Расширенный поиск
Постановление Думы Ставропольского края от 26.04.2012 № 181-V ДСК ДУМА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 апреля 2012 г. N 181-V ДСК ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ДУМЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Дума Ставропольского края постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Регламент Думы Ставропольского края. 2. Признать утратившими силу: 1) постановление Думы Ставропольского края от 11 апреля 1996 г. N 345-28 ДСК "О Регламенте Думы Ставропольского края"; 2) постановление Думы Ставропольского края от 30 апреля 1998 г. N 60-II ДСК "О Правилах депутатской этики депутатов Думы Ставропольского края"; 3) постановление Государственной Думы Ставропольского края от 27 декабря 2001 года N 1-III ГДСК "Об избрании мандатной комиссии Государственной Думы Ставропольского края"; 4) постановление Думы Ставропольского края от 17 января 2002 года N 11-III ДСК "О внесении изменений и дополнений в статьи 23, 68 Регламента Думы Ставропольского края"; 5) постановление Думы Ставропольского края от 17 января 2002 года N 15-III ДСК "О переименовании мандатной комиссии Думы Ставропольского края"; 6) постановление Государственной Думы Ставропольского края от 17 января 2002 года N 16-III ГДСК "О председателях и заместителях председателей комитетов, председателях подкомитетов, председателе и заместителе председателя комиссии Государственной Думы Ставропольского края мандатной и по депутатской этике"; 7) постановление Думы Ставропольского края от 21 февраля 2002 года N 42-III ДСК "О Положении о комиссии Думы Ставропольского края мандатной и по депутатской этике"; 8) постановление Думы Ставропольского края от 6 июня 2002 года N 132-III ДСК "О Порядке назначения на должность Уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае"; 9) постановление Думы Ставропольского края от 3 апреля 2003 года N 407-III ДСК "О Временном порядке проведения открытого голосования с применением электронной системы подсчета голосов на заседаниях Думы Ставропольского края"; 10) постановление Государственной Думы Ставропольского края от 30 марта 2006 года N 1637-III ГДСК "Об избрании Колесникова А.А. членом комиссии Государственной Думы Ставропольского края мандатной и по депутатской этике"; 11) постановление Думы Ставропольского края от 27 апреля 2006 года N 1668-III ДСК "О внесении изменения в Регламент Думы Ставропольского края"; 12) постановление Государственной Думы Ставропольского края от 27 апреля 2006 года N 1674-III ГДСК "Об избрании Колесникова А.А. председателем комиссии Государственной Думы Ставропольского края мандатной и по депутатской этике"; 13) постановление Думы Ставропольского края от 5 апреля 2007 года N 9-IV ДСК "Об образовании Совета Думы Ставропольского края"; 14) постановление Думы Ставропольского края от 17 мая 2007 года N 25-IV ДСК "О Положении о Совете Думы Ставропольского края четвертого созыва"; 15) постановление Думы Ставропольского края от 26 ноября 2008 года N 782-IV ДСК "О внесении изменения в Регламент Думы Ставропольского края"; 16) постановление Думы Ставропольского края от 2 июля 2009 года N 1075-IV ДСК "О внесении изменения в статью 16 Регламента Думы Ставропольского края"; 17) постановление Думы Ставропольского края от 24 декабря 2009 года N 1349-IV ДСК "Об утверждении Порядка присутствия граждан на заседаниях Думы Ставропольского края"; 18) постановление Думы Ставропольского края от 28 января 2010 года N 1382-IV ДСК "О внесении изменения в статью 38 Регламента Думы Ставропольского края"; 19) подпункты 2, 4, 6 - 8, 12, 15 и 37 пункта 1 постановления Думы Ставропольского края от 27 января 2011 года N 1921-IV ДСК "О внесении изменений в некоторые постановления Государственной Думы Ставропольского края"; 20) подпункт 3 пункта 1 и пункт 2 постановления Думы Ставропольского края от 19 апреля 2011 года N 2035-IV ДСК "О внесении изменений в постановление Думы Ставропольского края от 27 января 2011 года N 1921-IV ДСК "О внесении изменений в некоторые постановления Государственной Думы Ставропольского края" и постановление Думы Ставропольского края от 30 апреля 1998 г. N 60-II ДСК "О правилах депутатской этики депутатов Думы Ставропольского края". 3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июня 2012 года. Председатель Думы Ставропольского края Ю.В.БЕЛЫЙ Утвержден постановлением Думы Ставропольского края от 26 апреля 2012 года N 181-V ДСК РЕГЛАМЕНТ ДУМЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Список изменяющих документов (в ред. постановлений Думы Ставропольского края от 25.10.2012 N 498-V ДСК, от 04.04.2013 N 767-V ДСК, от 26.09.2013 N 1026-V ДСК, от 31.10.2013 N 1094-V ДСК, от 24.04.2014 N 1325-V ДСК, от 03.03.2015 N 1846-V ДСК, от 28.05.2015 N 1991-V ДСК, от 24.09.2015 N 2200-V ДСК) Настоящий Регламент устанавливает общий порядок внутренней организации деятельности Думы Ставропольского края (далее - Дума), ее органов и депутатов в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края и законами Ставропольского края. Порядок принятия законов Ставропольского края, полномочия Думы, статус депутатов Думы, контроль за исполнением законов Ставропольского края регулируются отдельными законами Ставропольского края. Раздел I ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО ДУМЫ Глава 1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДУМЫ, ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ (ЗАМЕСТИТЕЛИ) ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ДУМЫ Статья 1. Порядок избрания председателя Думы 1. Для организации работы и руководства деятельностью Думы из числа ее депутатов на срок полномочий Думы избирается председатель Думы. 2. Кандидатуры на должность председателя Думы предлагаются депутатами Думы, депутатскими объединениями. Каждый депутат Думы, каждое депутатское объединение вправе предложить только одну кандидатуру. 3. Депутат Думы, выдвинутый для избрания на должность председателя Думы, имеет право заявить самоотвод. Самоотвод принимается без обсуждения и голосования. 4. По кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Думы, может проводиться обсуждение, в ходе которого кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов Думы. Кандидатуры обсуждаются в порядке очередности их внесения. После обсуждения кандидатуры вносятся в алфавитном порядке в список для тайного голосования, который оглашается председательствующим на заседании Думы. 5. Избрание председателя Думы осуществляется тайным голосованием. 6. Кандидат считается избранным на должность председателя Думы, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов Думы. 7. В случае если на должность председателя Думы было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. 8. Избранным на должность председателя Думы по итогам повторного голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от числа избранных депутатов Думы. 9. Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Думы, проводится повторное избрание председателя Думы с новым выдвижением кандидатов. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее. 10. Решение об избрании председателя Думы оформляется постановлением Думы без дополнительного голосования. 11. Полномочия председателя Думы определяются Законом Ставропольского края "О Думе Ставропольского края". Статья 2. Порядок избрания первого заместителя, заместителя (заместителей) председателя Думы 1. Кандидатуры на должность первого заместителя, заместителя (заместителей) председателя Думы предлагаются председателем Думы, депутатскими объединениями и депутатами Думы. 2. Избрание первого заместителя, заместителя (заместителей) председателя Думы проводится в порядке, установленном частями 2 - 6 статьи 1 настоящего Регламента для избрания председателя Думы. 3. В случае если кандидатура на должность первого заместителя, заместителя (заместителей) председателя Думы не получила поддержки более половины от числа избранных депутатов Думы, председатель Думы, депутатские объединения, депутаты Думы вправе предложить эту кандидатуру повторно или другую кандидатуру. По предложенной кандидатуре проводятся новое обсуждение и голосование. Одна и та же кандидатура на должность первого заместителя, заместителя (заместителей) председателя Думы может быть предложена председателем Думы, депутатскими объединениями, депутатами Думы не более двух раз. 4. Решение об избрании первого заместителя, заместителя (заместителей) председателя Думы оформляется постановлением Думы без дополнительного голосования. 