Расширенный поиск
Постановление Правительства Ставропольского края от 24.12.2015 № 550-п
Постановление Правительства
Ставропольского края
|
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Владимиров |
Наименование Программы |
государственная программа Ставропольского края "Управление финансами" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
министерство финансов Ставропольского края (далее - минфин края) |
Соисполнители Программы |
министерство жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края; министерство здравоохранения Ставропольского края; министерство культуры Ставропольского края; министерство образования и молодежной политики Ставропольского края; министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края; министерство сельского хозяйства Ставропольского края; министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края; министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края; министерство физической культуры и спорта Ставропольского края; министерство энергетики, промышленности и связи Ставропольского края; управление ветеринарии Ставропольского края; комитет Ставропольского края по делам архивов; комитет Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию |
Участники Программы |
организации Ставропольского края; органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (по согласованию); индивидуальные предприниматели и организации, осуществляющие деятельность на территории Ставропольского края, участвующие в реализации программ (проектов) развития территорий муниципальных образований Ставропольского края, основанных на местных инициативах (по согласованию) |
Подпрограммы Программы |
подпрограмма "Повышение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ставропольского края"; подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Ставропольского края "Управление финансами" и общепрограммные мероприятия" |
Цель Программы |
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ставропольского края, повышение качества управления государственными финансами Ставропольского края и муниципальными финансами |
Индикаторы достижения цели Программы |
исполнение расходных обязательств Ставропольского края; рейтинг Ставропольского края по качеству управления региональными финансами; доля муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, имеющих I и II степени качества управления бюджетным процессом, в общем количестве муниципальных районов и городских округов Ставропольского края; средняя оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого органами исполнительной власти Ставропольского края |
Сроки реализации Программы |
2016 - 2021 годы |
Объемы и источники финансового обеспечения Программы |
объем финансового обеспечения Программы составит 53 311 942,25 тыс. рублей, в том числе по источникам финансового обеспечения: бюджет Ставропольского края (далее - краевой бюджет) - 53 001 170,25 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2016 году - 7 685 274,78 тыс. рублей; в 2017 году - 9 007 109,79 тыс. рублей; в 2018 году - 9 007 196,42 тыс. рублей; в 2019 году - 9 007 196,42 тыс. рублей; в 2020 году - 9 007 196,42 тыс. рублей; в 2021 году - 9 007 196,42 тыс. рублей; средства участников Программы - 310 772,00 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2016 году - 772,00 тыс. рублей; в 2017 году - 62 000,00 тыс. рублей; в 2018 году - 62 000,00 тыс. рублей; в 2019 году - 62 000,00 тыс. рублей; в 2020 году - 62 000,00 тыс. рублей; в 2021 году - 62 000,00 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
сохранение исполнения расходных обязательств Ставропольского края в 2014 - 2021 годах на уровне 95,00 процента; сохранение рейтинга Ставропольского края по качеству управления региональными финансами в 2014-2021 годах не ниже II степени качества управления региональными финансами; увеличение доли муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, имеющих I и II степень качества управления бюджетным процессом, в общем количестве муниципальных районов и городских округов Ставропольского края с 73,56 процента в 2014 году до 85,00 процента в 2021 году; увеличение средней оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого органами исполнительной власти Ставропольского края, с 62 баллов в 2014 году до 80 баллов в 2021 году |
Программа сформирована исходя из принципов долгосрочных целей социально-экономического развития Ставропольского края и показателей (индикаторов) их достижения в соответствии с:
Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;
Концепцией создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 1275-р;
Программой повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 2593-р;
Основными направлениями бюджетной, налоговой и долговой политики на очередной финансовый год и плановый период, ежегодно разрабатываемые в составе материалов к проектам федеральных законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
Стратегией социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 221-рп;
Основными направлениями бюджетной, налоговой и долговой политики Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период, ежегодно утверждаемыми распоряжением Правительства Ставропольского края;
Программой повышения эффективности управления государственными финансами Ставропольского края на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 25 декабря 2014 г. N 433-рп;
Прогнозом социально-экономического развития Ставропольского края на период до 2030 года, утвержденным распоряжением Правительства Ставропольского края от 23 сентября 2015 г. N 293-рп;
Бюджетным прогнозом Ставропольского края на долгосрочный период.
К приоритетным направлениям реализации Программы относятся:
в сфере управления доходами Ставропольского края - введение и реализация новых принципов исчисления налогообложения по налогу на имущество физических лиц, проведение оценки эффективности налоговых льгот, повышение роли перспективного бюджетного планирования, поддержка малого бизнеса в рамках предоставленных субъектам Российской Федерации налоговых полномочий по специальным налоговым режимам путем формирования оптимальной налоговой нагрузки субъектов малого бизнеса, повышение эффективности управления государственными активами Ставропольского края, совершенствование налогового администрирования;
в сфере управления государственными финансами Ставропольского края - создание инструментов долгосрочного финансового планирования, формирование краевого бюджета в рамках и с учетом долгосрочного прогноза параметров бюджетной системы Ставропольского края, повышение прозрачности и открытости управления общественными финансами Ставропольского края; создание условий для повышения качества финансового менеджмента в секторе государственного управления; создание условий для повышения качества предоставления государственных услуг, нормативное правовое регулирование и организационно-методическое обеспечение бюджетного процесса Ставропольского края, развитие информационных технологий в сфере управления государственными финансами Ставропольского края с учетом новых требований к качеству финансовой деятельности участников бюджетного процесса Ставропольского края;
в сфере развития системы государственного финансового контроля и закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ставропольского края и муниципальных нужд - осуществление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств краевого бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств краевого бюджета;
в сфере управления государственным долгом Ставропольского края - снижение долговой нагрузки на краевой бюджет при неуклонном исполнении долговых обязательств Ставропольского края; реализация стратегии управления государственными заимствованиями Ставропольского края, направленной на поддержание объема государственного долга Ставропольского края на экономически безопасном уровне, минимизация расходов на его обслуживание, равномерное распределение во времени платежей, связанных с исполнением долговых обязательств Ставропольского края;
в сфере управления муниципальными финансами - совершенствование подходов к формированию, предоставлению и распределению межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Ставропольского края (далее - муниципальные образования края) с целью повышения эффективности их предоставления и использования; создание условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований края; повышение ответственности муниципальных образований края за соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации, целевое и эффективное использование бюджетных средств.
