Расширенный поиск
Постановление Администрации города Ставрополя от 29.08.2011 № 2423
Постановление
администрации города Ставрополя
|
Глава
администрации города
Ставрополя |
И.А. Бестужий |
Приложение
к
постановлению
администрации
города
Ставрополя
от
29 августа 2011 г. N 2423
1.1. Положение об организации транспортного обслуживания
населения на территории города Ставрополя (далее - Положение) разработано в
соответствии с главой 40
Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 10 декабря 1995 г.
N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ
"О транспортной безопасности", от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав
автомобильного транспорта и городского наземного электрического
транспорта", от 6 октября
2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 7
февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", постановлением Совета
Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г.
N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Правила
дорожного движения), постановлением
Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112
"Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным
транспортом и городским наземным электрическим транспортом", приказом Министерства
транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15 "Об
утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха
водителей автомобилей", приказом
Министерства транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 г. N 2
"Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров
автобусами", постановлением
Министерства труда Российской Федерации от 12 мая 2003 г. N 28
"Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном
транспорте", Законами Ставропольского края от
10 апреля 2008 г. N 20-кз "Об административных правонарушениях в
Ставропольском крае" от
08 февраля 2010 г. N 5-кз "Об организации транспортного
обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в Ставропольском
крае", Уставом
города Ставрополя.
1.2. Положение разработано в целях:
повышения уровня безопасности при выполнении городских
пассажирских перевозок;
упорядочения организации городских пассажирских перевозок;
повышения ответственности и дисциплины при выполнении городских
пассажирских перевозок;
повышения культуры обслуживания пассажиров.
1.3. В целях настоящего Положения используются следующие
основные понятия:
городской пассажирский транспорт
- автомобильный и наземный электрический транспорт общего пользования,
предназначенный для транспортного обслуживания населения на территории города
Ставрополя;
транспортное средство
- единица подвижного состава городского пассажирского транспорта, включая
автобусы и троллейбусы;
организатор городских пассажирских перевозок на
территории города Ставрополя - комитет городского хозяйства
администрации города Ставрополя;
организация транспортного обслуживания населения на
территории города Ставрополя - реализация комплекса
организационных мероприятий и распорядительных действий, направленных на
удовлетворение потребности населения города Ставрополя в городских пассажирских
перевозках;
городские пассажирские перевозки
- регулярные городские пассажирские перевозки на территории города Ставрополя
городским пассажирским транспортом;
городские пассажирские перевозки с предоставлением
дополнительных мер социальной поддержки
- перевозки пассажиров городским пассажирским транспортом по утвержденным
администрацией города Ставрополя городским автобусным или троллейбусным
маршрутам на основании договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя
на городских автобусных или троллейбусных маршрутах, с предоставлением
отдельным категориям граждан дополнительных мер социальной поддержки по оплате
проезда (право бесплатного проезда) за счет средств бюджета города Ставрополя в
соответствии с муниципальными правовыми актами;
городские пассажирские перевозки без предоставления
дополнительных мер социальной поддержки
- перевозки пассажиров городским пассажирским транспортом по утвержденным
администрацией города Ставрополя городским троллейбусным или автобусным
маршрутам на основании договоров транспортного обслуживания населения города
Ставрополя на городских автобусных или троллейбусных маршрутах, без
предоставления дополнительных мер социальной поддержки по оплате проезда (право
бесплатного проезда) отдельным категориям граждан;
городской автобусный или троллейбусный маршрут
- путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через
промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта,
предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям;
городская маршрутная сеть
- совокупность городских автобусных и троллейбусных маршрутов, утвержденных
администрацией города Ставрополя, по которым осуществляются городские
пассажирские перевозки;
паспорт маршрута
- оформленный в установленном порядке документ, характеризующий городской
автобусный или троллейбусный маршрут, утвержденный организатором пассажирских перевозок на
территории города Ставрополя;
рейс - путь
следования транспортного средства от начального до конечного остановочного
