенограммы заседания секретариат составляет протокол заседания Думы, который подписывают председатель Думы и руководитель секретариата заседания Думы. Глава 7. Совещания депутатов Думы
Статья 58. Совещания депутатов Думы проводятся в целях предварительного обсуждения вопросов, предполагаемых для внесения в повестку дня очередных заседаний Думы. Статья 59. Совещание депутатов созывается председателем Думы, как правило, за неделю до очередного заседания Думы. О дате, времени и месте проведения совещания депутаты Думы могут извещаться как письменно, так и устно. Статья 60. Совещания депутатов носят рабочий характер, в связи с чем присутствовать на них имеют право только депутаты Думы и специально приглашенные лица. В исключительных случаях совещания депутатов могут быть закрытыми, равно как закрытым может быть обсуждение только отдельных вопросов. Список лиц, приглашаемых на совещание депутатов, определяется председателем Думы. Глава администрации Ставропольского края, председатель Ставропольского краевого суда, председатель арбитражного суда Ставропольского края, прокурор края или специально уполномоченные ими должностные лица имеют право присутствовать на совещаниях депутатов без приглашения. Статья 61. Вопросы, вносимые на каждое совещания депутатов, и порядок проведения совещания определяются председателем Думы, который председательствует на совещании депутатов или в свое отсутствие и отсутствие заместителя председателя Думы поручает председательствовать одному из депутатов Думы. Статья 62. Ход депутатского совещания стенографируется.
Глава 8. Депутатские слушания
Статья 63. Депутатские слушания являются одной из форм работы Думы и ее органов, используемой в целях публичного обсуждения законопроектов, всестороннего и полного изучения вопросов, требующих нормативного правового регулирования либо связанных с выполнением принятых Думой законодательных и иных нормативных правовых актов. Статья 64. Депутатские слушания проводятся Думой по инициативе председателя Думы, его заместителя, комитетов (постоянных комиссий) Думы, депутатских объединений в Думе. Организация и проведение депутатских слушаний возлагаются председателем Думы на соответствующий комитет (постоянную комиссию) Думы, который определяет состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, порядок и продолжительность проведения депутатских слушаний. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается средствам массовой информации не позднее чем
за 10 дней до начала депутатских слушаний. Статья 65. Депутатские слушания ведет председатель или заместитель председателя соответствующего комитета (постоянной комиссии) Думы. Депутатские слушания открываются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого
вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово представителю комитета (постоянной комиссии) Думы для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в депутатских слушаниях депутаты Думы и приглашенные лица. Все приглашенные лица выступают на депутатских слушаниях только с разрешения председательствующего. После выступлений на депутатских слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов Думы и других присутствующих и ответы на
них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме. Приглашенные лица не вправе вмешиваться в ход депутатских слушаний. Председательствующий может удалить нарушителей из зала заседаний. Статья 66. Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в слушаниях депутатов Думы. Рекомендации открытых депутатских слушаний могут публиковаться в печати. Депутатские слушания стенографируются.
Комитет (постоянная комиссия) Думы, проводивший депутатские слушания, представляет информацию об итогах депутатских слушаний на очередное заседание Думы. Глава 9. Общий порядок голосования и принятия решений
Статья 67. Решения Думы издаются в форме постановлений, а по процедурным вопросам фиксируются в стенограмме заседания Думы. К процедурным относятся следующие вопросы:
об открытии заседания;
об утверждении повестки дня заседания;
о включении дополнительного вопроса в повестку дня после ее утверждения; о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
о предоставлении дополнительного времени для выступления;
о предоставлении слова приглашенным на заседание;
о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания; о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;
о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета или комиссии Думы; о голосовании без обсуждения;
о проведении закрытого заседания;
об изменении способа проведения голосования;
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|