Расширенный поиск
Решение Собрания представителей г. Владикавказа Республики Северная Осетия-Алания от 17.09.2013 № 45/64СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ г.ВЛАДИКАВКАЗ РЕШЕНИЕ от 17 сентября 2013 г. N 45/64 г.Владикавказ Об утверждении Положения "О добровольной народной дружине г.Владикавказа" в новой редакции В целях реализации Закона Республики Северная Осетия-Алания от 15 января 2004 года "Об участии населения Республики Северная Осетия-Алания в обеспечении общественного порядка", привлечения общественности к охране правопорядка, оказания помощи правоохранительным органам в их деятельности по борьбе с правонарушениями и на основании статьи 10 Устава муниципального образования город Владикавказ (Дзауджикау), утвержденным решением Собрания представителей г. Владикавказ от 27.12.2005года (в редакции от 21.02.2012 года), сорок пятая сессия Собрания представителей г. Владикавказ решает: Статья 1 Утвердить Положение "О добровольной народной дружине г. Владикавказа" в новой редакции (Приложение). Статья 2 Главе администрации местного самоуправления г. Владикавказа обеспечить реализацию настоящего решения. Статья 3 Администрации местного самоуправления г. Владикавказа ежегодно предусматривать в бюджете муниципального образования г. Владикавказ расходы на содержание добровольной народной дружины г. Владикавказ. Статья 4 Пункт 2 решения Собрания представителей г. Владикавказ от 22 октября 2004 года "О добровольной народной дружине г. Владикавказа" считать утратившим силу. Статья 5 Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете "Владикавказ". Статья 6 Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Владикавказ". Статья 7 Контроль исполнения настоящего решения возложить на первого заместителя Собрания представителей г. Владикавказ Ч.М. Зангиева. Глава муниципального образования г. Владикавказ Б.Икоева Приложение к решению Собрания представителей г. Владикавказ от "___" ______ 2013 г. N ____ ПОЛОЖЕНИЕ о добровольной народной дружине г. Владикавказа (в новой редакции) Настоящее Положение направлено на реализацию конституционного права граждан на объединение для совместных действий по защите своих интересов от противоправных посягательств, участие в охране правопорядка, оказание помощи правоохранительным и иным государственным органам в их деятельности по борьбе с правонарушениями в городе Владикавказе. Настоящее Положение, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N82-ФЗ "Об общественных объединениях", Законом Республики Северная Осетия-Алания от 15 января 2004 г. N2-РЗ "Об участии населения Республики Северная Осетия-Алания в обеспечении общественного порядка" и Уставом города Владикавказа, устанавливает принципы и правовые основы деятельности добровольной народной дружины города Владикавказа (в дальнейшем - народной дружины), как массовой формы участия населения в охране правопорядка, определяет систему ее организации и управления, правовые и социальные гарантии народных дружинников. Глава I. Общие положения Статья 1. Народная дружина 1. Народная дружина создана в целях объединения под руководством органов местного самоуправления г. Владикавказа граждан, добровольно изъявивших желание принимать участие в охране общественного порядка, оказании помощи правоохранительным органам в борьбе с преступностью и предупреждении правонарушений. 2. Народная дружина является одной из форм общественного самоуправления на территории г. Владикавказа, в состав которой входят штабы народных дружин администраций (префектур) внутригородских районов муниципального образования г. Владикавказ и общественные формирования граждан - народные дружины.3. Деятельность народной дружины осуществляется на основе принципов законности, гуманизма, уважения прав и свобод человека, гласности, гражданского контроля и комплектования на добровольной основе. 4. Народная дружина и входящие в нее структурные подразделения решают стоящие перед ними задачи под руководством органов местного самоуправления г. Владикавказа во взаимодействии с правоохранительными и иными государственными органами и организациями, органами районов города, трудовыми коллективами, общественными объединениями и гражданами, которые оказывают народной дружине помощь и содействие в осуществлении ее функций по охране правопорядка. 