Расширенный поиск

Постановление Правительства Ставропольского края от 08.06.2016 № 139-п

Постановление Правительства Ставропольского края
от 8 апреля 2016 г. N 139-п
"Об осуществлении органами исполнительной власти Ставропольского края полномочий собственника имущества государственных унитарных предприятий Ставропольского края"

 

В соответствии со статьей 10 Закона Ставропольского края "Об управлении и распоряжении имущественными объектами государственной собственности Ставропольского края" Правительство Ставропольского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления органами исполнительной власти Ставропольского края полномочий собственника имущества государственных унитарных предприятий Ставропольского края (далее - Порядок).

2. Установить, что принятие решения об установлении и изменении подведомственности органам исполнительной власти Ставропольского края государственных унитарных предприятий Ставропольского края и казенных предприятий Ставропольского края осуществляет Правительство Ставропольского края.

3. Установить подведомственность по перечню государственных унитарных предприятий Ставропольского края, передаваемых в ведение органов исполнительной власти Ставропольского края, согласно приложению к настоящему постановлению.

4. Министерству имущественных отношений Ставропольского края в двухмесячный срок со дня принятия настоящего постановления подготовить и внести на рассмотрение Губернатору Ставропольского края и в Правительство Ставропольского края проекты правовых актов Ставропольского края, направленные на приведение правовых актов Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края в соответствие с настоящим постановлением (за исключением проектов правовых актов Ставропольского края, указанных в подпункте 5.2 настоящего постановления).

5. Органам исполнительной власти Ставропольского края в месячный срок со дня принятия настоящего постановления:

5.1. Обеспечить внесение изменений в уставы подведомственных им предприятий.

5.2. Подготовить и внести на рассмотрение Губернатору Ставропольского края или в Правительство Ставропольского края проекты правовых актов Ставропольского края, направленные на приведение положений о соответствующих органах исполнительной власти Ставропольского края в соответствие с настоящим постановлением.

6. Признать утратившим силу постановление Правительства Ставропольского края от 25 сентября 2014 г. N 386-п "Об утверждении Порядка осуществления органами исполнительной власти Ставропольского края полномочий собственника имущества государственных унитарных предприятий Ставропольского края".

7. Установить, что ранее принятые правовые акты Правительства Ставропольского края по вопросам осуществления прав собственника имущества государственных унитарных предприятий Ставропольского края, за исключением государственных унитарных предприятий Ставропольского края, подведомственных Правительству Ставропольского края, до приведения их в соответствие с настоящим постановлением применяются в части, не противоречащей настоящему постановлению.

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра экономического развития Ставропольского края Мургу А.Ю.

9. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

 

 

 

Губернатор

Ставропольского края

 

В.В. Владимиров

 

Порядок
осуществления органами исполнительной власти Ставропольского края полномочий собственника имущества государственных унитарных предприятий Ставропольского
края
(
утв. постановлением Правительства Ставропольского края
от 8 апреля 2016 г. N 139-п)

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления органами исполнительной власти Ставропольского края функций и полномочий собственника имущества государственных предприятий Ставропольского края и казенных предприятий Ставропольского края (далее совместно именуемые - предприятия), предусмотренных Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Федеральный закон).

Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом.

2. Полномочия собственника имущества предприятия, за исключением полномочий, которые отнесены законами Ставропольского края, настоящим Порядком и иными правовыми актами Правительства Ставропольского края к компетенции Правительства Ставропольского края или министерства имущественных отношений Ставропольского края (далее - минимущество края), осуществляет орган исполнительной власти Ставропольского края, в ведении которого находится предприятие (далее - уполномоченный орган).

3. Уполномоченный орган определяется Правительством Ставропольского края при принятии решения о создании предприятия (если иное не установлено нормативным правовым актом Правительства Ставропольского края). В случае создания предприятия в результате реорганизации другого предприятия уполномоченным органом является уполномоченный орган реорганизованного предприятия (если иное не установлено Правительством Ставропольского края).

В случае изменения подведомственности предприятия в соответствии с настоящим Порядком уполномоченным органом является орган исполнительной власти Ставропольского края, указанный в решении об изменении подведомственности предприятия, принятом в соответствии с настоящим Порядком.

4. Уполномоченный орган в установленном порядке:

1) выполняет полномочия собственника имущества предприятия и функции учредителя предприятия при его создании, реорганизации и ликвидации, за исключением полномочий, которые отнесены к полномочиям Правительства Ставропольского края;

2) утверждает устав предприятия и вносимые в него изменения;

3) назначает на должность руководителя предприятия на конкурсной основе и увольняет с должности руководителя предприятия в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;

4) заключает, изменяет и прекращает трудовой договор с руководителем предприятия в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;

5) согласовывает совместно с министерством финансов Ставропольского края прием на работу главного бухгалтера предприятия, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним;

6) дает согласие на совершение предприятием крупных сделок, соответствующих критериям, установленным статьей 23 Федерального закона, а также иных сделок, предусмотренных уставом предприятия;

7) принимает решения об одобрении сделок с участием предприятия, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 22 Федерального закона;

