Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Ставропольского края от 19.12.2012 № 548-рп
Распоряжение
Правительства Ставропольского края
|
Исполняющий обязанности Губернатора Ставропольского края вице-губернатор - председатель Правительства Ставропольского края |
Ю.П. Тыртышов |
Основаниями для разработки Программы поэтапного совершенствования систем оплаты труда работников государственных учреждений Ставропольского края и муниципальных учреждений муниципальных образований Ставропольского края на 2013 - 2018 годы (далее - Программа) являются:
Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012 - 2014 годах;
Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах;
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р.
Действие Программы распространяется на системы оплаты труда работников государственных учреждений Ставропольского края и муниципальных учреждений муниципальных образований Ставропольского края.
Реализация Программы осуществляется:
в отношении работников государственных учреждений Ставропольского края (далее - государственные учреждения) - органами исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющими функции и полномочия учредителей данных учреждений (далее - органы исполнительной власти Ставропольского края);
в отношении работников муниципальных учреждений муниципальных образований Ставропольского края - в порядке, устанавливаемом решениями органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (далее соответственно - муниципальные учреждения, органы местного самоуправления Ставропольского края).
Общее методическое руководство работой по реализации Программы осуществляет министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края.
Методическое руководство работой по реализации Программы осуществляют органы исполнительной власти Ставропольского края.
В настоящее время в государственных учреждениях и муниципальных учреждениях (далее - государственные и муниципальные учреждения) работает свыше 156,4 тыс. человек, из них большая часть в сфере образования (79,2 тыс. человек), а также в сфере здравоохранения (47,4 тыс. человек), культуры (14,3 тыс. человек) и социального обслуживания населения (11,6 тыс. человек).
Системы оплаты труда работников государственных учреждений, установленные в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 20 августа 2008 г. N 128-п "О введении новых систем оплаты труда работников государственных бюджетных и государственных казенных учреждений Ставропольского края" (далее - постановление Правительства Ставропольского края от 20 августа 2008 г. N 128-п), позволили использовать более гибкие подходы к регулированию оплаты труда работников государственных учреждений в зависимости от их квалификации и сложности труда, существенно расширить самостоятельность государственных учреждений в решении вопросов оплаты труда работников государственных учреждений с одновременным повышением ответственности руководителей государственных учреждений, повысить роль стимулирующих выплат, которые в настоящее время в фонде заработной платы работников государственных учреждений здравоохранения составляют 40,1 процента, государственных учреждений культуры - 30,8 процента, государственных учреждений социального обслуживания населения - 30 процентов и государственных учреждений образования - 18,9 процента.
Введение новых систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений позитивно повлияло на динамику изменения размера заработной платы указанных работников. При практически неизменной численности работников государственных и муниципальных учреждений в период с 2008 года по первое полугодие 2012 года среднемесячная заработная плата в государственных и муниципальных учреждениях образования выросла в 1,93 раза, в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения - в 1,75 раза, в государственных и муниципальных учреждениях культуры - в 1,66 раза, в государственных учреждениях социального обслуживания населения - в 1,61 раза. Динамика среднемесячной заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений представлена в приложении 1 к Программе.
В первом полугодии 2012 года среднемесячная заработная плата работников государственных учреждений образования составила 11954 рубля, муниципальных учреждений образования - 10689 рублей. В сфере здравоохранения среднемесячная заработная плата работников государственных учреждений составила 14653 рубля, муниципальных учреждений - 13320 рублей. В сфере культуры среднемесячная заработная плата работников государственных учреждений составила 11452 рубля, муниципальных учреждений - 9009 рублей. В государственных учреждениях социального обслуживания населения среднемесячная заработная плата работников составила 9512 рублей.
Вместе с тем по итогам первого полугодия 2012 года более 40,7 тыс. работников государственных и муниципальных учреждений получали заработную плату ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения Ставропольского края. Отмечается высокая межотраслевая дифференциация в оплате труда работников государственных и муниципальных учреждений.
Наиболее высокий размер среднемесячной заработной платы работников сложился в государственных учреждениях здравоохранения. Наименьший размер среднемесячной заработной платы работников отмечен в государственных учреждениях социального обслуживания населения.
По данным органов исполнительной власти Ставропольского края за первое полугодие 2012 года соотношение среднемесячной заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений и среднемесячной заработной платы в целом по Ставропольскому краю составляло: в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения - 79,6 процента, в государственных и муниципальных учреждениях образования - 65,9 процента, в государственных и муниципальных учреждениях культуры - 59,6 процента, в государственных учреждениях социального обслуживания населения - 55,4 процента.