Целью Программы с учетом изложенных приоритетных направлений в соответствующей сфере социально-экономического развития является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ставропольского края, повышение качества управления государственными финансами Ставропольского края и муниципальными финансами.
Достижение цели Программы осуществляется путем решения задач и выполнения основных мероприятий следующих подпрограмм Программы, взаимосвязанных по срокам, ресурсам и исполнителям:
подпрограмма "Повышение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ставропольского края" (приведена в приложении 1 к Программе);
подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Ставропольского края "Управление финансами" и общепрограммные мероприятия" (приведена в приложении 2 к Программе).
Сведения об индикаторах достижения цели Программы и показателях решения задач подпрограмм Программы и их значениях приведены в приложении 3 к Программе.
Перечень основных мероприятий подпрограмм Программы приведен в приложении 4 к Программе.
Объемы и источники финансового обеспечения Программы приведены в приложении 5 к Программе.
Приложение 1
к государственной программе
Ставропольского края
"Управление финансами"
Наименование Подпрограммы |
подпрограмма "Повышение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ставропольского края" государственной программы Ставропольского края "Управление финансами" (далее соответственно - Подпрограмма, Программа) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
министерство финансов Ставропольского края (далее - минфин края) |
Соисполнители Подпрограммы |
министерство жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края (далее - мин ЖКХ края); министерство здравоохранения Ставропольского края (далее - минздрав края); министерство культуры Ставропольского края (далее - минкультуры края); министерство образования и молодежной политики Ставропольского края (далее - минобразования края); министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края (далее - минприроды края); министерство сельского хозяйства Ставропольского края (далее - минсельхоз края); министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края (далее - минстрой края); |
|
министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее - минсоцзащиты края); министерство физической культуры и спорта Ставропольского края (далее - минспорта края); министерство энергетики, промышленности и связи Ставропольского края (далее - минпром края); управление ветеринарии Ставропольского края (далее - управление ветеринарии края); комитет Ставропольского края по делам архивов (далее - комитет края по делам архивов); комитет Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию (далее - комитет края по торговле) |
Участники Подпрограммы |
организации Ставропольского края; органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (по согласованию); индивидуальные предприниматели и организации, осуществляющие деятельность на территории Ставропольского края, участвующие в реализации программ (проектов) развития территорий муниципальных образований Ставропольского края, основанных на местных инициативах (далее соответственно - индивидуальные предприниматели и организации, программы (проекты) (по согласованию) |
Задачи Подпрограммы |
обеспечение роста налогового потенциала Ставропольского края; совершенствование бюджетной политики Ставропольского края и повышение эффективности использования средств бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет); внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в управление финансово-бюджетным комплексом Ставропольского края и обеспечение прозрачности и открытости управления общественными финансами Ставропольского края; достижение приемлемых и экономически обоснованных объема и структуры государственного долга Ставропольского края, расходов на его обслуживание; организация и осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ставропольского края (далее - закупки); повышение качества управления государственными финансами Ставропольского края и муниципальными финансами; создание условий для повышения финансовой устойчивости бюджетов муниципальных образований Ставропольского края (далее соответственно - местные бюджеты, муниципальные образования края) |
Показатели решения задач Подпрограммы |
темпы роста поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Ставропольского края (далее - консолидированный бюджет края) к уровню предыдущего года; снижение объема недоимки по налогам и сборам, зачисляемым в консолидированный бюджет края, не менее чем на 10,00 процента ежегодно; отношение просроченной кредиторской задолженности, сложившейся по расходам краевого бюджета, к общему объему расходов краевого бюджета; удельный вес расходов краевого бюджета, формируемых в рамках государственных программ Ставропольского края, в общем объеме расходов краевого бюджета; ежегодное приведение параметров бюджетного прогноза Ставропольского края на долгосрочный период в соответствие с законом Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - Закон о бюджете); количество организаций негосударственного сектора, оказывающих государственные услуги (выполняющих работы); количество государственных программ Ставропольского края, основные параметры которых сформированы с учетом видов государственных услуг, оказываемых в рамках их реализации; доля реализованных мероприятий Плана мероприятий по реализации в текущем финансовом году Программы повышения эффективности управления государственными финансами Ставропольского края до 2020 года в общем количестве мероприятий Плана мероприятий по реализации в текущем финансовом году Программы повышения эффективности управления государственными финансами Ставропольского края до 2020 года; доля реализованных мероприятий Плана мероприятий по подготовке Закона о бюджете в общем количестве мероприятий Плана мероприятий по подготовке Закона о бюджете; наличие действующих интегрированных информационных систем управления государственными финансами Ставропольского края, в рамках которых обеспечиваются процессы составления и исполнения краевого бюджета, ведения бухгалтерского и управленческого учета и формирования отчетности; оценка Ставропольского края в рейтинге субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных; доля общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в Ставропольском крае, охваченных мероприятиями краевой программы "Повышение уровня финансовой грамотности населения Ставропольского края и развитие финансового образования в Ставропольском крае на 2014 - 2016 годы"*; количество взрослого населения Ставропольского края, охваченного консультационной поддержкой по вопросам финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг; средний уровень фактического участия населения муниципальных образований края, индивидуальных предпринимателей и организаций в реализации программ (проектов); средняя степень реализации программ (проектов); количество реализованных программ (проектов); отношение государственного долга Ставропольского края к общему годовому объему доходов краевого бюджета (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений); доля расходов на обслуживание государственного долга