Расширенный поиск

Постановление Администрации города Ставрополя от 31.10.2013 № 3828

Постановление администрации города Ставрополя
от 31 октября 2013 г. N 3828
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в городе Ставрополе на 2014 - 2018 годы"

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации города Ставрополя от 20.09.2013 N 3232 "О Порядке разработки муниципальных программ, их формирования и реализации" постановляю:

1. Утвердить муниципальную программу "Развитие образования в городе Ставрополе на 2014 - 2018 годы" согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации города Ставрополя от 19.03.2013 N 698 "Об утверждении муниципальной целевой Программы "Развитие сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений на территории города Ставрополя на 2013 - 2015 годы".

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 года.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Ставрополя Ульянченко И.И.

 

 

 

Исполняющий полномочия и обязанности главы администрации города Ставрополя первый заместитель главы администрации города Ставрополя

 

 

 

И.И. Ульянченко

 

 

Приложение

к постановлению

администрации города Ставрополя

от 31 октября 2013 г. N 3828

 

Муниципальная программа
"Развитие образования в городе Ставрополе на 2014 - 2018 годы"

 

Паспорт
муниципальной программы "Развитие образования в городе Ставрополе на 2014 - 2018 годы"

 

Наименование муниципальной программы

муниципальная программа "Развитие образования в городе Ставрополе на 2014 - 2018 годы" (далее - Программа)

Наименование, дата, номер постановления администрации города Ставрополя об утверждении перечня муниципальных программ

постановление администрации города Ставрополя от 03.09.2013 N 2959 "О перечне муниципальных программ города Ставрополя"

Ответственный исполнитель Программы

комитет образования администрации города Ставрополя

Соисполнитель Программы

комитет градостроительства администрации города Ставрополя

Цели и задачи Программы

целями Программы являются:

создание в системе дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей в городе Ставрополе;

создание условий для обеспечения высокого качества воспитания детей и подростков в соответствии с перспективными задачами городского сообщества;

создание условий для обеспечения высокого качества образования детей и подростков в соответствии с социальным запросом городского сообщества;

устойчивое инновационное развитие системы образования города Ставрополя;

повышение социально-экономической эффективности функционирования системы образования;

задачами Программы являются:

модернизация содержания образования и образовательной среды в условиях современного общества;

активное включение обучающихся и воспитанников в социально-экономическую, культурную жизнь общества;

сохранение и укрепление здоровья детей и подростков;

усиление воспитательного потенциала муниципальных образовательных учреждений;

обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования культуры здорового образа жизни у участников образовательного процесса;

повышение качества ресурсного обеспечения муниципальной системы образования;

строительство зданий муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений на территории города Ставрополя;

сокращение в городе Ставрополе дефицита мест в дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждениях за счет расширения сети дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений

Сроки реализации Программы (подпрограмм)

2014 - 2018 годы

Ресурсное обеспечение Программы

общий объем бюджетных ассигнований Программы составляет 15611064,54 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году - 3509882,22 тыс. рублей;

в 2015 году - 3916137,48 тыс. рублей;

в 2016 году - 3264244,52 тыс. рублей;

в 2017 году - 3474367,71 тыс. рублей;

в 2018 году - 1446432,61 тыс. рублей;

из них:

за счет средств бюджета города Ставрополя объем бюджетных ассигнований составляет 7263261,67 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году - 1401974,45 тыс. рублей;

в 2015 году - 1458546,08 тыс. рублей;

в 2016 году - 1488572,48 тыс. рублей;

в 2017 году - 1467736,05 тыс. рублей;

в 2018 году - 1446432,61 тыс. рублей;

за счет средств бюджета Ставропольского края объем бюджетных ассигнований составляет 7570146,14 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году - 1795312,77 тыс. рублей;

в 2015 году - 1992529,67 тыс. рублей;

в 2016 году - 1775672,04 тыс. рублей;

в 2017 году - 2006631,66 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета объем бюджетных ассигнований составляет 777656,73 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году - 312595,00 тыс. рублей;

в 2015 году - 465061,73 тыс. рублей

Наименование подпрограмм

Программа включает следующие подпрограммы:

подпрограмма "Организация дошкольного, школьного и дополнительного образования на 2014 - 2018 годы";

подпрограмма "Организация мероприятий с обучающимися и воспитанниками образовательных учреждений города Ставрополя на 2014 год";

подпрограмма "Совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений и внедрение инновационных форм образования в городе Ставрополе на 2014 год";

подпрограмма "Расширение и усовершенствование сети муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений на 2014 - 2018 годы"

 

1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз ее развития

 

Программа разработана в соответствии с долгосрочными целями социально-экономического развития города Ставрополя и показателями (индикаторами) их достижения в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2010 г. N 1485-р, Стратегией социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 221-рп, Стратегией социально-экономического развития города Ставрополя до 2020 года, утвержденной решением Ставропольской городской Думы от 27 мая 2011 г. N 64, муниципальными нормативными правовыми актами города Ставрополя.

В городе Ставрополе функционируют 62 муниципальных дошкольных образовательных учреждения для 18 тысяч воспитанников; 43 муниципальных общеобразовательных учреждения (далее - общеобразовательные учреждения), в которых обучается более 35 тысяч учащихся. Общее количество воспитанников, обучающихся в 8 муниципальных учреждениях дополнительного образования детей, - около 18 тысяч человек, что составляет 54,2 процента от общего количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях.

Всеми формами дошкольного образования в городе Ставрополе охвачено 65 процентов детей дошкольного возраста. В рамках работы по расширению сети дошкольных образовательных учреждений в 2012 году создано 816 дополнительных мест для дошкольников, ведется работа по внедрению альтернативных форм дошкольного образования (создание семейных групп, групп предшкольной подготовки). В 2013 году в рамках муниципально-частного партнерства закончено строительство детского сада N 15 в Юго-Западном районе, а также строительство детского сада N 79 на 330 мест в Северо-Западном микрорайоне. Работа по созданию дополнительных мест для дошкольников продолжена еще в 17 учреждениях, что позволило создать дополнительно 575 мест. В течение 2014 - 2017 годов планируется строительство четырех муниципальных дошкольных образовательных учреждений на 880 мест.

Реализация предложенных Программой мероприятий направлена на достижение в городе Ставрополе показателя стопроцентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".

В городе Ставрополе 65 процентов учащихся обучаются в общеобразовательных учреждениях, в которых созданы современные условия для обучения.

В общеобразовательных учреждениях в целом создано комфортное образовательное пространство. В целях повышения социально-экономической эффективности среднего общего образования, оказания помощи школьникам в социально-профессиональном самоопределении в 35 общеобразовательных учреждениях реализуется профильное обучение, осуществляется сотрудничество с высшими учебными заведениями города Ставрополя.

Единый государственный экзамен является формой независимой оценки качества образования детей и оценки работы педагогов. В 2014 году количество выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений, участников государственной итоговой аттестации, составило 2090 человек (в 2012 году - 2123 человека, в 2013 году - 2043 человека). Количество выпускников, получивших справки об обучении в общеобразовательных учреждениях, составило 33 человека, в 2013 году - 6 человек, в 2012 году - 14 человек.

Все общеобразовательные учреждения города Ставрополя необходимо оснастить мультимедийным учебным комплексом (электронное учебное пособие, мультимедийные лекции, практикум), использование которого позволит учащимся в короткие сроки получить необходимые знания, вникнуть в суть изучаемой дисциплины.

Из-за увеличения численности населения города Ставрополя назрела необходимость строительства новых общеобразовательных учреждений. Строительство новых и реконструкция имеющихся общеобразовательных учреждений позволят расширить и усовершенствовать сеть общеобразовательных учреждений и создать условия для ведения учебного процесса в соответствии с современными требованиями.

Значительное количество зданий муниципальных образовательных учреждений города Ставрополя (далее - образовательные учреждения) являются аварийными. В целях создания безопасных условий пребывания детей и сотрудников в образовательных учреждениях комиссией по определению приоритетов развития объектов социальной сферы города Ставрополя, в состав которой входят представители администрации города Ставрополя, Ставропольской городской Думы, ежегодно по итогам комиссионного отбора определяется перечень объектов для финансирования работ по капитальному, текущему ремонту и проведению противоаварийных мероприятий.

По состоянию на конец декабря 2014 года из 114 зданий в проведении капитального ремонта и реконструкции нуждаются 67 зданий, техническая характеристика которых классифицируется следующим образом:

общеобразовательные учреждения: 11 зданий признаны аварийными; 11 зданий требуют проведения комплексного или выборочного капитального ремонта (замена инженерных сетей, коммуникаций с проведением сопутствующих работ);

учреждения дошкольного образования: 12 зданий признаны аварийными; 30 зданий требуют проведения комплексного или выборочного капитального ремонта (замена инженерных сетей, коммуникаций с проведением сопутствующих работ);

учреждения дополнительного образования детей: одно здание признано аварийным; 2 здания требуют проведения комплексного или выборочного капитального ремонта (замена инженерных сетей, коммуникаций с проведением сопутствующих работ).

В течение летнего периода на базе образовательных учреждений ежегодно открываются оздоровительные лагеря с дневным пребыванием, в которых отдыхает около 7 тысяч детей. В муниципальном автономном образовательном учреждении дополнительного образования детей детском санаторно-оздоровительном центре "Лесная поляна" города Ставрополя (далее - санаторно-оздоровительный центр "Лесная поляна") отдыхает более 500 детей. Ведется планомерная работа по модернизации материальной базы санаторно-оздоровительного центра "Лесная поляна".

В городе Ставрополе накоплен положительный опыт по развитию системы дополнительного образования детей и молодежи, укреплению воспитательного потенциала муниципальных общеобразовательных учреждений, работе с талантливыми детьми. Всеми формами творческого развития охвачено более 67 процентов учащихся общеобразовательных учреждений. Получают свое развитие детско-юношеский спорт, детские общественные объединения.

Основными проблемами, требующими решения в среднесрочной перспективе, остаются устаревшая материально-техническая база учреждений системы дополнительного образования детей, низкие темпы ее модернизации, относительно высокий уровень подростковой преступности и безнадзорности. С целью сохранения занятости детей и подростков во внеурочное время в городе Ставрополе необходима модернизация комнат школьника и клубов по месту жительства, приведение их в соответствие с современными требованиями.

В 2014 году в образовательных учреждениях города Ставрополя обучалось 2442 ребенка с ограниченными возможностями здоровья, из них 558 детей-инвалидов.

Для реализации конституционного права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в городе Ставрополе открыты коррекционные группы в 34 дошкольных образовательных учреждениях, из которых в 7 учреждениях успешно функционируют коррекционно-оздоровительные центры для решения проблем раннего включения в образовательный процесс детей с нарушением слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллектуальной недостаточности, задержки психического развития. На базе муниципального дошкольного образовательного учреждения N 76 создан Центр инклюзивного образования "Детский сад для всех". Анализ наполняемости коррекционных групп свидетельствует о востребованности предоставляемых ими образовательных услуг.

Учащимся с ограниченными возможностями здоровья, временно или постоянно не имеющим возможности посещать образовательные учреждения по состоянию здоровья, создаются необходимые условия для получения образования по индивидуальной программе на дому. В 2013 - 2014 учебных годах на дому обучалось 354 учащихся общеобразовательных учреждений и 15 воспитанников дошкольных образовательных учреждений.

В 2014 году за счет средств бюджета города Ставрополя созданы условия для беспрепятственного доступа детей-инвалидов в трех образовательных учреждениях. Работа по совершенствованию организации и осуществлению специального (коррекционного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья требует продолжения.

В городе Ставрополе в недостаточной степени развиты независимые формы и механизмы участия граждан, работодателей, профессиональных сообществ в вопросах образовательной политики, контроля качества знаний на всех ступенях обучения.

Насущной проблемой остается кадровое обеспечение отрасли "Образование", поддержка социального статуса учителя, совершенствование структуры и качества подготовки педагогов для образовательных учреждений с учетом современных тенденций развития образования, национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".

В городе Ставрополе в отрасли "Образование" трудится более 4,5 тысячи педагогических работников. Анализ кадрового обеспечения отрасли "Образование" показывает, что 94,8 процента педагогических работников имеют высшее профессиональное образование, 5 процентов - среднее профессиональное образование, 58 процентов имеют первую и высшую квалификационную категорию. Доля педагогов общеобразовательных учреждений в возрасте от 35 до 55 лет от общего количества составляет 68,8 процента, доля педагогических работников, достигших пенсионного возраста, - 23 процента.

В настоящее время реализуется Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", в рамках которого к 2018 году планируется поэтапное увеличение размера реальной заработной платы работников образовательных учреждений.

Особое внимание уделяется соблюдению безопасности функционирования образовательных учреждений. Требуют решения ряд назревших проблем.

Создание современной и комфортной образовательной среды, решение задач по развитию кадрового состава и формированию высоконравственной личности напрямую связано с повышением эффективности образовательной политики, а также с осуществлением системной и целенаправленной работы, проводимой в том числе в рамках Программы.

Целесообразность решения проблем в системе образования города Ставрополя на основе программного метода обусловлена масштабностью, высокой социально-экономической значимостью и межведомственным характером решаемых проблем, необходимостью преобразований с целью повышения доступности и качества образования, создания системы количественных и качественных показателей, характеризующих состояние реализации Программы, повышения эффективности планирования, распределения и использования бюджетных средств.

Основные направления реализации Программы позволяют учесть основные аспекты развития муниципальной системы образования и в рамках ее финансирования определить приоритетность тех или иных мероприятий Программы.

В результате реализации Программы планируется достичь следующих результатов:

повышение качества и доступности образовательных услуг;

совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений;

расширение сети дошкольных и общеобразовательных учреждений города Ставрополя;

повышение уровня оплаты труда.

К основным рискам реализации Программы относятся:

финансово-экономические риски, связанные с сокращением в ходе реализации Программы предусмотренных объемов бюджетных средств;

нормативные правовые риски, связанные с непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных актов;

организационные и управленческие риски, связанные с недостаточной проработкой вопросов, решаемых в рамках Программы, недостаточной подготовкой управленческого потенциала, неадекватностью системы мониторинга реализации Программы, отставанием от сроков реализации мероприятий Программы.

Вышеперечисленные риски могут привести к таким негативным последствиям, как:

внесение изменений в Программу и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий и задач Программы;

ухудшение материально-технической и учебной базы образовательных учреждений города Ставрополя;

рост социальной напряженности, обусловленной сохранением неравного доступа к качественному образованию.

Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей и задач Программы выступают:

мониторинг реализации Программы;

открытость и подотчетность;

научно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение;

информационное сопровождение и общественные коммуникации.

 

2. Цели и задачи Программы

 

Целями Программы являются:

создание в системе дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей в городе Ставрополе;

создание условий для обеспечения высокого качества воспитания детей и подростков в соответствии с перспективными задачами городского сообщества;

создание условий для обеспечения высокого качества образования детей и подростков в соответствии с социальным запросом городского сообщества;

устойчивое инновационное развитие системы образования города Ставрополя;

повышение социально-экономической эффективности функционирования системы образования.

Задачами Программы являются:

модернизация содержания образования и образовательной среды в условиях современного общества;

активное включение обучающихся и воспитанников в социально-экономическую, культурную жизнь общества;

сохранение и укрепление здоровья детей и подростков;

усиление воспитательного потенциала муниципальных образовательных учреждений;

обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования культуры здорового образа жизни у участников образовательного процесса;

повышение качества ресурсного обеспечения муниципальной системы образования;

строительство зданий муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений на территории города Ставрополя;

сокращение в городе Ставрополе дефицита мест в дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждениях за счет расширения сети дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений.

 

3. Сроки реализации Программы

 

Реализация Программы рассчитана на 5 лет, с 2014 года по 2018 год включительно.

 

4. Перечень и общая характеристика подпрограмм

 

Перечень и общая характеристика подпрограмм, обоснование выделения подпрограмм, ожидаемые результаты их реализации, информация о соисполнителе и объемах финансирования приведены в приложении 1 к Программе.

 

5. Ресурсное обеспечение Программы

 

Общий объем бюджетных ассигнований Программы составляет 15611064,54 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году - 3509882,22 тыс. рублей;

в 2015 году - 3916137,48 тыс. рублей;

в 2016 году - 3264244,52 тыс. рублей;

в 2017 году - 3474367,71 тыс. рублей;

в 2018 году - 1446432,61 тыс. рублей;

из них:

за счет средств бюджета города Ставрополя объем бюджетных ассигнований составляет 7263261,67 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году - 1401974,45 тыс. рублей;

в 2015 году - 1458546,08 тыс. рублей;

в 2016 году - 1488572,48 тыс. рублей;

в 2017 году - 1467736,05 тыс. рублей;

в 2018 году - 1446432,61 тыс. рублей;

за счет средств бюджета Ставропольского края объем бюджетных ассигнований составляет 7570146,14 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году - 1795312,77 тыс. рублей;

в 2015 году - 1992529,67 тыс. рублей;

в 2016 году - 1775672,04 тыс. рублей;

в 2017 году - 2006631,66 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета объем бюджетных ассигнований составляет 777656,73 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году - 312595,00 тыс. рублей;

в 2015 году - 465061,73 тыс. рублей.

Объем средств бюджета города Ставрополя на 2014 - 2018 годы определяется решениями Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя.

Финансирование расходов за счет средств бюджета Ставропольского края осуществляется в рамках полномочий, переданных Законом Ставропольского края от 31 декабря 2004 г. N 120-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Ставропольского края от 10 июля 2007 г. N 35-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по выплате компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях", Законом Ставропольского края от 13 июня 2013 г. N 51-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по назначению и выплате единовременного пособия усыновителям", Законом Ставропольского края от 07 ноября 2014 г. N 102-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам".

Софинансирование мероприятий подпрограмм за счет средств бюджетов Российской Федерации и Ставропольского края осуществляется в рамках реализации федеральной целевой программы "Юг России (2014 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1297, постановления Правительства Ставропольского края от 06 июня 2014 г. N 234-п "О распределении субсидий из бюджета Ставропольского края, выделяемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Ставропольского края в 2014 году на проведение работ по замене оконных блоков в муниципальных дошкольных образовательных организациях Ставропольского края и муниципальных общеобразовательных организациях Ставропольского края в рамках реализации подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования" государственной программы Ставропольского края "Развитие образования", постановления Правительства Ставропольского края от 21 августа 2015 г. N 364-п "О распределении субсидий из бюджета Ставропольского края, выделяемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Ставропольского края в 2015 году на проведение работ по замене оконных блоков в муниципальных дошкольных образовательных организациях Ставропольского края, муниципальных общеобразовательных организациях Ставропольского края и муниципальных организациях дополнительного образования Ставропольского края в рамках реализации подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" государственной программы Ставропольского края "Развитие энергетики, промышленности и связи", постановления Правительства Ставропольского края от 03 ноября 2015 г. N 479-п "О распределении субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ставропольского края на проведение мероприятий в 2015 году, направленных на достижение стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы в рамках реализации подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования" государственной программы Ставропольского края "Развитие образования", постановления Правительства Ставропольского края от 20 ноября 2015 г. N 491-п "О распределении субсидий в 2015 году бюджетам муниципальных районов и городских округов Ставропольского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов и городских округов Ставропольского края по формированию в Ставропольском крае сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы", в рамках реализации подпрограммы "Государственная поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, нуждающихся в длительном лечении, детей и подростков с девиантным поведением, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" государственной программы Ставропольского края "Развитие образования".

Финансирование Программы за счет внебюджетных источников не предусмотрено.

 

6. Система управления реализацией Программы

 

Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет комитет образования администрации города Ставрополя.

Комитет образования администрации города Ставрополя ежегодно, не позднее 15 декабря текущего финансового года утверждает по согласованию с соисполнителем Программы план реализации Программы на очередной финансовый год и направляет его в комитет экономического развития администрации города Ставрополя и комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя, проводит мониторинг исполнения данного плана, ежегодно уточняет показатели (индикаторы) и финансовые затраты по мероприятиям Программы, состав соисполнителей Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы бюджетных ассигнований.

Комитет образования администрации города Ставрополя ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в комитет экономического развития администрации города Ставрополя сводный годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации Программы (далее - отчет).

Отчет до представления в комитет экономического развития администрации города Ставрополя подлежит согласованию с комитетом финансов и бюджета администрации города Ставрополя.

Отчет о выполнении Программы, действие которой завершено в отчетном году, должен включать в себя отчет за отчетный год и за весь период реализации Программы.

Мониторинг и контроль реализации Программы осуществляются в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами администрации города Ставрополя.

 

7. Оценка эффективности реализации Программы

 

Выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит достичь следующих результатов:

повысить качество и доступность образовательных услуг;

усовершенствовать материально-техническую базу образовательных учреждений;

расширить сеть дошкольных и общеобразовательных учреждений города Ставрополя;

повысить уровень оплаты труда;

повысить результативность образования путем внедрения новых образовательных стандартов на всех ступенях и уровнях образования, развития новых вариативных форм дошкольного образования, разработки и реализации программ дополнительного образования для одаренных детей;

повысить экономическую эффективность системы образования через снижение доли неэффективных расходов на общее образование, повышение эффективности использования бюджетных средств, обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений за счет реализации новых принципов финансирования (на основе государственных (муниципальных) заданий), разработку и внедрение эффективных моделей финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений;

повысить удовлетворенность населения качеством образования, совершенствовать деятельность общественно-государственных органов управления образовательными учреждениями, шире привлекать представителей общественности к экспертизе качества образования.

Эффективность реализации Программы определяется при достижении следующих показателей (индикаторов):

доля детей от 1 до 7 лет, охваченных различными формами дошкольного образования;

доля учащихся, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования;

доля учащихся, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования;

доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, успешно сдавших единый государственный экзамен;

число детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся по объективным причинам вне системы образования;

оснащение образовательных учреждений качественным оборудованием для приготовления пищи;

оснащение образовательных учреждений техническим оборудованием для увеличения комплекса мер по антитеррористической защищенности;

доля учащихся, обучающихся в учреждениях, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;

доля образовательных учреждений, имеющих ограждения, отвечающие требованиям санитарных норм и правил;

доля обеспеченности освещением территорий образовательных учреждений;

доля обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, участвующих в мероприятиях различного уровня;

увеличение количества муниципальных общеобразовательных учреждений;

доля образовательных учреждений города Ставрополя, осуществивших модернизацию материально-технической базы;

доля образовательных учреждений, в которых проведена работа по замене оконных блоков в полном объеме;

доля учащихся, охваченных летним отдыхом, от общего числа обучающихся;

доля муниципальных общеобразовательных учреждений города Ставрополя, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений города Ставрополя.

доля замененных оконных блоков в общем количестве оконных блоков, требующих замены в образовательных учреждениях;

увеличение доли образовательных учреждений со стопроцентной заменой оконных блоков

увеличение доли общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов

Методика и критерии оценки эффективности Программы приведены в приложении 2 к Программе.

 

8. Подпрограммы Программы

 

Программой предусмотрена реализация следующих подпрограмм:

подпрограмма "Организация дошкольного, школьного и дополнительного образования на 2014 - 2018 годы" (приложение 3 к Программе);

подпрограмма "Организация мероприятий с обучающимися и воспитанниками образовательных учреждений города Ставрополя на 2014 год" (приложение 4 к Программе);

подпрограмма "Совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений и внедрение инновационных форм образования в городе Ставрополе на 2014 год" (приложение 5 к Программе);

подпрограмма "Расширение и усовершенствование сети муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений на 2014 - 2018 годы" (приложение 6 к Программе).

 

 

 

Заместитель главы администрации

города Ставрополя

Т.В. Середа

Приложение 1

к муниципальной программе

"Развитие образования

в городе Ставрополе

на 2014 - 2018 годы"

 

Перечень и общая характеристика
подпрограмм муниципальной программы "Развитие образования в городе Ставрополе на 2014 - 2018 годы"

 


N
п/п

Наименование подпрограмм

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Срок исполнения (годы)

Обоснование выделения подпрограммы и ожидаемый результат

Объемы и источники финансирования (тыс. рублей)

Последствия нереализации подпрограммы

Всего (тыс. рублей)

в том числе по годам:

2014

2015

2016

2017

2018

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Организация дошкольного, школьного и дополнительного образования на 2014 - 2018 годы

комитет образования администрации города Ставрополя

2014 - 2018

организация предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования.

Реализация подпрограммы позволит модернизировать образовательный процесс в условиях современного общества

бюджет города Ставрополя

ухудшение материально-технической и учебной базы образовательных учреждении города Ставрополя;

рост социальной напряженности, обусловленной сохранением неравного доступа к качественному образованию

6903246,86

1222277,02

1383467,26

1442702,48

1427400,05

1427400,05

бюджет Ставропольского края

7283485,49

1713113,61

1788068,18

1775672,04

2006631,66

0,00

федеральный бюджет

2987,73

0,00

2987,73

0,00

0,00

0,00

2.

Организация мероприятий с обучающимися и воспитанниками образовательных учреждений города Ставрополя на 2014 год

комитет образования администрации города Ставрополя

2014

организация занятости и отдыха детей в каникулярное время, проведение культурно-досуговых мероприятий.

Результатом подпрограммы будет активное включение обучающихся и воспитанников в социально-экономическую, культурную жизнь общества;

сохранение и укрепление здоровья детей и подростков;

усиление воспитательного потенциала муниципальных образовательных учреждений города Ставрополя

бюджет города Ставрополя

ухудшение материально-технической и учебной базы образовательных учреждений города Ставрополя;

рост социальной напряженности, обусловленной сохранением неравного доступа к качественному образованию

28895,56

28895,56

0,00

0,00

0,00

0,00

3.

Совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений и внедрение инновационных форм образования в городе Ставрополе на 2014 год

комитет образования администрации города Ставрополя

2014

оснащение образовательных учреждений современным оборудованием, развитие альтернативных форм обучения.

Реализация подпрограммы позволит обеспечить условия для сохранения и укрепления здоровья, формирования культуры здорового образа жизни у участников образовательного процесса;

повысит качество ресурсного обеспечения муниципальной системы образования

бюджет города Ставрополя

ухудшение материально-технической и учебной базы образовательных учреждений города Ставрополя;

рост социальной напряженности, обусловленной сохранением неравного доступа к качественному образованию

103275,49

103275,49

0,00

0,00

0,00

0,00

бюджет Ставропольского края

26637,15

26637,15

0,00

0,00

0,00

0,00

4.

Расширение и усовершенствование сети муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений на 2014 - 2018 годы

комитет образования администрации города Ставрополя;

комитет градостроительства администрации города Ставрополя

2014 - 2018

строительство дошкольных и общеобразовательных учреждений. Приобретение в муниципальную собственность объектов недвижимости для создания дошкольных учреждений.

Реализация подпрограммы позволит расширить сети дошкольных и общеобразовательных учреждений

1262536,26

415683,39

741614,31

2959,08 (1)

45870,00

40336,00

19032,56

внесение изменений в Программу и, возможно, отказ от ее реализации

в том числе по исполнителю: комитет образования администрации города Ставрополя

4500,00

0,00

4500,00

326,51 (1)

0,00

0,00

0,00

в том числе по соисполнителю: комитет градостроительства администрации города Ставрополя

бюджет города Ставрополя

223343,76

47526,38

70578,82

2632,57 (1)

45870,00

40336,00

19032,56

бюджет Ставропольского края

260023,50

55562,01

204461,49

0,00

0,00

0,00

федеральный бюджет

774669,00

312595,00

462074,00

0,00

0,00

0,00

Общий объем финансирования Программы:

15611064,54

3509882,22

3916137,48

3264244,52

3474367,71

1446432,61

 

2959,08 (1)

 


Примечание:

1. За счет остатков средств бюджета города Ставрополя, сложившихся по состоянию на 01 января 2015 года.

 

 

Приложение 2

к муниципальной программе

"Развитие образования

в городе Ставрополе

на 2014 - 2018 годы"

 

Методика и критерии
оценки эффективности муниципальной программы "Развитие образования в городе Ставрополе на 2014 - 2018 годы"

 

N
п/п

Наименование целевого показателя (индикатора)

2013 год (оценка)

Значения целевых показателей (индикаторов) по годам

2014

2015

2016

2017

2018

1.

Доля детей от 1 до 7 лет, охваченных различными формами дошкольного образования

65%

68%

70%

72%

72%

72%

2.

Доля учащихся, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования

52%

76%

100%

100%

100%

100%

3.

Доля учащихся, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования

1,5%

2,5%

21%

40%

60%

80%

4.

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, успешно сдавших единый государственный экзамен

99%

99%

99%

99%

99%

99%

5.

Число детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся по объективным причинам вне системы образования

1,6%

1,5%

1,4%

1,4%

1,4%

1,4%

6.

Оснащение образовательных учреждений качественным оборудованием для приготовления пищи

91%

94%

96%

98%

98%

98%

7.

Оснащение образовательных учреждений техническим оборудованием для увеличения комплекса мер по антитеррористической защищенности

96%

98%

99%

100%

100%

100%

8.

Доля учащихся, обучающихся в учреждениях, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов

65%

68%

71%

75%

75%

75%

9.

Доля образовательных учреждений, имеющих ограждения, отвечающие требованиям санитарных норм и правил

72%

84%

89,5%

95%

95%

95%

10.

Доля обеспеченности освещением территорий образовательных учреждений

90%

95%

100%

100%

100%

100%

11.

Доля обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, участвующих в мероприятиях различного уровня

68%

70%

72%

75%

75%

75%

12.

Увеличение количества муниципальных общеобразовательных учреждений (ед.)

41

41

42

43

43

43

13.

Доля образовательных учреждений города Ставрополя, осуществивших модернизацию материально-технической базы

42%

70%

73%

75%

75%

75%

14.

Доля образовательных учреждений, в которых проведена работа по замене оконных блоков в полном объеме

-

64,9%

73%

73%

73%

73%

15.

Доля учащихся, охваченных летним отдыхом, от общего числа обучающихся

-

98,5%

98,5%

98,5%

98,6%

98,6%

16.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений города Ставрополя, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений города Ставрополя

 

36,6%

100%

100%

100%

100%

17.

Доля замененных оконных блоков в общем количестве оконных блоков, требующих замены в образовательных учреждениях

-

71,25%

8,92%

-

-

-

18.

Увеличение доли образовательных учреждений со стопроцентной заменой оконных блоков

-

31,5%

8,1%

-

-

-

19.

Увеличение доли общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов

-

4,9%

2,4%

-

-

-


Информация по документу
Читайте также