Практика применения новых систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений показала, что в полной мере решить задачу стимулирования работников указанных учреждений с учетом результатов их труда удалось не во всех учреждениях.
Во многих случаях показатели и критерии оценки эффективности деятельности работников государственных и муниципальных учреждений недостаточно проработаны, а их применение носит формальный характер.
В ряде государственных и муниципальных учреждений стимулирующие выплаты применяются в качестве гарантированной части заработной платы работников, которая не увязана с результатами их труда. Основной причиной этого является низкий размер окладов (должностных окладов), тарифных ставок, а также низкая конкурентоспособность государственных и муниципальных учреждений на рынке труда Ставропольского края. В результате государственные и муниципальные учреждения вынуждены премировать работников вне зависимости от результатов труда в связи с необходимостью их удержания.
Введение новых систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений привело к значительным и не всегда обоснованным различиям в оценке сложности и результатов их труда, увеличению дифференциации между размером заработной платы руководителя и работников.
Анализ внедрения новых систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений свидетельствует о необходимости их дальнейшего совершенствования с целью:
сокращения разрыва между размером среднемесячной заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений и размером среднемесячной заработной платы в целом по Ставропольскому краю;
устранения необоснованной дифференциации размеров заработной платы руководителей и работников государственных и муниципальных учреждений;
совершенствования системы критериев и показателей оценки эффективности деятельности работников государственных и муниципальных учреждений, установление указанных критериев и показателей в государственных и муниципальных учреждениях, в которых они в настоящее время отсутствуют;
отмены стимулирующих выплат, устанавливаемых без учета критериев и показателей оценки эффективности деятельности работников государственных и муниципальных учреждений;
определения оптимального соотношения гарантированной части заработной платы и стимулирующих выплат работникам государственных и муниципальных учреждений.
С 2011 года в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" изменились подходы к финансовому обеспечению деятельности государственных и муниципальных учреждений.
Финансовое обеспечение оказания государственными и муниципальными учреждениями государственных (муниципальных) услуг осуществляется путем предоставления субсидий государственным или муниципальным автономным и бюджетным учреждениям на выполнение государственного (муниципального) задания из соответствующего бюджета бюджетной системы Ставропольского края (далее - субсидия), а для государственных и муниципальных казенных учреждений - путем доведения бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетной сметой. Размер субсидии рассчитывается на основании затрат на выполнение работ и нормативных затрат на оказание государственными и муниципальными бюджетными, автономными учреждениями государственных (муниципальных) услуг, определяемых в том числе с учетом затрат на оплату труда работников этих учреждений. На оплату труда работников государственных и муниципальных учреждений (с учетом результатов их труда) могут также направляться средства, полученные от приносящей доход деятельности, а также средства, полученные в качестве оплаты услуг в рамках государственного социального страхования. Источником финансового обеспечения оплаты труда работников государственных казенных учреждений являются исключительно бюджетные ассигнования из бюджета Ставропольского края, а муниципальных казенных учреждений - бюджетные ассигнования из бюджетов муниципальных образований Ставропольского края.
В этой связи новые системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений должны быть адаптированы к новым условиям деятельности учреждений, направлены на решение задач развития соответствующих отраслей, повышения качества оказываемых услуг и обеспечения соответствия уровня оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений результатам их труда.
Программа предусматривает комплекс организационных, методических и контрольных мероприятий, направленных на достижение следующих целей:
сохранение кадрового потенциала государственных и муниципальных учреждений;
повышение престижности и привлекательности работы в государственных и муниципальных учреждениях;
обеспечение соответствия оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений качеству оказываемых ими государственных (муниципальных) услуг.
Достижение целей Программы требует решения следующих ее основных задач:
совершенствование систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, ориентированных на достижение конкретных показателей качества и количества оказываемых ими государственных (муниципальных) услуг;
создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных и муниципальных учреждений;
развитие кадрового потенциала государственных и муниципальных учреждений;
создание организационных и правовых условий для достижения целевых показателей уровня среднемесячной заработной платы отдельных категорий работников государственных и муниципальных учреждений, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - указы Президента Российской Федерации).
Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений должны обеспечивать:
дифференциацию оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности;
установление оплаты труда в зависимости от качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг и оценки эффективности деятельности работников государственных и муниципальных учреждений по установленным критериям и показателям.
Системы оплаты труда работников устанавливаются:
в государственных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края;
в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Ставропольского края.
План мероприятий Программы приведен в приложении 2 к Программе.
Совершенствование основных элементов систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений (выплат по окладам (должностным окладам), тарифным ставкам, компенсационным и стимулирующим выплатам) предусматривается путем реализации ряда мероприятий Программы.
Совершенствование установления окладов (должностных окладов), тарифных ставок будет осуществляться исходя из более полного учета сложности труда работников государственных и муниципальных учреждений на основе актуализации:
норм труда, устанавливаемых локальными нормативными актами государственных и муниципальных учреждений на основании типовых норм труда, установленных соответствующими федеральными органами исполнительной власти;
содержания трудовых функций по соответствующим должностям в трудовых договорах в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком;
рекомендуемых органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления Ставропольского края для подведомственных им государственных и муниципальных учреждений соответственно минимальных окладов (ставок) по профессиональным квалификационным группам и повышающих коэффициентов по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп.
Установление компенсационных выплат работникам государственных и муниципальных учреждений должно осуществляться в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, содержащими нормы трудового права, а также коллективными договорами и соглашениями.
Совершенствование системы стимулирующих выплат работникам государственных и муниципальных учреждений будет осуществляться исходя из необходимости увязки повышения оплаты труда с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг на основе:
введения взаимоувязанной системы отраслевых показателей эффективности деятельности государственных и муниципальных учреждений;
установления соответствующих показателям эффективности деятельности государственных и муниципальных учреждений стимулирующих выплат работникам, критериев и условий их назначения с отражением в примерных положениях об оплате труда работников учреждений, локальных нормативных актах и трудовых договорах (контрактах) с руководителями и работниками государственных и муниципальных учреждений;
отмены неэффективных стимулирующих выплат;
использования при оценке достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг независимой системы оценки качества работы государственных и муниципальных учреждений, включающей определение критериев эффективности их работы.
Совершенствование системы предоставления дополнительных гарантий и мер социальной поддержки работникам государственных и муниципальных учреждений будет осуществляться посредством приведения ее в соответствие с положениями Программы.
В рамках реализации указанных мероприятий Программы необходимо:
внести изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 20 августа 2008 г. N 128-п в части определения содержания примерных положений об оплате труда работников государственных учреждений с учетом введения увязанных с целевыми показателями развития отраслей показателей и критериев оценки эффективности деятельности государственных учреждений, их руководителей и работников, особенностей регулирования оплаты труда работников государственных бюджетных и казенных учреждений, регламентации оплаты труда руководителей учреждений;
разработать и утвердить планы мероприятий (региональные "дорожные карты") в соответствующей сфере деятельности, содержащие целевые индикаторы и меры, обеспечивающие их достижение, в том числе мероприятия по совершенствованию систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, обеспечивающие за счет доходов от всех направлений деятельности учреждений повышение оплаты труда работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации, обусловленное достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также мероприятия по проведению структурных реформ в соответствующих отраслях, обеспечивающие возможность использования не менее трети необходимых ресурсов для повышения оплаты труда за счет реорганизации неэффективных учреждений;
обеспечить более полный учет сложности труда работников государственных и муниципальных учреждений в системе оплаты труда, исключив стимулирующие выплаты, назначаемые без учета показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг.
В отношении государственных учреждений правовыми актами органов исполнительной власти Ставропольского края будут утверждены:
целевые показатели эффективности деятельности государственных бюджетных учреждений и государственных казенных учреждений и их руководителей, а также руководителей государственных автономных учреждений, разрабатываемые на основании методических рекомендаций по разработке показателей эффективности деятельности государственных и муниципальных учреждений, утверждаемых соответствующими федеральными органами исполнительной власти;
рекомендации по определению целевых показателей эффективности деятельности государственных автономных учреждений Ставропольского края в части выполнения государственного задания с учетом введения взаимоувязанной системы показателей эффективности в соответствующей отрасли;
изменения в примерные положения об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений и государственных казенных учреждений в части рекомендуемых минимальных окладов (ставок) по профессиональным квалификационным группам и повышающих коэффициентов по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп, соответствующих целевым показателям эффективности деятельности государственных учреждений, рекомендуемых стимулирующих выплат работникам, критериев и условий их осуществления, а также условий оплаты труда руководителей соответствующих государственных учреждений, включая стимулирующие выплаты, критерии, размеры и условия их осуществления, в том числе с учетом введения предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителя государственного учреждения и средней заработной платы работников государственного учреждения в кратности от 1 до 8.
На уровне государственных и муниципальных учреждений с учетом мнения представительного органа работников их локальными нормативными актами будут утверждены:
системы нормирования труда в государственном учреждении и муниципальном учреждении, разработанные в соответствии с типовыми отраслевыми нормами труда, утверждаемыми федеральными органами исполнительной власти;
изменения в положения об оплате труда работников государственных и муниципальных учреждений в части установления конкретных размеров окладов (должностных окладов), тарифных ставок, условий и размеров стимулирующих выплат работникам.
С учетом указанных изменений в государственных и муниципальных учреждениях будет проведена работа по заключению в установленном порядке дополнительных соглашений к трудовым договорам с работниками в целях уточнения условий и размеров стимулирующих выплат работникам.
Мероприятия по обеспечению дифференциации заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений, выполняющих работы различной сложности, будут осуществляться на основе оценки сложности их труда, оптимизации структуры заработной платы и штатной численности работников государственных и муниципальных учреждений.
Формирование штатной численности работников государственных и муниципальных учреждений следует проводить с применением систем нормирования труда с учетом необходимости качественного оказания государственных (муниципальных) услуг.
В этой связи органами исполнительной власти Ставропольского края будет оказываться методическая помощь государственным и муниципальным учреждениям по разработке системы нормирования труда работников в учреждении.
Изменение системы стимулирующих выплат работникам государственных и муниципальных учреждений будет включать упразднение постоянных выплат, формально классифицированных как стимулирующие, но реально, не мотивирующих работников государственных и муниципальных учреждений к качественному и эффективному выполнению трудовых обязанностей, с возможностью перераспределения средств на увеличение окладов (должностных окладов), тарифных ставок работников и на стимулирующие выплаты, мотивирующие работников к качественному и эффективному выполнению трудовых обязанностей.
При этом основой для повышения стимулирующей роли заработной платы будет построение отраслевых систем показателей оценки эффективности деятельности государственных и муниципальных учреждений при оказании ими государственных (муниципальных) услуг.
С учетом отраслевых целевых индикаторов, утверждаемых Правительством Российской Федерации, региональных "дорожных карт" органами исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности будут установлены индикаторы развития образования, культуры, здравоохранения и социального обслуживания населения (далее - индикаторы) и необходимые мероприятия по их достижению.
Критерии, показатели и периодичность оценки эффективности деятельности работников государственных и муниципальных учреждений будут устанавливаться соответственно локальными нормативными актами государственных и муниципальных учреждений, коллективными договорами, соглашениями, трудовыми договорами и определяться с учетом достижения целей и показателей эффективности деятельности соответствующего государственного или муниципального учреждения.
Периодичность оценки эффективности деятельности государственных и муниципальных учреждений и их руководителей устанавливается органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления Ставропольского края в соответствии с положениями региональных "дорожных карт" по каждой сфере деятельности учреждения.
В рамках проведения мероприятий по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных учреждений в 2013 году будет сформирована нормативная правовая база по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера граждан, претендующих на замещение должностей руководителей государственных учреждений.
В целях установления с 2013 года органами исполнительной власти Ставропольского края предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителя государственного учреждения и средней заработной платы работников учреждения в кратности от 1 до 8 в постановление Правительства Ставропольского края от 20 августа 2008 г. N 128-п будут внесены соответствующие изменения.
С 2013 года предусматривается заключение трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с руководителями государственных и муниципальных учреждений на основе типовой формы, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
Мероприятия Программы направлены также на развитие кадрового потенциала государственных и муниципальных учреждений, посредством изменения квалификационных требований к работникам с учетом их актуализации на федеральном уровне, организации соответствующей профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников государственных и муниципальных учреждений наряду с совершенствованием систем оплаты труда работников и разработкой системы оценки эффективности их деятельности. Все это создаст основу для использования принципов эффективного контракта.
Эффективный контракт - это трудовой договор с работником государственного учреждения или муниципального учреждения, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности его деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов его труда и качества оказываемых им государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки (далее - эффективный контракт). Изменение порядка оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений является изменением условий, определенных сторонами трудового договора, и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В отношении каждого работника государственного учреждения или муниципального учреждения должны быть уточнены и конкретизированы его должностные обязанности, показатели и критерии оценки эффективности его деятельности, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда. Условия получения вознаграждения должны быть понятны руководителю и работнику государственного учреждения и муниципального учреждения и не допускать двойного толкования. Примерная форма трудового договора с работником государственного учреждения (муниципального учреждения) приведена в приложении 3 к Программе.
