Расширенный поиск
Постановление Правительства Чеченской Республики от 04.07.2006 № 69 ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04.07.2006 г. Грозный N 69 О Программе поддержки и развития малого
предпринимательства в Чеченской Республике на 2006-2010 годы
"От выживания - к процветанию"
(В редакции Постановление Правительства Чеченской Республики
от 28.06.2007 г. N 100)
(В редакции Постановление Правительства Чеченской Республики
от 27.07.2009 № 131)
В целях дальнейшего развития малого предпринимательства в Чеченской Республике, реализации положений Концепции поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации, создания условий для повышения эффективности предпринимательского сектора экономики, и в соответствии с Федеральным законом от 14 июня предпринимательства в Российской Федерации" Правительство Чеченской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Программу поддержки и развития малого предпринимательства в Чеченской Республике на 2006-2010 годы "От выживания - к процветанию!" 2. Министерству финансов Чеченской Республики выделить комитету
Правительства Чеченской Республики по малому бизнесу и предпринимательству денежные средства в сумме 26 200 000 (двадцать
шесть миллионов двести тысяч) рублей из бюджета Чеченской Республики на 2006 год по подразделу 11 раздела 04 "Государственная
поддержка малого предпринимательства". 3. Предоставить комитету Правительства Чеченской Республики по малому бизнесу и предпринимательству право корректировки исполнения мероприятий в пределах сумм финансирования и сроков, установленных
по разделам Программы. 4. Министерству Чеченской Республики по национальной политике, печати и информации, комитету Правительства Чеченской Республики по
малому бизнесу и предпринимательству систематически информировать население и предпринимательские круги о ходе реализации Программы. 5. Утвердить состав и Положение о межведомственной комиссии по вопросам государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Чеченской Республике согласно приложению 1. 6. Утвердить Положение о порядке финансирования мероприятий программы по поддержке и развитию малого предпринимательства в Чеченской Республике на 2006-2010 годы, инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства и их конкурсном отборе согласно приложению 2. 7. Утвердить Положение о микрофинансировании субъектов малого предпринимательства Чеченской Республики согласно приложениию 3.
8. Утвердить Положение о порядке финансирования мероприятий программы по поддержке и развитию малого предпринимательства в Чеченской Республике на 2006-2010 годы, субъектов занимающихся образовательной деятельностью и их конкурсном отборе согласно приложению 4. 9. (Утратил силу - Постановление Правительства Чеченской Республики от 27.07.2009 № 131)
10. Установить, что право подписи договора о субсидировании части расходов по уплате процентов по кредиту (займу) привлеченному субъектом малого предпринимательства, имеет председатель комитета Правительства Чеченской Республики по малому бизнесу и предпринимательству. 11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики - министра финансов Чеченской Республики Исаева Э. А. 12. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Правительства Чеченской Республики Р. А. Кадыров
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 04.07.2006 N 69
СОСТАВ межведомственной комиссии по вопросам государственной поддержки и развития малого бизнеса и предпринимательства в Чеченской Республике.
Исаев Э. А. заместитель Председателя Правительства Чеченской Республики - министр финансов Чеченской Республики,
председатель комиссии
Таймасханов Х. Э. заместитель Председателя Правительства Чеченской Республики - министр сельского хозяйства Чеченской
Республики
Магомадов А. А. министр экономического развития и торговли Чеченской Республики, заместитель
председателя комиссии
Шуаипов Ш. А. председатель комитета Правительства Чеченской Республики по малому бизнесу и предпринимательству,
заместитель председателя комиссии
Члены комиссии:
Член (Исключен - Постановление Правительства Чеченской Республики от 28.06.2007 г. N 100)
Член (Исключен - Постановление Правительства Чеченской Республики от 28.06.2007 г. N 100)
Бахвалов В. председатель комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу, член комиссии
Шовхалов М. С. директор фонда поддержки малого предпринимательства Чеченской Республики
Исаев Э.А. - министр финансов Чеченской Республики; (Дополнен - Постановление Правительства Чеченской Республики от 28.06.2007 г. N 100)
Таймасханов Х.Э. - министр сельского хозяйства Чеченской Республики (Дополнен - Постановление Правительства Чеченской Республики
от 28.06.2007 г. N 100)
ПРОГРАММА
поддержки и развития малого предпринимательства
в Чеченской Республике на 2006-2010 гг.
"ОТ ВЫЖИВАНИЯ - К ПРОЦВЕТАНИЮ!"
Раздел 1. Паспорт Программы
--------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Программа поддержки и развития малого предпринимательства в Чеченской Республике | | программы | на 2006-2010гг. "От выживания - к процветанию! " | |-------------------+-----------------------------------------------------------------------------------| | Заказчик | Правительство Чеченской Республики | | Программы | | |-------------------+-----------------------------------------------------------------------------------| | Основные | 5. Комитет Правительства Чеченской Республики по малому бизнесу и | | разработчики | предпринимательству; | | Программы | 6. Фонд поддержки малого предпринимательства Чеченской Республики | |-------------------+-----------------------------------------------------------------------------------| | Исполнители | - Комитет Правительства Чеченской Республики по малому бизнесу и | | мероприятий | предпринимательству; | | Программы | - Фонд поддержки малого предпринимательства Чеченской Республики; - | | | Республиканский и районные бизнес-центры, бизнес-инкубаторы; | | | - Союзы, ассоциации и объединения предпринимателей; | | | - Малые предприятия и индивидуальные предприниматели Чеченской | | | Республики. | |-------------------+-----------------------------------------------------------------------------------| | Цель | Обеспечение условий развития малого бизнеса - источника создания новых рабочих | | Программы | мест, развитие административных районов и секторов экономики. Оптимизация системы |
| | государственной поддержки малого предпринимательства. | |-------------------+-----------------------------------------------------------------------------------| | Задачи | Поддержка малого бизнеса и предпринимательства в приоритетных сферах (отраслях) с | | Программы | учетом социально-экономического уровня развития районов и городов республики. | | | Развитие прогрессивных финансовых технологий. Оптимизация деятельности | | | существующей инфраструктуры, создание на территории республики современной | | | инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. | |-------------------+-----------------------------------------------------------------------------------| | Основные | 1. Формирование нормативно-правовой базы; | | направления | 2. Развитие инфраструктуры поддержки МП; | | Программы | 3. Финансово-кредитная поддержка МП; | | | 4. Научно-методическое и кадровое обеспечение; | | | 5. Информационное обслуживание МП. | |-------------------+-----------------------------------------------------------------------------------| | Сроки | 2006-2010 гг. | | реализации | | | Программы | | |-------------------+-----------------------------------------------------------------------------------| | Объем и источники | Общий объем финансирования в 2006-2010 гг. - 390950 тыс. руб., в том числе: |
| финансирования | 281200 тыс. руб. из республиканского бюджета, | | Программы | 72250 тыс. руб. из федерального бюджета, | | | 37500 тыс. руб. средства предпринимателей. | |-------------------+-----------------------------------------------------------------------------------| | Ожидаемые | - Создание дополнительно до 20 тыс. рабочих мест; | | конечные | - Насыщение рынков товарами и услугами местных производителей; | | результаты | - Рост производства продукции на 10% в год; | | | - Увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от предприятий | | | сферы МП до 25%; | | | - Формирование среднего класса, способствующего социально-политической | | | стабильности общества; | | | - Развитие комплексной стабильно функционирующей государственно- | | | общественной системы поддержки малого бизнеса и предпринимательства. | |-------------------+-----------------------------------------------------------------------------------| | Механизм | - Комитет Правительства Чеченской Республики по малому бизнесу и | | реализация | предпринимательству; | | | - Фонд поддержки малого предпринимательства Чеченской Республики. | |-------------------+-----------------------------------------------------------------------------------| | Система | - Правительство Чеченской Республики | | контроля | - Комитет Правительства Чеченской Республики по малому бизнесу и | | | предпринимательству | --------------------------------------------------------------------------------------------------------- Раздел 2. Анализ проблемы
Формирование среднего класса общества становится стратегической
задачей повышения экономической, политической и социальной стабильности в Чеченской Республике. Решение этой задачи требует создания благоприятных правовых и экономических условий для интенсивного развития малого предпринимательства. Малое предпринимательство (далее по тексту - МП) способствует формированию рыночной структуры экономики и конкурентной среды, увеличению налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней. Путем создания Новых предприятий и рабочих мест МП снижает остроту безработицы, обеспечивает занятость населения, насыщает рынок разнообразными товарами и услугами. Основные показатели развития малого предпринимательства
в Чеченской Республике
Рисунок см. оригинал.
Как видим из таблицы, за последний год наблюдается тенденция роста числа малых предприятий и предпринимателей без образования юридического лица. Комитетом Правительства по малому бизнесу и предпринимательству проводится большая работа с как начинающими, так и функционирующими предпринимателями по вопросам создания бизнеса, консультирование и юридическая помощь по всем вопросам предпринимательского права, финансово-кредитных отношений, налогообложения хозяйственной деятельности. Но этих показателей недостаточно для перспективного развития малого бизнеса в республике. С учетом большой армии безработных, для Чеченской Республики главнейшей задачей является создание дееспособных малых
предприятий в приоритетных сферах. Количество малых предприятий не
должно быть ниже 5000 единиц. Оптимальной цифрой является 15000- 20000 малых предприятий в Чеченской Республике. * Данные из межрайонных инспекций ФНС России по ЧР За последний год отраслевая структура малых предприятий претерпела определенные изменения: непроизводственная сфера деятельности, прежде всего торговля и общественное питание, стала более привлекательной, чем производственная.
Отраслевая структура малых предприятий (%) Рисунок см. оригинал.
Сохраняется ориентация малого предпринимательства на Госзаказ и
быстроокупаемые сферы бизнеса, не требующие при этом больших объемов первоначальных вложений. Приоритетные отрасли реального сектора экономики и инновационная деятельность развиваются пока не
в достаточной мере. Особое беспокойство у нас вызывает традиционная
отрасль - сельское хозяйство, пришедшее в упадок. Продовольственные рынки Чеченской Республики наполнены продукцией из соседних регионов. Наши фермеры, из-за скудности финансовых средств и низкой технической оснащенности заняты производством сена и зерна. Фермеры нуждаются в целевой Программе и долгосрочных льготных займах. Надо признать, что в МП до сих пор наблюдается усиление тенденции ухода в "теневой" сектор. По нашим оценкам теневым сектором частично или полностью охвачено более 50% МП. Кроме того,
значительная часть зарегистрированных предприятий так и не приступает к хозяйственной деятельности из-за недоступности финансовых (кредитных) ресурсов. В этих условиях особо остро стоит
вопрос о более эффективной политике государства по отношению к малому предпринимательству. Несмотря на то, что по данным налоговых служб возросла численность субъектов малого предпринимательства, налоговые поступления в бюджеты от субъектов малого предпринимательства (юридических лиц) сравнительно понизились, а от предпринимателей без образования юридического лица значительно возросли*: * Данные из межрайонных инспекций ФНС России по ЧР
Объем налоговых поступлений от субъектов малого
предпринимательства ЧР (в тыс. руб.)
Рисунок см. оригинал.
В 2005 году Фондом было профинансировано всего 6 проектов за счет средств бюджета Чеченской Республики. Создано рабочих мест 550. На создание одного рабочего места затрачено всего 21000 рублей, что более чем в три раза ниже общероссийской цифры. Для эффективного решения поставленных вопросов необходимы определенные
ассигнования со стороны руководства республики, самих предпринимателей. Необходимо отметить, что комитет Правительства Чеченской Республики по малому бизнесу и предпринимательству в 2005 году участвовал в трех всероссийских конкурсах и, благодаря победе
в них привлек инвестиции из федерального бюджета в сумме 13 млн. 905 тыс. рублей. Настоящая Программа предполагает участие в подобных конкурсах и в период 2006-2010 гг. Но необходимо учесть, что федеральный центр отпускает средства победителям конкурса только при условии софинансирования со стороны региона. За период 2006-2010 гг. планируется привлечь из федерального бюджета более 100 млн. рублей. Все это позволит создать необходимые учебно- деловые, информационные центры, бизнес-инкубаторы, юридические, аудиторские, консалтинговые, лизинговые организации обслуживающие МП. Необходимо развивать МП в сфере промышленного производства, в области строительства, автотранспорта, в коммунальном хозяйстве, в сфере обслуживания, в инновационной сфере, общественном питании, развивать производство и переработку сельхозпродукции. Экономическое состояние Чеченской Республики в определенной степени зависит от работы крестьянско-фермерских хозяйств. В настоящее время сельское хозяйство не способно обеспечить население республики своей продукцией, Ежегодно в Чеченскую Республику ввозится из соседних и дальних регионов (Республика Дагестан,
Ставропольский край, Краснодарский край, Республика Башкортостан, Республика Ингушетия и др.) десятки тысяч тонн овощей (капуста, картофель, морковь, перец, томаты, лук и др.) и фруктов на сумму около 1 млрд. рублей. Такое положение совершенно недопустимо, если
учесть почвенно-климатические условия Чеченской республики, плюс избыток трудовых ресурсов. Чеченская Республика, до известных событий, полностью удовлетворяла свои потребности в овощах и фруктах, вывозила тысячи тонн витаминной продукции в промышленные центры России. В таких районах, как Шелковской, Наурский, Грозненский, Гудермесский, Курчапоевский, Шалинский, Урус- Мартановский, Ачхой-Мартановский, Сунженский, Введенский выращивались сотни гектаров плодов и овощей. Были созданы специализированные плодоовощные хозяйства, овощные отделения, овощные бригады. Практически во всех равнинных районах республики функционировали консервные заводы и пищекомбинаты. У производителей не было риска потерь Продукции - ее можно было реализовать на рынках республики, рынках Российских регионов, переработать на местных предприятиях. В отдельные годы Посевы овощных вместе с бахчевыми культурами в Чеченской Республике превышали 10000 га и урожаи витаминной продукции достигали уровня 200-250 тыс. тонн. Чеченская Республика обладает значительными возможностями для развития малого предпринимательства сфере овощеводства: низкий уровень занятости экономически активного населения, богатые традиции овощеводства, огромный нереализованный потенциал плодородной пашни, представленной черноземами. Развитие специализированных фермерских хозяйств и малых предприятий решит проблемы занятости, роста благосостояния населения, увеличения производства сельскохозяйственной, и, прежде всего, овощной продукции. Необходимо учитывать, что по сравнению с зерновыми культурами овощи имеют высокие урожаи (зерновые - 2-3 т/га; овощи - 30-100
т/га) и цены на овощную продукцию на порядок выше, чем у зерновых культур. Из-за того, что производство овощей сопряжено с высокими затратами, и в связи с тем, что большинство фермеров республики не
имеют достаточных финансовых и технических возможностей, фермеры вынуждены заниматься производством зерновых и кормовых культур, не требующих финансовых и трудовых затрат и, Как правило, не рентабельных. Кроме того, овощи являются скоропортящимся продуктами, а в республике нет специализированных перерабатывающих предприятий и фермеры, не рискуют увеличивать площади под овощные. Принятие неотложных мер по реальной поддержке фермеров- овощеводов в течение пяти лет доведет посевы (посадки) овощных культур до 4-5 тыс. гектаров и валовую урожайность до 100 тыс. тонн в год. Наряду с возрождением отрасли овощеводства фермерам республики предстоит восстановить довоенное поголовье скота и птицы, наладить производство прудовой рыбы. Проблема безработицы становится с каждым днем острее. При возрастающей напряженности на рынке труда, МП остается основной возможностью для создания новых рабочих мест. Такой бизнес, как известно, довольствуется небольшими кредитами, аккумулирует рабочую
силу, ищет платежеспособные рынки, наращивает производственный оборот. Сегодня можно выделить основные причины, препятствующие созданию и развитию предпринимательских структур: существующая система налогообложения; отсутствие первоначального капитала и высокая стоимость кредитов, аренды помещений и оборудования; нестабильность российской законодательной базы и полное отсутствие
местной; недостаток информации о состоянии рынков и потенциальных партнеров; отсутствие системы в работе по формированию инфраструктуры поддержки МП; крайняя недостаточность финансирования республиканских программ поддержки МП. Раздел 3. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание благоприятных условий для повышения устойчивости деятельности малого предпринимательства, создание новых рабочих мест, увеличение количества малых предприятий, увеличение доли МП в валовом республиканском продукте, увеличение налоговых поступлений в бюджет
путем совершенствования нормативной правовой базы, развитие инфраструктуры поддержки, освоение новых форм и механизмов финансовой поддержки малого предпринимательства, Привлечение дополнительных инвестиций. Достижение основной цели Программы требует решения следующих приоритетных задач: преодоление административных барьеров, предотвращение ухода малых предприятий в "теневую экономику", максимальная легализация деятельности МП; ускоренное освоение новых кредитно-инвестиционных механизмов, в том числе предоставление микрозаймов, проведение инвестиционных конкурсов, улучшение условий, облегчающих доступ МП к финансовым, информационным, производственным и другим ресурсам; внедрение новых программ подготовки менеджеров и предпринимателей; создание базы данных субъектов малого предпринимательства.
Развитие малого предпринимательства в разрезе районов республики происходит неравномерно. Это происходит по разным причинам, назовем главные:
- сильные разрушения и большой материальный ущерб, причиненный субъектам МП в отдельных районах республики; - нестабильная обстановка в горных районах республики;
- слабая инфраструктура поддержки малого предпринимательства в отдельных районах;
- чрезмерная "опека" МП со стороны отдельных глав администраций; Комитет Правительства Чеченской Республики по малому бизнесу и
предпринимательству совместно с Фондом поддержки малого предпринимательства Чеченской Республики провел мониторинг состояния МП в административных районах республики с целью справедливого распределения финансовых средств при реализации мероприятий Программы. При распределении финансовых средств будут учтены следующие факторы: - территория района;
- численность населения;
- численность безработных;
- политическая стабильность;
- количество субъектов МП;
- наличие инфраструктуры поддержки МП;
- почвенно-климатические условия;
- традиционные производства,
а также экономическая привлекательность бизнес-проекта и численность создаваемых рабочих мест. В нижеприведенном расчете сумма кредитования районов распределена пропорционально численности населения. 3.1. Город Грозный
------------------------------------------------------------------------------------------- | Районы | Территория | Численность | Численность | Количество | Количество | | | | населения | безработных | МП-*3 | ПБОЮЛ | |--------------------+--------------+-------------+-------------+------------+------------| | Ленинский | 42 кв. км. | 57615 чел. | 11896 чел. | 1155 | 740 | |--------------------+--------------+-------------+-------------+------------+------------| | Заводской | 78 кв. км. | 56194 чел. | 16659 чел. | 67 | 504 | |--------------------+--------------+-------------+-------------+------------+------------| | Октябрьский | 50,6 кв. км. | 50613 чел. | 22658 чел. | 149 | 158 | |--------------------+--------------+-------------+-------------+------------+------------| | Старопромысловский | 128 кв. км. | 56351 чел. | 19578 чел. | 20 | 179 | ------------------------------------------------------------------------------------------- Территория города разделена на четыре района: Ленинский, Заводской, Октябрьский, Старопромысловский, все они относятся к числу наиболее пострадавших районов республики. В результате двух военных кампаний практически полностью пострадали МП района. В настоящее время силами и средствами предпринимателей восстанавливаются малые промышленные предприятия, предприятия сферы услуг, строительные фирмы. Главной проблемой МП является недоступность кредитных средств. Предоставление субъектам МП микрозаймов в размере до 100 тыс. рублей и займов в размере до 1 млн. рублей позволит значительно увеличить производство товаров народного потребления и услуг. В настоящее время функции по подготовке предпринимательских кадров для г. Грозного взял на себя Республиканский бизнес-центр. ----------------------------------------------------------------------------------------------- | МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ | ГОД/СУММА (ТЫС. РУБ.) | | |-----------------------------------------------------|
| | |---------------------------------------+---------+-------------+---------+---------+---------| | Формирование нормативно-правовой базы | - | - | - | - | - |
|---------------------------------------+---------+-------------+---------+---------+---------| | Развитие инфраструктуры поддержки МП | - | - | 10000 | - | | |---------------------------------------+---------+-------------+---------+---------+---------| | Финансово-кредитная поддержка | 2000 | 5000 | 10000 | 10000 | 10000 | |---------------------------------------+---------+-------------+---------+---------+---------| | Научно-методическое и кадровое | 750 | 1500 | 2000 | 2000 | 2000 | | обеспечение | | | | | | |---------------------------------------+---------+-------------+---------+---------+---------| | Информационное обслуживание МП | 1500 | 1500 | 1500 | 1500 | 1500 | ----------------------------------------------------------------------------------------------- 3.2. Грозненский район ----------------------------------------------------------------------- | Территория | Численность | Численность | Количество | Количество | | района | населения | безработных | МП | ПБОЮЛ | |---------------+-------------+-------------+------------+------------| | 151,4 кв. км. | 127540 чел. | 28875 чел. | 143 | 1143 | ----------------------------------------------------------------------- *3. Данные таблиц по районам предоставлены главами районных администраций ЧР *4 Сумма расходов на 2007-2010 гг. указана условно и будет корректироваться по мере формирования бюджета ЧР Почвенноклиматические условия позволяют в Грозненском районе заниматься производством зерновых, кормовых и овощных культур. Развито животноводство. Требуют своего возрождения такие отрасли как пчеловодство шелководство и производство прудовой рыбы. Главной проблемой МП является недоступность кредитных средств. Предоставление субъектам МП микрозаймов в размере до 100 тыс. рублей и займов в размере до 1 млн. рублей позволит значительно увеличить производство сельхозпродуктов. Район расположен вокруг города Грозного, что позволяет проводить обучение жителей района малому предпринимательству в Республиканском бизнес-центре. -------------------------------------------------------------------------------- | МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
|-------------------------------------------+------+------+------+------+------| | Формирование нормативно-правовой базы | - | - | - | - | - |
|-------------------------------------------+------+------+------+------+------| | Развитие инфраструктуры поддержки МП | - | - | - | - | - |
|-------------------------------------------+------+------+------+------+------| | Финансово-кредитная поддержка (тыс. руб.) | 1100 | 2000 | 5000 | 5000 | 5000 | |-------------------------------------------+------+------+------+------+------| | Научно-методическое и кадровое | 150 | - | - | - | - | | обеспечение | | | | | | |-------------------------------------------+------+------+------+------+------| | Информационное обслуживание МП | 100 | - | - | - | - | -------------------------------------------------------------------------------- 3.3. город Аргун ---------------------------------------------------------------------- | Территория | Численность | Численность | Количество | Количество | | района | населения | безработных | МП | ПБОЮЛ | |--------------+-------------+-------------+------------+------------| | 60,8 кв. км. | 27890 чел. | 9010 чел. | 67 | 300 | ---------------------------------------------------------------------- В результате двух военных кампаний в г. Аргуне практически полностью разрушены действующие МП. В настоящее время силами средствами предпринимателей восстанавливаются малые промышленные предприятия, предприятия сферы услуг, строительные фирмы. Главной проблемой МП является недоступность кредитных средств. Предоставление субъектам МП микрозаймов в размере до 100 тыс. рублей и займов в размере до 1 млн. рублей позволит значительно увеличить производство товаров народного потребления и услуг. В настоящее время функции по подготовке предпринимательских кадров для г. Аргуна взял на себя Республиканский бизнес-центр.
---------------------------------------------------------------------------- | МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |---------------------------------------+------+------+------+------+------| | Формирование нормативно-правовой базы | - | - | - | - | |
|---------------------------------------+------+------+------+------+------| | Развитие инфраструктуры поддержки МП | - | - | - | - | - |
---------------------------------------------------------------------------- Ачхой-Мартановский район
---------------------------------------------------------------------------- | МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |---------------------------------------+------+------+------+------+------| | Формирование нормативно-правовой базы | - | - | - | - | - |
|---------------------------------------+------+------+------+------+------| | Развитие инфраструктуры поддержки МП | - | - | - | - | - |
|---------------------------------------+------+------+------+------+------| | Финансово-кредитная поддержка | 1000 | 2000 | 4000 | 4000 | 4000 |
|---------------------------------------+------+------+------+------+------| | Научно-методическое и кадровое | 100 | - | - | - | - | | обеспечение | | | | | | |---------------------------------------+------+------+------+------+------| | Информационное обслуживание МП | 50 | - | - | - | | ---------------------------------------------------------------------------- Сунженский район ---------------------------------------------------------------------------- | МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |---------------------------------------+------+------+------+------+------| | Формирование нормативно-правовой базы | - | - | - | - | - |
|---------------------------------------+------+------+------+------+------| | Развитие инфраструктуры поддержки ПМ | - | - | - | - | - |
|---------------------------------------+------+------+------+------+------| | Финансово-кредитная поддержка | 700 | 1500 | 2500 | 2500 | 2500 | |---------------------------------------+------+------+------+------+------| | Научно-методическое и кадровое | 50 | - | - | - | - | | обеспечение | | | | | | |---------------------------------------+------+------+------+------+------| | Информационное обслуживание МП | 50 | - | - | - | - | ---------------------------------------------------------------------------- 3.5. Шелковской, Надтеречный, Наурский районы ------------------------------------------------------------------------------------- | Районы | Территория | Численность | Численность | Количество | Количество | | | | населения | безработных | мп | ПБОЮЛ | |-------------+---------------+-------------+-------------+------------+------------| | Шелковской | 299,4 кв. км. | 53314 чел. | 14867 чел. | 47 | 816 | |-------------+---------------+-------------+-------------+------------+------------| | Надтеречный | 938 кв. км. | 52416 чел. | 24430 чел. | 15 | 1650 | |-------------+---------------+-------------+-------------+------------+------------| | Наурский | 220,5 кв. км. | 51143 чел. | 20844 чел. | 6 | 750 | ------------------------------------------------------------------------------------- Почвенно-климатические условия в этих районах позволяют заниматься производством зерновых, в том числе риса (при условии,
если будут проведены необходимые мелиоративные работы), кормовых, овощных и винограда. Развито животноводство и пчеловодство. Требуют своего возрождения такие отрасли как шелководство и производство прудовой рыбы. В Шелковском и Наурском районах слабо развит придорожный сервис. Главной проблемой МП является недоступность кредитных средств. Предоставление субъектам МП микрозаймов в размере до 100 тыс. рублей и займов в размере до 1 млн. рублей позволит значительно увеличить производство сельхозпродуктов и др.
товаров народного потребления. Для обучения населения предпринимательской деятельности в Шелковском районе в 2009 году планируется строительство современного бизнес-центра, а в Надтеречном районе для этих целей предпринимателями района создан частный бизнес-центр "Рэмдал".
Шелковской район ---------------------------------------------------------------------------- | МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |---------------------------------------+------+------+------+------+------| | Формирование нормативно-правовой базы | - | - | - | - | - |
|---------------------------------------+------+------+------+------+------| | Развитие инфраструктуры поддержки МП | - | - | - | 5000 | - | |---------------------------------------+------+------+------+------+------| | Финансово-кредитная поддержка | 800 | 1500 | 3000 | 3000 | 3000 | |---------------------------------------+------+------+------+------+------| | Научно-методическое и кадровое | 100 | - | - | | 500 | | Обеспечение | | | | | | |---------------------------------------+------+------+------+------+------| | Информационное обслуживание МП | 50 | - | - | - | - | ---------------------------------------------------------------------------- Надтеречный район
---------------------------------------------------------------------------- | МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |---------------------------------------+------+------+------+------+------| | Формирование нормативно-правовой базы | - | - | - | - | - |
|---------------------------------------+------+------+------+------+------| | развитие инфраструктуры поддержки | - | - | - | | | - |
|---------------------------------------+------+------+------+------+------| | Финансово-кредитная поддержка | 800 | 1500 | 3000 | 3000 | 3000 | |---------------------------------------+------+------+------+------+------| | Научно-методическое и кадровое | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 | | обеспечение | | | | | | |---------------------------------------+------+------+------+------+------| | Информационное обслуживание МП | 100 | - | - | - | - | ---------------------------------------------------------------------------- Наурский район ------------------------------------------------------------------------ | Мероприятия программы | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |-----------------------------------+------+------+------+------+------| | Нормирование нормативно-правовой | - | - | - | - | - | |-----------------------------------+------+------+------+------+------| | Развитие инфраструктуры поддержки | - | - | - | - | - |
|-----------------------------------+------+------+------+------+------| | | 800 | 1500 | 3000 | 3000 | 3000 | | Финансово-кредитная поддержка | | | | | | |-----------------------------------+------+------+------+------+------| | Научно-методическое и кадровое | 100 | | - | - | - | | обеспечение | | | | | | |-----------------------------------+------+------+------+------+------| | информационное обслуживание МП | 50 | | - | | - | ------------------------------------------------------------------------ 6. Курчалоевский, Шалинский, Гудермесский районы --------------------------------------------------------------------------------------- | Районы | Территория | Численность | Численность | Количество | Количество | | | | | безработных | МП | ПБОЮЛ | |---------------+---------------+-------------+-------------+------------+------------| | Курчалоевский | 975 кв. км. | 104631 чел. | 33270 чел. | 185 | 350 | |---------------+---------------+-------------+-------------+------------+------------| | Шалинский | 637,2 кв. км. | 112521 чел. | 45268 чел. | 358 | 798 | |---------------+---------------+-------------+-------------+------------+------------| | Гудермесский | 70,9 кв. км. | 135000 чел. | 33000 чел. | 240 | 800 | --------------------------------------------------------------------------------------- Почвенно-климатические условия в этих районах позволяют заниматься производством зерновых, кормовых и овощных культур, а в Гудермесском районе еще и риса, и винограда. Развито животноводство. Требуют своего возрождения такие отрасли как пчеловодство и шелководство. Развиты малые предприятия в сфере строительства частного жилья, как правило "теневые" и предприятия по производству строительных материалов - оконные и дверные блоки,
тротуарная Плитка, фундаментные и стеновые блоки и др. В Шалинском
районе работает единственное в республике предприятие по производству полимерных труб. В Гудермесском районе имеется большой потенциал использования термальных вод и целебных грязей - сс. Мелче-хе, Нойбера, Дарбанхи, развит придорожный сервис. Главной проблемой МП является недоступность кредитных средств. Предоставление субъектам МП микрозаймов в размере до 100 тыс. рублей и займов в размере до 1 млн. рублей позволит значительно увеличить производство сельхозпродуктов и товаров народного потребления. Обучение жителей района малому предпринимательству и повышение квалификации руководителей и Специалистов Шалинского района проводится в новом здании Шалинского бизнес-центра в Гудермесском районе такие функции взяло на себя ЗАО "Чеченскайнет". В 2006 году здесь планируется строительство современного бизнес- центра. Для обучения жителей Курчалоевского района бизнес-центр планируется построить в 2010 году. Курчалоевский район
---------------------------------------------------------------------------- | МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |---------------------------------------+------+------+------+------+------| | формирование нормативно-правовой базы | - | - | - | - | - |
|---------------------------------------+------+------+------+------+------| | Развитие инфраструктуры поддержки МП | - | - | - | - | 5000 | |---------------------------------------+------+------+------+------+------| | Финансово-кредитная поддержка | 1000 | 2000 | 4000 | 4000 | 4000 |
|---------------------------------------+------+------+------+------+------| | Научно-методическое и кадровое | 100 | - | - | - | | | обеспечение | | | | | | |---------------------------------------+------+------+------+------+------| | Информационное обслуживание МП | 50 | - | - | - | - | ---------------------------------------------------------------------------- Шалинский район
---------------------------------------------------------------------------- | МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |---------------------------------------+------+------+------+------+------| | Формирование нормативно-правовой базы | - | - | - | - | - |
|---------------------------------------+------+------+------+------+------| | Развитие инфраструктуры поддержки | - | - | - | - | - |
| МП | | | | | | |---------------------------------------+------+------+------+------+------| | финансово-кредитная поддержка | 1000 | 2000 | 4000 | 4000 | 4000 |
|---------------------------------------+------+------+------+------+------| | Научно-методическое и кадровое | 250 | 500 | 500 | 500 | 500 | | обеспечение | | | | | | |---------------------------------------+------+------+------+------+------| | Информационное обслуживание МП | 150 | - | - | - | - | ---------------------------------------------------------------------------- Гудермесский район
---------------------------------------------------------------------------- | МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |---------------------------------------+------+------+------+------+------| | Формирование нормативно-правовой базы | - | - | - | - | - |
|---------------------------------------+------+------+------+------+------| | Развитие инфраструктуры поддержки МП | 6000 | - | - | - | - | |---------------------------------------+------+------+------+------+------| | Финансово-кредитная поддержка | 1100 | 2000 | 5000 | 5000 | 5000 |
|---------------------------------------+------+------+------+------+------| | Научно-методическое и кадровое | 250 | 250 | 250 | 500 | 500 | | Обеспечение | | | | | | |---------------------------------------+------+------+------+------+------| | Информационное обслуживание МП | 100 | - | - | - | | ---------------------------------------------------------------------------- 3.7. Ножай-Юртовский, Веденский, Шатоевский, Итум-Калинский, Шаройский районы
----------------------------------------------------------------------------------------- | Районы | Территория | Численность | Численность | Количество | Количество | | | | населения | безработных | МП | ПБОЮЛ | |-----------------+---------------+-------------+-------------+------------+------------| | Ножай-Юртовский | 63 кв. км. | 40200 чел. | 16839 чел. | 75 | 250 | |-----------------+---------------+-------------+-------------+------------+------------| | Веденский | 95,6 кв. км. | 36087 чел. | 12345 чел. | 61 | 153 | |-----------------+---------------+-------------+-------------+------------+------------| | Шатойский | 82,4 кв. км. | 15573 чел. | 5952 чел. | 45 | 113 | |-----------------+---------------+-------------+-------------+------------+------------| | Итум-Калинский | 127,6 кв. км. | 5560 чел. | 750 чел. | 1 | 156 | |-----------------+---------------+-------------+-------------+------------+------------| | Шаройский | 58 кв. км. | 3120 чел. | 1200 чел. | 4 | 13 | ----------------------------------------------------------------------------------------- Ножай-Юртовский и Веденский районы расположен на юго-востоке Чеченской республики. Общественно-политическая обстановка в этих районах остается сложной. Почвенно-климатические условия позволяют заниматься производством кормовых, плодовых и овощных культур. Развито животноводство. Требуют своего возрождения такие отрасли как овощеводство, Пчеловодство. Ждут своего возрождения районный рынок и придорожный сервис. В Ножай-Юртовском районе есть минеральные источники, вода которых соответствуют стандартам питьевой воды. В лесах Веденского района много дикой яблони и груши, ягод и целебных трав. Почвенно-климатические условия Шатойского, Шаройского и Итум-Калинского районов позволяют заниматься Производством кормовых культур и животноводством, развито пчеловодство. До революции (1917 год) в Итум-Калинском районе численность поголовья овец превышала 1 млн. голов. Главной проблемой МП в этих районах является недоступность кредитных средств. Предоставление субъектам МП микрозаймов в размере до 100 тыс. рублей и займов в размере до 1 млн. рублей позволит значительно увеличить производство сельхозпродуктов и товаров народного потребления. В настоящее время функции по подготовке предпринимательских кадров для вышеназванных районов выполняет Республиканский бизнес-центр. Ножай-Юртовский район
---------------------------------------------------------------------------- | МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |---------------------------------------+------+------+------+------+------| | Формирование нормативно-правовой базы | - | - | - | - | - |
|---------------------------------------+------+------+------+------+------| | Развитие инфраструктуры поддержки МП | - | - | - | - | - |
|---------------------------------------+------+------+------+------+------| | финансово-кредитная поддержка | 800 | 1500 | 3000 | 3000 | 3000 | |---------------------------------------+------+------+------+------+------| | Научно-методическое и кадровое | 90 | | | | - | | обеспечение | | | | | | |---------------------------------------+------+------+------+------+------| | Информационное обслуживание МП | 50 | - | - | - | - | ---------------------------------------------------------------------------- Веденский район
---------------------------------------------------------------------------- | МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |---------------------------------------+------+------+------+------+------| | Формирование нормативно-правовой базы | - | - | - | - | - |
|---------------------------------------+------+------+------+------+------| | Развитие инфраструктуры поддержки МП | - | - | - | - | - |
|---------------------------------------+------+------+------+------+------| | Финансово-кредитная поддержка | 700 | 1500 | 3000 | 3000 | 3000 | |---------------------------------------+------+------+------+------+------| | Научно-методическое и кадровое | 100 | - | - | - | - | | обеспечение | | | | | | |---------------------------------------+------+------+------+------+------| | Информационное обслуживание МП | 50 | - | - | | - | ---------------------------------------------------------------------------- Шатойский район
---------------------------------------------------------------------------- | МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |---------------------------------------+------+------+------+------+------| | Формирование нормативно-правовой базы | - | - | - | - | - |
|---------------------------------------+------+------+------+------+------| | Развитие инфраструктуры поддержки МП | - | - | - | - | - |
|---------------------------------------+------+------+------+------+------| | Финансово-кредитная поддержка | 500 | 1000 | 1500 | 1500 | 1500 | |---------------------------------------+------+------+------+------+------| | Научно-методическое и кадровое | 50 | - | - | - | - | | обеспечение | | | | | | |---------------------------------------+------+------+------+------+------| | Информационное обслуживание МП | 40 | | - | - | - | ---------------------------------------------------------------------------- Итум-Калинский район
---------------------------------------------------------------------------- | МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |---------------------------------------+------+------+------+------+------| | формирование нормативно-правовой базы | - | - | - | - | - |
|---------------------------------------+------+------+------+------+------| | Развитие инфраструктуры поддержки МП | - | - | - | - | - |
|---------------------------------------+------+------+------+------+------| | Финансово-кредитная поддержка | 500 | 1000 | 1500 | 1500 | 1500 | |---------------------------------------+------+------+------+------+------| | Научно-методическое и кадровое | 50 | - | - | - | - | | обеспечение | | | | | | |---------------------------------------+------+------+------+------+------| | Информационное обслуживание МП | 30 | - | - | - | - | ---------------------------------------------------------------------------- Шатойский район
---------------------------------------------------------------------------- | МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |---------------------------------------+------+------+------+------+------| | Формирование нормативно-правовой Базы | - | - | - | - | - |
|---------------------------------------+------+------+------+------+------| | Развитие инфраструктуры поддержки МП | - | - | - | - | - |
|---------------------------------------+------+------+------+------+------| | Финансово-кредитная поддержка | 500 | 500 | 1000 | 1000 | 1000 | |---------------------------------------+------+------+------+------+------| | Научно-методическое и кадровое | 25 | - | - | - | - | | обеспечение | | | | | | |---------------------------------------+------+------+------+------+------| | Информационное обслуживание МП | 15 | - | - | - | - | ---------------------------------------------------------------------------- Итого, с учетом вышеизложенного, можно представить общую картину по
республике в целом: ------------------------------------------------------------------------------------------- | Мероприятия Программы | |---------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------| | Формирование нормативно-правовой базы | - | - | - | - | - |
|---------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------| | Развитие инфраструктуры поддержки МП | 6000 | 5000 | 10000 | 5000 | 5000 | |---------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------| | Финансово-креднтная поддержка | 15000 | 30000 | 60000 | 60000 | 60000 | |---------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------| | Научно-методическое и кадровое | 2665 | 3500 | 3500 | 3500 | 3500 | |---------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------| | | | | | | | |---------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------| | информационное обслуживание МП | 2535 | 1500 | 1500 | 1500 | 1500 | |---------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------| | ИТОГО (тыс. руб.) | 26200 | 40000 | 75000 | 70000 | 70000 | ------------------------------------------------------------------------------------------- Раздел 4. Система программных мероприятий
В Программе выделены пять основных разделов мероприятий:
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|