Расширенный поиск
Постановление Правительства Ставропольского края от 18.02.2009 № 31-пПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 февраля 2009 г. N 31-п О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ, РАЗВИТИЕ ВОЗОБНОВЛЯЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ЭНЕРГИИ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 2009 - 2013 ГОДЫ" (В редакции Постановления Правительства Ставропольского края
от 19.05.2010 № 159-п)
от 21.07.2010 № 234-п)
от 20.10.2010 № 348-п)
от 17.11.2010 № 391-п)
от 16.12.2009 № 318-п)
В целях повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории Ставропольского края Правительство Ставропольского края постановляет: 1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Энергосбережение, развитие возобновляемых источников энергии в Ставропольском крае на 2009 - 2013 годы". 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ефремова Г.Г. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор
Ставропольского края
В.В.ГАЕВСКИЙ Утверждена
постановлением
Правительства Ставропольского края
от 18 февраля 2009 г. N 31-п КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ, РАЗВИТИЕ ВОЗОБНОВЛЯЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ЭНЕРГИИ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 2009 - 2013 ГОДЫ" ПАСПОРТ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ, РАЗВИТИЕ ВОЗОБНОВЛЯЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ЭНЕРГИИ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 2009 - 2013 ГОДЫ" Наименование Программы краевая целевая программа "Энергосбережение, развитие возобновляемых источников энергии в
Ставропольском крае на 2009 - 2013 годы"
(далее - Программа)
Основание для разработки Федеральный закон "Об энергосбережении";
Программы Закон Ставропольского края "Об
энергосбережении и повышении эффективности использования
топлива и
энергии";
распоряжение Правительства Ставропольского края ""от 3 октября 2008 г. N 322-рп О перечне краевых
целевых и ведомственных целевых программ,
принимаемых к разработке в 2008 году Государственный заказчик министерство промышленности, энергетики, Программы транспорта и связи Ставропольского края
Разработчик Программы министерство промышленности, энергетики, транспорта и связи Ставропольского края
Исполнители Программы министерство промышленности, энергетики, транспорта и связи Ставропольского края;
комитет Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству;
государственное учреждение "Ставропольский краевой центр энергосбережения";
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского
края (далее - органы местного самоуправления
края) (по согласованию); организации Ставропольского края,
привлекаемые в
установленном порядке
Цель Программы повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории Ставропольского края
Задачи Программы снижение доли энергозатрат в себестоимости производимой продукции и оказываемых услуг с
целью повышения конкурентоспособности товаропроизводителей Ставропольского края;
снижение затратной части бюджета
Ставропольского края (далее - краевой бюджет) и бюджетов муниципальных районов и городских округов Ставропольского края (далее - местные
бюджеты) на оплату за потребленные энергетические
ресурсы с
одновременным повышением уровня комфорта помещений объектов жилищно-коммунальной и социальной сферы Ставропольского края;
создание источников тепло- и
электроснабжения на
основе использования возобновляемых источников энергии;
повышение эффективности производства электрической и тепловой энергии, снижение
потерь при ее транспортировке;
повышение эффективности энергопотребления путем внедрения современных энергосберегающих технологий и оборудования;
развитие действующих правовых, финансово-экономических и ценовых механизмов, стимулирующих
товаропроизводителей Ставропольского края и потребителей топливно-энергетических ресурсов на территории Ставропольского края (далее - потребители топливно-энергетических ресурсов) к внедрению энергосберегающих технологий и оборудования
Срок реализации Программы 2009 - 2013 годы
Перечень основных организационные мероприятия по повышению мероприятий Программы эффективности
использования топливно-энергетических ресурсов на территории Ставропольского края;
создание генерирующих мощностей на базе возобновляемых источников энергии;
реконструкция действующих объектов электроснабжения, теплоснабжения,
водоснабжения с внедрением энергосберегающих технологий;
внедрение автоматизированных систем контроля и
управления потреблением энергетических ресурсов на территории Ставропольского края;
создание энергоэффективных систем
искусственного освещения;
реконструкция объектов топливно-энергетического комплекса и промышленных предприятий Ставропольского края с внедрением энергосберегающих технологий
Прогнозируемые объемы и общий объем финансирования мероприятий
Программы источники финансирования составит 938226 тыс. рублей, в том числе по
Программы источникам финансирования:
за счет средств краевого бюджета - 102000
тыс.