В целях решения задачи по достижению показателей повышения средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации, органами исполнительной власти Ставропольского края предусматриваются следующие мероприятия по совершенствованию систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений и достижению целевых показателей средней заработной платы отдельных категорий работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации:
координация органами исполнительной власти Ставропольского края работы по достижению целевых показателей и индикаторов развития соответствующей отрасли, предусмотренных планами мероприятий, региональными "дорожными картами" в соответствующей сфере деятельности;
определение динамики значений соотношения средней заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений, повышение оплаты труда которых предусмотрено указами Президента Российской Федерации, и средней заработной платы в целом по Ставропольскому краю в 2013 - 2018 годах;
разработка (изменение) в соответствии с принятыми на федеральном уровне нормативными правовыми актами показателей эффективности деятельности государственных и муниципальных учреждений, их руководителей и работников;
проведение мероприятий с учетом специфики отрасли по возможному привлечению на повышение заработной платы не менее одной трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных государственных и муниципальных учреждений, а также по возможному привлечению средств от приносящей доход деятельности;
обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала государственных и муниципальных учреждений, оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда соответствующего государственного учреждения или муниципального учреждения - не более 40 процентов;
осуществление мероприятий по обеспечению соответствия работников государственных и муниципальных учреждений обновленным квалификационным требованиям, в том числе на основе повышения квалификации и переподготовки работников;
организация мероприятий по представлению руководителем государственного учреждения или муниципального учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также гражданами, претендующими на занятие соответствующих должностей;
проведение мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы государственных и муниципальных учреждений, оказывающих государственные (муниципальные) услуги;
информационное сопровождение реализации мероприятий Программы в части совершенствования системы оплаты труда соответствующих категорий работников государственных и муниципальных учреждений.
При определении потребности в бюджетных ассигнованиях из бюджета Ставропольского края (бюджета муниципального образования Ставропольского края) на увеличение нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в целях совершенствования системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в соответствии с указами Президента Российской Федерации учитывается нормативная численность работников учреждений, оказывающих государственные (муниципальные) услуги.
При оценке соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников государственных и муниципальных учреждений, определенных указами Президента Российской Федерации, к средней заработной плате в целом по Ставропольскому краю учитывается вся заработная плата, полученная работником соответствующего государственного учреждения или муниципального учреждения за счет всех источников формирования фонда оплаты труда работников соответствующего государственного учреждения или муниципального учреждения.
При выделении дополнительного финансирования за счет средств бюджета Ставропольского края должно учитываться выполнение целевых индикаторов, индикаторов развития отраслей, установленных в региональных "дорожных картах", объем привлеченных средств за счет реорганизации неэффективных государственных учреждений, иных источников и других мероприятий по оптимизации расходов, а также данные статистического наблюдения показателей заработной платы категорий работников, повышение оплаты труда которых определенно указами Президента Российской Федерации, по итогам года.
Достижение целевых показателей уровня средней заработной платы отдельных категорий работников государственных и муниципальных учреждений, определенных указами Президента Российской Федерации, осуществляется в отношении соответствующей категории работников в целом. При этом сохраняется дифференциация в оплате труда работников государственных и муниципальных учреждений, занимающих различные должности, относящиеся к одной категории, обусловленная различиями в сложности труда. Таким образом, заработная плата конкретного работника соответствующего государственного учреждения или муниципального учреждения зависит от его квалификации, сложности, количества и качества выполняемой работы и может быть как выше, так и ниже целевого значения заработной платы, установленного указами Президента Российской Федерации для соответствующей категории работников.
Динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений, повышение оплаты труда которых предусмотрено указами Президента Российской Федерации, к средней заработной плате в целом по Ставропольскому краю в 2013 - 2018 годах (агрегированные значения) приведена в приложении 4 к Программе. Указанное соотношение носит индикативный характер и уточняется в рамках планируемых органами исполнительной власти Ставропольского края мероприятий по повышению оплаты труда в соответствии с указами Президента Российской Федерации.
В 2017 году на основе анализа реализации Программы будут сформированы предложения по определению подходов к регулированию систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на период после 2018 года с учетом достигнутых показателей по уровню оплаты труда.
Для осуществления мониторинга выполнения целевых показателей уровня средней заработной платы отдельных категорий работников государственных и муниципальных учреждений, определенных указами Президента Российской Федерации, начиная с 2013 года будет использоваться информация, направляемая государственными и муниципальными учреждениями в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю и в соответствующие органы исполнительной власти Ставропольского края и органы местного самоуправления Ставропольского края.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет проводиться органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления Ставропольского края в пределах средств, предусмотренных на их текущую деятельность.
Средства бюджета Ставропольского края на повышение оплаты труда отдельных категорий работников государственных учреждений, определенных указами Президента Российской Федерации, предусматриваются путем увеличения размера субсидии государственным бюджетным учреждениям или государственным автономным учреждениям или увеличения параметров бюджетной сметы государственных казенных учреждений.