Ставропольского края в общем объеме расходов краевого бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; наличие кредитного рейтинга Ставропольского края; соотношение количества проверок, по результатам которых приняты меры, и количества проверок, по результатам которых выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок; соотношение количества отмененных в судебном порядке постановлений о назначении административных наказаний за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (в связи с отсутствием события административного правонарушения) и общего количества постановлений о назначении административных наказаний за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок; соотношение суммы выявленных финансовых нарушений и общей суммы бюджетных средств, проверенных в ходе осуществления финансового контроля; соотношение суммы взысканных административных штрафов и общей суммы наложенных административных штрафов за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации; соотношение количества государственных контрактов на оказание услуг (выполнение работ) для обеспечения государственных нужд Ставропольского края (далее - государственные контракты), в ходе проверки которых были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, и общего количества проверенных государственных контрактов; проведение оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах и городских округах Ставропольского края; проведение оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого органами исполнительной власти Ставропольского края (далее - финансовый менеджмент); проведение оперативного мониторинга качества финансового менеджмента; количество обучающих мероприятий, проводимых в целях повышения уровня подготовки государственных гражданских служащих Ставропольского края и муниципальных служащих муниципальной службы в Ставропольском крае; проведение мониторинга соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований края бюджетного законодательства Российской Федерации; доля муниципальных образований края, с которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации минфином края заключаются соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов; доля межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам из краевого бюджета в соответствующем финансовом году, распределяемых Законом о бюджете, в общем объеме межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам; эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности поселений Ставропольского края; эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Ставропольского края |
Сроки реализации Подпрограммы |
2016 - 2021 годы |
Объемы и источники финансового обеспечения Подпрограммы |
объем финансового обеспечения Подпрограммы составит 52 101 010,47 тыс. рублей, в том числе по источникам финансового обеспечения: краевой бюджет - 51 790 238,47 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2016 году - 7 521 314,42 тыс. рублей; в 2017 году - 8 853 784,81 тыс. рублей; в 2018 году - 8 853 784,81 тыс. рублей; в 2019 году - 8 853 784,81 тыс. рублей; в 2020 году - 8 853 784,81 тыс. рублей; в 2021 году - 8 853 784,81 тыс. рублей; средства участников Подпрограммы - 310 772,00 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2016 году - 772,00 тыс. рублей; в 2017 году - 62 000,00 тыс. рублей; в 2018 году - 62 000,00 тыс. рублей; в 2019 году - 62 000,00 тыс. рублей; в 2020 году - 62 000,00 тыс. рублей; в 2021 году - 62 000,00 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
увеличение темпов роста поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета края к уровню предыдущего года (с 103,90 процента в 2014 году до 106,00 процента в 2021 году); ежегодное (с 2014 года по 2021 год) сохранение снижения объема недоимки по налогам и сборам, зачисляемым в консолидированный бюджет края, не менее 10,00 процента; ежегодное (с 2014 года по 2021 год) сохранение отношения просроченной кредиторской задолженности, сложившейся по расходам краевого бюджета, к общему объему расходов краевого бюджета на уровне 0,03 процента; ежегодное (с 2017 года по 2021 год) приведение параметров бюджетного прогноза Ставропольского края на долгосрочный период в соответствие с Законом о бюджете; ежегодное (с 2014 года по 2021 год) сохранение удельного веса расходов краевого бюджета, формируемых в рамках государственных программ Ставропольского края, в общем объеме расходов краевого бюджета на уровне 95,00 процента; увеличение количества организаций негосударственного сектора, оказывающих государственные услуги (выполняющих работы), с 0 единиц в 2014 году до 20 единиц в 2021 году; увеличение количества государственных программ Ставропольского края, основные параметры которых сформированы с учетом видов государственных услуг, оказываемых в рамках их реализации, с 0 единиц в 2014 году до 10 единиц в 2021 году; увеличение доли реализованных мероприятий Плана мероприятий по реализации в текущем финансовом году Программы повышения эффективности управления государственными финансами Ставропольского края до 2020 года в общем количестве мероприятий Плана мероприятий по реализации в текущем финансовом году Программы повышения эффективности управления государственными финансами Ставропольского края до 2020 года с 90,00 процента в 2015 году до 100,00 в 2021 году; увеличение доли реализованных мероприятий Плана мероприятий по подготовке Закона о бюджете в общем количестве мероприятий Плана мероприятий по подготовке Закона о бюджете с 80,00 процента в 2015 году до 90,00 процента в 2021 году; наличие действующих интегрированных информационных систем управления государственными финансами Ставропольского края, в рамках которых обеспечиваются процессы составления и исполнения краевого бюджета, ведения бухгалтерского и управленческого учета и формирования отчетности с 2017 года; повышение оценки Ставропольского края в рейтинге субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных с 78,50 балла в 2014 году до 85,00 балла в 2021 году; увеличение доли общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в Ставропольском крае, охваченных мероприятиями краевой программы "Повышение уровня финансовой грамотности населения Ставропольского края и развитие финансового образования в Ставропольском крае на 2014 - 2016 годы", с 10,00 процента в 2014 году до 55,00 процента в 2021 году; увеличение количества взрослого населения Ставропольского края, охваченного консультационной поддержкой по вопросам финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг, с 1 500 человек в 2014 году до 15 000 человек в 2021 году; увеличение среднего уровня фактического участия населения муниципальных образований края, индивидуальных предпринимателей и организаций в реализации программ (проектов) с 75,00 процента в 2014 году до 95,00 процента в 2021 году; ежегодное (с 2014 года по 2021 год) сохранение средней степени реализации программ (проектов) на уровне 90,00 процента; количество реализованных с 2017 года по 2021 год программ (проектов) не менее 500 программ (проектов); ежегодное (с 2018 года по 2021 год) сохранение отношения государственного долга Ставропольского края к общему годовому объему доходов краевого бюджета (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений) не