Расширенный поиск

Решение Собрания представителей г. Владикавказа Республики Северная Осетия-Алания от 19.02.2016 № 20/117

 

 

 

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

 

гЛАДИКАВКАЗ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 19 февраля 2016г. № 20/117

 

гладикавказ

 

 

Об утверждении Положения о Финансовом управлении

администрации местного самоуправления города Владикавказа

 

 

В соответствии с частью 3 статьи 41 Федерального закона от 06.10.2003 №  131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования гладикавказ (Дзауджикау), утвержденным решением Собрания представителей г.Владикавказ от 27.12.2005 (в редакции от 04.03.2014), двадцатая сессия Собрания представителей г.Владикавказ VI созыва решает:

 

Статья 1

Утвердить прилагаемое Положение о Финансовом управлении администрации местного самоуправления города Владикавказа.

 

Статья 2

Администрации местного самоуправления гладикавказа осуществить государственную регистрацию Положения о Финансовом управлении администрации местного самоуправления города Владикавказа в установленном законом порядке и привести муниципальные правовые акты администрации местного самоуправления г.Владикавказа в соответствие с настоящим решением.

 

Статья 3

Признать утратившим силу решение Собрания представителей г.Владикавказ от 27.09.2011 № 26/44 «Об утверждении Положения о Финансовом управлении администрации местного самоуправления города Владикавказа».

 

Статья 4

Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете «Владикавказ».

 

Статья 5

Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Статья 6

Контроль исполнения настоящего решения возложить на первого заместителя председателя Собрания представителей гладикавказ А.В.Петрова.

 

 

 

Глава муниципального

образования гладикавказ                М.Хадарцев

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

решением Собрания представителей

гладикавказ от 19 февраля 2016г. №  20/117

 

 

Положение

о Финансовом управлении администрации местного самоуправления

 города Владикавказа

 

гладикавказ 2016

 

Глава 1. Общие положения

 

1.1.   Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Республики Северная Осетия-Алания от 25.04.2006 № 24-РЗ «О местном самоуправлении в Республике Северная Осетия-Алания», Уставом муниципального образования гладикавказ (Дзауджикау), утвержденным решением Собрания представителей г.Владикавказ от 27.12.2005 (в редакции от 04.03.2014), иными федеральными и республиканскими законами.

1.2.   В своей деятельности Финансовое управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания, нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания, Уставом муниципального образования гладикавказ (Дзауджикау), настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Собрания представителей и АМС г.Владикавказа.

1.3.   Официальное полное наименование - Финансовое управление администрации местного самоуправления гладикавказа (далее - Финансовое управление). Сокращенное наименование: ФУ АМС гладикавказа.

1.4.   Финансовое управление является функциональным органом администрации местного самоуправления гладикавказа, осуществляющим полномочия в сфере разработки и реализации бюджетной и финансовой политики, разработки проекта и обеспечения исполнения бюджета муниципального образования г.Владикавказ.

1.5.   Финансовое управление является юридическим лицом с организационно-правовой формой - муниципальное учреждение, тип учреждения-казенное, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением герба гладикавказа и своим наименованием, штампы, текущие, бюджетные и другие счета, официальный бланк со своим наименованием.

1.6.   Учредителем Финансового управления является муниципальное образование город Владикавказ. Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация местного самоуправления гладикавказа.

1.7.   Финансовое управление имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и не имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.8.   Содержание Финансового управления осуществляется за счет средств местного бюджета.

1.9.   Структура и штатная численность Финансового управления утверждаются главой администрации местного самоуправления гладикавказа, по представлению начальника Финансового управления.

1.10. Юридический адрес Финансового управления: 362040, РСО-Алания, гладикавказ, пл.Штыба, 2.

 

Глава 2. Задачи Управления

 

Основными задачами Финансового управления являются:

2.1.   Разработка и реализация основных направлений налоговой политики, основных направлений бюджетной политики.

2.2.   Разработка проекта бюджета муниципального образования гладикавказ (далее по тексту – местный бюджет) и обеспечение его исполнения.

2.3.   Составление отчета об исполнении местного бюджета.

2.4.   Осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств, за соблюдением финансовой дисциплины по вопросам, регулируемым органами местного самоуправления.

2.5.   Анализ кредиторской и дебиторской задолженности получателей средств местного бюджета.

2.6.   Координация деятельности структурных подразделений администрации местного самоуправления гладикавказа, взаимоотношении исполнительных органов регионального и федерального уровней с целью увеличения поступлений в местный бюджет.

2.7.   Разработка во взаимодействии с УФНС России по РСО-Алания и структурными подразделениями администрации местного самоуправления гладикавказа мероприятий, направленных на пополнение доходной части местного бюджета, выявление задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам, подлежащим зачислению в местный бюджет и ее погашение.

2.8.   Проведение анализа и мониторинга поступлений налогов и сборов в местный бюджет.

2.9.   Совершенствование механизмов финансового планирования и управления.

2.10. Обеспечение прозрачности, надежности и безопасности бюджетной системы.

2.11. Обеспечение расчетов с кредиторами и поставщиками бюджетополучателей средств местного бюджета в пределах фактического поступления доходов и других поступлений в местный бюджет.

2.12. Иные задачи в соответствии с законодательством РФ, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления гладикавказа.

 

Глава 3. Функции Управления

 

Финансовое управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

3.1.   Участвует в разработке прогноза социально-экономического развития города Владикавказ.

3.2.   Участвует в разработке и реализации мер по финансовому оздоровлению экономики муниципального образования гладикавказ.

3.3.   Участвует в формировании муниципальных и ведомственных целевых программ, обеспечивает их финансирование за счет средств местного бюджета.

3.4.   Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления гладикавказ.

3.5.   Разрабатывает и представляет в администрацию местного самоуправления города Владикавказ основные направления налоговой политики, основные направления бюджетной политики.

3.6.   Составляет проект местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период на основе прогноза социально-экономического муниципального образования гладикавказ, прогноза доходов, проведённых расчётов и обоснований расходов по всем главным распорядителям (распорядителям) и получателям бюджетных средств и представляет его с необходимыми документами и материалами главе администрации местного самоуправления г.Владикавказа.

3.7.   Разрабатывает предложения по обеспечению сбалансированности местного бюджета.

3.8.   Осуществляет подготовку проектов решений Собрания представителей гладикавказ о внесении изменений в бюджет муниципального образования г.Владикавказ, а также об исполнении бюджета муниципального образования г.Владикавказ за отчетный год.

3.9.   Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации, решениями Собрания представителей гладикавказ, постановлениями и распоряжениями администрации уточнение бюджетных назначений, доводит уведомления об изменениях бюджетных ассигнований до всех главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств.

3.10. Проектирует предельные объёмы бюджетных ассигнований по главным распорядителям (распорядителям) и получателям бюджетных средств местного бюджета.

3.11. Организует исполнение бюджета муниципального образования гладикавказ.

3.12. Совершенствует организацию бюджетного процесса в муниципальном образовании гладикавказ.

3.13. Осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в пределах и порядке, установленных законодательством РФ.

3.14. Осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

3.15. Ведёт реестр расходных обязательств муниципального образования гладикавказ.

3.16. Ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета города в порядке, установленном Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания.

3.17. Разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований и осуществляет муниципальные внутренние заимствования.

3.18. Ведёт муниципальную долговую книгу муниципального образования гладикавказ.

3.19. Осуществляет управление муниципальным долгом.

3.20. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись доходов и расходов местного бюджета, вносит в нее изменения, составляет и ведет кассовый план исполнения местного бюджета, обеспечивает финансирование главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств в размере ассигнований, согласно решению о бюджете, утверждённому Собранием представителей г. Владикавказ в пределах фактического поступления доходов и других поступлений в местный бюджет.

3.21. Представляет на рассмотрение главе администрации местного самоуправления предложения по направлению свободных остатков бюджетных средств и дополнительно полученных в ходе исполнения бюджета доходов на нужды социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства и финансирование других расходов местного бюджета.

3.22. Подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры расходов местного бюджета.

3.23. Утверждает методические указания по планированию бюджетных ассигнований на реализацию расходных обязательств муниципального образования гладикавказ на соответствующий финансовый год и плановый период.

3.24. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы муниципальных органов исполнительной власти и их структуры; подготавливает предложения о предельной численности работников муниципальных органов исполнительной власти и размере ассигнований на их содержание.

3.25. В соответствии с законодательством РФ разрабатывает предложения по ставкам местных налогов и сборов, иных платежей в местный бюджет, подготавливает предложения, связанные с предоставлением льгот по данным платежам.

3.26. Участвует в разработке предложений по развитию рынка муниципальных ценных бумаг.