В связи с тем, что увеличение размеров субсидии не связано с соразмерным увеличением объема государственного задания соответствующим государственным учреждениям, в отношении каждой услуги, включенной в государственное задание, доводимое в установленном порядке государственным учреждениям, должны быть изменены значения нормативных затрат на ее оказание за счет увеличения затрат на оплату труда работников соответствующих учреждений. В этих целях будут внесены изменения в планы финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных учреждений и государственных автономных учреждений в части расходов на оплату труда работников соответствующих учреждений (с учетом всех источников формирования фонда оплаты труда работников соответствующего учреждения).
Всего в 2013 - 2018 годах по прогнозируемым оценкам на эти цели потребуется 98637,32 млн. рублей, в том числе за счет средств консолидированного бюджета Ставропольского края - 48954,67 млн. рублей.
Объем потребности будет ежегодно уточняться с учетом данных о фактической численности и уровне заработной платы отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации, прогнозируемой средней заработной плате в целом по Ставропольскому краю и планируемых мероприятиях по реорганизации неэффективных государственных и муниципальных учреждений.
Объемы финансирования мероприятий по повышению оплаты труда отдельным категориям работников государственных и муниципальных учреждений, определенных указами Президента Российской Федерации, в сферах образования, здравоохранения, культуры и социального обслуживания населения на 2013 - 2018 годы за счет средств консолидированного бюджета Ставропольского края приведены в приложении 5 к Программе. Указанные объемы финансирования при формировании консолидированного бюджета Ставропольского края подлежат корректировке с учетом реализации необходимых мероприятий по достижению соответствующих целевых индикаторов и показателей развития образования, здравоохранения, культуры и социального обслуживания населения.
Достижение целей Программы будет осуществлено в три этапа:
1) I этап (2013 год), в рамках которого предусматривается:
приведение нормативной правовой базы Ставропольского края в соответствие с федеральными нормативными правовыми актами для реализации Программы;
повышение оплаты труда отдельным категориям работников государственных и муниципальных учреждений, определенных указами Президента Российской Федерации, начиная с 2013 года;
проведение органами исполнительной власти Ставропольского края мониторинга достигнутых значений показателей заработной платы отдельных категорий работников государственных и муниципальных учреждений, определенных указами Президента Российской Федерации;
заключение трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с работниками государственных и муниципальных учреждений в связи с введением эффективного контракта;
введение прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных и муниципальных учреждений;
2) II этап (2014-2015 годы), в рамках которого предусматривается:
разработка (изменение) в соответствии с принятыми на федеральном уровне нормативными правовыми актами показателей эффективности деятельности работников государственных и муниципальных учреждений для обеспечения увязки оплаты их труда с повышением качества оказываемых ими государственных (муниципальных) услуг;
заключение трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с работниками государственных и муниципальных учреждений в связи с введением эффективного контракта;
3) III этап (2016-2018 годы), в рамках которого предусматривается:
завершение работы по заключению трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с работниками государственных и муниципальных учреждений в связи с введением эффективного контракта;
обеспечение к 2018 году достижения целевых значений соотношения средней заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений, повышение оплаты труда которых предусмотрено указами Президента Российской Федерации, к средней заработной плате в целом по Ставропольскому краю.
В течение всех этапов реализации Программы будет проводиться мониторинг выполнения плана мероприятий Программы.
Система управления реализацией Программы базируется на принципах совместного участия представителей органов государственной власти Ставропольского края, сторон социального партнерства, открытости и гласности при принятии управленческих решений.
Координатором реализации Программы является министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края.
Органы исполнительной власти Ставропольского края совместно с органами местного самоуправления Ставропольского края проводят мониторинг выполнения мероприятий Программы, направленных на повышение оплаты труда отдельных категорий работников государственных учреждений и муниципальных учреждений, определенных указами Президента Российской Федерации, итоги которого рассматриваются Ставропольской краевой трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.
Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края ежегодно в срок до 30-го марта года, следующего за отчетным, представляет информацию о ходе реализации Программы в Правительство Ставропольского края и Ставропольскую краевую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.
Реализация мероприятий Программы позволит:
повысить престижность и привлекательность профессий работников государственных и муниципальных учреждений, участвующих в оказании государственных (муниципальных) услуг;
внедрить в государственных и муниципальных учреждениях системы оплаты труда работников, увязанные с качеством оказания государственных (муниципальных) услуг;
повысить уровень квалификации работников государственных и муниципальных учреждений, участвующих в оказании государственных (муниципальных) услуг;
повысить качество оказываемых государственными и муниципальными учреждениями государственных (муниципальных) услуг;
создать прозрачный механизм оплаты труда руководителей государственных и муниципальных учреждений.
Приложение 1
к Программе
поэтапного совершенствования
систем оплаты труда работников
государственных учреждений
Ставропольского края и
муниципальных учреждений
муниципальных образований
Ставропольского края
на 2013 - 2018 годы
Значение среднемесячной заработной платы |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Первое полугодие 2012 года |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Здравоохранение |
|||||
Среднемесячная заработная плата (рублей) |
7795 |
10563 |
9760 |
13064 |
13666 |
в процентах к 2008 году |
100,0 |
135,5 |
125,2 |
167,6 |
175,3 |
в процентах к среднемесячной заработной плате в целом по Ставропольскому краю |
70,2 |
83,5 |
70,0 |
83,8 |
79,6 |
Образование |
|||||
Среднемесячная заработная плата (рублей) |
5877 |
7507 |
9258 |
9731 |
11322 |
в процентах к 2008 году |
100,0 |
127,7 |
157,5 |
165,6 |
192,6 |
в процентах к среднемесячной заработной плате в целом по Ставропольскому краю |
52,9 |
59,4 |
66,4 |
62,4 |
65,9 |
Культура |
|||||
Среднемесячная заработная плата (рублей) |
6157 |
7858 |
8093 |
8631 |
10231 |
в процентах к 2008 году |
100,0 |
127,6 |
131,4 |
140,2 |
166,2 |
в процентах к среднемесячной заработной плате в целом по Ставропольскому краю |
55,4 |
62,1 |
58,0 |
55,4 |
59,6 |
Социальное обслуживание населения |
|||||
Среднемесячная заработная плата (рублей) |
5896 |
7352 |
7973 |
8964 |
9512 |
в процентах к 2008 году |
100,0 |
124,7 |
135,2 |
152,0 |
161,3 |
в процентах к среднемесячной заработной плате в целом по Ставропольскому краю |
53,1 |
58,1 |
57,2 |
57,5 |
55,4 |
Приложение 2
к Программе
поэтапного совершенствования
систем оплаты труда работников
государственных учреждений
Ставропольского края и
муниципальных учреждений
муниципальных образований
Ставропольского края
на 2013 - 2018 годы
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Результат мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
I. Совершенствование систем оплаты труда работников государственных учреждений Ставропольского края и муниципальных учреждений муниципальных образований Ставропольского края |
||||
1. |
Разработка и внесение в Правительство Ставропольского края проекта постановления Правительства Ставропольского края "О внесении изменений в постановление Правительства Ставропольского края от 20 августа 2008 г. N 128-п "О введении новых систем оплаты труда работников государственных бюджетных и государственных казенных учреждений Ставропольского края" в части достижения показателей повышения оплаты труда работников учреждений, подведомственных органам исполнительной власти Ставропольского края (далее соответственно - государственные учреждения, органы исполнительной власти Ставропольского края) в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - указы Президента Российской Федерации) |
2013 год |
управление труда и занятости населения Ставропольского края (далее - управление труда края) |
постановление Правительства Ставропольского края |
2. |
Разработка и внесение в Правительство Ставропольского края планов мероприятий (региональных "дорожных карт") в соответствующей сфере деятельности, содержащих целевые индикаторы и показатели развития отраслей и меры, обеспечивающие их достижение, в том числе мероприятия по совершенствованию систем оплаты труда отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации |
февраль 2013 года |
министерство здравоохранения Ставропольского края, министерство культуры Ставропольского края, министерство образования Ставропольского края, министерство социальной защиты населения Ставропольского края, министерство физической культуры и спорта Ставропольского края (далее соответственно - минздрав края, минкультуры края, минобразования края, минсоцзащиты края, минспорта края) |
распоряжения Правительства Ставропольского края |
3. |
Разработка и изменение показателей эффективности деятельности работников государственных учреждений, подведомственных органам исполнительной власти Ставропольского края, и работников муниципальных учреждений муниципальных образований Ставропольского края, подведомственных органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (далее соответственно - муниципальные учреждения, органы местного самоуправления Ставропольского края), и их руководителей |
2013-2018 годы |
органы исполнительной власти Ставропольского края, органы местного самоуправления Ставропольского края (по согласованию) |
правовые акты органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления Ставропольского края |
4. |
Внесение изменений в примерные положения об оплате труда работников государственных учреждений и муниципальных учреждений (далее - государственные и муниципальные учреждения), в части достижения показателей повышения оплаты труда в соответствии с указами Президента Российской Федерации |
2013 год |
минздрав края, минкультуры края, минобразования края, минсоцзащиты края, минспорта края, органы местного самоуправления Ставропольского края (по согласованию) |
правовые акты органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления Ставропольского края |
II. Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных и муниципальных учреждений |
||||
5. |
Разработка и внесение в Правительство Ставропольского края проекта постановления Правительства Ставропольского края "Об утверждении порядка представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителей учреждений, а также граждан, замещающих указанные должности" |