рублей, в том числе по годам:
в 2010 году - 25500 тыс. рублей;
в 2011 году - 25500 тыс. рублей;
в 2012 году - 25500 тыс. рублей;
в 2013 году - 25500 тыс. рублей;
за счет средств местных бюджетов - 89740
тыс.
рублей, в том числе по годам:
в 2009 году - 15706 тыс. рублей;
в 2010 году - 17300 тыс. рублей; в 2011 году - 18420 тыс. рублей;
в 2012 году - 18500 тыс. рублей;
в 2013 году - 19814 тыс. рублей;
за счет собственных средств организаций края, привлекаемых в установленном порядке, - 496610 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2009 году - 96412 тыс. рублей;
в 2010 году - 103252 тыс. рублей; в 2011 году - 129066 тыс. рублей;
в 2012 году - 100897 тыс. рублей;
в 2013 году - 66983 тыс. рублей;
за счет целевых (внебюджетных) финансовых средств, формируемых в соответствии со
статьей 14 Закона Ставропольского края "Об
энергосбережении и повышении эффективности использования
топлива и энергии", - 249876 тыс. рублей, в том числе по
годам:
в 2009 году - 48456 тыс. рублей;
в 2010 году - 49800 тыс. рублей;
в 2011 году - 50300 тыс. рублей; в 2012 году - 51420 тыс. рублей;
в 2013 году - 49900 тыс. рублей
Ожидаемые результаты снижение уровня потребления реализации мероприятий топливно-энергетических ресурсов на территории Программы Ставропольского края за счет внедрения новых энергосберегающих технологий;
сокращение потерь тепловой и электрической энергии при ее транспортировке;
использование возобновляемых источников
энергии; ежегодная экономия высвобожденных топливно-энергетических ресурсов (около 208
тыс. тонн в год);
снижение затрат на оплату за потребленные энергетические ресурсы в среднем на 41300 тыс. рублей в год
Управление реализацией управление реализацией Программы и контроль за
Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляются в
соответствии ходом ее выполнения с Порядком разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 11 февраля 2005 г. N 57 "О Порядке разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом Ставропольский край (далее - край) является одним из наиболее развитых в экономическом отношении субъектов Российской Федерации Южного федерального округа. Промышленность края включает в себя около
360 крупных и средних предприятий химической, машиностроительной, легкой, текстильной, пищевой и перерабатывающей отраслей, топливно-энергетического комплекса. Кроме этого, имеются малые промышленные и сельскохозяйственные предприятия края. Край является одним из самых крупных аграрных регионов страны. На территории края размещено более 100 санаториев и пансионатов, где лечится и отдыхает ежегодно более 1,2 млн человек. По отчетным данным в 2007 году потребителями топливно-энергетических ресурсов было израсходовано около 10,2 млрд куб. метров природного газа и более 7,8 млрд кВтч электрической энергии. Комплексное решение проблем, связанных с эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов на территории края, является одной из приоритетных задач экономического развития хозяйственного комплекса края. Рост тарифов на тепловую и электрическую энергию, цен на газ, опережающий уровень инфляции, приводит к снижению конкурентоспособности товаропроизводителей края, повышению расходов краевого бюджета и местных бюджетов на энергообеспечение жилых домов, учреждений социальной сферы края, увеличению коммунальных платежей. Все эти негативные последствия обусловливают объективную необходимость экономии топливно-энергетических ресурсов на территории края и актуальность проведения целенаправленной политики энергосбережения. Особенно актуальна задача энергосбережения в социальной и жилищно-коммунальной сферах края. Именно в этих сферах расходуется большая часть местных бюджетов. Деятельность жилищно-коммунального хозяйства края сопровождается большими потерями энергетических ресурсов при их производстве и потреблении. Вопросы энергетической эффективности сегодня становятся инструментом повышения экономических показателей предприятий края, снижения расходов краевого бюджета и местных бюджетов, решения природоохранных проблем. Учитывая социальную и экономическую значимость энергосберегающих мероприятий для снижения расходов краевого бюджета и местных бюджетов, мероприятия Программы должны быть направлены на приоритетное решение задач энергосбережения в социальной и жилищно-коммунальной сферах края. Решение проблем экономии топливно-энергетических ресурсов на территории края возможно только в комплексе и требует взаимодействия между органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления края и организациями края, направленного на осуществление энергосберегающих мероприятий. До 2009 года в крае действовала краевая целевая программа "Энергосбережение, развитие возобновляемых источников энергии в Ставропольском крае на 2006 - 2008 годы", утвержденная постановлением
Губернатора Ставропольского края от 9 февраля 2006 г. N 66 "О краевой
целевой программе "Энергосбережение, развитие возобновляемых источников энергии в Ставропольском крае на 2006 - 2008 годы". Анализ
реализации мероприятий вышеуказанной краевой целевой программы выявил
ее положительную роль в повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории края. В рамках выполнения данной краевой целевой программы был реализован следующий комплекс работ: проведена доработка нормативно-правовой базы по вопросам реализации энергосберегающих мероприятий, обеспечивающая организационные условия для внедрения энергосберегающих проектов в крае; профинансировано создание 41 новой энергоэффективной котельной для муниципальных образований края и организаций края; проведена реконструкция систем освещения в 53 муниципальных образованиях края с установкой энергоэффективных светильников; установлены частотные регуляторы в 6 теплоснабжающих и водоснабжающих организациях края; проведена модернизация электрических сетей с целью снижения потерь электроэнергии в 2 муниципальных районах Ставропольского края (Кочубеевский и Шпаковский муниципальные районы Ставропольского края); реализованы энергосберегающие проекты по использованию возобновляемых источников энергии (использование энергии солнца для системы горячего водоснабжения, применение теплонасосных установок в системе теплоснабжения, создание системы отопления с применением инфракрасных газовых излучателей); привлечены на условиях софинансирования 76,9 млн рублей из средств местных бюджетов и 164,6 млн рублей собственных средств потребителей энергетических ресурсов на территории края. Снижение потребления электрической энергии за счет выполнения энергосберегающих мероприятий составило более 24 млн кВтч, экономический эффект от реализации данных мероприятий - 93,4 млн рублей. Приведенный анализ реализации мероприятий вышеуказанной краевой целевой программы показывает эффективность программного подхода к решению задачи экономии топливно-энергетических ресурсов на территории края и необходимость продолжения и расширения работы в этом направлении. Программа должна стать основным документом для организации и реализации энергосберегающей политики при одновременном решении проблемы рационального использования топливно-энергетических ресурсов
на территории края и создания условий для решения социальных программ. Высвободившиеся за счет реализации энергосберегающих проектов средства будут направлены на создание более надежных условий обеспечения энергией промышленности, сельского хозяйства, объектов жилищно-коммунальной сферы края и решение социальных вопросов. Исключительная важность принятия и реализации Программы заключается в том, что конечные результаты ее выполнения равносильны вводу новых генерирующих мощностей. При этом финансовые затраты на реализацию Программы в 4 - 8 раз ниже, чем на строительство новых электростанций мощностью, эквивалентной мощности, высвободившейся в результате внедрения энергосберегающих мероприятий. 2. Основная цель и задачи Программы Целью Программы является повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории края. В ходе реализации Программы предусматривается обеспечить решение следующих задач: снижение доли энергозатрат в себестоимости производимой продукции
и оказываемых услуг с целью повышения конкурентоспособности товаропроизводителей края; снижение затратной части краевого бюджета и местных бюджетов на оплату за потребленные энергетические ресурсы с одновременным повышением уровня комфорта помещений объектов жилищно-коммунальной и социальной сферы края; создание источников тепло- и электроснабжения на основе использования возобновляемых источников энергии; повышение эффективности производства электрической и тепловой энергии, снижение потерь при ее транспортировке; повышение эффективности энергопотребления путем внедрения современных энергосберегающих технологий и оборудования; развитие действующих правовых, финансово-экономических и ценовых механизмов, стимулирующих товаропроизводителей края и потребителей топливно-энергетических ресурсов к внедрению энергосберегающих технологий и оборудования. 3. Срок реализации Программы Программа рассчитана на 2009 - 2013 годы.
