Расширенный поиск
Закон Чеченской Республики от 26.07.2011 № 26-РЗЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА ЗАКОН О ПРОГНОЗИРОВАНИИ И ПЛАНИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (В редакции Закона Чеченской Республики от 20.11.2013 г. N 33-РЗ) Принят Парламентом Чеченской Республики 14 июля 2011 года Настоящий Закон определяет правовые и организационные основы в области прогнозирования и планирования социально-экономического развития Чеченской Республики, а также общий порядок разработки и реализации программ социально-экономического развития Чеченской Республики, государственных и республиканских целевых программ. (В редакции Закона Чеченской Республики от 20.11.2013 г. N 33-РЗ) Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: стратегическое планирование – регламентируемая законодательством деятельность органов государственной власти Чеченской Республики и иных участников процесса стратегического планирования по прогнозированию социально-экономического развития, программно-целевому планированию и стратегическому контролю, направленная на повышение уровня социально-экономического развития Чеченской Республики и рост благосостояния граждан; стратегия социально-экономического развития Чеченской Республики – документ, определяющий цели, приоритеты социально-экономической политики и задачи социально-экономического развития Чеченской Республики в долгосрочной перспективе; прогноз социально-экономического развития Чеченской Республики – система взаимосвязанных показателей, характеризующих возможные тенденции и сценарии социально-экономического развития Чеченской Республики на определенный период; программа социально-экономического развития Чеченской Республики – комплекс проектов и мероприятий, направленных на развитие всех или основных отраслей экономики или социальной сферы Чеченской Республики, а также важнейшие механизмы и условия их реализации в рамках стратегии социально-экономического развития Чеченской Республики; государственная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов реализации единой государственной социально-экономической политики на территории Чеченской Республики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной социально-экономической политики; (В редакции Закона Чеченской Республики от 20.11.2013 г. N 33-РЗ) республиканская целевая программа – система мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, направленных на решение конкретной задачи в области развития определенной сферы деятельности. Республиканские целевые программы, рассчитанные на срок свыше 3 лет, являются долгосрочными. Статья 2. Цель и задачи стратегического планирования 1. Целью стратегического планирования является реализация обоснованной, эффективной и долгосрочной социально-экономической политики Чеченской Республики, направленной на повышение уровня и качества жизни населения, улучшение качества управления социально-экономическим развитием республики, достижение запланированных социально-экономических показателей развития, решение проблем экономики и социальной сферы. 2. Задачи стратегического планирования: 1) определение внутренних и внешних условий, тенденций социально-экономического развития Чеченской Республики, а также выявление возможностей и ограничений социально-экономического развития республики; 2) определение целей социально-экономического развития Чеченской Республики и приоритетов социально-экономической политики Чеченской Республики; 3) нормативное закрепление целей и задач органов государственной власти Чеченской Республики по решению проблем социально-экономического развития; 4) проведение анализа условий и факторов развития Чеченской Республики на перспективу, разработка предпочтительного стратегического сценария устойчивого развития республики; 5) определение стратегических направлений социально-экономического развития Чеченской Республики, а также формирование увязанных с ними основных направлений развития республики в экономической и социальной сферах; 6) определение необходимых ресурсов и формирование комплексов мероприятий, обеспечивающих достижение целей социально-экономического развития в соответствующих сферах; 7) создание системы взаимодействия между субъектами стратегического планирования; 8) внедрение эффективной государственной системы управления социально-экономическим развитием Чеченской Республики; 9) организация процесса разработки документов стратегического планирования Чеченской Республики; 10) осуществление стратегического контроля. 3. Определение целей и приоритетов социально-экономической политики Чеченской Республики, а также способов их достижения осуществляется уполномоченным Правительством Чеченской Республики органом исполнительной власти в сфере стратегического планирования совместно с органами исполнительной власти Чеченской Республики. Статья 3. Принципы стратегического планирования Принципами стратегического планирования являются: 1) системность долгосрочных решений в области устойчивого социально-экономического развития Чеченской Республики; 2) своевременность корректировки стратегических направлений социально-экономического развития в целях достижения поставленных долгосрочных целей и ориентиров социально-экономического развития Чеченской Республики; 3) своевременность реализации мер, способствующих развитию экономики и социальной сферы Чеченской Республики; 4) концентрация материальных, финансовых, кадровых, научно-технологических, информационных и иных ресурсов в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Чеченской Республики; 5) ответственность участников процесса стратегического планирования. Статья 4. Документы стратегического планирования К документам стратегического планирования относятся: 1) стратегия социально-экономического развития Чеченской Республики на долгосрочную перспективу; 2) прогноз социально-экономического развития Чеченской Республики; 3) программа социально-экономического развития Чеченской Республики; 4) государственные программы; (В редакции Закона Чеченской Республики от 20.11.2013 г. N 33-РЗ) 5) республиканские целевые программы. Статья 5. Стратегия социально-экономического развития Чеченской Республики на долгосрочную перспективу 1. Стратегия социально-экономического развития Чеченской Республики разрабатывается в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, иных документов федерального уровня, отражающих государственную политику в сфере социально-экономического развития Российской Федерации. 2. Стратегия социально-экономического развития Чеченской Республики включает: 1) оценку достигнутого уровня и комплексные проблемы социально-экономического развития Чеченской Республики; 2) цели и показатели достижения целей социально-экономического развития Чеченской Республики; 3) основные приоритеты социально-экономического развития Чеченской Республики на долгосрочный период; 4) основные направления достижения целей социально-экономического развития Чеченской Республики на долгосрочный период; 5) задачи, решение которых обеспечивает достижение долгосрочных целей стратегии социально-экономического развития Чеченской Республики; 6) сроки и этапы, ожидаемые результаты и механизм реализации стратегии социально-экономического развития Чеченской Республики. 3. Стратегия социально-экономического развития Чеченской Республики служит основой для разработки прогноза социально-экономического развития Чеченской Республики, программы социально-экономического развития Чеченской Республики, государственных программ и республиканских целевых программ. (В редакции Закона Чеченской Республики от 20.11.2013 г. N 33-РЗ) 4. Корректировка стратегии социально-экономического развития Чеченской Республики на долгосрочную перспективу производится в соответствии с решением Правительства Чеченской Республики. 5. Стратегия социально-экономического развития Чеченской Республики на долгосрочный период вместе с предложениями о системе государственных и республиканских целевых программ, обеспечивающих решение поставленных целей и приоритетов, утверждается Правительством Чеченской Республики. (В редакции Закона Чеченской Республики от 20.11.2013 г. N 33-РЗ) Статья 6. Прогнозирование социально-экономического развития Чеченской Республики 1. Прогноз социально-экономического развития Чеченской Республики разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период в порядке, установленном Правительством Чеченской Республики. 2. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Чеченской Республики приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений. 3. Изменение прогноза социально-экономического развития Чеченской Республики в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета. 4. Прогноз социально-экономического развития Чеченской Республики на очередной год и на плановый период одобряется Правительством Чеченской Республики одновременно с принятием постановления о внесении проекта закона Чеченской Республики о республиканском бюджете в Парламент Чеченской Республики. 5. Прогноз социально-экономического развития Чеченской Республики на очередной год и на плановый период представляется в Парламент Чеченской Республики одновременно с проектом закона Чеченской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. 6. Прогнозы социально-экономического развития Чеченской Республики разрабатываются в нескольких вариантах с учетом вероятного воздействия внутренних и внешних экономических, социальных и других факторов на социально-экономическое развитие Чеченской Республики. 7. Разработку прогнозов социально-экономического развития Чеченской Республики обеспечивает уполномоченный Правительством Чеченской Республики орган исполнительной власти в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития Чеченской Республики совместно с органами исполнительной власти Чеченской Республики. Статья 7. Программа социально-экономического развития Чеченской Республики 1. Программа социально-экономического развития Чеченской Республики разрабатывается в целях реализации стратегии социально-экономического развития Чеченской Республики на основе прогноза социально-экономического развития Чеченской Республики с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации. 2. К разработке программы социально-экономического развития Чеченской Республики привлекаются органы исполнительной власти, представители научных организаций, независимые эксперты. 3. Программа социально-экономического развития Чеченской Республики включает следующие основные разделы: 1) паспорт программы; 2) анализ социально-экономического развития Чеченской Республики; 3) цели, задачи, сроки реализации программы; 4) приоритеты и основные направления социально-экономической политики, включая аспекты социально-экономического развития муниципальных образований Чеченской Республики; 5) перечень мероприятий программы; 6) основные инвестиционные проекты Чеченской Республики; 7) основные индикаторы и показатели программы; 8) механизм реализации программы; 9) ресурсное обеспечение программы; 10) эффективность реализации программы; 11) организация управления программой и контроль за ходом ее реализации. 4. В соответствии с Конституцией Чеченской Республики Правительство разрабатывает проекты программ социально-экономического развития Чеченской Республики для представления Главой Чеченской Республики в Парламент Чеченской Республики. Программа социально-экономического развития Чеченской Республики утверждается законом Чеченской Республики, если федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации не предусмотрен иной порядок ее разработки и утверждения. 5. Порядок разработки программы социально-экономического развития Чеченской Республики определяется Правительством Чеченской Республики. Статья 8. Государственные программы (В редакции Закона Чеченской Республики от 20.11.2013 г. N 33-РЗ) 1. Государственная программа включает в себя долгосрочные (республиканские) целевые программы и подпрограммы, содержащие, в том числе ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия органов исполнительной власти Чеченской Республики (далее - подпрограммы). 2. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы. Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется, исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках государственной программы задач. 3. Разработка и реализация государственной программы осуществляется органом исполнительной власти Чеченской Республики, либо иным главным распорядителем средств республиканского бюджета, определенным Правительством Чеченской Республики в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Чеченской Республики, иными главными распорядителями средств республиканского бюджета - соисполнителями государственной программы и (или) участниками государственной программы. 4. Соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители) являются органы исполнительной власти Чеченской Республики и (или) иные главные распорядители средств республиканского бюджета, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм) или государственным заказчиком республиканской целевой программы, входящей в состав государственной программы. Участниками государственной программы (далее - участники) являются органы исполнительной власти Чеченской Республики и (или) иные главные распорядители средств республиканского бюджета, участвующие в реализации одного или несколько мероприятий подпрограммы, либо ведомственной целевой программы (ведомственных целевых программ), и (или) исполнители республиканских целевых программ, входящих в состав государственных программ, не являющиеся соисполнителями. 5. Государственные программы утверждаются постановлением Правительства Чеченской Республики. 6. Включение в государственную программу основных мероприятий других государственных программ не допускается. 7. Государственные программы разрабатываются, исходя из положений долгосрочной стратегии социально-экономического развития Чеченской Республики, основных направлений деятельности Правительства Чеченской Республики на соответствующий период, законов Чеченской Республики, решений Главы Чеченской Республики и Правительства Чеченской Республики. 8. Государственная программа содержит: 1) паспорт государственной программы, утверждаемый Правительством Чеченской Республики; 2) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Чеченской Республики, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы; 3) описание основных целей и задач государственной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы; 4) прогноз конечных результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере; 5) сроки реализации государственной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей; 6) перечень основных мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов; 7) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов государственной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов; 8) перечень и краткое описание республиканских целевых программ и подпрограмм; 9) перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами государственной программы; 10) обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей государственной программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение; 11) информацию о ресурсном обеспечении реализации государственной программы за счет средств бюджетных и внебюджетных источников и прогнозную (справочную) оценку расходов по источникам на реализацию государственной программы; 12) описание мер государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы; 13) методику оценки эффективности государственной программы. 9. Содержание позиций паспорта должно соответствовать содержанию текстовой части государственной программы. 10. Утвержденная Правительством Чеченской Республики государственная программа размещается ответственным исполнителем на его официальном сайте в сети "Интернет". 11. Порядок разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Чеченской Республики утверждается Правительством Чеченской Республики. Статья 9. Республиканские целевые программы 1. Правительство Чеченской Республики организует разработку республиканских целевых программ исходя из приоритетов, сформулированных в стратегии и программе социально-экономического развития Чеченской Республики, на основе прогноза социально-экономического развития Чеченской Республики и с учетом возможностей финансового и ресурсного обеспечения. 2. Порядок разработки и реализации республиканских целевых программ утверждается Правительством Чеченской Республики. 3. В республиканской целевой программе определяется координатор целевой программы - орган исполнительной власти Чеченской Республики. Координатор целевой программы, который одновременно может являться разработчиком, государственным заказчиком или исполнителем мероприятий целевой программы, осуществляет согласование и координирование деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики по подготовке и реализации программных мероприятий. 4. Республиканская целевая программа должна содержать следующие разделы: 1) паспорт программы; 2) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами; 3) цели, задачи, сроки и этапы реализации программы; 4) перечень мероприятий программы; 5) обоснование ресурсного обеспечения программы; 6) оценка социально-экономической эффективности программы: 7) критерии выполнения программы; 8) механизм реализации программы. 5. Республиканские целевые программы утверждаются Правительством Чеченской Республики. 6. Контроль за ходом выполнения республиканских целевых программ осуществляется Правительством Чеченской Республики. Статья 10. Участие Чеченской Республики в реализации федеральных целевых программ 1. В случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, Чеченская Республика принимает участие в реализации их мероприятий путем принятия соответствующих республиканских целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета Чеченской Республики на условиях софинансирования. 2. Расходы республиканского бюджета на реализацию федеральных целевых программ отражаются в законе о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год отдельной строкой по каждой федеральной целевой программе, в которой участвует Чеченская Республика. Статья 11. Участие муниципальных образований в реализации республиканских программ Муниципальные образования могут участвовать в реализации мероприятий республиканских программ в случаях: частичного финансирования программных мероприятий за счет средств местных бюджетов; при передаче отдельных государственных полномочий Чеченской Республики органам местного самоуправления и предоставления финансовых средств для осуществления указанных полномочий. Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Признать утратившим силу Закон чеченской Республики от 5 февраля 2007 года N 2-РЗ "О прогнозировании, индикативном планировании и программах социально-экономического развития Чеченской Республики". 3. Правительству Чеченской Республики в течение одного месяца разработать и принять необходимые нормативные правовые акты по реализации настоящего Закона. Глава Чеченской Республики Р.КАДЫРОВ г.Грозный 26 июля 2011 года N 26-РЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|