более 90,00 процента; сохранение доли расходов на обслуживание государственного долга Ставропольского края в общем объеме расходов краевого бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, к 2021 году не более 4,35 процента; наличие кредитного рейтинга Ставропольского края; ежегодное (с 2014 года по 2021 год) сохранение соотношения количества проверок, по результатам которых приняты меры, и количества проверок, по результатам которых выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, на уровне 100,00 процента; ежегодное (с 2014 года по 2021 год) сохранение соотношения количества отмененных в судебном порядке постановлений о назначении административных наказаний за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (в связи с отсутствием события административного правонарушения) и общего количества постановлений о назначении административных наказаний за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок на уровне 5,00 процента; снижение соотношения сумм выявленных финансовых нарушений и общей суммы бюджетных средств, проверенных в ходе осуществления финансового контроля, с 1,40 процента в 2014 году до 1,30 процента в 2021 году; увеличение соотношения сумм взысканных административных штрафов и общей суммы наложенных административных штрафов за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации с 60,00 процента в 2014 году до 63,00 процента в 2021 году; снижение соотношения количества государственных контрактов, в ходе проверки которых были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, и общего количества проверенных государственных контрактов с 2,00 процента в 2014 год до 1,00 процента в 2021 году; ежегодное (с 2014 года по 2021 год) проведение оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах и городских округах Ставропольского края; ежегодное (с 2014 года по 2021 год) проведение мониторинга качества финансового менеджмента; ежегодное (с 2016 года по 2021 год) проведение оперативного мониторинга качества финансового менеджмента; проведение обучающих мероприятий в целях повышения уровня подготовки государственных гражданских служащих Ставропольского края и муниципальных служащих муниципальной службы в Ставропольском крае; проведение мониторинга соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований края бюджетного законодательства Российской Федерации; ежегодное (с 2014 года по 2021 год) сохранение доли муниципальных образований края, с которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации минфином края заключаются соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов, на уровне 100,00 процента; увеличение доли межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам из краевого бюджета в соответствующем финансовом году, распределяемых Законом о бюджете, в общем объеме межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам, с 79,60 процента в 2014 году до 90,00 процента в 2021 году; снижение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности поселений Ставропольского края с 4,30 процента в 2014 году до 4,80 процента в 2021 году; снижение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Ставропольского края до 1,40 процента в 2021 году |
|
Подпрограммой предусмотрена реализация следующих основных мероприятий:
1. Расширение налоговой базы и достижение устойчивой положительной динамики поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет края.
В рамках данного основного мероприятия Подпрограммы предполагается:
введение и реализация новых принципов исчисления налогообложения по налогу на имущество физических лиц;
повышение эффективности управления государственными активами;
повышение роли перспективного бюджетного планирования;
ежемесячное проведение мониторинга, анализа поступлений налоговых доходов от крупнейших налогоплательщиков Ставропольского края и выяснение причин снижения уплаты по налогам в консолидированный бюджет края;
активизация деятельности межведомственных комиссий по легализации заработной платы, созданных в муниципальных образованиях края, и работа всех заинтересованных ведомств по увеличению средней заработной платы на одного работника и искоренению схем выдачи "серых зарплат";
активизация деятельности краевой межведомственной комиссии по контролю за поступлением в бюджет Ставропольского края налоговых и неналоговых доходов, образованной постановлением Правительства Ставропольского края от 20 декабря 2010 г. N 453-п, в части снижения объема недоимки по налогам и сборам, зачисляемым в консолидированный бюджет края, и выявления дополнительных источников наполнения консолидированного бюджета края;
оптимизация налоговых льгот на основе оценки эффективности их предоставления.
Непосредственным результатом реализации данного основного мероприятия Подпрограммы станет обеспечение стабильности поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет края.
Ответственным исполнителем данного основного мероприятия Подпрограммы является минфин края.
В реализации данного основного мероприятия Подпрограммы участвует минфин края.
2. Координация стратегического и бюджетного планирования, создание инструментов долгосрочного бюджетного планирования.
В рамках данного основного мероприятия Подпрограммы предполагается:
разработка и утверждение бюджетного прогноза Ставропольского края на долгосрочный период;
формирование расходов в соответствии с предельными расходами краевого бюджета ("потолками" расходов) на реализацию государственных программ Ставропольского края на срок действия соответствующих государственных программ Ставропольского края;
формирование краевого бюджета в рамках и с учетом долгосрочного прогноза параметров краевого бюджета;
приведение параметров бюджетного прогноза Ставропольского края на долгосрочный период в соответствие с Законом о бюджете;
разработка, утверждение и оценка эффективности реализации государственных программ Ставропольского края. Государственные программы Ставропольского края являются эффективным и основным инструментом управления отраслями, в рамках которого осуществляется реализация государственной политики и бюджетное планирование. Государственные программы Ставропольского края призваны стать механизмом принятия решений о распределении принимаемых бюджетных обязательств и частичной корректировке действующих бюджетных обязательств с учетом достигнутых и ожидаемых результатов в соответствующей сфере деятельности, оценки эффективности реализации государственных программ Ставропольского края.
Минфином края совместно с министерством экономического развития Ставропольского края осуществляется методологическое обеспечение процесса разработки, утверждения и оценки эффективности государственных программ Ставропольского края.
Непосредственными результатами реализации данного основного мероприятия Подпрограммы станут:
обеспечение стабильности, предсказуемости бюджетной политики;
сохранение устойчивости бюджетной системы Ставропольского края без наращивания государственного долга Ставропольского края.
Ответственным исполнителем данного основного мероприятия Подпрограммы является минфин края.
В реализации данного основного мероприятия Подпрограммы участвует минфин края.
3. Методическое обеспечение оказания государственных услуг (выполнения работ).
В рамках данного основного мероприятия Подпрограммы предполагается:
изменение типа государственных бюджетных учреждений Ставропольского края и государственных автономных учреждений Ставропольского края, оказывающих услуги органам государственной власти Ставропольского края (или осуществляющих их отдельные функции), на тип государственного казенного учреждения либо их ликвидация;
формирование и ведение ведомственных перечней государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Ставропольского края на основе базовых (отраслевых) перечней государственных услуг (работ), разработанных федеральными органами исполнительной власти, ответственными за реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах деятельности;
переход к определению нормативов финансовых затрат оказания государственных услуг (выполнения работ) нормативным методом на основе утвержденных натуральных нормативов затрат ресурсов на их оказание с учетом общих требований, разработанных федеральными органами исполнительной власти, ответственными за реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах деятельности;
переход к утверждению базовых нормативов финансовых затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) вне зависимости от конкретного учреждения, оказывающего данную государственную услугу (выполняющего работу);
привлечение к оказанию государственных услуг (выполнению работ) негосударственных организаций с целью обеспечения конкуренции и повышения качества оказания государственных услуг (выполнения работ) населению Ставропольского края;
упорядочение формирования перечней и определения стоимости оказания государственных услуг (выполнения работ), оказываемых на платной основе в государственных учреждениях Ставропольского края;
внедрение в государственных учреждениях Ставропольского края систем оплаты труда работников, адаптированных к новым условиям деятельности и финансового обеспечения государственных учреждений Ставропольского края, "настроенных" на решение задач по развитию соответствующих отраслей, повышение качества оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) и обеспечение соответствия уровня оплаты труда работников результатам их труда, с применением в государственных учреждениях Ставропольского края принципов "эффективного контракта";
обеспечение четкой взаимосвязи между непосредственными результатами реализации основных мероприятий государственных программ Ставропольского края, в рамках которых осуществляется оказание государственных услуг (выполнение работ), и показателями государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также включение показателей государственных заданий в показатели государственных программ Ставропольского края (рассмотрение возможности перехода к выделению отдельного мероприятия государственной программы Ставропольского края как мероприятия по оказанию государственной услуги (группы государственных услуг);
преобразование системы мониторинга хода реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" от мониторинга хода принятия необходимых правовых актов и проведения процедур реорганизации государственных учреждений Ставропольского края к мониторингу качества исполнения правовых актов и используемых подходов финансового обеспечения оказания государственных услуг (выполнения работ), оценке результатов и эффектов от реализации проведенной реформы.
Непосредственными результатами реализации данного основного мероприятия Подпрограммы станут:
переход от сметного финансирования государственных (муниципальных) учреждений Ставропольского края к субсидированию затрат, связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг;
повышение качества и доступности оказания государственных (муниципальных) услуг;
привлечение к предоставлению государственных (муниципальных) услуг негосударственных организаций.
Ответственным исполнителем данного основного мероприятия Подпрограммы является минфин края.
Соисполнителями данного основного мероприятия Подпрограммы являются мин ЖКХ края, минздрав края, минкультуры края, минобразования края, минприроды края, минпром края, минсельхоз края, минстрой края, минсоцзащиты края, минспорта края, управление ветеринарии края, комитет края по делам архивов, комитет края по торговле.
В реализации данного основного мероприятия Подпрограммы участвует минфин края.
4. Нормативное правовое регулирование и организационно-методическое обеспечение бюджетного процесса в Ставропольском крае.
В рамках данного основного мероприятия Подпрограммы предполагается:
подготовка проектов законов Ставропольского края и проектов нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края, регулирующих бюджетные правоотношения;
подготовка и принятие нормативных правовых актов минфина края по вопросам бюджетного планирования и исполнения краевого бюджета.
Непосредственным результатом реализации данного основного мероприятия Подпрограммы станет поддержание нормативной правовой базы Ставропольского края, регулирующей бюджетные правоотношения в Ставропольском крае, в актуальном состоянии.
Ответственным исполнителем данного основного мероприятия Подпрограммы является минфин края.
В реализации данного основного мероприятия Подпрограммы участвует минфин края.
5. Организация планирования и исполнения краевого бюджета.
В рамках данного основного мероприятия Подпрограммы предполагается:
планирование бюджетных ассигнований на основе реестра расходных обязательств Ставропольского края;
формирование обоснований бюджетных ассигнований;
установление предельных объемов бюджетных ассигнований по государственным программам Ставропольского края;
планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств Ставропольского края;
принятие новых расходных обязательств Ставропольского края при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения объемов бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации;
ведение сводного реестра главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств краевого бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов краевого бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита краевого бюджета, перечня государственных бюджетных учреждений Ставропольского края и государственных автономных учреждений Ставропольского края;
доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования при организации исполнения краевого бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита краевого бюджета;
составление и ведение кассового плана исполнения краевого бюджета;
управление бюджетными средствами на едином счете краевого бюджета;
учет операций по исполнению краевого бюджета;
формирование бюджетной отчетности по исполнению краевого бюджета.
Непосредственными результатами реализации данного основного мероприятия Подпрограммы станут:
разработка и внесение в Правительство Ставропольского края в установленные сроки и соответствующего требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края, регулирующего правоотношения в Ставропольском крае, проекта закона о краевом бюджете с учетом долгосрочного прогноза основных параметров краевого бюджета;
безусловное исполнения действующих расходных обязательств Ставропольского края;
своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета края.
Ответственным исполнителем данного основного мероприятия Подпрограммы является минфин края.
В реализации данного основного мероприятия Подпрограммы участвует минфин края.
6. Обеспечение автоматизации и интеграции процессов составления и исполнения краевого бюджета, ведения бухгалтерского и управленческого учета и формирования отчетности.
В рамках данного основного мероприятия Подпрограммы предполагается:
ввод в эксплуатацию автоматизированной информационной системы, предназначенной для автоматизации управления процессом планирования краевого бюджета;
автоматизация формирования, консолидации и анализа бюджетной и бухгалтерской отчетности публично-правовых образований Ставропольского края;
обеспечение модернизации информационных систем в сфере управления государственными финансами Ставропольского края при изменении законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края;
автоматизация процесса санкционирования закупок и интеграция информационной системы, обеспечивающей управление государственными финансами Ставропольского края, с информационной системой в сфере закупок в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
обеспечение взаимодействия информационных систем по управлению государственными финансами Ставропольского края с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Непосредственными результатами реализации данного основного мероприятия Подпрограммы станут:
комплексная автоматизация процессов составления и исполнения краевого бюджета, ведения бухгалтерского и управленческого учета и формирования отчетности публично-правовых образований Ставропольского края;
интеграция информационных ресурсов в сфере управления государственными финансами Ставропольского края, обеспечение подотчетности органов государственной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления муниципальных образований края;
автоматизация процесса санкционирования закупок и интеграция информационной системы, обеспечивающей управление финансами Ставропольского края с информационной системой в сфере закупок;
обеспечение взаимодействия информационных систем по управлению государственными финансами Ставропольского края с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Ответственным исполнителем данного основного мероприятия Подпрограммы является минфин края.
В реализации данного основного мероприятия Подпрограммы участвует минфин края.
7. Повышение уровня финансовой грамотности населения Ставропольского края и развитие финансового образования в Ставропольском крае.
В рамках данного основного мероприятия Подпрограммы предполагается:
мониторинг и оценка в Ставропольском крае уровня финансовой грамотности населения Ставропольского края и защиты прав потребителей финансовых услуг;
создание в Ставропольском крае системы эффективных и доступных информационных ресурсов, способствующих повышению уровня финансовой грамотности населения Ставропольского края;
создание в Ставропольском крае кадрового и институционального потенциала, способствующего повышению уровня финансовой грамотности населения Ставропольского края;
разработка и реализация в Ставропольском крае образовательных программ повышения уровня финансовой грамотности населения Ставропольского края;
организация и проведение в Ставропольском крае информационной кампании, способствующей повышению уровня финансовой грамотности населения Ставропольского края (далее - информационная кампания);
просвещение и консультирование населения Ставропольского края по вопросам оказания финансовых услуг, управления личными финансами и защиты прав потребителей финансовых услуг.
Непосредственными результатами реализации данного основного мероприятия Подпрограммы станут:
повышение качества образовательных услуг для государственных гражданских служащих Ставропольского края и муниципальных служащих муниципальной службы в Ставропольском крае;
повышение финансовой грамотности населения Ставропольского края. Ответственным исполнителем данного основного мероприятия Подпрограммы является минфин края.
В реализации данного основного мероприятия Подпрограммы участвуют минфин края, организации Ставропольского края.
8. Размещение на официальном сайте минфина края и портале "Открытый бюджет Ставропольского края" актуальной, достоверной, доступной информации о состоянии государственных финансов Ставропольского края и муниципальных финансов.
В рамках данного основного мероприятия Подпрограммы предполагается:
публикация информации об общественных финансах Ставропольского края на официальном сайте минфина края и портале "Открытый бюджет Ставропольского края";
реализация комплекса мер по популяризации официального сайта Минфина края и портала "Открытый бюджет Ставропольского края";
обеспечение взаимодействия с гражданским обществом (организация работы форума и интерактивных опросов общественного мнения по бюджетной тематике, подготовка брошюр "Бюджет для граждан"), в рамках которого предполагается:
реализация закрепленного в Бюджетном кодексе Российской Федерации принципа прозрачности (открытости) бюджетных данных для широкого круга заинтересованных пользователей;
внедрение механизмов, обеспечивающих участие гражданского общества в процессах разработки решений, принимаемых минфином края.
Непосредственными результатами реализации данного основного мероприятия Подпрограммы станут:
развитие открытых и доступных для граждан и организаций информационных ресурсов, содержащих сведения о деятельности минфина края, бюджетной политике, краевом бюджете для всех категорий потребителей;
улучшение позиции Ставропольского края в рейтинге субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных.
Ответственным исполнителем данного основного мероприятия Подпрограммы является минфин края.
В реализации данного основного мероприятия Подпрограммы участвует минфин края.
9. Поддержка программ (проектов).
В рамках данного основного мероприятия Подпрограммы предполагается проведение конкурсного отбора программ (проектов) (далее - конкурсный отбор) и предоставление субсидий муниципальным образованиям края, отобранным по результатам конкурсного отбора, на реализацию программ (проектов) (далее - субсидии).
Целями конкурсного отбора являются:
содействие муниципальным образованиям края - участникам конкурсного отбора в осуществлении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований края по решению вопросов местного значения поселений Ставропольского края;
вовлечение населения муниципального образования края - участника конкурсного отбора в процессы осуществления местного самоуправления;
повышение эффективности использования средств бюджетов муниципальных образований края - участников конкурсного отбора, направленных на осуществление полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований края по решению вопросов местного значения поселений Ставропольского края;
определение наиболее социально значимых программ (проектов) для предоставления субсидий.
Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с Правилами предоставления субсидий муниципальным образованиям Ставропольского края на реализацию программ (проектов) развития территорий муниципальных образований Ставропольского края, основанных на местных инициативах, представленными в приложении 1 к Подпрограмме.
С 2017 года планируется распространить проведение конкурсного отбора программ (проектов) на всю территорию Ставропольского края, что требует проведения ряда подготовительных мероприятий в 2016 году.
В 2016 году минфином края планируется:
проведение "кустовых" совещаний, посвященных подготовке специалистов администраций муниципальных образований края к участию в конкурсном отборе;
внесение изменений в нормативные правовые акты Ставропольского края по проведению конкурсного отбора и предоставлению субсидий.