3.27. Организует и ведёт учёт и контроль исполнения местного бюджета, анализирует сводную бухгалтерскую отчётность об исполнении местного бюджета.

3.28. Проводит плановые и тематические проверки по целевому и рациональному использованию бюджетных средств. Результаты проверок доводятся до главы администрации местного самоуправления для принятия соответствующих мер.

3.29. Взаимодействует с кредитными организациями по вопросам предоставления кредитных ресурсов.

3.30. Организует работу по заключению договоров о предоставлении кредитов.

3.31. Осуществляет контроль за своевременным погашением кредитов и уплатой процентов по ним, за целевым использованием предоставленных кредитов, координирует работу с банками по привлечению кредитных ресурсов на конкурсной основе.

3.32. Осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

3.33. Устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления муниципальной гарантии муниципального образования гладикавказ, и осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии и оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства.

3.34. Устанавливает порядок, в соответствии с которым проверяет финансовое состояние принципала и ликвидности (надежности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу.

3.35. Ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.

3.36. Дает заключения по проектам решений Собрания представителей гладикавказ, проектам правовых актов администрации местного самоуправления г.Владикавказа в части вопросов, относящихся к полномочиям Финансового управления.

3.37. Формирует и ведет реестр источников доходов местного бюджета.

3.38. Устанавливает порядок взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из местного бюджета муниципальным бюджетным и автономным учреждениям.

3.39. Устанавливает порядок взыскания средств в объеме не использованного на начало очередного финансового года муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями гладикавказа остатка субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования г.Владикавказ и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования г.Владикавказ при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего такую субсидию, о наличии потребности в направлении этих средств на цели предоставления такой субсидии.

3.40. Организует своевременное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, организаций, юридических лиц и принимает по ним меры в рамках своей компетенции.

3.41. Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

3.42. Осуществляет работу по подбору кадров, организует в установленном порядке повышение квалификации работников.

3.43. Осуществляет иные бюджетные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Республики Северная Осетия-Алания, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

 

Глава 4. Права и обязанности Управления

 

Финансовое управление имеет право:

4.1.   Получать от органов исполнительной власти необходимые материалы и данные для составления проекта местного бюджета и осуществление контроля за его исполнением.

4.2.   Получать от налоговых органов и территориальных органов федерального казначейства необходимые материалы и данные для составления проекта местного бюджета и осуществления контроля за его исполнением.

4.3.   Запрашивать в установленном порядке материалы о целевых бюджетных и внебюджетных фондах, их проектах и отчетах об их исполнении.

4.4.   Запрашивать от предприятий, учреждений и организаций, материалы, необходимые для осуществления планирования местного бюджета, контроля за рациональным и целевым использованием средств местного бюджета.

4.5.   Принимать меры к нарушителям бюджетного законодательства, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и действующим законодательством.

4.6.   Принимать в процессе ревизий и проверок меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного использования средств, давать указания об устранении этих нарушений, о возмещении причиненного ущерба и привлечения виновных лиц к ответственности.

В случае выявления нарушений законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, передавать материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы.

4.7.   Проверять организацию бухгалтерского учета и отчетности в учреждениях и организациях, финансируемых из местного бюджета.

4.8.   Рассматривать просьбы структурных подразделений администрации местного самоуправления г. Владикавказ главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств о перераспределении ассигнований между отдельными подразделениями, требующих изменения росписи доходов и расходов местного бюджета и принимать в установленном порядке решения по этим вопросам.

4.9.   Разрабатывать предложения об источниках финансирования затрат, связанных с социальной защитой малообеспеченных категорий населения и других дополнительных расходов местного бюджета.

4.10. Привлекать на договорной основе организации, специалистов и экспертов для подготовки предложений по совершенствованию финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой политики.

Финансовое управление обязано:

4.11. Действовать в рамках действующего законодательства и настоящего Положения.

4.12. Своевременно отчитываться о результатах своей деятельности главе администрации местного самоуправления гладикавказа.

4.13. Своевременно доводить до главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств объемы бюджетных ассигнований, лимиты бюджетных обязательств, а также их изменения.

 

Глава 5.  Организация деятельности Управления

 

5.1.   Финансовое управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации местного самоуправления г. Владикавказа.

5.2.   Заместители и начальники структурных подразделений (отделов) в составе Финансового управления, другие работники управления назначаются на должности и освобождаются от должностей главой администрации местного самоуправления г. Владикавказа.

5.3.   Начальник Финансового управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на финансовое управление задач и осуществление им своих функций.

5.4.   Начальник Финансового управления:

-                    представляет Финансовое управление в органах государственной власти, органах местного самоуправления и других организациях.

-                    руководит деятельностью Финансового управления;

-                    распределяет обязанности между заместителями начальника Финансового управления, начальниками отделов;

-                    вносит в установленном порядке на рассмотрение органов местного самоуправления гладикавказ проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Финансового управления;

-                    организует разработку и утверждает положения о структурных подразделениях Финансового управления, разрабатывает должностные инструкции начальников структурных подразделений и сотрудников Финансового управления;

-                    представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Финансового управления к присвоению почетных званий и награждению;

-                    вносит предложения главе администрации местного самоуправления г. Владикавказ о применении мер поощрения и дисциплинарных взысканий, в том числе в форме увольнения с работы на сотрудников Финансового управления, в соответствии с действующим законодательством;

-                    открывает и закрывает в кредитных организациях текущие и иные счета, совершает по ним операции, подписывает и утверждает финансовые документы;

-                    издает в пределах своей компетенции приказы, являющиеся обязательными для исполнения работниками Управления;

-                    обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;

-                    организует мероприятия по повышению квалификации работников Управления;

-                    рассматривает обращения граждан, организаций и юридических лиц;

-                    осуществляет личный прием граждан, представителей организаций и юридических лиц в установленное время;

-                    распоряжается в соответствии с действующим законодательством, имуществом и средствами, закрепленными за Управлением;

-                    исполняет иные обязанности предусмотренные законодательством, правовыми актами муниципального образования гладикавказ и настоящим Положением.

5.5.   На должность начальника Финансового управления может быть назначено лицо:

-                    имеющее высшее профессиональное образование по направлению подготовки «экономика» или по специальности «экономика и управление», удостоверенного дипломом государственного образца, либо наличие ученых степеней кандидата или доктора экономических наук;

-                    наличие опыта профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, экономики, финансов и кредита – не менее 3 лет, в том числе стажа работы на руководящих должностях в органах государственной власти Российской Федерации либо в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления или организациях, деятельность которых связана с экономикой, управлением, осуществлением финансово-кредитных  операций, организацией бюджетного процесса бюджетов всех уровней, налогообложением, банковским делом, бухгалтерским учетом, анализом, аудитом и статистикой, –не менее 2 лет;

-                    обладающее знанием Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Северная Осетия-Алания, законов Республики Северная Осетия-Алания, бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

 

Глава 6. Социальная защита работников Управления

 

6.1.   Работники Управления являются муниципальными служащими муниципального образования гладикавказ.

6.2.   Социальные гарантии работников Управления обеспечиваются в соответствии с законодательством о муниципальной службе Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания, а также правовыми актами муниципального образования гладикавказ.

 

Глава 7. Ответственность Управления

 

7.1.   Управление в своей деятельности подотчетно и подконтрольно главе администрации местного самоуправления г. Владикавказа.

7.2.   Управление несет ответственность за:

7.2.1.        Осуществление бюджетных полномочий, определенных действующим законодательством.

7.2.2.        Соответствие сводной бюджетной росписи утвержденному бюджету муниципального образования гладикавказ.

7.2.3.        Своевременность составления сводной бюджетной росписи, в соответствии с утвержденным Финансовым управлением порядком, и соответствие утвержденных показателей сводной бюджетной росписи решению Собрания представителей гладикавказ о бюджете муниципального образования г.Владикавказ на очередной финансовый год и плановый период.

7.2.4.        Своевременное доведение до главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также их изменений.

7.2.5.        Соблюдение порядка предоставления муниципальных гарантий и бюджетных инвестиций.

7.2.6.        Своевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета муниципального образования гладикавказ.

7.2.7.        Разглашение должностными лицами сведений, составляющих государственную и коммерческую тайну.

Ответственность наступает в формах, предусмотренных действующим законодательством.

 

Глава 8. Ликвидация и реорганизация Управления

 

8.1.   Ликвидация, реорганизация и переименование Финансового управления производятся в соответствии с решением Собрания представителей гладикавказ о структуре администрации местного самоуправления г.Владикавказа или с решением суда, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

 

Глава 9. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящее Положение

 

9.1.   Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется решением Собрания представителей гладикавказ.

9.2.   Изменения, внесенные в настоящее Положение, вступают в силу с даты государственной регистрации в установленном законом порядке.

 


Информация по документу
Читайте также