5. Настоящее Положение является нормативно-правовым актом прямого действия на всей территории городского округа г. Владикавказа.. Статья 2. Правовая основа деятельности народной дружины Правовую основу деятельности народной дружины составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон РФ от 19 мая 1995 г. N82-ФЗ "Об общественных объединениях", Закон Республики Северная Осетия-Алания от 15 января 2004 г. N 2-РЗ "Об участии населения Республики Северная Осетия-Алания в обеспечении общественного порядка", Устав города Владикавказа, законодательные и иные правовые акты Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания, города Владикавказа и настоящее Положение. Статья 3. Основные понятия и термины Народная дружина - самоорганизация граждан на территории г.Владикавказа, создаваемая в целях оказания содействия правоохранительным органам в их деятельности по охране общественного порядка, защите от противоправных посягательств на права и свободы граждан, укреплению правопорядка и борьбе с правонарушениями. Народный дружинник - гражданин Российской Федерации, житель г.Владикавказа, вступивший в народную дружину в установленном порядке и участвующий в ее деятельности. Штаб народной дружины администрации (префектуры) внутригородских районов - орган управления народной дружины, уполномоченный от имени органов местного самоуправления г. Владикавказа осуществлять повседневное руководство деятельностью народных дружин районов города. Статья 4. Задачи и функции народной дружины 1. Основными задачами народной дружины являются: 1.1. Оказание содействия правоохранительным органам в их деятельности по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений, обеспечению личной, имущественной безопасности граждан и юридических лиц; 1.2. Разъяснение гражданам норм действующего законодательства, создание в обществе атмосферы нетерпимости к любым правонарушениям. 2. Народная дружина, выполняя возложенные на нее задачи совместно с работниками Министерства внутренних дел по РСО-Алания: 2.1. Участвует в мероприятиях по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений; 2.2. Проводит профилактическую воспитательную работу с лицами, склонными к совершению правонарушений, принимает участие в работе по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних; 2.3. Участвует с сотрудниками ГИБДД МВД по РСО-Алания в обеспечении безопасности движения транспорта и пешеходов, предупреждении дорожно-транспортных происшествий; 2.4. Участвует в проведении мероприятий по поддержанию правопорядка и обеспечению безопасности граждан в местах массового отдыха населения и на городских водоемах в летнее время; 2.5. Участвует в проведении мероприятий по охране и защите природных богатств и окружающей среды; 2.6. По решению органов государственной власти и органов местного самоуправления г. Владикавказа привлекается к оказанию помощи правоохранительным органам при возникновении стихийных бедствий, катастроф, эпидемий и иных чрезвычайных ситуаций, участвует в обеспечении устанавливаемого в этих случаях специального правового режима, проведении неотложных аварийно-спасательных, карантинных и иных предусмотренных законом мероприятий; 2.7. Принимает участие в обобщении и анализе информации о состоянии правопорядка, доводит ее до сведения органов местного самоуправления г. Владикавказа, вносит предложения по укреплению правопорядка, устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений. Статья 5. Формы и методы работы народных дружин Народная дружина совместно с сотрудниками ОВД внутригородских районов г. Владикавказа осуществляет свою деятельность путем: 1. Патрулирования и выставления постов на улицах, площадях, в жилых микрорайонах, на объектах транспорта, в парках и других общественных местах, проведения рейдов по выявлению и пресечению правонарушений на территории г. Владикавказа. 2. Участия в специальных профилактических мероприятиях, проводимых на территории Владикавказа правоохранительными органами. 3. Проведения профилактической работы с лицами, допускающими правонарушения, воспитательной работы с несовершеннолетними, бесед с их родителями или родственниками, разъяснения гражданам норм действующего законодательства. 4. Использования средств массовой информации в целях пропаганды правовых знаний, профилактики правонарушений и воздействия на лиц, их совершающих. 5. Приема сообщений и иной информации о правонарушениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, выявления обстоятельств, способствующих совершению правонарушений для незамедлительного информирования правоохранительных органов, принятия в пределах своих полномочий мер по устранению данных обстоятельств, предупреждению и пресечению правонарушений. 6. Использования иных форм и методов, не противоречащих действующему законодательству. Глава II. Организация и структура народной дружины Статья 6. Структура народной дружины 1. Народная дружина состоит из самостоятельных подразделений, сформированных в администрациях (префектурах) внутригородских районов в соответствии с единым административно-территориальным делением г. Владикавказа, определенным его Уставом. 2. Для руководства повседневной деятельностью дружин г. Владикавказа в администрациях (префектурах) внутригородских районов создаются штабы народных дружин, которые являются действующим органом по управлению народными дружинами районов города. 3. Основными структурными подразделениями народной дружины являются народные дружины внутригородских районов города, в которые соответственно объединяются созданные на их территории народные дружины. 4. В народную дружину внутригородских районов города входят созданные на его территории общественные формирования - народные дружины предприятий, учреждений, учебных заведений, комитетов территориального общественного самоуправления микрорайонов города. 5. Штабами народных дружин администраций (префектур) внутригородских районов, по согласованию с правоохранительными и иными государственными, муниципальными органами, для оказания им содействия в борьбе с отдельными видами правонарушений, в том числе для обеспечения безопасности граждан в особых условиях (при возникновении стихийных бедствий, катастроф, эпидемий и иных чрезвычайных ситуаций), обеспечения общественного порядка на массовых мероприятиях, а также для выполнения специальных задач по охране правопорядка могут создаваться в составе народной дружины специализированные дружины, оперативные отряды и иные структурные подразделения. Статья 7. Порядок создания народных дружин 1. Народные дружины внутригородских районов города создаются решением руководителей администраций (префектур) внутригородских районов. 2. Решение о создании народной дружины предприятия, учреждения, учебного заведения, комитета территориального общественного самоуправления принимается штабами народных дружин внутригородских районов города по согласованию с руководителями соответствующих предприятий, учреждений, учебных заведений, комитетов территориального общественного самоуправления и ОВД. 3. Порядок формирования и организация деятельности специализированных дружин, оперативных отрядов и иных структурных подразделений народной дружины регламентируются настоящим Положением, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления г. Владикавказа, а также положениями об этих подразделениях, утверждаемыми соответствующими штабами народных дружин администраций (префектур) внутригородских районов города. 4. Не допускается и влечет ответственность в соответствии с законом выполнение народными дружинами задач и функций, отнесенных действующим законодательством к исключительной компетенции правоохранительных органов. Статья 8. Порядок приема в народную дружину 1. В народной дружине вправе состоять на добровольной основе в индивидуальном порядке граждане Российской Федерации в возрасте от 18 до 50 лет, проживающие или работающие (обучающиеся) в г. Владикавказе, способные по своим деловым и моральным качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять поставленные перед дружиной задачи. 2. Прием в народную дружину производится на основании личного заявления вступающего в порядке, определенном штабами народных дружин администраций (префектур) внутригородских районов города. На кандидата в народную дружину запрашивается характеристика с его места работы (учебы) и места жительства, а также иная характеризующая его информация. При вступлении в народную дружину решением соответствующего штаба народных дружин гражданину может быть установлен испытательный срок продолжительностью до 3 месяцев. Гражданам, зачисленным в ряды народной дружины, вручаются удостоверения дружинника установленного образца, нарукавная повязка (шеврон), нагрудный знак (жетон) и другая атрибутика дружинника. Статья 9. Правовая и специальная подготовка дружинников 1. Народные дружинники в обязательном порядке проходят правовую и специальную подготовку, в ходе которой изучают действующее законодательство, нормативные акты, регламентирующие охрану правопорядка, формы и методы работы народных дружин по предупреждению и пресечению правонарушений, овладевают приемами самозащиты, оказания доврачебной помощи. 2. Формы обучения дружинников, учебные планы и программы разрабатывают и утверждают штабы народных дружин администраций (префектур) внутригородских районов города совместно с УМВД РФ МВД по г. Владикавказу и иными заинтересованными организациями, органами государственной власти и местного самоуправления г. Владикавказа. Статья 10. Аттестация народных дружинников 1. В целях повышения эффективности работы дружин, улучшения их качественного состава, усиления контроля над подготовкой дружинников и выполнением ими своих обязанностей в народной дружине проводится аттестация дружинников. 2. Порядок и сроки проведения аттестации определяются штабами народных дружин администраций (префектур) внутригородских районов города Статья 11. Прекращение работы (членства) в народной дружине 1. Основаниями прекращения работы (членства) в народной дружине являются: 1.1. Личное заявление дружинника о прекращении членства в дружине; 1.2. Решение соответствующего штаба народных дружин администраций (префектур) внутригородских районов города об отчислении из дружины за грубые нарушения законности, дисциплины или проступки, несовместимые с членством в дружине, а также по результатам прохождения испытательного срока или аттестации, утвержденным в установленном порядке. 2. При отчислении (исключении) из состава народной дружины гражданин обязан сдать удостоверение дружинника, форменную одежду, символику и атрибутику дружины, а также другое имущество, полученное им в пользование в связи с работой в дружине, в порядке, определяемом соответствующим штабом народных дружин администраций (префектур) внутригородских районов города. Возмещение стоимости утраченного или невозвращенного имущества производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 12. Прекращение деятельности (ликвидация) и реорганизация народных дружин 1. Прекращение деятельности (ликвидация) и реорганизация народной дружины осуществляется на основании решения администрации местного самоуправления г. Владикавказа в порядке, предусмотренном для ликвидации (реорганизации) учреждений или на основании решения суда в случаях, когда ее деятельность вошла в противоречие с действующим законодательством и устранение этих противоречий невозможно иными методами. 2. Прекращение деятельности (ликвидация) и реорганизация народных дружин внутригородских районов города осуществляется соответствующим штабом народных дружин администраций (префектур) внутригородских районов города в связи с упразднением (реорганизацией) соответствующего внутригородского района города или по решению суда, с учетом п. 1 настоящей статьи и действующего законодательства. 3. Прекращение деятельности народной дружины предприятия, учреждения, учебного заведения, комитета территориального общественного самоуправления осуществляется решением соответствующего штаба народных дружин администраций (префектур) внутригородских районов города в порядке, установленном действующим законодательством, с учетом положений настоящей статьи. Статья 13. Приостановление деятельности народной дружины внутригородских районов города Деятельность народной дружины города может быть приостановлена по решению соответствующих штабов народных дружин администраций (префектур) внутригородских районов города до устранения выявленных нарушений действующего законодательства. Глава III. Форменная одежда, символика, атрибутика и документация народной дружины Статья 14. Форменная одежда, символика и атрибутика народной дружины 1. Народная дружина может иметь свою форму одежды, символику и атрибутику установленных образцов. 2. К элементам символики народной дружины относятся: нарукавная повязка (шеврон), нагрудный знак (жетон) дружинника. 3. Нарукавная повязка (шеврон) народного дружинника изготавливается из материала красного цвета с изображением герба города и надписью "ДНД Владикавказа". 4. Нагрудный знак (жетон) дружинника имеет форму щита с изображением герба города на красном фоне и надписью "ДНД Владикавказа". 5. Не допускается использование в работе народных дружин символики и атрибутики, отличной от утвержденной. Статья 15. Удостоверение дружинника Удостоверения дружинника г. Владикавказа установленного образца имеют единую нумерацию и являются документами строгой отчетности. Порядок их оформления, учета, выдачи и изъятия определяется штабами народных дружин администраций (префектур) внутригородских районов города самостоятельно. Статья 16. Документация народных дружин В народной дружине ведется единая служебная документация. Порядок планирования и учета работы дружинников, организация делопроизводства, формы и сроки хранения документов устанавливаются штабами народных дружин администраций (префектур) внутригородских районов города самостоятельно. Глава IV. Руководство деятельностью народных дружин и их взаимодействие с правоохранительными и иными государственными органами Статья 17. Полномочия органов местного самоуправления г. Владикавказа по руководству народными дружинами 1. Собрание представителей г. Владикавказ: 1.1. Принимает нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность народной дружины; 1.2. Утверждает в бюджете города ежегодные ассигнования (смету расходов) на содержание народной дружины, определяет источники и размеры финансирования ее деятельности. 2. Администрация местного самоуправления г. Владикавказа: 2.1. Принимает нормативные акты, регламентирующие деятельность народной дружины. 2.2. Определяет порядок финансирования деятельности народной дружины и ее органов управления (штабов), решает вопросы материального стимулирования дружинников и материально-технического обеспечения народной дружины. 3. Администрации (префектуры) внутригородских районов: 3.1. Принимают меры по укреплению дружин, организуют их взаимодействие с государственными, муниципальными и правоохранительными органами. 3.2. Утверждают должностные обязанности, права и ответственность начальников штабов народных дружин администраций (префектур) внутригородских районов. 3.3. В пределах своих полномочий координируют работу народных дружин на подведомственной им территории, оказывают им необходимую помощь в выполнении возложенных на них задач, финансировании и материально-техническом обеспечении дружин. Статья 18. Органы управления народных дружин 1. Непосредственное повседневное руководство деятельностью народной дружины осуществляют штабы народных дружин администраций (префектур) внутригородских районов, возглавляемые начальниками штабов, которые назначаются на должность и освобождаются от нее руководителями соответствующих администраций (префектур) внутригородских районов. 2. Штабы народных дружин администраций (префектур) внутригородских районов не являются юридическими лицами, имеют круглую печать с изображением герба Владикавказа, штампы и бланки со своим наименованием. 3. Штабы народных дружин администраций (префектур) внутригородских районов в своей деятельности подотчетны и подконтрольны руководителям администраций (префектур) внутригородских районов, и в пределах своих полномочий: 3.1. Организуют повседневную деятельность дружины в соответствии с действующим законодательством, решениями органов местного самоуправления г. Владикавказа. 3.2. Принимают решения о приеме в народную дружину и отчислении из ее состава, осуществляют централизованный учет дружинников. 3.3. Осуществляют планирование работы народной дружины, закрепление, по согласованию с УМВД РФ по г. Владикавказу, объектов и маршрутов за народными дружинами, направляют дружинников для несения дежурства в соответствии с расчетами и планами. 3.4. Организуют взаимодействие с правоохранительными и иными государственными органами власти и управления, органами местного самоуправления, осуществляет постоянный контроль над соблюдением законности в деятельности народных дружин. 3.5. Разрабатывают и утверждают совместно с УМВД РФ по г. Владикавказу учебные планы и программы обучения дружинников, проводят обучение дружинников формам и методам работы по охране правопорядка и борьбе с правонарушениями, их правовую, специальную и физическую подготовку. 3.6. Совместно с УМВД РФ по г. Владикавказу принимают участие в обобщении информации о состоянии правопорядка, анализируют результаты работы дружинников, вносит в органы местного самоуправления г. Владикавказа, государственные и правоохранительные органы предложения по укреплению правопорядка, совершенствованию работы дружины, улучшению ее материально-технического и финансового обеспечения. 3.7. Ходатайствуют перед руководителями администраций (префектур) внутригородских районов о представлении и поощрении дружинников, отличившихся при исполнении своих обязанностей. 3.8. Определяют порядок и сроки проведения аттестации дружинников. 3.9. Организуют ведение служебной документации, определяют порядок планирования и учета работы дружинников, организации делопроизводства, формы и сроки хранения документов. 3.10. Осуществляет другие организационно-распорядительные функции по организации работы народной дружины, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Положением или делегированные органами местного самоуправления г. Владикавказа. 4. Руководство народной дружиной предприятия, учреждения, учебного заведения, комитета территориального общественного самоуправления осуществляет командир народной дружины, который назначается на должность и освобождается от нее соответствующим штабом народных дружин администрации (префектуры) внутригородского района по согласованию с руководителями соответствующих предприятий, учреждений, учебных заведений, комитетов территориального общественного самоуправления с учетом мнения ОВД. Статья 19. Взаимодействие народных дружин с правоохранительными органами 1. Народная дружина в своей работе постоянно взаимодействует с УМВД РФ по г. Владикавказу. 2. Администрации (префектуры) внутригородских районов согласовывают с УМВД РФ по г. Владикавказу, а также подчиненными им органами и подразделениями: 2.1. Активное привлечение народных дружин к участию в мероприятиях по обеспечению общественного порядка. 2.2. Совместное со штабами народных дружин администраций (префектур) внутригородских районов проведение инструктажей дружинников, ознакомление их с оперативной обстановкой, обучение членов народных дружин формам и методам борьбы с правонарушениями, установленным правилам применения физической силы, специальных и технических средств. 2.3. Оказание дружинам практической помощи в планировании и учете их работы, осуществление непосредственного руководства работой дружинников на объектах и маршрутах патрулирования при проведении совместных мероприятий. 2.4. Предоставление в пользование народным дружинам на период дежурства автотранспорта и средств радиосвязи по мере необходимости. Глава V. Обязанности и права народных дружинников Статья 20. Обязанности народных дружинников Народный дружинник обязан: 1. В своей деятельности по обеспечению правопорядка строго соблюдать требования действующего законодательства, проявлять корректность и выдержку в обращении с гражданами, не допускать необоснованного ограничения прав и свобод граждан. 2. Оказывать помощь, в том числе первую доврачебную, гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их жизни. 3. В случае обращения к нему граждан с заявлениями о подготавливаемых или совершенных преступлениях, возникновения чрезвычайных ситуаций, иных событий, угрожающих личной или общественной безопасности, либо в случае непосредственного обнаружения дружинником таких событий и фактов, незамедлительно сообщить об этом в органы внутренних дел или штаб народной дружины, а также принять меры к спасению людей, предотвращению и пресечению правонарушений, задержанию правонарушителей, охране места происшествия. 4. Постоянно совершенствовать свои правовые знания, методы борьбы с правонарушениями, специальную и физическую подготовку. 5. Не допускать разглашения сведений, относящихся к частной жизни, личной и семейной тайне граждан, ставших ему известными в связи с осуществлением деятельности по охране правопорядка, если исполнение правовых обязанностей не требует иного, а также оперативной и иной конфиденциальной информации. 6. Добросовестно работать на порученном участке деятельности дружины, выполнять решения и указания командиров и штабов дружин, распоряжения старшего наряда, а при совместном несении дежурства с сотрудниками полиции - их указания и распоряжения. 7. Находясь на дежурстве, иметь при себе удостоверение и другие необходимые элементы символики и атрибутики дружины, при обращении к гражданам или должностным лицам представляться им и предъявлять по их требованию удостоверение дружинника. Статья 21. Права народных дружинников Для обеспечения надлежащего выполнения стоящих перед народными дружинами задач дружинникам при исполнении возложенных на них обязанностей по охране правопорядка предоставляется право: 1. Требовать от граждан и должностных лиц соблюдения общественного порядка и прекращения правонарушений либо действий, препятствующих осуществлению полномочий народного дружинника, пресекать преступления и иные правонарушения. 2. При преследовании лиц, совершивших преступление и пытающихся скрыться с места происшествия, либо в целях пресечения возникших правонарушений, угрожающих общественному порядку и безопасности граждан, совместно с сотрудниками полиции входить беспрепятственно на территорию и в помещения, занимаемые культурно-зрелищными предприятиями, учреждениями и организациями, в другие общественные места и осматривать их. 3. Производить по решению начальника органа внутренних дел или иных уполномоченных на это лиц оцепление (блокирование) участков местности, отдельных строений и других объектов, запрещение или ограничение движения транспорта и пешеходов, осуществлять пропускной режим на объектах при действиях в условиях правового режима чрезвычайного положения, пресечении массовых беспорядков и групповых нарушений общественного порядка, ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, эпидемий, других чрезвычайных обстоятельств, а также при проведении массовых мероприятий. 4. Использовать для доставления в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, транспортные средства предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, общественных объединений или граждан (кроме средств, принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям и транспортных средств специального назначения). Глава VI. Гарантии правовой и социальной защиты народных дружинников Статья 22. Обязательность исполнения законных требований народного дружинника 1. Народный дружинник при исполнении возложенных на него обязанностей по охране общественного порядка находится под защитой государства. Его законные требования о прекращении правонарушений обязательны для исполнения всеми гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства, а также должностными лицами. 2. Неисполнение законных требований народного дружинника, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на него обязанностей, влекут за собой ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации. Статья 23. Недопустимость вмешательства в законные действия народного дружинника, посягательства на его жизнь, здоровье и достоинство 1. Народный дружинник при исполнении возложенных на него обязанностей руководствуется только законом и не может быть ограничен требованиями уставов и иными решениями политических партий, общественных объединений и движений, преследующих политические цели. 2. Никто не вправе вмешиваться в законные действия народного дружинника кроме лиц, прямо уполномоченных на то действующим законодательством и настоящим Положением. Никто не имеет права принуждать дружинника исполнять обязанности, которые не возложены действующим законодательством и настоящим Положением на народные дружины. При получении указаний, противоречащих закону, настоящему Положению, народный дружинник обязан руководствоваться законом и настоящим Положением. 3. Противодействие законной деятельности народного дружинника, а равно посягательство на его жизнь, здоровье и достоинство в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка влечет уголовную и административную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Статья 24. Необходимая оборона и крайняя необходимость применительно к деятельности дружинника На деятельность народных дружинников распространяется законодательство Российской Федерации о необходимой обороне и крайней необходимости. Статья 25. Показания народного дружинника В соответствии с действующим законодательством свидетельские показания народного дружинника по делу о преступлении или административном правонарушении оцениваются наравне с иными доказательствами, полученными в установленном законом порядке. Статья 26. Гарантии социальной защиты народных дружинников 1. Государственные гарантии социальной защиты народных дружинников установлены действующим законодательством РФ и РСО-Алания. 2. В случае постоянной или длительной потери трудоспособности, связанной с увечьем, полученным при исполнении обязанностей по охране общественного порядка и признания дружинника вследствие указанного события инвалидом, ему назначается пенсия в установленном законом порядке. 3. Члены семьи дружинника, погибшего либо умершего в течение одного года с момента получения увечья, ранения или контузии при исполнении обязанностей по охране общественного порядка, имеют право на пенсию по случаю потери кормильца в размере, установленном действующим законодательством. 4. Ущерб, причиненный народному дружиннику в связи с выполнением им обязанностей по охране общественного порядка, возмещается в полном объеме из бюджета города с последующим взысканием этой суммы (с последующей индексацией) с виновных лиц. Статья 27. Ответственность за несоблюдение гарантий правовой и социальной защиты дружинников В случае несоблюдения государственных гарантий правовой и социальной защиты дружинников виновные в этом должностные лица несут ответственность, установленную действующим законодательством. Статья 28. Особый правовой статус народных дружин 1. Правовой статус и государственные гарантии правовой и социальной защиты, предоставленные народным дружинам настоящим Положением, не распространяются на иные предприятия, учреждения, организации, общественные объединения и формирования, привлекаемые к работе по охране правопорядка, но не входящие в систему народных дружин, а также на работников этих предприятий, учреждений, организаций, членов общественных формирований и иных граждан, не являющихся народными дружинниками. Глава VII. Материальное стимулирование народных дружинников, меры поощрения и взыскания Статья 29. Материальное стимулирование дружинников 1. Народные дружинники выполняют возложенные на них обязанности преимущественно в свободное от основной работы время, как на возмездной, так и на безвозмездной основе. 2. Порядок и нормы оплаты дежурств народных дружинников определяются администрацией местного самоуправления г. Владикавказа в соответствии с действующим законодательством. Статья 30. Меры поощрения народных дружинников 1. Для поощрения народных дружинников, активно участвующих в борьбе с правонарушениями, органы государственной власти, органы местного самоуправления г. Владикавказа, правоохранительные органы, руководители предприятий, учреждений и организаций и их трудовые коллективы, штабы народных дружин в пределах своих полномочий применяют следующие формы морального и материального поощрения: объявление благодарности; награждение ценным подарком или денежной премией; награждение Почетной грамотой; 2. Органы местного самоуправления г. Владикавказа, руководители предприятий, учреждений, организаций, комитеты территориального общественного самоуправления могут самостоятельно устанавливать иные формы поощрения дружинников, исходя из местных условий и возможностей. 3. За особые заслуги в деле охраны общественного порядка, проявленные при этом мужество и героизм, народные дружинники представляются к награждению государственными наградами Российской Федерации. Статья 31. Меры взыскания, применяемые к народным дружинникам 1. К дружинникам, недобросовестно относящимся к своим обязанностям, допускающим нарушения дисциплины и требований настоящего Положения, штабами (командирами) дружин могут применяться следующие виды взысканий: замечание; выговор; строгий выговор; исключение из народной дружины. 2. До решения вопроса о наложении взыскания дружинник может быть отстранен от работы в народной дружине ее штабом (командиром), а от отдельного дежурства - руководителем наряда дружинников с последующим докладом штабу (командиру) дружины. 3. В случае грубого нарушения дисциплины, действующего законодательства, недобросовестного отношения к своим обязанностям, серьезных упущений в организации работы дружины полномочия командира или иного руководителя народной дружины могут быть приостановлены вышестоящим штабом народной дружины до решения вопроса об освобождении его от занимаемой должности или о привлечении к ответственности. Глава VIII. Финансирование и материально-техническое обеспечение народных дружин Статья 32. Финансирование народных дружин Финансирование народной дружины и содержание начальников штабов народных дружин администраций (префектур) внутригородских районов муниципального образования г. Владикавказ осуществляется за счет средств бюджета города. Статья 33. Материально-техническое обеспечение народных дружин 1. Материально-техническое обеспечение народных дружин осуществляется за счет средств, выделяемых на ежегодное финансирование народных дружин. 2. Администрация местного самоуправления г. Владикавказа обеспечивает штабы народных дружин администраций (префектур) внутригородских районов необходимыми помещениями, оборудованием, мебелью, оргтехникой, средствами связи и другими средствами материально-технического обеспечения по их заявкам. 3. Здания, строения, помещения, автотранспорт и другое имущество, используемые и занимаемые штабами народных дружин, являются муниципальной собственностью г. Владикавказа и безвозмездно передаются штабам народных дружин в оперативное управление. 4. Администрация местного самоуправления Владикавказа обеспечивает размещение заказов на изготовление удостоверений, нагрудных знаков и бланков документации народных дружин. 5. Предприятия, учреждения и организации, комитеты территориального общественного самоуправления самостоятельно обеспечивают созданные при них народные дружины необходимыми помещениями, средствами связи, оборудованием и инвентарем. Глава IX. Гарантии законности в деятельности народных дружин Статья 34. Контроль над деятельностью народных дружин 1. Контроль над деятельностью народной дружины и ее подразделений осуществляют администрация местного самоуправления г. Владикавказа. 2. Контроль над финансовой деятельностью штабов народных дружин осуществляет АМС г. Владикавказа. Статья 35. Прокурорский надзор за соблюдением законности в деятельности народных дружин Надзор за соблюдением законности в деятельности народных дружин осуществляют органы прокуратуры в соответствии с действующим законодательством. Статья 36. Ответственность народных дружинников 1. За противоправное действие или бездействие народные дружинники несут установленную законом ответственность. 2. Вред, причиненный гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям народным дружинником, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. 3. Гражданин, полагающий, что действия народного дружинника привели к неправомерному ограничению его прав и свобод, вправе обжаловать эти действия: в штабах народных дружин администраций (префектур) внутригородских районов, в администрациях (префектур) внутригородских районов, в АМС г. Владикавказа, в прокуратуре или суде. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|