пункта городского автобусного или троллейбусного маршрута;
сводное маршрутное расписание движения транспортных
средств - изложенная в
систематизированном виде информация (в форме таблицы), содержащая сведения о
городском автобусном или троллейбусном маршруте, количестве маршрутных
расписаний (графиков) и времени отправления с конечных остановочных пунктов;
маршрутное расписание (график) движения
транспортного средства - изложенная в систематизированном
виде информация (в форме таблицы), содержащая сведения о городском автобусном
или троллейбусном маршруте, последовательности выполнения рейсов и времени
прохождения остановочных пунктов транспортным средством;
контрольная карта режима рабочего времени водителей -
документ, устанавливающий время начала, окончания и продолжительность
ежедневной работы водителя, время перерывов для отдыха и питания, время
ежедневного отдыха;
эксплуатационные параметры городского автобусного
или троллейбусного маршрута - показатели городских
пассажирских перевозок на городском автобусном или троллейбусном маршруте,
которые определяются исходя из результатов обследования пассажиропотоков,
оптимизации городской маршрутной сети и с учетом обращений горожан и включают:
номер маршрута;
конечные остановочные пункты;
протяженность маршрута;
необходимое количество транспортных средств
определенной категории для обслуживания маршрута;
сводное маршрутное
расписание движения транспортных
средств;
осуществляемые городские пассажирские перевозки
транспортными средствами, обслуживающими данный городской автобусный или
троллейбусный маршрут с предоставлением или без предоставления мер социальной
поддержки;
время начала и окончания обслуживания пассажиров на городском
автобусном или троллейбусном маршруте;
договор - договор
транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных
или троллейбусных маршрутах, заключаемый между организатором городских пассажирских
перевозок на территории города Ставрополя и победителем конкурса на право
заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на
городских автобусных маршрутах и Ставропольским муниципальным унитарным
троллейбусным предприятием;
единая центральная диспетчерская служба
- созданная органом местного самоуправления города Ставрополя в уставном
порядке служба, осуществляющая централизованное диспетчерское управление
городскими пассажирскими перевозками и контроль соблюдения условий договоров
транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных
и троллейбусных маршрутах.
перевозчик -
юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившее с организатором городских
пассажирских перевозок на территории города Ставрополя договор.
1.4. Прочие термины и определения, применяемые в настоящем
Положении, следует понимать в значении, придаваемом им действующими
нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края.
1.5. Основными задачами организации и осуществления
транспортного обслуживания населения на территории города Ставрополя являются:
безопасность выполнения городских
пассажирских перевозок;
доступность транспортных услуг для населения;
сочетание муниципального регулирования и рыночных отношений в
организации городских пассажирских перевозок;
укрепление транспортной дисциплины.
1.6. Организатор
городских пассажирских перевозок на территории города Ставрополя в пределах
своей компетенции осуществляет следующие функции:
организует проведение обследования пассажиропотоков;
определяет потребность населения в городских пассажирских перевозках на
основании данных, полученных при обследовании пассажиропотоков;
рассматривает предложения населения и организаций по
формированию городской маршрутной сети и расписаний движения;
формирует оптимальную городскую
маршрутную сеть и осуществляет подготовку проектов постановлений
администрации города Ставрополя об открытии, изменении и закрытии городских автобусных или троллейбусных
маршрутов;
определяет эксплуатационные
параметры городских автобусных или троллейбусных маршрутов;
вносит изменения и корректирует эксплуатационные параметры
городских автобусных или троллейбусных маршрутов;
осуществляет проведение конкурса на право заключения договоров транспортного
обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных и
троллейбусных маршрутах;
проводит информирование населения об изменениях в работе
городского пассажирского транспорта;
утверждает сводные
маршрутные расписания движения городского пассажирского транспорта по
городским автобусным или троллейбусным маршрутам;
осуществляет контроль за работой городского
пассажирского транспорта на городских автобусных или троллейбусных маршрутах;
осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим
Положением.
2.1. Городские пассажирские перевозки осуществляются по
городской маршрутной сети на основании договоров транспортного обслуживания
населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах, заключаемых
между организатором
городских пассажирских перевозок на территории города Ставрополя и победителем
по каждому лоту конкурса на право заключения договоров транспортного
обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах.