5. Полномочия первого заместителя, заместителя (заместителей) председателя Думы определяются Законом Ставропольского края "О Думе Ставропольского края" и распределяются между ними распоряжением председателя Думы. Статья 3. Порядок досрочного прекращения полномочий председателя Думы, первого заместителя, заместителя (заместителей) председателя Думы 1. Полномочия председателя Думы, первого заместителя, заместителя (заместителей) председателя Думы прекращаются досрочно по основаниям и в порядке, предусмотренном Законом Ставропольского края "О статусе депутата Думы Ставропольского края" для досрочного прекращения полномочий депутата Думы. 2. Полномочия председателя Думы, первого заместителя, заместителя (заместителей) председателя Думы также прекращаются досрочно по решению Думы в случае: 1) добровольного сложения полномочий на основании их письменного заявления; 2) освобождения их от должности по инициативе депутатов Думы в порядке, установленном настоящей статьей; (в ред. постановления Думы Ставропольского края от 03.03.2015 N 1846-V ДСК) 3) освобождения их от должности в связи с утратой доверия по 1 основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 1 или частью 2 статьи 13 Федерального закона "О противодействии коррупции". (п. 3 введен постановлением Думы Ставропольского края от 03.03.2015 N 1846-V ДСК) 3. Решение Думы о досрочном прекращении полномочий председателя Думы, первого заместителя, заместителя (заместителей) председателя Думы в связи с добровольным сложением полномочий на основании письменного заявления принимается на заседании Думы открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Думы. 4. В случае непринятия Думой решения о досрочном прекращении полномочий председателя Думы, первого заместителя, заместителя (заместителей) председателя Думы в связи с добровольным сложением полномочий на основании заявления председатель Думы, первый заместитель, заместитель (заместители) председателя Думы вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня, когда Думой не было принято указанное решение. 5. Вопрос об освобождении от должности председателя Думы, первого заместителя, заместителя (заместителей) председателя Думы может быть внесен по инициативе не менее одной трети от числа избранных депутатов Думы. 6. Инициатива об освобождении от должности председателя Думы, первого заместителя, заместителя (заместителей) председателя Думы должна быть обоснована соответствующими доводами о невозможности дальнейшего исполнения председателем Думы, первым заместителем, заместителем (заместителями) председателя Думы своих полномочий. 7. Вопрос об освобождении от должности председателя Думы по инициативе депутатов Думы подлежит предварительному рассмотрению в каждом комитете, постоянной комиссии Думы. (в ред. постановления Думы Ставропольского края от 03.03.2015 N 1846-V ДСК) 8. Вопрос об освобождении от должности председателя Думы, первого заместителя, заместителя (заместителей) председателя Думы по инициативе депутатов Думы может быть включен в повестку дня заседания Думы не ранее чем через две недели после его внесения в Думу. (в ред. постановления Думы Ставропольского края от 03.03.2015 N 1846-V ДСК) 9. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя Думы, первого заместителя, заместителя (заместителей) председателя Думы по инициативе депутатов Думы по его (их) просьбе ему (им) предоставляется слово для выступления. (в ред. постановления Думы Ставропольского края от 03.03.2015 N 1846-V ДСК) 10. Решение Думы о досрочном прекращении полномочий председателя Думы в связи с освобождением от должности по инициативе депутатов Думы принимается на заседании Думы путем тайного голосования большинством не менее двух третей голосов от числа избранных депутатов Думы. 11. Решение Думы о досрочном прекращении полномочий первого заместителя, заместителя (заместителей) председателя Думы в связи с освобождением от должности по инициативе депутатов Думы принимается на заседании Думы путем тайного голосования большинством голосов от числа избранных депутатов Думы. 1 11 . Вопрос об освобождении от должности председателя Думы, первого заместителя, заместителя (заместителей) председателя Думы в связи с утратой доверия вносится на рассмотрение Думы Советом Думы. (часть 11.1 введена постановлением Думы Ставропольского края от 03.03.2015 N 1846-V ДСК) 2 11 . При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя Думы, первого заместителя, заместителя (заместителей) председателя Думы в связи с утратой доверия по его (их) просьбе ему (им) предоставляется слово для выступления. (часть 11.2 введена постановлением Думы Ставропольского края от 03.03.2015 N 1846-V ДСК) 3 11 . Решение Думы о досрочном прекращении полномочий председателя Думы, первого заместителя, заместителя (заместителей) председателя Думы в связи с утратой доверия принимается на заседании Думы открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Думы. (часть 11.3 введена постановлением Думы Ставропольского края от 03.03.2015 N 1846-V ДСК) 12. Решение Думы о досрочном прекращении полномочий председателя Думы, первого заместителя, заместителя (заместителей) председателя Думы оформляется постановлением Думы без дополнительного голосования. Глава 2. СОВЕТ ДУМЫ Статья 4. Порядок создания и работы Совета Думы 1. Совет Думы образуется в соответствии со структурой Думы очередного созыва для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности Думы, координации работы комитетов и комиссий Думы, депутатских объединений, а также рассмотрения мандатных вопросов и вопросов депутатской этики. 2. Совет Думы является совещательным органом, в состав которого входят по должности председатель Думы, первый заместитель, заместитель (заместители) председателя Думы, председатели комитетов, постоянных комиссий Думы, руководители депутатских объединений. 3. Работой Совета Думы руководит председатель Думы, а в его отсутствие - первый заместитель председателя Думы или по поручению председателя Думы один из заместителей председателя Думы. 4. В заседаниях Совета Думы могут принимать участие с правом совещательного голоса другие депутаты Думы. 5. Заседания Совета Думы проводятся не реже одного раза в три месяца и не позднее чем за неделю до заседания Думы. 6. Материалы для рассмотрения на очередном заседании Совета Думы и проекты решений Совета Думы представляются в структурное подразделение аппарата Думы, осуществляющее протокольно-редакционное обеспечение деятельности Думы, не позднее чем за два дня до заседания Совета Думы. 7. Заседание Совета Думы правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего состава Совета Думы. 8. В случае отсутствия председателя комитета, постоянной комиссии Думы, руководителя депутатского объединения по их поручению в заседании Совета Думы с правом решающего голоса принимает участие представитель из состава комитета, постоянной комиссии Думы, депутатского объединения. 9. На заседания Совета Думы могут приглашаться иные заинтересованные лица. 10. Совет Думы принимает решения большинством голосов от числа присутствующих членов Совета Думы. Каждый член Совета Думы имеет один голос. 