Расширенный поиск

Постановление Правительства Чеченской Республики от 12.11.2002 № 46

 

 

 

 

                 ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 12.11.2002               г. Грозный                         N 46

 

 

О службе медицины катастроф

Чеченской Республики

 

    (В редакции Постановление Правительства Чеченской Республики   

                        от 06.04.2004 № 22)                        

 

    Во исполнение постановления Правительства Российской  Федерации

от 3  мая  1994 г.  N 420  "О защите  жизни  и  здоровья  населения

Российской Федерации при  возникновении  и  ликвидации  последствий

чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями  и

катастрофами",    решения    Межведомственной    комиссии    Совета

Безопасности Российской Федерации  от  19  декабря  2001  года  N 4

"О мерах по совершенствованию организации медико-санитарной  помощи

населению  при  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций",  Правительство

Чеченской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    1. Утвердить прилагаемые:

    положение о службе медицины катастроф Чеченской Республики;

    положение о межведомственных координационных  комиссиях  службы

медицины катастроф Чеченской Республики;

    состав   республиканской    межведомственной    координационной

комиссии;

    Республиканскую  целевую  программу  "Совершенствование  службы

медицины катастроф Чеченской Республики на 2003-2007 годы".

    2. Министерству  экономического  развития  (В.  А.  Алерханов),

министерству  финансов  Чеченской,  Республики  (С.  Б.   Абрамов),

министерству здравоохранения Чеченской Республики (Ш.  С.  Ахмадов)

обеспечить  финансирование  службы  медицины  катастроф   Чеченской

Республики.

    3. Контроль  за  ходом  реализации  программы,   использованием

выделенных   финансовых   средств,    эффективностью    программных

мероприятий и подготовку предложений по их корректировке  возложить

на А. Н. Батыжеву.

    4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Первый Заместитель Главы Администрации

Чеченской Республики - Председатель

Правительства Чеченской Республики                      М. В. Бабич

 

 

                                       УТВЕРЖДЕНО

                                       постановлением Правительства

                                       Чеченской Республики

                                       от 12.12.2002 N 46

 

 

                             ПОЛОЖЕНИЕ

          о службе медицины катастроф Чеченской Республики

 

    1. Служба медицины  катастроф  Чеченской  Республики  (далее  -

служба), является функциональной подсистемой единой республиканской

системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    2. Служба руководствуется  в  своей  деятельности  Конституцией

Российской   Федерации,   указами   и   распоряжениями   Президента

Российской    Федерации,    постановлениями    и     распоряжениями

Правительства    Российской    Федерации,     постановлениями     и

распоряжениями  Правительства   Чеченской   Республики,   решениями

межведомственной  координационной  комиссии  по  предупреждению   и

ликвидации   последствий   чрезвычайных   ситуаций,   приказами   и

распоряжениями Министерства здравоохранения  Российской  Федерации,

иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

    3. Основными задачами службы являются:

    организация и осуществление медико-санитарного обеспечения  при

ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    обеспечение готовности  органов  управления,  системы  связи  и

оповещения,  формирований  и  учреждений  службы  к   действиям   в

чрезвычайных ситуациях;

    сбор,  обработка,  обмен  и  представление  информации  медико-

санитарного характера в области защиты  населения  и  территорий  в

условиях чрезвычайного ситуаций;

    участие в осуществлении государственной экспертизы,  надзора  и

контроля  в  области  защиты  населения  и  территорий  в  условиях

чрезвычайных ситуаций;

    создание  и  рациональное  использование  резервов  финансовых,

медицинских  и  материально-технических  ресурсов  для  обеспечения

работы Службы;

    участие в разработке и осуществлении мер по  социальной  защите

населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении  условий  для

реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты от

чрезвычайных ситуаций;

    разработка  и  постоянное  совершенствование   единой   системы

медицинского обеспечения населения при  возникновении  чрезвычайных

ситуаций;

    прогнозирование   и   оценка   медико-санитарных    последствий

чрезвычайных ситуаций;

    участие в подготовке населения и спасателей к  оказанию  первой

медицинской    помощи    в    чрезвычайных    ситуациях;    научно-

исследовательская работа по развитию и совершенствованию  структуры

и деятельности Службы;

    международное  сотрудничество  в  области  медицины  катастроф.

Розыск пораженных, их извлечение из-под завалов, из очагов пожаров,

вынос   (вывоз)   с   местности   (участка,   объекта)   зараженной

радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами,  оказание

первой медицинской помощи на месте поражения выполняются  аварийно-

спасательными  формированиями  Республиканской  подсистемы   единой

государственной системы предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных

ситуаций (РП РСЧС).

    Служба   функционально   объединяет   соответствующие   службы,

учреждения и  формирования  Министерства  здравоохранения  и  Центр

государственного  санитарно-эпидемиологического  надзора  Чеченской

Республики, Вооруженных сил Российской  Федерации,  дислоцированных

на  территории  Чеченской  Республики,  Управления  внутренних  дел

Чеченской Республики, Министерства транспорта Чеченской Республики,

медико-санитарные части предприятий.

    Задачи,  организация  и  порядок  деятельности  служб,  

органов,  формирований  и  учреждений,  входящих  в  состав Службы,

определяются  Положением  о  них,  утверждаемым  органами  местного

самоуправления  республики,  а  до  их  избрания  - администрациями

районов  и  населенных  пунктов  Чеченской  Республики. (В редакции

Постановление        Правительства       Чеченской       Республики

от 06.04.2004 № 22)

    Служба  имеет  следующие  уровни:  республиканский,  местный  и

объектовый.

    Служба представлена:

    на  республиканском  уровне  -   Центром   медицины   катастроф

Чеченской  Республики    входящими  в   него   формированиями   и

учреждениями),   медицинскими   формированиями    и    учреждениями

Вооруженных Сил Российской Федерации, дислоцированных на территории

Чеченской   Республики,   Управления   внутренних   дел   Чеченской

Республики  Министерства  транспорта  Чеченской  Республики,  Центр

государственного  санитарно-эпидемиологического  надзора  Чеченской

Республики.

    Центр медицины катастроф Чеченской  Республики  непосредственно

подчинен   Министру   здравоохранения   Чеченской   Республики,   а

функционально - Всероссийскому центру медицины катастроф "Защита".

    Структурно Центр медицины катастроф, как  правило,  включает  в

свой   состав   администрацию,   оперативное,   научное    (научно-

методическое) и  дежурно-диспетчерское  подразделения,  оперативную

группу  управления,  клиническую  базу  (госпиталь,   больницу)   с

подвижным формированием (ССМП, сан.  авиация,  другие  транспортные

средства), бригады специализированной медицинской помощи постоянной

готовности, предназначенные  для  выдвижения  в  зону  чрезвычайных

ситуаций  для  оказания  квалифицированной   и   специализированной

медицинской помощи.

    На всех уровнях Службы на  базе  медицинских,  образовательных,

лечебно-профилактических  и  санитарно-профилактических  учреждений

создаются нештатные формирования (отряды, бригады, группы).

    Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителей

соответствующих учреждений, при возникновении чрезвычайных ситуаций

они поступают в оперативное подчинение  Центра  медицины  катастроф

Чеченской Республики

    В   зависимости   от   обстановки    различают    три    режима

функционирования  Службы:  повседневная  деятельность,   повышенная

готовность и чрезвычайная  ситуация.  Решение  о  введении  режимов

повышенной   готовности   и   чрезвычайной    ситуации    принимают

республиканские  органы  исполнительной  власти,  органы   местного

самоуправления (городские, районные), руководители объектов.

    9. При ликвидации  медико-санитарных  последствий  чрезвычайных

ситуаций используются все находящиеся в зоне чрезвычайных  ситуаций

лечебно-профилактические,                  санитарно-гигиенические,

противоэпидемические  и  аптечные  учреждения,  независимо  от   их

ведомственной принадлежности.

 

    Координация подготовки и взаимодействия органов  управления,  а

также использование формирований и учреждений,  входящих  в  состав

Службы,  возлагается  на   Центр   медицины   катастроф   Чеченской

Республики, который должен обеспечить:

    разработку научно-методических принципов  деятельности  Службы;

подготовку,  повышение  квалификации  и   аттестацию   специалистов

Службы;

    разработку методических основ подготовки населения  к  оказанию

первой медицинской помощи при чрезвычайных  ситуациях;  руководство

силами и средствами, участвующими  в  ликвидации  медико-санитарных

последствий чрезвычайных ситуаций.

    10. Руководящими  органами  Службы  на  республиканском  уровне

являются Межведомственная координационная комиссия и Центр медицины

катастроф  Чеченской  Республики,  который  одновременно  выполняет

функции республиканского штаба Службы.

    На  местном  и  объектовом  уровнях   функции   штабов   Службы

возлагаются на штабы медицинской службы Гражданской обороны.  Штабы

Службы    подчиняются    руководителям    соответствующего    звена

здравоохранения.

    По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач

при  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций   Служба   руководствуется

решениями соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.

    11. Основным  документом,  регулирующим  деятельность   Службы,

является   план   медико-санитарного   обеспечения   населения    в

чрезвычайных ситуациях,  который  разрабатывается  соответствующими

штабами  Службы,   согласовывается   с   членами   Межведомственной

координационной комиссии Службы,  подписывается  ее  председателем,

начальником  штаба  и  утверждается  председателем  соответствующей

комиссии по чрезвычайным ситуациям.

    Организационно-методическое руководство,  планирование  медико-

санитарного  обеспечения  в  чрезвычайных  ситуациях   осуществляет

Министерство здравоохранения Чеченской Республики.

    12. Финансирование    Службы     осуществляется     за     счет

республиканского     бюджета,     местных     бюджетов,     средств

заинтересованных    организаций    с     учетом     соответствующих

республиканских целевых программ.

 

 

                                       УТВЕРЖДЕНО

                                       постановлением Правительства

                                       Чеченской Республики

                                       от 12.12.2002 N 46

 

 

                             ПОЛОЖЕНИЕ

 

     межведомственных координационных комиссиях службы медицины

                   катастроф Чеченской Республики

 

    1. Межведомственные координационные комиссии (далее - комиссии)

службы медицины катастроф Чеченской  Республики  (далее  -  служба)

создаются на республиканском и местных уровнях.

 

    2. В своей деятельности  комиссии  руководствуется  Конституции

Российской    Федерации,    постановлениями    и     распоряжениями

Правительства    Российской    Федерации,     постановлениями     и

распоряжениями   Правительства    Чеченской    Республики,    иными

нормативными  правовыми  актами  Чеченской  Республики,   а   также

настоящим Положением.

    Комиссия  осуществляет  свои  полномочия  во  взаимодействии  с

республиканскими  органами  исполнительной   власти,   юридическими

лицами, а также общественными объединениями Чеченской Республики.

    3. Основными задачами комиссии являются:

    участие в разработке и осуществлении согласованных  мероприятий

по предупреждению чрезвычайных ситуаций  и  уменьшению  тяжести  их

медико-санитарных последствий;

    разработка проектов нормативных  правовых  актов  по  вопросам,

относящимся к компетенции службы;

    решение наиболее важных вопросов совершенствования  организации

и деятельности службы, в том числе определение перечня, количества,

места  создания,  порядка  обеспечения  формирований  и  учреждений

службы;

    обеспечение   постоянной   готовности    органов    управления,

формирований и учреждений Службы к выполнению  возложенных  на  них

задач;

    решение  принципиальных  вопросов  комплексного   использования

входящих в состав Службы формирований и учреждений  республиканских

и местных органов  исполнительной  власти  при  ликвидации  медико-

санитарных последствий;

    участие  в  разработке  плана  медико-санитарного   обеспечения

населения в чрезвычайных ситуациях;

    реализация единой системы  подготовки  сил  и  средств  Службы;

координация   создания   и   использования   резервов   финансовых,

медицинских   и   материально-технических   ресурсов;   определение

научного и клинических баз Службы; комплексная  разработка  проблем

подготовки  и  деятельности  Службы;  разработка   предложений   по

экономическому  и  правовому  обеспечению  работы  личного  состава

органов управления, формирований и учреждений службы;

    определение основных направлений международного  сотрудничества

в области медицины катастроф,

    4. В  состав  комиссии  республиканского   уровня   входят   по

должности:

    Министр здравоохранения  Чеченской  Республики  -  председатель

комиссии, директор Центра медицины катастроф Чеченской Республики -

заместитель председателя,  главный  врач  центра  Госсанэпиднадзора

Чеченской  Республики  -   заместитель   председателя,   заведующий

кафедрой  медицинского   факультета   Чеченского   государственного

университета  (декан  мед.   факультета),   директор   медицинского

колледжа Чеченской Республики,  руководители  медицинских  (медико-

санитарных)  служб  Вооруженных  сил,  МВД   Российской   Федерации

дислоцированных на территории  Чеченской  Республики,  председатель

Республиканского  комитета  Красного  Креста  и  общество  Красного

Полумесяца Чеченской Республики.

    Состав  местных  комиссий определяется органами исполнительной 

власти   городов   и  районов  Чеченской  Республики.    редакции

Постановление        Правительства       Чеченской       Республики

от 06.04.2004 № 22)

    5. Организационно-техническое   обеспечение   работы   комиссий

осуществляет Центр медицины катастроф Чеченской Республики.

    6. Комиссия осуществляет свою  деятельность  в  соответствии  с

планом работы, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемый  ее

председателем.

    Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже

одного раза в квартал. Решения комиссии оформляются протоколом.

    Решения,   принимаемые   комиссией   в   соответствии   с    ее

компетенцией,   являются   обязательными    для    всех    органов,

представленных в комиссии, а также для организаций,  действующих  в

сфере ведениях этих органов.

    7. При необходимости  для  участия  в  заседаниях  Комиссии  по

решению   ее   председателя   могут   приглашаться    представители

республиканских органов  исполнительной  власти,  органов  местного

самоуправления, предприятий,  учреждений  и  организаций  Чеченской

Республики,  участвующих  в  соответствии  с  возложенными  на  них

обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    8. Комиссия  может  создавать  рабочие   группы   по   основным

вопросам, относящимся к ее деятельности, и  определять  порядок  их

работы.

 

 

                                       УТВЕРЖДЕН

                                       постановлением Правительства

                                       Чеченской Республики

                                       от 12.12.2002 N 46

 

 

                               Coстав

          межведомственной координационной комиссии службы

              медицины катастроф Чеченской Республики

 

Ахмадов Шахид   министр здравоохранения Чеченской Республики,

Саидович        председатель комиссии

 

Ахъядов Умар    директор Центра медицины катастроф Чеченской

Баудинович      Республики, заместитель председателя комиссии

 

Мирзоева Таиса  главный санитарный врач Чеченской Республики,

Абуевна         заместитель председателя комиссии

 

                          Члены комиссии:

 

Булуев А.Б.     декан медицинского факультета Чеченского

                государственного университета

 

Гацаев Шама     директор медицинского колледжа Чеченской

Махмудович      Республики

 

Ахмадов Таус    начальник медицинской службы МВД Чеченской

Зайндинович     Республики

 

Гепалов Юрий    начальник медицинской службы Объединенной

Валерьевич      группировки войск (сил) на Северном Кавказе (по

                согласованию)

 

Юсупова Напсат  председатель Чеченского регионального отделения

Баудиновна      Российского Красного Креста (по согласованию)

 

 

                                       УТВЕРЖДЕНА

                                       постановлением Правительства

                                       Чеченской Республики

                                       от 12.12.2002 N 46

 

 

                 Республиканская целевая программа

                "Совершенствования службы катастроф

              Чеченской Республики на 2003-2007 годы"

 

 

Содержание

 

                         Паспорт Программы

 

                     Основные разделы Программы

 

Введение

 

    Состояние  проблемы  и  обоснование  необходимости  ее  решения

программными методами

    Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы.

    Ресурсное обеспечение Программы.

    Финансовое обеспечение Программы.

    Материально - техническое обеспечение Программы.

    Трудовые  ресурсы  и  подготовка  кадров  для  службы  медицины

катастроф республики.

    Система программных мероприятий.

    Обеспечение дальнейшего  развития  и  совершенствования  службы

медицины катастроф республики.

    Экстренная   медицинская   помощь   и   лечение   населения   в

чрезвычайных ситуациях.

    Санитарно - гигиеническое  и  противоэпидемическое  обеспечение

населения в чрезвычайных ситуациях.

    Разработка, внедрение и совершенствование  системы  медицинской

экспертизы  и  реабилитации  участников   ликвидации   чрезвычайных

ситуаций.

    Медико-техническое обоснование и разработка средств и  способов

жизнеобеспечения,  защиты  и  спасения  человека  в   экстремальных

условиях.

    Медицинское обеспечение при радиационных и химических авариях.

    Международное сотрудничество в области медицины катастроф.

    Механизм реализации и организация управления Программой.

    Контроль за ходом реализации Программы.

    Оценка  социально  -  экономической  эффективности   реализации

Программы.

 

             ПАСПОРТ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

 

 "Совершенствование службы медицины катастроф Чеченской Республики

                        на  2003-2007 годы"

 

Наименование Программы        "Совершенствование службы медицины

                              катастроф Чеченской Республики на 2003-

                              2007 годы"

 

Основание для разработки      Постановление Правительства Российской

Программы                     Федерации N 420 от 3 мая 1994г "О

                              защите жизни, здоровья населения

                              Российской Федерации при

                              возникновении и ликвидации последствий

                              чрезвычайных ситуаций, вызванных

                              стихийными бедствиями, авариями и

                              катастрофами"

 

                              Постановление Правительства Российской

                              Федерации от 28.02.1996 г. N 195

                              "Вопросы Всероссийской службы

                              медицины катастроф"

    

                              Положение о Всероссийской службе

                              медицины катастроф.

 

Государственный заказчик      Министерство здравоохранения

Программы                     Чеченской Республики

 

Основной разработчик          Центр медицины катастроф Министерства

Программы                     здравоохранения Чеченской Республики

 

Цель программы:               Предупреждение и ликвидация медико-

                              санитарных последствий чрезвычайных

                              ситуаций, обеспечение готовности и

                              дальнейшее совершенствование

                              деятельности службы медицины

                              катастроф республики по своевременному

                              и эффективному оказанию лечебно-

                              профилактической и санитарно-

                              эпидемиологической помощи населению

                              при стихийных бедствиях, авариях,

                              катастрофах и эпидемиях.

 

Основные исполнители          Центр медицины катастроф Министерства

Программы                     здравоохранения Чеченской Республики и

                              республиканские, территориальные

                              органы и учреждения Министерства

                              здравоохранения Чеченской Республики

 

Соисполнители Программы       Санитарно-эпидемиологическая служба

                              Чеченской Республики Министерство по

                              делам Гражданской Обороны и

                              чрезвычайным ситуациям Чеченской

                              Республики. Министерство Внутренних

                              дел Чеченской Республики. Грозненское

                              отделение железной дороги МПС РФ

 

Сроки реализации Программы    2003-2007 годы

 

Перечень основных             обеспечение дальнейшего развития и

мероприятий Программы         совершенствования службы медицины

                              катастроф республики;

                              экстренная медицинская помощь и

                              лечение населения в чрезвычайных

                              ситуациях;

                              санитарно-гигиеническое и

                              противоэпидемическое обеспечение

                              населения в чрезвычайных ситуациях;

                              разработка, внедрение и

                              совершенствование системы

                              медицинской экспертизы и

                              реабилитации участников ликвидации

                              чрезвычайных ситуаций;

                              медико-техническое обоснование и

                              разработка средств и способов

                              жизнеобеспечения, защиты и спасения

                              человека в экстремальных условиях;

                              медицинское обеспечение при

                              радиационных и химических авариях;

                              создание государственного резерва

                              медицинского имущества;

                              материально - техническое

                              обеспечение службы медицины

                              катастроф республики;

                              международное сотрудничество в

                              области медицины катастроф.

 

Объемы и источники            На 2003-2007 годы всего за счет средств

                              финансирования республиканского бюджета 170 млнуб.,

                              в том числе на 2003 год - 50 млнублей

 

Ожидаемые результаты          сохранение жизни и здоровья

Программы                     населения, что в свою очередь

                              приведет к сокращению трудопотерь и

                              уменьшению социально-

                              психологической напряженности

                              в обществе

 

Система организации контроля  информация и доклады о ходе

за исполнением Программы      выполнения Программы и

                              использование средств

                              республиканского бюджета

                              представляются в установленном

                              порядке

 

                     ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ

 

                              Введение

 

    Целевая Программа "Совершенствование службы медицины  катастроф

Чеченской  Республики  на   2003-2007   годы"   (далее   Программа)

разработана  в  целях  реализации  Федерального  закона  Российской

Федерации от 21 декабря 1992 года  N 68-ФЗ  "О защите  населения  и

территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного

характера".

    Программа сформирована, исходя из принципа  преемственности  по

отношению  к  Федеральной  целевой   программе   "Совершенствование

Всероссийской  службы  медицины  катастроф  на,  2002-2006   годы",

утвержденной постановлением Правительства Российской  Федерации  от

14 ноября 2001 г. N 790.

 

     Состояние проблемы и обоснование необходимости ее решения

                       Программными методами

 

    В Чеченской Республике развитие  и  совершенствование  лечебно-

профилактической и  санитарно-эпидемиологической  помощи  населению

при  возникновении  и  ликвидации   медико-санитарных   последствий

чрезвычайных ситуаций вызванных бедствиями, авариями,  катастрофами

и эпидемиями, приобретает особую актуальность.

    Многолетняя война и связанные  с  ней  широкомасштабные  боевые

действия, привели к  образованию  практически  на  всей  территории

Чеченской Республики зон чрезвычайных ситуаций.

    Последствиями  их  явились,  прежде  всего,   медико-санитарные

потери среди мирного населения (раненные, убитые, инвалиды войны, в

том  числе  дети),  рост  инфекционной  заболеваемости  и   нервно-

психических расстройств, значительное повышение показателей детской

и   материнской   смертности,   мертворождаемости    и    патологии

новорожденных,    осложнение     санитарно-эпидемиологической     и

экологической ситуаций, ожидаемые последствия массовых  пожаров  на

нефтеустановках,     скважинах,     нефтепроводах,     нефте-     и

мазутохранилищах,  вызвавшие  загрязнение   атмосферного   воздуха,

почвы, воды.

    По данным лечебно-профилактических учреждений республики в 2001

году, количество пострадавших  в  чрезвычайных  ситуациях  (пулевое

ранение, минно-взрывные и другие травмы), только те,  которым  была

оказана медицинская помощь, составило 9431 чел. из них 2166  детей,

из числа пострадавших погибло 612 чел., в том числе - 36 детей.

    Всего госпитализировано  3303  чел.,  которые  провели  40  536

койко-дней.

    В связи с нерешенными  вопросами  социально-бытового  характера

(водоснабжения,  канализация,  санитарная  очистка,  жилье  и  др.)

крайне напряженной остается эпидемиологическая обстановка, особенно

по  кишечным  инфекциям,  туберкулезу  и  другим   инфекционным   и

паразитарным заболеваниям.

    Территория  Чеченской  Республики  предельно  насыщена  мощными

производственно-техническими      и       научно-исследовательскими

комплексами, использующими в  своих  технологиях  сильнодействующие

ядовитые  вещества,  имеющими  большие  запасы  взрывчатых,  горюче

смазочных материалов, углеводородного сырья, продуктов нефтехимии.

    Потенциально опасными объектами, использующими  в  производстве

аварийно-химически опасных веществ (АХОВ) на территории г. Грозного

являются:  Грозненский  Нефтеперерабатывающий  завод  им.   Ленина,

Грозненский   Нефтеперерабатывающий   завод   им.   А.    Шерипова,

Грозненский Нефтеперерабатывающий завод им. Анисимова,  Грозненский

Хладокомбинат   N 1,    Грозненское    Управление    водоснабжения,

канализации и очистки сточных вод. Грозненский  Молочный  комбинат.

Гудермесский  Биохимический  завод,  водонапорно-насосные   станции

управления     Грозводоканал     (Гойтинский,      Старосунженский,

Чернореченский, Самашкинский водозаборы), Производственная товарная

контора ГУП "Грознефтеоргсинтез", Грозненский химический комбинат и

другие. Возможные потери при возникновении аварии или катастрофы на

указанных  объектах  могут  составить  до  100  тыс.   человек   из

персоналов и населения жилых зон.

    В  зонах  с  поражающей   концентрацией   АХОВ   при   наиболее

неблагоприятных условиях могут оказаться и  медицинские  учреждения

республики.

    Идентичное положение  может  сложиться  на  нефтехранилищах  г.

Гудермес, а также при авариях нефте- и газопроводов, проходящих  по

территории гг.  Грозный  и  Гудермес,  Шелковского  и  Надтеречного

районов, на мясокомбинатах гг. Грозный  и  Аргун,  где  в  качестве

хладоохлаждения используется жидкий аммиак. Минимальные  санитарные

потери при данных аварийных ситуациях в г. Грозный могут  составить

до 20 тыс. человек, в гг. Гудермес и Аргун более 5 тыс, человек.

    Большую   радиационную   опасность   для   здоровья   населения

республики  представляют  объекты   с   источниками   ионизирующего

излучения (ИИИ). В 1990 г., в  республике  насчитывалось  более  30

предприятий,   организаций   и   учреждений,   в   работе   которых

использовались подобные источники.

    В текущем году по  данным  МЧС  и  ГО  республики  радиационно-

опасных мест только в г. Грозный девять:

    1. Грозненский химический завод;

    2. Научно-исследовательский       институт        геофизических

исследований;

    3. Грозненское Управление геологоразведки;

    4. Чири-Юртовский Цементный завод;

    5. Завод "Красный Молот";

    6. ГУП "Чеченгазстрой";

    7. Грозненский Спецкомбинат "Радон";

    8. Грозненский нефтяной научно-исследовательский институт;

    9. Участок заражения в районе ср. школы N38, г. Грозный

    Наиболее  мощным,  а,   следовательно,   и   опасным   является

Спецкомбинат "Радон",  где  захоронены  ИИИ  практически  со  всего

Северного Кавказа и который в настоящее время не функционирует и не

охраняется.

    В ходе  боевых  действий  практически  все  объекты  разрушены,

источники с ионизирующим излучением  утеряны.  Однако  периодически

они проявляются: в 1988 г, - пос. Примыкание - 5 чел. получили дозы

облучения, два летальных исхода, в 1999 г. в  Гудермесском  районе,

получили облучение малыми дозами 15 чел., исход неизвестен, 2001 г.

обнаружен участок  заражения  и  в  районе  средней  школы  N 38 г.

Грозного.

    Наряду с антропогенными катастрофами в  республике  сохраняется

угроза возникновения природных  катастроф:  землетрясения,  обвалы,

оползни, град, суховей, метели и ураганы. Характерными и  постоянно

встречающимися из них для горных районов Чечни  (Веденский,  Ножай-

Юртовский, Шатойский), в которых  проживают  более  80  тыс.  чел.,

являются оползни и наводнения.

    Исключительную опасность для населения составляют  транспортные

аварии. Ежегодно на автодорогах республики гибнут в ДТП  в  среднем

более 300 чел. и получают травмы той или иной степени тяжести около

2 тыс. человек.

    Приведенные данные свидетельствуют о том, что в течение  многих

лет вся отрасль здравоохранения республики будет вынуждена работать

в условиях ликвидации последствий: химической,  эпидемиологической,

экологической и социальной катастроф и здоровье  населения  в  этих

условиях  в  значительной  степени  зависит  от  своевременности  и

качества оказания населению лечебно-профилактической  и  санитарно-

эпидемиологической помощи.

    Решение вопросов создания и  совершенствования  организационной

структуры службы  медицины  катастроф  Чеченской  Республики  путем

функционального объединения  соответствующих  сил  заинтересованных

министерств   и   ведомств,   обеспечения   службы   медикаментами,

перевязочными средствами, медицинской техникой и средствами связи и

другим  оборудованием  позволит   более   оперативно   осуществлять

мероприятия    по    ликвидации    медико-санитарных    последствий

чрезвычайных   ситуаций,   вызываемых    авариями,    катастрофами,

стихийными бедствиями и эпидемиями.

    Одна из главных проблем заключается в том, что на практике пока

еще  отсутствует  цельная  система  управления   службой   медицины

катастроф Чеченской Республики, объединяющая входящие в нее силы  и

средства различных министерств и ведомств.  В  целях  решения  этой

проблемы    необходимо    срочно     разработать     и     внедрить

автоматизированную   информационно-управляющую    систему    службы

медицины   катастроф,   которая   функционально   дополнит   единую

республиканскую систему предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных

ситуаций  и  в  системе  службы   медицины   катастроф   Российской

Федерации.

    Для улучшения подготовки формирования службы медицины катастроф

Чеченской  Республики  и  повышения  их  готовности  к   работе   в

чрезвычайных ситуациях  необходимо  выделение  целевым  назначением

финансовых средств для создания    соответствии  с  Положением  о

Центре медицины катастроф Чеченской Республики)  клинической  базы,

при которой можно создать подвижный автономный  госпиталь  (отряд),

специализированные медицинские бригады.

    Решение  организационных  задач   службы   медицины   катастроф

республики носит государственное значение и потому требует  участия

республиканских    органов    исполнительной    власти,     органов

исполнительной    власти    местного    самоуправления,     органов

республиканского и  муниципального  здравоохранения,  ведомственных

служб здравоохранения  и  должно  осуществляться  в  рамках  единой

Программы.

 

          ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

                             ПРОГРАММЫ

 

    Целью Программы является предупреждение  и  ликвидация  медико-

санитарных   последствий   чрезвычайных    ситуаций,    обеспечение

готовности  и  дальнейшее  совершенствование  деятельности   службы

медицины  катастроф  Чеченской  Республики  по   своевременному   и

эффективному оказанию лечебно-профилактической помощи населению при

стихийных бедствиях, авариях, катастрофах и эпидемиях.

    Для  достижения  поставленных  целей  Программой  предусмотрено

решение следующих задач:

    обеспечение дальнейшего  развития  и  совершенствования  службы

медицины катастроф республики;

    повышение  готовности  службы  медицины  катастроф  к  оказанию

экстренной медицинской помощи и лечению  населения  в  чрезвычайных

ситуациях;

    совершенствование                     санитарно-гигиенического,

противоэпидемического   обеспечения   населения   в    чрезвычайных

ситуациях;  разработка,  внедрение  и   совершенствование   системы

медицинской  экспертизы  и   реабилитации   участников   ликвидации

чрезвычайных ситуаций;

    медико-техническое обоснование и разработка средств и  способов

жизнеобеспечения,  защиты  и  спасения  человека  в   экстремальных

условиях;

    совершенствование медицинского обеспечения при  радиационных  и

химических авариях;

    создание республиканского  резерва  медицинского  имущества  на

случай чрезвычайных ситуаций  и  оснащение  медицинским  имуществом

служба  медицины  катастроф   республики;   материально-техническое

обеспечение службы медицины катастроф;

    осуществление международного сотрудничества в области  медицины

катастроф.

    В  Программе  предусмотрено  осуществление   двух   направлений

мероприятий,  исходя  из  степени  их  значимости  и   возможностей

финансирования:

    Первое направление включает в себя:

    обеспечение дальнейшего  развития  и  совершенствование  службы

медицины катастроф республики;

    экстренная   медицинская   помощь   и   лечение   населения   в

чрезвычайных ситуациях;

    материально-техническое обеспечение службы  медицины  катастроф

республики;

    разработка, внедрение и совершенствование  системы  медицинской

экспертизы  и  реабилитации  участников   ликвидации   чрезвычайных

ситуаций;

    санитарно-гигиеническое  и   противоэпидемическое   обеспечение

населения в случае чрезвычайной ситуации;

    осуществление международного сотрудничества в области  медицины

катастроф.

    Второе направление включает в себя:

    медико-техническое обоснование и разработка средств и  способов

жизнеобеспечения,  защиты  и  спасения  человека  в   экстремальных

ситуациях;

    медицинское обеспечение при радиационных и химических авариях.

    Выделить отдельные  временные  этапы  выполнения  Программы  не

представляется возможным ввиду специфики мероприятий Программы. Все

мероприятия  Программы  должны  выполняться  одновременно  по  мере

поступления   финансовых   средств    независимо    от    источника

финансирования.

 

                  РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

    От  степени  обеспечения  отдельными  видами   ресурсов   будет

зависеть развитие и  совершенствование  службы  медицины  катастроф

республики,  готовность   лечебно-профилактических   и   санитарно-

эпидемиологических  учреждений  и  формирований   службы   медицины

катастроф Чеченской  Республики  к  скоординированным  действиям  в

условиях возникновения и ликвидации последствий стихийных бедствий,

аварий и катастроф.

 

                  ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

    Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств

Федерального и республиканского бюджета, и внебюджетных источников.

    Выделяемые средства  должны  использоваться  на  финансирование

следующих видов деятельности (таб. N 1, N 2):

    проведение текущих  мероприятий  в  области  здравоохранения  в

интересах развития службы медицины катастроф республики;

    капитальное  строительство  и  реконструкции  объектов   службы

медицины катастроф республики;

    научно исследовательские  и  опытно-конструкторские  работы  по

проблемам  службы  медицины  катастроф  республики,  проводимые   в

пределах республиканской целевой Программы.

    В целом на реализацию Программы потребуется 170  млн,  руб.,  в

том числе на 2003 г. -  50  млн.  руб.  для  создания  медицинского

резерва  службы,  ремонтно-восстановительных   работ   материально-

технической базы и прочие расходы.

    В Программе в  соответствии  с  Положением  о  службе  медицины

катастроф ЧР, учитываются средства для создания и  функционирования

межрайонных центров медицины  катастроф  (Шалинский,  Гудермесский,

Наурский, Урус-Мартановский) и в г. Грозный.

    Для эффективного выполнения задач, поставленных  перед  службой

медицины катастроф  Чеченской  Республики,  обеспечение  экстренных

выездов  в   районы   чрезвычайных   ситуаций,   оказания   срочной

медицинской помощи пострадавшим в районах чрезвычайной ситуации,  а

также для  более  эффективной  подготовки  кадров  службы  медицины

катастроф республики  и  для  организации  медицинской  экспертизы,

реабилитации   участников   ликвидации   последствий   чрезвычайных

ситуаций необходимо создать клиническую базу  для  службы  медицины

катастроф Чеченской Республики.

    Служба медицины катастроф Чеченской Республики имеет  следующие

уровни: республиканский, местный и объектовый.

    Финансирование службы медицины катастроф ЧР  осуществляется  за

счет ассигнований и в пределах штатной численности, предусмотренных

по   сводным   сметам   министерств,   госкомитетов,   ведомств   и

организаций, перечисленных в пункте 4 Положения, на соответствующий

бюджетный год.

    Резерв   финансовых    и    материально-технических    ресурсов

(медицинского, санитарно-хозяйственного, специального  имущества  и

оборудования) создается в составе:

    республиканского  резерва,  предназначенного  для   обеспечения

первоочередных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций а  счет

средств республиканского бюджета;

    резерва местного уровня  -  за  счет  бюджета  административных

территорий;

    объектового резерва - за счет собственных средств организаций.

    Порядок накопления, расходования, номенклатура и объем резервов

финансовых, материально-технических ресурсов  определяются  Центром

медицины   катастроф   Министерства    здравоохранения    Чеченской

Республики по согласованию с Правительством Чеченской Республики.

    В Программе предусматривается:

    на республиканском, местном  и  объектовом  уровнях  приведение

условий оплаты труда работников учреждений  и  формирований  службы

медицины катастроф Чеченской Республики, являющейся  функциональной

подсистемой  единой  республиканской   системы   предупреждения   и

ликвидации чрезвычайных ситуаций, в соответствие с условиями оплаты

труда работников аварийно-спасательных формирований;

    обеспечение на республиканском, местном  и  объектовом  уровнях

обязательного государственного страхования работников учреждений  и

формирований службы медицины катастроф Чеченской Республики.

    В настоящее время в рамках Программы Центром медицины катастроф

М3  ЧР  ведется  работа  с  органами   управления   здравоохранения

административных территорий по  заключению  долгосрочных  договоров

создания  и  организации  работы   межрайонных   центров   медицины

катастроф.

    Вопросы финансирования работы  соисполнителей  Программы  будут

рассматриваться  на  заседании   межведомственной   координационной

комиссии  службы  медицины  катастроф   ЧР   по   мере   реализации

мероприятий   Программы   на   уровне   договорных   отношений    с

соисполнителями работ отдельно в каждом конкретном случае и по мере

поступления финансовых средств от государственного заказчика.

    Для  обеспечения  службы   медицины   катастроф   ЧР   поставки

медицинского, санитарно-хозяйственного,  специального  имущества  и

оборудования  осуществляются   на   основе   прямых   договоров   с

республиканскими, российскими и иностранными партнерами.

    К  Программе  разработано  технико-экономическое   обоснование,

Технико-экономические показатели, объемы  финансирования  на  2003-

2007 гг.  будут  уточняться  и  корректироваться  при  формировании

проекта бюджета на соответствующий год.

                                                       Таблица N 1.

 

           ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ

                      РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА

 

------------------------------------------------------------------------

|                                    | 2003-2007 гг. | В т. ч. 2003 г. |

|                                    |     всего     |   в млн. руб.   |

|                                    | (в млн. руб.) |                 |

|------------------------------------+---------------+-----------------|

| Объем финансирования всего         |     170,0     |      50,0       |

|------------------------------------+---------------+-----------------|

| В том числе:                       |               |                 |

|------------------------------------+---------------+-----------------|

| Капитальные вложения               |     70,0      |      40,0       |

|------------------------------------+---------------+-----------------|

| Научно-исследовательские и опытно- |      12,      |       0,8       |

| конструкторские работы             |               |                 |

|------------------------------------+---------------+-----------------|

| Прочие текущие расходы             |     87,.      |       9,2       |

------------------------------------------------------------------------

 

          МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

    Своевременная    ликвидация    медико-санитарных    последствий

чрезвычайных ситуаций  во  многом  зависит  от  полного  и  четкого

материально-технического обеспечения работ,  проводимых  в  районах

чрезвычайных ситуаций. Для выполнения этих задач необходимо  решить

многие  вопросы  материально-технического   оснащения   межрайонных

центров и формирований службы медицины катастроф ЧР

    В целях материально - технического обеспечения службы  медицины

катастроф на республиканском и местном уровнях планируются:

    организация и совершенствование  системы  оперативной  связи  и

оповещения;

    создание   и   содержание   основных   и    резервных    фондов

продовольствия и вещевого имущества ЦМК ЧР и в межрайонных  центрах

медицины катастроф;

    обеспечение   автотранспортом,   в   том   числе   специального

назначения;

    ремонтно-восстановительные работы зданий и сооружений ЦМК ЧР;

создание  резерва  материально-технических   ресурсов   (санитарно-

хозяйственного,   специального   имущества   и   оборудования)    и

клинической базы ЦМК М3 ЧР.

 

          ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ И ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ СЛУЖБЫ

                         МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

 

    Центр медицины катастроф М3 ЧР будет иметь в  своем  составе  5

бригад быстрого реагирования и 2 бригады  экстренного  реагирования

постоянной готовности. В службу входят 36 штатные бригады скорой  и

неотложной помощи и 65 внештатных формирований по ЛПУ республики.

    Начата работа по  формированию  четырех  межрайонных  и  одного

городского центров медицины катастроф.

    При центре медицины катастроф ЧР в  2002 г.  создается  учебно-

методический  отдел  для   срочной   подготовки   квалифицированных

руководящих кадров специалистов службы медицины катастроф.

    Подготовка специалистов  для  службы  будет  осуществляться  на

медицинском факультете  Чеченского  государственного  университета,

медицинском колледже М3 ЧР, на базе подготовки Всероссийской службы

медицины катастроф "Защита" и других медицинских учреждениях РФ.

    В целях эффективного управления службой  медицины  катастроф  в

повседневной  деятельности  и  особенно  в  чрезвычайных  ситуациях

требуется   создание   системы   подготовки   органов    управления

формирований и учреждений медицины катастроф (межрайонных  центров,

оперативных групп, лечебных учреждений и  др.).  Основными  формами

занятий будут различные учения, штабные тренировки, сборы, циклы на

кафедрах медицинского факультета университета.

    В 2003-2007 гг.  планируется  подготовка  и  усовершенствование

медицинских кадров для службы медицины катастроф на республиканском

уровне (около 200 человек) и в институте проблем медицины катастроф

ВЦМК "Защита".

 

                  СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

    Обеспечение дальнейшего  развития  и  совершенствования  службы

медицины катастроф Чеченской Республики.

    Эффективность    лечебно-профилактического     и     санитарно-

эпидемиологического обеспечения населения в чрезвычайных  ситуациях

во многом определяется организацией управления, структурой, формами

и методами работы службы медицины катастроф ЧР, системой подготовки

и переподготовки ее специалистов. Необходимо завершение создания  и

организации работы четырех межрайонных центров и городского  центра

медицины  катастроф  в  режиме  повседневной   деятельности   и   в

чрезвычайных   ситуациях,   обеспечение   готовности   лечебно    -

профилактических  и   санитарно-эпидемиологических   учреждений   и

формирований к координированным действиям в условиях  возникновения

и ликвидации последствий стихийных бедствий,  аварий,  катастроф  и

эпидемий на республиканском  уровне,  на  уровне  органов  местного

самоуправления, а также с учетом прогнозов возможного возникновения

медико-санитарных последствий  различного  масштаба  на  территории

республики   и   необходимости    рационального    привлечения    и

использования  соответствующих  сил  и  средств   службы   медицины

катастроф.

    Требует  дальнейшего  совершенствования  система  подготовки  и

переподготовки различных категорий  работников  государственного  и

муниципального  здравоохранения,   специалистов   службы   медицины

катастроф,  в  том  числе  оказание  первой  медицинской  помощи  в

чрезвычайных  ситуациях.  Нуждаются  в  улучшении   формы,   методы

обучения,  программы  подготовки  и   организация   обучения   лиц,

участвующих  в   ликвидации   последствий   чрезвычайных   ситуаций

различного характера.

    Научное   обоснование   и   разработка   системы   медицинского

обеспечения  населения  в   чрезвычайных   ситуациях,   оптимизация

размещения сил и  средств  службы  медицины  катастроф  республики,

совершенствование организационных основ ее взаимодействия  позволит

более  эффективно   ликвидировать   медико-санитарные   последствия

чрезвычайных ситуаций.

    Создание,  развитие  и   совершенствование   автоматизированной

информационно-управляющей   системы   службы   медицины   катастроф

республики  и  использование  банка  данных  на  республиканском  и

местном уровнях позволят оперативно решать поставленные  задачи  по

сохранению жизни и здоровья людей.

    Необходимо научно  обосновать  и  разработать  критерии  оценки

чрезвычайных ситуаций для службы медицины катастроф республики.

    Нуждается в  совершенствовании  методика  планирования  медико-

санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях,  в  том

числе и природных катастрофах.

    Основными направлениями  дальнейшего  совершенствования  службы

медицины катастроф являются:

    совершенствование системы  планирования  и  управления  службой

медицины  катастроф  республики  с   целью   повышения   готовности

указанной службы к работе в чрезвычайных ситуациях;

    организация  взаимодействия  сил  службы   медицины   катастроф

республики в чрезвычайных ситуациях;

    разработка  более  20  правовых,   нормативных,   методических,

справочных и  информационных  документов  республиканского  уровня,

более 5 учебных пособий для подготовки и  переподготовки  кадров  в

области медицины катастроф;

    медико-тактическая характеристика  территорий,  прогнозирование

медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, мероприятия по

их   предупреждению   и   уменьшению;    создание,    развитие    и

совершенствование   автоматизированной    информационно-управляющей

системы медицины катастроф Чеченской Республики;


Информация по документу
Читайте также