Договор транспортного обслуживания населения города Ставрополя
на городских троллейбусных
маршрутах заключается без проведения конкурса в случае, если на
территории города Ставрополя осуществляет деятельность по перевозке пассажиров
городским наземным электрическим транспортом только одна организация или
индивидуальный предприниматель. При наличии двух и более организаций или
индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке
пассажиров городским наземным электрическим транспортом, договор транспортного
обслуживания населения города Ставрополя на городских троллейбусных маршрутах
заключается с победителем по каждому лоту конкурса на право заключения
договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских
троллейбусных маршрутах.
2.2. Условия и порядок проведения конкурса на право заключения
договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских
автобусных маршрутах или городских троллейбусных маршрутах устанавливаются
постановлением администрации города Ставрополя.
2.3. Открытие, изменение или закрытие городских автобусных или
троллейбусных маршрутов осуществляется по инициативе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов
местного самоуправления, а также граждан (далее - Инициатор).
2.4. Предложение по открытию, изменению, закрытию городских
автобусных или троллейбусных маршрутов подается инициатором организатору городских пассажирских
перевозок на территории города Ставрополя в письменной форме.
2.5. Организатор городских
пассажирских перевозок на территории города Ставрополя по
полученному предложению проводит следующие:
2.5.1. Организует в соответствии с постановлением администрации
города Ставрополя от 08.04.2011 г. N 910 "О комиссии по
обследованию состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения
в границах города Ставрополя на соответствие правилам, стандартам, техническим
регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению
безопасности дорожного движения" комиссионное обследование городских
автомобильных дорог, по которым проходит городской автобусный или троллейбусный маршрут, с
целью оценки соответствия технического состояния городских автомобильных дорог
требованиям безопасности дорожного движения.
Техническое
состояние городских автомобильных дорог, по которым проходят городские автобусные
и троллейбусные маршруты, искусственных дорожных сооружений, элементов
обустройства дорог, порядок их ремонта и содержания должны удовлетворять требованиям безопасности движения,
установленным Государственными
стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами,
техническими правилами
ремонта и содержания автомобильных дорог, другими нормативными документами.
Результаты
комиссионного обследования оформляются актом, в котором дается заключение
комиссии о возможности эксплуатации или внесении изменений в действующие, а
также возможности открытия новых городских автобусных или троллейбусных
маршрутов.
2.5.2. В соответствии с существующей пропускной способностью
улиц, автомобильных дорог и объектов транспортной инфраструктуры организатор городских
пассажирских перевозок на территории города Ставрополя определяет необходимое
количество и категорию транспортных средств для обслуживания проектируемого
городского автобусного или троллейбусного маршрута, устанавливает интервалы их
движения; а также места размещения остановочных пунктов и иных объектов
инженерной инфраструктуры;
2.5.3. Подготовка проекта постановления администрации города
Ставрополя об открытии городского автобусного или троллейбусного маршрута, а
также о внесении изменений или закрытии существующего городского автобусного
или троллейбусного маршрута осуществляется организатором городских пассажирских перевозок на
территории города Ставрополя, по результатам комплексной оценки соответствия
всех параметров проектируемого или существующего городского автобусного или
троллейбусного маршрута, установленным требованиям нормативно-правовых
документов.
2.5.4. Открытие проектируемого городского автобусного или
троллейбусного маршрута, а также внесение изменений или закрытие существующего городского автобусного или
троллейбусного маршрута осуществляется по постановлению
администрации города Ставрополя. Информация об открытии городского автобусного
или троллейбусного маршрута, а также о внесении изменений или закрытии
существующего городского автобусного или троллейбусного маршрута размещается в
средствах массовой информации.
3.1. Перевозчик
обязан иметь:
лицензию на право осуществления пассажирских перевозок;
договор транспортного обслуживания населения города Ставрополя
на городских автобусных или троллейбусных маршрутах.
3.2. Перевозчик обязан обеспечивать:
ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на
городской автобусный или троллейбусный маршрут и по возвращении к месту
стоянки;
работу средств навигации и связи для контроля за работой
транспортных средств на городских автобусных и троллейбусных маршрутах,
полностью совместимых с установленным аппаратно-программным комплексом
автоматизированной навигационной системы диспетчерского управления
пассажирскими перевозками в городе Ставрополе АСУ "Навигация";
проведение предрейсового
и послерейсового медицинского осмотра водителей;
закрепление обязанностей и возложение ответственности за
обеспечение требований
безопасности движения за конкретными должностными лицами и
работниками;
осуществление пассажирских перевозок в системе централизованного
диспетчерского управления на городских автобусных и троллейбусных маршрутах
осуществляемого единой
центральной диспетчерской службой.
3.3. Перевозчик имеет право:
прекращать движение на городском
автобусном или троллейбусном маршруте при угрозе безопасности
перевозки пассажиров по предварительному согласованию с диспетчером единой
центральной диспетчерской службы;
изменять городской автобусный или троллейбусный маршрут при
возникновении помех (неблагоприятные дорожно-климатические условия) по
предварительному согласованию с диспетчером единой центральной диспетчерской
службы.
3.4. Перевозчику
запрещается:
передача документации, разрешающей городские пассажирские перевозки по
выделенному городскому автобусному или троллейбусному маршруту другим юридическим лицам и (или)
индивидуальным предпринимателям;
самовольное изменение городского автобусного или троллейбусного
маршрута и маршрутных расписаний
(графиков) движения транспортных
средств без согласования с диспетчером единой центральной
диспетчерской службы;
эксплуатация технически неисправных и без соответствующего
оформления транспортных средств;
допуск к работе водителей, не прошедших медицинский и
технический предрейсовые
осмотры.
3.5. Оформление салона и внешний вид транспортных средств на
городских автобусных и троллейбусных маршрутах должны соответствовать
требованиям, установленным Правилами
перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным
электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от
14 февраля 2009 г. N 112.
4.1. Городские
пассажирские перевозки на городских автобусных и троллейбусных
маршрутах осуществляются в системе централизованного диспетчерского управления.
4.2. Задачи централизованного диспетчерского управления:
реализация оперативных управляющих воздействий с обеспечением
безопасности городских пассажирских перевозок;
обеспечение стабильной работы городского пассажирского
транспорта.
4.3. Централизованное диспетчерское управление осуществляется
единой центральной диспетчерской службой, деятельность которой регулируется
законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными
правовыми актами города Ставрополя.
4.4. Основными задачами единой
центральной диспетчерской службы являются:
4.4.1. Оперативное управление и регулирование движения
транспортных средств с соблюдением требований безопасности дорожного движения с
целью повышения регулярности движения городского
пассажирского транспорта;
4.4.2. Использование возможностей установленного
аппаратно-программного комплекса автоматизированной навигационной системы
диспетчерского управления городскими пассажирскими перевозками
"Навигация" при осуществлении оперативного управления и регулирования
движения транспортных средств;
4.4.3. Обеспечение работоспособности установленного
аппаратно-программного комплекса автоматизированной навигационной системы
диспетчерского управления городскими
пассажирскими перевозками "Навигация", бортовых
навигационных связных терминалов ГЛОНАСС/GPS, автоматизированных систем
внешнего и внутрисалонного
видеонаблюдения, системы автоматического объявления остановочных пунктов, а
также многофункциональных информационных светодиодных табло и светодиодных
светильников на оснащенных ими остановочных пунктах;
4.4.4. Обеспечение надежности связи при передаче и приеме
информации для осуществления оперативного управления и регулирования движением
транспортных средств городского пассажирского транспорта;
4.4.5. Расширение, модернизация и совершенствование возможности
аппаратно-программного комплекса автоматизированной навигационной системы
диспетчерского управления городскими пассажирскими перевозками
"Навигация";
4.4.6. Контроль выполнения условий договоров транспортного
обслуживания населения на городских автобусных и троллейбусных маршрутах города
Ставрополя.