11. Решения, принятые Советом Думы, носят рекомендательный характер и оформляются в виде выписок из протокола заседания Совета Думы, который подписывается председательствующим на заседании Совета Думы. 12. Решения (выписки из протоколов заседаний Совета Думы), материалы и иная информация Совета Думы по решению Совета Думы направляются председателем Думы депутатам Думы, в комитеты, постоянные комиссии Думы, депутатским объединениям, Губернатору Ставропольского края, в Правительство Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края. (часть 12 в ред. постановления Думы Ставропольского края от 03.03.2015 N 1846-V ДСК) 13. Совет Думы: 1) обобщает предложения по основным направлениям деятельности Думы; 2) формирует на основе предложений комитетов, постоянных комиссий Думы перспективные и текущие планы работы Думы и обсуждает ход их выполнения; 3) организует подготовку заседания Думы, предварительно формирует проект повестки дня заседания Думы; 4) уточняет сроки подготовки законопроектов к рассмотрению Думой; 5) вносит предложения о проведении совещаний; 6) изучает и обсуждает материалы и информацию Правительства Ставропольского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, судов, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, иных организаций и должностных лиц, вырабатывает по ним соответствующие решения; 7) координирует взаимодействие комитетов, постоянных комиссий Думы в организации и проведении депутатских слушаний, других мероприятий в Думе; 8) организует проведение консультаций при формировании и изменении состава органов Думы, при возникновении разногласий между депутатами Думы, депутатскими объединениями; 9) предлагает кандидатуры для включения в состав рабочих групп, согласительных и временных комиссий; 10) рассматривает ход выполнения нормативных правовых актов, принятых Думой; 11) рассматривает мандатные вопросы и вопросы депутатской этики; 12) выполняет поручения Думы; 13) решает иные вопросы организации работы Думы в соответствии с настоящим Регламентом. Глава 3. КОМИТЕТЫ, ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ ДУМЫ Статья 5. Комитеты, постоянные комиссии Думы 1. По основным направлениям деятельности Думы на срок ее полномочий из числа депутатов Думы образуются комитеты, постоянные комиссии Думы. 2. Персональный состав комитета, постоянной комиссии Думы избирается Думой большинством голосов от числа избранных депутатов Думы. Избрание в состав (вывод из состава) комитета, постоянной комиссии Думы депутата Думы производится по его письменному заявлению. Решение об избрании персонального состава комитета, постоянной комиссии Думы оформляется постановлением Думы без дополнительного голосования. 3. На заседании Думы для организации работы и руководства деятельностью комитета, постоянной комиссии Думы из состава комитета, постоянной комиссии Думы на срок ее полномочий открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Думы избираются председатель и заместитель председателя комитета, постоянной комиссии Думы. Кандидатуры на должность председателя, заместителя председателя комитета, постоянной комиссии Думы предлагаются председателем Думы, депутатскими объединениями и депутатами Думы. Решение об избрании председателя и заместителя председателя комитета, постоянной комиссии Думы оформляется постановлением Думы без дополнительного голосования. 4. Председатель и заместитель председателя комитета, постоянной комиссии Думы подотчетны Думе, комитету, постоянной комиссии Думы. Их полномочия могут быть досрочно прекращены по основаниям, предусмотренным статьей 3 настоящего Регламента для досрочного прекращения полномочий председателя Думы, первого заместителя, заместителя (заместителей) председателя Думы. 5. Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя или заместителя председателя комитета, постоянной комиссии Думы может быть внесен по инициативе председателя Думы, не менее одной трети от числа избранных депутатов Думы или не менее половины членов соответствующего комитета, постоянной комиссии Думы. 6. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя или заместителя председателя комитета, постоянной комиссии Думы принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Думы и оформляется постановлением Думы без дополнительного голосования. 7. Иные вопросы, связанные с порядком организации деятельности комитетов, постоянных комиссий Думы, регулируются Законом Ставропольского края "О Думе Ставропольского края" и положениями о комитетах, постоянных комиссиях Думы. Глава 4. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ Статья 6. Депутатские объединения и порядок их формирования 1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Думой, депутаты Думы образуют депутатские объединения (фракции) в порядке, определенном федеральным законодательством, и вправе образовывать депутатские объединения, не являющиеся фракциями (депутатские группы). 2. Фракции формируются в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". 3. Депутатские группы могут формироваться по территориальному, профессиональному или иному неполитическому признаку. 4. Формирование депутатских объединений оформляется протоколом собрания соответствующего объединения депутатов Думы. В протоколе указываются цели и задачи депутатского объединения, его численность, фамилии руководителей депутатского объединения, его координаторов, уполномоченных представлять интересы депутатского объединения в государственных и общественных органах, а также на заседаниях Думы. К протоколу прилагается список депутатов Думы, входящих в депутатское объединение, с личной подписью каждого. 5. О своем создании депутатское объединение письменно, с приложением указанных выше материалов, уведомляет председателя Думы. Депутатские объединения не могут иметь одинаковые наименования. В случае если два или более депутатских объединений имеют одинаковые наименования, данное наименование закрепляется за тем депутатским объединением, которое первым уведомило председателя Думы о своем создании. Остальные депутатские объединения должны принять решение о переименовании своего депутатского объединения. 6. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно. 7. Депутатские объединения, зарегистрированные в Думе, вправе использовать в своей деятельности бланки, печати, штампы с указанием своего наименования и (или) собственной символики. Образцы бланков утверждаются депутатским объединением и направляются председателю Думы для сведения. 8. Порядок регистрации депутатских объединений определяется председателем Думы. 9. Решения депутатских объединений, касающиеся изменений количественного (персонального) состава депутатского объединения и назначения нового руководителя депутатского объединения, доводятся до сведения депутатов Думы председателем Думы на заседании Думы. Статья 7. Права депутатских объединений 1. Депутатские объединения работают во взаимодействии с комитетами, постоянными комиссиями Думы, другими органами Думы и имеют право: 1) высказывать мнение о повестке дня заседания Думы и проектах нормативных правовых актов, рассматриваемых в Думе; 2) участвовать в обсуждении кандидатур должностных лиц, назначаемых, согласовываемых, избираемых Думой; 3) проводить депутатские слушания и другие мероприятия Думы. 2. Депутатские объединения обладают приоритетным правом выступления во время прений, при этом очередность выступлений фракций и депутатских групп определяется в порядке убывания их численности. Требование депутатского объединения о предоставлении его руководителю или координатору слова для выступления удовлетворяется в обязательном порядке. 3. Депутатские объединения могут готовить материалы по любому вопросу, входящему в компетенцию Думы. По предложению депутатского объединения председатель Думы или секретариат заседания Думы в обязательном порядке распространяет подготовленные материалы среди депутатов Думы. Материалы, требующие копирования, представляются председателю Думы не позднее чем за два дня до начала заседания Думы. Статья 8. Прекращение деятельности депутатских объединений 1. Деятельность фракции может быть прекращена по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". 2. В случае если численность депутатской группы становится менее двух человек, ее руководитель или координатор в течение пяти дней обязан уведомить председателя Думы в письменном виде о прекращении деятельности депутатской группы. Уведомление о прекращении деятельности депутатской группы доводится председателем Думы до сведения депутатов Думы на очередном заседании Думы. Глава 5. ДЕПУТАТСКАЯ ЭТИКА. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДЕПУТАТОВ ДУМЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕПУТАТСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ Статья 9. Правила депутатской этики 1. Депутат Думы в своей депутатской деятельности обязан соблюдать этические нормы поведения, уважать честь и достоинство других депутатов Думы, должностных лиц и граждан, а также воздерживаться от действий, заявлений и поступков, наносящих ущерб их чести, достоинству и деловой репутации. 