Расширенный поиск
Решение Собрания представителей г. Владикавказа Республики Северная Осетия-Алания от 03.07.2012 № 35/36СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ г.ВЛАДИКАВКАЗ РЕШЕНИЕ от 3 июля 2012 г. N 35/36 г.Владикавказ Об утверждении нормативных правовых актов по противодействию коррупции в муниципальном образовании г.Владикавказ (Дзауджикау) В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Республики Северная Осетия-Алания от 25.04.2006 г. N 24-РЗ "О местном самоуправлении в Республике Северная Осетия-Алания", Законом Республики Северная Осетия-Алания от 15.06.2009 г. N 16-РЗ "О противодействии коррупции", Уставом муниципального образования г.Владикавказ (Дзауджикау), утвержденным решением Собрания представителей г.Владикавказ от 27.12.2005 г. (в редакции от 21.02.2012 г.) и распоряжением главы муниципального образования г.Владикавказ (Дзауджикау) от 06.04.2012 г. N 29-р "О создании рабочей группы по разработке нормативных правовых актов в сфере противодействия и профилактики коррупционных проявлений", тридцать пятая сессия Собрания представителей г.Владикавказ решает: Статья 1 Утвердить "Положение о мерах по противодействию коррупции в муниципальном образовании г.Владикавказ (Дзауджикау)" (Приложение 1). Статья 2 Утвердить "Порядок проведения правовой и антикоррупционной экспертиз муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, а также правовых актов и их проектов в органах местного самоуправления муниципального образования г.Владикавказ (Дзауджикау)" (Приложение 2). Статья 3 Утвердить "Порядок проведения антикоррупционного мониторинга на территории муниципального образования г.Владикавказ (Дзауджикау)" (Приложение 3). Статья 4 Администрации местного самоуправления г.Владикавказа обеспечить меры по противодействию коррупции в соответствии с документами, утвержденными настоящим решением и в срок до 31 августа 2012 года представить на утверждение Собрания представителей г.Владикавказ проект муниципальной целевой антикоррупционной программы. Статья 5 Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 6 Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете "Владикавказ". Статья 7 Контроль исполнения настоящего решения возложить на первого заместителя председателя Собрания представителей г.Владикавказ Ч.М.Зангиева. Глава муниципального образования г.Владикавказ Б.Икоева Приложение 1 Утверждено решением Собрания представителей г.Владикавказ от 3 июля 2012 г. N 35/36 ПОЛОЖЕНИЕ О МЕРАХ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД ВЛАДИКАВКАЗ (ДЗАУДЖИКАУ) Настоящее "Положение о мерах по противодействию коррупции в муниципальном образовании г. Владикавказ" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273- ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Северная Осетия-Алания от 25 апреля 2006 года N 24-РЗ "О местном самоуправлении в Республике Северная Осетия-Алания", Законом Республики Северная Осетия-Алания N 16-РЗ от 15 июня 2009 года "О противодействии коррупции". Статья 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Основные понятия, используемые в настоящем Положении: 1) коррупция: злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; совершение деяний, указанных в абзаце втором настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица; 2) противодействие коррупции - деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: - по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); - по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); - по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений; 3) иные понятия, предусмотренные федеральным законодательством. 1.2. Настоящее Положение определяет систему мер по противодействию коррупции в муниципальном образовании г.Владикавказ и порядок их реализации. 1.3. Наряду с мерами по предупреждению коррупции, установленными федеральными правовыми актами, мерами по предупреждению коррупции в муниципальном образовании г.Владикавказ являются: 1) разработка и реализация муниципальной целевой антикоррупционной программы; 2) создание и функционирование Совета при главе муниципального образования г.Владикавказ по противодействию коррупции; 3) осуществление антикоррупционной пропаганды; 4) антикоррупционный мониторинг; 5) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов муниципального образования г.Владикавказ и их проектов; 6) информирование о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования г.Владикавказ; 7) создание условий для сообщения гражданами информации о злоупотреблениях должностным положением; 8) правовое регулирование исполнения своих функций органами местного самоуправления муниципального образования г.Владикавказ и предоставления муниципальных услуг; 9) создание экспертных органов по предупреждению коррупции. Статья 2. МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПРОГРАММА 2.1. Муниципальная целевая антикоррупционная программа (далее - антикоррупционная программа) разрабатывается администрацией местного самоуправления г.Владикавказ, утверждается решением Собрания представителей г.Владикавказ и представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на профилактику коррупции, борьбу с ней, а также на минимизацию и (или) ликвидацию последствий коррупционных правонарушений. 2.2. Антикоррупционная программа должна содержать перечень мероприятий с указанием срока их реализации, ожидаемые результаты реализации мероприятий, а также указание на лиц, ответственных за их осуществление. Антикоррупционная программа может содержать мероприятия по следующим направлениям: - организационно-правовые меры по формированию механизма противодействия коррупции; - совершенствование механизма взаимодействия органов местного самоуправления с правоохранительными и иными государственными органами, а также с гражданами и институтами гражданского общества; - создание механизмов общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, повышение уровня открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления; - обеспечение открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд; - совершенствование механизма кадрового обеспечения в органах местного самоуправления и внутреннего контроля служебной деятельности муниципальных служащих; - оптимизация и конкретизация полномочий органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления; - разработка и реализация планов мероприятий по противодействию коррупции в органах местного самоуправления; - организация антикоррупционной пропаганды, формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; - обеспечение повышения квалификации и стажировки муниципальных служащих по вопросам профилактики и предупреждения коррупции и антикоррупционной экспертизе. 2.3. В рамках реализации антикоррупционной программы администрацией местного самоуправления г.Владикавказ могут разрабатываться и утверждаться долгосрочные целевые программы. Статья 3. СОВЕТ ПРИ ГЛАВЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г.ВЛАДИКАВКАЗ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ 3.1. Совет при главе муниципального образования г.Владикавказ по противодействию коррупции (далее - Совет) является совещательным органом при главе муниципального образования г.Владикавказ, образованным в целях оказания содействия главе муниципального образования г.Владикавказ в определении приоритетных направлений в сфере противодействия коррупции и рекомендаций, направленных на повышение эффективности работы по противодействию коррупции, координации деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений. 3.2. Состав, порядок формирования и организации деятельности Совета устанавливается в соответствии с "Положением о Совете при главе муниципального образования г.Владикавказ по противодействию коррупции главой муниципального образования г.Владикавказ", утвержденным главой муниципального образования г.Владикавказ. 3.3. В целях подготовки предложений по предупреждению и пресечению коррупции при Совете создается межведомственная комиссия по противодействию коррупции в муниципальном образовании г.Владикавказ (далее - Комиссия). 3.4. Состав Комиссии формируется главой муниципального образования г.Владикавказ по предложению Совета из числа депутатов Собрания представителей г.Владикавказ, представителей администрации местного самоуправления г.Владикавказ, Контрольно-счетной палаты муниципального образования г.Владикавказ, Избирательной комиссии муниципального образования г.Владикавказ, правоохранительных органов, органов государственной власти, общественности. 3.5. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с "Положением о межведомственной комиссий по противодействию коррупции в муниципальном образовании г.Владикавказ", утвержденным главой муниципального образования г.Владикавказ. Статья 4. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПРОПАГАНДА 4.1. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность органов местного самоуправления муниципального образования г.Владикавказ, осуществляемую через средства массовой информации, содержанием которой является просветительская работа в обществе по вопросам предупреждения коррупции, воспитания гражданской ответственности, укрепления доверия граждан к власти. 4.2. Антикоррупционная пропаганда осуществляется через телевизионные и радиовещательные компании, средства массовой информации, путем размещения информации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", путем выпуска и распространения книг, брошюр, буклетов и иных печатных изданий, содержащих антикоррупционные материалы, а также в иных не запрещенных законодательством Российской Федерации формах. Статья 5. АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ МОНИТОРИНГ 5.1. По решению Собрания представителей г.Владикавказ, главы муниципального образования г.Владикавказ применительно к деятельности органов местного самоуправления, иных муниципальных органов, муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с "Порядком проведения антикоррупционного мониторинга на территории муниципального образования г.Владикавказ", утвержденным решением Собрания представителей г.Владикавказ, проводится антикоррупционный мониторинг, который включает в себя выявление, исследование и оценку: а) явлений, порождающих коррупцию и способствующих ее распространению; б) состояния и распространенности коррупции; в) достаточности и эффективности принимаемых мер по противодействию коррупции. 5.2. Антикоррупционный мониторинг проводится путем сбора информации, анализа документов, проведения опросов, обработки и анализа полученных данных с целью оценки состояния коррупции и результативности мер противодействия коррупции, разработки прогнозов развития коррупции и предложений по профилактике коррупции и усилению борьбы с ней. 5.3. План мероприятий, лица, уполномоченные на проведение антикоррупционного мониторинга, определяются и утверждаются органом местного самоуправления, принявшим решение о проведении антикоррупционного мониторинга. 5.4. Лицам, наделенными полномочиями по проведению антикоррупционного мониторинга, обеспечивается доступ ко всем документам органов местного самоуправления, иных муниципальных органов, муниципальных предприятий, учреждений, за исключением документов, содержащих сведения, доступ к которым ограничен в соответствии с федеральным законодательством. 5.5. Результаты антикоррупционного мониторинга рассматриваются инициатором его проведения и учитываются при разработке антикоррупционных программ, планов мероприятий и рекомендаций по вопросам противодействия коррупции в органах местного самоуправления, реализации иных мер по противодействию коррупции. 5.6. Информация о результатах антикоррупционного мониторинга подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления г.Владикавказ в сети Интернет. Статья 6. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г.ВЛАДИКАВКАЗ И ИХ ПРОЕКТОВ 6.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов муниципального образования г. Владикавказ и их проектов проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их проектов", Законом Республики Северная Осетия-Алания N 16-РЗ от 15 июня 2009 года "О противодействии коррупции" и Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов". 6.2. Глава муниципального образования г.Владикавказ, Собрание представителей г.Владикавказ, администрация местного самоуправления г.Владикавказ, в целях выявления в нормативных правовых актах муниципального образования г.Владикавказ и их проектах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проводят антикоррупционную экспертизу принимаемых ими нормативных правовых актов (их проектов) в соответствии с "Порядком проведения правовой и антикоррупционной экспертиз муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, а также правовых актов и их проектов в органах местного самоуправления муниципального образования г.Владикавказ (Дзауджикау)", утвержденным решением Собрания представителей г.Владикавказ. 6.3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, принимаемых Собранием представителей г.Владикавказ, главой муниципального образования г.Владикавказ осуществляется правовым отделом Аппарата главы муниципального образования г.Владикавказ и Собрания представителей г.Владикавказ при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов. Результаты отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются в ходе предварительного рассмотрения Собранием представителей г.Владикавказ проекта нормативного правового акта. Субъектами правотворческой инициативы не позднее трех рабочих дней до рассмотрения проекта решения постоянной комиссией, ответственной за подготовку проекта нормативного правового акта к рассмотрению Собранием представителей г.Владикавказ, в соответствующую комиссию в письменной форме могут быть представлены мотивированные возражения на изложенные в заключении по проекту нормативного правового акта результаты антикоррупционной экспертизы. Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются постоянной комиссией, ответственной за подготовку проекта нормативного правового акта к рассмотрению Собранием представителей г.Владикавказ. Результаты разрешения разногласий отражаются в решении постоянной комиссии. Изложенные в заключении результаты антикоррупционной экспертизы, а также результаты разрешения разногласий рассматриваются на заседании Координационного Совета Собрания представителей г.Владикавказ (далее - Координационный Совет) одновременно с рассмотрением соответствующего проекта нормативного правового акта. 6.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых Собранием представителей г.Владикавказ, осуществляется правовым отделом Аппарата главы муниципального образования г.Владикавказ и Собрания представителей г.Владикавказ по решению Координационного Совета. По результатам антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов составляется письменное заключение. Заключение направляется для рассмотрения в профильную постоянную комиссию, а также заинтересованным лицам. Не позднее трех рабочих дней до рассмотрения заключения комиссией, заинтересованными лицами в соответствующую комиссию в письменной форме могут быть представлены мотивированные возражения на изложенные в заключении результаты антикоррупционной экспертизы. Разногласия, возникшие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются профильной комиссией. Результаты разрешения разногласий отражаются в заключении соответствующей комиссии. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы, результаты рассмотрения разногласий подлежат обязательному рассмотрению Координационным Советом. Результаты рассмотрения оформляются решением Координационного Совета. 6.5. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в обязательном порядке в случае выявления в результате проведенного антикоррупционного мониторинга коррупционных проявлений при применении соответствующего акта. 6.6. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном действующим законодательством, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов муниципального образования и их проектов. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, принявшим соответствующий акт, в тридцатидневный срок со дня его получения. Статья 7. ИНФОРМИРОВАНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г.ВЛАДИКАВКАЗ 7.1. Информирование о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования г.Владикавказ осуществляется следующими способами: 1) опубликование органами местного самоуправления муниципального образования г.Владикавказ информации о своей деятельности в средствах массовой информации; 2) размещение органами местного самоуправления муниципального образования г.Владикавказ информации о своей деятельности в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет"; 3) размещение органами местного самоуправления муниципального образования г.Владикавказ в местах массового пребывания людей информации о своей деятельности; 4) присутствие граждан, представителей организаций, общественных объединений на заседаниях органов местного самоуправления муниципального образования г.Владикавказ; 5) предоставление органами местного самоуправления муниципального образования г.Владикавказ информации по запросам физических и юридических лиц в установленных законом порядке и случаях; 6) освещение деятельности должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования г.Владикавказ посредством их выступлений в средствах массовой информации, участия в информационно-просветительских программах, пресс-конференциях, проведения "горячих линий". 7.2. В целях создания условий для сообщения гражданами информации о злоупотреблениях физических лиц своим должностным положением органами местного самоуправления муниципального образования г.Владикавказ организуется: 1) прием обращений граждан по "телефонам доверия"; 2) прием электронных обращений граждан на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования г.Владикавказ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Статья 8. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ СВОИХ ФУНКЦИЙ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г.ВЛАДИКАВКАЗ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В целях обеспечения антикоррупционности административных процедур, исключения возможности возникновения коррупционных факторов и повышения открытости своей деятельности органами исполнительной власти муниципального образования г.Владикавказ разрабатываются нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение государственных функций и предоставление государственных услуг. Статья 9. ЭКСПЕРТНЫЕ ОРГАНЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ КОРРУПЦИИ 9.1. Органы местного самоуправления муниципального образования г.Владикавказ могут создавать экспертные органы по предупреждению коррупции из числа специалистов по проблемам коррупции, в состав которых могут входить представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных, образовательных и иных организаций, а также граждане. 9.2. Полномочия, порядок формирования и деятельности экспертных органов по предупреждению коррупции, их персональный состав утверждаются руководителями органов местного самоуправления муниципального образования г.Владикавказ, при которых они создаются. Статья 10. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕР ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ Финансовое обеспечение реализации мер по противодействию коррупции осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования г.Владикавказ. Приложение 2 Утверждено решением Собрания представителей г.Владикавказ от 3 июля 2012 г. N 35/36 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОЙ И АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ, А ТАКЖЕ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г.ВЛАДИКАВКАЗ (ДЗАУДЖИКАУ) Настоящий "Порядок проведения правовой и антикоррупционной экспертиз муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, а также правовых актов и их проектов в органах местного самоуправления муниципального образования г.Владикавказ (Дзауджикау)" (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Северная Осетия-Алания от 25 апреля 2006 года N 24-РЗ "О местном самоуправлении в Республике Северная Осетия-Алания", Законом Республики Северная Осетия-Алания N 16-РЗ от 15 июня 2009 г. "О противодействии коррупции", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее-Методика) и устанавливает порядок проведения правовой и антикоррупционной экспертиз муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, а также правовых актов и их проектов в органах местного самоуправления муниципального образования г.Владикавказ (Дзауджикау) на предмет их соответствия действующему законодательству, и в целях выявления коррупциогенных факторов, их последующего устранения, и подготовки заключений о результатах правовой и антикоррупционной экспертиз. Статья 1. Общие положения 1.1. Настоящим Порядком определяются: 1) понятие и виды экспертиз; 2) признаки несовершенства правовых норм, которые создают условия для совершения коррупционных правонарушений; 3) общий порядок и правила проведения правовой и антикоррупционной экспертиз и оформления заключения по результатам их проведения. 1.2. Правовая экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, а также правовых актов и их проектов в органах местного самоуправления г.Владикавказ (Дзауджикау) (далее - правового акта (проекта акта), заключается в правовой оценке формы правового акта (проекта акта), предмета правового регулирования, компетенции органа (должностного лица) местного самоуправления муниципального образования г.Владикавказ (Дзауджикау), принявшего правовой акт, либо разработавшего проект акта, содержащихся в правовом акте (проекте акта) норм, а также соответствия порядка его принятия и обнародования (опубликования) требованиям Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Республики Северная Осетия-Алания и Уставу муниципального образования г.Владикавказ (Дзауджикау). 1.3. Антикоррупционная экспертиза правовых актов (проектов актов), заключается в выявлении в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения. 1.4. Правовая и антикоррупционная экспертизы проводятся в отношении следующих правовых актов (проектов актов): 1) Собрания представителей г.Владикавказ; 2) главы муниципального образования г.Владикавказ; 3) администрации местного самоуправления г.Владикавказ; 4) иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом муниципального образования г.Владикавказ (Дзауджикау). 1.5. Правовая и антикоррупционная экспертизы правовых актов (проектов актов) проводятся правовым отделом Аппарата главы муниципального образования г.Владикавказ и Собрания представителей г.Владикавказ и Правовым управлением администрации местного самоуправления г.Владикавказ и иными уполномоченными органами (далее - Уполномоченный орган) согласно полномочиям соответствующих органов местного самоуправления г.Владикавказ. Статья 2. Основания проведения правовой и антикоррупционной экспертиз правовых актов (проектов актов) 2.1. Основаниями для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз правовых актов (проектов актов) являются: - поручения руководителя органа местного самоуправления муниципального образования г.Владикавказ; - внесение в них изменений; - информация в обращениях физических или юридических лиц о наличии (возможности наличия) в акте коррупциогенных факторов; - предписания Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов; - экспертные заключения Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов; - иные документы и информация, содержащие сведения о наличии (возможности наличия) в акте коррупциогенных факторов; - судебное оспаривание акта; - принятие мер прокурорского реагирования в отношении правового акта (проекта акта). Статья 3. Порядок проведения правовой экспертизы правовых актов (проектов актов) 3.1. Правовая экспертиза проводится в отношении правовых актов (проектов актов), указанных в пункте 1.4. настоящего Порядка. 3.2. Правовой акт (проект акта) для проведения правовой экспертизы направляется разработчиком в Уполномоченный орган на бумажном и электронном носителе. 3.3. Правовая экспертиза правового акта (проекта акта) проводится сотрудником Уполномоченного органа, не принимавшим участия в его разработке. 3.4. Цели, задачи и предмет правового регулирования правового акта (проекта акта), должны быть проанализированы на предмет их соответствия основам конституционного строя Российской Федерации, соблюдения основных прав и свобод человека и гражданина, а также рассмотрены с точки зрения соответствия полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования г.Владикавказ, установленных федеральными законами и законами Республики Северная Осетия-Алания. 3.5. При изучении состояния правового регулирования в соответствующей сфере необходимо выявить место рассматриваемого правового акта (проекта акта) среди других правовых актов, действующих в указанной сфере, и их соотношение. Прежде всего, требуется установить, во исполнение какого или в соответствии с каким федеральным законом или законом Республики Северная Осетия-Алания (иным федеральным актом или актом Республики Северная Осетия-Алания), положением Устава муниципального образования г.Владикавказ (Дзауджикау) принят правовой акт, либо разработан проект акта, соответствуют ли правовые основания его принятия (разработки) основаниям, предусмотренным в федеральном и республиканском законодательстве, Уставе муниципального образования г.Владикавказ (Дзауджикау), муниципальных актах более высокой юридической силы, принятых в муниципальном образовании г.Владикавказ. В целях изучения состояния правового регулирования анализируются как законы и подзаконные акты, так и затрагивающие соответствующие правоотношения решения Конституционного Суда Российской Федерации и иных органов судебной власти Российской Федерации, а также учитываются все изменения, внесенные ранее в федеральные, республиканские и муниципальные акты. 3.6. При проведении правовой экспертизы правовых актов (проектов актов) оценивается компетенция органа (должностного лица) местного самоуправления муниципального образования г.Владикавказ, принявшего соответствующий акт, (разработавшего проект акта), в соответствии с основными полномочиями органов местного самоуправления, установленными Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Северная Осетия-Алания от 25 апреля 2006 года N 24-РЗ "О местном самоуправлении в Республике Северная Осетия-Алания", а также полномочиями, установленными специальными федеральными законами и законами Республики Северная Осетия-Алания (иными федеральными актами и актами Республики Северная Осетия-Алания), Уставом муниципального образования г.Владикавказ (Дзауджикау). 3.7. При анализе конкретных правовых норм изучается смысл нормы, а также правовые последствия ее применения. При необходимости рассматривается несколько правовых актов, содержащих части нормы (например, диспозитивная часть и санкции могут содержаться в различных актах). 3.8. При анализе конкретных правовых норм могут возникать расхождения между действующими нормативными правовыми актами, регулирующими одни и те же правоотношения (коллизия правовых актов). В данном случае следует руководствоваться общепринятыми положениями коллизионного права. 3.9. В ходе правовой экспертизы оценивается соблюдение правил юридической техники - наличие набора реквизитов, построение, правильность использования юридической терминологии, а именно: - форма правового акта, проекта акта; - наименование органа (должностного лица), принявшего правовой акт (разработавшего проект акта); - название правового акта (проекта акта), в котором должен быть в краткой форме отражен предмет правового регулирования и которое должно соответствовать его содержанию; - дата и место принятия и (или) подписания правового акта (проекта акта); - номер правового акта; - полное наименование должности лица, подписавшего правовой акт (проект акта); - источник официального опубликования; - дата (срок) вступления в силу. 3.10. При оценке юридических терминов анализируется следующее: - употребляется ли один и тот же термин в данном правовом акте (проекте акта) в одном и том же значении; - имеют ли термины общепризнанное значение; - обеспечено ли единство понятий и терминологии с понятиями и терминологией, используемыми в федеральном и республиканском законодательстве. 3.11. Признаками несоответствия правовых актов (проектов актов) Конституции Российской Федерации являются: - принятие (разработка) органами (должностными лицами) местного самоуправления муниципального образования г.Владикавказ, правовых актов (проектов актов) и норм по вопросам, отнесенным к исключительному ведению Российской Федерации, совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в случае, если иное не предусмотрено федеральным законодательством; - включение в правовой акт (проект акта) норм и положений, противоречащих нормам Конституции Российской Федерации; - иные признаки. 3.12. Признаками несоответствия правового акта (проекта акта) федеральному закону или закону Республики Северная Осетия-Алания (иному правовому акту), Уставу муниципального образования г.Владикавказ (Дзауджикау) являются: - отсутствие правовых оснований, которые необходимы для принятия правового акта (разработки проекта акта); - принятие правового акта (разработка проекта акта) во исполнение отмененных или признанных утратившими силу федеральных законов или законов Республики Северная Осетия-Алания (иных правовых актов), их норм, а также норм Устава муниципального образования г.Владикавказ (Дзауджикау); - неправильный выбор федеральных законов или законов Республики Северная Осетия-Алания (иных правовых актов), норм Устава муниципального образования г.Владикавказ (Дзауджикау), применяемых при принятии правового акта (разработке проекта акта); - принятие правового акта (разработка проекта акта) органом (должностным лицом) местного самоуправления муниципального образования г.Владикавказ, в компетенцию которого данное полномочие не входит, либо принятие правового акта (разработка проекта акта) с превышением полномочий, предоставленных данному органу (должностному лицу) местного самоуправления муниципального образования г.Владикавказ; - нарушение порядка принятия правового акта (разработки проекта акта); - иные признаки. Статья 4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов (проектов актов) 4.1. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении правовых актов (проектов актов) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения. 4.2. Коррупциогенными факторами являются положения правовых актов (проектов актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции. 4.3. Антикоррупционной экспертизе подлежат правовые акта (проекты актов): - затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина; - связанные с распределением средств бюджета муниципального образования г.Владикавказ; - связанные с управлением и распоряжением муниципальной собственностью муниципального образования г.Владикавказ; - связанные с размещением муниципального заказа; - регламентирующие контрольные, разрешительные и регистрационные полномочия органов местного самоуправления г.Владикавказ; - регламентирующие осуществление полномочий подведомственных организаций органов местного самоуправления муниципального образования г.Владикавказ; - по вопросам муниципальной службы в муниципальном образовании г.Владикавказ; - связанные с социальными гарантиями лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования г.Владикавказ; - иные проекты актов по усмотрению руководителей органов местного самоуправления муниципального образования г.Владикавказ. 4.4. Правовой акт (проект акта) для проведения антикоррупционной экспертизы направляется разработчиком в Уполномоченный орган на бумажном и электронном носителе. 4.5. Антикоррупционная экспертиза правового акта (проекта акта) проводится сотрудником Уполномоченного органа, не принимавшим участия в его разработке. 4.6. При проведении антикоррупционной экспертизы Уполномоченный орган обеспечивает проведение антикоррупционной экспертизы, в том числе: - проверку наличия в правовом акте (проекте акта) норм, устанавливающих разрешительные, контрольные, регистрационные полномочия; - проверку соответствия формулировок и терминов, употребляемых в проекте акта, формулировкам и терминам федерального законодательства и законодательства Республики Северная Осетия-Алания; - проверку правового акта (проекта акта) на предмет дублирования полномочий отдельных муниципальных служащих по регулируемому данным проектом акта вопросу; - проверку по Журналу, информации о возможном представлении данного проекта акта, либо аналогичных по содержанию документов, на антикоррупционную экспертизу ранее и устанавливает причину его несогласования. 4.7. Уполномоченный орган устанавливает наличие или отсутствие в правовом акте (проекте акта), представленном на экспертизу, коррупциогенных норм. 4.8. Уполномоченный орган в процессе осуществления антикоррупционной экспертизы в случае необходимости вправе запрашивать и получать дополнительные материалы или информацию у заинтересованных в антикоррупционной экспертизе органов местного самоуправления муниципального образования г.Владикавказ и должностных лиц. 4.9. Запрашиваемые материалы и информация должны быть предоставлены в Уполномоченный орган в срок не более трех дней с момента получения запроса. 4.10. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта акта, предусматривающего внесение изменений в действующий нормативный правовой акт, антикоррупционной экспертизе подлежит и основной нормативный правовой акт. Статья 5. Подготовка заключений по результатам правовой и антикоррупционной экспертиз 5.1. Уполномоченный орган по результатам проведенных правовой и антикоррупционной экспертиз правового акта (проекта акта), составляет мотивированное экспертное заключение. Экспертное заключение должно содержать следующие сведения: - дата подготовки экспертного заключения; - вид, наименование и реквизиты (дата принятия (издания), номер, правового акта (проекта акта), являющегося объектом экспертизы; - цели, задачи и предмет регулирования правового акта (проекта акта); - основание (повод) проведения экспертизы (проекта акта), правового акта при мониторинге его применения; - положения проекта акта (правового акта), содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления); - оценка компетенции принявшего муниципальный акт органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления); - соответствие (несоответствие) содержания муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Республики Северная Осетия-Алания, Уставу муниципального образования г.Владикавказ (Дзауджикау); - соответствие формы и текста муниципального акта правилам юридической техники. 5.2. При описании норм правового акта (проекта акта), в котором выявлены положения, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Республики Северная Осетия-Алания, Уставу муниципального образования г.Владикавказ (Дзауджикау), указываются: 1) положение правового акта (проекта акта), противоречащее федеральному законодательству, а также его содержание; 2) нарушенные положения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Республики Северная Осетия-Алания, иных федеральных актов и актов Республики Северная Осетия-Алания, Устава муниципального образования г.Владикавказ (Дзауджикау). 5.3. В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы были выявлены коррупциогенные факторы, то в экспертном заключении указываются положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции правового акта (проекта акта) и соответствующие коррупциогенные факторы, а также предлагаются способы их устранения (исключение из текста, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого акта, иной способ). 5.4. В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте акта (правовом акте) положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции. 5.5. Положения проекта акта (правового акта), содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта акта на стадии его доработки. 5.6. Экспертное заключение подписывается сотрудником, проводившим правовую и антикоррупционную экспертизу проекта акта (правового акта) и руководителем Уполномоченного органа и направляется в соответствующий орган местного самоуправления (должностному лицу). 5.7. Срок проведения экспертизы проектов актов (правовых актов) на коррупциогенность составляет не более десяти дней. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен руководителем органа местного самоуправления муниципального образования г. Владикавказ, но не более чем на три дня. 5.8. Экспертное заключение регистрируется в "Журнале учета муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, а также правовых актов и их проектов, поступивших на правовую и антикоррупционную экспертизы" (далее-Журнал), ведение которого осуществляет Уполномоченный орган. В Журнале отражаются сведения о поступивших на экспертизу документах, сроке проведения и результатах экспертизы, регистрационный номер и дата подписания заключения. Статья 6. Исполнение заключения 6.1. Заключение, составленное по результатам правовой и антикоррупционной экспертиз правового акта (проекта акта), направляется лицу, направившему данный правовой акт (проект акта) на экспертизу. 6.2. В случае отсутствия коррупциогенных норм в представленном правовом акте (проекте акта о внесении изменений либо признании утратившим силу правового акта, являвшегося предметом антикоррупционной экспертизы), заключение подписывается сотрудником, проводившим экспертизу и руководителем Уполномоченного органа, после чего вышеуказанный правовой акт (проект акта) направляется руководителю органа местного самоуправления муниципального образования г. Владикавказ. 6.3. Специалист, ответственный за разработку правового акта (проекта акта), получив заключение о коррупциогенности проекта акта, либо его несоответствии действующему законодательству, обязан в течение трех дней устранить все недостатки, подготовить проект акта о внесении изменений либо признании утратившим силу правового акта, являвшегося предметом правовой экспертизы, либо доработанный проект акта и направить его в Уполномоченный орган для проведения повторной правовой и антикоррупционной экспертиз. Срок проведения повторной экспертизы составляет не более трех дней. 6.4. В случае отсутствия в доработанном проекте акта коррупциогенных норм, либо положений, несоответствующих действующему законодательству, заключение подписывается сотрудником, проводившим экспертизу и руководителем Уполномоченного органа, и проект акта направляется руководителю органа местного самоуправления муниципального образования г.Владикавказ для его дальнейшего рассмотрения. Статья 7. Независимая антикоррупционная экспертиза правовых актов (проектов актов) 7.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные и размещенные на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования г.Владикавказ в сети Интернет правовые акты (проекты актов). Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении правовых актов (проектов актов), содержащих сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну. 7.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы правовых актов (проектов актов), в соответствии с Методикой за счет собственных средств указанных юридических и физических лиц. 7.3. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы, орган (должностное лицо) местного самоуправления муниципального образования г.Владикавказ, являющийся разработчиком проекта акта, организует его размещение на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования г. Владикавказ (Дзауджикау) в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта акта на антикоррупционную экспертизу, с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Срок приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не может быть менее 10 рабочих дней. 7.4. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется экспертное заключение по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации. 7.5. Разработчик проекта акта при получении заключения о независимой антикоррупционной экспертизе не позднее дня, следующего за днем окончания приема заключений о независимой антикоррупционной экспертизе, направляет его для сведения в Уполномоченный орган, после чего в пятидневный срок со дня его получения дает собственную оценку фактам, изложенным в заключении о независимой антикоррупционной экспертизе. 7.6. Разработчик проекта акта устраняет положения, содержащие коррупциогенные факторы, указанные в заключении о независимой антикоррупционной экспертизе, на стадии доработки соответствующего проекта акта. 7.7. В случае несогласия разработчика с заключением о независимой антикоррупционной экспертизе, он вносит данный проект акта с приложением к нему заключения о независимой антикоррупционной экспертизе и письменного возражения с обоснованием своего несогласия на рассмотрение руководителю органа местного самоуправления муниципального образования г.Владикавказ для принятия решения об окончательном варианте проекта акта и его дальнейшего рассмотрения. При этом к проекту акта в обязательном порядке прилагаются заключение Уполномоченного органа, мотивированные возражения разработчика проекта акта и иные документы, и материалы, связанные с рассмотрением разногласий. 7.8. Прием и рассмотрение экспертных заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу правового акта (проекта акта), также осуществляет экспертный орган, определенный распоряжением руководителя органа местного самоуправления муниципального образования г.Владикавказ. 7.9. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта, руководитель органа местного самоуправления муниципального образования г.Владикавказ направляет лицу, выступившему с инициативой внесения проекта акта, для устранения выявленных коррупциогенных факторов. 7.10. Доработанный разработчиком проект акта вместе с заключением по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы выносится на рассмотрение соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования г.Владикавказ (Дзауджикау). 7.11. Проект акта о внесении изменений либо признании утратившим силу правового акта, являвшегося предметом антикоррупционной экспертизы вместе с заключением по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, вносится на рассмотрение соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования г. Владикавказ для принятия мер по устранению коррупциогенных факторов. 7.12. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения заключения о независимой антикоррупционной экспертизе гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, разработчиком (экспертным органом) направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении о независимой антикоррупционной экспертизе отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов. 7.13. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, подготовленное физическими и юридическими лицами, не аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации, или поступившее позже установленной даты окончания приема заключений, рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Статья 8. Учет результатов правовой и антикоррупционной экспертиз 8.1. С целью организации учета результатов правовой и антикоррупционной экспертиз правовых актов и проектов актов, руководитель Уполномоченного органа ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, направляет руководителю органа местного самоуправления муниципального образования г.Владикавказ (Дзауджикау) перечень проведенных правовых и антикоррупционных экспертиз правовых актов (проектов актов), перечень поступивших экспертных заключений о результатах проведения независимых антикоррупционных экспертиз, информацию о количестве и динамике выявления в результате проведения правовой и антикоррупционных экспертиз, фактов несоответствия действующему законодательству и коррупциогенных факторов, а также информацию об их устранении (неустранении). Приложение 3 Утверждено решением Собрания представителей г.Владикавказ от 3 июля 2012 г. N 35/36 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МОНИТОРИНГА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ВЛАДИКАВКАЗ (ДЗАУДЖИКАУ) Статья 1. Общие положения 1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционного мониторинга на территории муниципального образования г.Владикавказ (далее - Порядок) определяет основные понятия и систему организации деятельности по информационно-аналитическому обеспечению противодействия коррупции и оценки эффективности антикоррупционных мероприятий, осуществляемых на территории муниципального образования г.Владикавказ. 2. Правовую основу проведения антикоррупционного мониторинга составляют: - Конституция Российской Федерации; - Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; - иные федеральные законы Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации; - Закон Республики Северная Осетия-Алания N 16-РЗ от 15 июня 2009 года "О противодействии коррупции" и иные нормативные правовые акты Республики Северная Осетия-Алания; - Устав муниципального образования г.Владикавказ (Дзауджикау), а также муниципальные правовые акты органов местного самоуправления г.Владикавказ и настоящий Порядок. 3. Антикоррупционный мониторинг проводится по решению Собрания представителей г.Владикавказ, главы муниципального образования г.Владикавказ применительно к деятельности органов местного самоуправления, иных муниципальных органов, муниципальных предприятий и учреждений, и включает в себя выявление, исследование и оценку: а) явлений, порождающих коррупцию и способствующих ее распространению; б) состояния и распространенности коррупции; в) достаточности и эффективности принимаемых мер по противодействию коррупции. 4. Антикоррупционный мониторинг проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в год межведомственной комиссией по противодействию коррупции в муниципальном образовании г.Владикавказ, состав которой формируется и утверждается распоряжением главы муниципального образования г.Владикавказ. 5. Лицам, наделенным полномочиями по проведению антикоррупционного мониторинга, обеспечивается доступ ко всем документам органов местного самоуправления, иных муниципальных органов, муниципальных предприятий, учреждений, за исключением документов, содержащих сведения, доступ к которым ограничен в соответствии с федеральным законодательством. Статья 2. Цели антикоррупционного мониторинга 1. Своевременное приведение правовых актов органов местного самоуправления г.Владикавказ в соответствие с законодательством Российской Федерации. 2. Обеспечение разработки и реализации программ противодействия коррупции путем учета коррупционных правонарушений и коррупциогенных факторов, проведения опросов и иных мероприятий с целью получения информации о проявлениях коррупции. 3. Обеспечение оценки эффективности мер, реализуемых посредством программ противодействия коррупции. 4. Оценка уровня восприятия коррупции населением и антикоррупционных мер, реализуемых на территории муниципального образования органами местного самоуправления. Статья 3. Задачи антикоррупционного мониторинга 1. Определение сфер деятельности в муниципальном образовании г.Владикавказ с высокими коррупционными рисками. 2. Выявление причин и условий, способствующих коррупционным проявлениям в муниципальном образовании г.Владикавказ. 3. Оценка влияния реализации антикоррупционных мер на коррупционную обстановку в муниципальном образовании г.Владикавказ. 4. Выявление ключевых направлений повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления г.Владикавказ по противодействию коррупции, упреждению возможностей возникновения и действия коррупциогенных факторов и формирования антикоррупционного общественного мнения. 5. Прогнозирование возможного развития коррупционной обстановки в зависимости от тенденций социально-экономической и общественно- политической ситуации в муниципальном образовании г.Владикавказ. 6. Информирование населения о реальном состоянии дел в работе по противодействию коррупции в муниципальном образовании г.Владикавказ. Статья 4. Основные функции межведомственной комиссии по проведению антикоррупционного мониторинга 1. Разработка форм опросных листов социологического исследования для: - граждан; - предпринимателей; - муниципальных служащих. 2. Проведение мониторинга средств массовой информации по публикациям антикоррупционной тематики. 3. Проведение анализа данных о результатах проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. 4. Проведение анализа данных о результатах проверок соблюдения муниципальными служащими запретов и ограничений, связанных с муниципальной службой. 5. Проведение анализа реализации Программы противодействия коррупции. 6. Оценка результатов социологического исследования и аналитических материалов, подготовленных в ходе проведения антикоррупционного мониторинга. 7. Оценка эффективности реализации антикоррупционных мер. 8. Подготовка сводного отчета о результатах проведения антикоррупционного мониторинга. 9. Выработка на основе результатов антикоррупционного мониторинга предложений по повышению эффективности деятельности в сфере противодействия коррупции. 10. Рассмотрение результатов антикоррупционного мониторинга на заседании Комиссии. 11. Направление информации о результатах антикоррупционного мониторинга руководителям органов местного самоуправления г.Владикавказ. 12. Размещение результатов антикоррупционного мониторинга на официальном сайте органов местного самоуправления г.Владикавказ и в средствах массовой информации. Статья 5. Формы проведения антикоррупционного мониторинга 1. Антикоррупционный мониторинг проводится путем сбора информации, анализа документов, проведения опросов, обработки и анализа полученных данных с целью оценки состояния коррупции и результативности мер противодействия коррупции, разработки прогнозов развития коррупции и предложений по профилактике коррупции и усилению борьбы с ней. 2. Антикоррупционный мониторинг проводится в следующих формах: 1) социологического исследования (опроса, анкетирования) населения, муниципальных служащих о состоянии коррупции в муниципальном образовании г.Владикавказ, мониторинга средств массовой информации, а также анализа данных, содержащих сведения, характеризующие состояние антикоррупционной деятельности органов местного самоуправления г.Владикавказ; 2) анализа результатов проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных актов и их проектов; 3) анализа результатов мероприятий по контролю соблюдения муниципальными служащими запретов и ограничений, связанных с муниципальной службой; 4) анализа мер по противодействию коррупции в сфере экономических и имущественных отношений. Статья 6. Методика проведения антикоррупционного мониторинга При проведении антикоррупционного мониторинга осуществляется сбор информации следующего характера: 1) о состоянии работы по планированию мероприятий антикоррупционной направленности и организации их исполнения органами местного самоуправления г.Владикавказ; 2) о состоянии работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления г.Владикавказ; 3) о соблюдении лицами, замещающими муниципальные должности и должности муниципальной службы, обязанности представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; 4) о соблюдении лицами, замещающими муниципальные должности и должности муниципальной службы, требований к служебному поведению; 5) о практике урегулирования конфликта интересов в отношении лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы; 6) о проведении профессиональной переподготовки, повышения квалификации лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, по вопросам предупреждения и противодействия коррупции; 7) о результатах осуществления контроля за реализацией отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления г.Владикавказ; 8) о результатах осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд; 9) о реализации мероприятий, направленных на совершенствование порядка использования муниципального имущества, а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения; 10) о реализации мероприятий, направленных на использование современных механизмов предоставления муниципальных услуг в целях предотвращения коррупции; 11) о результатах опроса общественного мнения в отношении качества предоставления населению муниципальных услуг органами местного самоуправления г.Владикавказ и наличия в процедуре оказания муниципальных услуг коррупциогенных факторов; 12) о практике рассмотрения органами местного самоуправления г.Владикавказ обращений граждан и юридических лиц, содержащих сведения о коррупциогенных правонарушениях; 13) о формах и результатах участия общественных объединений в противодействии коррупции на уровне г.Владикавказ; 14) об оценке эффективности, результативности, правомерности (законности) и целевого характера использования средств местного бюджета органами местного самоуправления г.Владикавказ; 15) о результатах осуществления контроля за финансово- хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий и учреждений; 16) о признаках коррупционных правонарушений, выявленных в органах местного самоуправления г.Владикавказ, а также о фактах привлечения к ответственности лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы. Статья 7. Основные источники информации, используемые при проведении антикоррупционного мониторинга 1. Материалы социологических опросов населения по вопросам взаимоотношений граждан с органами, осуществляющими регистрационные, разрешительные и контрольно-надзорные функции, выявления наиболее коррупционных сфер деятельности в муниципальном образовании г.Владикавказ и оценки эффективности реализуемых антикоррупционных мер. 2. Материалы социологических опросов представителей малого и среднего бизнеса по вопросам их взаимоотношений с контролирующими, надзорными и другими органами в муниципальном образовании г.Владикавказ. 3. Результаты мониторинга средств массовой информации по публикациям антикоррупционной тематики. 4. Информация о результатах проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. 5. Информация о результатах проверок соблюдения муниципальными служащими запретов и ограничений, связанных с муниципальной службой. 6. Материалы независимых опросов общественного мнения, опубликованные в средствах массовой информации. 7. Информация о результатах проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления и их проектов. 8. Информация органов местного самоуправления района о результатах проверок соблюдения муниципальными служащими запретов и ограничений, связанных с муниципальной службой. 9. Информация органов местного самоуправления района о мерах, принимаемых по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе. 10. Материалы работы в части приема сообщений граждан о коррупционных правонарушениях. 11. Данные официальной статистики УВД по г.Владикавказу (по согласованию) об объеме и структуре преступности коррупционного характера в деятельности органов местного самоуправления и создаваемых ими муниципальных предприятий и учреждений. 12. Информационно-аналитические материалы правоохранительных органов, характеризующие состояние и результаты противодействия коррупции в органах местного самоуправления района и создаваемых ими муниципальных предприятий и учреждениях. 13. Материалы обобщения положительного опыта антикоррупционного поведения предпринимателей. 14. Материалы обобщения положительного опыта работы по противодействию коррупции, имеющегося в муниципальных образованиях Республики Северная Осетия-Алания, других субъектов Российской Федерации. Статья 8. Результаты работы по антикоррупционному мониторингу 1. По результатам антикоррупционного мониторинга готовится заключение, которое должно содержать в себе: - оценку распространенности коррупции, достаточности и эффективности предпринимаемых мер по противодействию коррупции в органах местного самоуправления г.Владикавказ; - сведения о наличии коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах муниципального образования г.Владикавказ и их проектах, анализ указанных факторов; - данные о корректировке нормативной базы органов местного самоуправления г.Владикавказ при выявлении норм, способных вызвать коррупционные проявления, либо пробелов в нормотворчестве органов местного самоуправления, создающих почву для коррупции; - оценку эффективности реализации мер антикоррупционной политики; - выводы о результатах реализации плана противодействия коррупции; - предложения о возможности корректировки плана, если отдельные его положения оказались неэффективными. 2. Заключение рассматривается Комиссией, а затем представляется главе муниципального образования г.Владикавказ не позднее 1 апреля текущего года. 3. Одновременно с заключением главе муниципального образования г.Владикавказ представляется информация о результатах проведения антикоррупционного мониторинга. 4. Результаты антикоррупционного мониторинга учитываются при разработке антикоррупционных программ, планов мероприятий и рекомендаций по вопросам противодействия коррупции в органах местного самоуправления, реализации иных мер по противодействию коррупции. 5. Заключение о результатах проведенного антикоррупционного мониторинга, утвержденное главой муниципального образования г.Владикавказ, в течение 10 рабочих дней подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления г.Владикавказ в сети Интернет. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|