Расширенный поиск

Закон Чеченской Республики от 26.07.2011 № 26-РЗ

 



                         ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА                         

                                ЗАКОН                                 


                   О ПРОГНОЗИРОВАНИИ И ПЛАНИРОВАНИИ                   
                  СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ                   
                         ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ                         

 (В редакции Закона Чеченской Республики от 20.11.2013 г. N 33-РЗ)

                                                                Принят
                                      Парламентом Чеченской Республики
                                                     14 июля 2011 года

     Настоящий Закон определяет правовые и организационные основы в
области  прогнозирования  и  планирования  социально-экономического
развития  Чеченской  Республики, а также общий порядок разработки и
реализации  программ  социально-экономического  развития  Чеченской
Республики,  государственных и республиканских целевых программ. (В
редакции Закона Чеченской Республики от 20.11.2013 г. N 33-РЗ)

      Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

      Для целей  настоящего  Закона  используются  следующие  основные
понятия:
      стратегическое планирование – регламентируемая законодательством
деятельность  органов  государственной  власти  Чеченской Республики и
иных   участников    процесса    стратегического    планирования    по
прогнозированию социально-экономического развития, программно-целевому
планированию и стратегическому  контролю,  направленная  на  повышение
уровня  социально-экономического  развития Чеченской Республики и рост
благосостояния граждан;
      стратегия социально-экономического развития Чеченской Республики
–  документ,  определяющий  цели,  приоритеты  социально-экономической
политики  и   задачи   социально-экономического   развития   Чеченской
Республики в долгосрочной перспективе;
      прогноз социально-экономического развития Чеченской Республики –
система   взаимосвязанных   показателей,   характеризующих   возможные
тенденции  и  сценарии  социально-экономического  развития   Чеченской
Республики на определенный период;
      программа    социально-экономического     развития     Чеченской
Республики – комплекс проектов и мероприятий, направленных на развитие
всех или основных отраслей экономики или  социальной  сферы  Чеченской
Республики,  а  также  важнейшие  механизмы  и условия их реализации в
рамках   стратегии   социально-экономического    развития    Чеченской
Республики;
     государственная     программа     -     система    мероприятий
(взаимоувязанных  по  задачам,  срокам  осуществления и ресурсам) и
инструментов        реализации        единой        государственной
социально-экономической    политики    на    территории   Чеченской
Республики,    обеспечивающих    в   рамках   реализации   ключевых
государственных    функций    достижение    приоритетов   и   целей
государственной   социально-экономической   политики;  (В  редакции
Закона Чеченской Республики от 20.11.2013 г. N 33-РЗ)
      республиканская  целевая  программа   –   система   мероприятий,
согласованных   по  ресурсам,  исполнителям  и  срокам  осуществления,
направленных  на  решение  конкретной  задачи   в   области   развития
определенной сферы деятельности.
      Республиканские целевые программы, рассчитанные на срок свыше  3
лет, являются долгосрочными.

      Статья 2. Цель и задачи стратегического планирования

      1.  Целью  стратегического  планирования   является   реализация
обоснованной,   эффективной   и  долгосрочной  социально-экономической
политики Чеченской Республики,  направленной  на  повышение  уровня  и
качества    жизни    населения,    улучшение    качества    управления
социально-экономическим     развитием      республики,      достижение
запланированных  социально-экономических показателей развития, решение
проблем экономики и социальной сферы.
      2. Задачи стратегического планирования:
      1)  определение  внутренних   и   внешних   условий,   тенденций
социально-экономического   развития   Чеченской  Республики,  а  также
выявление возможностей и ограничений социально-экономического развития
республики;
      2) определение целей социально-экономического развития Чеченской
Республики  и  приоритетов  социально-экономической политики Чеченской
Республики;
      3) нормативное закрепление целей и задач органов государственной
власти      Чеченской      Республики      по      решению     проблем
социально-экономического развития;
      4) проведение анализа  условий  и  факторов  развития  Чеченской
Республики     на     перспективу,     разработка    предпочтительного
стратегического сценария устойчивого развития республики;
      5)        определение         стратегических         направлений
социально-экономического   развития   Чеченской  Республики,  а  также
формирование увязанных с ними основных направлений развития республики
в экономической и социальной сферах;
      6) определение необходимых ресурсов  и  формирование  комплексов
мероприятий,  обеспечивающих достижение целей социально-экономического
развития в соответствующих сферах;
      7)   создание   системы    взаимодействия    между    субъектами
стратегического планирования;
      8)  внедрение  эффективной  государственной  системы  управления
социально-экономическим развитием Чеченской Республики;
      9) организация процесса  разработки  документов  стратегического
планирования Чеченской Республики;
      10) осуществление стратегического контроля.
      3.  Определение  целей  и  приоритетов   социально-экономической
политики   Чеченской   Республики,  а  также  способов  их  достижения
осуществляется  уполномоченным  Правительством  Чеченской   Республики
органом  исполнительной  власти  в  сфере стратегического планирования
совместно с органами исполнительной власти Чеченской Республики.

      Статья 3. Принципы стратегического планирования

      Принципами стратегического планирования являются:
      1)  системность  долгосрочных  решений  в  области   устойчивого
социально-экономического развития Чеченской Республики;
      2)  своевременность  корректировки  стратегических   направлений
социально-экономического  развития  в  целях  достижения  поставленных
долгосрочных  целей  и  ориентиров  социально-экономического  развития
Чеченской Республики;
      3)  своевременность  реализации  мер,  способствующих   развитию
экономики и социальной сферы Чеченской Республики;
      4)    концентрация    материальных,    финансовых,     кадровых,
научно-технологических,   информационных   и  иных  ресурсов  в  целях
обеспечения устойчивого  социально-экономического  развития  Чеченской
Республики;
      5)   ответственность   участников    процесса    стратегического
планирования.

      Статья 4. Документы стратегического планирования

      К документам стратегического планирования относятся:
      1)   стратегия   социально-экономического   развития   Чеченской
Республики на долгосрочную перспективу;
      2)   прогноз   социально-экономического    развития    Чеченской
Республики;
      3)   программа   социально-экономического   развития   Чеченской
Республики;
     4)  государственные  программы;  (В  редакции Закона Чеченской
Республики от 20.11.2013 г. N 33-РЗ)
      5) республиканские целевые программы.

      Статья 5. Стратегия социально-экономического развития
                Чеченской Республики на долгосрочную перспективу

      1.   Стратегия   социально-экономического   развития   Чеченской
Республики  разрабатывается  в соответствии с Концепцией долгосрочного
социально-экономического  развития  Российской  Федерации  на   основе
прогноза  социально-экономического  развития  Российской  Федерации на
долгосрочный период, иных документов федерального  уровня,  отражающих
государственную  политику  в  сфере  социально-экономического развития
Российской Федерации.
      2.   Стратегия   социально-экономического   развития   Чеченской
Республики включает:
      1)   оценку   достигнутого   уровня   и   комплексные   проблемы
социально-экономического развития Чеченской Республики;
      2) цели и показатели достижения  целей  социально-экономического
развития Чеченской Республики;
      3)   основные   приоритеты   социально-экономического   развития
Чеченской Республики на долгосрочный период;
      4)       основные       направления       достижения       целей
социально-экономического развития Чеченской Республики на долгосрочный
период;
      5) задачи, решение которых обеспечивает достижение  долгосрочных
целей    стратегии    социально-экономического    развития   Чеченской
Республики;
      6) сроки и этапы, ожидаемые  результаты  и  механизм  реализации
стратегии социально-экономического развития Чеченской Республики.
     3.   Стратегия   социально-экономического  развития  Чеченской
Республики     служит     основой     для    разработки    прогноза
социально-экономического  развития  Чеченской Республики, программы
социально-экономического     развития     Чеченской     Республики,
государственных  программ  и  республиканских  целевых программ. (В
редакции Закона Чеченской Республики от 20.11.2013 г. N 33-РЗ)
      4.  Корректировка  стратегии  социально-экономического  развития
Чеченской   Республики  на  долгосрочную  перспективу  производится  в
соответствии с решением Правительства Чеченской Республики.
     5.   Стратегия   социально-экономического  развития  Чеченской
Республики  на долгосрочный период вместе с предложениями о системе
государственных  и республиканских целевых программ, обеспечивающих
решение    поставленных    целей    и   приоритетов,   утверждается
Правительством  Чеченской  Республики. (В редакции Закона Чеченской
Республики от 20.11.2013 г. N 33-РЗ)

      Статья 6. Прогнозирование социально-экономического развития
                Чеченской Республики

      1.   Прогноз   социально-экономического    развития    Чеченской
Республики  разрабатывается  на  очередной  финансовый  год и плановый
период в порядке, установленном Правительством Чеченской Республики.
      2.  Прогноз  социально-экономического  развития   на   очередной
финансовый  год  и  плановый  период  разрабатывается  путем уточнения
параметров планового периода  и  добавления  параметров  второго  года
планового периода.
      В  пояснительной  записке  к  прогнозу  социально-экономического
развития   Чеченской   Республики  приводится  обоснование  параметров
прогноза,  в  том  числе  их  сопоставление  с   ранее   утвержденными
параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
      3.   Изменение   прогноза   социально-экономического    развития
Чеченской  Республики   в  ходе  составления  или рассмотрения проекта
бюджета влечет  за  собой  изменение  основных  характеристик  проекта
бюджета.
      4.   Прогноз   социально-экономического    развития    Чеченской
Республики   на   очередной   год  и  на  плановый  период  одобряется
Правительством   Чеченской   Республики   одновременно   с   принятием
постановления   о  внесении  проекта  закона  Чеченской  Республики  о
республиканском бюджете в Парламент Чеченской Республики.
      5.   Прогноз   социально-экономического    развития    Чеченской
Республики  на  очередной  год  и  на плановый период представляется в
Парламент  Чеченской  Республики  одновременно   с   проектом   закона
Чеченской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый
год и на плановый период.
      6.   Прогнозы   социально-экономического   развития    Чеченской
Республики  разрабатываются в нескольких вариантах с учетом вероятного
воздействия внутренних и внешних экономических,  социальных  и  других
факторов на социально-экономическое развитие Чеченской Республики.
      7.  Разработку   прогнозов   социально-экономического   развития
Чеченской   Республики   обеспечивает   уполномоченный  Правительством
Чеченской Республики орган исполнительной власти  в  сфере  анализа  и
прогнозирования социально-экономического развития Чеченской Республики
совместно с органами исполнительной власти Чеченской Республики.

      Статья 7. Программа социально-экономического развития
                Чеченской Республики

      1.   Программа   социально-экономического   развития   Чеченской
Республики    разрабатывается    в    целях    реализации    стратегии
социально-экономического  развития  Чеченской  Республики  на   основе
прогноза  социально-экономического  развития  Чеченской  Республики  с
учетом  основных  направлений  деятельности  Правительства  Российской
Федерации.
      2.  К  разработке  программы  социально-экономического  развития
Чеченской   Республики   привлекаются  органы  исполнительной  власти,
представители научных организаций, независимые эксперты.
      3.   Программа   социально-экономического   развития   Чеченской
Республики включает следующие основные разделы:
      1) паспорт программы;
      2)   анализ    социально-экономического    развития    Чеченской
Республики;
      3) цели, задачи, сроки реализации программы;
      4) приоритеты  и  основные  направления  социально-экономической
политики,    включая    аспекты    социально-экономического   развития
муниципальных образований Чеченской Республики;
      5) перечень мероприятий программы;
      6) основные инвестиционные проекты Чеченской Республики;
      7) основные индикаторы и показатели программы;
      8) механизм реализации программы;
      9) ресурсное обеспечение программы;
      10) эффективность реализации программы;
      11) организация управления программой и  контроль  за  ходом  ее
реализации.
      4.  В   соответствии   с   Конституцией   Чеченской   Республики
Правительство  разрабатывает проекты программ социально-экономического
развития  Чеченской  Республики  для  представления  Главой  Чеченской
Республики в Парламент Чеченской Республики.
      Программа социально-экономического развития Чеченской Республики
утверждается   законом   Чеченской   Республики,   если   федеральными
законами,  нормативными   правовыми   актами   Президента   Российской
Федерации,  нормативными  правовыми  актами  Правительства  Российской
Федерации не предусмотрен иной порядок ее разработки и утверждения.
      5.   Порядок   разработки   программы   социально-экономического
развития  Чеченской  Республики  определяется Правительством Чеченской
Республики.

     Статья   8.   Государственные  программы  (В  редакции  Закона
Чеченской Республики от 20.11.2013 г. N 33-РЗ)

    1. Государственная  программа  включает  в  себя   долгосрочные
(республиканские) целевые программы и подпрограммы,  содержащие,  в
том числе ведомственные целевые программы и  отдельные  мероприятия
органов  исполнительной  власти  Чеченской  Республики   (далее   -
подпрограммы).
    2. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках
государственной программы.  Деление  государственной  программы  на
подпрограммы осуществляется, исходя из  масштабности  и  сложности,
решаемых в рамках государственной программы задач.
    3. Разработка   и    реализация    государственной    программы
осуществляется органом исполнительной власти Чеченской  Республики,
либо иным главным распорядителем средств республиканского  бюджета,
определенным  Правительством  Чеченской   Республики   в   качестве
ответственного  исполнителя  государственной  программы  (далее   -
ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными  органами
исполнительной  власти   Чеченской   Республики,   иными   главными
распорядителями средств республиканского бюджета -  соисполнителями
государственной  программы  и  (или)  участниками   государственной
программы.
    4. Соисполнителями   государственной   программы    (далее    -
соисполнители)  являются  органы  исполнительной  власти  Чеченской
Республики   и   (или)   иные   главные    распорядители    средств
республиканского бюджета, являющиеся ответственными за разработку и
реализацию   подпрограммы   (подпрограмм)    или    государственным
заказчиком республиканской целевой  программы,  входящей  в  состав
государственной программы.
    Участниками  государственной  программы  (далее  -   участники)
являются органы исполнительной власти Чеченской Республики и  (или)
иные  главные  распорядители  средств   республиканского   бюджета,
участвующие  в  реализации   одного   или   несколько   мероприятий
подпрограммы, либо ведомственной целевой  программы  (ведомственных
целевых программ),  и  (или)  исполнители  республиканских  целевых
программ, входящих в состав государственных программ, не являющиеся
соисполнителями.
    5. Государственные   программы   утверждаются    постановлением
Правительства Чеченской Республики.
    6. Включение в государственную программу  основных  мероприятий
других государственных программ не допускается.
    7. Государственные   программы   разрабатываются,   исходя   из
положений долгосрочной стратегии социально-экономического  развития
Чеченской    Республики,    основных    направлений    деятельности
Правительства  Чеченской  Республики  на  соответствующий   период,
законов Чеченской Республики, решений Главы Чеченской Республики  и
Правительства Чеченской Республики.
    8. Государственная программа содержит:
    1) паспорт     государственной     программы,      утверждаемый
Правительством Чеченской Республики;
    2) характеристику  текущего  состояния  соответствующей   сферы
социально-экономического развития  Чеченской  Республики,  основные
показатели и анализ социальных,  финансово-экономических  и  прочих
рисков реализации государственной программы;
    3) описание основных целей и задач  государственной  программы,
прогноз  развития  соответствующей  сферы  социально-экономического
развития и  планируемые  макроэкономические  показатели  по  итогам
реализации государственной программы;
    4) прогноз  конечных  результатов  государственной   программы,
характеризующих целевое состояние (изменение  состояния)  уровня  и
качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной
безопасности, государственных институтов, степени реализации других
общественно значимых интересов  и  потребностей  в  соответствующей
сфере;
    5) сроки  реализации   государственной   программы   в   целом,
контрольные этапы и сроки их реализации с  указанием  промежуточных
показателей;
    6) перечень основных мероприятий  государственной  программы  с
указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов;
    7) основные  меры  правового  регулирования  в  соответствующей
сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов
государственной программы,  с  обоснованием  основных  положений  и
сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;
    8) перечень и краткое описание республиканских целевых программ
и подпрограмм;
    9) перечень целевых индикаторов и  показателей  государственной
программы с расшифровкой плановых значений по годам ее  реализации,
а  также  сведения  о  взаимосвязи  мероприятий  и  результатов  их
выполнения  с  обобщенными  целевыми  индикаторами  государственной
программы;
    10) обоснование  состава  и  значений  соответствующих  целевых
индикаторов и показателей государственной программы  по  этапам  ее
реализации и оценка  влияния  внешних  факторов  и  условий  на  их
достижение;
    11) информацию    о    ресурсном     обеспечении     реализации
государственной программы за счет средств бюджетных и  внебюджетных
источников и прогнозную (справочную) оценку расходов по  источникам
на реализацию государственной программы;
    12) описание мер государственного  регулирования  и  управления
рисками  с  целью  минимизации  их  влияния  на  достижение   целей
государственной программы;
    13) методику оценки эффективности государственной программы.
    9. Содержание   позиций   паспорта    должно    соответствовать
содержанию текстовой части государственной программы.
    10. Утвержденная    Правительством     Чеченской     Республики
государственная программа размещается ответственным исполнителем на
его официальном сайте в сети "Интернет".
    11. Порядок  разработки,  утверждения,  реализации   и   оценки
эффективности   государственных   программ   Чеченской   Республики
утверждается Правительством Чеченской Республики.

      Статья 9. Республиканские целевые программы

      1.  Правительство  Чеченской  Республики  организует  разработку
республиканских    целевых    программ    исходя    из    приоритетов,
сформулированных  в  стратегии  и  программе  социально-экономического
развития      Чеченской     Республики,     на     основе     прогноза
социально-экономического развития  Чеченской  Республики  и  с  учетом
возможностей финансового и ресурсного обеспечения.
      2.  Порядок  разработки  и  реализации  республиканских  целевых
программ утверждается Правительством Чеченской Республики.
      3. В республиканской целевой программе определяется  координатор
целевой  программы - орган исполнительной власти Чеченской Республики.
Координатор целевой программы,  который  одновременно  может  являться
разработчиком, государственным заказчиком или исполнителем мероприятий
целевой  программы,  осуществляет   согласование   и   координирование
деятельности  органов  исполнительной  власти  Чеченской Республики по
подготовке и реализации программных мероприятий.
      4. Республиканская целевая программа должна содержать  следующие
разделы:
      1) паспорт программы;
      2) содержание проблемы и обоснование  необходимости  ее  решения
программными методами;
      3) цели, задачи, сроки и этапы реализации программы;
      4) перечень мероприятий программы;
      5) обоснование ресурсного обеспечения программы;
      6) оценка социально-экономической эффективности программы:
      7) критерии выполнения программы;
      8) механизм реализации программы.
      5. Республиканские целевые программы утверждаются Правительством
Чеченской Республики.
      6. Контроль за ходом выполнения республиканских целевых программ
осуществляется Правительством Чеченской Республики.

      Статья 10. Участие Чеченской Республики в реализации федеральных

                 целевых программ

      1. В случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами,
Чеченская  Республика  принимает  участие  в реализации их мероприятий
путем  принятия  соответствующих  республиканских  целевых   программ,
реализуемых  за  счет средств бюджета Чеченской Республики на условиях
софинансирования.
      2. Расходы республиканского бюджета  на  реализацию  федеральных
целевых  программ  отражаются  в  законе  о республиканском бюджете на
соответствующий финансовый год отдельной строкой по каждой федеральной
целевой программе, в которой участвует Чеченская Республика.

      Статья 11. Участие муниципальных образований в реализации
                 республиканских программ

      Муниципальные  образования  могут   участвовать   в   реализации
мероприятий республиканских программ в случаях:
      частичного  финансирования  программных  мероприятий   за   счет
средств местных бюджетов;
      при  передаче  отдельных  государственных  полномочий  Чеченской
Республики органам местного самоуправления и предоставления финансовых
средств для осуществления указанных полномочий.

      Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

      1. Настоящий Закон вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.
      2. Признать утратившим силу  Закон  чеченской  Республики  от  5
февраля 2007 года N 2-РЗ "О прогнозировании, индикативном планировании
и программах социально-экономического развития Чеченской Республики".
      3. Правительству Чеченской Республики в  течение  одного  месяца
разработать   и  принять  необходимые  нормативные  правовые  акты  по
реализации настоящего Закона.


Глава
Чеченской Республики                                         Р.КАДЫРОВ

г.Грозный
26 июля 2011 года
N 26-РЗ

Информация по документу
Читайте также