2. Депутат Думы обязан присутствовать на всех заседаниях Думы, заседаниях комитетов, постоянных комиссий Думы, членом которых он является. При невозможности присутствовать на заседании Думы, комитета, постоянной комиссии Думы по уважительной причине депутат Думы обязан заблаговременно поставить в известность об этом соответственно председателя Думы, председателя комитета, постоянной комиссии Думы. 3. Передача права голосования на заседании Думы, комитета, постоянной комиссии Думы другому депутату Думы или иному лицу не допускается. 4. На заседаниях Думы, комитетов, постоянных комиссий Думы депутаты Думы должны обращаться друг к другу, к лицам, участвующим в заседании, и приглашенным официально, используя форму обращения "Уважаемый" с добавлением наименования занимаемой должности или имени и отчества. 5. Выступающий на заседании Думы, комитета, постоянной комиссии Думы не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, допускать непристойные жесты и действия, наносящие ущерб чести, достоинству и деловой репутации депутатов Думы и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать недостоверную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий на заседании Думы, комитета, постоянной комиссии предупреждает выступающего на заседании Думы, комитета, постоянной комиссии Думы, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания Думы, комитета, постоянной комиссии Думы. 6. Выступление на заседании Думы, комитета, постоянной комиссии Думы допускается только с разрешения председательствующего на заседании Думы, комитета, постоянной комиссии Думы. В случае нарушения указанного правила председательствующий на заседании Думы, комитета, постоянной комиссии Думы может лишить выступающего права на выступление в течение всего заседания Думы, комитета, постоянной комиссии Думы. 7. Выступающий на заседании Думы, комитета, постоянной комиссии Думы не должен превышать время, отведенное ему для выступления, и отклоняться от темы обсуждаемого вопроса. 8. Секретариат заседания Думы информирует председательствующего на заседании Думы о превышении времени, отведенного выступающему на заседании Думы для выступления, и его отклонении от темы обсуждаемого вопроса. Если выступающий превысил отведенное ему для выступления время, председательствующий на заседании Думы прерывает его и выясняет, сколько времени выступающему нужно для продолжения выступления, которое продлевается голосованием с согласия большинства депутатов Думы, присутствующих на заседании Думы. В случае отклонения выступающего от темы обсуждаемого вопроса председательствующий на заседании Думы предупреждает его и предлагает вернуться к обсуждаемому вопросу. В случае повторного нарушения указанного правила председательствующий на заседании Думы лишает выступающего права на выступление в течение всего заседания Думы. 9. В случае совершения депутатом Думы действий, нарушающих правила депутатской этики, председательствующий на заседании Думы или депутат Думы вправе потребовать оценки таких действий Советом Думы. 10. Депутат Думы, в отношении которого допущены нарушения правил депутатской этики, вправе требовать от нарушителя публичного извинения. В случае отказа принести извинения депутат Думы вправе подать соответствующее заявление в Совет Думы. 11. Использование депутатом Думы своего должностного или служебного положения в личных целях не допускается. Депутат Думы не вправе использовать предоставляемую ему государственными органами и должностными лицами официальную или служебную информацию в личных целях. Депутат Думы обязан хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением своих обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан. 12. Использование бланков Думы, комитетов, постоянных комиссий Думы, а также бланков депутатов Думы допускается в установленном порядке только для официальных запросов, писем и документов. 13. Депутат Думы в выступлениях в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, митингах и иных мероприятиях обязан использовать только достоверные, проверенные факты. В случае умышленного или неосторожного употребления в публичных выступлениях недостоверных либо непроверенных фактов долг депутата Думы публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения тем организациям, органам и лицам, чьи интересы или честь были затронуты этим выступлением. 14. За нарушение требований, установленных настоящим Регламентом, Совет Думы может применять по отношению к депутатам Думы следующие меры воздействия: 1) предупреждать о недопустимости нарушения депутатом Думы установленных требований; 2) информировать избирателей через средства массовой информации о неучастии депутата Думы в деятельности Думы, комитетов, постоянных комиссий Думы; 3) оглашать на заседании Думы и через средства массовой информации факты нарушения депутатом Думы правил депутатской этики; 4) рекомендовать депутату Думы принести извинения публично или на заседании Думы, комитета, постоянной комиссии Думы; 5) вносить предложение о рассмотрении на заседании Думы вопроса о систематическом непосещении депутатом Думы без уважительной причины заседаний Думы, комитета, постоянной комиссии Думы, рабочих групп, членом которых он является. Статья 10. Внутренний распорядок деятельности депутатов Думы, осуществляющих депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе 1. Для депутатов Думы, осуществляющих депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, устанавливается пятидневная 40-часовая рабочая неделя с ненормированным рабочим днем, двумя выходными днями - суббота и воскресенье, а также нерабочими праздничными днями, предусмотренными статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации. 2. Предоставление отпуска депутату Думы, осуществляющему депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, производится в соответствии с графиком отпусков, который утверждается председателем Думы. 3. Порядок направления депутата Думы в командировку устанавливается распоряжением председателя Думы в соответствии с законодательством Российской Федерации о служебных командировках. Статья 11. Условия осуществления депутатом Думы депутатской деятельности 1. Условия осуществления депутатом Думы депутатской деятельности устанавливаются Законом Ставропольского края "О статусе депутата Думы Ставропольского края" в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". 2. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" не менее чем одному депутату Думы, избранному в составе каждого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Думе, и каждому депутату Думы, избранному в составе списка кандидатов, которому передан депутатский мандат 1 в соответствии со статьей 51 Закона Ставропольского края "О выборах депутатов Думы Ставропольского края", предоставляется право осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе. Решение об осуществлении указанными в настоящей части депутатами Думы депутатской деятельности на профессиональной постоянной основе принимается Думой по результатам рейтингового голосования, проводимого в порядке, установленном настоящим Регламентом. 3. Депутатам Думы, избранным в составе списков кандидатов, указанных в части 2 настоящей статьи, предоставляется право замещать руководящие должности в Думе. К руководящим должностям в Думе относятся должности председателя Думы, первого заместителя, заместителя (заместителей) председателя Думы, председателя комитета, постоянной комиссии Думы, заместителя председателя комитета, постоянной комиссии Думы. Раздел II ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ ДУМЫ Глава 6. НАЧАЛО РАБОТЫ ДУМЫ. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ДУМЫ Статья 12. Первое заседание Думы 1. Дума нового созыва собирается на первое заседание на основании распоряжения председателя Думы действующего созыва не позднее чем через 30 дней после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы. 2. Первое заседание Думы открывает и ведет до избрания председателя Думы старший по возрасту депутат Думы. По предложению старшего по возрасту депутата Думы до избрания председателя Думы для дальнейшего ведения заседания Думы может быть избран иной депутат Думы. Решение по данному вопросу принимается открытым голосованием большинством голосов депутатов Думы, присутствующих на заседании Думы. 3. Основной задачей первого заседания Думы является самоорганизация Думы. 4. На первом заседании Думы избирается секретариат заседания Думы и председатель Думы в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. 