Расширенный поиск

Закон Ставропольского края от 28.12.2011 № 102-кз

28 декабря 2011 года                                       N 102-кз
-------------------------------------------------------------------

 

                               ЗАКОН
                       СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
 
         О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

В редакции Законов Ставропольского края

от 10.04.2012 г. N 26-кз; от 14.11.2013 г. N 95-кз;

от 20.06.2014 г. N 58-кз; от 30.07.2014 г. N 74-кз);

от 12.03.2015 № 22-кз; от 28.07.2016 № 229-рп;

от 03.11.2016 № 97-кз; от 21.01.2015 № 17-рп)

от 11.07.2017 № 72-кз; от 06.10.2017 № 102-кз);(от 12.12.2017 № 134-кз);

 
                                                             Принят
                                         Думой Ставропольского края
                                               22 декабря 2011 года
 
    Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Ставропольского края
 
    1.  Контрольно-счетная  палата  Ставропольского  края  (далее - 
Контрольно-счетная  палата)  является постоянно действующим органом 
внешнего  государственного  финансового  контроля, образуемым Думой 
Ставропольского         края        и        подотчетным        ей.        

    2.   Контрольно-счетная   палата   обладает  организационной  и  

функциональной  независимостью  и  осуществляет  свою  деятельность  

самостоятельно.         редакции    Распоряжения    Правительства

Ставропольского края от 28.07.2016 № 229-рп)

    3.   Деятельность   Контрольно-счетной  палаты  не  может  быть  

приостановлена,  в  том  числе  в  связи  с  досрочным прекращением 

полномочий Думы Ставропольского края.

    4.  Контрольно-счетная  палата является государственным органом 

Ставропольского  края,  обладает  правами  юридического лица, имеет 

гербовую  печать,  бланки  со  своим наименованием и с изображением 

герба Ставропольского края.

    Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Ставрополь.

 
    Статья   2.  Правовая  основа  деятельности  Контрольно-счетной  
палаты
 
    В  своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется 
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными конституционными 
законами,  Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации,  Федеральным  
законом  от  6  октября  1999  года  N  184-ФЗ  "Об общих принципах 
организации  законодательных  (представительных)  и  исполнительных  
органов  государственной  власти  субъектов  Российской Федерации", 
Федеральным  законом  от  7  февраля  2011  года  N  6-ФЗ "Об общих 
принципах  организации  и  деятельности  контрольно-счетных органов 

субъектов  Российской Федерации и муниципальных образований" (далее 
-   Федеральный  закон),  другими  федеральными  законами  и  иными  
нормативными   правовыми   актами   Российской  Федерации,  Уставом  
(Основным  Законом)  Ставропольского края, настоящим Законом, иными 
нормативными     правовыми     актами     Ставропольского     края.     
 
    Статья      3.      Принципы     осуществления     деятельности     
Контрольно-счетной палаты
 
    Деятельность    Контрольно-счетной   палаты   основывается   на   
принципах законности, объективности, эффективности, независимости и 
гласности.
 
    Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
 
    1.  Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя 
Контрольно-счетной       палаты,      заместителя      председателя      
Контрольно-счетной палаты, пяти аудиторов Контрольно-счетной палаты 
и аппарата Контрольно-счетной палаты.
    2.    Должности    председателя    Контрольно-счетной   палаты,   

заместителя  председателя  Контрольно-счетной  палаты  и  аудиторов  

Контрольно-счетной  палаты  относятся  к государственным должностям 

Ставропольского края.

    Правовой   статус   председателя   Контрольно-счетной   палаты,   
заместителя  председателя  Контрольно-счетной  палаты  и  аудиторов  
Контрольно-счетной  палаты регулируется настоящим Законом и Законом 
Ставропольского  края от 29 декабря 2006 г. N 98-кз "О статусе лиц, 
замещающих   государственные   должности   Ставропольского   края".   
    3.   В   состав   аппарата   Контрольно-счетной  палаты  входят  
инспекторы  Контрольно-счетной  палаты  и  иные  штатные  работники  
Контрольно-счетной палаты. На инспекторов Контрольно-счетной палаты 
возлагаются   обязанности   по   организации   и  непосредственному  
проведению   внешнего   государственного   финансового  контроля  в  
пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
    Права,   обязанности   и  ответственность  работников  аппарата  

Контрольно-счетной   палаты   определяются   Федеральным   законом,   

законодательством    Российской    Федерации    о   государственной   

гражданской  службе  и  законодательством  Ставропольского  края  о  

государственной  гражданской  службе,  трудовым законодательством и 

иными  нормативными  правовыми  актами, содержащими нормы трудового 

права.

    4.  Структура  и  штатная численность Контрольно-счетной палаты 
устанавливаются   Думой   Ставропольского   края   по   предложению   
председателя Контрольно-счетной палаты.
    5.  Штатное  расписание  Контрольно-счетной палаты утверждается 
председателем   Контрольно-счетной   палаты  с  учетом  требований,  
установленных   настоящей   статьей,   исходя   из  возложенных  на  
Контрольно-счетную палату полномочий.
 
