Расширенный поиск
Постановление Администрации города Ставрополя от 01.10.2015 № 2186АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 1 октября 2015 г. N 2186 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ ОТ 31.10.2013 N 3833 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ГОРОДЕ СТАВРОПОЛЕ НА 2014 - 2017 ГОДЫ" В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлениями администрации города Ставрополя от 20.09.2013 N 3232 "О Порядке разработки муниципальных программ, их формирования и реализации", от 02.06.2015 N 1081 "Об утверждении плана мероприятий по составлению проекта бюджета города Ставрополя на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов" постановляю: 1. Внести в постановление администрации города Ставрополя от 31.10.2013 N 3833 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Ставрополе на 2014 - 2017 годы" (далее - постановление) следующие изменения: 1) в наименовании цифры "2017" заменить цифрами "2018"; 2) в пункте 1 цифры "2017" заменить цифрами "2018"; 3) приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. 3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Ставрополя Мясоедова А.А. Глава администрации города Ставрополя А.Х.ДЖАТДОЕВ Приложение к постановлению администрации города Ставрополя от 01.10.2015 N 2186 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ГОРОДЕ СТАВРОПОЛЕ НА 2014 - 2018 ГОДЫ" ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ГОРОДЕ СТАВРОПОЛЕ НА 2014 - 2018 ГОДЫ"
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз ее развития Основаниями для разработки Программы являются Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 февраля 2010 г. N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности". Город Ставрополь является административной столицей Ставропольского края и является одним из наиболее развитых в экономическом отношении субъектов Российской Федерации Северо-Кавказского федерального округа. На территории города Ставрополя расположены три административных района: Ленинский, Октябрьский, Промышленный. В городе Ставрополе проживает более пятнадцати процентов населения Ставропольского края. По состоянию на 01 января 2015 года численность населения города Ставрополя составила 425,9 тыс. человек. В условиях темпов роста цен на газ, электрическую энергию и другие виды топлива стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, в период до 2018 года будет расти в пределах 12 процентов в год. Прогноз темпов роста стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению составит 10 - 11 процентов в год. К 2018 году ожидается увеличение затрат муниципальных учреждений на оплату основных энергетических ресурсов в 2 раза по сравнению с 2010 годом. Основная масса приобретенных городом Ставрополем энергоресурсов потребляется в зданиях, находящихся в пользовании бюджетных организаций. Значительная часть данных ресурсов используется нерационально и непродуктивно по ряду причин (устаревшие технологии, низкое качество эксплуатации зданий и энергетического оборудования). Системы отопления в подавляющем большинстве объектов социальной сферы зависимые, с элеваторным присоединением, что не позволяет осуществлять регулирование потребления энергии в зависимости от объема задач и функций, поддерживать температуру в помещениях в соответствии с санитарными нормами и снижать теплопотребление в часы отсутствия в помещениях людей. Во многих объектах социальной сферы системы отопления длительное время не подвергались капитальному ремонту, что привело к частой аварийности и зашлакованности трубопроводов и радиаторов. Указанные факторы снижают эффективность работы систем отопления и приводят к росту бюджетных платежей. Системы горячего водоснабжения во всех объектах социальной сферы независимые, присоединенные в основном через низкоэффективные кожухотрубные теплообменники, не оборудованные системами автоматического регулирования, что также приводит к превышению расходов тепловой энергии на горячее водоснабжение над нормативными значениями. В системах водопотребления практически не применяется современное энергоэффективное санитарно-техническое оборудование. В связи с длительным сроком эксплуатации разводящих трубопроводов случаются аварии, вызывающие непроизводительный перерасход воды, также оплачиваемый из бюджета города Ставрополя. В системах электроснабжения основное электропотребление производится на цели освещения. Постепенный переход на энергосберегающие светильники и лампочки, по мере их выхода из строя, не дает ощутимого энергосберегающего эффекта. Необходим программный подход к массовой замене неэффективных осветительных приборов. В настоящее время за счет бюджетных средств производится поэтапный капитальный ремонт и реконструкция объектов социальной сферы, в составе которых производится частичное утепление ограждающих конструкций, частичная замена неэффективных деревянных оконных переплетов на энергосберегающие и частичная замена трубопроводов систем отопления и водоснабжения. Данные мероприятия позволяют в некоторой степени снизить энергопотребление отремонтированных объектов. Однако в связи с тем, что они не носят системного характера, снижение бюджетных затрат на энергоресурсы практически неощутимо. Главной причиной непомерно высоких издержек на обеспечение энергетических потребностей жилых домов является низкая эффективность использования энергетических ресурсов. В настоящее время более 85 процентов стоимости жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению, прямо или косвенно связано с финансированием тепло-, электро-, газо-, водоснабжения, а также текущим ремонтом инженерных сетей зданий и их конструктивных элементов в целях повышения тепловой защиты зданий (ремонт кровель, межпанельных швов, входных дверей и оконных конструкций). В настоящее время темпы старения жилых зданий, сноса ветхого и аварийного жилищного фонда значительно превышают темпы строительства новых жилых зданий, проведения капитального ремонта, модернизации, реконструкции в жилых домах. Много нареканий жителей города Ставрополя вызывают крупнопанельные многоквартирные дома с весьма ненадежной гидро- и теплоизоляцией крыш и наружных стен, приводящей к протечкам и промерзаниям. Дополнительным недостатком крупнопанельных многоквартирных домов является моральное старение в части планировочных решений и внешнего архитектурного облика. Весьма остро стоит проблема избыточной инфильтрации (сквозняков) из-за плохого состояния деревянных оконных и дверных блоков в квартирах и особенно в местах общего пользования. Притом что подавляющее количество многоквартирных домов оборудовано системой естественной вентиляции, что часто приводит к избыточному воздухообмену в квартирах нижних этажей и к недостаточному в квартирах верхних этажей. В данных условиях одной из основных угроз социально-экономическому развитию города Ставрополя становится снижение конкурентоспособности отраслей экономики, снижение эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату энергетических ресурсов. С учетом указанных обстоятельств снижение конкурентоспособности отраслей экономики заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости экономики, социальной сферы и сферы жилищно-коммунального хозяйства предстоящие изменения стоимости энергетических ресурсов приведут к следующим негативным последствиям: росту затрат организаций, расположенных на территории города Ставрополя, на оплату энергетических ресурсов, которые приводят к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности; росту стоимости коммунальных услуг и снижению качества жизни населения; опережающему росту затрат на оплату энергетических ресурсов в расходах на содержание муниципальных учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта, следовательно, к снижению эффективности оказываемых услуг. Высокая энергоемкость организаций в данных условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики города Ставрополя и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Комплексное решение проблем, связанных с эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов населением и организациями города Ставрополя, является одной из приоритетных задач экономического развития города Ставрополя. Для решения вышеуказанных проблем необходимо осуществление комплекса мер по стимулированию энергосбережения, которое заключается в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и других видов ресурсов на территории города Ставрополя, и прежде всего в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях, организациях коммунальной инфраструктуры. Решение проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлено следующими причинами: комплексный характер решения проблемы в сфере энергосбережения и координация действий по ее решению; повышение эффективности расходования бюджетных средств и снижение рисков развития систем коммунальной инфраструктуры города Ставрополя; недостаток средств бюджета города Ставрополя для финансирования всего комплекса мероприятий по энергосбережению и координация действий и ресурсов органов местного самоуправления с мероприятиями краевого значения. Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами: ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и малой развитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий; неопределенностью конъюнктуры и малой развитостью институтов рынка энергосбережения. Программа должна стать основным документом для организации и реализации энергосберегающей политики при одновременном решении проблемы рационального использования топливно-энергетических ресурсов на территории города Ставрополя и создании условий для реализации социальных программ. Высвободившиеся за счет реализации энергосберегающих мероприятий средства будут направлены на создание более надежных условий обеспечения энергией муниципальных организаций, объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры города Ставрополя и решение социальных проблем. Реализация мероприятий Программы позволит: снизить потребление энергоресурсов организациями бюджетной сферы, потребителями в многоквартирных домах, организациями коммунальной инфраструктуры на 40108,95 тонны условного топлива (далее - т.у.т.); перейти на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в многоквартирных домах в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета; перейти на отпуск всех коммунальных ресурсов организациям бюджетной сферы в соответствии с показаниями приборов учета; снизить расходы граждан на оплату коммунальных услуг; повысить эффективность использования коммунальных ресурсов в организациях бюджетной сферы и многоквартирных домах на территории города Ставрополя; повысить эффективность выработки и передачи коммунальных ресурсов организациями коммунальной инфраструктуры на территории города Ставрополя. 2. Цели и задачи Программы Целью Программы является повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории города Ставрополя. Программой предусматривается решение следующих задач: обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов; снижение расходов бюджета города Ставрополя на оплату за потребленные энергетические ресурсы с одновременным повышением уровня комфорта помещений объектов социальной сферы города Ставрополя; повышение эффективности производства электрической и тепловой энергии, снижение потерь при их транспортировке; повышение эффективности энергопотребления путем внедрения современных энергосберегающих технологий и оборудования. 3. Сроки реализации Программы Реализация Программы рассчитана на 5 лет, с 2014 по 2018 год включительно. 4. Перечень и общая характеристика мероприятий Программы Перечень и общая характеристика мероприятий Программы приведены в приложении 2 к Программе. 5. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств бюджета города Ставрополя, средств бюджета города Ставрополя, предусмотренных в иных муниципальных программах на обеспечение деятельности муниципальных учреждений города Ставрополя, субсидий бюджета Ставропольского края, собственников помещений в многоквартирных домах, хозяйствующих субъектов (организаций коммунальной инфраструктуры в рамках реализации их производственных и инвестиционных программ). Общий объем финансовых средств составляет 1436342,29 тыс. рублей, в том числе за счет средств: бюджета города Ставрополя в сумме 75247,65 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 20503,90 тыс. рублей; 2015 год - 13317,02 тыс. рублей; 2016 год - 13808,91 тыс. рублей; 2017 год - 13808,91 тыс. рублей; 2018 год - 13808,91 тыс. рублей; бюджета города Ставрополя, предусмотренных в иных муниципальных программах на обеспечение деятельности муниципальных учреждений города Ставрополя в сумме 29388,10 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 18961,69 тыс. рублей; 2015 год - 3920,46 тыс. рублей; 2016 год - 6505,95 тыс. рублей; 2017 год - 0,00 тыс. рублей; 2018 год - 0,00 тыс. рублей; бюджета Ставропольского края в сумме 2000,00 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 2000,00 тыс. рублей; 2015 год - 0,00 тыс. рублей; 2016 год - 0,00 тыс. рублей; 2017 год - 0,00 тыс. рублей; 2018 год - 0,00 тыс. рублей; внебюджетных средств в сумме 1329706,54 тыс. рублей, в том числе: собственников помещений в сумме 153501,40 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 27367,50 тыс. рублей; 2015 год - 37817,10 тыс. рублей; 2016 год - 25410,60 тыс. рублей; 2017 год - 25410,60 тыс. рублей; 2018 год - 37495,60 тыс. рублей; хозяйствующих субъектов в сумме 1176205,14 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 158271,12 тыс. рублей; 2015 год - 255386,28 тыс. рублей; 2016 год - 262308,80 тыс. рублей; 2017 год - 245500,54 тыс. рублей; 2018 год - 254738,40 тыс. рублей. Объем средств бюджета города Ставрополя на 2014 - 2018 годы определяется решениями Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя на очередной финансовый год и плановый период. Финансирование расходов за счет средств бюджета Ставропольского края на 2014 - 2018 годы осуществляется в соответствии с законами Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период. Финансирование расходов за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", устанавливающим требования к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах. Финансирование расходов за счет средств хозяйствующих субъектов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", устанавливающим требования к выполнению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в организациях коммунального комплекса. 6. Система управления реализацией Программы Управление реализацией Программы осуществляет комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя. Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом реализации Программы, содержащим перечень мероприятий Программы с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информацию о расходах из других источников, соисполнителях соответствующих мероприятий. Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя ежегодно, не позднее 15 декабря текущего финансового года, утверждает по согласованию с соисполнителями Программы план реализации Программы на очередной финансовый год и направляет его в комитет экономического развития администрации города Ставрополя и комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя, проводит мониторинг исполнения данного плана, ежегодно уточняет целевые показатели и финансовые затраты по мероприятиям Программы, состав соисполнителей Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы бюджетных ассигнований. Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в комитет экономического развития администрации города Ставрополя сводный годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации Программы (далее - Отчет). Отчет до предоставления в комитет экономического развития администрации города Ставрополя подлежит согласованию с комитетом финансов и бюджета администрации города Ставрополя. Отчет о выполнении Программы, действие которой завершено в отчетном году, должен включать в себя Отчет за отчетный год и за весь период реализации Программы. Мониторинг и контроль реализации Программы осуществляется в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами администрации города Ставрополя. 7. Оценка эффективности реализации Программы Реализация мероприятий Программы позволит снизить потребление энергетических ресурсов в многоквартирных домах, в организациях бюджетной сферы, организациях коммунальной инфраструктуры на 40108,95 т.у.т., в том числе: в 2014 году на 5030,00 т.у.т.; в 2015 году на 20119,80 т.у.т.; в 2016 году на 6173,60 т.у.т.; в 2017 году на 4344,10 т.у.т; в 2018 году на 4441,45 т.у.т. Экономия финансовых средств в результате выполнения программных мероприятий составит 201326,70 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 35894,70 тыс. рублей; в 2015 году - 35734,00 тыс. рублей; в 2016 году - 95464,00 тыс. рублей; в 2017 году - 34425,60 тыс. рублей; в 2018 году - 34234,00 тыс. рублей. Оценка эффективности реализации Программы определяется в соответствии с приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30 июня 2014 г. N 399 "Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях". Показатели (индикаторы) Программы приведены в приложении 1 к Программе. Заместитель главы администрации города Ставрополя Т.В.СЕРЕДА Приложение 1 к муниципальной программе "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Ставрополе на 2014 - 2018 годы" ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ГОРОДЕ СТАВРОПОЛЕ НА 2014 - 2018 ГОДЫ"
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|