Расширенный поиск
Постановление Администрации города Ставрополя от 27.10.2015 № 2389
Постановление
администрации города Ставрополя
|
Глава администрации города Ставрополя |
А.Х. Джатдоев |
Приложение
к постановлению
администрации города Ставрополя
от 27 октября 2015 г. N 2389
Наименование муниципальной программы |
муниципальная программа "Развитие образования в городе Ставрополе на 2014 - 2018 годы" (далее - Программа) |
Наименование, дата, номер постановления администрации города Ставрополя об утверждении перечня муниципальных программ |
постановление администрации города Ставрополя от 03.09.2013 N 2959 "О перечне муниципальных программ города Ставрополя" |
Ответственный исполнитель Программы |
комитет образования администрации города Ставрополя |
Соисполнитель Программы |
комитет градостроительства администрации города Ставрополя |
Цели и задачи Программы |
целями Программы являются: создание в системе дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей в городе Ставрополе; создание условий для обеспечения высокого качества воспитания детей и подростков в соответствии с перспективными задачами городского сообщества; создание условий для обеспечения высокого качества образования детей и подростков в соответствии с социальным запросом городского сообщества; устойчивое инновационное развитие системы образования города Ставрополя; повышение социально-экономической эффективности функционирования системы образования; задачами Программы являются: модернизация содержания образования и образовательной среды в условиях современного общества; активное включение обучающихся и воспитанников в социально-экономическую, культурную жизнь общества; сохранение и укрепление здоровья детей и подростков; усиление воспитательного потенциала муниципальных образовательных учреждений; обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования культуры здорового образа жизни у участников образовательного процесса; повышение качества ресурсного обеспечения муниципальной системы образования; строительство зданий муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений на территории города Ставрополя; сокращение в городе Ставрополе дефицита мест в дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждениях за счет расширения сети дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений |
Сроки реализации Программы (подпрограмм) |
2014 - 2018 годы |
Ресурсное обеспечение Программы |
общий объем бюджетных ассигнований Программы составляет 15229752,98 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 3509882,22 тыс. рублей; в 2015 году - 3472062,59 тыс. рублей; в 2016 году - 3353857,73 тыс. рублей; в 2017 году - 3450291,05 тыс. рублей; в 2018 году - 1443659,39 тыс. рублей; из них: за счет средств бюджета города Ставрополя объем бюджетных ассигнований составляет 7214367,70 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 1401974,45 тыс. рублей; в 2015 году - 1448491,12 тыс. рублей; в 2016 году - 1476583,35 тыс. рублей; в 2017 году - 1443659,39 тыс. рублей; в 2018 году - 1443659,39 тыс. рублей; за счет средств бюджета Ставропольского края объем бюджетных ассигнований составляет 7523182,09 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 1795312,77 тыс. рублей; в 2015 году - 1843963,28 тыс. рублей; в 2016 году - 1877274,38 тыс. рублей; в 2017 году - 2006631,66 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета объем бюджетных ассигнований составляет 492203,19 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 312595,00 тыс. рублей; в 2015 году - 179608,19 тыс. рублей |
Наименование подпрограмм |
Программа включает следующие подпрограммы: подпрограмма "Организация дошкольного, школьного и дополнительного образования на 2014 - 2018 годы"; подпрограмма "Организация мероприятий с обучающимися и воспитанниками образовательных учреждений города Ставрополя на 2014 год"; подпрограмма "Совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений и внедрение инновационных форм образования в городе Ставрополе на 2014 год"; подпрограмма "Расширение и усовершенствование сети муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений на 2014 - 2018 годы" |
Программа разработана в соответствии с долгосрочными целями социально-экономического развития города Ставрополя и показателями (индикаторами) их достижения в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2010 г. N 1485-р, Стратегией социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 221-рп, Стратегией социально-экономического развития города Ставрополя до 2020 года, утвержденной решением Ставропольской городской Думы от 27 мая 2011 г. N 64, муниципальными нормативными правовыми актами города Ставрополя.
В городе Ставрополе функционируют 62 муниципальных дошкольных образовательных учреждения для 18 тысяч воспитанников; 43 муниципальных общеобразовательных учреждения (далее - общеобразовательные учреждения), в которых обучается более 35 тысяч учащихся. Общее количество воспитанников, обучающихся в 8 муниципальных учреждениях дополнительного образования детей, - около 18 тысяч человек, что составляет 54,2 процента от общего количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
Всеми формами дошкольного образования в городе Ставрополе охвачено 65 процентов детей дошкольного возраста. В рамках работы по расширению сети дошкольных образовательных учреждений в 2012 году создано 816 дополнительных мест для дошкольников, ведется работа по внедрению альтернативных форм дошкольного образования (создание семейных групп, групп предшкольной подготовки). В 2013 году в рамках муниципально-частного партнерства закончено строительство детского сада N 15 в Юго-Западном районе, а также строительство детского сада N 79 на 330 мест в Северо-Западном микрорайоне. Работа по созданию дополнительных мест для дошкольников продолжена еще в 17 учреждениях, что позволило создать дополнительно 575 мест. В течение 2014 - 2017 годов планируется строительство четырех муниципальных дошкольных образовательных учреждений на 880 мест.
Реализация предложенных Программой мероприятий направлена на достижение в городе Ставрополе показателя стопроцентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
В городе Ставрополе 65 процентов учащихся обучаются в общеобразовательных учреждениях, в которых созданы современные условия для обучения.
В общеобразовательных учреждениях в целом создано комфортное образовательное пространство. В целях повышения социально-экономической эффективности среднего общего образования, оказания помощи школьникам в социально-профессиональном самоопределении в 35 общеобразовательных учреждениях реализуется профильное обучение, осуществляется сотрудничество с высшими учебными заведениями города Ставрополя.
Единый государственный экзамен является формой независимой оценки качества образования детей и оценки работы педагогов. В 2014 году количество выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений, участников государственной итоговой аттестации, составило 2090 человек (в 2012 году - 2123 человека, в 2013 году - 2043 человека). Количество выпускников, получивших справки об обучении в общеобразовательных учреждениях, составило 33 человека, в 2013 году - 6 человек, в 2012 году - 14 человек.
Все общеобразовательные учреждения города Ставрополя необходимо оснастить мультимедийным учебным комплексом (электронное учебное пособие, мультимедийные лекции, практикум), использование которого позволит учащимся в короткие сроки получить необходимые знания, вникнуть в суть изучаемой дисциплины.
Из-за увеличения численности населения города Ставрополя назрела необходимость строительства новых общеобразовательных учреждений. Строительство новых и реконструкция имеющихся общеобразовательных учреждений позволят расширить и усовершенствовать сеть общеобразовательных учреждений и создать условия для ведения учебного процесса в соответствии с современными требованиями.
Значительное количество зданий муниципальных образовательных учреждений города Ставрополя (далее - образовательные учреждения) являются аварийными. В целях создания безопасных условий пребывания детей и сотрудников в образовательных учреждениях комиссией по определению приоритетов развития объектов социальной сферы города Ставрополя, в состав которой входят представители администрации города Ставрополя, Ставропольской городской Думы, ежегодно по итогам комиссионного отбора определяется перечень объектов для финансирования работ по капитальному, текущему ремонту и проведению противоаварийных мероприятий.
По состоянию на конец декабря 2014 года из 114 зданий в проведении капитального ремонта и реконструкции нуждаются 67 зданий, техническая характеристика которых классифицируется следующим образом:
общеобразовательные учреждения: 11 зданий признаны аварийными; 11 зданий требуют проведения комплексного или выборочного капитального ремонта (замена инженерных сетей, коммуникаций с проведением сопутствующих работ);
учреждения дошкольного образования: 12 зданий признаны аварийными; 30 зданий требуют проведения комплексного или выборочного капитального ремонта (замена инженерных сетей, коммуникаций с проведением сопутствующих работ);
учреждения дополнительного образования детей: одно здание признано аварийным; 2 здания требуют проведения комплексного или выборочного капитального ремонта (замена инженерных сетей, коммуникаций с проведением сопутствующих работ).
В течение летнего периода на базе образовательных учреждений ежегодно открываются оздоровительные лагеря с дневным пребыванием, в которых отдыхает около 7 тысяч детей. В муниципальном автономном образовательном учреждении дополнительного образования детей детском санаторно-оздоровительном центре "Лесная поляна" города Ставрополя (далее - санаторно-оздоровительный центр "Лесная поляна") отдыхает более 500 детей. Ведется планомерная работа по модернизации материальной базы санаторно-оздоровительного центра "Лесная поляна".
В городе Ставрополе накоплен положительный опыт по развитию системы дополнительного образования детей и молодежи, укреплению воспитательного потенциала муниципальных общеобразовательных учреждений, работе с талантливыми детьми. Всеми формами творческого развития охвачено более 67 процентов учащихся общеобразовательных учреждений. Получают свое развитие детско-юношеский спорт, детские общественные объединения.
Основными проблемами, требующими решения в среднесрочной перспективе, остаются устаревшая материально-техническая база учреждений системы дополнительного образования детей, низкие темпы ее модернизации, относительно высокий уровень подростковой преступности и безнадзорности. С целью сохранения занятости детей и подростков во внеурочное время в городе Ставрополе необходима модернизация комнат школьника и клубов по месту жительства, приведение их в соответствие с современными требованиями.
В 2014 году в образовательных учреждениях города Ставрополя обучалось 2442 ребенка с ограниченными возможностями здоровья, из них 558 детей-инвалидов.
Для реализации конституционного права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в городе Ставрополе открыты коррекционные группы в 34 дошкольных образовательных учреждениях, из которых в 7 учреждениях успешно функционируют коррекционно-оздоровительные центры для решения проблем раннего включения в образовательный процесс детей с нарушением слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллектуальной недостаточности, задержки психического развития. На базе муниципального дошкольного образовательного учреждения N 76 создан Центр инклюзивного образования "Детский сад для всех". Анализ наполняемости коррекционных групп свидетельствует о востребованности предоставляемых ими образовательных услуг.
Учащимся с ограниченными возможностями здоровья, временно или постоянно не имеющим возможности посещать образовательные учреждения по состоянию здоровья, создаются необходимые условия для получения образования по индивидуальной программе на дому. В 2013 - 2014 учебных годах на дому обучалось 354 учащихся общеобразовательных учреждений и 15 воспитанников дошкольных образовательных учреждений.
В 2014 году за счет средств бюджета города Ставрополя созданы условия для беспрепятственного доступа детей-инвалидов в трех образовательных учреждениях. Работа по совершенствованию организации и осуществлению специального (коррекционного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья требует продолжения.
В городе Ставрополе в недостаточной степени развиты независимые формы и механизмы участия граждан, работодателей, профессиональных сообществ в вопросах образовательной политики, контроля качества знаний на всех ступенях обучения.
Насущной проблемой остается кадровое обеспечение отрасли "Образование", поддержка социального статуса учителя, совершенствование структуры и качества подготовки педагогов для образовательных учреждений с учетом современных тенденций развития образования, национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
В городе Ставрополе в отрасли "Образование" трудится более 4,5 тысячи педагогических работников. Анализ кадрового обеспечения отрасли "Образование" показывает, что 94,8 процента педагогических работников имеют высшее профессиональное образование, 5 процентов - среднее профессиональное образование, 58 процентов имеют первую и высшую квалификационную категорию. Доля педагогов общеобразовательных учреждений в возрасте от 35 до 55 лет от общего количества составляет 68,8 процента, доля педагогических работников, достигших пенсионного возраста, - 23 процента.
В настоящее время реализуется Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", в рамках которого к 2018 году планируется поэтапное увеличение размера реальной заработной платы работников образовательных учреждений.
Особое внимание уделяется соблюдению безопасности функционирования образовательных учреждений. Требуют решения ряд назревших проблем.
Создание современной и комфортной образовательной среды, решение задач по развитию кадрового состава и формированию высоконравственной личности напрямую связано с повышением эффективности образовательной политики, а также с осуществлением системной и целенаправленной работы, проводимой в том числе в рамках Программы.
Целесообразность решения проблем в системе образования города Ставрополя на основе программного метода обусловлена масштабностью, высокой социально-экономической значимостью и межведомственным характером решаемых проблем, необходимостью преобразований с целью повышения доступности и качества образования, создания системы количественных и качественных показателей, характеризующих состояние реализации Программы, повышения эффективности планирования, распределения и использования бюджетных средств.
Основные направления реализации Программы позволяют учесть основные аспекты развития муниципальной системы образования и в рамках ее финансирования определить приоритетность тех или иных мероприятий Программы.
В результате реализации Программы планируется достичь следующих результатов:
повышение качества и доступности образовательных услуг;
совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений;
расширение сети дошкольных и общеобразовательных учреждений города Ставрополя;
повышение уровня оплаты труда.
К основным рискам реализации Программы относятся:
финансово-экономические риски, связанные с сокращением в ходе реализации Программы предусмотренных объемов бюджетных средств;
нормативные правовые риски, связанные с непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных актов;
организационные и управленческие риски, связанные с недостаточной проработкой вопросов, решаемых в рамках Программы, недостаточной подготовкой управленческого потенциала, неадекватностью системы мониторинга реализации Программы, отставанием от сроков реализации мероприятий Программы.
Вышеперечисленные риски могут привести к таким негативным последствиям, как:
внесение изменений в Программу и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий и задач Программы;
ухудшение материально-технической и учебной базы образовательных учреждений города Ставрополя;
рост социальной напряженности, обусловленной сохранением неравного доступа к качественному образованию.
Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей и задач Программы выступают:
мониторинг реализации Программы;
открытость и подотчетность;
научно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение;
информационное сопровождение и общественные коммуникации.
Целями Программы являются:
создание в системе дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей в городе Ставрополе;
создание условий для обеспечения высокого качества воспитания детей и подростков в соответствии с перспективными задачами городского сообщества;
создание условий для обеспечения высокого качества образования детей и подростков в соответствии с социальным запросом городского сообщества;
устойчивое инновационное развитие системы образования города Ставрополя;
повышение социально-экономической эффективности функционирования системы образования.
Задачами Программы являются:
модернизация содержания образования и образовательной среды в условиях современного общества;
активное включение обучающихся и воспитанников в социально-экономическую, культурную жизнь общества;
сохранение и укрепление здоровья детей и подростков;
усиление воспитательного потенциала муниципальных образовательных учреждений;
обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования культуры здорового образа жизни у участников образовательного процесса;
повышение качества ресурсного обеспечения муниципальной системы образования;
строительство зданий муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений на территории города Ставрополя;
сокращение в городе Ставрополе дефицита мест в дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждениях за счет расширения сети дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений.
Реализация Программы рассчитана на 5 лет, с 2014 года по 2018 год включительно.
Перечень и общая характеристика подпрограмм, обоснование выделения подпрограмм, ожидаемые результаты их реализации, информация о соисполнителе и объемах финансирования приведены в приложении 1 к Программе.
Общий объем бюджетных ассигнований Программы составляет 15229752,98 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 3509882,22 тыс. рублей;
в 2015 году - 3472062,59 тыс. рублей;
в 2016 году - 3353857,73 тыс. рублей;
в 2017 году - 3450291,05 тыс. рублей;
в 2018 году - 1443659,39 тыс. рублей;
из них:
за счет средств бюджета города Ставрополя объем бюджетных ассигнований составляет 7214367,70 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 1401974,45 тыс. рублей;
в 2015 году - 1448491,12 тыс. рублей;
в 2016 году - 1476583,35 тыс. рублей;
в 2017 году - 1443659,39 тыс. рублей;
в 2018 году - 1443659,39 тыс. рублей;
за счет средств бюджета Ставропольского края объем бюджетных ассигнований составляет 7523182,09 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 1795312,77 тыс. рублей;
в 2015 году - 1843963,28 тыс. рублей;
в 2016 году - 1877274,38 тыс. рублей;
в 2017 году - 2006631,66 тыс. рублей;
за счет средств федерального бюджета объем бюджетных ассигнований составляет 492203,19 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 312595,00 тыс. рублей;
в 2015 году - 179608,19 тыс. рублей.
Объем средств бюджета города Ставрополя на 2014 - 2018 годы определяется решениями Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя на очередной финансовый год и плановый период.
Финансирование расходов за счет средств бюджета Ставропольского края осуществляется в рамках полномочий, переданных Законом Ставропольского края от 31 декабря 2004 г. N 120-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Ставропольского края от 10 июля 2007 г. N 35-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по выплате компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях", Законом Ставропольского края от 13 июня 2013 г. N 51-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по назначению и выплате единовременного пособия усыновителям", Законом Ставропольского края от 07 ноября 2014 г. N 102-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам".
Софинансирование мероприятий подпрограмм за счет средств бюджетов Российской Федерации и Ставропольского края осуществляется в рамках реализации федеральной целевой программы "Юг России (2014 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1297, постановления Правительства Ставропольского края от 06 июня 2014 г. N 234-п "О распределении субсидий из бюджета Ставропольского края, выделяемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Ставропольского края в 2014 году на проведение работ по замене оконных блоков в муниципальных дошкольных образовательных организациях Ставропольского края и муниципальных общеобразовательных организациях Ставропольского края в рамках реализации подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования" государственной программы Ставропольского края "Развитие образования".
Финансирование Программы за счет внебюджетных источников не предусмотрено.
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет комитет образования администрации города Ставрополя.
Комитет образования администрации города Ставрополя ежегодно, не позднее 15 декабря текущего финансового года утверждает по согласованию с соисполнителем Программы план реализации Программы на очередной финансовый год и направляет его в комитет экономического развития администрации города Ставрополя и комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя, проводит мониторинг исполнения данного плана, ежегодно уточняет показатели (индикаторы) и финансовые затраты по мероприятиям Программы, состав соисполнителей Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы бюджетных ассигнований.
Комитет образования администрации города Ставрополя ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в комитет экономического развития администрации города Ставрополя сводный годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации Программы (далее - отчет).
Отчет до представления в комитет экономического развития администрации города Ставрополя подлежит согласованию с комитетом финансов и бюджета администрации города Ставрополя.
Отчет о выполнении Программы, действие которой завершено в отчетном году, должен включать в себя отчет за отчетный год и за весь период реализации Программы.
Мониторинг и контроль реализации Программы осуществляются в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами администрации города Ставрополя.
Выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит достичь следующих результатов:
повысить качество и доступность образовательных услуг;
усовершенствовать материально-техническую базу образовательных учреждений;
расширить сеть дошкольных и общеобразовательных учреждений города Ставрополя;
повысить уровень оплаты труда;
повысить результативность образования путем внедрения новых образовательных стандартов на всех ступенях и уровнях образования, развития новых вариативных форм дошкольного образования, разработки и реализации программ дополнительного образования для одаренных детей;
повысить экономическую эффективность системы образования через снижение доли неэффективных расходов на общее образование, повышение эффективности использования бюджетных средств, обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений за счет реализации новых принципов финансирования (на основе государственных (муниципальных) заданий), разработку и внедрение эффективных моделей финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений;
повысить удовлетворенность населения качеством образования, совершенствовать деятельность общественно-государственных органов управления образовательными учреждениями, шире привлекать представителей общественности к экспертизе качества образования.
Эффективность реализации Программы определяется при достижении следующих показателей (индикаторов):
доля детей от 1 до 7 лет, охваченных различными формами дошкольного образования;
доля учащихся, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования;
доля учащихся, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования;
доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, успешно сдавших единый государственный экзамен;
число детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся по объективным причинам вне системы образования;
оснащение образовательных учреждений качественным оборудованием для приготовления пищи;
оснащение образовательных учреждений техническим оборудованием для увеличения комплекса мер по антитеррористической защищенности;
доля учащихся, обучающихся в учреждениях, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
доля образовательных учреждений, имеющих ограждения, отвечающие требованиям санитарных норм и правил;
доля обеспеченности освещением территорий образовательных учреждений;
доля обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, участвующих в мероприятиях различного уровня;
увеличение количества муниципальных общеобразовательных учреждений;
доля образовательных учреждений города Ставрополя, осуществивших модернизацию материально-технической базы;
доля образовательных учреждений, в которых проведена работа по замене оконных блоков в полном объеме;
доля учащихся, охваченных летним отдыхом, от общего числа обучающихся;
доля муниципальных общеобразовательных учреждений города Ставрополя, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений города Ставрополя.
Методика и критерии оценки эффективности Программы приведены в приложении 2 к Программе.
Программой предусмотрена реализация следующих подпрограмм:
подпрограмма "Организация дошкольного, школьного и дополнительного образования на 2014 - 2018 годы" (приложение 3 к Программе);
подпрограмма "Организация мероприятий с обучающимися и воспитанниками образовательных учреждений города Ставрополя на 2014 год" (приложение 4 к Программе);
подпрограмма "Совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений и внедрение инновационных форм образования в городе Ставрополе на 2014 год" (приложение 5 к Программе);
подпрограмма "Расширение и усовершенствование сети муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений на 2014 - 2018 годы" (приложение 6 к Программе).
Заместитель главы администрации города Ставрополя |
Т.В. Середа |
Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие образования
в городе Ставрополе
на 2014 - 2018 годы"
N |
Наименование подпрограмм |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Срок исполнения (годы) |
Обоснование выделения подпрограммы и ожидаемый результат |
Объемы и источники финансирования (тыс. рублей) |
Последствия нереализации подпрограммы |
|||||
Всего (тыс. рублей) |
в том числе по годам: |
||||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Организация дошкольного, школьного и дополнительного образования на 2014 - 2018 годы |
комитет образования администрации города Ставрополя |
2014 - 2018 |
организация предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования. Реализация подпрограммы позволит модернизировать образовательный процесс в условиях современного общества |
бюджет города Ставрополя |
ухудшение материально-технической и учебной базы образовательных учреждений города Ставрополя; рост социальной напряженности, обусловленной сохранением неравного доступа к качественному образованию |
|||||
6885468,19 |
1222277,02 |
1372303,81 |
1436087,26 |
1427400,05 |
1427400,05 |
||||||
бюджет Ставропольского края |
|||||||||||
7316186,23 |
1713113,61 |
1719166,58 |
1877274,38 |
2006631,66 |
0,00 |
||||||
2. |
Организация мероприятий с обучающимися и воспитанниками образовательных учреждений города Ставрополя на 2014 год |
комитет образования администрации города Ставрополя |
2014 |
организация занятости и отдыха детей в каникулярное время, проведение культурно-досуговых мероприятий. Результатом подпрограммы будет активное включение обучающихся и воспитанников в социально-экономическую, культурную жизнь общества; сохранение и укрепление здоровья детей и подростков; усиление воспитательного потенциала муниципальных образовательных учреждений города Ставрополя |
бюджет города Ставрополя |
ухудшение материально-технической и учебной базы образовательных учреждений города Ставрополя; рост социальной напряженности, обусловленной сохранением неравного доступа к качественному образованию |
|||||
28895,56 |
28895,56 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
3. |
Совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений и внедрение инновационных форм образования в городе Ставрополе на 2014 год |
комитет образования администрации города Ставрополя |
2014 |
оснащение образовательных учреждений современным оборудованием, развитие альтернативных форм обучения. Реализация подпрограммы позволит обеспечить условия для сохранения и укрепления здоровья, формирования культуры здорового образа жизни у участников образовательного процесса; повысит качество ресурсного обеспечения муниципальной системы образования |
бюджет города Ставрополя |
ухудшение материально-технической и учебной базы образовательных учреждений города Ставрополя; рост социальной напряженности, обусловленной сохранением неравного доступа к качественному образованию |
|||||
103275,49 |
103275,49 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
бюджет Ставропольского края |
|||||||||||
26637,15 |
26637,15 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
4. |
Расширение и усовершенствование сети муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений на 2014 - 2018 годы |
комитет образования администрации города Ставрополя; комитет градостроительства администрации города Ставрополя |
2014 - 2018 |
строительство дошкольных и общеобразовательных учреждений. Приобретение в муниципальную собственность объектов недвижимости для создания дошкольных учреждений. Реализация подпрограммы позволит расширить сети дошкольных и общеобразовательных учреждений |
869290,36 |
415683,39 |
380592,20 |
40496,09 |
16259,34 |
16259,34 |
внесение изменений в Программу и, возможно, отказ от ее реализации |
2959,08(1) |
|||||||||||
в том числе по исполнителю: комитет образования администрации города Ставрополя |
|||||||||||
4500,00 |
0,00 |
4500,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
326,51(1) |
|||||||||||
в том числе по соисполнителю: комитет градостроительства администрации города Ставрополя |
|||||||||||
бюджет города Ставрополя |
|||||||||||
192228,46 |
47526,38 |
71687,31 |
40496,09 |
16259,34 |
16259,34 |
||||||
2632,57(1) |
|||||||||||
бюджет Ставропольского края |
|||||||||||
180358,71 |
55562,01 |
124796,70 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
федеральный бюджет |
|||||||||||
492203,19 |
312595,00 |
179608,19 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
Общий объем финансирования Программы: |
15229752,98 |
3509882,22 |
3472062,59 |
3353857,73 |
3450291,05 |
1443659,39 |
|
||||
2959,08(1) |
Примечание:
1. За счет остатков средств бюджета города Ставрополя, сложившихся по состоянию на 01 января 2015 года.
Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие образования
в городе Ставрополе
на 2014 - 2018 годы"
N |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
2013 год (оценка) |
Значения целевых показателей (индикаторов) по годам |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1. |
Доля детей от 1 до 7 лет, охваченных различными формами дошкольного образования |
65% |
68% |
70% |
72% |
72% |
72% |
2. |
Доля учащихся, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования |
52% |
76% |
100% |
100% |
100% |
100% |
3. |
Доля учащихся, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования |
1,5% |
2,5% |
21% |
40% |
60% |
80% |
4. |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, успешно сдавших единый государственный экзамен |
99% |
99% |
99% |
99% |
99% |
99% |
5. |
Число детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся по объективным причинам вне системы образования |
1,6% |
1,5% |
1,4% |
1,4% |
1,4% |
1,4% |
6. |
Оснащение образовательных учреждений качественным оборудованием для приготовления пищи |
91% |
94% |
96% |
98% |
98% |
98% |
7. |
Оснащение образовательных учреждений техническим оборудованием для увеличения комплекса мер по антитеррористической защищенности |
96% |
98% |
99% |
100% |
100% |
100% |
8. |
Доля учащихся, обучающихся в учреждениях, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов |
65% |
68% |
71% |
75% |
75% |
75% |
9. |
Доля образовательных учреждений, имеющих ограждения, отвечающие требованиям санитарных норм и правил |
72% |
84% |
89,5% |
95% |
95% |
95% |
10. |
Доля обеспеченности освещением территорий образовательных учреждений |
90% |
95% |
100% |
100% |
100% |
100% |
11. |
Доля обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, участвующих в мероприятиях различного уровня |
68% |
70% |
72% |
75% |
75% |
75% |
12. |
Увеличение количества муниципальных общеобразовательных учреждений (ед.) |
41 |
41 |
42 |
43 |
43 |
43 |
13. |
Доля образовательных учреждений города Ставрополя, осуществивших модернизацию материально-технической базы |
42% |
70% |
73% |
75% |
75% |
75% |
14. |
Доля образовательных учреждений, в которых проведена работа по замене оконных блоков в полном объеме |
- |
64,9 |
72,1% |
72,1% |
72,1% |
72,1% |
15. |
Доля учащихся, охваченных летним отдыхом, от общего числа обучающихся |
- |
98,5 |
98,5% |
98,5% |
98,6% |
98,6% |
16. |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений города Ставрополя, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений города Ставрополя |
|
36,6% |
41,5% |
41,5% |
41,5% |
41,5% |
2024
Декабрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |