Расширенный поиск
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 15.01.2004 № 2-рзЗАКОН РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ Об участии населения Республики Северная Осетия-Алания в обеспечении общественного порядка Настоящий Закон определяет формы участия граждан в обеспечении общественного порядка на территории Республики Северная Осетия-Алания. ГЛАВА I. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, возникающие в связи с участием граждан в обеспечении общественного порядка. Действие настоящего Закона не распространяется на правоотношения, возникающие в связи с осуществлением специальных видов деятельности правоохранительных органов, с частной детективной и охранной деятельностью. Статья 2. Правовые основы и принципы участия граждан в обеспечении общественного порядка Правовую основу участия граждан в обеспечении общественного порядка на территории Республики Северная Осетия-Алания составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, другие нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Северная Осетия-Алания, законы Республики Северная Осетия-Алания и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания. Участие граждан в обеспечении общественного порядка основывается на принципах законности, добровольности, гуманизма, гласности, уважения личности и соблюдения прав и свобод человека, морального и материального стимулирования. Участие граждан в обеспечении общественного порядка осуществляется на безвозмездной основе. ГЛАВА II. Формы участия граждан в обеспечении общественного порядка Статья 3. Участие граждан в обеспечении общественного порядка Каждый гражданин имеет право принимать участие в обеспечении общественного порядка в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания. Статья 4. Формы участия граждан в обеспечении общественного порядка Участие граждан в обеспечении общественного порядка может осуществляться в следующих формах: 1) общественные организации - основанные на членстве общественные объединения, созданные на основе совместной деятельности для участия в обеспечении общественного порядка (народные дружины); 2) органы общественной самодеятельности - не имеющие членства общественные объединения, целью которых является совместное решение проблем в сфере обеспечения общественного порядка, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленные на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органов общественной самодеятельности по месту их создания. Статья 5. Отношения органов местного самоуправления и органов внутренних дел на территории Республики Северная Осетия-Алания с гражданами и их объединениями, участвующими в обеспечении общественного порядка Органы местного самоуправления, органы внутренних дел на территории Республики Северная Осетия-Алания оказывают гражданам и их объединениям, участвующим в обеспечении общественного порядка, всемерную поддержку, в том числе путем: 1) издания нормативных правовых актов, регламентирующих участие граждан и их объединений в обеспечении общественного порядка; 2) обучения граждан правовым основам, формам и методам защиты и самозащиты от противоправных посягательств; 3) осуществления предусмотренных законодательством мер по обеспечению личной безопасности граждан, оказывающих содействие органам внутренних дел в охране общественного порядка; 4) предоставления информации, необходимой для участия граждан в обеспечении общественного порядка; 5) морального и материального поощрения граждан и их объединений, участвующих в обеспечении общественного порядка. Статья 6. Ограничения, связанные с участием граждан в обеспечении общественного порядка Граждане, участвующие в обеспечении общественного порядка, не имеют право осуществлять деятельность, отнесенную законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции правоохранительных органов, а также использовать права, предоставленные им настоящим Законом в корыстных или иных противоправных целях. Для участия в обеспечении общественного порядка не допускаются: 1) ограниченно дееспособные и недееспособные граждане, признанные таковыми в установленном законом порядке; 2) иностранные граждане и лица без гражданства, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. ГЛАВА III. Народные дружины Статья 7. Создание народных дружин Порядок создания и деятельности народных дружин определяется Законом Российской Федерации "Об общественных объединениях", настоящим Законом, Положением, утверждаемым представительным органом местного самоуправления. Органы государственной власти и органы местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания, организации и учреждения, независимо от форм собственности, в целях обеспечения общественного порядка вправе содействовать созданию народных дружин в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Северная Осетия-Алания. Статья 8. Штаб народных дружин Для координации деятельности народных дружин и улучшения их взаимодействия с правоохранительными органами при органе местного самоуправления может создаваться штаб народных дружин. Состав, порядок создания и принципы деятельности штаба народных дружин определяются положением, утверждаемым органом местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования. Статья 9. Основные направления деятельности народных дружин Народные дружины вправе: 1) участвовать непосредственно или совместно с органами внутренних дел в обеспечении общественного порядка на улицах, площадях, транспортных магистралях, вокзалах и иных общественных местах; 2) содействовать правоохранительным органам в их деятельности по укреплению общественного порядка и борьбе с правонарушениями; 3) оказывать неотложную помощь лицам, пострадавшим от правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном состоянии; 4) участвовать в спасении людей и в обеспечении общественного порядка в условиях чрезвычайных ситуаций; 5) осуществлять мероприятия по предупреждению детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 6) участвовать в проведении природоохранных мероприятий; 7) проводить воспитательную работу с гражданами, склонными к нарушению общественного порядка; 8) осуществлять иное, не противоречащее законодательству, участие в охране общественного порядка. Статья 10. Права и обязанности народных дружинников Права и обязанности народных дружинников, участвующих в обеспечении общественного порядка, определяются законодательством Российской Федерации. Народный дружинник, участвуя в обеспечении общественного порядка совместно с сотрудниками правоохранительных органов, обязан выполнять их законные распоряжения. Народные дружинники в порядке, устанавливаемом соответствующими правоохранительными органами, должны проходить правовую и специальную подготовку, а также периодическую проверку на пригодность к действиям, связанным с применением физической силы и специальных средств, и на умение оказывать доврачебную помощь пострадавшим. Статья 11. Ответственность народного дружинника За неправомерные действия (бездействие) при исполнении обязанностей по обеспечению общественного порядка народный дружинник несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Вред, причиненный физическим или юридическим лицам неправомерными действиями (бездействием) народного дружинника, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. ГЛАВА IV. Гарантии правовой и социальной защиты и формы поощрения граждан, участвующих в обеспечении общественного порядка Статья 12. Гарантии правовой защиты Граждане при исполнении обязанностей по обеспечению общественного порядка находятся под защитой государства. Их законные требования обязательны для выполнения всеми, кому они адресованы. Неисполнение законных требований граждан, участвующих в обеспечении общественного порядка, а также насилие или угроза его применения, посягательство на их жизнь, здоровье, честь и достоинство влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Статья 13. Гарантии социальной защиты Органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органы местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания за счет соответствующих бюджетов, органы внутренних дел, руководители предприятий, учреждений, организаций за счет собственных средств могут устанавливать соответствующие гарантии социальной защиты граждан, участвующих в обеспечении общественного порядка. Статья 14. Меры поощрения граждан, участвующих в обеспечении общественного порядка Члены народных дружин за активное участие в обеспечении общественного порядка поощряются органами государственной власти, местного самоуправления, внутренних дел, руководителями предприятий, организаций и учреждений посредством: 1) объявления благодарности; 2) выдачи денежной премии; 3) награждения ценным подарком; 4) награждения почетными грамотами органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания, а также почетными грамотами предприятий, учреждений, организаций. За особые заслуги в выполнении своего общественного долга и проявленные при этом мужество и героизм члены народной дружины могут быть представлены к государственным наградам Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством. Меры поощрения применяются органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и органами местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания, предприятиями, учреждениями, организациями из средств соответствующих бюджетов, добровольных пожертвований физических и юридических лиц, отдельных граждан и других источников, не запрещенных законом. Положением о народных дружинах могут быть предусмотрены иные меры поощрения. Статья 15. Удостоверения и знаки различия народных дружинников Органы местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания устанавливают единые образцы удостоверений и знаков различия народных дружинников. ГЛАВА V. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности граждан, участвующих в обеспечении общественного порядка. Контроль за деятельностью граждан, участвующих в обеспечении общественного порядка Статья 16. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности граждан, участвующих в обеспечении общественного порядка Источники и порядок финансирования деятельности граждан по участию в обеспечении общественного порядка определяются органами местного самоуправления. Финансирование может осуществляться за счет средств, поступающих от организаций, общественных объединений, граждан, а также за счет иных поступлений, если это не противоречит законодательству Российской Федерации. Статья 17. Контроль за деятельностью граждан, участвующих в обеспечении общественного порядка Контроль за деятельностью граждан, участвующих в обеспечении общественного порядка, осуществляют органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий. ГЛАВА VI. Заключительные положения Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Северная Осетия-Алания А.Дзасохов г.Владикавказ 15 января 2004 г. N 2-РЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|