4.4.7. Обеспечение эффективности работы городского пассажирского
транспорта за счет рационального использования резерва транспортных средств на
наиболее загруженных городских автобусных или троллейбусных маршрутах;
4.4.8. Принятие оперативных мер по управлению движением
транспортных средств с учетом дорожных условий или при возникновении
чрезвычайных ситуаций;
4.4.9. Разработка и обеспечение перевозчиков сводными маршрутными расписаниями
движения транспортных средств, маршрутными
расписаниями (графиками) движения транспортных средств и
графиками работы автобусов на городских
автобусных маршрутах;
4.4.10. Подготовка предложений по совершенствованию
городских пассажирских перевозок;
4.4.11. Формирование общегородской базы данных о
транспортных средствах городского
пассажирского транспорта;
4.4.12. Составление паспортов городских автобусных и
троллейбусных маршрутов;
4.4.13. Ведение аналитического учета, составление
отчетности по выполненным городским
пассажирским перевозкам. Сбор и обработка оперативной информации
о работающем городском пассажирском транспорте и составление ежедневных сводок:
по выпуску транспортных
средств на городские автобусные и троллейбусные маршруты,
по количеству работающих и неработающих бортовых
навигационных связных терминалов ГЛОНАСС/GPS,
по срывам работы на городских автобусных и
троллейбусных маршрутах, выявленных
нарушениях связанных с работой
городского пассажирского транспорта.
4.5. Взаимоотношения единой
центральной диспетчерской службы с перевозчиками определяются договорами, заключаемыми
в соответствии с действующим законодательством.
4.6. В соответствии с постановлением
главы города Ставрополя от 30.05.2005 N 1774 "О создании
межведомственной комиссии по контролю за осуществлением пассажирских перевозок
в городе Ставрополе" заявления и обращения граждан, конфликтные ситуации,
связанные с нарушением правил пассажирских перевозок и настоящих правил, а
также вопросы, связанные с нарушениями перевозчиками
требований действующего законодательства в сфере городских пассажирских
перевозок, рассматривает межведомственная комиссия по контролю за
осуществлением городских пассажирских перевозок, которой также осуществляются и
иные функции, установленные муниципальными правовыми актами города Ставрополя.
4.7. Во исполнение Федерального
закона от 14 февраля 2009 г. N 22-ФЗ "О
навигационной деятельности", Постановления
Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641 "Об оснащении
транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации
ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" и Распоряжения
Министерства транспорта Российской Федерации от 16.07.2009 N ЕМ-62-р "О
введении в действие методических рекомендаций по оснащению транспортных
средств, осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным и городским наземным
электрическим транспортом, навигационно-связным оборудованием с использованием
спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" перевозчикам необходимо
оснастить транспортные средства, осуществляющие городские пассажирские перевозки
бортовыми навигационными терминалами, функционирование которых обеспечивается
российскими навигационными системами.
4.6.
При оснащении транспортных средств,
осуществляющих городские пассажирские перевозки, бортовыми навигационными
терминалами необходимо предусмотреть полную совместимость устанавливаемых
бортовых навигационных терминалов с установленным аппаратно-программным
комплексом автоматизированной навигационной системы диспетчерского управления
городскими пассажирскими перевозками АСУ "Навигация".
5.1. Во исполнение Федерального
закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О
транспортной безопасности" и приказа
Министерства транспорта Российской Федерации от 11.02.2010 N 34 "Об
утверждении порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности
объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств" единая центральная диспетчерская служба
обязана обеспечить:
координацию деятельности всех перевозчиков при выполнении мероприятий
антитеррористической направленности, угрозе и возникновении чрезвычайных и
других ситуаций;
поддержание оперативной связи между диспетчерами единой
центральной диспетчерской службы и водителями транспортных средств;
незамедлительное информирование об угрозах совершения и о
совершении актов незаконного вмешательства, в том числе террористических актах
на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.
5.2. Перевозчики обязаны иметь план обеспечения транспортной
безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, который
разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему
мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства
от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного
вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористической
операции.
6.1. Организатор городских
пассажирских перевозок на территории города Ставрополя в пределах
своей компетенции осуществляет общий контроль за исполнением настоящего
Положения.
6.2. Лица виновные в нарушении настоящего Положения несут
установленную законом ответственность.
Заместитель
руководителя управления - |
Ю.А. Самарин |
2024
Ноябрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |