Расширенный поиск
Постановление Правительства Ставропольского края от 11.10.2010 № 318-пПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 октября 2010 г. N 318-п ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ" 1 В соответствии со статьей 11 Закона Ставропольского края "О бюджетном процессе в Ставропольском крае" и постановлением Правительства Ставропольского края от 01 июня 2009 г. N 149-п "О Порядке разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ и Порядке проведения оценки эффективности реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Ставропольского края от 28 октября 2009 г. N 277-п и от 14 июля 2010 г. N 215-п) Правительство Ставропольского края постановляет: 1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Развитие транспортной системы Ставропольского края на 2011 - 2015 годы". 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ефремова Г.Г. 3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2011 года. Губернатор Ставропольского края В.В.ГАЕВСКИЙ Утверждена постановлением Правительства Ставропольского края от 11 октября 2010 г. N 318-п КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ" ПАСПОРТ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ" Наименование Программы краевая целевая программа "Развитие транспортной системы Ставропольского края на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа) Основание для разработки Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о Программы дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; распоряжение Правительства Ставропольского края от 21 апреля 2010 г. N 138-рп "О перечне краевых целевых и ведомственных целевых программ, принимаемых к разработке в 2010 году" Государственный заказчик министерство дорожного хозяйства Ставропольского Программы края Разработчик Программы министерство дорожного хозяйства Ставропольского края Цели Программы повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения Ставропольского края; повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы Ставропольского края; развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей конкурентоспособность транспортной системы Ставропольского края в Российской Федерации, и реализация транзитного потенциала Ставропольского края Задачи Программы создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения Ставропольского края; вывод транзитных транспортных потоков на наиболее загруженных в Ставропольском крае автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения и автомобильных дорогах общего пользования местного значения (далее - соответственно региональные автомобильные дороги, местные автомобильные дороги) за пределы границ населенных пунктов Ставропольского края; перераспределение на территории Ставропольского края транспортных потоков с целью повышения пропускной способности существующей сети автомобильных дорог общего пользования; формирование единой сети автомобильных дорог общего пользования на территории Ставропольского края; развитие транспортных коридоров, проходящих по территории Ставропольского края Целевые индикаторы и коэффициент плотности региональных и местных показатели Программы автомобильных дорог в Ставропольском крае (коэффициент Энгеля); количество реконструированных и построенных инженерных сооружений на региональных и местных автомобильных дорогах на территории Ставропольского края; количество сданных в эксплуатацию участков региональных автомобильных дорог, проходящих в обход границ населенных пунктов Ставропольского края; протяженность в Ставропольском крае региональных автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием; общая протяженность в Ставропольском крае региональных автомобильных дорог; протяженность реконструированных на территории Ставропольского края участков региональных автомобильных дорог; протяженность реконструированных на территории Ставропольского края участков местных автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием; доля протяженности на территории Ставропольского края местных автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности на территории Ставропольского края местных автомобильных дорог Сроки реализации 2011 - 2015 годы Программы Прогнозируемые объемы и прогнозируемый общий объем финансовых средств, источники финансирования необходимых для реализации Программы, составляет Программы 17205930 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 10868364 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2011 году - 310497 тыс. рублей; в 2012 году - 2101470 тыс. рублей; в 2013 году - 2866930 тыс. рублей; в 2014 году - 2704770 тыс. рублей; в 2015 году - 2884697 тыс. рублей; средства бюджета Ставропольского края - 5865656 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2011 году - 1309800 тыс. рублей; в 2012 году - 1262281 тыс. рублей; в 2013 году - 944855 тыс. рублей; в 2014 году - 1111470 тыс. рублей; в 2015 году - 1237250 тыс. рублей; средства бюджетов муниципальных образований Ставропольского края - 471910 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2011 году - 37547 тыс. рублей; в 2012 году - 90000 тыс. рублей; в 2013 году - 90000 тыс. рублей; в 2014 году - 90000 тыс. рублей; в 2015 году - 164363 тыс. рублей Ожидаемые результаты увеличение доходов от перевозки грузов на реализации Программы и территории Ставропольского края; показатели ее увеличение доходов от перевозки пассажиров на социально-экономической территории Ставропольского края; эффективности сохранение рабочих мест в дорожно-эксплуатационных организациях Ставропольского края; создание новых рабочих мест в дорожно-эксплуатационных организациях Ставропольского края; прирост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации; снижение негативного влияния транспорта на население Ставропольского края и придорожные экосистемы Раздел 1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы России. Экономика страны, в том числе и Ставропольского края, зависит от эффективности работы транспортной инфраструктуры. Без сети автомобильных дорог надлежащего уровня невозможно решение задач достижения устойчивого экономического роста, повышения конкурентоспособности отечественных производителей, укрепления национальной безопасности государства. Данная Программа разработана для развития в Ставропольском крае сети региональных и местных автомобильных дорог. Ставропольский край расположен в самом центре Предкавказья - между Европой и Азией, Черным и Каспийским морями, что способствует развитию региональных, межрегиональных (внутри Северо-Кавказского федерального округа и между ближайшими федеральными округами) и международных связей. Через Ставропольский край проходит основной транзитный поток грузов и пассажиров из республик Северного Кавказа, Поволжья и закавказских стран СНГ (Азербайджанская Республика, Грузия), а также все основные инженерные коммуникации. Конфигурация и плотность сети автомобильных дорог на территории Ставропольского края определяются, прежде всего, степенью развития зон и районов Ставропольского края. Для Ставропольского края как и для Северного Кавказа в целом характерна концентрация автомобильных дорог основной сети в районе административных центров муниципальных образований Ставропольского края и других крупных городов, а также вдоль железнодорожных линий и в особых экономических зонах. К недостаточно развитым в экономическом отношении районам Ставропольского края относятся восточные районы Ставропольского края. Такое положение объясняется сложными природными условиями и недостаточным уровнем развития транспортной инфраструктуры Ставропольского края. Сеть автомобильных дорог Ставропольского края является значимым элементом транспортного комплекса Северо-Кавказского федерального округа. Протяженность региональных автомобильных дорог в Ставропольском крае по состоянию на 01 января 2010 года составила 4314,05 км, из них: доля автомобильных дорог с твердым покрытием - 4286,82 км (99,4 процента); доля автомобильных дорог с грунтовым покрытием - 27,24 км (0,6 процента). К твердому типу покрытия автомобильных дорог относятся: покрытия усовершенствованного типа (в Ставропольском крае ими покрыто 3814,70 км (88,4 процента) автомобильных дорог); покрытия переходного типа (в Ставропольском крае ими покрыто 472,11 км (10,9 процента) автомобильных дорог). В зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильные дороги Российской Федерации классифицируются по классам и категориям. В Ставропольском крае 10,84 км региональных автомобильных дорог по техническим параметрам являются автомобильными дорогами I категории, 488,24 км - II категории, 1664,59 км - III категории, 2117,26 км - IV категории и 5,88 км - V категории. На них расположено 17 путепроводов (протяженность 1415,77 погонных метра), 192 моста (протяженность 7403,24 погонных метра), 1962 трубы (протяженность 32641,14 погонных метра) и 22 пересечения с железными дорогами. Более 2740 км (33 процента) региональных и местных автомобильных дорог в Ставропольском крае требуют увеличения прочностных характеристик. При этом 31,1 процента мостовых сооружений в Ставропольском крае на региональных и местных автомобильных дорогах находятся в неудовлетворительном состоянии. По данным органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края по состоянию на 01 января 2010 года доля протяженности местных автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности местных автомобильных дорог составляет 46,6 процента. Анализ интенсивности движения транспортных средств на автомобильных дорогах в Ставропольском крае и численности автопарка показывает, что эти показатели стабильно растут. Среднегодовая суточная интенсивность движения на основных маршрутах Ставропольского края колеблется в пределах от 2100 до 25000 автомобилей в сутки. Изменяется состав движения. За счет быстрого увеличения в потоке автомобильного транспорта доли автомобилей большой грузоподъемности (55 - 60 процентов) происходит увеличение средней нагрузки на региональные и местные автомобильные дороги. В настоящее время по автомобильным дорогам в Ставропольском крае, построенным много лет назад и рассчитанным на нагрузку не более 6 тонн на ось, движутся автопоезда с нагрузкой свыше 12 тонн на ось, то есть превышение транспортной нагрузки на ось составляет более чем в два раза. Таким образом, существующая сеть автомобильных дорог в Ставропольском крае не способна обеспечить бесперебойный, безопасный и эффективный пропуск возрастающих транспортных потоков. Причинами сложившейся ситуации являются недофинансирование дорожной отрасли и физическое старение автомобильных дорог, построенных более 20 - 30 лет назад. Данные финансовые проблемы привели к нарушениям нормативных межремонтных сроков работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог всех категорий. Большая часть автомобильных дорог в Ставропольском крае проектировалась и строилась 20 - 30 лет назад и в настоящее время они не соответствуют современным транспортным и скоростным нагрузкам. Эти автомобильные дороги имеют по одной полосе движения в одном направлении, проходят в основном через населенные пункты Ставропольского края. Все это не позволяет реализовать социально-экономический потенциал Ставропольского края. Особенного внимания требуют автомобильные дороги в тех районах Ставропольского края, в которых отсутствуют другие виды транспорта и автомобильный транспорт является единственным для эффективного функционирования экономики и обеспечения связи со всеми населенными пунктами Ставропольского края. Решение этой проблемы требует выделения муниципальным образованиям Ставропольского края из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации субсидий на строительство и реконструкцию местных автомобильных дорог с учетом численности населения и бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ставропольского края налоговыми и неналоговыми поступлениями. Вследствие недостаточного уровня развития сети автомобильных дорог Ставропольского края, ее низких транспортно-эксплуатационных характеристик невозможно обеспечить социально-экономическое развитие Ставропольского края: во-первых, из-за высоких транспортных издержек при перевозке грузов (с сырьем к местам производства, готовых товаров к местам сбыта), которые отражаются на цене товара в сторону его увеличения и снижения его конкурентоспособности; во-вторых, из-за невозможности повышения инвестиционной привлекательности восточных районов Ставропольского края. Создание развитой транспортной инфраструктуры в Ставропольском крае позволит: повысить инвестиционную привлекательность Ставропольского края; повысить конкурентоспособность товаров, производимых на территории Ставропольского края; обеспечить доступность услуг транспортного комплекса для населения Ставропольского края; реализовать транзитный потенциал Ставропольского края и Российской Федерации; повысить экономическую безопасность Ставропольского края. Программно-целевой подход в решении проблемы развития транспортной системы Ставропольского края позволит обеспечить стабильное развитие транспортной инфраструктуры Ставропольского края и будет способствовать развитию: сельского хозяйства - путем ускорения товародвижения сельскохозяйственной продукции, что является немаловажным условием для перевозки товаров, а также снижения транспортных издержек; промышленного комплекса - путем обеспечения заказов на продукцию добывающей промышленности (инертные материалы (гравий, щебень, песок), горюче смазочные материалы и нефтепродукты (битум, гудроны), а также на продукцию, производимую на территории Ставропольского края (бордюры, краски, металл); транспортного комплекса - путем обеспечения безопасного, бесперебойного движения и снижения временных и финансовых издержек на перевозку грузов и пассажиров; туристского комплекса - за счет увеличения притока туристов в Кавказские Минеральные Воды - особо охраняемый эколого-курортный регион Российской Федерации из других субъектов Российской Федерации. Отсутствие программно-целевого метода в решении проблемы развития транспортной системы Ставропольского края в 2011 - 2015 годах не позволит удовлетворить потребности организаций, осуществляющих автомобильные перевозки. Это приведет к существенному росту текущих расходов на осуществление транспортных перевозок, снижению скорости движения автомобильного транспорта, продолжительным простоям транспортных средств, повышению уровня аварийности и ухудшению экологической обстановки в крупных населенных пунктах Ставропольского края, через которые осуществляется транзит транспортных средств. Неудовлетворительное состояние сети автомобильных дорог Ставропольского края являются серьезным ограничением на пути перехода к инновационной модели социально-экономического развития Ставропольского края, что сдерживает его экономическое развитие. Реализация комплекса мероприятий Программы будет сопряжена с различными рисками. Макроэкономические риски при реализации мероприятий Программы обусловлены неблагоприятным изменением макроэкономической ситуации в Ставропольском крае, что может привести к серьезному снижению объема инвестиций и недостаточному ресурсному обеспечению мероприятий по развитию транспортной системы Ставропольского края. Такой вариант развития ситуации будет характеризоваться отказом от реализации новых долгосрочных проектов по строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры, что может привести к нарастанию объемов незавершенного строительства и невыполнению поставленных целей Программы. Геополитические риски при реализации мероприятий Программы связаны преимущественно со слабым развитием восточных районов Ставропольского края. Успешная реализация геостратегических интересов Ставропольского края в значительной степени будет зависеть от развития транспортной системы Ставропольского края, которая решает задачи связанности субъектов Российской Федерации с центральной частью страны. Риски, связанные с реализацией мероприятий Программы, могут наступить при недостаточном финансировании Программы за счет средств федерального бюджета, бюджета Ставропольского края и бюджетов муниципальных образований Ставропольского края. Способами минимизации указанных рисков являются: организация контроля результатов по основным направлениям реализации Программы и расширение прав государственного заказчика Программы. Это позволит обеспечить своевременное выявление сбоев в достижении запланированных результатов и осуществить оперативную корректировку задач и конкретных механизмов достижения целей Программы; внедрение положительного опыта реализации крупных транспортных проектов на условиях государственно-частного партнерства, которое повысит инвестиционную привлекательность дорожной отрасли Ставропольского края; согласованное комплексное развитие транспортных узлов, которое ускорит развитие всех районов Ставропольского края и будет способствовать повышению конкурентоспособности Ставропольского края. Раздел 2. Цели и задачи, целевые индикаторы и показатели Программы, сроки ее реализации Целями Программы являются: повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения Ставропольского края; повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы Ставропольского края; развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей конкурентоспособность транспортной системы Ставропольского края в Российской Федерации, и реализация транзитного потенциала Ставропольского края. Для достижения поставленных целей Программы необходимо решить следующие задачи: создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения Ставропольского края; вывод транзитных транспортных потоков на наиболее загруженных в Ставропольском крае региональных и местных автомобильных дорогах за пределы границ населенных пунктов Ставропольского края; перераспределение на территории Ставропольского края транспортных потоков с целью повышения пропускной способности существующей сети автомобильных дорог общего пользования; формирование единой сети автомобильных дорог общего пользования на территории Ставропольского края; развитие транспортных коридоров, проходящих по территории Ставропольского края. Эффективность реализации Программы предполагается оценивать через систему целевых индикаторов и показателей Программы, представленных в таблице 1. Таблица 1 Целевые индикаторы и показатели Программы ----T-------------------T---------T---------T---------T---------T----- ----T---------T---------¬ ¦ N ¦ Наименование ¦ Единица ¦2010 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦п/п¦целевого индикатора¦измерения¦(базовый)¦2011 год ¦2012 год ¦2013 год ¦2014 год ¦2015 год ¦ ¦ ¦ и показателя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------+---------+---------+---------+---------+----- ----+---------+---------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ L---+-------------------+---------+---------+---------+---------+----- ----+---------+---------- 1. Коэффициент - 0,0215 0,0215 0,0215 0,0216 0,0216 0,0217 плотности региональных и местных автомобильных дорог в Ставропольском крае (коэффициент Энгеля) 2. Количество - - 4 3 9 1 - реконструированных и построенных инженерных сооружений на региональных и местных автомобильных дорогах на территории Ставропольского края 3. Количество сданных - - 1 3 2 1 - в эксплуатацию участков региональных автомобильных дорог, проходящих в обход границ населенных пунктов Ставропольского края 4. Протяженность в км 3817,82 3823,22 3829,44 3839,64 3851,68 3863,68 Ставропольском крае региональных автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием 5. Общая протяженность км 4314,05 4319,45 4325,67 4335,87 4347,91 4359,91 в Ставропольском крае региональных автомобильных дорог 6. Протяженность км - 19,23 20,40 35,98 49,04 60,05 реконструированных на территории Ставропольского края участков региональных автомобильных дорог 7. Протяженность км - 17,74 21,15 22,59 16,96 31,76 реконструированных на территории Ставропольского края участков местных автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием 8. Доля протяженности процентов 47,10 47,10 47,00 46,08 46,05 46,00 на территории Ставропольского края местных автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности на территории Ставропольского края местных автомобильных дорог Сроки реализации Программы 2011 - 2015 годы. По итогам реализации мероприятий Программы в случае достижения значений целевых индикаторов и показателей Программы менее 50 процентов установленного уровня будет рассмотрен вопрос о неэффективности Программы и досрочном прекращении ее реализации либо пересмотрены ее мероприятия. Досрочное прекращение Программы возможно в следующих случаях: досрочное достижение целей Программы и решение поставленных задач; изменение приоритетов социально-экономического развития Ставропольского края, вследствие которых решение задач Программы утратило свою актуальность. Раздел 3. Перечень мероприятий Программы Достижение целей и решение поставленных задач Программы осуществляется посредством выполнения мероприятий по строительству и реконструкции в Ставропольском крае региональных и местных автомобильных дорог. Строительство новых региональных и местных автомобильных дорог, перевод существующих автомобильных дорог в более высокие технические категории за счет реконструкции их участков позволит распределить транспортные потоки, снизить интенсивность движения на наиболее загруженных направлениях на территории Ставропольского края. Строительство новых транспортных обходов населенных пунктов Ставропольского края позволит вывести транзитные транспортные потоки с наиболее загруженных автомобильных дорог за пределы границ населенных пунктов, а также будет способствовать развитию транспортных коридоров, проходящих по территории Ставропольского края. Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования Программы представлены в приложении 1 к Программе. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности Ставропольского края представлены в приложении 2 к Программе. Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались актуальность и экономическая значимость проблемы приведения в нормативное состояние региональных и местных автомобильных дорог на территории Ставропольского края. Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджета Ставропольского края и бюджетов муниципальных образований Ставропольского края. Прогнозируемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 17205930 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 10868364 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2011 году - 310497 тыс. рублей; в 2012 году - 2101470 тыс. рублей; в 2013 году - 2866930 тыс. рублей; в 2014 году - 2704770 тыс. рублей; в 2015 году - 2884697 тыс. рублей; средства бюджета Ставропольского края - 5865656 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2011 году - 1309800 тыс. рублей; в 2012 году - 1262281 тыс. рублей; в 2013 году - 944855 тыс. рублей; в 2014 году - 1111470 тыс. рублей; в 2015 году - 1237250 тыс. рублей; средства бюджетов муниципальных образований Ставропольского края - 471910 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2011 году - 37547 тыс. рублей; в 2012 году - 90000 тыс. рублей; в 2013 году - 90000 тыс. рублей; в 2014 году - 90000 тыс. рублей; в 2015 году - 164363 тыс. рублей. Объем средств, предусмотренных на выполнение мероприятий Программы, носит прогнозный характер и будет ежегодно уточняться при формировании бюджета Ставропольского края на соответствующий финансовый год. Объем средств, предусмотренных на выполнение мероприятий Программы за счет средств бюджетов муниципальных образований Ставропольского края, будет уточняться на соответствующий финансовый год в соответствии с Методикой расчета и условиями предоставления и расходования субсидий из краевого Фонда софинансирования расходов, выделяемых бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в рамках реализации краевой целевой программы "Развитие транспортной системы Ставропольского края на 2011 - 2015 годы", представленной в приложении 3 к Программе (далее - Методика). Раздел 5. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком Программы - министерством дорожного хозяйства Ставропольского края (далее - государственный заказчик Программы) и включает организационное и информационное обеспечение выполнения мероприятий Программы, а также механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственного заказчика Программы и исполнителей мероприятий Программы. Исполнителями мероприятий Программы являются: государственный заказчик Программы; юридические и физические лица, привлекаемые в установленном порядке; органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (по согласованию). Государственный заказчик Программы является главным распорядителем средств бюджета Ставропольского края, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы. Механизм управления реализацией Программы определяет государственный заказчик Программы, который в ходе ее реализации: осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по анализу рационального использования исполнителями Программы средств федерального бюджета, бюджета Ставропольского края, средств бюджетов муниципальных образований Ставропольского края; согласовывает с исполнителями Программы возможные сроки выполнения мероприятий Программы, объемы и источники ее финансирования; представляет в министерство экономического развития Ставропольского края в установленном порядке отчет о выполнении мероприятий Программы; организует корректировку и текущее управление реализацией Программы; осуществляет оценку прогнозируемых показателей и объемов финансирования Программы для мониторинга уровня достижения целей Программы; несет ответственность за реализацию Программы в целом; обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы. Государственный заказчик Программы осуществляет свои функции во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и юридическими и физическими лицами, участвующими в реализации мероприятий Программы. Исполнители мероприятий Программы: несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы; обеспечивают целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы; предоставляют государственному заказчику Программы ежеквартальный отчет о ходе реализации мероприятий Программы, рациональном использовании средств бюджета Ставропольского края и бюджетов муниципальных образований Ставропольского края, выделяемых на реализацию мероприятий Программы; Механизм реализации Программы включает в себя: стратегическое планирование и прогнозирование объемов строительства и реконструкции региональных и местных автомобильных дорог и соответственно объемов финансирования; организационную структуру управления реализацией Программы (определение состава, функций и согласованности звеньев всех уровней управления Программой). Важнейшим элементом реализации мероприятий Программы является взаимосвязь планирования, мониторинга, уточнения и корректировки этих мероприятий. В связи с этим предполагается ежегодный анализ хода реализации мероприятий Программы на основе оценки их результативности и достижения целевых индикаторов Программы. Принятие управленческих решений в рамках реализации Программы осуществляется с учетом информации, поступающей от исполнителей мероприятий Программы. Финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий Программы в отчетном периоде. Финансирование бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Ставропольского края за счет средств бюджета Ставропольского края осуществляется через лицевой счет государственного заказчика Программы, открытый в установленном порядке. В бюджете Ставропольского края предусматриваются субсидии из краевого Фонда софинансирования расходов, выделяемые бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, распределение которых в разрезе муниципальных образований Ставропольского края осуществляется ежегодно на основании правового акта Правительства Ставропольского края с указанием размеров выделяемых субсидий в отношении каждого объекта строительства и (или) реконструкции в соответствии с Методикой. Условия участия в мероприятиях Программы юридических и физических лиц, а также о проводимых конкурсах и критериях определения их победителей будут размещаться на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов и осуществляться в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Выполнение мероприятий Программы юридическими и физическими лицами, участвующими в реализации мероприятий Программы, осуществляется посредством заключения государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вопросы реализации мероприятий Программы рассматриваются на заседаниях коллегии государственного заказчика Программы с участием исполнителей мероприятий Программы. Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется в порядке, определенном постановлением Правительства Ставропольского края от 01 июня 2009 г. N 149-п "О Порядке разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ и Порядке проведения оценки эффективности реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ". Процедура обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей Программы, результатах мониторинга хода реализации мероприятий Программы, мероприятиях Программы осуществляется путем ее размещения на официальном сайте государственного заказчика Программы в сети Интернет, а также в средствах массовой информации Ставропольского края. Раздел 6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы Методика проведения оценки социально-экономической эффективности Программы предусматривает: прогнозирование перспективной интенсивности движения на автомобильных дорогах Ставропольского края с учетом факторов развития и размещения производительных сил и расселения населения, повышения уровня жизни, увеличения парка автотранспортных средств и повышения интенсивности движения на данных автомобильных дорогах; определение стоимости дорожных работ, планируемых в рамках реализации мероприятий Программы; выявление влияния результатов реализации мероприятий Программы на социально-экономическое развитие Ставропольского края; определение социального, экономического (транспортного) и бюджетного эффектов от реализации мероприятий Программы; сравнение ожидаемых эффектов от реализации мероприятий Программы, приведение их к сопоставимому виду с помощью дисконтирования, расчет показателей социально-экономической эффективности Программы. Объемы дорожных работ и затраты на реализацию Программы включают объемы выполнения и финансирования работ по строительству и реконструкции региональных и местных автомобильных дорог. Экономический (транспортный) эффект отражает прямые выгоды для лиц, пользующихся автомобильными дорогами, получаемые в результате улучшения дорожных условий. Этот эффект заключается в экономии затрат на эксплуатацию транспортных средств, сокращении времени нахождения в пути, повышении эффективности использования транспортных средств, снижении риска дорожно-транспортных происшествий, повышении комфортности движения и удобств в пути следования. Этот эффект определяется в стоимостном выражении исходя из изменения показателей себестоимости перевозок, экономических потерь от дорожно-транспортных происшествий, стоимостной оценки экономии времени поездки и ресурсов за счет ускорения оборачиваемости автомобилей. Исходными данными для расчета экономического (транспортного) эффекта являлись показатели существующего состояния сети региональных и местных автомобильных дорог, полученные по материалам диагностики их состояния; данные о существующих и прогнозируемых транспортных потоках на региональных и местных автомобильных дорогах; объемы и стоимость дорожных работ; показатели проектируемого состояния сети региональных и местных автомобильных дорог в результате выполнения предусмотренных Программой объемов работ; показатели себестоимости автомобильных перевозок по типам автомобилей в различных дорожных условиях. Внетранспортный эффект отражает влияние совершенствования и развития сети автомобильных дорог Ставропольского края на социально-экономическое развитие Ставропольского края. Автотранспортный рынок России в стоимостном выражении является одним из емких по сравнению с другими отраслями экономики. Реализация мероприятий Программы позволит создать благоприятные условия для эффективной работы транспортных предприятий и организаций, повысить среднюю скорость движения транспортных потоков по сети автомобильных дорог Ставропольского края, увеличив тем самым налоговые поступления в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. К числу наиболее значимых социально-экономических последствий развития сети автомобильных дорог Ставропольского края относятся: повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения Ставропольского края; расширение рынков сбыта продукции на территории Ставропольского края; снижение транспортной составляющей в цене товаров и услуг, производимых и реализуемых на территории Ставропольского края; улучшение транспортного обслуживания сельского хозяйства Ставропольского края; ликвидация бездорожья в сельской местности в результате строительства подъездов к сельским населенным пунктам Ставропольского края по дорогам с твердым покрытием. Социально-экономическая эффективность Программы рассчитывается как совокупный общественный эффект с учетом последствий реализации мероприятий Программы как для участников дорожного движения, так и для населения и хозяйственного комплекса Ставропольского края в целом. Количественным показателем эффективности Программы является интегральный эффект или чистый дисконтированный доход, рассчитанный как разность между доходами от реализации инвестиционных проектов и расходами на капитальные вложения по ним с учетом дисконтирования. Показатели ожидаемого экономического (транспортного) эффекта Программы от перевозки грузов и пассажиров представлены в таблице 2. Таблица 2 ПОКАЗАТЕЛИ ожидаемого экономического (транспортного) эффекта программы от перевозки грузов и пассажиров ----T----------------T-------------T-----------T-----------T---------- -T-----------T-----------T-----------T-----------¬ ¦ N ¦ Наименование ¦ Единица ¦ 2009 год ¦ 2010 год ¦ 2011 год ¦ 2012 год ¦ 2013 год ¦ 2014 год ¦ 2015 год ¦ ¦п/п¦ показателя ¦ измерения ¦ (базовый) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------+-------------+-----------+-----------+---------- -+-----------+-----------+-----------+-----------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ L---+----------------+-------------+-----------+-----------+---------- -+-----------+-----------+-----------+------------ 1. Коэффициент - - 0,95 0,86 0,86 0,86 0,86 0,86 грузооборота (внепрограммный) 2. Грузооборот тыс. т.км 1380000,00 1311000,00 1130082,00 974130,70 839700,60 723821,90 623934,50 (внепрограммный) 3. Темп роста процентов - 95,00 96,00 105,00 106,00 107,00 108,00 грузооборота (программный) 4. Грузооборот тыс. т.км 1380000,00 1311000,00 1258560,00 1321488,00 1400777,30 1498831,70 1618738,20 (программный) 5. Экономическая тыс. т.км - - 128478,00 347357,30 561076,30 775009,80 994803,70 эффективность грузооборота 6. Коэффициент - - 0,95 0,95 0,95 0,95 0,95 0,95 пассажирооборота (внепрограммный) 7. Объем перевозок тыс. человек 1756900,00 1677839,50 1602336,70 1530231,60 1461371,20 1395609,50 1332807,00 пассажиров (внепрограммный) 8. Темп роста процентов - 95,50 104,00 105,00 106,00 107,00 108,00 объема перевозок пассажиров 9. Пассажирооборот тыс. 1756900,00 1677839,50 1744953,10 1832200,70 1942132,80 2078082,10 2244328,60 пассажиров/км 10. Экономический тыс. рублей - - 142616,40 301969,10 480761,60 682472,60 911521,60 эффект от перевозки пассажиров 11. Индекс инфляции - - 1,06 1,06 1,06 1,06 1,06 1,06 12. Себестоимость рублей/т.км 2,72 2,88 3,05 3,23 3,42 3,63 3,85 перевозки грузов <*> 13. Себестоимость рублей/км 1,73 1,83 1,94 2,06 2,18 2,31 2,45 перевозки пассажиров <*> 14. Доход от тыс. рублей - - 391857,90 1121964,10 1918881,00 2813285,50 3829994,30 перевозки грузов 15. Доход от тыс. рублей - - 276675,70 622056,40 1048060,30 1576511,70 2233227,90 перевозки пассажиров 16. Суммарный тыс. рублей - - 668533,60 1744020,50 2966942,30 4389797,20 6063222,20 годовой экономический (транспортный) эффект -------------------------------- <*> Средний показатель себестоимости перевозок по Ставропольскому краю. По предварительным оценкам суммарный экономический (транспортный) эффект от перевозки пассажиров и перевозки грузов к концу 2015 года составит 15832515,80 тыс. рублей. Уменьшение издержек организаций, осуществляющих автомобильные перевозки, создает возможность для снижения тарифов на перевозки грузов и пассажиров, что влияет на стоимость товаров, работ и услуг в промежуточном и конечном потреблении и ведет к снижению себестоимости производства, позволяя увеличить добавленную стоимость, создаваемую в отраслях, или способствует снижению цен производителей, что приводит к увеличению спроса на произведенные товары и услуги. Эти факторы приводят к росту реального валового внутреннего продукта Ставропольского края. Снижение транспортной наценки на произведенные товары и услуги ведет к дополнительному (сверх снижения цен производителей) уменьшению потребительских цен на товары и услуги, что еще в большей степени увеличивает спрос на них и величину валового внутреннего продукта Ставропольского края. Составной частью эффективности мероприятий Программы является экологическая эффективность. Экологическая эффективность от реализации мероприятий Программы обеспечивается путем реализации технических и технологических решений, принимаемых при проектировании объектов строительства и реконструкции, соответствующих современным стандартам и повышенным экологическим требованиям. Программой предусмотрены мероприятия, направленные на существенное снижение воздействия дорожной составляющей транспортно-дорожного комплекса на окружающую природную среду Ставропольского края. К их числу относятся: увеличение пропускной способности региональных и местных автомобильных дорог за счет строительства транспортных обходов городов Ставропольского края и наиболее крупных сельских поселений Ставропольского края; комплексные мероприятия по повышению экологической безопасности существующей сети автомобильных дорог Ставропольского края путем внедрения современных инженерных средств защиты окружающей среды от вредных воздействий, применения искусственных и растительных барьеров вдоль региональных и местных автомобильных дорог Ставропольского края для снижения уровня шумового воздействия и загрязнения прилегающих территорий, шумозащитных экранов, очистных сооружений, фильтров и нейтрализаторов для очистки поверхностного стока, почв, защитных сеток, предотвращающих выход животных на проезжую часть. Экологический эффект от реализации мероприятий Программы будет заключаться в снижении зоны негативного влияния региональных и местных автомобильных дорог на население Ставропольского края и придорожные экосистемы (по уровню шума, загрязнения воздуха, водных ресурсов и почвы) и как следствие - снижение заболеваемости и увеличение продолжительности жизни людей, проживающих на придорожных территориях Ставропольского края, росте урожайности сельскохозяйственных культур, выращиваемых на территории Ставропольского края. Реализация мероприятий Программы позволит снизить социальную напряженность во многих районах Ставропольского края за счет сохранения существующих рабочих мест в дорожно-эксплуатационных организациях Ставропольского края и создания новых рабочих мест. Социальный эффект от реализации мероприятий Программы будет заключаться в: повышении занятости, уровня и качества жизни населения Ставропольского края; повышении доступности транспортных услуг для их потребителей; сокращении числа погибших и пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях на автомобильных дорогах Ставропольского края; снижении риска возникновения дорожно-транспортных происшествий на территории Ставропольского края. Аналогичный эффект можно ожидать также и в сопутствующих отраслях, связанных с производством дорожно-строительных материалов, дорожных машин и оборудования. Показатели ожидаемого социально-экономического эффекта от реализации мероприятий Программы представлены в таблице 3. Таблица 3 ПОКАЗАТЕЛИ ожидаемого социально-экономического эффекта от реализации мероприятий программы ----T-----------------T---------T---------T------T------T------T------ T------T------¬ ¦ N ¦ Наименование ¦ Единица ¦2009 год ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦ ¦п/п¦ показателя ¦измерения¦(базовый)¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ +---+-----------------+---------+---------+------+------+------+------ +------+------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ L---+-----------------+---------+---------+------+------+------+------ +------+------- 1. Коэффициент - - 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96 снижения трудовых ресурсов (внепрограммный) 2. Трудовые ресурсы тыс. 2,91 2,79 2,68 2,57 2,47 2,37 2,28 (внепрограммный) человек 3. Коэффициент роста - - - 1,02 1,03 1,05 1,05 1,05 трудовых ресурсов 4. Трудовые ресурсы тыс. 2,91 2,91 2,97 3,06 3,21 3,37 3,54 человек 5. Прирост трудовых тыс. - 0,12 0,29 0,49 0,74 1,00 1,26 ресурсов человек (социальный эффект) Прирост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации к концу 2015 года составит 2809916,40 тыс. рублей. Для оценки налоговых поступлений от реализации мероприятий Программы учитывается поступление следующих налогов: налог на доходы физических лиц; единый социальный налог; налог на добавленную стоимость. Показатели ожидаемого бюджетного эффекта от реализации мероприятий Программы представлены в таблице 4. Таблица 4 ПОКАЗАТЕЛИ ожидаемого бюджетного эффекта от реализации мероприятий программы ----T------------------------T---------T-----------T-------------T---- --------T-----------T------------¬ ¦ N ¦Наименование показателя ¦ Единица ¦ 2011 год ¦ 2012 год ¦ 2013 год ¦ 2014 год ¦ 2015 год ¦ ¦п/п¦ ¦измерения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+---------+-----------+-------------+---- --------+-----------+------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ L---+------------------------+---------+-----------+-------------+---- --------+-----------+------------- 1. Расходы на реализацию тыс. 1657844,00 3453751,00 3901785,00 3906240,00 4286310,00 мероприятий Программы рублей 2. Индекс роста заработной - - 1,06 1,06 1,06 1,06 платы работников дорожно-эксплуатационных организаций Ставропольского края 4. Фонд заработной платы тыс. 35059,70 35637,90 36306,40 34836,50 33513,60 работников рублей дорожно-эксплатационных организаций Ставропольского края (внепрограммный) 5. Фонд заработной платы тыс. 38853,50 42432,80 47183,60 49535,40 52034,30 работников рублей дорожно-эксплуатационных организаций Ставропольского края (программный) 6. Поступления налога на тыс. 252891,50 526843,40 595187,50 595867,10 653843,90 добавленную стоимость рублей 7. Поступления единого тыс. 25278,40 26700,20 28553,60 28855,20 29257,40 социального налога рублей 8. Поступления налога на тыс. 8503,30 8981,60 9605,00 9706,50 9841,80 доходы физических лиц рублей 9. Прирост налоговых тыс. 286673,20 562525,20 633346,10 634428,80 692943,10 поступлений (бюджетный рублей эффект) Ожидаемые показатели совокупного социально-экономического эффекта от реализации мероприятий Программы в целом по Программе представлены в таблице 5. Таблица 5 ПОКАЗАТЕЛИ совокупного социально-экономического эффекта от реализации мероприятий программы (тыс. рублей) ----T-----------------------T-----------T-----------T-----------T----- ------T-----------¬ ¦ N ¦Наименование показателя¦ 2011 год ¦ 2012 год ¦ 2013 год ¦ 2014 год ¦ 2015 год ¦ ¦п/п¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+-----------+-----------+-----------+----- ------+-----------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ L---+-----------------------+-----------+-----------+-----------+----- ------+------------ 1. Расходы на реализацию 1657844,00 3453751,00 3901785,00 3906240,00 4286310,00 мероприятий Программы 2. Суммарный годовой 668533,60 1744020,50 2966942,30 4389797,20 6063222,20 экономический (транспортный) эффект 3. Прирост налоговых 286673,20 562525,20 633346,10 634428,80 692943,10 поступлений (бюджетный эффект) 4. Убыток от реализации 702637,20 1147205,30 301496,60 - - мероприятий Программы 5. Совокупный - - - 1117986,00 2469855,30 социально-экономический эффект Таким образом совокупный социально-экономический и бюджетный эффект от реализации мероприятий Программы к концу 2015 года составит 1436502,20 тыс. рублей. Реализация мероприятий Программы окажет благоприятное воздействие на экономику Ставропольского края. Совокупное влияние создания развитой транспортной системы Ставропольского края положительным образом отразится на стоимости удельных затрат при производстве товаров и оказании услуг по их перевозке. Социально-экономическая эффективность реализации мероприятий Программы и эффективность использования выделенных на ее реализацию средств федерального бюджета, бюджета Ставропольского края и бюджетов муниципальных образований Ставропольского края обеспечивается за счет: исключения возможности нецелевого использования средств; прозрачности использования средств. Заместитель председателя Правительства Ставропольского края Г.Г.ЕФРЕМОВ Приложение 1 к краевой целевой программе "Развитие транспортной системы Ставропольского края на 2011 - 2015 годы" МЕРОПРИЯТИЯ И ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ" ----T-------------------T-----------------T----------T---------------- -------------------------------------T-------------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Прогнозируемые объемы финансирования (тыс. рублей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------T-------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе по источникам финансирования ¦ ¦ ¦ N ¦ Наименование ¦ Ответственный ¦ Срок ¦ +-----------T---------------T---------------+Ожидаемый результат¦ ¦п/п¦ мероприятия ¦ исполнитель ¦исполнения¦ ¦ ¦ ¦ бюджеты ¦ реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦федеральный¦ бюджет ¦ муниципальных ¦ мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦Ставропольского¦ образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ края ¦Ставропольского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ края ¦ ¦ +---+-------------------+-----------------+----------+---------+------ -----+---------------+---------------+-------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ L---+-------------------+-----------------+----------+---------+------ -----+---------------+---------------+-------------------- I. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности Ставропольского края 1. Строительство и министерство 2011 г. 1320297 310497 1009800 - увеличение общей реконструкция дорожного 2012 г. 3063751 2101470 962281 - протяженности автомобильных хозяйства 2013 г. 3511785 2866930 644855 - региональных дорог общего Ставропольского 2014 г. 3516240 2704770 811470 - автомобильных дорог пользования края; 2015 г. 3748917 2884697 864220 - общего пользования регионального или юридические и до 4359,91 км; межмуниципального физические увеличение значения (далее - лица, протяженности региональные привлекаемые в региональных автомобильные установленном автомобильных дорог дороги) и порядке с искусственных усовершенствованным сооружений на покрытием до них 3863,68 км; реконструкция участков региональных автомобильных дорог протяженностью 21,6 км; реконструкция 8 мостовых сооружений протяженностью 357,59 погонных метра; реконструкция 3 путепроводов протяженностью 146,55 погонных метра; строительство 2 тоннелей протяженностью 134 погонных метра Итого по разделу I 15160990 10868364 4292626 - II. Субсидии из краевого Фонда софинансирования расходов, выделяемые органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края 2. Строительство и органы местного 2011 г. 337547 - 300000 37547 реконструкция реконструкция самоуправления 2012 г. 390000 - 300000 90000 участков автомобильных муниципальных 2013 г. 390000 - 300000 90000 автомобильных дорог дорог общего образований 2014 г. 390000 - 300000 90000 общего пользования пользования Ставропольского 2015 г. 537393 - 373030 164363 местного значения с местного значения края (по усовершенствованным и искусственных согласованию) покрытием составит сооружений на них более 110,2 км Итого по разделу II 2044940 - 1573030 471910 Всего по Программе 17205930 10868364 5865656 471910 в том числе по годам: 2011 г. 1657844 310497 1309800 37547 2012 г. 3453751 2101470 1262281 90000 2013 г. 3901785 2866930 944855 90000 2014 г. 3906240 2704770 1111470 90000 2015 г. 4286310 2884697 1237250 164363 Приложение 2 к краевой целевой программе "Развитие транспортной системы Ставропольского края на 2011 - 2015 годы" БЮДЖЕТНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ----T---------------------T-----------------T-------------T----------- ---T-------------T-----------------------T---------------------------- ---------------------------------------------------------------------- -----------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ Наименование ¦ ¦ Мощность ¦ ¦ ¦ Объем финансирования стройки или объекта (тыс. рублей) ¦ ¦ ¦ ¦ главного ¦Наименование ¦ стройки или ¦ ¦ Направление +---------------------------T---------------------------T------------- --------------T---------------------------T--------------------------- + ¦ ¦Наименование стройки ¦ распорядителя ¦ заказчика - ¦ объекта, ¦ ¦ инвестирования ¦ 2011 год ¦ 2012 год ¦ 2013 год ¦ 2014 год ¦ 2015 год ¦ ¦ N ¦ или объекта, адрес ¦ средств бюджета ¦ застройщика ¦ подлежащих ¦ Год начала ¦ (строительство, +-----------T---------------+-----------T---------------+-----------T- --------------+-----------T---------------+-----------T--------------- + ¦п/п¦ стройки или объекта ¦ Ставропольского ¦ стройки или ¦ вводу в ¦строительства¦ реконструкция, ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ края, его номер ¦ объекта ¦ действие ¦ ¦проектно-изыскательские¦федеральный¦Ставропольского¦федеральный¦Ставр опольского¦федеральный¦Ставропольского¦федеральный¦Ставропольского¦фед еральный¦Ставропольского¦ ¦ ¦ ¦в реестре главных¦ ¦ ¦ ¦ работы) ¦ бюджет ¦ края ¦ бюджет ¦ края ¦ бюджет ¦ края ¦ бюджет ¦ края ¦ бюджет ¦ края ¦ ¦ ¦ ¦ распорядителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+-----------------+-------------+----------- ---+-------------+-----------------------+-----------+---------------+ -----------+---------------+-----------+---------------+-----------+-- -------------+-----------+---------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦ 17 ¦ L---+---------------------+-----------------+-------------+----------- ---+-------------+-----------------------+-----------+---------------+ -----------+---------------+-----------+---------------+-----------+-- -------------+-----------+---------------- 1. Разработка министерство юридически и - 2011 проектно-изыскательские - 12000 - - - - - - - - проектной дорожного физические работы документации на хозяйства лица, реконструкцию Ставропольского привлекаемые автомобильной края (далее - в дороги министерство установленном Новоалександровск - дорожного порядке Григорополисская - хозяйства Армавир (в границах края), N 120 Ставропольского края) 2. Разработка министерство юридически и - 2011 проектно-изыскательские - 7000 - - - - - - - - проектной дорожного физические работы документации на хозяйства лица, реконструкцию края, N 120 привлекаемые автомобильной в дороги Преградное - установленном Тахта - Ипатово порядке 3. Разработка министерство юридически и - 2011 проектно-изыскательские - 11000 - 6000 - - - - - - проектной дорожного физические работы документации на хозяйства лица, реконструкцию края, N 120 привлекаемые автомобильной в дороги Георгиевск - установленном Новопавловск порядке 4. Разработка министерство юридически и - 2011 проектно-изыскательские - 10000 - 10000 - - - - - - проектной дорожного физические работы документации хозяйства лица, реконструкции края, N 120 привлекаемые автомобильной в дороги установленном Ростов-на-Дону (от порядке М-4 "Дон") - Ставрополь (в границах Ставропольского края) 5. Разработка министерство юридически и - 2011 проектно-изыскательские - 7000 - 10000 - - - - - - проектной дорожного физические работы документации хозяйства лица, реконструкции края, N 120 привлекаемые автомобильной в дороги Светлоград - установленном Благодарный порядке - Буденновск 6. Разработка министерство юридически и - 2012 проектно-изыскательские - - - 10000 - - - - - - проектной дорожного физические работы документации на хозяйства лица, реконструкцию края), N 120 привлекаемые автомобильной в дороги Ставрополь - установленном Тоннельный - порядке Барсуковская 7. Разработка министерство юридически и - 2012 проектно-изыскательские - - - 15000 - - - - - - проектной дорожного физические работы документации хозяйства лица, реконструкции края, N 120 привлекаемые автомобильной в дороги Георгиевск - установленном Новопавловск от ст. порядке Подгорная до автомобильной дороги Кочубей - Зеленокумск - Минеральные Воды 8. Разработка министерство юридически и - 2012 проектно-изыскательские - - - 10000 - - - - - - проектной дорожного физические работы документации на хозяйства лица, реконструкцию края, N 120 привлекаемые автомобильной в дороги Дивное - установленном Большая Джалга - порядке Красочный 9. Разработка министерство юридически и - 2012 проектно-изыскательские - - - 11000 - - - - - - проектной дорожного физические работы документации на хозяйства лица, реконструкцию края, N 120 привлекаемые автомобильной в дороги установленном Новоалександровск - порядке Горьковский 10. Разработка министерство юридически и - 2012 проектно-изыскательские - - - 10000 - - - - - - проектной дорожного физические работы документации на хозяйства лица, реконструкцию края, N 120 привлекаемые автомобильной в дороги Журавское - установленном Благодарный - порядке Кучерла - Красный Маныч 11. Разработка министерство юридически и - 2012 проектно-изыскательские - - - 10000 - - - - - - проектной дорожного физические работы документации на хозяйства лица, реконструкцию края, N 120 привлекаемые автомобильной в дороги Ставрополь - установленном Александровское - порядке Минеральные Воды 12. Разработка министерство юридически и - 2013 проектно-изыскательские - - - - - 10000 - - - - проектной дорожного физические работы документации на хозяйства лица, реконструкцию края, N 120 привлекаемые автомобильной в дороги Ставрополь - установленном Изобильный - порядке Новоалександровск - Красногвардейское 13. Разработка министерство юридически и - 2013 проектно-изыскательские - - - - - 5000 - - - - проектной дорожного физические работы документации на хозяйства лица, реконструкцию края, N 120 привлекаемые автомобильной в дороги Ставрополь - установленном Новомарьевская - порядке Каменнобродская 14. Строительство министерство юридически и протяженность 2011 строительство - 318784 - - - - - - - - обхода г. дорожного физические 5,40 км Новоалександровска хозяйства лица, в Ставропольском края, N 120 привлекаемые крае (1 пусковой в комплекс) установленном порядке 15. Строительство министерство юридически и протяженность 2012 строительство - - 214816 92064 - - - - - - обхода г. дорожного физические 3,58 км Новоалександровска хозяйства лица, в Ставропольском края, N 120 привлекаемые крае (2 пусковой в комплекс) установленном порядке 16. Строительство министерство юридически и протяженность 2012 строительство - - 84063 36027 553777 36673 - - - - обхода г. дорожного физические 3,27 км Новоалександровска хозяйства лица, в Ставропольском края, N 120 привлекаемые крае (3 пусковой в комплекс) установленном порядке 17. Строительство министерство юридически и протяженность 2012 строительство - - 304836 26587 639060 - 169500 50850 - - обхода г. дорожного физические 12,04 км Светлограда (2-я хозяйства лица, очередь) в края, N 120 привлекаемые Ставропольском крае в установленном порядке 18. Строительство министерство юридически и протяженность 2012 строительство - - 79695 34155 - - - - - - а/дороги "Обход ст. дорожного физические 2,64 км Зольской" в хозяйства лица, Ставропольском крае края, N 120 привлекаемые в установленном порядке 19. Строительство министерство юридически и протяженность 2012 строительство - - 140000 60000 233371 57159 - - - - автомобильной дорожного физические 6,93 км дороги обхода г. хозяйства лица, Новопавловска края, N 120 привлекаемые (1 очередь) в в Ставропольском крае установленном порядке 20. Строительство министерство юридически и - 2013 строительство - - - - 300000 90000 269380 80820 - - обхода г. дорожного физические Новопавловска в хозяйства лица, Ставропольском крае края, N 120 привлекаемые (2 очередь) в установленном порядке 21. Строительство министерство юридически и протяженность 2015 строительство - - - - - - - - 481440 144430 автодороги дорожного физические 12,00 км п. Штурм - хозяйства лица, п. Дружба края, N 120 привлекаемые в установленном порядке 22. Реконструкция министерство юридически и тоннель 2011 реконструкция - 273583 - - - - - - - - автомобильной дорожного физические протяженностью дороги Георгиевск хозяйства лица, 66,00 м - Новопавловск от края, N 120 привлекаемые автомобильной в дороги Кочубей - установленном Зеленокумск - порядке Минеральные Воды (1-я очередь) в Ставропольском крае (1-ый пусковой комплекс) 23. Реконструкция министерство юридически и протяженность 2010 реконструкция 219757 370433 - - - - - - - - автомобильной дорожного физические 1,49 км дороги Георгиевск - хозяйства лица, Новопавловск от края, N 120 привлекаемые автомобильной в дороги Кочубей - установленном Зеленокумск - порядке Минеральные Воды (1-я очередь) в Ставропольском крае (2-ой пусковой комплекс) 24. Реконструкция министерство юридически и протяженность 2012 реконструкция - - 527982 226278 - - - - - - автомобильной дорожного физические 1,00 км дороги Пятигорск - хозяйства лица, Георгиевск (2-я края, N 120 привлекаемые очередь) в в Ставропольском установленном крае (1-й пусковой порядке комплекс) 25. Реконструкция министерство юридически и протяженность 2012 реконструкция - - 227738 97602 349622 149838 155750 46720 - - автомобильной дорожного физические 2,70 км дороги Пятигорск - хозяйства лица, Георгиевск (2-я края, N 120 привлекаемые очередь) в в Ставропольском установленном крае (2-й пусковой порядке комплекс) 26. Строительство министерство юридически и протяженность 2012 строительство - - - 100000 100000 - - - - - обхода ст. Курская дорожного физические 4,68 км (2-я очередь) хозяйства лица, края, N 120 привлекаемые в установленном порядке 27. Реконструкция министерство юридически и протяженность 2012 реконструкция - - 210000 90000 217490 93210 - - - - автомобильной дорожного физические 1,91 км дороги Георгиевск - хозяйства лица, Новопавловск от края, N 120 привлекаемые автомобильной в дороги Кочубей - установленном Зеленокумск - порядке Минеральные Воды (1-я очередь) в Ставропольском крае (3-й пусковой комплекс) 28. Реконструкция министерство юридически и протяженность 2012 строительство - - 204497 61350 - - - - - - автодороги дорожного физические 7,57 км Новокавказский - хозяйства лица, Средний - 8,1 км края, N 120 привлекаемые Александровского в района установленном Ставропольского порядке края 29. Реконструкция министерство юридически и протяженность 2013 реконструкция - - - - 326946 140119 - - - - автомобильной дорожного физические 3,50 км дороги Ставрополь - хозяйства лица, Аэропорт (1 края, N 120 привлекаемые очередь) в в Ставропольском крае установленном порядке 30. Реконструкция министерство юридически и протяженность 2013 реконструкция - - - - 146664 62856 - - - - автомобильной дорожного физические 10,00 км дороги Величаевское хозяйства лица, - Каспийский края, N 120 привлекаемые (Лагань) в пределах в Ставропольского установленном края (1-я очередь) порядке в Левокумском районе 31. Реконструкция министерство юридически и протяженность 2014 реконструкция - - - - - - 683770 205130 - - автомобильной дорожного физические 3,10 км дороги Пятигорск - хозяйства лица, Георгиевск (2-я края, N 120 привлекаемые очередь) в в Ставропольском установленном крае (3-й пусковой порядке комплекс) 32. Реконструкция министерство юридически и протяженность 2014 реконструкция - - - - - - 683320 205000 - - автомобильной дорожного физические 3,00 км дороги Пятигорск - хозяйства лица, Георгиевск (2-я края, N 120 привлекаемые очередь) в в Ставропольском установленном крае (4-й пусковой порядке комплекс) 33. Реконструкция министерство юридически и протяженность 2014 реконструкция - - - - - - 320000 96000 217870 65360 автомобильной дорожного физические 2,70 км дороги Пятигорск - хозяйства лица, Георгиевск (2-я края, N 120 привлекаемые очередь) в в Ставропольском установленном крае (5-й пусковой порядке комплекс) 34. Реконструкция министерство юридически и - 2014 реконструкция - - - - - - 76900 23100 - - автомобильной дорожного физические дороги хозяйства лица, Новоалександровск - края, N 120 привлекаемые Горьковский в установленном порядке 35. Реконструкция министерство юридически и - 2014 реконструкция - - - - - - 230770 69230 - - автомобильной дорожного физические дороги Ставрополь - хозяйства лица, Александровское - края, N 120 привлекаемые Минеральные Воды в установленном порядке 36. Реконструкция министерство юридически и - 2014 реконструкция - - - - - - 115380 34620 - - автомобильной дорожного физические дороги хозяйства лица, Новоалександровск - края, N 120 привлекаемые Григорополисская - в Армавир (в границах установленном Ставропольского порядке края) 37. Реконструкция министерство юридически и протяженность 2015 реконструкция - - - - - - - - 522060 156620 автомобильной дорожного физические 2,67 км дороги Пятигорск - хозяйства лица, Георгиевск (2-я края, N 120 привлекаемые очередь) в в Ставропольском крае установленном (6-й пусковой порядке комплекс) 38. Реконструкция министерство юридически и протяженность 2015 реконструкция - - - - - - - - 301090 90330 автомобильной дорожного физические 1,60 км дороги Пятигорск - хозяйства лица, Георгиевск (2-я края, N 120 привлекаемые очередь) в в Ставропольском крае установленном (7-й пусковой порядке комплекс) 39. Реконструкция министерство юридически и протяженность 2015 реконструкция - - - - - - - - 146750 44020 автодороги "Подъезд дорожного физические 5,40 км к п. Большая Джалга хозяйства лица, от автодороги края, N 120 привлекаемые Преградное - Тахта в - Ипатово" - 5,4 установленном км", Ставропольский порядке край, Ипатовский район 40. Реконструкция министерство юридически и - 2015 реконструкция - - - - - - - - 200000 60000 автомобильной дорожного физические дороги Журавское - хозяйства лица, Благодарный - края, N 120 привлекаемые Кучерла - Красный в Маныч установленном порядке 41. Реконструкция министерство юридически и - 2015 реконструкция - - - - - - - - 250000 75000 автомобильной дорожного физические дороги Светлоград - хозяйства лица, Благодарный края, N 120 привлекаемые - Буденновск в установленном порядке 42. Реконструкция министерство юридически и - 2015 реконструкция - - - - - - - - 300000 90000 автомобильной дорожного физические дороги хозяйства лица, Ростов-на-Дону (от края, N 120 привлекаемые М-4 "Дон") - в Ставрополь (в установленном границах порядке Ставропольского края) 43. Реконструкция министерство юридически и - 2015 реконструкция - - - - - - - - 230770 69230 автомобильной дорожного физические дороги Ставрополь - хозяйства лица, Тоннельный - края, N 120 привлекаемые Барсуковская в установленном порядке 44. Реконструкция министерство юридически и - 2015 реконструкция - - - - - - - - 234717 69230 автомобильной дорожного физические дороги Ставрополь - хозяйства лица, Изобильный - края, N 120 привлекаемые Новоалександровск - в Красногвардейское установленном порядке 45. Ликвидация министерство юридически и протяженность 2011 реконструкция 90740 - 107843 46218 - - - - - - оползневых явлений дорожного физические 2,00 км на 126 км хозяйства лица, автодороги края, N 120 привлекаемые Ставрополь - в Прохладный - Моздок установленном - Кизляр - порядке Крайновка Итого: 310497 1009800 2101470 962281 2866930 644855 2704770 811470 2884697 864220 Приложение 3 к краевой целевой программе "Развитие транспортной системы Ставропольского края на 2011 - 2015 годы" МЕТОДИКА РАСЧЕТА И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ КРАЕВОГО ФОНДА СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ И ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ НА НИХ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ" 1. Настоящая Методика определяет порядок расчета и условия предоставления в 2011 - 2015 годах субсидий из краевого Фонда софинансирования расходов, выделяемых бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в рамках реализации краевой целевой программы "Развитие транспортной системы Ставропольского края на 2011 - 2015 годы" (далее соответственно - субсидии, краевой бюджет, Программа). 2. Получателями субсидий являются муниципальные районы и поселения Ставропольского края (далее - муниципальные образования края), в которых: разработаны и утверждены муниципальные целевые программы строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них (далее - муниципальная программа); протяженность существующих сетей автомобильных дорог общего пользования местного значения не отвечает нормативным требованиям; объекты строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них (далее - объект строительства (реконструкции) соответствуют критериям, определенным в пункте 3 настоящей Методики. 3. Критериями оценки объекта строительства (реконструкции) для предоставления субсидий являются: социальная значимость объекта строительства (реконструкции) для муниципального образования края и необходимость строительства и (или) реконструкции объекта; наличие (отсутствие) аналогичных объектов строительства (реконструкции) на территории муниципального образования края; аварийное состояние объекта строительства (реконструкции), дальнейшая эксплуатация которого связана с повышенным риском для жизни людей; соответствие объекта строительства (реконструкции) приоритетам социально-экономического развития Ставропольского края; предусмотренное софинансирование объекта строительства (реконструкции) за счет средств федерального бюджета; высокий уровень технической готовности объекта строительства (реконструкции) к вводу в эксплуатацию. 4. Субсидии предоставляются министерством дорожного хозяйства Ставропольского края (далее - министерство) бюджетам муниципальных образований края в пределах средств, предусматриваемых на указанные цели в краевом бюджете на соответствующий финансовый год, и утверждаемых лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, утверждаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края. 5. Обязательным условием предоставления субсидий является наличие в бюджете муниципального образования края средств для обеспечения софинансирования расходов на объект строительства (реконструкции) и выделение их на указанные цели в течение соответствующего финансового года. 6. Для предоставления субсидий в очередном финансовом году органы местного самоуправления муниципальных образований края ежегодно в срок до 01 сентября текущего года представляют в министерство следующие документы: заявка на получение субсидии по форме, устанавливаемой министерством; обоснование необходимости строительства и (или) реконструкции объекта; утвержденная муниципальная программа, предусматривающая расходные обязательства муниципального образования края в отношении реализации мероприятий Программы; копия утвержденной проектной документации объекта строительства (реконструкции); заключение государственной экспертизы на проектную документацию объекта строительства (реконструкции); гарантийное письмо о софинансировании объекта строительства (реконструкции) за счет средств бюджета муниципального образования края. Расходы на разработку проектной документации на объект строительства (реконструкции) и ее утверждение осуществляются за счет средств бюджетов муниципальных образований края. 7. Расчет размера субсидий производится исходя из остаточной стоимости объекта строительства (реконструкции) и (или) стоимости объекта строительства (реконструкции) на очередной финансовый год, уровня технической готовности объекта строительства (реконструкции) к вводу в эксплуатацию. 8. Размер субсидий, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования края, определяется по следующей формуле: S = S + S + S , где i софi вi пi S - размер субсидий, предоставляемых бюджету i-го муниципального i образования края; S - размер субсидий, предоставляемых за счет средств краевого софi бюджета бюджету i-го муниципального образования края, для обеспечения условий софинансирования объекта строительства (реконструкции) за счет средств федерального бюджета; S - размер субсидий, предоставляемых за счет средств краевого вi бюджета бюджету i-го муниципального образования края, на объект строительства (реконструкции), подлежащий вводу в эксплуатацию в соответствующем финансовом году; S - размер субсидий, предоставляемых за счет средств краевого пi бюджета бюджету i-го муниципального образования края, на переходящие объекты строительства (реконструкции). Размер субсидий, предоставляемых за счет средств краевого бюджета бюджету i-го муниципального образования края, на объект строительства (реконструкции), подлежащий вводу в эксплуатацию в соответствующем финансовом году, определяется по следующей формуле: S = SUM (Q x К ), где вi вi i S - размер субсидий, предоставляемых за счет средств краевого вi бюджета бюджету i-го муниципального образования края, на объект строительства (реконструкции), подлежащий вводу в эксплуатацию в соответствующем финансовом году; SUM - знак суммирования; Q - остаток сметной стоимости объектов строительства (реконструкции), вi подлежащих вводу в эксплуатацию в соответствующем финансовом году; К - коэффициент софинансирования за счет средств краевого бюджета i расходов бюджета i-го муниципального образования края на объекты строительства (реконструкции) в рамках реализации мероприятий Программы на соответствующий финансовый год. Размер субсидий, предоставляемых за счет средств краевого бюджета бюджету i-го муниципального образования края, на переходящие объекты строительства (реконструкции), определяется по следующей формуле: S = (Q x К ) x ((V - S - S )) / ((Q x К ), где пi пi i кб софi вi пi i S - размер субсидий, предоставляемых за счет средств краевого пi бюджета бюджету i-го муниципального образования края, на переходящие объекты строительства (реконструкции); Q - сметная стоимость переходящих объектов строительства пi (реконструкции) в текущем году; К - коэффициент софинансирования за счет средств краевого бюджета i расходов бюджета i-го муниципального образования края на объекты строительства (реконструкции) в рамках реализации мероприятий Программы на соответствующий финансовый год; V - размер субсидий, предусмотренных бюджетам муниципальных кб образований края за счет средств краевого бюджета на соответствующий финансовый год в рамках реализации мероприятий Программы; S - размер субсидий, предоставляемых за счет средств краевого софi бюджета бюджету i-го муниципального образования края, для обеспечения условий софинансирования объекта строительства (реконструкции) за счет средств федерального бюджета; S - размер субсидий, предоставляемых за счет средств краевого бюджета вi бюджету i-го муниципального образования края, на объект строительства (реконструкции), подлежащие вводу в эксплуатацию в соответствующем финансовом году; SUM - знак суммирования. 9. Для муниципальных образований края в зависимости от уровня обеспеченности прогнозных бюджетных расходов налоговыми и неналоговыми доходами устанавливаются следующие коэффициенты, определяющие долю софинансирования за счет средств краевого бюджета расходов бюджета i-го муниципального образования края на объекты строительства (реконструкции) в рамках реализации мероприятий Программы: ------------------------------------T--------------------------------- ----¬ ¦ ¦Коэффициент софинансирования за счет ¦ ¦ Уровень обеспеченности прогнозных ¦ средств краевого бюджета расходов ¦ ¦ бюджетных расходов налоговыми и ¦ бюджета i-го муниципального ¦ ¦неналоговыми доходами муниципальных¦ образования края на объекты ¦ ¦ образований края ¦ строительства (реконструкции) ¦ ¦ ¦ в рамках реализации мероприятий ¦ ¦ ¦ Программы ¦ L-----------------------------------+--------------------------------- ----- до 0,300 0,950 от 0,301 до 0,600 0,920 от 0,601 до 1,500 0,900 свыше 1,500 0,850 Показатели уровня обеспеченности прогнозных бюджетных расходов налоговыми и неналоговыми доходами муниципальных образований края на соответствующий финансовый год устанавливаются министерством финансов Ставропольского края. 10. Распределение субсидий в разрезе муниципальных образований края осуществляется на основании правового акта Правительства Ставропольского края с указанием размеров предоставляемых субсидий в отношении каждого объекта строительства (реконструкции). 11. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям края в соответствии с утвержденным распределением субсидий на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между администрацией муниципального образования края и министерством (далее - соглашение). 12. Соглашение должно содержать следующие положения: а) сведения об объеме субсидий, предоставляемых муниципальному образованию края; б) условия предоставления субсидий, в том числе: наличие правового акта муниципального образования края, устанавливающего расходные обязательства муниципального образования края, на исполнение которого предоставляются субсидии; наличие утвержденной проектно-сметной документации на объекты строительства (реконструкции); в) график перечисления субсидий, составляемый с учетом оценки ожидаемых платежей, подлежащих осуществлению в отношении объектов строительства (реконструкции) (далее - график), случаи и порядок внесения в него изменений и порядок контроля за его исполнением; г) обязательство муниципального образования края о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах бюджета муниципального образования края в части объектов строительства (реконструкции), на софинансирование которых предоставлены субсидии, а также сроки, порядок и форма представления указанных отчетов; д) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения, а также основания и порядок приостановления и прекращения предоставления субсидий; е) порядок возврата субсидий, в том числе использованных не по целевому назначению; ж) ответственность сторон за нарушение условий соглашения. Обязательным условием соглашения является софинансирование указанных расходов за счет средств бюджета муниципального образования края в размерах, определяемых соглашением в соответствии с настоящей Методикой. 13. Не допускается использование субсидий на софинансирование объектов строительства (реконструкции) в части, превышающей сметную стоимость строительства (реконструкции), утвержденную в установленном порядке. 14. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований края осуществляется в установленном порядке в соответствии с графиком на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Ставропольскому краю для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, на основании платежных поручений, представленных министерством. 15. Муниципальные образования края, имеющие право на получение субсидий, в течение двух месяцев после принятия бюджетов муниципальных образований края на соответствующий финансовый год представляют в министерство выписку из решения представительного органа о бюджете муниципального образования края, подтверждающую обеспечение доли софинансирования объектов строительства (реконструкции) за счет средств бюджета муниципального образования края. Муниципальные образования края, не представившие в указанный срок необходимую информацию, лишаются права на получение субсидий. Высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями края. 16. Отчет об использовании субсидий (далее - отчет) представляется муниципальными образованиями края в министерство ежеквартально (с нарастающим итогом с начала года) в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, устанавливаемой министерством. В случае неисполнения муниципальным образованием края условий соглашения и (или) непредставления отчета в соответствии с требованиями абзаца первого настоящего пункта министерство финансов Ставропольского края, по представлению министерства приостанавливает предоставление субсидии бюджету данного муниципального образования края. 17. Эффективность использования субсидий оценивается министерством в соответствии со следующими критериями оценки эффективности использования субсидий: увеличение протяженности реконструированных на территории Ставропольского края участков автомобильных дорог общего пользования местного значения с усовершенствованным покрытием (км); снижение доли протяженности на территории Ставропольского края автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности на территории Ставропольского края автомобильных дорог общего пользования местного значения (процентов). 18. Оценка эффективности использования субсидий производится ежегодно за отчетный год и за весь период реализации Программы в соответствии с порядком, утверждаемым министерством. Ежегодно в течение 14 дней после представления отчетов министерством составляется рейтинг эффективности использования субсидий муниципальными образованиями края по указанным в пункте 17 настоящей Методики критериям, который размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет. 19. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Органы местного самоуправления муниципальных образований края несут ответственность за нецелевое использование субсидий в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края порядке. 20. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат изъятию из бюджетов муниципальных образований края в доход краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края. 21. Остатки субсидий, не использованные муниципальными образованиями края в текущем финансовом году, используются (подлежат возврату в доход краевого бюджета) муниципальными образованиями края в очередном финансовом году в соответствии с решением субъекта бюджетного планирования, являющегося главным администратором средств краевого бюджета, принятым с учетом рекомендаций межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов, образованной постановлением Правительства Ставропольского края от 19 апреля 2006 г. N 52-п "О межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов". 22. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется министерством и министерством финансов Ставропольского края. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|