5. На первом заседании Думы могут быть сформированы комитеты, постоянные комиссии Думы и рассмотрены заявления депутатов Думы о переводе их на работу в Думе на профессиональной постоянной основе, а также избраны первый заместитель, заместитель (заместители) председателя Думы, председатели и заместители председателей комитетов, постоянных комиссий Думы. Статья 13. Очередные заседания Думы 1. Очередные заседания Думы созываются председателем Думы не реже одного раза в три месяца. Как правило, очередные заседания Думы проводятся в последний четверг месяца. Примерные сроки их проведения и вопросы, вносимые на рассмотрение, определяются планами работы Думы и ее органов. 2. На заседании Совета Думы председатель Думы, представители комитетов, постоянных комиссий Думы, депутатских объединений, а также депутаты Думы с правом совещательного голоса вправе вносить предложения об исключении из повестки дня заседания Думы отдельных вопросов либо о включении в нее дополнительных вопросов. (в ред. постановления Думы Ставропольского края от 03.03.2015 N 1846-V ДСК) 3. На основании решения Совета Думы председатель Думы издает распоряжение о созыве заседания Думы, сроках и месте его проведения, вопросах, вносимых на рассмотрение Думы, об утверждении плана организационно-технических мероприятий по обеспечению его проведения. Данное распоряжение доводится до сведения депутатов Думы, Губернатора Ставропольского края и населения не позднее чем за пять дней до заседания Думы. В эти же сроки депутатам Думы и другим заинтересованным лицам передаются материалы по вопросам, включенным в повестку дня очередного заседания Думы. Статья 14. Внеочередные заседания Думы 1. Внеочередные заседания Думы созываются по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы, а также председателя Думы или Губернатора Ставропольского края. 2. Предложение о созыве внеочередного заседания Думы направляется председателю Думы в письменном виде с указанием причин созыва внеочередного заседания Думы, обоснованием необходимости рассмотрения вопросов на внеочередном заседании Думы. 3. Распоряжение председателя Думы о созыве внеочередного заседания Думы издается в течение пяти дней со времени поступления предложения о созыве внеочередного заседания Думы и доводится до сведения депутатов Думы и населения не позднее чем за пять дней до его проведения. В эти же сроки депутатам Думы и другим заинтересованным лицам передаются материалы по вопросам, включенным в повестку дня внеочередного заседания Думы. 4. Дата созыва внеочередного заседания Думы назначается председателем Думы исходя из внесенного предложения, содержания вопроса, его подготовленности и может быть установлена не более чем на неделю позже и не ранее предлагаемого инициаторами срока. По вопросам, не терпящим отлагательства, заседания Думы назначаются незамедлительно. Статья 15. Правомочность заседаний Думы 1. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует большинство от установленного числа депутатов Думы. 2. Если на заседании Думы присутствует менее двух третей от установленного числа депутатов Думы, то на таком заседании не могут рассматриваться вопросы, для принятия которых в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края требуется не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы. 3. Для определения правомочности заседания Думы перед началом заседания Думы, после перерывов проводится регистрация депутатов Думы. Перед голосованием может быть проведена дополнительная регистрация депутатов Думы. Статья 16. Открытость заседаний Думы 1. Заседания Думы являются, как правило, открытыми. Закрытые заседания Думы проводятся в порядке, установленном настоящим Регламентом. 2. На заседания Думы могут приглашаться представители государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Думой вопросам. Представители средств массовой информации могут присутствовать на открытых заседаниях Думы при условии их аккредитации в Думе. 3. Для лиц, приглашенных на заседание Думы, отводятся специальные места в зале заседаний Думы. 4. В соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" граждане (физические лица), в том числе представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (далее - граждане (физические лица), представители организаций), вправе присутствовать на заседаниях Думы в порядке, установленном настоящей статьей. 5. Установленный настоящей статьей порядок не распространяется на представителей государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, общественных объединений, специально приглашаемых на заседания Думы председателем Думы, а также журналистов средств массовой информации, аккредитованных при Думе. 6. Гражданам (физическим лицам) и представителям организаций обеспечивается возможность присутствия на открытых заседаниях Думы, в том числе по отдельным вопросам повестки дня заседания Думы. 7. Присутствие на заседаниях Думы граждан (физических лиц) осуществляется на основании письменного заявления с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, контактных телефонов, серии и номера паспорта или иного заменяющего его документа, удостоверяющего личность гражданина. 8. Присутствие на заседаниях Думы представителей организаций осуществляется на основании письменных заявлений их руководителей с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности представителя, его контактных телефонов, серии и номера паспорта или иного заменяющего его документа, удостоверяющего личность гражданина. 9. Письменные заявления о намерении присутствовать на заседании Думы направляются на имя председателя Думы после опубликования повестки дня заседания Думы и не позднее чем за два дня до заседания Думы, на котором выражено намерение присутствовать. 10. Для обеспечения возможности присутствия граждан (физических лиц) и представителей организаций в зале заседаний Думы выделяется до пяти мест. В случае невозможности размещения граждан (физических лиц) и представителей организаций в зале заседаний Думы им выделяется до 10 мест в зале совещаний Думы, в котором осуществляется прямая трансляция заседания Думы. 11. На заседании Думы обеспечивается присутствие не более одного представителя от каждой организации. 12. В случае если количество граждан (физических лиц) и представителей организаций, выразивших намерение присутствовать на заседании Думы, превысит количество отведенных мест, список граждан (физических лиц) и представителей организаций, выразивших намерение присутствовать на заседании Думы, уточняется. Граждане (физические лица) и представители организаций, выразившие намерение присутствовать на заседании Думы, оповещаются по телефону в день, предшествующий заседанию Думы. 13. Уточненный список граждан (физических лиц) и представителей организаций, приглашаемых на заседание Думы, утверждается председателем Думы и передается на пост полиции Думы для пропуска их в здание Думы. 14. Пропуск граждан (физических лиц) и представителей организаций в здание Думы осуществляется с соблюдением установленных мер безопасности с 9 часов 30 минут до 9 часов 45 минут при предъявлении ими паспорта или иного заменяющего его документа, удостоверяющего личность гражданина. 15. Использование гражданами (физическими лицами) и представителями организаций, присутствующими на заседании Думы, фото-, кино- и видеотехники, персональных компьютеров, средств телефонной и сотовой связи, радиосвязи, а также средств звукозаписи и обработки информации не допускается. 16. Граждане (физические лица) и представители организаций, присутствующие на заседании Думы, обязаны соблюдать порядок, установленный настоящим Регламентом, распоряжениями председателя Думы, и подчиняться указаниям председательствующего на заседании Думы, а также иных должностных лиц Думы. 17. В случае нарушения установленного порядка граждане (физические лица) и представители организаций могут быть удалены из зала заседаний Думы и зала совещаний Думы, в котором осуществляется прямая трансляция заседания Думы. 18. Организация присутствия граждан (физических лиц) и представителей организаций на заседаниях Думы осуществляется аппаратом Думы в порядке, определяемом председателем Думы. 19. Аппарат Думы обеспечивает прямые видеотрансляции открытых заседаний Думы на официальном сайте Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"). (часть 19 введена постановлением Думы Ставропольского края от 24.09.2015 N 2200-V ДСК) Статья 17. Закрытые заседания Думы 1. Закрытые заседания Думы могут проводиться по решению, принятому большинством голосов от установленного числа депутатов Думы. 2. Губернатор Ставропольского края, председатель Ставропольского краевого суда, председатель Арбитражного суда Ставропольского края, прокурор Ставропольского края, руководители территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, управления федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по Ставропольскому краю, Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю или специально уполномоченные ими должностные лица имеют право присутствовать как на открытых, так и на закрытых заседаниях Думы. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях Думы только по специальному приглашению. Контроль за правомерностью присутствия на закрытом заседании Думы приглашенных лиц возлагается на секретариат заседания Думы. 3. Представители средств массовой информации на закрытые заседания Думы не допускаются. 4. По требованию депутатов Думы их ознакомление со стенограммой закрытого заседания Думы и с приобщенными к ней материалами проводится по поручению председателя Думы руководителем аппарата Думы под расписку. Статья 18. Участие политических партий, не представленных в Думе, в заседаниях Думы 1. Дума один раз в год проводит открытое заседание Думы с участием политических партий, не представленных в Думе. 2. Заседание Думы с участием политических партий, не представленных в Думе, проводится в соответствии с планом работы Думы. 3. Представители политических партий, не представленных в Думе, участвующие в заседании Думы, вправе выступать не более одного раза по каждому из вопросов повестки дня заседания Думы, а также участвовать в прениях по указанным вопросам в соответствии с настоящим Регламентом. 4. Представители политических партий, не представленных в Думе, участвующие в заседании Думы, не вправе вносить поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры должностных лиц, назначаемых, согласовываемых, избираемых Думой. 5. На заседание Думы с участием политических партий, не представленных в Думе, приглашаются представители указанных политических партий независимо от того, действуют ли на территории Ставропольского края региональные отделения таких политических партий. Неучастие политической партии в соответствующем заседании Думы не является основанием для проведения дополнительного заседания Думы с ее участием. Статья 19. Права и обязанности председательствующего на заседании Думы 1. Председательствующий на заседании Думы: 1) руководит общим ходом заседания Думы в соответствии с настоящим Регламентом; 2) предоставляет слово для выступления в соответствии с порядком работы Думы, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением Думы; 3) обеспечивает выполнение организационных решений Думы; 4) ставит на голосование каждое предложение депутатов Думы в порядке поступления; 5) проводит голосование и оглашает его результаты; 6) подписывает протокол заседания Думы. 2. Председательствующий на заседании Думы вправе: 1) в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата Думы, а при повторном нарушении лишать его слова. Депутат Думы, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего на заседании Думы, других депутатов Думы, лишается слова без предупреждения; 2) предупреждать депутата Думы, выступающего по порядку ведения заседания Думы, в случае его отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении лишать его слова. Под порядком ведения заседания Думы понимается соблюдение председательствующим на заседании Думы настоящего Регламента. Депутат Думы, выступающий по порядку ведения заседания Думы, обязан указать, в чем выразилось нарушение настоящего Регламента председательствующим на заседании Думы со ссылкой на норму настоящего Регламента; 3) удалять из зала заседаний Думы приглашенных лиц, препятствующих работе Думы. Статья 20. Повестка дня заседания Думы 1. На каждом заседании Думы утверждается повестка дня заседания Думы. За основу повестки дня заседания Думы принимаются вопросы, указанные в распоряжении председателя Думы о созыве данного заседания Думы. Предложения о включении дополнительных вопросов в повестку дня заседания Думы и об исключении из нее отдельных вопросов могут вноситься депутатами Думы как в устном, так и письменном виде. 2. Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим на заседании Думы в порядке их поступления. 3. Решение о включении дополнительных вопросов в повестку дня заседания Думы и об исключении из нее отдельных вопросов принимается голосованием по каждому предложению большинством голосов депутатов Думы, присутствующих на заседании Думы. 4. Решения Думы по каждому вопросу, включенному в повестку дня заседания Думы, фиксируются в стенограмме заседания Думы. Статья 21. Вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании Думы 1. Первоочередному рассмотрению на заседании Думы подлежат: 1) ежегодный отчет Губернатора Ставропольского края о результатах деятельности Правительства Ставропольского края, в том числе по вопросам, поставленным Думой Ставропольского края, ежегодный доклад об основных направлениях социально-экономического развития Ставропольского края на текущий год; 2) проекты законов, внесенные для рассмотрения в первоочередном порядке (на ближайшем заседании Думы при соблюдении требований, установленных Законом Ставропольского края "О порядке принятия законов Ставропольского края"); 3) протесты, представления прокурора Ставропольского края; 4) предложения о внесении изменений в настоящий Регламент. 2. Иные вопросы могут рассматриваться в первоочередном порядке по решению Думы. Статья 22. Порядок выступлений на заседании Думы 1. Время для докладов по решению депутатов Думы на заседаниях Думы предоставляется в пределах до 30 минут, для содокладов - до 20 минут, выступающим в прениях - до 7 минут, для повторных выступлений в прениях и при обсуждении кандидатур - до 5 минут. Для выступлений по порядку ведения заседания Думы, по мотивам голосования, для справок и вопросов - до 3 минут. 2. Общее время для вопросов или ответов на вопросы устанавливается с согласия большинства от присутствующих на заседании Думы депутатов Думы. 3. Первый перерыв предоставляется через 2 часа работы на 30 минут, последующие через каждые полтора часа работы на 15 минут. 4. На заседаниях Думы депутаты Думы свободно участвуют в прениях, вносят предложения и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагают кандидатуры и высказывают свое мнение по кандидатурам должностных лиц, назначаемых, согласовываемых, избираемых Думой, задают вопросы, дают справки, а также пользуются иными правами в соответствии со статусом депутата Думы, установленным федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края. 5. На заседаниях Думы депутат Думы может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз. 6. Выступающий на заседании Думы не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Думы и других лиц, призывать к незаконным действиям, использовать ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес. 7. Никто не вправе выступать на заседании Думы без разрешения председательствующего на заседании Думы. 8. Выступающий на заседании Думы не должен превышать время, отведенное ему для выступления, и отклоняться от темы обсуждаемого вопроса. Секретариат заседания Думы информирует председательствующего на заседании Думы о превышении времени, отведенного выступающему на заседании Думы для выступления, и его отклонении от темы обсуждаемого вопроса. Если выступающий превысил отведенное ему для выступления время, председательствующий на заседании Думы прерывает его и выясняет, сколько времени выступающему нужно для продолжения выступления, которое продлевается голосованием с согласия большинства депутатов Думы, присутствующих на заседании Думы. 9. Депутаты Думы, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к стенограмме заседания Думы. Статья 23. Секретариат заседания Думы 1. На каждом заседании Думы избирается секретариат заседания Думы из двух депутатов Думы. Персональный состав секретариата заседания Думы предлагается председательствующим на заседании Думы. 2. Секретариат заседания Думы контролирует на заседании Думы соблюдение настоящего Регламента, порядка ведения заседания Думы, правомерность присутствия приглашенных лиц на закрытом заседании Думы, ведение протоколов и стенограмм заседаний Думы, использование электронной системы подсчета голосов (голосования), проводит подсчет голосов при проведении открытого голосования без использования электронной системы подсчета голосов (голосования), информирует председательствующего на заседании Думы о превышении времени, отведенного выступающему на заседании Думы для выступления, и его отклонении от темы обсуждаемого вопроса. По решению депутатов Думы на секретариат заседания Думы может быть возложено выполнение функций счетной комиссии. 