4. Система программных мероприятий Программа включает широкий спектр научно-технических и технологических мероприятий, направленных на повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории края. Программа предусматривает следующие меры по энергосбережению как в энергоснабжающих организациях края, так и у потребителей энергетических ресурсов края: организационные мероприятия по повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории края; создание генерирующих мощностей на базе возобновляемых источников
энергии; реконструкция действующих объектов электроснабжения, теплоснабжения и водоснабжения с внедрением энергосберегающих технологий; внедрение автоматизированных систем контроля и управления потреблением энергетических ресурсов на территории края; создание энергоэффективных систем искусственного освещения;
реконструкция объектов топливно-энергетического комплекса и промышленных предприятий края с внедрением энергосберегающих технологий. Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования Программы представлены в приложении к Программе. 5. Ресурсное обеспечение Программы (прогнозируемые объемы и источники финансирования) Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет
средств краевого бюджета, средств местных бюджетов, целевых (внебюджетных) финансовых средств и собственных средств организаций края, привлекаемых в установленном порядке. Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2009 - 2013 годы составит 938 226 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств краевого бюджета - 102000 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2010 году - 25500 тыс. рублей;
в 2011 году - 25500 тыс. рублей;
в 2012 году - 25500 тыс. рублей;
в 2013 году - 25500 тыс. рублей;
за счет средств местных бюджетов - 89740 тыс. рублей, в том числе
по годам: в 2009 году - 15706 тыс. рублей;
в 2010 году - 17300 тыс. рублей;
в 2011 году - 18420 тыс. рублей;
в 2012 году - 18500 тыс. рублей;
в 2013 году - 19814 тыс. рублей;
за счет собственных средств организаций края, привлекаемых в установленном порядке, - 496610 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2009 году - 96412 тыс. рублей;
в 2010 году - 103252 тыс. рублей;
в 2011 году - 129066 тыс. рублей;
в 2012 году - 100897 тыс. рублей;
в 2013 году - 66983 тыс. рублей;
за счет целевых (внебюджетных) финансовых средств - 249876 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2009 году - 48456 тыс. рублей;
в 2010 году - 49800 тыс. рублей;
в 2011 году - 50300 тыс. рублей;
в 2012 году - 51420 тыс. рублей;
в 2013 году - 49900 тыс. рублей.
В процессе реализации Программы объемы целевых (внебюджетных) финансовых средств, направляемых на ее реализацию, могут корректироваться государственным заказчиком Программы - министерством
промышленности, энергетики, транспорта и связи Ставропольского края (далее - государственный заказчик). Конкретные мероприятия Программы и объемы ее финансирования могут
уточняться ежегодно при формировании проекта краевого бюджета на соответствующий финансовый год. 6. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы. Государственный заказчик:
несет ответственность за реализацию Программы в целом;
осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей Программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию Программы; подготавливает и представляет в установленном порядке в министерство экономического развития Ставропольского края сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной
финансовый год; представляет в министерство экономического развития Ставропольского края отчеты о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы; заключает при необходимости с участниками проведения мероприятий Программы соглашения об участии в Программе. Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика. Основным исполнителем Программы является государственное учреждение "Ставропольский краевой центр энергосбережения". Финансирование и определение исполнителей Программы, реализующих мероприятия Программы с привлечением средств краевого бюджета и местных бюджетов, производится в порядке, установленном действующим законодательством. Финансирование и определение исполнителей Программы, реализующих мероприятия Программы с привлечением целевых (внебюджетных) финансовых средств, производится в порядке, устанавливаемом государственным заказчиком. 7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации основаны на формах и методах управления, определяемых государственным заказчиком, и направлены на координацию выполнения мероприятий Программы, включая мониторинг их реализации, оценку результативности, непосредственный контроль за ходом выполнения мероприятий Программы, подготовку отчетов о реализации Программы, внесение предложений по корректировке Программы. Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 11 февраля 2005 г. N 57 "О Порядке разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ". Контроль за целевым использованием средств краевого бюджета, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляют государственный заказчик и министерство финансов Ставропольского края. 8. Оценка эффективности реализации Программы Реализация Программы позволит:
осуществить постепенный переход потребителей топливно-энергетических ресурсов на энергосберегающий путь функционирования и развития с привлечением инвестиций; снизить уровень энергетической составляющей в себестоимости продукции, выпускаемой товаропроизводителями края, повысив ее конкурентоспособность, что в конечном итоге обеспечит подъем уровня жизни населения края; улучшить экологическую обстановку в крае (около 42 процентов выбросов, загрязняющих окружающую среду, приходится на долю предприятий топливно-энергетического комплекса края), сэкономить до 400 млн куб. метров природного газа в год. Таким образом, реализация Программы окажет положительное влияние на развитие экономики края. Оценка эффекта от внедрения каждого энергосберегающего мероприятия может быть сделана только для конкретного объекта и выражена в снижении общего уровня затрат на оплату потребленной энергии (электрической и тепловой), снижении потребления конкретного вида энергии, снижении потерь энергии, снижении удельной энергоемкости производимой продукции. В целом по краю наиболее обобщенной характеристикой эффективности
мероприятий Программы может служить величина годового экономического эффекта от внедрения энергосберегающих мероприятий. Этот эффект может
рассчитываться по разным методикам в зависимости от вида энергосберегающего мероприятия, но при соблюдении единого принципа экономии - разности между затратами, которые несет за расчетный период потребитель энергетических ресурсов, если не внедряет энергосберегающее мероприятие, и затратами, которые несет потребитель
энергетических ресурсов после внедрения энергосберегающего мероприятия за тот же период. Показатели эффективности Программы ----T-----------------------T----------T------T------T------T------T-- ----¬ ¦ N ¦Наименование показателя¦ Единица ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ ¦п/п¦ ¦измерения ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
L---+-----------------------+----------+------+------+------+------+-- ----- 1. Снижение объемов тыс. кВтч 13500 13800 13700 13800 13800 потребления
электрической энергии и
уменьшение потерь при
ее транспортировке
2. Снижение затрат тыс. 40000 41500 41000 42000 42000 потребителей рублей топливно-энергетических
ресурсов на оплату за
потребленные ими
топливно-энергетические
ресурсы
Оценка эффективности мероприятий Программы проводится в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21 июня 1999 г. N ВК 477. Экономическая эффективность отражает результаты внедрения энергосберегающих мероприятий и определяется разностью между денежными доходами и расходами от реализации мероприятий Программы, а также отражает изменение величины спроса на топливно-энергетические ресурсы
в результате замещения более дорогих видов топлива менее дорогими. Оценка эффективности использования средств, направляемых на реализацию энергосберегающих мероприятий, проводится на основании простого срока окупаемости энергосберегающего мероприятия. Расчет простого срока окупаемости энергосберегающего мероприятия проводится для предварительной оценки экономической эффективности энергосберегающего мероприятия на стадии составления технико-экономического обоснования данного мероприятия и осуществляется по следующей формуле: К
Тп = -------, где
Эгод
Тп - простой срок окупаемости энергосберегающего мероприятия (лет); К - капитальные вложения (инвестиции) в реализацию энергосберегающего мероприятия (из всех источников финансирования) (млн рублей); Эгод - годовая экономия, получаемая от реализации энергосберегающего мероприятия (млн рублей). Годовая экономия, получаемая от реализации энергосберегающего мероприятия, рассчитывается по следующей формуле: Эгод = (К x О - К x О ), где 1 1 2 2 Эгод - годовая экономия, получаемая от реализации энергосберегающего мероприятия (млн рублей); К - стоимость единицы объема энергетических ресурсов, потребленных до 1
внедрения энергосберегающего мероприятия; О - годовой объем энергетических ресурсов, потребленных до внедрения 1
энергосберегающего мероприятия; К - стоимость единицы объема энергетических ресурсов, потребленных 2 после внедрения энергосберегающего мероприятия. О - годовой объем энергетических ресурсов, потребленных после 2
внедрения энергосберегающего мероприятия. Капитальные вложения (инвестиции) в реализацию энергосберегающего
мероприятия включают в себя расходы по разработке бизнес-плана или технико-экономического обоснования данного мероприятия, стоимость проектно-изыскательских работ, основного и вспомогательного оборудования, строительно-монтажных и пусконаладочных работ. Чем меньше простой срок окупаемости энергосберегающего мероприятия, тем больше экономическая целесообразность реализации данного мероприятия. Энергосберегающие мероприятия, простой срок окупаемости которых превышает 3 года, относятся к категории низкоэффективных, кроме мероприятий, связанных с внедрением возобновляемых источников энергии, для которых срок окупаемости не должен превышать 7 лет. При необходимости выбора энергосберегающего мероприятия из нескольких более эффективным является энергосберегающее мероприятие с
меньшим сроком окупаемости. Приложение
к краевой целевой программе
"Энергосбережение, развитие возобновляемых источников энергии
в Ставропольском крае на 2009 - 2013 годы"
МЕРОПРИЯТИЯ И ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ, РАЗВИТИЕ ВОЗОБНОВЛЯЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ЭНЕРГИИ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 2009 - 2013 ГОДЫ" ----T------------------------T---------------------T----------T------- -------------------------------------------------------T-------------- ----------¬ ¦ N ¦Наименование мероприятия¦ Ответственный ¦ Срок ¦ Прогнозируемый объем финансирования (тыс. рублей) ¦ Ожидаемый результат ¦
¦п/п¦ ¦ исполнитель ¦исполнения+---------------T---------------T--------------T----------- ----+ реализации мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ бюджеты ¦ целевые ¦ собственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ставропольского¦ муниципальных ¦(внебюджетные)¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ края ¦ районов и ¦ финансовые ¦ организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ городских ¦ средства ¦Ставропольского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ округов ¦ ¦ края, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ставропольского¦ ¦привлекаемых в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ края ¦ ¦ установленном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядке ¦ ¦ +---+------------------------+---------------------+----------+------- --------+---------------+--------------+---------------+-------------- ----------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ L---+------------------------+---------------------+----------+------- --------+---------------+--------------+---------------+-------------- ----------- I. Организационные мероприятия по повышению эффективности
использования топливно-энергетических ресурсов на территории Ставропольского края 1. Организация минпром края, 2009 г. - - 140 - информационное информационного государственное 2010 г. - - 150 - обеспечение по вопросам обеспечения внедрения учреждение 2011 г. - - 150 - энергосбережения современных "Ставропольский 2012 г. - - 150 - энергосберегающих краевой центр 2013 г. - - 140 - технологий и энергосбережения" оборудования на (далее - ГУ СКЦЭ) территории
Ставропольского края
(далее - край),
проведение выставок,
публикации в печатных
изданиях, поддержание
страницы по
энергосбережению на
сайте министерства
промышленности,
энергетики, транспорта и
связи Ставропольского
края (далее - минпром
края)
2. Разработка проекта минпром края, 2009 г. - - - - совершенствование закона Ставропольского ГУ СКЦЭ нормативно-правовой базы края "О внесении
Ставропольского края, изменений в Закон
регламентирующей Ставропольского края "Об
реализацию политики энергосбережении и
энергосбережения в крае повышении эффективности
использования топлива и
энергии"
II. Создание генерирующих
мощностей на базе возобновляемых источников энергии 3. Определение юридического минпром края 2009 г. - - - - координация действий лица, наделенного
участников проведения функцией генерального
мероприятия с заказчика по вопросам
привлечением инвесторов проектирования и
строительства на
территории края объектов
малой энергетики с
использованием
возобновляемых
источников энергии
4. Оформление соглашения о минпром края 2009 г. - - - - выработка единой намерениях между
политики по вопросу Правительством
освоения месторождения Ставропольского края и
геотермальных вод с администрацией
последующей ее Кочубеевского
реализацией муниципального района
Ставропольского края о
порядке взаимодействия
по вопросу создания на
территории Кочубеевского
района промышленного
комплекса на базе
месторождения
геотермальных вод 5. Разработка минпром края, 2009 г. - - 900 - определение финансовых технико-экономического ГУ СКЦЭ 2010 г. - - 950 - затрат на реализацию обоснования создания на
проекта создания на базе базе Георгиевского
Георгиевского геотермального
геотермального месторождения систем
месторождения системы теплоснабжения и
теплоснабжения и горячего водоснабжения горячего водоснабжения 6. Разработка совместно с минпром края 2009 г. - - - - координация действий Фондом развития
участников мероприятия возобновляемых
источников энергии
"Новая энергия" плана
мероприятий по
строительству объектов
малой гидроэнергетики
7. Завершение строительства минпром края, филиал 2009 г. - - - 474 создание нового Егорлыкской ГЭС-2 открытого 2010 г. - - - 500 генерирующего источника установленной мощностью акционерного общества электрической энергии 14,2 МВт с вводом в "РусГидро" - "Каскад установленной мощностью эксплуатацию Кубанских ГЭС" (по 14,2 МВт согласованию)
8. Осуществление разработки минпром края, 2009 г. - - 1500 - Определение технико-экономического ГУ СКЦЭ, организации 2010 г. - - 1500 - местоположения обоснования создания края, привлекаемые в строительства опытно-экспериментальной установленном порядке
опытно-экспериментальной станции (с (далее - организации станции, определение использованием энергии края) финансовых затрат на солнца установленной
реализацию данного мощностью 1,5 МВт в
мероприятия городе-курорте
Кисловодске) и
изготовление
строительных макетов
9. Внедрение установок комитет 2009 г. - 314 1650 - снижение потребления горячего водоснабжения Ставропольского края 2010 г. - 346 1660 - тепловой энергии на 1036 на объектах по 2011 г. - 370 1610 - Гкал в год, снижение санаторно-курортной и жилищно-коммунальному 2012 г. - 370 1700 - выбросов углекислого жилищно-коммунальной хозяйству (далее - 2013 г. - 400 1800 - газа за счет уменьшения сферы края с комитет края по ЖКХ), потребления природного использованием энергии органы местного газа солнца в автономном и самоуправления комбинированном режимах муниципальных районов и городских округов
Ставропольского края (далее - органы
местного
самоуправления края)
(по согласованию),
организации края 10. Внедрение теплонасосных комитет края по ЖКХ, 2009 г. - - 700 - снижение потребления установок с целью ГУ СКЦЭ, организации 2010 г. 650 - 750 - природного газа, решения вопросов края 2011 г. 700 - 550 - доведение экономического теплоснабжения и 2012 г. 700 - 620 - эффекта до 2285 тыс. кондиционирования 2013 г. 800 - 670 - рублей в год воздуха объектов
социального назначения
государственной
собственности края
(далее - краевая
собственность)
11. Создание минпром края, 2009 г. - 79 2550 4000 повышение эффективности демонстрационных зон ГУ СКЦЭ, органы 2010 г. - 87 2520 4010 использования энергии, высокой местного 2011 г. - 90 2500 4000 снижение потребления энергоэффективности на самоуправления края 2012 г. - 92 2570 4500 природного газа базе возобновляемых (по согласованию), 2013 г. - 100 2600 4600 источников энергии организации края III. Реконструкция действующих объектов электроснабжения,
теплоснабжения и водоснабжения с внедрением энергосберегающих технологий 12. Создание автономных повышение коэффициента источников
полезного действия теплоснабжения:
источников тепловой энергии, снижение потерь тепловой энергии, ликвидация нерентабельных котельных; увеличение объема сэкономленных топливно-энергетических ресурсов: а) для промышленных минпром края, 2009 г. - - 2000 2560 1944 тонн условного предприятий края ГУ СКЦЭ, организации 2010 г. - - 2000 3010 топлива края 2011 г. - - 2000 2560 2012 г.
- - 2000 3050 2013 г.
- - 2000 3500 б) для организаций края, минпром края, комитет 2009 г. - 5576 13700 1000 8447 тонн условного финансируемых за счет края по ЖКХ, 2010 г. - 6141 14050 1000 топлива средств бюджетов ГУ СКЦЭ, органы 2011 г. - 6539 14100 1000 муниципальных районов и местного 2012 г. - 6568 14400 1000 городских округов самоуправления края 2013 г. - 7000 14500 1000 Ставропольского края (по согласованию), (далее - местные организации края бюджеты)
в) для организаций края, минпром края, комитет 2009 г. - - - - 5366 тонн условного финансируемых за счет края по ЖКХ, 2010 г. 13600 - - - топлива средств бюджета ГУ СКЦЭ, организации 2011 г. 14000 - - - Ставропольского края края 2012 г. 14000 - - - (далее - краевой бюджет) 2013 г. 14000 - - - 13. Установка приборов учета комитет края по ЖКХ, 2009 г.
- 2670 - 3538 снижение затрат на и регулирования органы местного 2010 г. - 2941 - 5538 оплату за потребленные потребления самоуправления края 2011 г. - 3130 - 5523 энергетические ресурсы энергетических ресурсов (по согласованию), 2012 г. - 3145 - 5668 на сумму 900 тыс. рублей на объектах организации края 2013 г. - 3400 - 7669 в год жилищно-коммунальной
сферы края и в
организации края
организациях края,
финансируемых за счет
средств местных бюджетов
14. Реконструкция тепловых комитет края по ЖКХ, 2009 г. - 1099 240 2358 снижение затрат на пунктов с внедрением ГУ СКЦЭ, органы 2010 г. - 1211 250 2567 оплату за потребленные энергосберегающего местного 2011 г. - 1290 250 2300 энергетические ресурсы оборудования на объектах самоуправления края 2012 г. - 1295 250 2860 на сумму 400 тыс. рублей жилищно-коммунальной (по согласованию), 2013 г. - 1350 250 3000 в год сферы края и в организации края организациях края,
финансируемых за счет
средств местных бюджетов
15. Реконструкция тепловых снижение потерь тепловой сетей с применением
энергии при ее современных
транспортировке на 1500 теплоизоляционных
тыс. рублей в год материалов:
а) в муниципальных минпром края, комитет 2009 г. - 1571 - 2356 теплоснабжающих края по ЖКХ, органы 2010 г. - 1730 - 4015 предприятиях края местного 2011 г. - 1842 - 5500 самоуправления края 2012 г. - 1850 - 6000 (по согласованию), 2013 г. - 2000 - 6500 организации края
б) в государственных минпром края, комитет 2009 г. - - - - теплоснабжающих края по ЖКХ, 2010 г. 2500 - - - предприятиях края ГУ СКЦЭ, организации 2011 г. 2600 - - - края 2012 г. 2600 - - - 2013 г.
2500 - - - 16. Реконструкция объектов минпром края, 2009 г. - 785 3376 23171 снижение потерь электросетевого ГУ СКЦЭ, органы 2010 г. - 865 3500 40772 электрической энергии на хозяйства муниципальных местного 2011 г. - 921 5500 36371 1500 тыс. кВтч в год и территориальных самоуправления края 2012 г. - 925 5600 32871 сетевых организаций края (по согласованию), 2013 г. - 994 4700 11200 и оптимизация режимов организации края работы электрических
сетей
17. Внедрение повышение коэффициента энергоэффективных
полезного действия насосных установок на
насосных установок, объектах
снижение потребления жилищно-коммунальной
электроэнергии на сферы края:
реконструируемых объектах на 20 процентов а) объекты муниципальных комитет края по ЖКХ, 2009 г. - 314 480 1550 образований края ГУ СКЦЭ, органы 2010 г. - 346 570 1600 местного 2011 г. - 370 503 1650 самоуправления края 2012 г. - 370 510 1700 (по согласованию), 2013 г. - 400 550 1800 организации края
б) объекты, находящиеся минпром края, комитет 2009 г. - - - - в краевой собственности края по ЖКХ, 2010 г. 2700 - - - ГУ СКЦЭ, организации 2011 г. 2700 - - - края 2012 г. 2800 - - - 2013 г.
2800 - - - 18. Внедрение снижение потребления частотно-регулируемых
электроэнергии и водных приводов в системах
ресурсов на тепло- и водоснабжения:
реконструируемых объектах на 30 процентов а) объекты муниципальных комитет края по ЖКХ, 2009 г. - 47 960 71 образований края ГУ СКЦЭ, органы 2010 г. - 52 1000 73 местного 2011 г. - 55 1000 78 самоуправления края 2012 г. - 56 1000 86 (по согласованию), 2013 г. - 60 1000 85 организации края б) объекты, находящиеся минпром края, комитет 2009 г. - - - - в краевой собственности края по ЖКХ, 2010 г. 4800 - - - ГУ СКЦЭ, организации 2011 г. 4900 - - - края 2012 г. 4800 - - - 2013 г. 4800 - - - IV. Внедрение автоматизированных систем контроля и управления
потреблением энергетических ресурсов на территории Ставропольского края 19. Внедрение минпром края, 2009 г. - - - 13104 снижение потерь автоматизированных ГУ СКЦЭ, организации 2010 г. - - - 15860 электроэнергии на систем контроля и края 2011 г. - - - 32604 объектах, оборудованных управления потреблением 2012 г. - - - 19604 системами контроля и энергетических ресурсов 2013 г. - - - 19604 управления, на 10 в системах
процентов электроснабжения на
объектах муниципальных и
территориальных -
сетевых организаций края
20. Внедрение снижение расходов водных автоматизированных
ресурсов на объектах, систем контроля и
оборудованных системами управления потреблением
управления и контроля, энергетических ресурсов
на 20 процентов в системах водо- и
теплоснабжения:
а) объекты, находящиеся комитет края по ЖКХ, 2009 г. - - - - в краевой собственности ГУ СКЦЭ, организации 2010 г. 550 - - - края
б) организации края минпром края, 2009 г. - - - 1190 ГУ СКЦЭ, организации 2010 г. - - - 1250 края 2011 г. - - - 2070 2012 г.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|