в месячный срок после вступления в силу соответствующего федерального нормативного правового акта |
управление кадров, государственной, муниципальной службы и наград аппарата Правительства Ставропольского края (далее - управление кадров) |
проект постановления Правительства Ставропольского края |
6. |
Разработка и внесение в Правительство Ставропольского края проекта постановления Правительства Ставропольского края "Об утверждении порядка проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителей учреждений, а также граждан, замещающих указанные должности" |
в 3-месячный срок после вступления в силу соответствующего федерального нормативного правового акта |
управление кадров |
проект постановления Правительства Ставропольского края |
7. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с руководителями государственных и муниципальных учреждений в соответствии с типовой формой договора |
2013-2018 годы |
органы исполнительной власти Ставропольского края, органы местного самоуправления Ставропольского края (по согласованию) |
трудовые договоры (дополнительные соглашения к трудовым договорам) с руководителями государственных и муниципальных учреждений |
III. Развитие кадрового потенциала государственных и муниципальных учреждений |
||||
8. |
Повышение квалификации и переподготовка работников государственных и муниципальных учреждений |
2013-2018 годы |
органы исполнительной власти Ставропольского края, органы местного самоуправления Ставропольского края (по согласованию) |
повышение качества предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями государственных (муниципальных) услуг |
9. |
Проведение мероприятий по организации заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками государственных и муниципальных учреждений, оказывающих государственные (муниципальные) услуги, в связи с введением эффективного контракта |
ежегодно |
органы исполнительной власти Ставропольского края, органы местного самоуправления Ставропольского края (по согласованию), государственные и муниципальные учреждения |
трудовые договоры с работниками государственных и муниципальных учреждений (дополнительные соглашения к трудовым договорам) |
IV. Достижение целевых показателей уровня средней заработной платы отдельных категорий работников государственных и муниципальных учреждений, определенных указами Президента Российской Федерации |
||||
10. |
Исключен |
|||
11. |
Планирование дополнительных расходов консолидированного бюджета Ставропольского края на повышение оплаты труда отдельных категорий работников государственных и муниципальных учреждений, определенных указами Президента Российской Федерации |
2013-2017 годы |
органы исполнительной власти Ставропольского края, органы местного самоуправления Ставропольского края (по согласованию) |
проекты нормативных правовых актов о бюджете Ставропольского края, о бюджетах муниципальных образований Ставропольского края |
12. |
Проведение ежеквартального мониторинга достигнутых значений показателей заработной платы отдельных категорий работников государственных и муниципальных учреждений, определенных указами Президента Российской Федерации |
2013-2018 годы |
минздрав края, минкультуры края, министерство образования и молодежной политики Ставропольского края *, министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края **, минспорта края, органы местного самоуправления Ставропольского края (по согласованию) |
оценка достижения значений показателей повышения заработной платы отдельных категорий работников государственных и муниципальных учреждений |
13. |
Мониторинг выполнения мероприятий Программы поэтапного совершенствования систем оплаты труда работников государственных учреждений Ставропольского края и муниципальных учреждений муниципальных образований Ставропольского края на 2013 - 2018 годы (далее - Программа) |
до 30 июля 2013 года, далее ежегодно до 30 января и до 30 июля |
органы исполнительной власти Ставропольского края, органы местного самоуправления Ставропольского края (по согласованию) |
доклад о ходе реализации мероприятий Программы, направляемый в Правительство Ставропольского края и Ставропольскую краевую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений |
14. |
Информационное сопровождение реализации мероприятий Программы (проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах государственных и муниципальных учреждений, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
2013-2018 годы |
органы исполнительной власти Ставропольского края, органы местного самоуправления Ставропольского края (по согласованию), Территориальное объединение Федерация профсоюзов Ставропольского края (по согласованию) |
информирование работников государственных и муниципальных учреждений о ходе реализации мероприятий Программы |
15. |
Анализ реализации мероприятий Программы и подготовка предложений по определению новых подходов к регулированию систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на период после 2018 года с учетом достигнутых показателей по уровню оплаты труда работников, определенных указами Президента Российской Федерации |
май 2017 года |
министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края |
доклад о результатах выполнения мероприятий Программы, направляемый в Правительство Ставропольского края |
2024
Декабрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |