Расширенный поиск
Решение Собрания представителей г. Владикавказа Республики Северная Осетия-Алания от 10.12.2013 № 48/91СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ г.ВЛАДИКАВКАЗ РЕШЕНИЕ от 10 декабря 2013 г. N 48/91 г.Владикавказ О внесении изменений в решение Собрания представителей г. Владикавказ от 3 июля 2012 года N 35/36 "Об утверждении нормативных правовых актов по противодействию коррупции в муниципальном образовании г.Владикавказ (Дзауджикау)" В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования г. Владикавказ (Дзауджикау), утвержденным решением Собрания представителей г.Владикавказ от 27.12.2005 года (в редакции от 17.09.2013 года), сорок восьмая сессия Собрания представителей г. Владикавказ решает: Статья 1 Приложение 1 "Положение о мерах по противодействию коррупции в муниципальном образовании г. Владикавказ (Дзауджикау)" решения Собрания представителей г. Владикавказ от 3 июля 2012 года N 35/36 "Об утверждении нормативных правовых актов по противодействию коррупции в муниципальном образовании г. Владикавказ (Дзауджикау)" изложить в новой редакции (Приложение). Статья 2 Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете "Владикавказ". Статья 3 Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 4 Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законодательству, местному самоуправлению и информационной политике. Глава муниципального образования г.Владикавказ Б.Икоева Приложение к решению Собрания представителей г.Владикавказ от 10 декабря 2013 г. N 48/91 ПОЛОЖЕНИЕ О МЕРАХ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД ВЛАДИКАВКАЗ (ДЗАУДЖИКАУ) Настоящее "Положение о мерах по противодействию коррупции в муниципальном образовании г. Владикавказ" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Северная Осетия-Алания от 25 апреля 2006 года N 24-РЗ "О местном самоуправлении в Республике Северная Осетия-Алания", Законом Республики Северная Осетия-Алания N 16-РЗ от 15 июня 2009 года "О противодействии коррупции". Статья 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Основные понятия, используемые в настоящем Положении: 1) коррупция: злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; совершение деяний, указанных в абзаце втором настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица; 2) противодействие коррупции - деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: - по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); - по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); - по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений; 3) иные понятия, предусмотренные федеральным законодательством. 1.2. Осуществление мер по противодействию коррупции на территории муниципального образования г. Владикавказ (далее - г. Владикавказ) основывается на следующих основных принципах: 1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; 2) законность; 3) публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления; 4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; 5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; 6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; 7) сотрудничество органов местного самоуправления с институтами гражданского общества, общественными организациями и физическими лицами. 1.3. Наряду с задачами по осуществлению мер по противодействию коррупции, предупреждению коррупции, установленными федеральными правовыми актами, задачами осуществления мер по противодействию коррупции на территории муниципального образования г. Владикавказ являются: 1) устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее распространению; 2) формирование нетерпимости граждан к коррупционным действиям; 3) вовлечение граждан в реализацию основных направлений предупреждения коррупции. Статья 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ВЛАДИКАВКАЗ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МЕР ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ 2.1. Органы местного самоуправления противодействуют коррупции на территории г. Владикавказ и осуществляют в пределах своих полномочий следующую деятельность: а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. 2.2. Наряду с мерами по предупреждению коррупции, установленными федеральными правовыми актами, мерами по предупреждению коррупции на территории г. Владикавказ являются: 1) разработка и реализация муниципальной целевой программы "Муниципальная целевая антикоррупционная программа г. Владикавказ"; 2) осуществление антикоррупционной пропаганды; 3) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) г. Владикавказ; 4) информирование о деятельности органов местного самоуправления г. Владикавказ; 5) создание условий для сообщения гражданами информации о злоупотреблениях должностным положением; 6) правовое регулирование исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг. 2.3. К полномочиям Собрания представителей г. Владикавказ относятся: - принятие нормативных правовых актов по вопросам осуществления мер по противодействию коррупции на территории г. Владикавказ в рамках компетенции, определенной действующим законодательством; - установление порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проведение указанной экспертизы; - проведение антикоррупционного мониторинга; - участие в формировании в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; - организация информирования граждан о деятельности органов местного самоуправления; - иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. 2.4. К полномочиям администрации местного самоуправления г. Владикавказ (далее - АМС г. Владикавказ) относятся: - принятие муниципальных правовых актов по противодействию коррупции в органах местного самоуправления, в том числе муниципальных программ и планов противодействия коррупции, в рамках компетенции, определенной действующим законодательством; - проведение антикоррупционного мониторинга; - участие в реализации программ и планов противодействия коррупции; - создание совещательных органов по противодействию коррупции; - совершенствование организации муниципальной службы; - участие в формировании в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; - организация информирования граждан о деятельности органов местного самоуправления и о предоставляемых ими муниципальных услугах; - принятие иных мер по противодействию коррупции на территории г.Владикавказ в соответствии с федеральными законами. Статья 3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МЕР ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ Организация деятельности по осуществлению мер по противодействию коррупции определяется в соответствии с установленным законодательством порядком по конкретным направлениям. 3.1. Муниципальная целевая антикоррупционная программа г. Владикавказ 3.1.1. Муниципальная целевая антикоррупционная программа г.Владикавказ (далее - антикоррупционная программа) утверждается администрацией местного самоуправления г. Владикавказ и представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на профилактику коррупции, борьбу с ней, а также на минимизацию и (или) ликвидацию последствий коррупционных правонарушений. 3.1.2. Антикоррупционная программа должна содержать перечень мероприятий с указанием срока их реализации, ожидаемые результаты реализации мероприятий, а также указание на лиц, ответственных за их осуществление. Антикоррупционная программа может содержать мероприятия по следующим направлениям: - организационно-правовые меры по формированию механизма противодействия коррупции; - совершенствование механизма взаимодействия органов местного самоуправления с правоохранительными и иными государственными органами, а также с гражданами и институтами гражданского общества; - создание механизмов общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, повышение уровня открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления; - обеспечение открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд; - совершенствование механизма кадрового обеспечения в органах местного самоуправления и внутреннего контроля служебной деятельности муниципальных служащих; - оптимизация и конкретизация полномочий органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления; - разработка и реализация планов мероприятий по противодействию коррупции в органах местного самоуправления; - организация антикоррупционной пропаганды, формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; - обеспечение повышения квалификации и стажировки муниципальных служащих по вопросам профилактики и предупреждения коррупции и антикоррупционной экспертизе. 3.1.3. АМС г. Владикавказ представляет в Собрание представителей г. Владикавказ отчет о реализации антикоррупционной программы по итогам отчетного года до 1 марта. 3.2. Антикоррупционная пропаганда 3.2.1. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность органов местного самоуправления муниципального образования г. Владикавказ, осуществляемую через средства массовой информации, содержанием которой является просветительская работа в обществе по вопросам предупреждения коррупции, воспитания гражданской ответственности, укрепления доверия граждан к власти. 3.2.2. Антикоррупционная пропаганда осуществляется через телевизионные и радиовещательные компании, средства массовой информации, путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", путем выпуска и распространения книг, брошюр, буклетов и иных печатных изданий, содержащих антикоррупционные материалы, а также в иных не запрещенных законодательством Российской Федерации формах. 3.3. Антикоррупционный мониторинг 3.3.1. По решению Собрания представителей г. Владикавказ, главы муниципального образования г. Владикавказ применительно к деятельности органов местного самоуправления, иных муниципальных органов, муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с "Порядком проведения антикоррупционного мониторинга на территории муниципального образования г. Владикавказ", утвержденным решением Собрания представителей г. Владикавказ, проводится антикоррупционный мониторинг, который включает в себя выявление, исследование и оценку: а) явлений, порождающих коррупцию и способствующих ее распространению; б) состояния и распространенности коррупции; в) достаточности и эффективности принимаемых мер по противодействию коррупции. 3.3.2. Антикоррупционный мониторинг проводится путем сбора информации, анализа документов, проведения опросов, обработки и анализа полученных данных с целью оценки состояния коррупции и результативности мер противодействия коррупции, разработки прогнозов развития коррупции и предложений по профилактике коррупции и усилению борьбы с ней. 3.3.3. План мероприятий, лица, уполномоченные на проведение антикоррупционного мониторинга, определяются и утверждаются органом местного самоуправления, принявшим решение о проведении антикоррупционного мониторинга. 3.3.4. Лицам, наделенными полномочиями по проведению антикоррупционного мониторинга, обеспечивается доступ ко всем документам органов местного самоуправления, иных муниципальных органов, муниципальных предприятий, учреждений, за исключением документов, содержащих сведения, доступ к которым ограничен в соответствии с федеральным законодательством. 3.3.5. Результаты антикоррупционного мониторинга рассматриваются инициатором его проведения и учитываются при разработке антикоррупционных программ, планов мероприятий и рекомендаций по вопросам противодействия коррупции в органах местного самоуправления, реализации иных мер по противодействию коррупции. 3.3.6. Информация о результатах антикоррупционного мониторинга подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления г.Владикавказ в сети Интернет. 3.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов г.Владикавказ и их проектов 3.4.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов муниципального образования г. Владикавказ и их проектов проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их проектов", Законом Республики Северная Осетия-Алания N 16-РЗ от 15 июня 2009 года "О противодействии коррупции" и Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов". 3.4.2. Глава муниципального образования г. Владикавказ, Собрание представителей г. Владикавказ, администрация местного самоуправления г. Владикавказ, в целях выявления в нормативных правовых актах муниципального образования г. Владикавказ и их проектах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проводят антикоррупционную экспертизу принимаемых ими нормативных правовых актов (их проектов) в соответствии с "Порядком проведения правовой и антикоррупционной экспертиз муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, а также правовых актов и их проектов в органах местного самоуправления муниципального образования г. Владикавказ (Дзауджикау)", утвержденным решением Собрания представителей г.Владикавказ. 3.4.3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, принимаемых Собранием представителей г. Владикавказ, главой муниципального образования г. Владикавказ осуществляется правовым отделом Аппарата главы муниципального образования г. Владикавказ и Собрания представителей г. Владикавказ при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов. Результаты отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются в ходе предварительного рассмотрения Собранием представителей г. Владикавказ проекта нормативного правового акта. Субъектами правотворческой инициативы не позднее трех рабочих дней до рассмотрения проекта решения постоянной комиссией, ответственной за подготовку проекта нормативного правового акта к рассмотрению Собранием представителей г. Владикавказ, в соответствующую комиссию в письменной форме могут быть представлены мотивированные возражения на изложенные в заключении по проекту нормативного правового акта результаты антикоррупционной экспертизы. Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются постоянной комиссией, ответственной за подготовку проекта нормативного правового акта к рассмотрению Собранием представителей г. Владикавказ. Результаты разрешения разногласий отражаются в решении постоянной комиссии. Изложенные в заключении результаты антикоррупционной экспертизы, а также результаты разрешения разногласий рассматриваются на заседании Координационного Совета Собрания представителей г. Владикавказ (далее - Координационный Совет) одновременно с рассмотрением соответствующего проекта нормативного правового акта. 3.4.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых Собранием представителей г. Владикавказ, осуществляется правовым отделом Аппарата главы муниципального образования г.Владикавказ и Собрания представителей г. Владикавказ по решению Координационного Совета. По результатам антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов составляется письменное заключение. Заключение направляется для рассмотрения в профильную постоянную комиссию, а также заинтересованным лицам. Не позднее трех рабочих дней до рассмотрения заключения комиссией, заинтересованными лицами в соответствующую комиссию в письменной форме могут быть представлены мотивированные возражения на изложенные в заключении результаты антикоррупционной экспертизы. Разногласия, возникшие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются профильной комиссией. Результаты разрешения разногласий отражаются в заключении соответствующей комиссии. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы, результаты рассмотрения разногласий подлежат обязательному рассмотрению Координационным Советом. Результаты рассмотрения оформляются решением Координационного Совета. 3.4.5. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в обязательном порядке в случае выявления в результате проведенного антикоррупционного мониторинга коррупционных проявлений при применении соответствующего акта. 3.4.6. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном действующим законодательством, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов муниципального образования и их проектов. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, принявшим соответствующий акт, в тридцатидневный срок со дня его получения. 3.5. Информирование о деятельности органов местного самоуправления г. Владикавказ 3.5.1. Информирование о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования г. Владикавказ может осуществляться следующими способами: 1) опубликование органами местного самоуправления муниципального образования г. Владикавказ информации о своей деятельности в средствах массовой информации; 2) размещение органами местного самоуправления муниципального образования г. Владикавказ информации о своей деятельности в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; 3) размещение органами местного самоуправления муниципального образования г. Владикавказ в местах массового пребывания людей информации о своей деятельности; 4) присутствие граждан, представителей организаций, общественных объединений на заседаниях органов местного самоуправления муниципального образования г. Владикавказ; 5) предоставление органами местного самоуправления муниципального образования г. Владикавказ информации по запросам физических и юридических лиц в установленных законом порядке и случаях; 6) освещение деятельности должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования г. Владикавказ посредством их выступлений в средствах массовой информации, участия в информационно-просветительских программах, пресс-конференциях, проведения "горячих линий". 3.5.2. В целях создания условий для сообщения гражданами информации о злоупотреблениях физических лиц своим должностным положением АМС г. Владикавказ организуется: 1) прием обращений граждан по "телефонам доверия"; 2) прием электронных обращений граждан на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования г.Владикавказ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 3.6. Правовое регулирование исполнения своих функций органами местного самоуправления г. Владикавказ и предоставления муниципальных услуг В целях обеспечения антикоррупционности административных процедур, исключения возможности возникновения коррупционных факторов и повышения открытости своей деятельности органами исполнительной власти муниципального образования г. Владикавказ разрабатываются нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение государственных функций и предоставление государственных услуг. 3.7. Экспертные органы по предупреждению коррупции 3.7.1. Органы местного самоуправления муниципального образования г. Владикавказ могут создавать экспертные органы по предупреждению коррупции из числа специалистов по проблемам коррупции, в состав которых могут входить представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных, образовательных и иных организаций, а также граждане. 3.7.2. Полномочия, порядок формирования и деятельности экспертных органов по предупреждению коррупции, их персональный состав утверждаются руководителями органов местного самоуправления муниципального образования г. Владикавказ, при которых они создаются. Статья 4. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕР ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ Население г. Владикавказ участвует в осуществлении мер по противодействию коррупции на территории г. Владикавказ путем: - направлений обращений (письменных, устных на приеме главы, телефонных через "телефон доверия") в органы местного самоуправления по вопросам противодействия коррупции; - проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов; - проведения общественной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов: - направления в органы местного самоуправления предложений по вопросам противодействия коррупции на территории г. Владикавказ; - проведения сходов, собраний по вопросам осуществлении мер по противодействию коррупции. Статья 5. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МЕР ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ Показателями результативности деятельности по осуществлению мер по противодействию коррупции являются: - укрепление доверия населения и общественных институтов к деятельности органов местного самоуправления; - снижение количества коррупциогенных положений в нормативных правовых актах, принимаемых органами местного самоуправления г.Владикавказ по вопросам местного значения; - сокращение количества заявлений и жалоб граждан и организаций на коррупционные проявления в деятельности органов местного самоуправления г. Владикавказ; - повышение информированности населения о деятельности органов местного самоуправления г. Владикавказ; - снижение количества коррупционных правонарушений, совершенных муниципальными служащими г. Владикавказ; - повышение дисциплины и ответственности муниципальных служащих, воспитание стойкого антикоррупционного стандарта поведения; - формирование муниципальной нормативной правовой базы по противодействию коррупции; - устранение причин и условий, способствующих формированию коррупционного поведения и совершению коррупционных правонарушений. Статья 6. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕР ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ Финансовое обеспечение реализации мер по противодействию коррупции осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования г. Владикавказ. Статья 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕР ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление мер по противодействию коррупции в соответствии с действующим законодательством. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы. В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|