    Статья   5.   Порядок   назначения  на  должность  председателя  

Контрольно-счетной       палаты,      заместителя      председателя      

Контрольно-счетной  палаты  и  аудиторов  Контрольно-счетной палаты 

 
    1.    Председатель   Контрольно-счетной   палаты,   заместитель   

председателя      Контрольно-счетной      палаты     и     аудиторы     

Контрольно-счетной    палаты   назначаются   на   должность   Думой   

Ставропольского       края      сроком      на      шесть      лет.      

    2.   Предложения   о  кандидатурах  на  должность  председателя  
Контрольно-счетной     палаты     и     заместителя    председателя    
Контрольно-счетной  палаты  вносятся  в  Думу Ставропольского края: 
    1) председателем Думы Ставропольского края;
    2) Губернатором Ставропольского края;
    3)  депутатами  Думы Ставропольского края (не менее одной трети 

от  установленного  числа  депутатов  Думы  Ставропольского  края).  

    3.   Предложения   о  кандидатурах  на  должность  председателя  
Контрольно-счетной  палаты  вносятся в Думу Ставропольского края не 
позднее  чем  за  три  месяца  до истечения полномочий действующего 
председателя Контрольно-счетной палаты.
    Предложения    о    кандидатурах   на   должность   заместителя   
председателя    Контрольно-счетной    палаты    вносятся   в   Думу   
Ставропольского  края  не  позднее  чем  за два месяца до истечения 
полномочий действующего заместителя председателя Контрольно-счетной 
палаты.
    4.   Предложения   о   кандидатурах   на   должность   аудитора   
Контрольно-счетной  палаты  вносятся  в  Думу Ставропольского края: 
    1) председателем Думы Ставропольского края;
    2) Губернатором Ставропольского края.
    5.   Предложения   о   кандидатурах   на   должность   аудитора   
Контрольно-счетной  палаты  вносятся в Думу Ставропольского края не 
позднее   чем   за   два   месяца  до  истечения  срока  полномочий  
действующего аудитора Контрольно-счетной палаты.
    6.  При  внесении  в  Думу  Ставропольского  края предложений о 
кандидатурах  на  должность председателя Контрольно-счетной палаты, 
заместителя   председателя  Контрольно-счетной  палаты  и  аудитора  
Контрольно-счетной       палаты       представляются      следующие      
учетно-характеризующие документы:
    анкета, содержащая биографические сведения о кандидате;
    копия  документа,  подтверждающего  наличие у кандидата высшего 
образования;
    копия  трудовой  книжки  или  иного  документа, подтверждающего 
соответствие  кандидата  требованиям,  предъявляемым к опыту работы 
кандидатур  на  должности  председателя  Контрольно-счетной палаты, 
заместителя   председателя  Контрольно-счетной  палаты  и  аудитора  
Контрольно-счетной  палаты Федеральным законом и настоящим Законом; 

    характеристика с последнего места работы; медицинская справка о состоянии здоровья (форма N 086 У). сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в том числе сведения, предусмотренные частями 1 и 2 статьи 4 Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами (Часть в редакции Закона Ставропольского края от 06.10.2017 № 102-кз)

    7.  Постановление  о назначении председателя Контрольно-счетной 
палаты,   заместителя   председателя  Контрольно-счетной  палаты  и  
аудитора     Контрольно-счетной     палаты     принимается    Думой    
Ставропольского  края  большинством голосов от установленного числа 
депутатов Думы Ставропольского края.
    8. Порядок рассмотрения предложений о кандидатурах на должность 
председателя  Контрольно-счетной  палаты,  заместителя председателя 
Контрольно-счетной  палаты  и  аудиторов  Контрольно-счетной палаты 
устанавливается     Регламентом    Думы    Ставропольского    края.    
 
    Статья  6.  Требования к кандидатурам на должности председателя 
Контрольно-счетной       палаты,      заместителя      председателя      
Контрольно-счетной  палаты  и  аудиторов  Контрольно-счетной палаты 
 
    1.   На   должность   председателя  Контрольно-счетной  палаты,  
заместителя  председателя  Контрольно-счетной  палаты  и  аудиторов  
Контрольно-счетной    палаты    назначаются   граждане   Российской   
Федерации,  имеющие  высшее  образование  и  опыт  работы в области 
государственного     и     (или)     муниципального     управления,     
государственного   и   (или)   муниципального   контроля  (аудита),  
экономики,    финансов,    юриспруденции   не   менее   пяти   лет.   
    2.  Гражданин  Российской  Федерации  не может быть назначен на 
должность   председателя   Контрольно-счетной  палаты,  заместителя  
председателя     Контрольно-счетной     палаты     или     аудитора     
Контрольно-счетной палаты в случае:
    1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
    2)  признания  его  недееспособным или ограниченно дееспособным 
решением      суда,      вступившим      в      законную      силу;      
    3)   отказа  от  прохождения  процедуры  оформления  допуска  к  
сведениям,   составляющим   государственную   и   иную   охраняемую   
федеральным   законом   тайну,   если  исполнение  обязанностей  по  
должности,  на  замещение  которой  претендует гражданин, связано с 
использованием таких сведений;
    4)  выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения 
гражданства   иностранного   государства  либо  получения  вида  на  
жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное 
проживание    гражданина   Российской   Федерации   на   территории   
иностранного государства.
    3.    Председатель   Контрольно-счетной   палаты,   заместитель
председателя      Контрольно-счетной      палаты     и     аудиторы
Контрольно-счетной  палаты  не могут состоять в близком родстве или
свойстве  (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья,
сестры,  родители,  дети  супругов и супруги детей) с председателем
Думы   Ставропольского  края,  Губернатором  Ставропольского  края,
руководителями  органов исполнительной власти Ставропольского края,
в  назначении которых на должность принимала участие в соответствии
с    Уставом   (Основным   Законом)   Ставропольского   края   Дума
Ставропольского     края,     с     руководителями    судебных    и
правоохранительных    органов,   осуществляющих   деятельность   на
территории Ставропольского края.
    4.    Председатель   Контрольно-счетной   палаты,   заместитель   
председателя      Контрольно-счетной      палаты     и     аудиторы     
Контрольно-счетной  палаты  не могут заниматься другой оплачиваемой 
деятельностью,  кроме  преподавательской, научной и иной творческой 
деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая 
деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств 
иностранных  государств,  международных  и иностранных организаций, 
иностранных   граждан   и   лиц   без  гражданства,  если  иное  не  
предусмотрено  международным  договором  Российской  Федерации  или  
законодательством Российской Федерации.
    5. (Утратил     силу     -     Закон    Ставропольского    края

от 14.11.2013 г. N 95-кз)
 
    Статья   7.   Гарантии   правового   статуса   должностных  лиц  
Контрольно-счетной палаты
 
    1.    Председатель   Контрольно-счетной   палаты,   заместитель   
председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной 
палаты и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными 
лицами    Контрольно-счетной    палаты    и   обладают   гарантиями   
профессиональной независимости.
    2.   Воздействие   в   какой-либо   форме  на  должностных  лиц  
Контрольно-счетной  палаты в целях воспрепятствования осуществлению 
ими  должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими 
решения,  а  также  насильственные  действия,  оскорбления, а равно 
клевета  в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо 
распространение  заведомо  ложной  информации  об  их  деятельности  
влекут  за  собой  ответственность, установленную законодательством 
Российской  Федерации  и  (или)  законодательством  Ставропольского  
края.
    3.    Председатель   Контрольно-счетной   палаты,   заместитель   
председателя      Контрольно-счетной      палаты     и     аудиторы     
Контрольно-счетной  палаты  досрочно  освобождаются от должности на 
основании    решения   Думы   Ставропольского   края   в   случаях,   
установленных    частью    5    статьи   8   Федерального   закона.   
    4.  Решение  о досрочном освобождении от должности председателя 
Контрольно-счетной       палаты,      заместителя      председателя      
Контрольно-счетной  палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты по 
основаниям,  установленным  частью  5 статьи 8 Федерального закона, 
принимается  большинством голосов от установленного числа депутатов 
Думы   Ставропольского   края  и  оформляется  постановлением  Думы  
Ставропольского  края,  в котором определяется день освобождения их 
от должности.
    5.   Предложения   о  кандидатурах  на  должность  председателя  
Контрольно-счетной       палаты,      заместителя      председателя      
Контрольно-счетной  палаты  и  аудиторов  Контрольно-счетной палаты 
вносятся  в  Думу  Ставропольского  края  субъектами,  указанными в 
частях 2 и 4 статьи 5 настоящего Закона, в течение одного месяца со 
дня  принятия  постановления  Думы Ставропольского края о досрочном 
освобождении  от  должности председателя Контрольно-счетной палаты, 
заместителя  председателя  Контрольно-счетной  палаты  и  аудиторов  
Контрольно-счетной палаты.
    6.   Должностные   лица   Контрольно-счетной   палаты  подлежат  
государственной   защите   в   соответствии   с   законодательством   
Российской  Федерации  о  государственной защите судей, должностных 
лиц   правоохранительных   и   контролирующих   органов   и   иными   
нормативными     правовыми     актами     Российской     Федерации.     
 
    Статья 8. Коллегия Контрольно-счетной палаты
 
    1.  Для  рассмотрения  наиболее  важных  вопросов  деятельности  
Контрольно-счетной   палаты,   включая   вопросы   планирования   и   
организации    ее    деятельности,    методологии   контрольной   и   
аналитической  деятельности,  а  также других вопросов деятельности 
Контрольно-счетной  палаты  образуется  коллегия Контрольно-счетной 
палаты.
    2. В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят:
    1) председатель Контрольно-счетной палаты;
    2) заместитель председателя Контрольно-счетной палаты;
    3) аудиторы Контрольно-счетной палаты.
    3.  Коллегия  Контрольно-счетной  палаты рассматривает на своих 
заседаниях следующие вопросы:
    1) годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
    2) итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
    3)      другие     вопросы,     предусмотренные     регламентом     
Контрольно-счетной палаты.
    4.  В  исключительной  компетенции  коллегии Контрольно-счетной 
палаты находятся:
    1)   рассмотрение   и   внесение  на  утверждение  председателю  
Контрольно-счетной  палаты планов работы Контрольно-счетной палаты; 
    2) утверждение программы контрольных мероприятий, проводимых на 
основании   поручений  Думы  Ставропольского  края,  предложений  и  
запросов Губернатора Ставропольского края;
    3)   разработка   и   внесение   на   утверждение  председателю  
Контрольно-счетной   палаты  стандартов  внешнего  государственного  
финансового  контроля  и  общих  требований  к  стандартам внешнего 
муниципального   финансового   контроля  в  соответствии  с  общими  
требованиями,  утвержденными  Счетной палатой Российской Федерации. 
    5.    Порядок   работы   коллегии   Контрольно-счетной   палаты   
определяется регламентом Контрольно-счетной палаты.
 
    Статья 9. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты
 
    1.  Контрольно-счетная  палата  осуществляет следующие основные 
полномочия:
    1)  контроль  за  исполнением  бюджета  Ставропольского  края и
бюджета    Территориального    фонда   обязательного   медицинского

страхования Ставропольского края;
           редакции       Закона       Ставропольского       края

от 30.07.2014 г. N 74-кз)
    2)  экспертиза  проектов законов Ставропольского края о бюджете
Ставропольского  края  и  проектов  законов  Ставропольского края о
бюджете    Территориального    фонда   обязательного   медицинского

страхования Ставропольского края  в  том  числе  обоснованности

показателей (параметров и характеристик) данных бюджетов;
           редакции       Закона       Ставропольского       края

от 30.07.2014 г. N 74-кз)
    3)  внешняя  проверка  годового  отчета  об  исполнении бюджета
Ставропольского   края,   годового  отчета  об  исполнении  бюджета
Территориального   фонда   обязательного  медицинского  страхования

Ставропольского   края;   внешняя   проверка   годовых  отчетов  об
исполнении  бюджетов муниципальных образований Ставропольского края
в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
           редакции       Закона       Ставропольского       края

от 30.07.2014 г. N 74-кз)
    4)   организация   и  осуществление  контроля  за  законностью,
результативностью  (эффективностью  и  экономностью)  использования
средств    бюджета    Ставропольского    края,    средств   бюджета
Территориального   фонда   обязательного  медицинского  страхования

Ставропольского    края    и   иных   источников,   предусмотренных
законодательством Российской Федерации;
           редакции       Закона       Ставропольского       края

от 30.07.2014 г. N 74-кз)
    5)  контроль за соблюдением установленного порядка управления и 
распоряжения     имуществом,    находящимся    в    государственной    
собственности   Ставропольского   края,  в  том  числе  охраняемыми  
результатами    интеллектуальной    деятельности    и    средствами    
индивидуализации, принадлежащими Ставропольскому краю;
    6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и 
преимуществ,   бюджетных   кредитов   за   счет   средств   бюджета   
Ставропольского  края,  а  также  оценка  законности предоставления 
государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения 
обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими 
лицами  и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета 
Ставропольского  края  и  имущества, находящегося в государственной 
собственности Ставропольского края;
    7)    финансово-экономическая   экспертиза   проектов   законов   
Ставропольского   края   и   нормативных   правовых  актов  органов  
государственной власти Ставропольского края (включая обоснованность 
финансово-экономических  обоснований) в части, касающейся расходных 
обязательств Ставропольского края, а также государственных программ 
Ставропольского края;
     8)  анализ  и  мониторинг бюджетного процесса в Ставропольском

крае,  в  том числе подготовка предложений по устранению выявленных

отклонений  в  бюджетном  процессе  и  совершенствованию бюджетного

законодательства Российской Федерации;

(В редакции Закона Ставропольского края от 12.03.2015 № 22-кз)

    9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и 
экономностью)      использования      межбюджетных     трансфертов,     
предоставленных    из   бюджета   Ставропольского   края   бюджетам   
муниципальных  образований  Ставропольского  края, а также проверка 
бюджетов  муниципальных образований Ставропольского края в случаях, 
установленных     Бюджетным    кодексом    Российской    Федерации;    
    10)   подготовка   информации   о   ходе   исполнения   бюджета
Ставропольского  края, бюджета Территориального фонда обязательного

медицинского   страхования   Ставропольского  края,  о  результатах
проведенных  контрольных  и  экспертно-аналитических  мероприятий и
представление  такой  информации  в  Думу  Ставропольского  края  и
Губернатору Ставропольского края;
           редакции       Закона       Ставропольского       края

от 30.07.2014 г. N 74-кз)
    11)   участие  в  пределах  своих  полномочий  в  мероприятиях,  
направленных  на  противодействие  коррупции в Ставропольском крае; 
    12)  выступление в качестве стороны по делам в судебных органах 
в  порядке,  установленном  законодательством Российской Федерации; 
       1

     12  )   аудит   эффективности,  направленный  на  определение

экономности и результативности  использования средств бюджета 

Ставропольского края, средств    бюджета   Территориального  фонда   обязательного медицинского страхования Ставропольского края;

(Пункт дополнен - Закон Ставропольского края от 12.03.2015 № 22-кз)

    13)   иные   полномочия   в   сфере  внешнего  государственного  
финансового  контроля, установленные федеральными законами, Уставом 
(Основным  Законом) Ставропольского края, настоящим Законом и иными 
законами Ставропольского края.
     2.  Объектами  внешнего государственного финансового контроля,

осуществляемого   Контрольно-счетной   палатой   (далее  -  объекты

контроля), являются:

 

    1)  главные  распорядители  (распорядители, получатели) средств

бюджета     Ставропольского     края,     главные    администраторы

(администраторы)  доходов  бюджета  Ставропольского  края,  главные

администраторы  (администраторы) источников финансирования дефицита

бюджета Ставропольского края;

 

    2)  финансовые органы муниципальных образований Ставропольского

края  (главные  распорядители  (распорядители) и получатели средств

бюджета  муниципального  образования Ставропольского края, которому

предоставлены  межбюджетные  трансферты  из бюджета Ставропольского

края)  в  части  соблюдения  ими  целей  и  условий  предоставления

межбюджетных  трансфертов,  бюджетных  кредитов, предоставленных из

бюджета Ставропольского края;

    3) государственные учреждения Ставропольского края;

    4) государственные унитарные предприятия Ставропольского края;

    5)   хозяйственные   товарищества   и   общества,   в  уставных

(складочных) капиталах которых имеется доля Ставропольского края, а

также  коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ

и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

    6)  юридические лица (за исключением государственных учреждений

Ставропольского   края,   государственных   унитарных   предприятий

Ставропольского   края,  хозяйственных  товариществ  и  обществ,  в

уставных    (складочных)    капиталах    которых    имеется    доля

Ставропольского  края,  а  также  коммерческих  организаций с долей

(вкладом)  таких  товариществ  и обществ в их уставных (складочных)

капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части

соблюдения  ими  условий  договоров  (соглашений)  о предоставлении

средств  из  бюджета Ставропольского края, договоров (соглашений) о

предоставлении государственных гарантий Ставропольского края;

    7)   орган   управления  Территориальным  фондом  обязательного

медицинского страхования Ставропольского края;

    8)   юридические   лица,   получающие   средства   из   бюджета

Территориального   фонда   обязательного  медицинского  страхования

Ставропольского   края   по   договорам  о  финансовом  обеспечении

обязательного медицинского страхования;

    9)  кредитные  организации, осуществляющие отдельные операции с

бюджетными  средствами,  в  части  соблюдения ими условий договоров

(соглашений)  о  предоставлении  средств из бюджета Ставропольского

края;

    10)   иные   объекты   внешнего   государственного  финансового

контроля, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и

Федеральным законом.

(В редакции Закона Ставропольского края от 12.03.2015 № 22-кз)

     3.   Контрольно-счетная   палата   осуществляет   контроль  за

использованием  средств  бюджета  Ставропольского  края  и  средств

бюджета    Территориального    фонда   обязательного   медицинского

страхования  Ставропольского края, а также межбюджетных трансфертов

и   бюджетных   кредитов,  предоставленных  бюджету  муниципального

образования  Ставропольского  края.  Такой  контроль осуществляется

также   в   отношении  главных  распорядителей  (распорядителей)  и

получателей     средств    бюджета    муниципального    образования

Ставропольского    края,    которому   предоставлены   межбюджетные

трансферты из бюджета Ставропольского края.

Внешний государственный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, государственных бюджетных учреждений Ставропольского края и государственных автономных учреждений Ставропольского края, государственных унитарных предприятий Ставропольского края, хозяйственных товариществ и обществ, в уставных (складочных) капиталах которых имеется доля Ставропольского края, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Ставропольского края и средств из бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края, государственных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями Ставропольского края, целей, порядка и условий размещения средств бюджета Ставропольского края в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств бюджета Ставропольского края, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Ставропольского края, органа управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ставропольского края, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета Ставропольского края и средств из бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края, государственные контракты.

(В редакции Закона Ставропольского края от 12.12.2017 № 134-кз)

 

    Статья  10.  Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты, 
заместителя  председателя  Контрольно-счетной  палаты  и  аудиторов  
Контрольно-счетной палаты
 
    1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
    1)     осуществляет     общее     руководство     деятельностью     
Контрольно-счетной  палаты  и организует ее работу в соответствии с 
настоящим   Законом   и   регламентом   Контрольно-счетной  палаты;  
    2)     представляет    ежегодные    отчеты    о    деятельности    
Контрольно-счетной   палаты   (далее   -   ежегодные   отчеты)   на   
рассмотрение  в  Думу  Ставропольского  края, а также информацию по 
ежегодным     отчетам     Губернатору     Ставропольского     края;     
    3)   представляет   информацию   о   ходе   исполнения  бюджета
Ставропольского  края, бюджета Территориального фонда обязательного

медицинского   страхования   Ставропольского  края,  о  результатах
проведенных  контрольных  и  экспертно-аналитических  мероприятий в
Думу Ставропольского края и Губернатору Ставропольского края;
           редакции       Закона       Ставропольского       края

от 30.07.2014 г. N 74-кз)
    4)   представляет  Контрольно-счетную  палату  в  отношениях  с  
органами    государственной    власти    Российской   Федерации   и   
государственными    органами    Российской    Федерации,   органами   
государственной  власти  Ставропольского  края  и  государственными  
органами  Ставропольского  края,  органами  местного самоуправления 
муниципальных   образований   Ставропольского   края,  контрольными  
органами    иностранных    государств,   международными   и   иными   
организациями;
    5)  утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических 
мероприятий  Контрольно-счетной палаты, подписывает представления и 
предписания Контрольно-счетной палаты;
    6)  утверждает  положения о структурных подразделениях аппарата 
Контрольно-счетной   палаты  и  должностные  регламенты  работников  
аппарата Контрольно-счетной палаты;
    7)   осуществляет   полномочия   представителя   нанимателя   в   
соответствии    с    законодательством   Российской   Федерации   о   
государственной     гражданской    службе    и    законодательством    
Ставропольского   края   о   государственной   гражданской  службе,  
полномочия   по   найму  и  увольнению  работников,  не  являющихся  
государственными   гражданскими   служащими  Ставропольского  края;  
    8) утверждает регламент Контрольно-счетной палаты;
    9)  утверждает  стандарты внешнего государственного финансового 
контроля  и  общие  требования к стандартам внешнего муниципального 
финансового   контроля   в   соответствии  с  общими  требованиями,  
утвержденными     Счетной     палатой     Российской     Федерации;     
    10) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты;
    11)    издает    в    пределах    своих    полномочий   приказы   
Контрольно-счетной палаты и распоряжения Контрольно-счетной палаты, 
заключает  государственные  контракты,  гражданско-правовые  и иные 
договоры (соглашения).
     12)  направляет  в  министерство финансов Ставропольского края

уведомления  о  применении  бюджетных  мер  принуждения в порядке и

сроки,   установленные   бюджетным   законодательством   Российской

Федерации.

(Пункт дополнен - Закон Ставропольского края от 12.03.2015 № 22-кз)

    2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет 
свои  обязанности  в  соответствии с регламентом Контрольно-счетной 
палаты.    Заместитель   председателя   Контрольно-счетной   палаты   
исполняет  в  отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты его 
функции,   по   поручению  председателя  Контрольно-счетной  палаты  
представляет  Контрольно-счетную  палату  в органах государственной 
власти  Российской  Федерации  и государственных органах Российской 
Федерации, Думе Ставропольского края, Правительстве Ставропольского 
края,  иных  органах  исполнительной  власти Ставропольского края и 
государственных  органах  Ставропольского края, контрольных органах 
иностранных   государств,   международных   и   иных  организациях.  
    3.    Аудиторы   Контрольно-счетной   палаты   исполняют   свои   
обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты. 
Аудиторы   Контрольно-счетной   палаты   организуют  контрольные  и  
экспертно-аналитические  мероприятия, самостоятельно решают вопросы 
в  пределах своей компетенции и несут ответственность за результаты 
своей деятельности.
    4.  Председатель Контрольно-счетной палаты, а также заместитель 
председателя      Контрольно-счетной      палаты     и     аудиторы     
Контрольно-счетной палаты имеют право участвовать в заседаниях Думы 
Ставропольского  края,  ее  комитетов,  комиссий  и  рабочих групп, 
заседаниях   Правительства   Ставропольского   края,  иных  органов  
исполнительной   власти   Ставропольского  края  и  государственных  
органов  Ставропольского края, а также в заседаниях координационных 
и  совещательных  органов  при  Губернаторе  Ставропольского  края.  
 
    Статья   11.  Формы  осуществления  Контрольно-счетной  палатой  
внешнего государственного финансового контроля
 
    1.  Внешний  государственный финансовый контроль осуществляется 

Контрольно-счетной     палатой     в     форме     контрольных    и    

экспертно-аналитических мероприятий и  методами, предусмотренными 

Бюджетным кодексом Российской Федерации.

    2.  При  проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная 
палата   составляет  соответствующий  акт  (соответствующие  акты),  
который  доводится  (которые  доводятся)  до сведения руководителей 
проверяемых  органов  и  организаций.  На  основании  акта  (актов)  
Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
    3.    При   проведении   экспертно-аналитического   мероприятия   
Контрольно-счетная   палата   составляет   отчет   или  заключение.  
 
    Статья 12. Стандарты внешнего государственного и муниципального 
финансового контроля
 
    1.   Контрольно-счетная   палата   при  осуществлении  внешнего  
государственного  финансового контроля руководствуется Конституцией 
Российской   Федерации,   законодательством  Российской  Федерации,  
законодательством   Ставропольского   края,   стандартами  внешнего  
государственного финансового контроля.
    2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для 
проведения   контрольных   и   экспертно-аналитических  мероприятий  
утверждаются     Контрольно-счетной     палатой     в    отношении:    
    1)   органов  государственной  власти  Ставропольского  края  и
государственных   органов  Ставропольского  края,  Территориального

фонда  обязательного медицинского страхования Ставропольского края,
органов    местного    самоуправления   муниципальных   образований
Ставропольского  края, государственных учреждений и государственных
унитарных  предприятий  Ставропольского  края  -  в  соответствии с
общими   требованиями,  утвержденными  Счетной  палатой  Российской
Федерации;   2)   иных   организаций  -  в  соответствии  с  общими
требованиями, установленными федеральным законом.
           редакции       Закона       Ставропольского       края

от 30.07.2014 г. N 74-кз)
    3.   При   подготовке   стандартов   внешнего  государственного  
финансового  контроля учитываются международные стандарты в области 
государственного   контроля,   аудита   и   финансовой  отчетности.  
    4. Контрольно-счетная палата вправе утверждать общие требования 
к  стандартам  внешнего  муниципального  финансового  контроля  для  
контрольно-счетных      органов      муниципальных      образований      
Ставропольского края.
    5.  Стандарты внешнего государственного финансового контроля не 
могут   противоречить   законодательству   Российской  Федерации  и  
законодательству Ставропольского края.
 
    Статья 13. Планирование работы Контрольно-счетной палаты
 
    1.  Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на 
основе    планов    работы   Контрольно-счетной   палаты,   которые   
разрабатываются      и      утверждаются     ею     самостоятельно.     
    2.    Планирование   деятельности   Контрольно-счетной   палаты   
осуществляется     с     учетом     результатов    контрольных    и    
экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений 
Думы  Ставропольского  края,  предложений  и  запросов  Губернатора  
Ставропольского края.
    3.  Обязательному  включению  в планы работы Контрольно-счетной 
палаты  подлежат поручения Думы Ставропольского края, предложения и 
запросы   Губернатора   Ставропольского  края  (далее  -  поручение  
Контрольно-счетной палате).
 
    Статья 14. Регламент Контрольно-счетной палаты
 
    Регламентом      Контрольно-счетной     палаты     определяются     
распределение   обязанностей  между  аудиторами  Контрольно-счетной  
палаты,  функции и порядок взаимодействия структурных подразделений 
аппарата Контрольно-счетной палаты, порядок подготовки и проведения 
контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные внутренние 
вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты.
 
    Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц 
Контрольно-счетной палаты
 
    1.  Требования  и  запросы  должностных  лиц Контрольно-счетной
палаты,   связанные   с   осуществлением   ими   своих  должностных
полномочий,  установленных  законодательством Российской Федерации,
законодательством  Ставропольского края, являются обязательными для
исполнения  органами  государственной власти Ставропольского края и
государственными  органами  Ставропольского  края,  Территориальным

фондом обязательного медицинского страхования Ставропольского края,
органами    местного   самоуправления   муниципальных   образований
Ставропольского    края,   организациями,   в   отношении   которых
осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее -
проверяемые органы и организации).
           редакции       Закона       Ставропольского       края

от 30.07.2014 г. N 74-кз)
    2.  Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц 
Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению 
ими  возложенных  на  них  должностных  полномочий, влекут за собой 
ответственность,    установленную    законодательством   Российской   
Федерации     и     законодательством     Ставропольского     края.     
 
    Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц 
Контрольно-счетной палаты
 
    1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении 
возложенных    на   них   должностных   полномочий   имеют   право:   
    1)  беспрепятственно  входить  на  территорию  и  в  помещения,  
занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их 
документам   и  материалам,  а  также  осматривать  занимаемые  ими  
территории и помещения;
    2)   в   случае   обнаружения   подделок,   подлогов,  хищений,  
злоупотреблений    и    при    необходимости    пресечения   данных   
противоправных  действий  опечатывать  кассы,  кассовые и служебные 
помещения,  склады  и  архивы  проверяемых  органов  и организаций, 
изымать  документы  и материалы с учетом ограничений, установленных 
законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых 
и  служебных  помещений,  складов  и  архивов, изъятие документов и 
материалов  производятся  с участием уполномоченных должностных лиц 
проверяемых  органов  и  организаций и составлением соответствующих 
актов;
    3)  в пределах своей компетенции направлять запросы должностным
лицам  территориальных  органов  федеральных органов исполнительной
власти  и  их  структурных  подразделений,  органов государственной
власти    Ставропольского    края    и    государственных   органов
Ставропольского    края,   Территориального   фонда   обязательного

медицинского  страхования  Ставропольского  края,  органов местного
самоуправления   муниципальных  образований  Ставропольского  края,
организаций;
           редакции       Закона       Ставропольского       края

от 30.07.2014 г. N 74-кз)
    4)  в  пределах  своей компетенции требовать от руководителей и 
других   должностных   лиц   проверяемых   органов   и  организаций  
представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных 
при  проведении  контрольных мероприятий, а также необходимых копий 
документов,      заверенных      в      установленном      порядке;      
    5)    составлять    акты    по   фактам   непредставления   или   
несвоевременного   представления  должностными  лицами  проверяемых  
органов  и  организаций  документов  и  материалов, запрошенных при 
проведении контрольных мероприятий;

    51. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ О противодействии коррупции, Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам, Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами (Подпункт дополнен - Закон Ставропольского края от 06.10.2017 № 102-кз);

    6)   в   пределах   своей   компетенции  знакомиться  со  всеми  
необходимыми   документами,   касающимися   финансово-хозяйственной   
деятельности  проверяемых  органов  и  организаций,  в  том числе в 
установленном  порядке  с документами, содержащими государственную, 
служебную,   коммерческую   и   иную   охраняемую   законом  тайну;  
    7)       знакомиться       с       информацией,      касающейся      
финансово-хозяйственной    деятельности   проверяемых   органов   и   
организаций  и  хранящейся  в  электронной  форме  в  базах  данных  
проверяемых  органов  и  организаций,  в  том числе в установленном 
порядке   с  информацией,  содержащей  государственную,  служебную,  
коммерческую      и      иную     охраняемую     законом     тайну;     
    8)  знакомиться с технической документацией к электронным базам 
данных;
    9)  составлять протоколы об административных правонарушениях по 
делам,   отнесенным   к  компетенции  Контрольно-счетной  палаты  в  
соответствии    с    законодательством   Российской   Федерации   и   
законодательством Ставропольского края.
    2.  Руководители  проверяемых  органов  и  организаций  обязаны  
создавать   необходимые   условия   для   работы   должностных  лиц  
Контрольно-счетной  палаты, предоставлять им необходимые помещения, 
оргтехнику.
    3.   Должностные   лица   Контрольно-счетной  палаты  в  случае  
опечатывания  касс,  кассовых  и  служебных  помещений,  складов  и  
архивов,  изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном 
пунктом  2  части  1  настоящей  статьи,  должны  уведомить об этом 
председателя  Контрольно-счетной  палаты незамедлительно (в течение 
24  часов)  посредством  использования  телефонной  связи,  а также 
посредством  направления ему в этот же срок письменного уведомления 
по    форме    согласно    приложению    к    настоящему    Закону.    
    4.   Должностные   лица  Контрольно-счетной  палаты  не  вправе  
вмешиваться  в  оперативно-хозяйственную  деятельность  проверяемых  
органов  и  организаций,  а также разглашать информацию, полученную 
при  проведении  контрольных  мероприятий, предавать гласности свои 
выводы   до   завершения   контрольных  мероприятий  и  составления  
соответствующих актов и отчетов.
    5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять 
государственную,  служебную, коммерческую и иную охраняемую законом 
тайну,  ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и 
организациях  контрольных  и  экспертно-аналитических  мероприятий,  
проводить   контрольные   и   экспертно-аналитические   мероприятия   
объективно  и  достоверно  отражать их результаты в соответствующих 
актах,    отчетах    и   заключениях   Контрольно-счетной   палаты.   
    6.    Должностные    лица   Контрольно-счетной   палаты   несут   
ответственность   в  соответствии  с  законодательством  Российской  
Федерации  за  достоверность и объективность результатов проводимых 
ими  контрольных  и экспертно-аналитических мероприятий, а также за 
разглашение   государственной  и  иной  охраняемой  законом  тайны.  
 
    Статья     17.    Представление    информации    по    запросам    
Контрольно-счетной палаты
 
    1.   Контрольно-счетная   палата   по  установленной  ею  форме
направляет   запросы   о  представлении  информации,  документов  и
материалов,    необходимых    для    проведения    контрольных    и
экспертно-аналитических     мероприятий     (далее     -     запрос
Контрольно-счетной   палаты)   в   органы   государственной  власти
Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края,
орган  управления Территориальным фондом обязательного медицинского


Информация по документу
Читайте также