3. Протокол заседания Думы подписывается председателем Думы и членами секретариата заседания Думы. Ведение стенограммы и протокола заседания Думы обеспечивает аппарат Думы. 1 Статья 23 . Стенограмма открытого заседания Думы (введена постановлением Думы Ставропольского края от 24.09.2015 N 2200-V ДСК) 1. Стенограмма открытого заседания Думы оформляется на бумажном носителе и в электронном виде в течение месяца после окончания заседания Думы. В случае если в ходе заседания Думы были даны поручения Думы, отметка о которых была сделана в протоколе заседания Думы, то на основании стенограммы заседания Думы в течение двух рабочих дней оформляются поручения в форме выписок из протокола заседания Думы, которые направляются для исполнения соответствующим должностным лицам. 2. Стенограмма открытого заседания Думы в электронном виде размещается аппаратом Думы на официальном сайте Думы в сети "Интернет" в течение одного рабочего дня после дня ее оформления. 3. Депутат Думы вправе ознакомиться со стенограммой своего выступления до размещения электронной копии стенограммы открытого заседания Думы на официальном сайте Думы в сети "Интернет". 4. Ознакомление депутата Думы со стенограммой отдельного вопроса открытого заседания Думы, выдача выписки из стенограммы по отдельному вопросу открытого заседания Думы до размещения стенограммы на официальном сайте Думы в сети "Интернет" осуществляется по поручению председателя Думы руководителем аппарата Думы на основании письменного заявления депутата Думы в течение трех рабочих дней. Статья 24. "Правительственный час" 1. В целях информирования депутатов Думы членами Правительства Ставропольского края, руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Ставропольского края, руководителями органов исполнительной власти Ставропольского края, председателем избирательной комиссии Ставропольского края, председателем Контрольно-счетной палаты Ставропольского края, Уполномоченным по правам человека в Ставропольском крае, Уполномоченным по правам ребенка в Ставропольском крае, Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Ставропольском крае на заседании Думы может проводиться "правительственный час". (в ред. постановления Думы Ставропольского края от 03.03.2015 N 1846-V ДСК) 2. "Правительственный час" проводится в начале заседания Думы, при этом его продолжительность не должна превышать, как правило, один час. 3. На рассмотрение депутатов Думы в рамках одного "правительственного часа" может быть внесено не более двух вопросов. 4. Решение о включении вопросов, предлагаемых для рассмотрения в рамках "правительственного часа", принимается Советом Думы на основании предложений комитетов, постоянных комиссий Думы, депутатских объединений, депутатов Думы. 5. Председатель Думы приглашает на "правительственный час" лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не позднее чем за пять дней до его проведения. 6. В случае невозможности личного участия в "правительственном часе" приглашенное должностное лицо своевременно уведомляет об этом председателя Думы и указывает должностное лицо, которое примет участие в "правительственном часе". 7. Приглашенному должностному лицу для информирования депутатов Думы предоставляется не более 15 минут. Прения по информации не проводятся. Депутаты Думы в пределах времени, отведенного на обсуждаемый вопрос, вправе задать приглашенному должностному лицу вопросы. 8. По результатам обсуждения вопроса Дума может принять решение или дать поручение соответствующему комитету, постоянной комиссии Думы подготовить проект постановления Думы. Глава 7. ОБЩИЙ ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ Статья 25. Общий порядок голосования при принятии решений на заседаниях Думы и его виды 1. Депутат Думы лично осуществляет свое право на голосование. 2. При голосовании по каждому вопросу депутат Думы имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения. 3. Депутат Думы, не принявший участие в голосовании, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования. 4. Решения Думы принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным, с использованием электронной системы подсчета голосов (голосования), без использования электронной системы подсчета голосов (голосования). 5. По окончании голосования председательствующий на заседании Думы информирует депутатов Думы о принятии или об отклонении вопроса, поставленного на голосование. 6. Решения Думы оформляются постановлениями Думы, а по процедурным вопросам фиксируются в стенограмме заседания Думы. Статья 26. Процедурные вопросы, рассматриваемые на заседании Думы 1. К процедурным относятся следующие вопросы: 1) об открытии заседания Думы; 2) об избрании секретариата заседания Думы; 3) об утверждении повестки дня заседания Думы; 4) о включении дополнительного вопроса в повестку дня заседания Думы после ее утверждения; 5) о рассмотрении Думой вопросов в первоочередном порядке; 6) о перерыве в заседании Думы, переносе или закрытии заседания Думы; 7) о предоставлении дополнительного времени для выступления; 8) о предоставлении слова приглашенным на заседание Думы; 9) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания Думы; 10) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания Думы; 11) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета, постоянной комиссии Думы; 12) о голосовании без обсуждения; 13) об изменении очередности выступлений; 14) о проведении дополнительной регистрации; 15) о пересчете голосов; 16) о направлении для рассмотрения замечаний и предложений, высказанных депутатами Думы при обсуждении вопроса повестки дня заседания Думы; 17) другие вопросы, относящиеся в соответствии с настоящим Регламентом к процедурным. 2. Решение по процедурным вопросам принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании Думы депутатов Думы. Статья 27. Порядок открытого голосования 1. При открытом голосовании перед его началом председательствующий на заседании Думы сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от установленного числа депутатов Думы, от числа присутствующих на заседании Думы депутатов Думы, другим установленным большинством голосов) может быть принято решение. 2. Перед голосованием по решению Думы может быть проведена перерегистрация. В случае если при перерегистрации будет установлено, что на заседании Думы присутствует менее половины от установленного числа депутатов Думы, председательствующий на заседании Думы вправе объявить перерыв или перенести голосование на следующее заседание Думы. 3. После объявления председательствующим на заседании Думы о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку ведения заседания Думы. Статья 28. Открытое голосование без использования электронной системы подсчета голосов (голосования) 1. При проведении процедуры открытого голосования без использования электронной системы подсчета голосов (голосования) каждый депутат Думы, участвующий в голосовании, подает один голос "за" или "против" либо воздерживается от принятия решения путем поднятия руки. 2. Подсчет голосов при открытом голосовании без использования электронной системы подсчета голосов (голосования) может осуществлять секретариат заседания Думы либо счетная комиссия, избираемая из числа депутатов Думы. 3. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании Думы объявляет о принятии или об отклонении вопроса, поставленного на голосование. 4. Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки при голосовании, то по решению Думы должно быть проведено повторное голосование, в противном случае голосование считается недействительным. Статья 29. Открытое голосование с использованием электронной системы подсчета голосов (голосования) 1. При проведении процедуры открытого голосования с использованием электронной системы подсчета голосов (голосования) каждый депутат Думы, участвующий в голосовании, подает один голос "за" или "против" либо воздерживается от принятия решения путем нажатия соответствующих кнопок ("за", "против", "воздержался") на персональном пульте электронной системы подсчета голосов (голосования). 2. До прекращения (завершения) процедуры голосования депутат Думы может менять свое решение неограниченное число раз. 3. Общие результаты голосования (число депутатов, принявших участие в голосовании; число голосов, поданных "за" и "против"; число воздержавшихся) отражаются на электронном табло. Принятое решение оглашается председательствующим на заседании Думы. Результаты общего и персонального голосования заносятся в протокол и стенограмму заседания Думы. 4. При проведении открытого голосования с использованием электронной системы подсчета голосов (голосования) каждый из депутатов Думы, участвовавших в голосовании, вправе получить результаты общего и персонального голосования в машинописном виде. 5. Если при определении результатов голосования выявляются процедурные ошибки при голосовании либо установлено нарушение в работе электронной системы подсчета голосов (голосования), то по решению депутатов Думы проводится повторное голосование, в противном случае голосование считается недействительным. 6. Если после определения результатов голосования от депутата Думы поступает заявление о недостоверности его волеизъявления, зафиксированного электронной системой подсчета голосов (голосования), группа контроля за голосованием с использованием электронной системы подсчета голосов (голосования) с участием данного депутата Думы обязана проверить исправность работы абонентского устройства депутата Думы. Для этого по предложению председательствующего на заседании Думы депутату Думы предлагается нажать поочередно кнопки ("за", "против", "воздержался") с демонстрацией результатов в зале заседания Думы на табло. Результаты проверки фиксируются в стенограмме заседания Думы. 7. Если зафиксированы сбои и неточности в работе абонентского устройства депутата Думы, то по предложению председательствующего на заседании Думы Дума большинством голосов от числа избранных депутатов Думы может возвратиться к повторному голосованию. Если не зафиксирована техническая неисправность абонентского устройства депутата Думы, то результаты голосования пересмотру не подлежат. 8. Контроль за использованием электронной системы подсчета голосов (голосования) осуществляет секретариат заседания Думы. Обслуживание электронной системы подсчета голосов (голосования) обеспечивается работниками аппарата Думы. Статья 30. Поименное голосование 1. Поименное голосование проводится по решению Думы, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании Думы депутатов Думы. 2. Поименное голосование проводится с использованием именных бюллетеней в порядке, установленном для тайного голосования. 3. Для определения результатов поименного голосования Дума избирает счетную комиссию или поручает подсчет голосов секретариату заседания Думы. Статья 31. Тайное голосование 1. Тайное голосование проводится по решению Думы, принимаемому большинством голосов от числа избранных депутатов Думы. 2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает открытым голосованием счетную комиссию, которая избирает из своего состава председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов. 3. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Думы форме в количестве, соответствующем числу депутатов Думы, участвующих в заседании Думы, во время которого проводится тайное голосование, и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии. 4. Каждому депутату Думы выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или лица либо по проекту решения, рассматриваемому на заседании Думы. 5. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Думы счетной комиссией в соответствии со списком депутатов Думы. При получении бюллетеня депутат Думы расписывается против своей фамилии в указанном списке. 6. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией. 7. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам Думы для тайной подачи голосов. 8. Недействительными при подсчете голосов депутатов Думы считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов Думы. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются. 9. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Дума принимает к сведению. 10. На основании принятого Думой к сведению доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий на заседании Думы объявляет о принятии или об отклонении поставленного на голосование вопроса, а при выборах называет избранные кандидатуры. Результаты тайного голосования оформляются постановлением Думы. Статья 32. Рейтинговое голосование 1. Рейтинговое голосование представляет собой последовательное количественное голосование по каждой из кандидатур, выдвинутых для избрания, назначения (согласования назначения) на должность. 2. В случае выдвижения нескольких кандидатур для избрания, назначения (согласования назначения) на одну должность голосование может быть проведено в два тура. В первом туре может допускаться голосование каждого депутата Думы за любое количество выдвинутых кандидатур. Избранным, назначенным (согласованным для назначения) на должность считается кандидат, набравший по итогам рейтингового голосования наибольшее число голосов и не менее числа голосов депутатов Думы, установленного для принятия Думой соответствующего решения. Второй тур голосования проводится по двум кандидатурам, получившим в первом туре равное число голосов, но не менее числа голосов депутатов Думы, установленного для принятия Думой соответствующего решения. Во втором туре каждый депутат Думы голосует только за одну кандидатуру. По итогам второго тура избранным, назначенным (согласованным для назначения) на должность считается тот кандидат, который получил наибольшее число голосов, но не менее числа голосов депутатов Думы, установленного для принятия Думой соответствующего решения. 3. В случае выдвижения нескольких кандидатур для избрания, назначения (согласования, назначения) на несколько должностей рейтинговое голосование проводится в следующем порядке. Избранными, назначенными (согласованными для назначения) на должности считаются кандидаты, набравшие по итогам рейтингового голосования наибольшее число голосов и не менее числа голосов депутатов Думы, установленного для принятия Думой соответствующего решения. В случае если после определения результатов голосования остается вакантной одна или несколько должностей, проводится дополнительное рейтинговое голосование по кандидатам, набравшим равное число голосов, но не менее числа голосов депутатов Думы, установленного для принятия Думой соответствующего решения. Статья 33. Принятие постановлений Думы путем опроса 1. В случаях необходимости безотлагательного решения Думы по вопросам, не требующим коллегиального обсуждения, постановления Думы могут приниматься путем опроса без созыва заседания Думы. 2. В таких случаях опрос может проводиться заочно (с пересылкой текста проекта постановления Думы и подписного листа почтовой или электронной связью либо нарочным), а также по телефону с обязательным последующим подтверждением в подписном листе каждым депутатом Думы своего мнения по предложенному к принятию проекту постановления Думы. 3. Голоса "за" и "против" проекта постановления Думы считаются одновременно выражением согласия депутатов Думы на его рассмотрение в таком порядке. При большинстве воздержавшихся проект постановления Думы считается не принятым к рассмотрению путем опроса. 4. Решение в предусмотренном настоящей статьей порядке считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа избранных депутатов Думы. Перечень постановлений Думы, принятых путем опроса, доводится до сведений депутатов Думы на очередном заседании Думы. Глава 8. МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ В ДУМЕ Статья 34. Виды мероприятий, проводимых в Думе Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|