8) дает согласие в соответствии с настоящим Порядком на распоряжение предприятием недвижимым имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом предприятия, на совершение иных сделок;

9) дает согласие на совершение сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требования, переводом долга, а также на заключение договора простого товарищества, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом предприятия на совершение иных сделок;

10) согласовывает объем и направление использования привлекаемых средств при осуществлении предприятием заимствований;

11) вносит в минимущество края предложение об утверждении программы деятельности предприятия, отчета руководителя предприятия о выполнении программы деятельности предприятия (далее - отчет руководителя предприятия);

12) дает согласие на участие предприятия в коммерческих или некоммерческих организациях;

13) утверждает бухгалтерскую отчетность предприятия;

14) в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, принимает решение об осуществлении предприятием отдельных полномочий концедента;

15) утверждает смету доходов и расходов казенного предприятия Ставропольского края (далее - казенное предприятие);

16) доводит до казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Ставропольского края;

17) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;

18) вносит в минимущество края предложения о закреплении имущества за предприятием на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), прекращении права хозяйственного ведения (оперативного управления) предприятия на имущество;

19) вносит в минимущество края предложение об изъятии у казенного предприятия излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;

20) дает согласие на создание филиалов предприятия, открытие его представительств;

21) обеспечивает подготовку документов в целях проведения конкурса и аттестации руководителя предприятия в порядке, установленном Правительством Ставропольского края;

22) вносит в министерство финансов Ставропольского края для согласования предложение о реорганизации предприятия в случае реорганизации предприятия в форме преобразования в государственное учреждение Ставропольского края, если иное не установлено нормативными правовыми актами Ставропольского края;

23) подготавливает проект правового акта Правительства Ставропольского края о создании, реорганизации, ликвидации предприятия, согласованный с министерством финансов Ставропольского края, минимуществом края, и вносит его для рассмотрения в установленном порядке в Правительство Ставропольского края;

24) утверждает передаточный акт, промежуточный и ликвидационный балансы предприятия при реорганизации (ликвидации) предприятия;

25) формирует уставный фонд предприятия, принимает решение об увеличении или уменьшении размера уставного фонда предприятия;

26) разрабатывает программу финансового оздоровления предприятия, соглашения о реструктуризации неплатежеспособного предприятия;

27) осуществляет иные функции и полномочия собственника имущества предприятия (учредителя), установленные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Ставропольского края и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, уставом предприятия (за исключением функций и полномочий собственника имущества предприятия, отнесенных законами Ставропольского края и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края к компетенции Правительства Ставропольского края и Минимущества края).

5. Решения по вопросам, указанным в подпунктах "2" (в случае утверждения устава предприятия не в соответствии с примерным уставом предприятия, утвержденным минимуществом края (далее - примерный устав предприятия), а также в случае внесения изменений в устав предприятия, не предусмотренных примерным уставом предприятия), "3" (в случае назначения исполняющего обязанности руководителя предприятия, увольнения с должности руководителя предприятия, за исключением увольнения руководителя предприятия по собственному желанию), "8" и "24" пункта 4 настоящего Порядка, принимаются уполномоченным органом по согласованию с минимуществом края (далее - решения по отдельным вопросам), за исключением решений по отдельным вопросам в отношении предприятий, подведомственных Правительству Ставропольского края.

Минимущество края рассматривает проект решения по отдельным вопросам и не позднее 10 рабочих дней со дня его получения согласовывает проект решения по отдельным вопросам либо направляет мотивированный отказ в согласовании такого проекта.

Действие настоящего пункта не распространяется на принятие Правительством Ставропольского края решений по отдельным вопросам в отношении подведомственных ему предприятий.

6. Решения по вопросу, указанному в подпункте "10" пункта 4  настоящего Порядка, принимается уполномоченным органом по согласованию с министерством финансов Ставропольского края, а также минимуществом края (в случае, если в качестве обеспечения заимствования является залог государственного имущества Ставропольского края) в соответствии с настоящим Порядком.

7. Правительство Ставропольского края при осуществлении полномочий собственника имущества в отношении предприятий, подведомственных Правительству Ставропольского края, вправе передать осуществление отдельных полномочий, предусмотренных пунктами 4 и 8 настоящего Порядка, уполномоченному им органу исполнительной власти Ставропольского края и (или) определить должностное лицо, уполномоченное на совершение отдельных действий, предусмотренных пунктами 4 и 8 настоящего Порядка, от имени Правительства Ставропольского края (далее - уполномоченное должностное лицо).

8. Минимущество края осуществляет следующие полномочия собственника имущества предприятия и полномочия по управлению предприятием:

1) по предложению уполномоченного органа, если иное не установлено нормативными правовыми актами Ставропольского края, закрепляет имущество за предприятием на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), а также осуществляет прекращение права хозяйственного ведения предприятия на имущество, изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за казенным предприятием на праве оперативного управления, в случаях установленных законодательством Российской Федерации;

2) осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению имущественных объектов государственной собственности Ставропольского края, переданных в хозяйственное ведение (оперативное управление) предприятию, включая контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края, регламентирующих порядок распоряжения имущественными объектами государственной собственности Ставропольского края, в пределах своей компетенции;

3) утверждает программу деятельности предприятия;

4) утверждает отчет руководителя предприятия;

5) принимает решение о проведении аудиторской проверки предприятия, утверждает аудитора и техническое задание на проведение аудита, определяет размер оплаты услуг аудитора;

6) утверждает показатели экономической эффективности деятельности предприятия и контролирует их выполнение;

7) иные полномочия, предусмотренные законодательством Ставропольского края, правовыми актами Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края, уставом предприятия и настоящим Порядком.

Минимущество края вправе вносить предложения уполномоченному органу об увольнении руководителя предприятия.

Действие подпунктов "3" - "6" настоящего пункта не распространяется на предприятия, подведомственные Правительству Ставропольского края. В отношении данных предприятий указанные полномочия осуществляет Правительство Ставропольского края.

 

II. Создание, реорганизация и ликвидация предприятий

 

9. Решение о создании, реорганизации или ликвидации предприятия принимается Правительством Ставропольского края на основании предложения уполномоченного органа, согласованного с министерством финансов Ставропольского края (в случае, предусмотренном пунктом 10 настоящего Порядка), а также с федеральными органами исполнительной власти (если необходимость согласования с федеральными органами исполнительной власти указанного решения предусмотрена федеральными законами).

Решение о создании, реорганизации или ликвидации предприятия, подведомственного Правительству Ставропольского края, принимается Правительством Ставропольского края на основании предложения руководителя аппарата Правительства Ставропольского края, согласованного с министерством финансов Ставропольского края (в случае, предусмотренном пунктом 10 настоящего Порядка), а также с федеральными органами исполнительной власти (если необходимость согласования с федеральными органами исполнительной власти указанного решения предусмотрена федеральными законами).

10. Срок согласования министерством финансов Ставропольского края предложения уполномоченного органа, руководителя аппарата Правительства Ставропольского края (в отношении предприятий, подведомственных Правительству Ставропольского края) о реорганизации предприятия в форме его преобразования в государственное учреждение Ставропольского края или дачи мотивированного заключения, предусматривающего отказ в таком согласовании, не должен превышать 10 рабочих дней со дня его получения.

11. Решение о создании предприятия должно содержать:

1) наименование предприятия;

2) цели и предмет деятельности предприятия;

3) наименование органа исполнительной власти Ставропольского края, на который возлагаются функции и полномочия учредителя предприятия;

4) размер уставного фонда предприятия и источник его формирования;

5) стоимость имущества, закрепляемого за предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления.

12. Решение о реорганизации или ликвидации предприятия должно содержать:

1) наименование предприятия;

2) наименование органа исполнительной власти Ставропольского края, на который возлагаются функции и полномочия учредителя предприятия (в случае реорганизации предприятия);

3) форму реорганизации предприятия (в случае реорганизации предприятия);

4) наименование органов исполнительной власти Ставропольского края, ответственных за осуществление процедуры реорганизации или ликвидации предприятия.

 

III. Порядок утверждения устава предприятия

 

13. Устав предприятия утверждается уполномоченным органом в течение 30 календарных дней со дня принятия в соответствии с настоящим Порядком решения о создании предприятия или реорганизации предприятия, если иной срок не установлен данным решением.

14. Устав предприятия должен соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом.

Примерный устав предприятия утверждается минимуществом края.

15. Уполномоченный орган при создании или реорганизации предприятия или руководитель предприятия при внесении изменений в устав предприятия:

1) в течение 3 рабочих дней со дня утверждения уполномоченным органом устава предприятия представляет в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (далее - регистрирующий орган), документы, необходимые для государственной регистрации предприятия;

2) в течение 7 рабочих дней со дня государственной регистрации изменений в устав предприятия, касающихся изменения его наименования, организационно-правовой формы, а также размера уставного фонда, такие изменения направляются в минимущество края для их внесения в реестр государственного имущества Ставропольского края.

Руководитель предприятия при внесении изменений в устав предприятия в течение 5 рабочих дней со дня их государственной регистрации представляет в уполномоченный орган копию таких изменений с отметкой регистрирующего органа.

16. Внесение изменений в устав предприятия осуществляется с соблюдением требований, установленных пунктами 13-15 настоящего Порядка.

 

IV. Порядок изменения подведомственности предприятия

 

17. Предложение об изменении подведомственности предприятия направляется уполномоченным органом в орган исполнительной власти Ставропольского края, в ведение которого предлагается передать предприятие, и должно содержать:

1) наименование предприятия;

2) основные виды деятельности предприятия;

3) обоснование необходимости изменения подведомственности предприятия.

Изменение подведомственности предприятия, подведомственного Правительству Ставропольского края или подлежащего передаче в ведение Правительства Ставропольского края, осуществляется Правительством Ставропольского края по предложению руководителя аппарата Правительства Ставропольского края и по согласованию с органом исполнительной власти Ставропольского края, в ведение которого предлагается передать предприятие или из ведения которого предлагается передать в ведение Правительства Ставропольского края.

18. Срок рассмотрения предложения об изменении подведомственности предприятия или дачи мотивированного отказа в изменении подведомственности такого предприятия не должен превышать 14 рабочих дней со дня поступления в орган исполнительной власти Ставропольского края, в ведение которого предлагается передать предприятие, предложения уполномоченного органа.

19. Решение Правительства Ставропольского края об изменении подведомственности предприятия принимается в виде правового акта, проект которого подготавливает уполномоченный орган в порядке, установленном Регламентом Правительства Ставропольского края, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 20 ноября 2013 г. N 419-п "О Регламенте Правительства Ставропольского края", и Регламентом аппарата Правительства Ставропольского края, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 19 февраля 2008 г. N 20-п "Об утверждении Регламента аппарата Правительства Ставропольского края".

 

V. Порядок разработки и утверждения программы деятельности предприятия

 

20. Программа деятельности предприятия утверждается решением минимущества края, за исключением предприятий, подведомственных Правительству Ставропольского края. Программа деятельности предприятия, подведомственного Правительству Ставропольского края, утверждается Правительством Ставропольского края. Решение минимущества края или Правительства Ставропольского края об утверждении программы деятельности предприятия должно содержать показатели экономической эффективности деятельности предприятия.

Решение минимущества края об утверждении программы деятельности предприятия направляется уполномоченному органу и предприятию в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.

Решение Правительства Ставропольского края об утверждении программы деятельности предприятия, подведомственного Правительству Ставропольского края, направляется предприятию и минимуществу края в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.

21. Руководитель предприятия ежегодно, в срок до 01 июля текущего года, представляет в уполномоченный орган проект программы деятельности предприятия на следующий год по установленной типовой форме, представляющий собой комплекс мероприятий, связанных между собой по срокам и источникам финансирования. Мероприятия программы деятельности предприятия должны отражать основные направления деятельности предприятия в планируемом периоде по достижению целей, определенных уставом предприятия, законодательством Ставропольского края.

Вместе с проектом программы деятельности предприятия руководитель предприятия представляет пояснительную записку, в которой содержится описание деятельности предприятия в планируемом году с технико-экономическим обоснованием планируемых мероприятий, затрат на их реализацию, а также ожидаемого эффекта от их реализации.

Типовая форма программы деятельности предприятия утверждается минимуществом края.

22. На основании представленных руководителем предприятия документов, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, уполномоченный орган (за исключением предприятий, подведомственных Правительству Ставропольского края), в течение 30 календарных дней со дня поступления таких документов осуществляет их рассмотрение и направление в минимущество края предложения об утверждении программы деятельности предприятия.

К предложению об утверждении программы деятельности предприятия прилагается проект программы деятельности предприятия, подписанный руководителем предприятия.

23. Проект программы деятельности предприятия возвращается уполномоченным органом предприятию на доработку в течение 30 календарных дней со дня его поступления в уполномоченный орган с указанием причин возврата в следующих случаях:

1) представленные руководителем предприятия документы, указанные в пункте 21 настоящего Порядка, не соответствуют требованиям настоящего Порядка;

2) в результате реализации мероприятий программы деятельности предприятия показатели экономической эффективности деятельности предприятия не будут достигнуты;

3) реализация мероприятий программы деятельности предприятия возможна при меньшем уровне затрат (в том числе за счет оптимизации расходов предприятия).

24. Минимущество края, Правительство Ставропольского края (в отношении предприятий, подведомственных Правительству Ставропольского края) утверждают программу деятельности предприятия не позднее 14 календарных дней со дня получения проекта программы деятельности предприятия.

25. В случае, если в срок до 01 августа года, в котором рассматривается проект программы деятельности предприятия на следующий год, предложение об утверждении программы деятельности предприятия не направлено в минимущество края в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка, показатели экономической эффективности деятельности предприятия утверждаются решением минимущества края в течение 14 календарных дней со дня истечения срока, установленного настоящим пунктом.

Решение минимущества края об утверждении показателей экономической эффективности деятельности предприятия направляется уполномоченному органу и предприятию в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.

26. Изменения в утвержденную программу деятельности предприятия вносятся не чаще одного раза в квартал в течение финансового года в порядке, предусмотренном пунктами 20 - 24 настоящего Порядка.

 

VI. Отчетность предприятия и перечень документов, представляемых предприятием по окончании отчетного периода

 

27. Руководитель предприятия представляет в уполномоченный орган и минимущество края следующие документы:

1) отчет руководителя предприятия;

2) бухгалтерская отчетность.

Указанные в настоящем пункте документы должны быть представлены в течение 30 календарных дней по окончании I, II, и III кварталов и 90 дней по окончании отчетного года.

Типовая форма отчета руководителя предприятия утверждается минимуществом края.

28. Руководитель предприятия ежегодно одновременно с отчетом руководителя предприятия в течение 90 дней по окончании отчетного года представляет доклад о финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

В докладе о финансово-хозяйственной деятельности предприятия отражаются следующие вопросы:

реализация в отчетном периоде основных мероприятий по достижению целей и выполнению задач, определенных программой деятельности предприятия, а также значения показателей достижения указанных целей и задач;

достижение предприятием показателей экономической эффективности его деятельности;

структурные изменения в номенклатуре выпускаемой продукции; структурные изменения в долях товарных рынков, которые имеет предприятие;

реализация мероприятий по улучшению качества и конкурентноспособности продукции предприятия;

выполнение инвестиционных программ;

информация об обстоятельствах, которые нарушают обычный режим функционирования предприятия или угрожают его финансовому положению;

реализация мероприятий по недопущению банкротства предприятия;

данные об изменении численности персонала, среднемесячной оплате труда работника предприятия, в том числе руководителя, за отчетный период;

данные об использовании прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

29. Руководитель предприятия, имеющего акции (долю, пай в уставном капитале) юридических лиц, ежегодно вместе с отчетом руководителя предприятия и докладом о финансово-хозяйственной деятельности предприятия представляет в минимущество края сведения об участии предприятия в уставных капиталах юридических лиц по форме, утверждаемой минимуществом края.

30. На основании представленных руководителем предприятия (за исключением предприятий, подведомственных Правительству Ставропольского края) документов, указанных в пункте 28 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня поступления таких документов осуществляет их рассмотрение и направление в минимущество края предложения об утверждении отчета руководителя предприятия.

Минимущество края в течение 10 рабочих дней со дня получения предложения уполномоченного органа принимает решение об утверждении отчета руководителя предприятия или отказе в утверждении отчета руководителя предприятия с указанием мотивированных причин отказа и сроков для их устранения.

Решение Минимущества края об утверждении отчета руководителя предприятия направляется уполномоченному органу в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.

31. Правительство Ставропольского края в отношении предприятий, подведомственных Правительству Ставропольского края, рассматривает отчет руководителя предприятия и принимает в течение 30 календарных дней со дня его получения решение об утверждении отчета руководителя предприятия или отказе в утверждении отчета руководителя предприятия с указанием мотивированных причин отказа и сроков для их устранения.

Решение Правительства Ставропольского края об утверждении отчета руководителя предприятия направляется предприятию и минимуществу края в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.

 

VII. Порядок согласования предприятием совершения сделок, подлежащих согласованию с собственником имущества предприятия

 

32. Предприятие согласовывает с уполномоченным органом:

1) крупные сделки, сделки, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, а также иные сделки в случаях, предусмотренных уставом предприятия;

2) сделки по распоряжению недвижимым имуществом, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или уставом предприятия, и иные сделки;

3) сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требования, переводом долга;

4) решение об участии предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также заключение договора простого товарищества;

5) распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале юридических лиц, а также принадлежащими предприятию акциями;

6) иные сделки, необходимость согласования с уполномоченным органом которых предусмотрена уставом предприятия

(далее для целей настоящего раздела - сделка).

33. Предприятие вправе совершать сделку только после ее согласования уполномоченным органом.

34. Обращение о согласовании осуществления предприятием сделки (далее для целей настоящего раздела - обращение) направляется руководителем предприятия в уполномоченный орган и должно содержать следующие сведения:

1) цель совершения сделки;

2) вид сделки;

3) предмет сделки;

4) сумма сделки;

5) иные существенные условия сделки.

35. В целях согласования сделки, в которой имеется заинтересованность руководителя предприятия, наряду со сведениями, указанными в пункте 34 настоящего Порядка, обращение должно содержать информацию, указанную в пункте 2 статьи 22 Федерального закона.

36. К обращению в обязательном порядке прилагаются следующие документы:

1) экономическое обоснование совершения сделки;

2) проект договора (контракта) предполагаемой сделки;

3) отчет об оценке рыночной стоимости имущества предприятия, с которым предполагается совершение сделки, связанной с его отчуждением, составленный в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;

4) экспертиза отчета об оценке имущества, составленного в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, - в случае отчуждения имущества предприятия балансовой стоимостью свыше 500 тыс. рублей.

Все прилагаемые к обращению документы должны быть оформлены в виде отдельных приложений, прошиты, пронумерованы и заверены руководителем предприятия.

Уполномоченный орган вправе запросить у предприятия дополнительные документы исходя из условий совершения сделки.

37. В целях согласования сделки для участия предприятия в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обращение должно содержать следующие сведения:

1) вид сделки;

2) начальная (максимальная) сумма сделки;

3) экономическое обоснование совершения сделки.

38. На основании представленных предприятием документов, указанных в пункте 36 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления обращения, а в отношении сделки по распоряжению недвижимым имуществом - со дня получения им заключения Минимущества края, согласовывает либо отказывает в согласовании осуществления предприятием сделки.

39. Сделка не может быть согласована в случаях:

1) представления предприятием недостоверных сведений;

2) отсутствия экономической целесообразности и (или) эффективности совершения предприятием сделки;

3) нахождения предприятия в стадии ликвидации;

4) возбуждения в отношении предприятия арбитражным судом дела о несостоятельности (банкротстве);

5) несоответствия предполагаемой к совершению сделки деятельности предприятия, цели, предмет и виды которой определены уставом такого предприятия;

6) несоответствия сделки законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Ставропольского края;

7) представления предприятием обращения с нарушением требований, установленных настоящим Порядком;

8) непредставления предприятием документов, указанных в пункте 36 настоящего Порядка, и (или) сведений, указанных в пунктах 34, 35 и 37 настоящего Порядка;

9) отрицательного заключения минимущества края (в случае согласования сделки по распоряжению недвижимым имуществом).

40. Руководитель предприятия уведомляет уполномоченный орган о совершении предприятием сделки с приложением подтверждающих документов в течение 7 рабочих дней, следующих за днем ее совершения.

41. Уполномоченный орган в целях согласования предприятию распоряжения недвижимым имуществом, закрепленным за предприятием на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), в течение 3 рабочих дней со дня получения обращения направляет ходатайство о согласовании распоряжения недвижимым имуществом, закрепленным за предприятием на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) (далее - ходатайство), в минимущество края.

Ходатайство должно содержать:

1) сведения о предприятии;

2) сведения о недвижимом имуществе, с которым предполагается совершить сделку;

3) сведения о рыночной стоимости недвижимого имущества на основании отчета об оценке рыночной стоимости имущества предприятия;

4) данные о государственной регистрации права хозяйственного ведения (оперативного управления) на недвижимое имущество по сведениям Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

5) вид сделки;

6) начальная (максимальная) цена сделки;

7) срок сделки (в случае если сделка направлена на временное распоряжение недвижимым имуществом);

8) обоснование целесообразности совершения сделки и прогноз влияния результатов сделки на эффективность деятельности предприятия.

42. Минимущество края в течение 14 календарных дней со дня получения ходатайства осуществляет рассмотрение ходатайства, подготовку и направление в уполномоченный орган заключения по результатам его рассмотрения на предмет соответствия сделки требованиям, установленным статьями 18 и 19 Федерального закона (далее - заключение министерства).

Минимущество края вправе запросить у предприятия дополнительные документы исходя из условий совершения сделки.

43. В заключении минимущества края помимо выводов, указанных в пункте 42 настоящего Порядка, должны содержаться выводы:

1) о согласовании уполномоченному органу распоряжения недвижимым имуществом, закрепленным за предприятием на праве хозяйственного ведения (оперативного управления);

2) об отказе в согласовании уполномоченному органу распоряжения недвижимым имуществом, закрепленным за предприятием на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) (с указанием мотивов и причин отказа) и (или) наличии замечаний к ходатайству.

44. Согласование осуществления предприятием сделки оформляется в виде письма уполномоченного органа (если органом, осуществляющим функции и полномочия собственника, является Правительство Ставропольского края - в виде распоряжения Правительства Ставропольского края, а в случае, предусмотренном пунктом 7 настоящего Порядка, - в виде письма за подписью руководителя уполномоченного органа исполнительной власти Ставропольского края (уполномоченного должностного лица).

 

VIII. Порядок осуществления предприятием заимствований

 

45. В целях согласования предприятию объема и направления заимствований руководитель предприятия представляет в уполномоченный орган обращение, которое должно содержать следующие сведения:

1) цель заимствования;

2) форма заимствования;

3) объем и направление использования привлекаемых средств;

4) способ обеспечения предприятием своих обязательств по возврату основной суммы долга по кредитам (займам), а также процентов за пользование привлекаемыми средствами;

5) сумма общей задолженности предприятия по полученным кредитам (займам) на дату представления обращения, в том числе сумма общей просроченной задолженности предприятия по полученным кредитам (займам);

6) сумма просроченной задолженности предприятия по платежам в бюджет и внебюджетные фонды на дату представления обращения;

7) объем привлекаемых предприятием средств, предусмотренный программой деятельности предприятия.

46. К обращению о согласовании предприятию объема и направления заимствований (далее для целей настоящего раздела - обращение) в обязательном порядке должны прилагаться следующие документы:

1) экономическое обоснование целесообразности осуществления предприятием заимствований;

2) расшифровки кредиторской и дебиторской задолженностей предприятия на дату представления обращения с указанием наименований кредиторов, должников, суммы задолженности и даты возникновения задолженности, с разбивкой задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами и указанием статуса данной задолженности (просроченная (текущая));

3) расшифровки краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений предприятия на дату представления обращения;

4) расшифровки задолженности предприятия по кредитам (займам), полученным в кредитных организациях на дату представления обращения с указанием кредиторов, суммы задолженности, даты получения кредитов (займов), даты погашения, процентной ставки, периодичности погашения, суммы просроченных процентов, способов обеспечения задолженности;

5) проекты договора на предоставление предприятию кредита (займа), графика погашения привлекаемых средств с разбивкой по суммам основного долга и процентов, договора залога государственного имущества Ставропольского края, решения о размещении облигаций, выдаче векселей;

6) перечень государственного имущества Ставропольского края, передаваемого предприятием в залог в обеспечение возврата привлекаемых средств (далее - залог);

7) отчет об оценке рыночной стоимости государственного имущества Ставропольского края, передаваемого предприятием в залог, составленный в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Все прилагаемые к обращению документы должны быть оформлены в виде отдельных приложений, прошиты, пронумерованы и заверены надлежащим образом руководителем предприятия.

Уполномоченный орган вправе запросить у предприятия дополнительные документы исходя из условий осуществления заимствования.

47. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления обращения и документов, указанных в пункте 46 настоящего Порядка, рассматривает и:

1) при наличии оснований для отказа в согласовании объема и направления заимствований, указанных в подпунктах "1" - "8" пункта 54  настоящего Порядка, направляет предприятию отказ в таком согласовании;

2) при отсутствии оснований для отказа в согласовании объема и направления заимствований, указанных в подпунктах "1" - "8" пункта 54  настоящего Порядка, направляет ходатайство о согласовании объема и направления заимствований (далее - ходатайство) в министерство финансов Ставропольского края и минимущество края (в случае, если в качестве обеспечения заимствования является залог государственного имущества Ставропольского края).

48. Ходатайство должно содержать:

1) сведения о предприятии;

2) сведения о недвижимом имуществе, передаваемом предприятием в залог при осуществлении заимствования (далее для целей настоящего раздела - недвижимое имущество);

3) сведения о рыночной стоимости недвижимого имущества на основании отчета об оценке рыночной стоимости имущества предприятия;

4) данные о государственной регистрации права хозяйственного ведения (оперативного управления) на недвижимое имущество по сведениям Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

5) форма и условия заимствования, залога недвижимого имущества;

6) объем заимствования;

7) срок заимствования;

8) обоснование целесообразности осуществления предприятием заимствования и прогноз влияния его результатов на эффективность деятельности предприятия.

49. К ходатайству прилагаются:

1) бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятия на последнюю отчетную дату, предшествующую дате направления обращения предприятия;

2) перечень государственного имущества Ставропольского края, передаваемого предприятием в залог (в случае, если в качестве обеспечения заимствования предусмотрен залог государственного имущества Ставропольского края);

3) справка об отсутствии просроченной задолженности по налогам (сборам) в бюджеты всех уровней.

50. Минимущество края и министерство финансов Ставропольского края в течение 10 рабочих дней со дня получения ходатайства осуществляют рассмотрение ходатайства, подготовку и направление в уполномоченный орган заключения по результатам его рассмотрения:

1) минимущество края - на предмет соответствия сделки требованиям, установленным статьями 18 и 19 Федерального закона (далее - заключение министерства);

2) министерство финансов Ставропольского края - на предмет отсутствия (наличия) просроченной задолженности в бюджет Ставропольского края, а также финансирования (отсутствия финансирования) за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на соответствующий финансовый год.

Минимущество края и министерство финансов Ставропольского края вправе запросить у предприятия дополнительные документы исходя из условий совершения сделки.

51. В заключениях минимущества края и министерства финансов Ставропольского края помимо выводов, указанных в пункте 50 настоящего Порядка, должны содержаться выводы:

1) о согласовании уполномоченному органу объема и направления заимствований;

2) об отказе в согласовании уполномоченному органу объема и направления заимствований (с указанием мотивов и причин отказа) и (или) наличии замечаний к ходатайству.

52. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения заключений минимущества края и министерства финансов Ставропольского края, указанных в пункте 51 настоящего Порядка, принимает решение о согласовании либо об отказе в согласовании объема и направления заимствований.

53. Согласование объема и направления заимствования оформляется в виде письма за подписью руководителя уполномоченного органа (если органом, осуществляющим функции и полномочия собственника имущества предприятия, является Правительство Ставропольского края - в виде распоряжения Правительства Ставропольского края, а в случае, предусмотренном пунктом 7 настоящего Порядка, - в виде письма за подписью руководителя уполномоченного органа (уполномоченного должностного лица)).

54. Основаниями для отказа в согласовании объема и направления заимствования являются:

1) представление предприятием недостоверных сведений;

2) отсутствие экономической целесообразности и (или) эффективности совершения предприятием заимствования в объеме и (или) по направлениям, указанным в обращении;

3) нахождение предприятия в стадии ликвидации;

4) возбуждение в отношении предприятия арбитражным судом дела о несостоятельности (банкротстве);

5) несоответствие направлений использования привлекаемых средств при осуществлении заимствования видам деятельности, предусмотренным уставом предприятия;

6) отсутствие объема привлекаемых средств в программе деятельности предприятия либо его превышение;

7) несоответствие заимствования законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Ставропольского края;

8) представление предприятием обращения с нарушением требований, установленных настоящим Порядком;

9) отрицательные заключения минимущества края и (или) министерства финансов Ставропольского края.

55. Руководитель предприятия уведомляет уполномоченный орган о совершении предприятием заимствования с приложением подтверждающих документов в течение 7 рабочих дней, следующих за днем его совершения.

56. Предприятие ежеквартально, в срок не позднее 10-го числа первого месяца квартала, следующего за отчетным, представляет в уполномоченный орган информацию об использовании привлекаемых средств, исполнении своих обязательств по возврату основной суммы долга по кредитам (займам), а также процентов за пользование привлекаемыми средствами, и представляет подтверждающие документы.

 

IX. Заключительные положения

 

57. За несоблюдение требований, установленных настоящим Порядком, а также за представление недостоверных сведений, предусмотренных настоящим Порядком, руководитель предприятия привлекается к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном трудовым законодательством.

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Ставропольского края

от 8 апреля 2016 г. N 139-п

 

Перечень
государственных унитарных предприятий Ставропольского края, передаваемых в ведение органов исполнительной власти Ставропольского края

 

N
п/п

Наименование государственного унитарного предприятия Ставропольского края

Наименование органа исполнительной власти, на который возлагаются полномочия собственника имущества государственного унитарного предприятия Ставропольского края

1

2

3

1.

Государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Государственный центр мониторинга окружающей среды и обращения с отходами"

министерство жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края (далее - минЖКХ края)

2.

Государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Жилищно-коммунальное хозяйство Кировского района"

минЖКХ края

3.

Государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Жилищно-коммунальное хозяйство Советского района"

минЖКХ края

4.

Государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Региональный расчетный центр Ставропольского края"

минЖКХ края

5.

Государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Ставропольский краевой теплоэнергетический комплекс"

минЖКХ края

6.

Государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Ставрополькрайводоканал"

минЖКХ края

7.

Государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Аптека N 24"

министерство здравоохранения Ставропольского края (далее - минздрав края)

8.

Государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Аптека N 43"

минздрав края

9.

Государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Краевая консультативно-диагностическая поликлиника "Хозрасчетная"

минздрав края

10.

Государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Социальная аптека"

минздрав края

11.

Государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Ставропольфармация"

минздрав края

12.

Государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Центральная районная аптека N 31"

минздрав края

13.

Государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Центральная районная аптека N 36"

минздрав края

14.

Государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Центральная районная аптека N 38"

минздрав края

15.

Государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Центральная районная Аптека N 63"

минздрав края

16.

Государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Центральная районная аптека N 93"

минздрав края

17.

Государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Центральная районная аптека N 105"

минздрав края

18.

Государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Центральная районная аптека N 110"

минздрав края

19.

Государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Центральная районная аптека N 111"

минздрав края

20.

Государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Центральная районная аптека N 117"

минздрав края

21.

Государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Центральная районная аптека N 131"

минздрав края

22.

Государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Центральная районная аптека N 256"

минздрав края

23.

Государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Семеноводческая станция "Кочубеевская"

министерство имущественных отношений Ставропольского края (далее - минимущество края)

24.

Государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Свой дом"

минимущество края

25.

Государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Ставкрайимущество"

минимущество края

26.

Государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Кочубеевский карьер"

министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края (далее - минприроды края)

27.

Государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Краевой экспедиционный отдел изучения сейсмоустойчивости и сопротивляемости промышленных объектов воздействиям окружающей среды"

минприроды края

28.

Государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Сельскохозяйственное предприятие "Зеленогорское"

министерство сельского хозяйства Ставропольского края (далее - минсельхоз края)

29.

Казенное предприятие Ставропольского края "Ставимпэкс"

минсельхоз края

30.

Государственное унитарное предприятие "Управление капитального строительства Ставропольского края"

министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края (далее - минстрой края)

31.

Государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Александровское дорожное ремонтно-строительное управление"

минстрой края

32.

Государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Буденновское межрайонное дорожное ремонтно-строительное управление"

минстрой края

33.

Государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Дирекция строящихся автомобильных дорог"

Минстрой края

34.

Государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Дорожно-эксплуатационно-строительное управление N 2" им. В.И. Демидова

минстрой края

35.

Государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Ипатовское дорожное ремонтно-строительное управление"

минстрой края

36.

Государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Кировское межрайонное дорожно-ремонтно-строительное управление"

минстрой края

37.

Государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Крайавтомост"

минстрой края

38.

Государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Минераловодское дорожное ремонтно-строительное управление"

минстрой края

39.

Государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Ставрополькрайавтодорсервис"

минстрой края

40.

Государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Труновское межрайонное дорожное ремонтно-строительное управление"

минстрой края

41.

Государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае"

министерство экономического развития Ставропольского края (далее - минэкономразвития края)

42.

Государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Корпорация развития Ставропольского края"

минэкономразвития края

43.

Государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Газовик"

министерство энергетики, промышленности и связи Ставропольского края (далее - минпром края)

44.

Государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Региональный центр "Фонд информационного развития"

минпром края

45.

Государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Ставрополькоммунэлектро"

минпром края

46.

Государственное унитарное предприятие "Центр изучения функциональной устойчивости и защиты промышленных объектов при чрезвычайных ситуациях на территории Ставропольского края"

минпром края

47.

Государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Бюро экспертиз"

комитет Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию

48.

Казенное предприятие Ставропольского края "Крайзооветснаб"

управление ветеринарии Ставропольского края

 

 


Информация по документу
Читайте также