Непосредственными результатами реализации данного основного мероприятия Подпрограммы станут:
реализация в муниципальных образованиях края - участниках конкурсного отбора социально значимых программ (проектов) по развитию объектов общественной инфраструктуры, отобранных с участием населения муниципального образования края - участника конкурсного отбора;
привлечение внебюджетных средств на софинансирование программ (проектов);
увеличение среднего уровня фактического участия населения муниципальных образований края, индивидуальных предпринимателей и организаций в процессах осуществления местного самоуправления с 85,00 процента в 2015 году до 95,00 процента в 2021 году;
сохранение средней степени реализации программ (проектов) в 2014 - 2021 годах на уровне 90,00 процента;
количество реализованных с 2017 года по 2021 год программ (проектов) не менее 500 программ (проектов).
Ответственным исполнителем данного основного мероприятия Подпрограммы является минфин края.
В реализации данного основного мероприятия Подпрограммы участвуют минфин края, органы местного самоуправления муниципальных образований края (по согласованию), индивидуальные предприниматели и организации (по согласованию).
10. Планирование объема и структуры государственного долга Ставропольского края, расходов на его обслуживание.
В рамках данного основного мероприятия Подпрограммы предполагается:
выработка стратегии заимствований Ставропольского края;
определение объемов привлечения новых долговых обязательств Ставропольского края с учетом влияния на величину долговой нагрузки на краевой бюджет;
определение предельного объема предоставляемых государственных гарантий Ставропольского края;
планирование структуры государственного долга Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период, а также расходов на его обслуживание.
Непосредственным результатом реализации данного основного мероприятия Подпрограммы станут:
учет факторов, влияющих на динамику, структуру, объем государственного долга Ставропольского края, расходов на его обслуживание
соответствие объема государственного долга Ставропольского края и расходов на его обслуживание нормам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Ответственным исполнителем данного основного мероприятия Подпрограммы является минфин края.
В реализации данного основного мероприятия Подпрограммы участвует минфин края.
11. Организация и осуществление контроля в сфере закупок, ведение административного производства по делам об административных правонарушениях в сфере закупок.
В рамках данного основного мероприятия Подпрограммы предполагается:
осуществление в установленном порядке функций и полномочий по контролю в сфере закупок, определенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
принятие мер по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений при исполнении краевого бюджета в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок;
применение мер ответственности за каждое совершенное правонарушение и обеспечение неотвратимости наказания, что способствует повышению эффективности, результативности, гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок и является одной из мер профилактики рецидива аналогичного нарушения.
Непосредственными результатами реализации данного основного мероприятия Подпрограммы станут:
проведение контрольных мероприятий, по результатам которых приняты процессуальные решения и выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
ведение административного производства по делам об административных правонарушениях в сфере закупок.
Ответственным исполнителем данного основного мероприятия Подпрограммы является минфин края.
В реализации данного основного мероприятия Подпрограммы участвует минфин края.
12. Осуществление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств краевого бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий Ставропольского края условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств краевого бюджета, ведение производства по делам об административных правонарушениях, установленных в ходе осуществления финансового контроля.
В рамках данного основного мероприятия Подпрограммы предполагается осуществление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств краевого бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий Ставропольского края условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств краевого бюджета.
Непосредственным результатом реализации данного основного мероприятия Подпрограммы станет развернутый анализ использования бюджетных средств, включающий информацию о различных видах допущенных нарушений, что позволит своевременно принимать меры по устранению нарушений и профилактике указанных нарушений.
Ответственным исполнителем данного основного мероприятия Подпрограммы является минфин края.
В реализации данного основного мероприятия Подпрограммы участвует минфин края.
13. Мотивация органов исполнительной власти Ставропольского края к повышению качества финансового менеджмента.
В рамках данного основного мероприятия Подпрограммы предполагается создание дополнительных стимулов для органов исполнительной власти Ставропольского края к повышению качества организации процессов планирования и исполнения краевого бюджета, что способствует повышению качества организации бюджетного процесса в Ставропольском крае и эффективности расходования средств краевого бюджета.
Реализация данного основного мероприятия Подпрограммы осуществляется посредством мониторинга качества финансового менеджмента.
Мониторинг качества финансового менеджмента проводится минфином края в соответствии с Положением о проведении мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого органами исполнительной власти Ставропольского края, утвержденным приказом министерства финансов Ставропольского края от 09 октября 2013 г. N 164.
По результатам проводимого минфином края мониторинга качества финансового менеджмента межведомственная комиссия по повышению результативности бюджетных расходов, образованная постановлением Правительства Ставропольского края от 19 апреля 2006 г. N 52-п (далее - комиссия), определяет органы исполнительной власти Ставропольского края, имеющие право на получение грантов в текущем финансовом году, и распределяет между ними гранты в соответствии с методикой определения органов исполнительной власти Ставропольского края, имеющих право на получение грантов, и распределения грантов по результатам мониторинга качества финансового менеджмента, утверждаемой минфином края.
Непосредственным результатом реализации данного основного мероприятия Подпрограммы станет ежегодное проведение оценки качества финансового менеджмента, что позволит повысить качество организации бюджетного процесса в Ставропольском крае и сохранить или улучшить место Ставропольского края в рейтинге по качеству управления региональными финансами.
Ответственным исполнителем данного основного мероприятия Подпрограммы является минфин края.
В реализации данного основного мероприятия Подпрограммы участвует минфин края.
14. Мотивация муниципальных районов и городских округов Ставропольского края к повышению качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах и городских округах Ставропольского края.
В рамках данного основного мероприятия Подпрограммы предполагается:
проведение оценки достижения показателей качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах и городских округах Ставропольского края. Рейтинг муниципальных районов и городских округов Ставропольского края в соответствии с полученными ими значениями оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах и городских округах Ставропольского края в порядке убывания указанных значений размещается на официальном сайте Минфина края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
предоставление и распределение иных межбюджетных трансфертов на поощрение муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, обеспечивших достижение наилучших значений и динамики оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах и городских округах Ставропольского края.
Непосредственными результатами реализации данного основного мероприятия Подпрограммы станут:
стимулирование внедрения в бюджетный процесс в муниципальных районах и городских округах Ставропольского края методов бюджетирования, ориентированного на результат, программно-целевых методов планирования бюджетов муниципальных районах и городских округах Ставропольского края;
повышение качества управления бюджетным процессом;
обеспечение эффективного использования бюджетных средств;
укрепление финансовой базы для исполнения расходных обязательств органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края.
Ответственным исполнителем данного основного мероприятия Подпрограммы является минфин края.
В реализации данного основного мероприятия Подпрограммы участвует минфин края.
15. Предупреждение и предотвращение возможных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, бюджетного законодательства Ставропольского края и финансовой дисциплины органами местного самоуправления муниципальных образований края.
В рамках данного основного мероприятия Подпрограммы предполагается:
проведение мониторинга соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований края бюджетного законодательства Российской Федерации в соответствии с Положением о проведении мониторинга соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края бюджетного законодательства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 20 октября 2010 г. N 342-п;
формирование перечня муниципальных образований края, соответствующих условиям, установленным пунктами 2 - 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
подписание между минфином края и муниципальными образованиями края соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов в рамках реализации требований пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации и выполнение условий указанных соглашений;
реализация решений о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета соответствующим местным бюджетам при несоблюдении органами местного самоуправления муниципальных образований края условий предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета.
Реализация данного основного мероприятия Подпрограммы нацелена на стимулирование работы органов местного самоуправления муниципальных образований края по осуществлению контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и повышению качества исполнения местных бюджетов.
Непосредственными результатами реализации данного основного мероприятия Подпрограммы станут:
стимулирование работы органов местного самоуправления муниципальных образований края по осуществлению контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации;
повышение качества исполнения местных бюджетов.
Ответственным исполнителем данного основного мероприятия Подпрограммы является минфин края.
В реализации данного основного мероприятия Подпрограммы участвуют минфин края, органы местного самоуправления муниципальных образований края (по согласованию).
16. Проведение курсов повышения квалификации государственных гражданских служащих Ставропольского края и муниципальных служащих муниципальной службы в Ставропольском крае в сфере повышения качества управления общественными финансами.
В рамках данного основного мероприятия Подпрограммы предполагается комплексное и системное обновление знаний государственных гражданских служащих Ставропольского края и муниципальных служащих муниципальной службы в Ставропольском крае по вопросам их профессиональной служебной деятельности.
Непосредственным результатом реализации данного основного мероприятия Подпрограммы станет совершенствование профессионального уровня государственных гражданских служащих Ставропольского края и муниципальных служащих муниципальной службы в Ставропольском крае в рамках имеющейся квалификации.
Ответственным исполнителем данного основного мероприятия Подпрограммы является минфин края.
В реализации данного основного мероприятия Подпрограммы участвует минфин края.
17. Совершенствование законодательства Ставропольского края, регулирующего межбюджетные отношения в Ставропольском крае.
В рамках данного основного мероприятия Подпрограммы предполагается:
разработка минфином края проектов законов Ставропольского края и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих межбюджетные отношения в Ставропольском крае, в целях повышения эффективности предоставления и использования межбюджетных трансфертов;
изучение практики субъектов Российской Федерации в области стимулирования органов местного самоуправления муниципальных образований по активизации работы по развитию доходной базы местных бюджетов, формирующейся за счет налоговых поступлений, и возможности ее применения на территории Ставропольского края;
участие в совещаниях, конференциях, семинарах, обучение на курсах повышения квалификации по вопросам муниципального управления и межбюджетного регулирования.
Непосредственными результатами реализации данного основного мероприятия Подпрограммы станут:
актуализация нормативной правовой базы Ставропольского края, регулирующей межбюджетные отношения в Ставропольском крае;
повышение заинтересованности муниципальных образований края в развитии налогооблагаемой базы и эффективности расходования средств краевого бюджета.
Ответственным исполнителем данного основного мероприятия Подпрограммы является минфин края.
В реализации данного основного мероприятия Подпрограммы участвуют минфин края, органы местного самоуправления муниципальных образований края (по согласованию).
18. Обеспечение сбалансированной финансовой поддержки муниципальных образований края.
В рамках данного основного мероприятия Подпрограммы предполагается:
проведение в соответствии со статьей 17 Закона Ставропольского края "О бюджетном процессе в Ставропольском крае" сверки исходных данных, применяемых для проведения расчетов по распределению межбюджетных трансфертов из краевого бюджета местным бюджетам;
формирование прогнозных расходов местных бюджетов;
расчет размера и обеспечение предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Ставропольского края;
расчет размера и обеспечение предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов Ставропольского края;
расчет размера и обеспечение предоставления муниципальным районам Ставропольского края в соответствии со статьей 12 Закона Ставропольского края "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае" субсидий на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений Ставропольского края и обеспечение сбалансированности бюджетов поселений Ставропольского края;
определение максимального уровня, до которого возможно доведение расчетных доходов муниципальных образований края по отношению к прогнозу их расходов исходя из объема распределяемых средств первой части дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов и субсидий на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений Ставропольского края и обеспечение сбалансированности бюджетов поселений Ставропольского края;
расчет размера и обеспечение предоставления муниципальным образованиям края дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов.
Непосредственным результатом реализации данного основного мероприятия Подпрограммы станет создание условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований края и обеспечения сбалансированности местных бюджетов.
Ответственным исполнителем данного основного мероприятия Подпрограммы является минфин края.
В реализации данного основного мероприятия Подпрограммы участвуют минфин края, органы местного самоуправления муниципальных образований края (по согласованию).
2024
Ноябрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |