Расширенный поиск
Постановление Правительства Чеченской Республики от 24.02.2009 № 9ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратил силу - Постановление Правительства Чеченской Республики от 27.04.2010 г. N 65 О республиканской целевой программе "Право ребенка на семью" на 2009-2011 годы В целях реализации социальной политики и улучшения системы защиты детей в Чеченской Республике Правительство Чеченской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Право ребенка на семью" на 2009-2011 годы. 2. Министерству экономического развития и торговли Чеченской Республики и министерству финансов Чеченской Республики при формировании проектов республиканского бюджета на соответствующие годы предусматривать средства на финансирование мероприятий программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Л.А.Магомадова. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию. Председатель Правительства Чеченской Республики О.Байсултанов г.Грозный 24 февраля 2009 г N 9 УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Чеченской Республики от 24 февраля 2009 г N 9 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Право ребенка на семью на 2009- 2011 годы" I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ----------------------------------------------------------------------- | Наименование Программы | "Право ребенка на семью на 2009- | | | 2011 годы" | |------------------------------+--------------------------------------| | Основание разработки | | | Программы (наименование, | | | номер и дата | | | соответствующего | | | нормативного акта) | | |------------------------------+--------------------------------------| | Государственный заказчик | Министерство труда, занятости и | | Программы | социального развития Чеченской | | | Республики | |------------------------------+--------------------------------------| | Цель и задачи Программы | К приоритетным направлениям | | | государственной политики по | | | улучшению положения детей в | | | Чеченской Республике относятся: | | | проведение профилактической | | | работы с семьями для предупреждения | | | их социального неблагополучия; | | | повышение эффективности | | | государственной системы поддержки | | | детей, находящихся в особо сложных | | | обстоятельствах, в том числе детей- | | | инвалидов, детей-сирот и детей, | | | оставшихся без попечения родителей; | | | создание условий для | | | активного включения детей в | | | социально-экономическую и культурную | | | жизнь общества. | | | Улучшение комплексных | | | показателей здоровья и развития | | | детей, снижение уровня социального | | | сиротства в Чеченской Республике. | | | Создание законодательных, | | | организационно-управленческих, | | | технологических, кадровых, | | | материально-технических условий | | | для построения эффективной системы | | | профилактики нарушений физического и | | | социального здоровья и развития | | | детей, повышения социального | | | статуса семей с детьми в Чеченской | | | Республике. | |------------------------------+--------------------------------------| | Важнейшие целевые индикаторы | Доля детей, имеющих нарушения | | и показатели Программы | здоровья, от общей численности | | | детей | | | Уровень детской инвалидности | | | Количество семей, находящихся в | | | социально опасном положении | | | Доля повторно выявленных | | | безнадзорных детей | | | от общего количества безнадзорных | | | детей Доля несовершеннолетних, | | | устроенных на работу или учебу, | | | к общему числу не обучающихся и | | | не работающих детей Численность | | | вновь выявленных детей-сирот и | | | детей, оставшихся без попечения | | | родителей Доля детей-сирот и | | | детей, оставшихся без попечения | | | родителей, устроенных в семьи, от | | | вновь выявленных | |------------------------------+--------------------------------------| | Сроки и этапы реализации | 2009-2011 годы (этапы не выделяются) | | Программы | | |------------------------------+--------------------------------------| | Объемы и источники | Общая потребность финансового | | финансирования Программы | обеспечения из бюджета республики на | | с расшифровкой по годам | 2009-2011 годы - 50 000 тыс. рублей | | | на реализацию мероприятий | | | Программы, в том числе: в 2009 г. - | | | 12500,0 тыс. руб., в 2010 г. - | | | 17500,0тыс. руб., в 2011 г. - | | | 20000,0 тыс. руб. Дополнительные | | | источники финансирования: | | | финансирование по грантам | | | российского | |------------------------------+--------------------------------------| | Ожидаемые конечные | снижение доли безнадзорных детей до | | результаты реализации | 0,01 процента общей численности | | Программы | детского населения; | | | увеличение доли детей, получивших | | | социальную реабилитацию в | | | специализированных учреждениях | | | для несовершеннолетних, до 95,3 | | | процента общего количества | | | безнадзорных и беспризорных | | | детей; | | | увеличение доли детей-инвалидов, | | | получивших реабилитационные услуги | | | в специализированных учреждениях для | | | детей с ограниченными возможностями, | | | до 6,3 процента от общего количества | | | детей-инвалидов; | | | увеличение доли детей-сирот и детей, | | | оставшихся без попечения родителей, | | | переданных на воспитание в семью, | | | до 100 процентов общего количества | | | детей-сирот и детей, оставшихся без | | | попечения родителей. | ----------------------------------------------------------------------- II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Республиканская целевая программа "Право ребенка на семью на 2009-2011годы" (далее - Программа) определяет комплекс целей, задач и приоритетов региональной политики на ближайшую и среднесрочную перспективу по обеспечению базовых, гарантированных от рождения прав детей на жизнь, здоровье, воспитание в семье. Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Чеченской Республики от 7 февраля 2005 года N 5 "О порядке разработки республиканских целевых программ", основными федеральными и республиканскими правовыми документами, отражающими проблемы и задачи охраны прав семьи и детства. III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ СРЕДСТВАМИ В последние годы наметилась тенденция к сокращению количества беспризорных и безнадзорных детей. Но говорить о полном устранении указанного негативного социального явления преждевременно. Необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных не только на расширение, но и на совершенствование деятельности системы учреждений профилактики безнадзорности и беспризорности, повышение качества и доступности социальных услуг для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также на профилактику социального неблагополучия семей с детьми. Количество детей, получивших помощь в учреждениях социального обслуживания семьи и детей в 2008 году увеличилось в пять раз и составило 2652 чел. (в 2007 году - 512 чел.). Количество детей-сирот, переданных на воспитание в приемную семью, выросло в два раза. В Чеченской Республике на данный момент насчитывается 468486 детей. К числу наиболее уязвимых категорий относятся: - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей - 4527 детей, из числа которых переданы под опеку, попечительство - 4397д., усыновлены -130д.; - дети, находящиеся в социально-опасном положении - 48; - дети-инвалиды - 34 731. Указанные группы детей нуждаются в первую очередь в социальной реабилитации и интеграции в общество. Проблема социального сиротства продолжает оставаться одной из наиболее важных проблем детства. Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, происходит медленно. Активное внедрение таких форм воспитания позволит решить проблему социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Помещение ребенка в учреждение интернатного типа не обеспечивает удовлетворения его основных потребностей, что в свою очередь приводит к нарушению развития ребенка. Результатом проживания ребенка в условиях интернатного учреждения является его неготовность к самостоятельной жизни, к поиску работы в условиях безработицы, неумение организовать свой быт, досуг, создать и сохранить свою семью. Одним из важнейших направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Чеченской Республике является создание системы всесторонней поддержки инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. В 2003 году создан и успешно функционирует Республиканский медико-социально-реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями. Доля детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в указанном учреждении возросла с 1,5 процента в 2007 году до 2,8 процентов в 2008 году. Согласно банку данных министерства труда, занятости и социального развития в республике в настоящее время насчитывается 34736 детей-инвалидов, которые нуждаются в качественной и регулярной медико-психологической и социальной помощи. Ухудшение экологической обстановки, неблагоприятные условия труда женщин, недостаточные возможности для здорового образа жизни, высокий уровень заболеваемости родителей, особенно матерей, ведут к росту детской заболеваемости и инвалидности. Количество детей-инвалидов за последние три года возросло в полтора раза 2006г. -23863 чел; 2007г. -28151 чел,; 2008г. -34476 чел. Функционирующий в республике единственный медико-социально-реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями на 90 мест не в состоянии решить проблему данной категории детей. Указанное учреждение способно охватить реабилитацией в год всего лишь 650-750 детей и подростков с ограниченными возможностями, что от общего числа детей-инвалидов составляет 2,5%. Размер государственной пенсии, как правило, значительно отстает от размера прожиточного минимума и не может кардинально улучшить положение этой социально-обездоленной категории детей. Более того, по причине высокой дотационности республиканского бюджета, нет возможности оказания системной материальной помощи детям-инвалидам, нуждающимся в иногороднем лечении. Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей, социальным сиротством обусловливает необходимость их решения программно-целевым методом на основе реализации системы мероприятий, направленных на снижение показателей детской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка. Программно-целевой метод обеспечивает достаточно высокий уровень межведомственной координации, является инструментом налаживания взаимодействия при выработке общих подходов как на федеральном, так и на региональном уровнях, а также при реализации мер по социальной поддержке и улучшению положения детей. Особенность Программы состоит в следующем: ориентированность на поддержку и развитие детей, так и на профилактику семейного благополучия и поддержку семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в первую очередь семей с детьми- инвалидами; использование современных технологий и инноваций при решении проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; направленность мероприятий Программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых целевыми показателями и индикаторами. Реализация программы способствовала бы мобилизации финансовых ресурсов на цели улучшения положения детей. IV. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ Целью Программы является улучшение комплексных показателей здоровья и развития детей, снижение уровня социального сиротства в Чеченской Республики, оптимизация бюджетных расходов. Основными задачами являются создание условий (законодательных, организационно-управленческих, экономических, технологических, кадровых, материально-технических) для построения эффективной системы профилактики нарушений физического и социального здоровья и развития детей, повышение социального статуса семей с детьми в республике. V.CИCTEMA ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Система мероприятий Программы содержит конкретные мероприятия, увязанные по срокам, ресурсам и исполнителям, которые направлены на реализацию целей и задач Программы. Программа "Право ребенка на семью" содержит систему мер, направленных на снижение уровня социального сиротства в Чеченской Республики. В программе планируется: отработать и внедрить технологии по раннему выявлению, диагностике и вмешательству в кризисные ситуации семьи; разработать и внедрить стандарты и нормативы профилактических услуг; внедрить эффективные технологии семейного устройства детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и сопровождение этих семей; подготовить кадры, способные решать новые задачи; привлечь новых агентов, в том числе и из негосударственного сектора, на рынок социальных услуг для семей с детьми. Система программных мероприятий приведена в Приложении N 1. VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Объем финансирования на реализацию Программы определяется ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год отдельной строкой. На исполнение приоритетных мероприятий Программы дополнительно планируется привлечь средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Таблица 1. ----------------------------------------------------------------------- | Источник | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г.| Всего за | | финансирования | | | | 2009-2011гг. | |-----------------------+---------+---------+--------+----------------| | Республиканский | 8,75 | 12,25 | 14,0 | 35,0 | | бюджет, млн.руб. | | | | | |-----------------------+---------+---------+--------+----------------| | Федеральный фонд, | 3,75 | 5,25 | 6,0 | 15,0 | | млн.руб.1 | | | | | |-----------------------+---------+---------+--------+----------------| | Средства других | - | - | - | - | | источников, млн.руб. | | | | | |-----------------------+---------+---------+--------+----------------| | Итого привлечено | 12,5 | 17,5 | 20,0 | 50,0 | | средств | | | | | ----------------------------------------------------------------------- VII. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Государственным заказчиком Программы является Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики. Исполнителями Программы являются организации и учреждения различных форм собственности, организационно-правовых форм, выполняющие государственный заказ на конкурсной основе, привлекаемые по договору к реализации программных мероприятий. В ходе реализации Программы государственный заказчик Программы обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы, исключающую дублирование программных мероприятий. Исполнители Программы осуществляют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий соответствующих подпрограмм. VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ Оперативное управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики, которое наделяется необходимыми полномочиями. Заказчик Программы несет ответственность за своевременную и качественную организацию реализации Программы, сбор, обобщение и анализ сводной финансовой и статистической информации, а также координирующее взаимодействие деятельности субъектов, участвующих в реализации программных мероприятий. Заказчик Программы обобщает и анализирует результаты реализации отдельных этапов и Программы в целом с точки зрения достижения программных целей, совместно с исполнителями Программы осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно- аналитической информации и ежегодных докладов о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств. Текущий контроль своевременности и качества выполнения мероприятий Программы осуществляют исполнители Программы. IX. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Результаты реализации Программы будут выражаться в улучшении социально-демографических показателей (младенческая, материнская и перинатальная смертность, здоровье детей), а также снижении численности групп риска (семьи и дети, находящиеся в социально опасном положении, дети-инвалиды, дети неучащиеся и неработающие, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей), воспроизводящих социальные девиации (преступность, наркомания, суициды и т.д.). Оценка показателей будет производиться на основании мониторинга результативности Программы. X. МЕХАНИЗМ ПОЛУЧЕНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА Средства Фонда могут быть перечислены на основании соглашения (договор, контракт) между Министерством труда, занятости и социального развития Чеченской Республики и Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|