Расширенный поиск

Указ Президента Чеченской Республики от 18.08.2004 № 196

 



                       ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА

                             ПРЕЗИДЕНТ

                               УКАЗ
     
     
     от 18.08.2004г.
     г. Грозный N196
     
         (В редакции Указа Президента Чеченской Республики
                      от 20.07.2005 г. N 245)

     
 В целях упорядочения процесса приобретения товаров (работ, услуг)
          для государственных нужд Чеченской Республики,
     
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
     
     1. Утвердить прилагаемый  Временный порядок размещения  заказа
на  закупку  товаров   (работ,  услуг)  для  государственных   нужд
Чеченской Республики.
     
     2. Настоящий указ вступает в силу со дня его подписания.
         
     
     Исполняющий обязанности
     Президента Чеченской Республики С.Б. Абрамов
    
 
     
     Приложение к
     к указу Президента
     Чеченской Республики
     N196 от 18.08.2004г.
                                     Утратил силу - Указ Президента
                                        Чеченской Республики
                                       от 20.07.2005 г. N 245
     
  Временный порядок размещения заказа на закупку товаров (работ,
       услуг) для государственных нужд чеченской республики
     
     
     I. Общие положения
     
     1.1. Настоящий Порядок  размещения заказа  на закупку  товаров
(работ, услуг) для государственных нужд Чеченской Республики (далее
-  "Порядок")  разработан   в  соответствий  с  Указом   Президента
Российской Федерации
      "О первоочередных  мерах   по   предотвращению  коррупции   и
сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для
государственных  нужд"  и  другими  нормативными  правовыми  актами
Российской Федерации и Чеченской Республики.
     1.2. Порядок определяет  и  регулирует отношения,  возникающие
при размещении  заказов, заключении  государственных контрактов  на
закупку  товаров  (работ  и услуг),  далее  именуемые  "продукция",
финансируемых за счет средств бюджета Чеченской Республики.
     1.3. Целью    настоящего    Порядка    является    обеспечение
эффективного использования средств бюджета Чеченской Республики.
     1.4. Основными принципами  организации и проведения  конкурсов
является    обеспечение    одинаковой    доступности,    гласности,
объективности  оценки,   единства  общих   требований,  и,   равных
-конкурентных   условий  для   всех   предприятий  и   организаций,
независимо от формы собственности.
     
     II. Размещение государственного заказа
     
     2.1. Размещение государственного  заказа Чеченской  Республики
осуществляется  комитетом  Правительства  Чеченской  Республики  по
государственному заказу, в  соответствии с нуждами  государственных
заказчиков  Чеченской  Республики, посредством  организации  торгов
(конкурсов) по  выбору поставщиков  (подрядчиков), далее  именуемые
"поставщики",   продукции   для  государственных   нужд   Чеченской
Республики.
     2.2. В зависимости  от сложившегося  рынка, специфики  товаров
или работ, наличия поставщиков, размещение государственного  заказа
Чеченской  Республики  осуществляется  одним  из  способов  закупки
продукции     для     государственных     нужд,     предусмотренных
законодательством Российской Федерации:
     открытого конкурса;
     двухэтапного конкурса;
     закрытого конкурса;
     запроса котировки цен;
     закупки у   единственного   источника   по   согласованию    с
Министерством экономического развития и торговли России.
     
     III. Предварительный    квалификационный   отбор    участников
процедур закупок
     
     3.1. Предварительный    квалификационный   отбор    участников
конкурсных  процедур  проводится  в  целях  выявления  поставщиков,
квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям.
     3.2. Заявки  на  участие  в  предварительном  квалификационном
отборе  привлекаются  путем  опубликования  в  средствах   массовой
информации     извещения     о     проведении      предварительного
квалификационного отбора или  путем приглашения каждого  поставщика
персонально.
     3.3. Извещение о проведении предварительного квалификационного
отбора должно содержать следующие сведения:
     наименование организатора и место проведения  предварительного
отбора;
     вид и количество поставляемых товаров, место их доставки,  вид
работ и место их выполнения, вид услуг и место их оказания;
     сроки поставок товаров (работ, услуг);
     требования к участникам конкурса;
     порядок и  место  получения  документации  о   предварительном
квалификационном отборе;
     размер, порядок. и сроки, оплаты--поставщиками документации  о
предварительном   квалификационном   отборе,   если   такая   плата
установлена;
     порядок, место   и   сроки   подачи  заявок   на   участие   в
предварительном квалификационном отборе.
     3.4. Документация  о предварительном  квалификационном  отборе
представляется каждому поставщику, который ее запрашивает и  вносит
за  нее плату,  если  такая установлена.  Плата  за документацию  о
предварительном квалификационном отборе  не должна превышать  суммы
расходов  на  изготовление  указанной документации  и  доставку  ее
поставщикам.
     3.5. Организатор  оценивает  квалификацию всех  поставщиков  и
принимает решение  в отношении  каждого поставщика,  представившего
заявку на  участие в предварительном  квалификационном отборе.  При
принятии решения необходимо  руководствоваться только критериями  и
требованиями, установленными в предквалификационной документации.
     3.6. Организатор обязан в трехдневный срок, со дня  подведения
итогов предварительного квалификационного отбора, оформить протокол
и  уведомить  каждого  поставщика, представившего  свою  заявку,  о
результатах  прохождения  им  такого отбора.  Право  на  дальнейшее
участие в  процедурах  закупок имеют  только поставщики,  прошедшие
предварительный квалификационный отбор.
     3.7. Организатор  обязан  ответить на  запрос  поставщика,  не
прошедшего  предварительный   квалификационный  отбор,  и   указать
основания принятия такого решения.
     
     IV. Проведение открытых торгов (конкурса)
     
     4.1. Извещение о проведении открытых торгов (конкурса)
     Извещение о  проведении   открытого  конкурса  публикуется   в
средствах  массовой   информации.  Извещение   должна  со   держать
следующие сведения:
     наименование и адрес организатора конкурса;
     время и место вскрытия пакетов с конкурсной документацией;
     условия государственного   контракта   (сведения  о   виде   и
количестве поставляемых товаров и  месте их доставки, виде работ  и
месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания и другие);
     сроки поставок товаров (работ и услуг);
     требования к участникам открытого конкурса;
     порядок и место получения конкурсной документации;
     размер, порядок и сроки оплаты участниками открытого  конкурса
конкурсной документации, если такая плата установлена;
     порядок, место и  сроки подачи  заявок на  участие в  открытом
конкурсе;
     сроки заключения государственного контракта.
     Конкурсная документация,     предоставляется      поставщикам,
прошедшим  предварительный  отбор,  в  случае  его  проведения,   и
оплатившим конкурсную документацию,  если такая плата  установлена.
Плата за  конкурсную документацию  не должна  превышать расходы  на
изготовление указанной документации и доставку ее поставщикам.
     4.2. Подача заявок на участие в открытых торгах (конкурсе)
     Организатор устанавливает дату и время представления заявок на
участие в  конкурсе.  Срок  подачи заявок  на  участие  в  открытом
конкурсе не может быть менее 45 дней со дня опубликования извещения
о его проведении в средствах массовой информации.
     В исключительных  случаях  по  согласованию  с  Правительством
Чеченской  Республики   допускается   проведение  открытых   торгов
(конкурса) ранее указанного  срока с условием рассмотрения  заявок,
поступивших после проведения торгов (конкурса).
     Заявка на участие в открытом конкурсе оформляется в письменной
форме.
     4.3. Срок действия,  изменение  и отзыв  заявок  на участие  в
открытых торгах (конкурсе)
     Заявки на    участие    в   открытом    конкурсе    признаются
действительными  в  течение  срока,  установленного  в   конкурсной
документации.
     До истечения  срока  действия  заявок на  участие  в  открытом
конкурсе организатор вправе предложить участникам конкурса продлить
данный срок. Участник вправе отклонить такое предложение, при  этом
действие   заявки   на   участие  в   конкурсе   заканчивается,   в
первоначально установленный срок.
     В случае если конкурсной документацией не предусмотрено  иное,
участник  открытого  конкурса  вправе изменить  или  отозвать  свою
заявку на  участие в  конкурсе  до истечения  срока подачи  заявок.
Уведомление об  изменении заявки на  участие в  конкурсе или об  ее
отзыве должно быть направлено  до истечения срока подачи заявок  на
участие в нем.
     4.4. Рассмотрение  заявок   на  участие   в  открытых   торгах
(конкурсе)
     Организатор осуществляет рассмотрение, оценку и  сопоставление
заявок  на  участие  в   открытом  конкурсе  в  целях   определения
победителя  конкурса  в  соответствии  с  требованиями   конкурсной
документации.
     Организатор вправе   потребовать   от   участников    конкурса
разъяснения заявок на участие в открытом конкурсе.
     Заявка на участие в  открытом конкурсе должна  соответствовать
всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
     Заявка на участие  в открытом конкурсе  отклоняется в  случае,
если:   участник   не  соответствует   требованиям,   установленным
законодательством и организатором открытого конкурса;
     участник отказался  дать  разъяснение  заявки  на  участие   в
открытом конкурсе в соответствии с вышеуказанным пунктом;
     заявка на  участие  не отвечает  требованиям,  предусмотренным
конкурсной документацией;
     участник не  согласился  с исправлением  выявленной  ошибки  в
представленной заявке;
     выявлены недобросовестные действия участника.
     4.5. Определение победителя открытых торгов (конкурса)
     Победителем открытого конкурса  признается участник, в  заявке
которого предложены лучшие условия поставки продукции.
     Организатор вправе требовать от победителя открытого  конкурса
подтверждения соответствия требованиям, установленным организатором
конкурса.
     Если после объявления победителя выявятся факты несоответствия
победителя требованиям к участникам открытого конкурса, принимается
решение о заключении контракта с участником, занявшим второе место.
     В случае,  если  победитель открытого  конкурса  отказался  от
подписания государственного контракта в установленные в извещении о
проведении открытого конкурса сроки, определяется новый  победитель
из  числа  остальных  участников.  Процедура  закупок   оформляется
протоколом определения победителя.
     Не позднее,  чем  через  10 дней  после  проведения  конкурса,
результат   торгов   (конкурса)    доводится   до   победителя    и
государственного заказчика, и  публикуется информация о  победителе
конкурса.
     В течение 20  (двадцати) дней с  момента признания  конкурсной
заявки, выигравшей  торги, победивший  поставщик и  государственный
заказчик должны подписать государственный контракт.
     4.6. Особенности проведения двухэтапных торгов (конкурса)
     Двухэтапные конкурсы  проводятся  в  случае,  если  необходимо
осуществить  переговоры  с  поставщиками  в  целях  определения  их
возможности обеспечить государственные нужды.
     При проведении двухэтапного  конкурса привлекаются  поставщики
на участие  в первом  этапе указанного  конкурса с  предоставлением
характеристик поставляемых товаров  (работ, услуг) без указания  их
цен.
     На первом этапе проводятся переговоры с участниками конкурса.
     По результатам  первого  этапа  могут  вноситься  изменения  и
дополнения в первоначально установленные в конкурсной  документации
положения.  Все  внесенные  изменения  и  дополнения  доводятся  до
сведения всех участников двухэтапного конкурса.
     На втором  этапе   двухэтапного   конкурса  участники   подают
повторно заявки на участие в конкурсе с указанием цен  поставляемых
товаров (работ, услуг).
     Рассмотрение, оценка и сопоставление повторно поданных  заявок
на  участие   в   двухэтапном  конкурсе   осуществляются  в   целях
определения  победителя в  порядке,  предусмотренном для  открытого
конкурса.
     
     V. Проведение закрытых торгов (конкурса)
     
     5.1. Заказы  на  закупки продукции  для  государственных  нужд
размещаются  путем  проведения   закрытого  конкурса  при   условии
соблюдения следующих условий:
     государственный заказ размещается среди предприятий независимо
от их организационно - правовой формы;
     государственный заказ на продукцию, выпускаемую в  республике,
размещается среди предприятий Чеченской Республики.
     5.2. При  проведении  закрытого конкурса  приглашение  принять
участие  в  конкурсе направляется  каждому  поставщику.  Публикация
приглашения к  участию  в закрытом  конкурсе  в средствах  массовой
информации не предусмотрена.
     5.3. К  проведению  закрытого  конкурса  применяется   порядок
проведения открытого конкурса.
     5.4. Результаты   конкурса    доводятся   до   победителя    и
государственного заказчика.
     
     VI. Способ запроса котировок
     
     6.1.Комитет Правительства     Чеченской     Республики      по
государственному заказу вправе организовывать размещение заказов на
закупку продукции  для государственных нужд  с применением  способа
запроса котировок цен  при закупке  имеющейся в наличии  продукции,
которая производится или  предоставляется не по конкретным  заявкам
заказчика и для которой существует сложившийся рынок, при  условии,
что цена государственного контракта не превышает 2500 установленных
законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
     6.2. Запрос ценовых котировок производится не менее чем у трех
поставщиков и должен содержать следующую информацию:
     наименование и адрес заказчика;
     спецификацию, количество   и    место   доставки    закупаемой
продукции;
     предлагаемый график поставок;
     предлагаемый порядок платежей;
     структуру цены (в цену включаются затраты на  транспортировку,
страхование, уплату  налогов,  таможенных пошлин,  сборов и  других
обязательных платежей);
     сроки и  адрес  представления котировочной  заявки  (котировки
цен) и ее форма.
     6.3. Поставщик  в указанные  сроки  и по  запрашиваемой  форме
представляет котировочную заявку (котировку цен) в письменном виде,
подписанную правомочным представителем поставщика. Каждый поставщик
имеет право представить только одну котировку цен, которая не может
быть впоследствии изменена.
     6.4. Для  оценки  полученных  котировочных  заявок  (котировок
цен), комиссия по проведению торгов (конкурса) по закупке  товаров,
работ  и  услуг  для  государственных  нужд  Чеченской  Республики,
рассматривает  представленные   претендентами  котировки  цен.   Из
котировочных  заявок (котировок  цен),  которые отвечают  указанным
требованиям, выигравшей признается та, в которой при прочих  равных
условиях указана наименьшая цена.
     6.5. Комитет    Правительства    Чеченской    Республики    по
государственному  заказу  в  течение трех  дней  после  утверждения
решения  комиссии  направляет  письменное  уведомление  победившему
поставщику.
     
     VII. Способ закупки у единственного источника
     
     Комитету Правительства      Чеченской      Республики       по
государственному  заказу   предоставляется  право   организовывать,
закупку  продукции   внеконкурсным  способом   -  у   единственного
поставщика, по согласованию с Министерством экономического развития
и торговли России в случаях:
     при наличии срочной  потребности в  продукции, в  связи с  чем
проведение конкурса или применение иного способа размещения заказов
на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно,  при
условии,  что  обстоятельства,  обусловившие  срочную  потребность,
невозможно было предусмотреть заранее, и они не явились результатом
медлительности действий заказчика;
     если вследствие  чрезвычайных обстоятельств  возникла  срочная
потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных
способов   размещения    заказов   на    закупки   продукции    для
государственных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
     если продукция   может   быть  получена   только   от   одного
поставщика, либо  единственный  поставщик обладает  исключительными
правами в отношении данной  продукции и отсутствует ее  равноценная
замена.
     Необходимость доказательства, что данный рынок товаров,  работ
и    услуг    действительно   монополизирован,    возлагается    на
государственного  заказчика  или  Комитет  Правительства  Чеченской
Республики по государственному заказу.
     
     VIII. Государственный контракт
     
     8.1. Государственный контракт - соглашение, заключаемое  между
государственным заказчиком и поставщиком на поставку продукции  для
государственных нужд,  устанавливающее права,  обязанности и  сроки
для обеих сторон.
     8.2. Форма  и   условия   государственного  контракта   должны
соответствовать требованиям, изложенным  в Гражданском и  Бюджетном
кодексах РФ и иных нормативных правовых актах Российской  Федерации
и Чеченской Республики.
     8.3. В  течение  20   (двадцати)  дней  с  момента   признания
конкурсной  заявки,  выигравшей  конкурс,  победивший  поставщик  и
государственный заказчик должны подписать государственный контракт.
     8.4. Государственные   заказчики    и   подведомственные    им
учреждения в соответствии с пунктом 1 статьи 73 Бюджетного  кодекса
Российской  Федерации  обязаны  вести реестры  закупок.  В  реестре
закупок указываются следующие сведения:
     -наименование закупаемых   товаров,   работ,   услуг;   -объем
закупаемых товаров, работ, услуг; -цена и дата закупки;
     -наименование и  местонахождение  поставщиков,  подрядчиков  и
исполнителей услуг.
     8.5. Решения,  принятые  организатором  конкурса,  могут  быть
обжалованы  в  соответствии   с  Гражданским  кодексом   Российской
Федерации, иными федеральными законами, а также настоящим Порядком
     IX. Оспаривание итогов конкурса заказчиком
     Заказчик имеет  право  оспорить  итоги  торгов  (конкурса)  до
истечения  10  дней  с  момента  определения  конкурсной  комиссией
победителя торгов (конкурса) в следующих случаях:
     у заказчика     имеются     доказательства     (подтвержденные
документально) о недобросовестных действиях поставщика;
     у заказчика     имеются     доказательства     (подтвержденные
документально) умышленного представления ложной информации в  своей
заявке;
     у заказчика     имеются     доказательства     (подтвержденные
документально) о неспособности выполнения поставщиком  обязательств
государственного контракта;
     заказчиком установлены  факты  (подтверждаемые  документально)
ограничения  организатором   торгов   (конкурса)  конкуренции   или
ущемления интересов участников торгов (конкурса).
     


Информация по документу
Читайте также