Расширенный поиск
Закон Государственной Думы Ставропольского края от 25.06.1996 № 14-кз25 июня 1996 года N 14-кз РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ О МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ Утратил силу - Закон Государственной Думы Ставропольского края от 28.07.2005 г. N 40-кз Принят Государственной Думой СК 11 апреля 1996 года Настоящий Закон определяет правовые, экономические, социальные основы формирования и реализации в Ставропольском крае молодежной политики на основе Конституции Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Ставропольского края, законодательных актов Российской Федерации и Ставропольского края. Закон направлен на обеспечение гарантий прав и свобод молодых граждан, защиту интересов молодежи в области образования, труда, отдыха, здоровья и в иных сферах ее жизни и деятельности. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Молодежная политика 1. Молодежная политика - деятельность органов государственной власти и местного самоуправления Ставропольского края, направленная на защиту прав и интересов молодежи в сфере образования, труда, отдыха, здоровья, предпринимательства и в других областях общественной жизни. 2. Молодежная политика осуществляется на основе сочетания интересов молодежи с интересами других слоев общества, учета запросов, потребностей молодежи при планировании, реализации социальной политики в Ставропольском крае без ущемления прав других общественных групп и категорий населения. 3. Молодежная политика в Ставропольском крае строится в соответствии с Основными направлениями государственной молодежной политики в Российской Федерации на следующих принципах: привлечения молодежи к непосредственному участию в формировании и реализации молодежной политики; содействия инициативной деятельности, направленной на самостоятельное решение молодежью экономических, социальных, политических и иных задач, имеющих отношение к духовному и физическому развитию молодежи и трудовому воспитанию; обеспечения молодому гражданину гарантированного государством минимума социальных услуг по обучению, воспитанию, охране здоровья, профессиональной подготовке и трудоустройству; определения правового и социального статуса молодежи, гарантирующего равноправие в обществе независимо от пола, национальности, языка, вероисповедания, образования, социального происхождения и политических взглядов; создания правовых гарантий для социальной защиты молодежи; воспитания патриотизма, любви к Родине и ее истории; взаимной ответственности молодых граждан и государства. Статья 2. Субъекты настоящего Закона Субъектами настоящего Закона, в отношении которых или через которых осуществляется молодежная политика в Ставропольском крае, являются: граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет, постоянно проживающие на территории Ставропольского края; молодые семьи - семьи в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака) при условии, что один из супругов не достиг 30-летнего возраста, а также неполные семьи с детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста; молодежные предприятия и молодые предприниматели; некоммерческие молодежные и детские организации, общественные объединения; предприятия, учреждения, организации, участвующие в реализации молодежной политики; органы государственной власти и местного самоуправления Ставропольского края. Статья 3. Механизм осуществления молодежной политики Молодежная политика в Ставропольском крае осуществляется посредством: разработки и принятия нормативных правовых актов края по вопросам, касающимся молодежи, а также учета интересов молодежи в общих законодательных актах Ставропольского края; подготовки и внесения в порядке законодательной инициативы в федеральные органы государственной власти Российской Федерации проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по молодежным проблемам; привлечения молодежи к участию в законотворческой деятельности и определению приоритетных направлений молодежной политики; разработки и утверждения краевых и местных комплексных и целевых молодежных и детских программ; координации деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, молодежных, детских организаций и объединений по выполнению мероприятий, предусмотренных молодежными и детскими программами; обеспечения финансирования молодежных и детских программ в пределах средств, предусмотренных на эти цели по краевому бюджету, а также организации внебюджетного их финансирования через негосударственные и общественные фонды и организации; учета молодежных проблем при составлении прогнозов и планов экономического и социально - культурного развития территорий; содействия в различных формах развитию международных молодежных связей. Статья 4. Общие положения о гарантиях прав и свобод молодых граждан в Ставропольском крае и их обязанностях 1. В Ставропольском крае гарантируется осуществление молодыми гражданами принадлежащих им в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законами Российской Федерации политических, социальных, экономических, личных прав и свобод, а также предоставляются дополнительные возможности осуществления этих прав и свобод. Правоспособность и дееспособность молодых граждан может быть ограничена в связи с их возрастом и по другим причинам только на основании закона. 2. Молодые граждане несут обязанности, предусмотренные для граждан Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Ставропольского края. Молодые граждане обязаны: соблюдать законы и нормы поведения, принятые в обществе и семье; развивать свои способности и овладевать знаниями, готовить себя к самостоятельной жизни, трудовой деятельности и достижению благополучия собственным трудом; уважать права и интересы родителей, членов семьи и других граждан; уважать культурные традиции своей и других наций и народностей; бережно относиться к окружающей среде. Глава II. ГАРАНТИИ ПРАВ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ МОЛОДЕЖИ Статья 5. Гарантии политических прав и свобод молодежи 1. Каждому молодому гражданину, проживающему в Ставропольском крае, гарантируется право участвовать в управлении делами Ставропольского края как непосредственно, так и через своих представителей. Молодые граждане по достижении ими 18 лет имеют право избирать, а по достижении 21 года - быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления, а также участвовать в референдумах в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края. 2. Молодым гражданам по достижении ими 18 лет гарантируется равный с другими гражданами доступ к государственной и муниципальной службе Ставропольского края. 3. Органы государственной власти и местного самоуправления Ставропольского края содействуют реализации права молодых граждан на общественные объединения и гарантируют свободу деятельности этих объединений. 4. Молодежи, ее объединениям предоставляются равные с другими возможности проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирования в установленном законом порядке. Статья 6. Гарантии прав молодежи в области образования и воспитания Органы государственной власти и местного самоуправления Ставропольского края в области образования и воспитания гарантируют: повышение престижа образования в подростковой и молодежной среде; соблюдение установленного законодательством порядка получения бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов; установление ежегодных квот приема учащихся и абитуриентов в государственные и муниципальные образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и предоставление работы выпускникам в соответствии с полученным уровнем образования или квалификации в пределах установленных квот. Для молодежи, нуждающейся в социальной помощи, предусматриваются дополнительные квоты приема в установленном законодательством порядке; (Исключен - Закон Государственной Думы Ставропольского края от 10.10.2000 г. N 46-кз) возможность получения дополнительного образования с учетом исторических и культурных традиций этнических групп, подпадающих под действие Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов"; запрет на использование в общеобразовательных учреждениях различных видов учебных планов и программ, не отвечающих государственным общеобразовательным стандартам, возрастным психофизиологическим особенностям и склонностям детей и молодежи и превышающих нормы предельно допустимых нагрузок, определенных законодательством Российской Федерации; невмешательство администрации и работников общеобразовательных учреждений в личную жизнь учащихся и студентов, неприменение мер дисциплинарного воздействия, не предусмотренных типовыми положениями и уставами образовательных учреждений; обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства на принципах демократии и гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья молодежи, гражданственности и любви к Родине, свободного развития личности, реализации права молодых граждан на свободный выбор взглядов и убеждений с использованием возможностей общеобразовательных учреждений всех типов, учреждений культуры, физической культуры и спорта, науки и искусства, общественных организаций и объединений, средств массовой информации края; принятие мер по недопущению и пресечению пропаганды через полиграфическую, кино-, видео-, и телепродукцию насилия, жестокости, порнографии, проявления неуважения к национальным символам, истории и традициям России, унижающих честь и достоинство граждан всех национальностей, проживающих на территории Ставропольского края. Статья 7. Гарантии прав молодежи в сфере труда и занятости Органы государственной власти и местного самоуправления Ставропольского края в сфере труда и регулирования рынка занятости молодежи гарантируют: стимулирование предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, по созданию рабочих мест для молодежи за счет налоговых льгот в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края; квотирование рабочих мест для трудоустройства лиц, признанных в установленном порядке нуждающимися в социальной защите и испытывающих затруднения в поисках работы, в том числе имеющих нетрудоспособных родителей или заменяющих их лиц, инвалидов, несовершеннолетних детей; выполнение трудового законодательства в части осуществления медицинского осмотра лиц моложе 21 года за счет средств работодателя; обеспечение компенсационных выплат безработной молодежи в соответствии с действующим законодательством о труде и занятости населения; выполнение трудового законодательства в части запрещения применения труда лиц моложе 18 лет на тяжелых работах и на работах с вредными или опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их нравственному развитию (в игорном бизнесе, ночных кабаре и клубах, в производстве, перевозке и торговле спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и токсическими препаратами); предоставление безработной молодежи полной и объективной бесплатной информации о наличии вакантных рабочих мест на предприятиях, независимо от форм собственности; приобретение безработной молодежью, не имеющей профессиональной подготовки, соответствующих специальностей, необходимых для Ставропольского края. Статья 8. Гарантии прав молодежи в социально - экономической сфере Органы государственной власти и местного самоуправления Ставропольского края в социально - экономической сфере гарантируют: предоставление в соответствии с федеральным и краевым законодательством молодым гражданам и молодым семьям льгот в приобретении земельных участков для жилищного строительства, долгосрочных кредитов на строительство или приобретение жилых домов (отдельных квартир), для уплаты вступительных паевых взносов в жилищно - строительные кооперативы, обзаведения домашним хозяйством, приобретения предметов домашнего обихода длительного пользования, внесения платы на содержание детей в дошкольных учреждениях. Указанные кредиты могут выдаваться различными кредитными учреждениями, независимо от организационно - правовой формы, а также предприятиями и организациями за счет имеющихся в их распоряжении средств; погашение молодым малообеспеченным и многодетным семьям, имеющим трех и более детей (в том числе усыновленных, либо взятых под опеку или на попечительство), их кредитных обязательств частично или полностью; предоставление молодым семьям земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства в льготном порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 9. Гарантии прав молодежи на охрану и укрепление здоровья 1. Органы государственной власти и местного самоуправления Ставропольского края в области охраны и укрепления здоровья молодежи гарантируют: ежегодный бесплатный медицинский профилактический осмотр граждан до 16 лет, в том числе для получения медицинской справки, за счет средств, предусмотренных на обязательное медицинское страхование граждан; право на получение компенсации за ущерб, нанесенный здоровью в связи с проживанием в местах повышенной экологической опасности на территории Ставропольского края; право на анонимные формы медицинского обследования и лечение в соответствии с положением, определенным действующим законодательством Российской Федерации; контроль за качеством питания в школах, студенческих столовых и общежитиях. 2. Молодым гражданам могут предоставляться ссуды для лечения и отдыха в здравницах, местах детского отдыха за счет средств, имеющихся в распоряжении предприятий и организаций. Статья 10. Поддержка талантливой молодежи 1. В целях сохранения и развития интеллектуального и творческого потенциала Ставропольского края органы государственной власти и местного самоуправления: создают образовательные учреждения элитарного типа для молодежи и обеспечивают необходимые условия для выявления и поддержки талантливой молодежи; устанавливают премии, стипендии, пособия для талантливых детей и молодежи, гарантируют им трудоустройство по выбранной специальности; стимулируют средствами экономического регулирования деятельность предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, религиозных организаций, благотворительных и иных фондов, отдельных граждан по поддержке молодых талантов. Статья 11. Гарантии прав молодежи в области культуры и искусства 1. Органы государственной власти и местного самоуправления в области культуры и искусства гарантируют: пропаганду в молодежной среде достижений культуры и искусства; создание и поддержку теле- и радиопрограмм для детей и молодежи; содействие изданию детской, подростковой и молодежной литературы; осуществление социального заказа на создание произведений искусства для молодежи; участие в организации досуга молодежи; недопущение использования не по назначению центров, клубов, оздоровительных лагерей, турбаз и других учреждений, ведущих работу с детьми и молодежью; зданий, сооружений, оборудования и земельных участков этих учреждений, а также изъятия у указанных учреждений принадлежащих им или арендуемых ими зданий и помещений. 2. Государственные и негосударственные предприятия, учреждения, организации обязаны обеспечивать содержание подведомственных им детских, подростковых и молодежных организаций и учреждений. 3. Предприятия, учреждения и организации, создающие необходимые условия для последовательного развития молодежного социально - культурного потенциала Ставропольского края, имеют право на льготное налогообложение в соответствии с действующим законодательством. Статья 12. Гарантии прав молодежи в области физической культуры и туризма 1. Органы государственной власти и местного самоуправления в области физической культуры и туризма гарантируют: право молодежи на занятие физической культурой, спортом и туризмом; стимулирование развития государственных и негосударственных учреждений физической культуры, туризма и оздоровительной направленности; разработку экономических и правовых мер по сохранению и укреплению материальной базы оздоровления детей и молодежи, предотвращению ее использования в иных целях как настоящими, так и новыми собственниками; привлечение внимания всех заинтересованных сторон к организации оздоровления молодежи средствами физической культуры, спорта, туризма; поддержку строительства и содержание объектов физической культуры, спорта и туризма; введение регионального образовательного стандарта по физической культуре и итоговой аттестации выпускников 11 классов общеобразовательных учреждений края по физической культуре дополнительно к дисциплинам, установленным в государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. 2. Государственные и негосударственные предприятия, учреждения и организации, создающие необходимые условия для последовательного развития молодежью спортивно - оздоровительного потенциала Ставропольского края, имеют право на льготное налогообложение в соответствии с действующим законодательством. Глава III. ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ Статья 13. Особые права несовершеннолетних 1. Особой защитой пользуются лица, не достигшие 18 лет (несовершеннолетние). Органы государственной власти и местного самоуправления Ставропольского края, общественные и иные организации обеспечивают правовую, педагогическую, психологическую защиту несовершеннолетних от распространения культа насилия, порнографии, национализма, вовлечения в преступную деятельность, приобщения к алкоголизму, наркомании, проституции. Несовершеннолетние, совершившие преступление, имеют право на проведение дознания, следствия и судопроизводства с соблюдением обусловленных их возростными особенностями специальных требований к процедуре дознания и следствия, составу дознавателей и следователей, а также к отправлению правосудия и составу суда. 2. Органы государственной власти, местного самоуправления, органы опеки и попечительства Ставропольского края обязаны действовать в интересах несовершеннолетних по защите их жилищных и трудовых прав. 3. Несовершеннолетние граждане имеют право на жилище и не могут быть произвольно лишены жилища. Согласно жилищному законодательству Российской Федерации несовершеннолетние лица, проживающие совместно с нанимателем и являющиеся членами его семьи, либо бывшими членами семьи, имеют равные права на жилище, вытекающие из договора найма жилого помещения. В случае бесплатной приватизации занимаемого жилого помещения они наравне с совершеннолетними пользователями вправе стать участниками общей долевой собственности на это помещение. Такими же правами обладают несовершеннолетние, проживающие отдельно от указанных лиц, но не утратившие право пользования данным жилым помещением. Не допускается невключение несовершеннолетних детей в число собственников квартир на стадии приватизации, влекущее утрату ими жилой площади при последующих сделках с жильем: продаже, обмене, дарении и других сделках. 4. В соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации не допускается прием на работу лиц моложе 15 лет. Для подготовки молодежи к производительному труду с согласия родителей, усыновителей или опекунов допускается прием на работу в свободное от учебы время лиц, достигших 14-летнего возраста, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и не нарушающего процесс обучения. Запрещается применение труда лиц моложе 18 лет на тяжелых работах и на работах с вредными или опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их нравственному развитию (в игровом бизнесе, ночных кабаре и клубах, в производстве, перевозке и торговле спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и токсичными препаратами). Работодатель обязан принимать на работу лиц моложе 18 лет, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, (сирот, выпускников детских домов, детей, оставшихся без попечения родителей и других), направляемых органами государственной службы занятости в порядке трудоустройства в счет квоты, устанавливаемой органами государственной власти и местного самоуправления Ставропольского края. Расторжение трудового договора (контракта) с работником моложе 18 лет по инициативе работодателя производится лишь в исключительных случаях, только с согласия государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и с последующим трудоустройством. Оплата труда работникам моложе 18 лет при сокращенной продолжительности ежедневной работы производится в таком же размере, как работникам соответствующих категорий при полной продолжительности ежедневной работы. 5. Защита имущественных прав несовершеннолетних осуществляется в соответствии с действующим гражданским законодательством. Статья 14. Несовершеннолетние, не имеющие родителей (сироты) Несовершеннолетние, не имеющие родителей (сироты), имеют права, предусмотренные ст. 13 настоящего Закона. Органы местного самоуправления Ставропольского края обязаны сохранять за детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, право на получение жилья по месту, где они проживали до оставления без попечения родителей, учитывать интересы несовершеннолетних при оформлении документов на приватизацию и отчуждение жилья. Работодатели, принявшие на работу несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, обязаны обеспечивать их жильем (общежитием). Безработные из числа несовершеннолетних, не имеющих родителей, имеют право в приоритетном порядке получать направление на профессиональное обучение за счет средств фонда занятости. Статья 15. Несовершеннолетние, освобожденные из мест лишения свободы или вернувшиеся из специализированных учебно - воспитательных учреждений Работодатель обязан принять на работу несовершеннолетнего, освобожденного из мест лишения свободы или вернувшегося из специального учебно - воспитательного учреждения, при наличии свободных рабочих мест, соответствующих его профессиональной подготовке или квалификации. Органы службы занятости населения Ставропольского края обязаны направлять на профессиональное обучение, или переобучение безработных из числа несовершеннолетних, освобожденных из мест лишения свободы или вернувшихся из специализированных учебно - воспитательных учреждений, за счет средств фонда занятости населения. Глава IV. ПОДДЕРЖКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЕЖНЫХ И ДЕТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ Статья 16. Статус молодежных и детских организаций (объединений) 1. Молодежными организациями признаются добровольные некоммерческие самоуправляемые формирования, возникшие в результате свободного волеизъявления молодых граждан в возрасте до 30 лет, объединившихся на основе общности интересов, зарегистрированные в установленном законом порядке. Молодежными организациями признаются также ассоциации (объединения) молодежных организаций. (В редакции Закона Государственной Думы Ставропольского края от 10.10.2000 г. N 46-кз) 2. Детскими организациями являются добровольные, некоммерческие, самоуправляемые формирования детей (до 18 лет) и связанных с ними совместной деятельностью совершеннолетних граждан, объединившихся для удовлетворения и развития интересов и творческих способностей детей, а также для защиты их прав и свобод, зарегистрированные в установленном законом порядке. Уставы детских объединений должны предусматривать фиксированное членство детей и совершеннолетних граждан, а также указание на возрастную границу пребывания в них детей и порядок осуществления их членства. Доля совершеннолетних граждан - членов детского объединения не может быть больше, чем 1/3 от общего числа его членов. Детскими организациями также являются ассоциации детских организаций. 3. На территории Ставропольского края могут действовать массовые молодежные и детские движения, не основанные на фиксированном членстве их участников и осуществляющие свою деятельность на нормах, предусмотренных законодательством для общественных объединений и организаций. 4. Гарантии, предусмотренные настоящим законом, не распространяются на молодежные объединения антиконституционного, противоправного характера, деятельность которых ведет к усилению межрасовой, межэтнической, межконфессиональной розни. 5. Молодежные и детские объединения, предоставившие ложные сведения о своем составе и деятельности с целью получения тех или иных льгот от пользования мерами государственной поддержки, предусмотренных настоящим Законом, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и возмещают нанесенный ущерб. При этом они в течение трех лет не вправе пользоваться мерами государственной поддержки, имеющими материальное или финансовое выражение. 6. Молодежные и детские организации, действующие на территории Ставропольского края, пользуются правовой защитой, финансовой и организационной поддержкой органов государственной власти и местного самоуправления. Содействие инициативам молодежных и детских организаций не освобождает органы государственной власти и местного самоуправления от выполнения своих обязанностей по решению молодежных проблем. Меры поддержки молодежным и детским организациям не могут быть использованы органами государственной власти и местного самоуправления, их должностными лицами против законных интересов этих организаций либо для вмешательства в их внутренние дела. 7. Органы государственной власти и местного самоуправления, предприятия вправе передавать в собственность молодежным и детским организациям находящиеся в их пользовании сооружения, объекты, оборудование. Отчуждение, использование не по назначению этих сооружений, объектов и оборудования запрещается. 8. Молодежные и детские организации участвуют в разработке и обсуждении проектов решений по вопросам, соответствующим их уставным целям, а также в создании социальной службы для детей и молодежи, инновационных, информационных и досуговых центров, социальной работе по месту жительства, деятельности по производству товаров и услуг в соответствии с целями государственной молодежной политики. Статья 17. Поддержка проектов (программ) молодежных и детских объединений Поддержка проектов (программ) молодежных и детских объединений осуществляется органами государственной власти и местного самоуправления на конкурсной основе. Условия конкурса не могут содержать положений, дающих преимущества какой-либо из организаций. Краевая и региональные программы реализации молодежной политики формируются ежегодно на основе предложенных к рассмотрению программ на конкурсной основе и финансируются из средств соответствующих бюджетов. Статья 18. Льготы, предоставляемые молодежным и детским общественным объединениям (организациям) Молодежным и детским организациям и объединениям предоставляется право пользоваться для осуществления уставной деятельности помещениями образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования, клубами, дворцами и домами культуры, спортивными и иными сооружениями, земельными участками бесплатно или на льготных условиях, содержание которых определяется органами местного самоуправления. Молодежные и детские организации и объединения освобождаются от налога на имущество в части, поступающей в краевой бюджет. Органы местного самоуправления Ставропольского края вправе предоставлять молодежным и детским организациям и объединениям, расположенным на их территории, льготы по земельному налогу в части, поступающей в местный бюджет, и другие целевые налоговые льготы в соответствии с Законом Ставропольского края "О налоговой политике в Ставропольском крае". Глава V. МОЛОДЕЖНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ Статья 19. Понятие молодежного предпринимательства Молодежное предпринимательство (предпринимательская деятельность) - это инициативная, самостоятельная деятельность молодых граждан, направленная на получение прибыли или личного дохода, осуществляемая от своего имени и под свою имущественную ответственность или от имени и под имущественную ответственность юридического лица. Статья 20. Молодежные предприятия Молодежным предприятием признается созданная в установленном законом порядке и действующая на территории Ставропольского края коммерческая организация, не менее 70 процентов среднесписочной численности работников которой составляют граждане в возрасте 14 - 30 лет, при условии что эта организация: финансирует или иным способом содействует реализации мероприятий, включенных в краевые, местные молодежные и детские программы, равно как непосредственно участвует в физическом и культурном развитии молодежи и детей; осуществляет производство товаров для детей и молодежи или выполняет работы и оказывает услуги, ориентированные на удовлетворение запросов потребителей из молодежной и детской среды. При названных выше условиях к молодежным предприятиям приравниваются граждане в возрасте до 30 лет, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, молодые предприниматели. Статус молодежного предприятия (молодого предпринимателя) присваивается каждому конкретному предприятию (предпринимателю) по месту его нахождения органом местного самоуправления в соответствии с порядком, устанавливаемым администрацией Ставропольского края. Статья 21. Налоговые и другие льготы молодежным предприятиям Молодежные предприятия, участвующие в выполнении мероприятий краевых и местных социально - экономических программ, особо важных заказов по социально - экономическому развитию территории или оказанию особо важных услуг населению данной территории, имеют право на получение в приоритетном порядке налоговых и иных льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ставропольского края. Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Статья 22. Ответственность органов государственной власти, местного самоуправления, их должностных лиц 1. Права молодых граждан, предусмотренные настоящим Законом, гарантируются органами государственной власти и местного самоуправления Ставропольского края, а в случае неправомерных действий и решений органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций и должностных лиц защита прав молодых граждан осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. Акты органов государственной власти и местного самоуправления Ставропольского края, принятые в противоречие с настоящим Законом или ограничивающие объем предоставленных молодежным и детским организациям и объединениям прав, либо устанавливающие такой порядок и процедуры осуществления этих прав, которые существенно затрудняют их использование, признаются в установленном законодательством порядке недействительными полностью или в соответствующей части. 2. Требования настоящего Закона обязательны для исполнения всеми находящимися на территории края государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями и их руководителями, общественными объединениями и их органами, государственными и муниципальными служащими. 3.(Исключен - Закон Государственной Думы Ставропольского края от 10.10.2000 г. N 46-кз) 4.(Исключен - Закон Государственной Думы Ставропольского края от 10.10.2000 г. N 46-кз) Глава администрации Ставропольского края П.П.МАРЧЕНКО г. Ставрополь 25 июня 1996 года N 14-кз Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|