Расширенный поиск

Постановление Правительства Ставропольского края от 20.11.2013 № 419-п

Постановление Правительства Ставропольского края
от 20 ноября 2013 г. N 419-п
"О Регламенте Правительства Ставропольского края".

(В редакции Постановления Правительства Ставропольского края

от 21.10.2015 № 452-п)

    от 18.03.2015 № 93-п)         

от 14.03.2014 № 93-п)

 

В соответствии с Законом Ставропольского края "О Правительстве Ставропольского края" Правительство Ставропольского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Регламент Правительства Ставропольского края.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Ставропольского   края от 23 августа 2001г. N189-п "О Регламенте Правительства Ставропольского края";

постановление Правительства Ставропольского края   от 18 февраля 2004г. N33-п "О внесении изменений в Регламент Правительства Ставропольского края, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края   от 23 августа 2001г. N189-п";

постановление Правительства Ставропольского края   от 15 октября 2008г. N162-п "О внесении изменений в Регламент Правительства Ставропольского края, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края   от 23 августа 2001г. N189-п";

постановление Правительства Ставропольского края   от 20 мая 2009г. N142-п "О внесении изменений в Регламент Правительства Ставропольского края, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 23 августа 2001 г. N 189-п";

постановление Правительства Ставропольского края   от 17 ноября 2010г. N390-п "О внесении изменения в Регламент Правительства Ставропольского края, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 23 августа 2001 г. N 189-п";

постановление Правительства Ставропольского края   от 16 марта 2011г. N85-п "О внесении изменений в Регламент Правительства Ставропольского края, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 23 августа 2001 г. N 189-п";

пункт 2 постановления Правительства Ставропольского края   от 15 июня 2011г. N232-п "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ставропольского края в целях организации исполнения и контроля за исполнением поручений и указаний Президента Российской Федерации";

постановление Правительства Ставропольского края   от 21 сентября 2011г. N375-п "О внесении изменения в Регламент Правительства Ставропольского края, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 23 августа 2001 г. N 189-п";

постановление Правительства Ставропольского края   от 15 августа 2012г. N295-п "О внесении изменений в Регламент Правительства Ставропольского края, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края   от 23 августа 2001г. N189-п";

постановление Правительства Ставропольского края   от 17 октября 2012г. N398-п "О внесении изменения в пункт 15.1 Регламента Правительства Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края   от 23 августа 2001г. N189-п";

постановление Правительства Ставропольского края   от 17 апреля 2013г. N136-п "О внесении изменения в пункт 15.1 Регламента Правительства Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставрополь  ского края от 23 августа 2001г. N189-п".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края, руководителя аппарата Правительства Ставропольского края Соколову И.Б.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Временно исполняющий
обязанности Губернатора
Ставропольского края                            В.В. Владимиров

 



Регламент Правительства Ставропольского края (утв. постановлением Правительства Ставропольского края от 20 ноября 2013 г. N 419-п)

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Регламент в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, Законом Ставропольского края "О Правительстве Ставропольского края" устанавливает общий порядок организации деятельности Правительства Ставропольского края (далее - Правительство) по реализации его полномочий.

2. Правительство как высший орган исполнительной власти Ставропольского края в пределах своих полномочий обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, поручений и указаний Президента Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Ставропольского края, законов и иных нормативных правовых актов Ставропольского края и осуществляет систематический контроль за их исполнением органами исполнительной власти Ставропольского края (далее - органы исполнительной власти края).

3. Рассмотрение в Правительстве вопросов, относящихся к его полномочиям, осуществляется:

на заседаниях Правительства;

методом опроса членов Правительства, заочным голосованием членов Правительства;

на заседаниях образуемых Губернатором Ставропольского края (далее - Губернатор), Правительством координационных и совещательных органов с участием представителей заинтересованных органов исполнительной власти края, иных органов и организаций;

Губернатором или первыми заместителями (заместителями) председателя Правительства на совещаниях или единолично.

4. На рассмотрение Правительства вносятся только те вопросы, рассмотрение которых отнесено к компетенции Правительства федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, Законом Ставропольского края "О Правительстве Ставропольского края", иными законами Ставропольского края.

5. Правительство на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, в соответствии с Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, законами Ставропольского края, постановлениями и распоряжениями Губернатора в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения.

Правительство во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Ставропольского края дает поручения органам исполнительной власти края, соответствующим должностным лицам.

6. Результаты рассмотрения в Правительстве проектов правовых актов и других документов оформляются правовыми актами Правительства, протоколами заседаний Правительства, протоколами заседаний координационных и совещательных органов под председательством Губернатора, одного из первых заместителей (заместителей) председателя Правительства, протоколами совещаний у Губернатора, первых заместителей (заместителей) председателя Правительства, резолюциями Губернатора, первых заместителей (заместителей) председателя Правительства или подписанными ими другими документами.

7. Издание постановлений и распоряжений Правительства осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края в порядке, установленном настоящим Регламентом, Регламентом аппарата Правительства Ставропольского края, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края   от 19 февраля 2008г. N20-п "Об утверждении Регламента аппарата Правительства Ставропольского края" (далее - Регламент аппарата Правительства), с учетом установленных требований по делопроизводству.

Правовые акты Правительства по вопросам, подлежащим рассмотрению исключительно на заседаниях Правительства в соответствии с Законом Ставропольского края "О Правительстве Ставропольского края", издаются только после их рассмотрения на заседании Правительства.

8. Правовые акты Правительства подписываются Губернатором, вступают в силу и подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края.

9. Правовое, аналитическое, организационное и документационное обеспечение деятельности Правительства осуществляет аппарат Правительства в соответствии с Законом Ставропольского края "О Правительстве Ставропольского края", Регламентом аппарата Правительства и настоящим Регламентом.

10. Правительство в пределах своих полномочий, установленных федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края, обеспечивает доступ к информации справочного и (или) содержательного характера о деятельности Правительства.

Порядок организации доступа к информации о деятельности Правительства определяется Регламентом аппарата Правительства.

 

II. Планирование и организация работы Правительства

 

Планирование работы

 

11. Деятельность Правительства осуществляется на основе текущих (квартальных) и перспективных программ и планов. Правительство планирует проведение своих заседаний, законопроектную деятельность, проведение мероприятий, связанных с исполнением органами исполнительной власти края федерального законодательства и законодательства Ставропольского края. Перспективное планирование осуществляется путем принятия программ и действий Правительства на определенный период (от 1 года до 5 лет).

12. Проекты программ и планов Правительства рассматриваются на заседании Правительства и утверждаются правовыми актами Правительства, за исключением проектов программ и планов Правительства, утверждение которых в соответствии с федеральными законами и законами Ставропольского края отнесено к компетенции иных органов государственной власти Ставропольского края.

13. Ответственность за сроки внесения предложений в программы и планы Правительства и выполнение мероприятий, предусмотренных данными программами и планами, несут члены Правительства в соответствии с распределением обязанностей.

14. В целях координации деятельности членов Правительства, органов исполнительной власти края аппарат Правительства в порядке, предусмотренном Регламентом аппарата Правительства, формирует:

примерный комплексный (на год) и квартальные планы заседаний Правительства;

план мероприятий Правительства на квартал.

Планы заседаний Правительства и план мероприятий Правительства на квартал утверждаются распоряжениями Правительства.

15. В план заседаний Правительства включаются актуальные вопросы обеспечения комплексного социально-экономического и общественно-политического развития Ставропольского края и муниципальных образований Ставропольского края (далее - муниципальные образования края), проведения единой государственной политики в отраслях (сферах) государственного управления, требующие всестороннего рассмотрения, коллегиального обсуждения и принятия по ним решений (далее - аналитические вопросы).

К аналитическим вопросам в том числе относятся вопросы, касающиеся рассмотрения:

стратегий и программ социально-экономического развития Ставропольского края и планов действий по их реализации;

отчетов об исполнении бюджета Ставропольского края, о реализации стратегии социально-экономического развития Ставропольского края и выполнении программы социально-экономического развития Ставропольского края;

отчетов об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Ставропольского края;

отчетов о ходе (итогах) реализации государственных программ Ставропольского края;

отчетов о деятельности членов Правительства по курируемым направлениям.

В Правительстве также рассматривается информация об исполнении поручений Губернатора.

16. Проекты планов заседаний Правительства формируются на основе предложений членов Правительства. Такие предложения представляются в аппарат Правительства не позднее одного месяца до начала планируемого периода.

Контроль за своевременным представлением в аппарат Правительства предложений в планы заседаний Правительства возлагается на руководителей секретариатов членов Правительства.

17. План заседаний Правительства содержит:

наименование аналитического вопроса, планируемого к рассмотрению на заседании Правительства;

дату рассмотрения аналитического вопроса на заседании Правительства;

наименование органа исполнительной власти края, ответственного за подготовку аналитического вопроса.

18. При необходимости план заседаний Правительства может быть изменен (отдельные аналитические вопросы могут быть перенесены на другое заседание Правительства или сняты с рассмотрения; план заседаний Правительства может быть дополнен новыми аналитическими вопросами).

Мотивированные предложения о внесении изменений в план заседаний Правительства вносятся членами Правительства в аппарат Правительства не позднее 7 календарных дней до дня заседания Правительства, на котором соответствующий аналитический вопрос подлежит рассмотрению.

Включение дополнительных вопросов в план заседаний Правительства осуществляется без внесения изменений в распоряжение Правительства, которым утвержден план заседаний Правительства, по согласованию с руководителем аппарата Правительства.

19. Общий контроль за исполнением планов заседаний Правительства осуществляет аппарат Правительства.

20. В план мероприятий Правительства на квартал включаются мероприятия организационного характера, планируемые к проведению с участием Губернатора, членов Правительства. К таким мероприятиям относятся заседания Правительства, заседания Думы Ставропольского края, совещания, встречи, официальные визиты, выставки, презентации, пресс-конференции, посещения муниципальных образований края, другие мероприятия, имеющие региональное и межрегиональное значение.

21. Предложения в план мероприятий Правительства на квартал в обязательном порядке должны содержать:

указание на дату, место проведения мероприятия;

информацию о членах Правительства, с участием которых планируется провести мероприятие;

информацию о лице, ответственном за проведение мероприятия.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Ставропольского края   от 18 марта 2015г. N93-п пункт 22 настоящего Регламента изложен в новой редакции

22. Предложения органов исполнительной власти края в план мероприятий Правительства на квартал, согласованные с первыми заместителями (заместителями) председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей), и предложения структурных подразделений аппарата Правительства, согласованные с руководителем (заместителем руководителя) аппарата Правительства (в соответствии с распределением обязанностей), не позднее чем за две недели до начала месяца, предшествующего очередному кварталу, направляются в структурное подразделение аппарата Правительства, ответственное за подготовку проекта плана мероприятий Правительства на квартал, которое обобщает и анализирует поступившие предложения и на их основе подготавливает соответствующий проект распоряжения Правительства для рассмотрения его на заседании Правительства в порядке, предусмотренном Регламентом аппарата Правительства.

23. В целях уточнения плана мероприятий Правительства на квартал аппаратом Правительства формируется и до 28-го числа каждого месяца рассылается членам Правительства, иным должностным лицам для использования в работе календарный план мероприятий, проводимых с участием Губернатора, членов Правительства, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Ставропольского края, структурными подразделениями аппарата Правительства, органами местного самоуправления муниципальных образований края на месяц (далее - календарный план мероприятий).

Предложения в календарный план мероприятий направляются организаторами соответствующих мероприятий в аппарат Правительства до 10-го числа месяца, предшествующего планируемому.

 

Организация работы членов Правительства

 

24. Правительством руководит Губернатор, который определяет основные направления его деятельности.

25. Работа членов Правительства осуществляется на основе текущих планов, а также еженедельных графиков, предусматривающих участие членов Правительства в заседаниях Правительства, Думы Ставропольского края, координационных и совещательных органов, образуемых Губернатором и Правительством, коллегий органов исполнительной власти края, а также в других мероприятиях.

26. Губернатор, первые заместители (заместители) председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) обеспечивают организацию выполнения постановлений и распоряжений Правительства.

27. Губернатор систематически проводит совещания с членами Правительства, руководителями органов исполнительной власти края по основным направлениям деятельности Правительства, на которых рассматривается состояние выполнения планов и программ Правительства и согласовывается проведение членами Правительства мероприятий на текущий период, в том числе:

еженедельно - совещания (планерки) (далее - еженедельные совещания у Губернатора);

ежемесячно - расширенные совещания, в том числе краевые селекторные совещания, с приглашением руководителей структурных подразделений аппарата Правительства, органов местного самоуправления муниципальных образований края, а также иных органов и организаций.

Состав лиц, приглашаемых на конкретное совещание, утверждается руководителем аппарата Правительства.

Еженедельные совещания у Губернатора проводятся, как правило, каждый понедельник.

Участники еженедельного совещания у Губернатора оповещаются о времени и месте его проведения секретариатом Губернатора не позднее чем за 1 календарный день до дня его проведения.

По итогам еженедельного совещания у Губернатора оформляется протокол, утверждаемый Губернатором, который содержит перечень поручений, ответственных исполнителей и сроки исполнения поручений.

Подготовка протокола по итогам еженедельного совещания у Губернатора осуществляется секретариатом Губернатора в день проведения такого совещания. Направление такого протокола в адрес участников еженедельного совещания у Губернатора и ответственных исполнителей поручений осуществляется не позднее дня, следующего за днем проведения такого совещания.

Контроль за исполнением поручений, данных на еженедельном совещании у Губернатора, осуществляет секретариат Губернатора.

Окончательное решение по результатам исполнения поручений Губернатора, данных на еженедельном совещании у Губернатора, принимает Губернатор.

Организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное и материально-техническое обеспечение проведения еженедельных совещаний у Губернатора осуществляет аппарат Правительства.

28. Члены Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) рассматривают конкретные вопросы основных направлений деятельности Правительства и координируют работу органов исполнительной власти края, дают им поручения, контролируют их деятельность, участвуют при необходимости в заседаниях коллегий этих органов, а также в работе координационных и совещательных органов, образуемых Губернатором и Правительством.

29. Члены Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) осуществляют систематический контроль за исполнением на территории Ставропольского края Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, иных правовых актов Российской Федерации, поручений и указаний Президента Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Ставропольского края, законов Ставропольского края, постановлений и распоряжений Губернатора, Правительства и рассматривают в случае необходимости результаты такого контроля на заседаниях Правительства и (или) координационных и совещательных органов, образуемых Губернатором и Правительством.

30. Выезд членов Правительства в командировки или в период отпуска за пределы территории Ставропольского края, в том числе за пределы территории Российской Федерации, осуществляется с разрешения Губернатора в соответствии с порядком, утверждаемым Губернатором.

 

III. Порядок подготовки и проведения заседаний Правительства

 

Общие положения о заседаниях Правительства

 

31. Основной организационной формой деятельности Правительства, обеспечивающей коллегиальное рассмотрение вопросов и принятие решений, являются заседания Правительства.

Заседания Правительства могут быть очередными и внеочередными, открытыми и закрытыми, а также выездными.

32. Очередные заседания Правительства проводятся не реже одного раза в месяц в установленный день недели (третья среда месяца) по утвержденному плану.

Губернатор может изменить дату и время проведения очередного заседания Правительства.

33. Внеочередные заседания Правительства проводятся по решению Губернатора.

34. Губернатор вправе принять решение о проведении выездного заседания Правительства вне места постоянного пребывания Правительства.

35. Заседания Правительства, как правило, являются открытыми.

36. Вопросы для рассмотрения на заседаниях Правительства определяются в соответствии с компетенцией Правительства решениями Губернатора на основе предложений членов Правительства, органов исполнительной власти края, иных органов и организаций.

37. Материалы по вопросам, подлежащим решению на заседаниях Правительства, рассматриваются и согласовываются членами Правительства, руководителями органов исполнительной власти края в первоочередном порядке.

38. Подготовку и организацию заседаний Правительства осуществляет аппарат Правительства в соответствии с Регламентом аппарата Правительства.

39. Состав лиц, приглашаемых на каждое заседание, утверждается руководителем аппарата Правительства.

По каждому из рассматриваемых на заседании Правительства вопросов могут приглашаться лица, участвующие в обсуждении рассматриваемого вопроса.

Состав лиц, приглашаемых на заседание Правительства по конкретному вопросу, определяется руководителем аппарата Правительства в соответствии с предложениями членов Правительства, ответственных за подготовку соответствующего вопроса.

По приглашению в заседаниях Правительства могут участвовать Главный федеральный инспектор по Ставропольскому краю аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе, прокурор Ставропольского края, начальник Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ставропольскому краю, начальник Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю, председатель Думы Ставропольского края, председатель Контрольно-счетной палаты Ставропольского края, главы муниципальных образований края, а также другие должностные лица территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, представители общественных объединений, организаций, граждане.

Аппарат Правительства не позднее 2 календарных дней до даты заседания Правительства направляет приглашенным лицам информацию о дате, времени и месте проведения заседания Правительства.

Для лиц, приглашенных на заседание Правительства, отводятся специальные места.

40. Лица, участвующие в заседании Правительства, - члены Правительства, лица, приглашаемые на каждое заседание, а также лица, приглашенные по отдельным рассматриваемым вопросам, регистрируются аппаратом Правительства.

41. На заседания Правительства приглашаются аккредитованные для участия в заседаниях Правительства представители средств массовой информации.

42. На открытых заседаниях Правительства могут присутствовать граждане (физические лица), в том числе представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления (далее - граждане), за исключением заседаний Правительства, на которых рассматриваются вопросы, содержащие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведения конфиденциального характера.

Заявка от гражданина на присутствие на заседании Правительства (далее - заявка) подается в аппарат Правительства не позднее 3 календарных дней до даты проведения заседания Правительства. В такой заявке должны быть указаны фамилия, имя, отчество и место жительства лица, желающего присутствовать на заседании Правительства, а в аналогичной заявке от представителя юридического лица или общественного объединения дополнительно указываются место работы и должность.

Прием и регистрацию заявок от граждан на присутствие на заседании Правительства осуществляет аппарат Правительства. При регистрации заявок указываются дата и время приема заявки. Количество зарегистрированных заявок не может превышать количества мест, организованных для присутствия граждан в месте проведения заседания Правительства.

Аппарат Правительства обеспечивает условия для присутствия граждан на заседании Правительства. Количество граждан, имеющих возможность присутствовать на заседании Правительства, зависит от количества мест, организованных для присутствия граждан в месте проведения заседания Правительства, но не может быть более 5 человек.

Допуск граждан на заседание Правительства осуществляется при предъявлении ими документа, удостоверяющего личность. Представителями юридических лиц и общественных объединений дополнительно к документу, удостоверяющему их личность, обязательно предъявляется документ, подтверждающий полномочия представителя (доверенность).

Граждане, допущенные присутствовать на заседании Правительства, не участвуют в обсуждении и принятии решений, не препятствуют ходу заседания Правительства, соблюдают нормы поведения в общественных местах. Гражданину, допущенному присутствовать на заседании Правительства, нарушающему порядок заседания Правительства, председательствующий на заседании Правительства делает замечание, а при повторном нарушении такой гражданин может быть удален из зала проведения заседания Правительства.

43. По решению Губернатора могут проводиться закрытые заседания Правительства или может быть проведено закрытое рассмотрение отдельных вопросов повестки заседания Правительства.

Подготовка закрытых заседаний Правительства (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки заседания Правительства), допуск к участию в них приглашенных лиц, оформление протокола заседания Правительства и принимаемых решений осуществляются с соблюдением требований о защите информации ограниченного доступа.

На закрытые заседания Правительства (закрытое рассмотрение отдельных вопросов повестки заседания Правительства) не допускаются представители средств массовой информации.

44. На заседании Правительства присутствуют лица, осуществляющие организационное и техническое обеспечение проведения заседания Правительства.

45. Подготовка и проведение выездных, внеочередных заседаний Правительства осуществляются в том же порядке, что и очередных заседаний Правительства, проводимых в здании Правительства.

 

Порядок формирования и утверждения повестки заседания Правительства

 

46. Заседания Правительства проводятся в соответствии с повесткой, содержащей:

дату, место и время проведения заседания Правительства;

наименования вопросов, планируемых к рассмотрению на заседании Правительства;

фамилии, имена, отчества и должности докладчиков и содокладчиков (при их наличии) по каждому вопросу, планируемому к рассмотрению на заседании Правительства.

47. Проект повестки очередного заседания Правительства формируется аппаратом Правительства на основе поступивших для рассмотрения документов.

Проект повестки внеочередного заседания Правительства формируется аппаратом Правительства в соответствии с поручениями Губернатора.

48. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, представляются в аппарат Правительства подготовленными в соответствии с установленными требованиями не позднее чем за 10 календарных дней до даты заседания Правительства, определенной планом заседаний Правительства.

49. Направляемые для рассмотрения на заседании Правительства материалы должны содержать:

проект решения Правительства, согласованный в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 92 настоящего Регламента;

информационные, аналитические справки;

пояснительную записку к проекту предлагаемого к рассмотрению правового акта Правительства;

информацию о докладчике и содокладчиках по вопросу, планируемому к рассмотрению;

презентацию на электронном носителе (в случае необходимости).

50. Руководители органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Правительства, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседании Правительства, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления.

51. В случае если проекты решений Правительства по отдельным вопросам повестки заседания Правительства и иные материалы к ним не направлены в указанный срок, соответствующий вопрос повестки заседания Правительства снимается с рассмотрения по указанию руководителя аппарата Правительства.

52. Сформированный проект повестки заседания Правительства подписывается руководителем аппарата Правительства.

53. Подписанный руководителем аппарата Правительства проект повестки заседания Правительства с соответствующими материалами не позднее 3 календарных дней до дня очередного заседания Правительства (не позднее 24 часов до внеочередного заседания Правительства) направляется членам Правительства, а также лицам, приглашенным на заседание Правительства в соответствии со списком, утвержденным руководителем аппарата Правительства.

54. Члены Правительства при необходимости представляют в аппарат Правительства в письменной форме не позднее 2 календарных дней до начала очередного заседания Правительства (не позднее 12 часов до начала внеочередного заседания Правительства) свои замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам повестки заседания Правительства.

55. Повестка заседания Правительства утверждается непосредственно на заседании Правительства.

56. Включение в повестку заседания Правительства дополнительных вопросов после ее утверждения не допускается.

 

Порядок проведения заседаний Правительства

 

57. Заседания Правительства проводятся в определенное время в зале заседаний Правительства или другом месте, указанном в повестке заседания Правительства.

58. Члены Правительства обязаны лично присутствовать на заседании Правительства. В случае невозможности присутствия на заседании Правительства по уважительной причине член Правительства информирует об этом Губернатора.

59. Заседание Правительства считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины от общего числа членов Правительства.

60. По вопросам, рассматриваемым на заседаниях Правительства, решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Правительства. Председательствующий на заседании Правительства обладает правом решающего голоса.

61. Решение Правительства может быть оформлено в виде постановления, распоряжения Правительства или протокольного поручения.

62. Заседания Правительства проводятся под председательством Губернатора либо лица, временно исполняющего его обязанности.

63. Председательствующий на заседании Правительства:

открывает и закрывает заседание, при необходимости объявляет о перерывах в заседании;

ставит вопрос об утверждении повестки заседания;

ведет заседание;

организует рассмотрение вопросов повестки заседания;

предоставляет слово для выступления членам Правительства и приглашенным лицам;

ставит на голосование предложения по рассматриваемым вопросам, организует голосование и подсчет голосов членов Правительства, определяет результаты голосования;

отвечает на вопросы, заявления и предложения;

обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;

обеспечивает порядок ведения заседания.

64. Председательствующий на заседании Правительства вправе:

удалять из зала заседания лиц, препятствующих проведению заседания;

предупреждать выступающего на заседании в случае его отклонения от темы выступления и при превышении продолжительности времени, отведенного для выступления, а при повторном отклонении от темы выступления - лишать его слова.

65. Члены Правительства:

участвуют в голосовании на заседании Правительства с правом решающего голоса по всем рассматриваемым вопросам;

имеют право в случае несогласия с принятым Правительством решением письменно изложить свое особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания Правительства.

66. Ход обсуждения вопросов, включенных в повестку заседания Правительства, принимаемые решения Правительства по рассматриваемым проектам правовых актов Правительства фиксируются в стенограмме заседания Правительства.

67. Вопросы на заседании Правительства рассматриваются с обязательным участием руководителя, а в его отсутствие - заместителя руководителя органа исполнительной власти края или другого органа или организации, к ведению которого относится рассматриваемый вопрос.

68. На заседание Правительства также приглашаются работники аппарата Правительства, ответственные за подготовку соответствующего вопроса, включенного в повестку заседания Правительства.

69. Рассмотрение каждого вопроса повестки заседания Правительства начинается с доклада по этому вопросу.

После доклада может быть заслушан содоклад.

70. Докладчики, содокладчики, участвующие в заседании Правительства, передают подписанные тексты своих докладов, содокладов в секретариат заседания Правительства для приобщения к стенограмме заседания Правительства.

71. Продолжительность доклада и выступлений на заседании Правительства не должна превышать:

10 минут - для доклада;

5 минут - для содоклада;

3 минут - для выступления, справки.

72. Перерывы в заседании Правительства объявляются через каждые полтора часа работы. В необходимых случаях председательствующий на заседании Правительства может изменять продолжительность выступлений.

73. После завершения каждого доклада и содоклада председательствующим на заседании Правительства может быть предоставлено время для вопросов докладчику и содокладчику. Вопросы вправе задавать члены Правительства и приглашенные лица, но не более двух вопросов по каждому докладу.

74. После завершения ответов на вопросы председательствующим на заседании Правительства ставится вопрос о принятии решения.

75. В проект решения Правительства членами Правительства и приглашенными лицами могут предлагаться поправки, каждая из которых ставится на голосование.

В случае если поправка предложена членами Правительства в устном виде и принята Правительством, окончательная редакция решения Правительства с учетом поправки подготавливается в течение 3 рабочих дней (если иной срок специального не оговорен на заседании Правительства) ответственным за подготовку вопроса (докладчиком) совместно с инициатором поправки, визируется в установленном порядке и представляется в аппарат Правительства для рассмотрения и подписания Губернатором.

76. По решению Правительства для доработки проектов правовых актов Правительства и рассмотрения высказанных на заседании Правительства предложений и замечаний могут создаваться рабочие группы в составе членов Правительства, представителей органов государственной власти Ставропольского края, научных и иных организаций.

Должностные лица, возглавляющие такие рабочие группы, организуют их работу, обеспечивают подготовку проектов правовых актов Правительства для подписания и сдают их в аппарат Правительства в установленном порядке.

77. Доработанный проект правового акта Правительства визируется исполнителем, первым заместителем (заместителем) председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей), начальником государственно-правового управления Губернатора и Правительства, начальником управления делопроизводства и архива аппарата Правительства и в установленном порядке представляется на рассмотрение и подписание Губернатору.

Если иной срок доработки проекта правового акта Правительства специально не оговорен на заседании Правительства, то срок доработки проекта правового акта Правительства составляет 3 рабочих дня.

78. По результатам рассмотрения проекта правового акта Правительства Правительством принимается одно из следующих решений:

принять правовой акт;

принять правовой акт с учетом замечаний, высказанных в ходе обсуждения;

отклонить правовой акт;

направить проект правового акта на доработку и повторно представить его на рассмотрение Правительства;

снять проект правового акта с рассмотрения.

79. Заседания Правительства оформляются протоколами с указанием даты заседания. Дата заседания Правительства является датой принятия решения Правительства.

80. Протокол заседания Правительства оформляется аппаратом Правительства в течение 3 рабочих дней после дня заседания Правительства, визируется руководителем аппарата Правительства и подписывается председательствовавшим на заседании Правительства.

81. Принятые на заседаниях Правительства решения направляются членам Правительства, должностным лицам, ответственным за подготовку вопроса, исполнителям (должностным лицам, которым даны поручения) в виде выписок из протоколов заседания Правительства.

Форма выписки из протокола заседания Правительства утверждается инструкцией по делопроизводству в аппарате Правительства.

82. Организация проведения заседаний Правительства, допуск на заседания Правительства, стенографирование заседания Правительства, оформление протокола заседания Правительства и принимаемых проектов правовых актов Правительства осуществляются аппаратом Правительства с соблюдением установленных требований.

83. Официальную информацию средствам массовой информации о повестке заседания Правительства и сообщения о проведении заседания Правительства представляет управление пресс-службы Губернатора по согласованию с руководителем аппарата Правительства.

84. Присутствие представителей средств массовой информации, проведение ими кино-, видео-, фотосъемки и звукозаписи во время заседания Правительства организуются в порядке, определяемом руководителем аппарата Правительства.

85. Участникам заседания Правительства не разрешается пользоваться кино-, видео- и фотоаппаратурой, звукозаписывающими устройствами, а также средствами связи.

 

IV. Порядок внесения в Правительство проектов правовых актов, их рассмотрения и принятия

 

Порядок внесения проектов правовых актов в Правительство

 

86. Рассмотрение проектов правовых актов Правительства на заседаниях Правительства осуществляется в соответствии с утвержденной повесткой заседания Правительства. Проекты правовых актов Правительства, подготовленные с нарушением порядка и сроков их подготовки и внесения на рассмотрение Правительства, в повестку заседания Правительства не включаются.

87. Право внесения проектов правовых актов в Правительство принадлежит членам Правительства, главам муниципальных образований Ставропольского края, а также иным должностным лицам, если такое право предусмотрено федеральным законодательством и (или) законодательством Ставропольского края.

88. Правительство на основании и во исполнение правовых актов Российской Федерации, правовых актов Ставропольского края издает постановления и распоряжения.

Правовые акты Правительства, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства. Правовые акты Правительства по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства.

Правительство принимает также обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера.

89. Правовые акты Правительства по вопросам, указанным в статье 28 Закона Ставропольского края "О Правительстве Ставропольского края", рассматриваются исключительно на заседаниях Правительства.

90. Правовые акты Правительства по вопросам, не указанным в статье 28 Закона Ставропольского края "О Правительстве Ставропольского края", могут быть рассмотрены на заседании Правительства или методом опроса членов Правительства, заочным голосованием членов Правительства.

91. Распоряжения Правительства по оперативным и текущим вопросам могут быть рассмотрены по решению Губернатора им единолично в рабочем порядке после процедуры оформления проекта правового акта в аппарате Правительства.

92. До внесения на рассмотрение Правительства проекты правовых актов Правительства подлежат обязательному согласованию и визированию:

первым заместителем (заместителем) председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей);

руководителем аппарата Правительства;

начальником государственно-правового управления Губернатора и Правительства;

начальником управления делопроизводства и архива аппарата Правительства;

министром финансов Ставропольского края (в случае если в проекте правового акта затрагиваются вопросы финансирования);

министром имущественных отношений Ставропольского края (в случае если в проекте правового акта затрагиваются вопросы управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной (краевой) собственности);

министром экономического развития Ставропольского края (в случае если проект правового акта направлен на решение задач стратегического планирования экономического и социального развития Ставропольского края);

иными заинтересованными органами, организациями, должностными лицами, если такое согласование является обязательным в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края, а также если в проекте правового акта содержатся поручения, касающиеся этих органов, организаций и должностных лиц.

Проекты правовых актов Правительства об утверждении государственных программ Ставропольского края, а также проекты правовых актов Правительства, носящих программный характер и направленных на решение приоритетных задач социально-экономического развития Ставропольского края, содержащих поручения и сроки исполнения, в обязательном порядке подлежат визированию начальником контрольного управления Губернатора в целях оценки степени контролируемости исполнения правового акта Правительства.

93. При наличии разногласий по проекту правового акта Правительства должностное лицо из числа должностных лиц, указанных в пункте 87 настоящего Регламента, ответственное за подготовку и внесение проекта правового акта Правительства, обеспечивает проведение согласительных процедур с членами Правительства и иными лицами в порядке, предусмотренном Регламентом аппарата Правительства.

Рассмотрение проектов правовых актов Правительства методом опроса членов Правительства, заочным голосованием членов Правительства

94. Решение о проведении голосования по проекту правового акта Правительства (далее - голосование) методом опроса членов Правительства, заочного голосования членов Правительства принимается руководителем аппарата Правительства.

95. Голосование методом опроса членов Правительства, заочное голосование членов Правительства допускаются после завершения процедуры подготовки, оформления и согласования проектов правовых актов Правительства, определенной настоящим Регламентом, Регламентом аппарата Правительства.

96. Проведение голосования методом опроса членов Правительства, заочного голосования членов Правительства организуется ответственным исполнителем такого проекта в течение 10 рабочих дней со дня завершения процедуры согласования проекта правового акта Правительства в аппарате Правительства.

97. Голосование методом опроса членов Правительства, заочное голосование членов Правительства осуществляются путем визирования членом Правительства проекта правового акта Правительства в порядке, предусмотренном Регламентом аппарата Правительства.

98. В голосовании методом опроса членов Правительства участвуют члены Правительства, присутствующие на рабочем месте в дни проведения голосования методом опроса членов Правительства.

99. Заочное голосование членов Правительства проводится при необходимости оперативного принятия решения по проекту правового акта Правительства в период отсутствия на рабочем месте большинства членов Правительства.

Заочное голосование членов Правительства проводится путем получения телефонограммы, факсограммы от члена Правительства. Текст телефонограммы, факсограммы, подписанный руководителем секретариата соответствующего члена Правительства, приобщается к проекту правового акта Правительства, по которому проводится голосование.

100. Проект правового акта Правительства считается принятым по итогам голосования методом опроса членов Правительства, если за решение, указанное в проекте правового акта Правительства, проголосовали не менее двух третей от общего числа членов Правительства.

Проект правового акта Правительства считается принятым по итогам заочного голосования членов Правительства, если за решение, указанное в проекте правового акта Правительства, проголосовали все члены Правительства.

101. Правовые акты Правительства, принятые путем голосования методом опроса членов Правительства, заочного голосования членов Правительства, подписываются Губернатором.

102. В случаях принятия правового акта Правительства путем голосования методом опроса членов Правительства, заочного голосования членов Правительства датой принятия правового акта Правительства является дата подписания его Губернатором.

 

V. Законопроектная деятельность Правительства

 

103. Законопроектная деятельность Правительства осуществляется в соответствии с положением о законопроектной деятельности Губернатора и Правительства, утверждаемым Губернатором, и Регламентом аппарата Правительства.

 

VI. Порядок исполнения поручений, содержащихся в правовых актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, а также поручений губернатора, первых заместителей (заместителей) председателя Правительства

104. Исполнение поручений, содержащихся в правовых актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, а также поручений Губернатора организуется первыми заместителями (заместителями) председателя Правительства, которым адресованы поручения.

Исполнение поручений первых заместителей (заместителей) председателя Правительства организуется руководителями органов исполнительной власти края, руководителями структурных подразделений аппарата Правительства, которым адресованы поручения.

Должностные лица, являющиеся лицами, замещающими государственные должности Ставропольского края, и лица, замещающие должности государственной гражданской службы Ставропольского края, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении поручений, содержащихся в правовых актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, а также поручений Губернатора, первых заместителей (заместителей) председателя Правительства, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в соответствии с федеральными законами и законами Ставропольского края.

105. Доведение поручений, содержащихся в правовых актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, а также поручений Губернатора до их исполнителей обеспечивается аппаратом Правительства.

106. Поручения Правительства, содержащиеся в правовых актах Правительства, доводятся до исполнителей путем направления аппаратом Правительства исполнителям копий правовых актов Правительства в установленном порядке.

Поручения Правительства, содержащиеся в протоколах заседаний Правительства, доводятся до исполнителей путем направления аппаратом Правительства исполнителям копий протокола (выписки из протокола) заседания Правительства.

Поручения Губернатора, первых заместителей (заместителей) председателя Правительства, содержащиеся в протоколах проводимых ими совещаний и резолюциях по рассмотренным ими документам, доводятся до исполнителей их секретариатами путем направления им копии протокола совещания или протокола (выписки из протокола) поручений, либо резолюции, оформленной в установленном порядке.

В случае необходимости изложения более подробных, развернутых указаний по исполнению правовых актов Правительства, протокольных поручений Губернатором, первыми заместителями (заместителями) председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) принимаются поручения, которые содержат указания по их исполнению в отношении органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Правительства и оформляются в порядке, установленном Регламентом аппарата Правительства.

107. Руководители органов исполнительной власти края возлагают ответственность за организацию контроля исполнения поручений, предусмотренных настоящим разделом Регламента, на одного из своих заместителей либо оставляют организацию исполнения указанных поручений за собой.

108. Поручения, содержащиеся в правовых актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, а также поручения Губернатора, первых заместителей (заместителей) председателя Правительства исполняются в установленный конкретный срок (календарная дата) в соответствии с порядком, установленным Регламентом аппарата Правительства.

109. Поручения, содержащиеся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, поручения Губернатора снимаются с контроля аппаратом Правительства на основании решений, принимаемых Губернатором в порядке, установленном Регламентом аппарата Правительства.

Поручения первых заместителей (заместителей) председателя Правительства снимаются с контроля их секретариатами на основании решений, принимаемых первыми заместителями (заместителями) председателя Правительства в соответствии с порядком, установленном Регламентом аппарата Правительства.

110. Общий контроль за исполнением поручений Губернатора и Правительства осуществляется аппаратом Правительства в порядке, установленном Регламентом аппарата Правительства.

 

VII. Порядок взаимодействия Правительства с федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти

 

111. Взаимодействие Правительства с федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, находящимися в Ставропольском крае, с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края.

112. Участие Правительства в рассмотрении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном Регламентом аппарата Правительства.

113. Взаимодействие Правительства с федеральными органами исполнительной власти обеспечивается представительством Правительства при Правительстве Российской Федерации.

114. На заседания Правительства, координационных и совещательных органов, образованных Губернатором и Правительством, могут быть приглашены представители федеральных органов государственной власти, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, находящихся в Ставропольском крае, а также полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе.

Указанные лица принимают участие в заседании Правительства с правом совещательного голоса, а в заседаниях координационных и совещательных органов, образованных Губернатором и Правительством, - с правом решающего голоса, если они включены в установленном порядке в состав этих органов.

115. Члены Правительства в установленном порядке могут участвовать в работе федеральных органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, находящихся в Ставропольском крае, по приглашениям соответствующих органов.

Члены Правительства, получившие приглашения для участия в работе федеральных органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, находящихся в Ставропольском крае, обязаны информировать об этом Губернатора.

116. Представление интересов Правительства в федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих функции контроля и надзора в установленных сферах деятельности, их территориальных органах осуществляется на основании доверенности в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом в отношении представления интересов Правительства в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.

 

VIII. Порядок взаимодействия Правительства с Думой Ставропольского края

 

Участие членов Правительства и руководителей органов исполнительной власти края в работе Думы Ставропольского края

117. Члены Правительства, руководители органов исполнительной власти края (их представители) могут присутствовать и выступать на заседаниях, совещаниях и депутатских слушаниях, проводимых Думой Ставропольского края, ее комитетами и постоянными комиссиями в соответствии с регламентом Думы Ставропольского края. При этом члены Правительства, руководители органов исполнительной власти края (их представители) могут выражать в Думе Ставропольского края позицию (мнение), согласованную (согласованное) в обязательном порядке соответственно с Губернатором, первым заместителем (заместителем) председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей).

118. Члены Правительства, руководители органов исполнительной власти края обязаны по приглашению Думы Ставропольского края, полученному не менее чем за календарных 5 дней до ее заседания, лично присутствовать на таком заседании и отвечать на вопросы депутатов Думы Ставропольского края в порядке, установленном регламентом Думы Ставропольского края.

При получении приглашения на заседание Думы Ставропольского края, а также приглашения принять участие в работе комитетов и постоянных комиссий Думы Ставропольского края член Правительства, руководитель органа исполнительной власти края информирует об этом Губернатора, первого заместителя (заместителя) председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей). При этом позиция (мнение), выражаемая (выражаемое) приглашенным членом Правительства, руководителем органа исполнительной власти края (его представителем), должна (должно) быть в обязательном порядке согласована (согласовано) с Губернатором, первым заместителем (заместителем) председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей).

В случае невозможности присутствия на заседании, совещании или депутатских слушаниях, проводимых Думой Ставропольского края, ее комитетами или постоянными комиссиями, член Правительства, руководитель органа исполнительной власти края заблаговременно уведомляет Думу Ставропольского края о причине своего отсутствия с указанием фамилии должностного лица, которое может прибыть на заседание, совещание или депутатские слушания, проводимые Думой Ставропольского края, ее комитетами или постоянными комиссиями и ответить на поставленные вопросы.

119. При получении членами Правительства и руководителями органов исполнительной власти края запросов депутатов Думы Ставропольского края, письменных обращений комитетов и постоянных комиссий Думы Ставропольского края по вопросам их ведения члены Правительства и указанные руководители подготавливают на них письменные ответы соответственно депутатам Думы Ставропольского края, комитетам и постоянным комиссиям Думы Ставропольского края в согласованные с ними сроки о результатах рассмотрения таких запросов, письменных обращений и о принятых мерах.

Проекты письменных ответов на запросы депутатов Думы Ставропольского края, на письменные обращения комитетов и постоянных комиссий Думы Ставропольского края, подготовленные членами Правительства или руководителями органов исполнительной власти края, подлежат согласованию (визированию) представителем Губернатора, Правительства в Думе Ставропольского края (в соответствии с распределением обязанностей).

120. Подготовка отзывов на законопроекты и поправок к законопроектам проводится органами исполнительной власти края в порядке, установленном законодательством Ставропольского края.

121. Поступившие в Правительство законопроекты, принятые Думой Ставропольского края к рассмотрению, направляются аппаратом Правительства в органы исполнительной власти края в соответствии с их компетенцией для подготовки проекта отзыва на законопроект, в котором могут содержаться поправки к законопроекту.

Поступившие в Правительство законопроекты, принятые Думой Ставропольского края в первом чтении, направляются в органы исполнительной власти края в соответствии с их компетенцией для подготовки проекта поправок к законопроекту.

122. Органы исполнительной власти края обеспечивают подготовку, согласование и представление в Правительство в установленный срок проектов отзывов на законопроекты, а также поправок к законопроектам, принятым Думой Ставропольского края в первом чтении.

123. Отзывы на законопроекты и поправки к законопроектам подписываются Губернатором.

Организация работы представителей Правительства и представителей Губернатора, Правительства в Думе Ставропольского края

124. Представители Правительства, уполномоченные Правительством на представление его интересов по отдельным вопросам (далее - представители Правительства), и представители Губернатора, Правительства в Думе Ставропольского края (далее - представители Губернатора, Правительства) представляют интересы Правительства в Думе Ставропольского края при реализации им права законодательной инициативы.

125. Представители Правительства и представители Губернатора, Правительства участвуют в заседаниях Думы Ставропольского края в порядке, установленном регламентом Думы Ставропольского края.

126. Представители Правительства от имени Правительства представляют на заседаниях Думы Ставропольского края внесенные Правительством законопроекты Ставропольского края.

127. Представители Губернатора, Правительства обеспечивают представление интересов Правительства при рассмотрении Думой Ставропольского края законопроектов, внесенных другими субъектами права законодательной инициативы.

128. Представители Правительства и представители Губернатора, Правительства по согласованию с Думой Ставропольского края для представления интересов Правительства могут в установленном порядке привлекать разработчиков законопроектов, ученых и экспертов, а также должностных лиц и (или) специалистов органов исполнительной власти края и аппарата Правительства.

129. Представители Правительства и представители Губернатора, Правительства при выполнении возложенных на них функций вправе получать необходимые заключения, материалы и информацию от органов исполнительной власти края и аппарата Правительства.

130. Деятельность представителей Правительства и представителей Губернатора, Правительства обеспечивается соответствующими органами исполнительной власти края и аппаратом Правительства.

 

Порядок рассмотрения Правительством запросов и обращений депутатов Думы Ставропольского края

 

131. Ответ на запрос депутата Думы Ставропольского края, поступивший в адрес Губернатора или первого заместителя (заместителя) председателя Правительства, дается Губернатором или первым заместителем (заместителем) председателя Правительства в письменной форме в 15-дневный срок со дня его получения или в иной срок, установленный Думой Ставропольского края.

132. Подготовку проекта ответа на запрос депутата Думы Ставропольского края, поступивший в адрес Губернатора или первого заместителя (заместителя) председателя Правительства, Губернатор или первый заместитель (заместитель) председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) поручают соответствующим органам исполнительной власти края.

133. Подготовленный проект ответа на запрос депутата Думы Ставропольского края представляется соответствующим органом исполнительной власти края Губернатору или первому заместителю (заместителю) председателя Правительства не позднее 5 календарных дней до истечения срока, установленного для ответа на такой запрос.

134. Ответ на обращение депутата Думы Ставропольского края с вопросом к Губернатору или первому заместителю (заместителю) председателя Правительства, а также другим членам Правительства на заседании Думы Ставропольского края дается должностным лицом, которому задан вопрос, на этом же заседании Думы Ставропольского края.

135. Подготовку проекта ответа на предварительно направленный в письменной форме вопрос обращения депутата Думы Ставропольского края осуществляет по поручению Губернатора, первого заместителя (заместителя) председателя Правительства либо другого члена Правительства соответствующий орган исполнительной власти края.

136. Подготовленный проект ответа на предварительно направленный в письменной форме вопрос обращения депутата Думы Ставропольского края представляется соответствующим органом исполнительной власти края Губернатору, первому заместителю (заместителю) председателя Правительства либо другому члену Правительства не позднее чем за 3 рабочих дня до дня заседания Думы Ставропольского края.

137. В случае если должностное лицо, которому адресовано обращение с вопросом, не имеет возможности прибыть на заседание Думы Ставропольского края, им направляется письменный ответ на предварительно заданный в обращении вопрос.

 

IX. Порядок взаимодействия Правительства с органами прокуратуры, юстиции и судебной власти

 

Порядок рассмотрения протестов и представлений органов прокуратуры

 

138. Принесенный прокурором Ставропольского края протест на правовой акт Правительства (далее - протест) подлежит обязательному рассмотрению в Правительстве не позднее чем в 10-дневный срок со дня его поступления.

Поступивший протест в день его поступления направляется Губернатору, а в случае его отсутствия - первому заместителю (заместителю) председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей). Копия протеста в этот же день направляется в государственно-правовое управление Губернатора и Правительства.

Губернатором или первым заместителем (заместителем) председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) определяется орган исполнительной власти края, ответственный за подготовку проекта ответа прокурору Ставропольского края на протест.

Орган исполнительной власти края, ответственный за подготовку проекта ответа прокурору Ставропольского края на протест, не позднее чем за 3 рабочих дня до дня истечения срока, установленного для рассмотрения протеста, представляет Губернатору или первому заместителю (заместителю) председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) согласованный с государственно-правовым управлением Губернатора и Правительства проект ответа прокурору Ставропольского края на протест.

В случае необходимости удовлетворения протеста орган исполнительной власти края, ответственный за подготовку проекта ответа прокурору Ставропольского края на протест, вместе с проектом ответа прокурору Ставропольского края на протест представляет проект соответствующего правового акта Правительства, согласованный с государственно-правовым управлением Губернатора и Правительства.

О результатах рассмотрения протеста сообщается прокурору Ставропольского края в письменной форме в 10-дневный срок со дня поступления протеста.

Ответ прокурору Ставропольского края на протест подписывается Губернатором либо лицом, исполняющим его обязанности.

При рассмотрении протеста на заседании Правительства о дне заседания Правительства прокурору Ставропольского края сообщает аппарат Правительства.

139. Представление прокурора Ставропольского края об устранении допущенных Правительством нарушений закона (далее - представление) в день его поступления направляется Губернатору, а в случае его отсутствия - первому заместителю (заместителю) председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей). Копия представления в этот же день направляется в государственно-правовое управление Губернатора и Правительства.

Губернатором или первым заместителем (заместителем) председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) определяется орган исполнительной власти края, ответственный за подготовку предложений по устранению допущенных Правительством нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, а также проекта ответа прокурору Ставропольского края на представление.

Орган исполнительной власти края не позднее чем за 7 календарных дней до дня истечения срока, установленного для рассмотрения представления, представляет Губернатору или первому заместителю (заместителю) председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) согласованные с государственно-правовым управлением Губернатора и Правительства предложения по устранению допущенных Правительством нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, и проект ответа прокурору Ставропольского края на представление.

О результатах рассмотрения представления сообщается прокурору Ставропольского края в письменной форме в течение месяца со дня внесения представления.

Ответ прокурору Ставропольского края на представление подписывается Губернатором либо лицом, исполняющим его обязанности.

При рассмотрении представления на заседании Правительства о дне заседания Правительства прокурору Ставропольского края сообщает аппарат Правительства.

 

Порядок рассмотрения экспертных заключений органов юстиции

 

140. Экспертное заключение территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю (далее соответственно - экспертное заключение, орган юстиции) на правовой акт Правительства подлежит обязательному рассмотрению в Правительстве в срок не более 30 календарных дней со дня его поступления.

Экспертное заключение в день его поступления направляется Губернатору, а в случае его отсутствия - первому заместителю (заместителю) председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей). Копия экспертного заключения в тот же день направляется в государственно-правовое управление Губернатора и Правительства.

Губернатором, а в случае его отсутствия - первым заместителем (заместителем) председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) определяется орган исполнительной власти края, ответственный за подготовку проекта ответа на экспертное заключение.

Орган исполнительной власти края, ответственный за подготовку проекта ответа на экспертное заключение, не позднее чем за 7 календарных дней до дня истечения срока, установленного для рассмотрения экспертного заключения, представляет Губернатору, а в случае его отсутствия - первому заместителю (заместителю) председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) согласованный с государственно-правовым управлением Губернатора и Правительства проект ответа на экспертное заключение.

В случае если доводы, изложенные в экспертном заключении, признаются обоснованными, орган исполнительной власти края, ответственный за подготовку проекта ответа на экспертное заключение, вместе с проектом такого ответа представляет проект соответствующего правового акта Правительства, согласованный с государственно-правовым управлением Губернатора и Правительства.

О результатах рассмотрения экспертного заключения сообщается в орган юстиции в письменной форме в 30-дневный срок со дня поступления экспертного заключения.

 

Представители Правительства в судах общей юрисдикции и арбитражных судах

 

141. В случае обращения Правительства в суд для разрешения возникшего спора, а также в случае предъявления в суд исковых или иных требований к Правительству интересы Правительства в суде представляются соответствующим органом исполнительной власти края (в зависимости от характера заявленных требований).

Конкретный орган исполнительной власти края, представляющий интересы Правительства в суде, определяется Губернатором.

142. Руководитель соответствующего органа исполнительной власти края выступает в качестве представителя Правительства в суде либо назначает представителей Правительства в суде из числа должностных лиц указанного органа или иных лиц.

143. Полномочия представителя Правительства в суде должны быть указаны в доверенности, подписанной Губернатором и оформленной в соответствии с требованиями федерального законодательства.

144. Руководитель органа исполнительной власти края, представляющего Правительство в суде, обязан в сроки, установленные федеральным законодательством для обжалования судебных решений, доложить в Правительство о результатах рассмотрения дела в суде.

В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к Правительству, соответствующий орган исполнительной власти края в установленном порядке незамедлительно докладывает начальнику государственно-правового управления Губернатора и Правительства о принятом судом решении, вносит предложения об обжаловании решения суда, а по вступлении решения суда в силу - о мерах по его выполнению.

145. В случае обжалования в суд правовых актов Правительства, а также предъявления исковых и иных требований к Правительству по вопросам, не отнесенным к ведению какого-либо органа исполнительной власти края, интересы Правительства в суде представляют работники государственно-правового управления Губернатора и Правительства.

Указанные работники представляют интересы Правительства на основании доверенностей, подписанных Губернатором и оформленных в соответствии с требованиями федерального законодательства.

 

X. Порядок взаимодействия Правительства с общественной палатой Ставропольского края

 

146. Взаимодействие Правительства с Общественной палатой Ставропольского края (далее - Общественная палата края) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края.

147. Заключение Общественной палаты края на проект правового акта Правительства (далее - заключение Общественной палаты края) подлежит обязательному рассмотрению в Правительстве в течение 30 календарных дней со дня его поступления.

Заключение Общественной палаты края в день его поступления направляется Губернатору, а в случае его отсутствия - первому заместителю (заместителю) председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей). Копия заключения Общественной палаты края в этот же день направляется в государственно-правовое управление Губернатора и Правительства.

Губернатором, а в случае его отсутствия - первым заместителем (заместителем) председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) определяется орган исполнительной власти края или структурное подразделение аппарата Правительства, ответственные за подготовку проекта ответа на заключение Общественной палаты края.

Орган исполнительной власти края или структурное подразделение аппарата Правительства, ответственные за подготовку ответа на заключение Общественной палаты края, в течение 20 календарных дней со дня его поступления, подготавливает в письменной форме мотивированный ответ на заключение Общественной палаты края, согласованный с государственно-правовым управлением Губернатора и Правительства.

В случае если доводы, изложенные в заключении Общественной палаты края, признаются обоснованными, орган исполнительной власти края, ответственный за подготовку проекта ответа на заключение Общественной палаты края, вместе с проектом такого ответа представляет проект соответствующего правового акта Правительства, согласованный с государственно-правовым управлением Губернатора и Правительства.

О результатах рассмотрения заключения Общественной палаты края сообщается в Общественную палату края в письменной форме в течение 30 календарных дней со дня поступления заключения Общественной палаты края.

 

XI. Порядок работы координационных и совещательных органов, образуемых Губернатором и Правительством

 

148. Губернатор и Правительство для обеспечения координации действий органов исполнительной власти края при решении определенных задач образуют координационные и совещательные органы в форме советов, комиссий, рабочих групп и т.п.

Координационные органы, образуемые Губернатором и Правительством для обеспечения согласованных действий органов исполнительной власти края и иных организаций при решении определенных задач, наделяются специальными полномочиями и именуются комиссиями.

149. Совещательные органы, образуемые Губернатором и Правительством для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки соответствующих предложений рекомендательного характера, именуются советами.

150. Образование, реорганизация и упразднение координационных и совещательных органов, утверждение их руководителей, состава и определение их задач осуществляются Губернатором и Правительством путем издания соответствующего правового акта.

В состав координационных и совещательных органов, образуемых Губернатором и Правительством, в зависимости от возложенных на них задач, включаются представители соответствующих органов исполнительной власти края, а также могут включаться (по согласованию) представители иных органов и организаций.

151. Сфера деятельности и полномочия координационных и совещательных органов, образуемых Губернатором и Правительством, определяются соответствующими правовым актами об их образовании или положениями о них. Указанные правовые акты и положения могут предусматривать обязательность рассмотрения координационными и совещательными органами, образуемыми Губернатором и Правительством, проектов постановлений и распоряжений Правительства, по которым требуется решение Правительства, по вопросам сферы их деятельности до внесения этих проектов на рассмотрение Правительства или до издания ведомственных актов органами исполнительной власти края, представленными в координационном или совещательном органе, образованном Губернатором или Правительством.

152. Вопросы для обсуждения на заседании координационных и совещательных органов, образуемых Губернатором и Правительством, подготавливаются с соблюдением установленных требований.

153. Решения координационных и совещательных органов, образуемых Губернатором и Правительством, оформляются протоколами, а при необходимости реализуются в виде проектов постановлений и распоряжений Правительства, которые вносятся в Правительство в установленном порядке.

154. Оформление и рассылка протоколов заседаний, протоколов поручений координационных и совещательных органов, образуемых Губернатором и Правительством, и контроль за их выполнением осуществляются органами, обеспечивающими деятельность соответствующих координационных и совещательных органов, образуемых Губернатором и Правительством.

155. Для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов решений Правительства координационные и совещательные органы, образуемые Губернатором и Правительством, могут образовывать рабочие группы из специалистов в соответствующих областях.

 

XII. Работа с обращениями граждан в Правительстве

 

156. Правительство в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в срок, установленный федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края. В этих целях Правительство организует прием граждан членами Правительства и иными должностными лицами, а также работу с письменными обращениями граждан.

157. Прием граждан, ежемесячно осуществляемый членами Правительства непосредственно в здании Правительства, а также выездной прием граждан в городах и районах Ставропольского края, осуществляемый членами Правительства, проводятся в соответствии с графиками, утверждаемыми Губернатором.

158. Работу с индивидуальными и коллективными письменными обращениями граждан, поступившими в Правительство, организует аппарат Правительства в порядке, установленном Регламентом аппарата Правительства.

 

 


Информация по документу
Читайте также