Расширенный поиск

Распоряжение Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23.08.2013 № 250-р

 


           ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                    от 23 августа 2013 г. N 250-р

                            г.Владикавказ


             Об итогах социально-экономического развития
      Республики Северная Осетия-Алания за I полугодие 2013 года


     По итогам I полугодия 2013 года отмечается положительная динамика
основных  показателей  социально-экономического  развития   Республики
Северная Осетия-Алания. В сравнении с показателями за I полугодие 2012
года:

     индекс промышленного производства составил 117,0%;
     выпуск продукции сельского  хозяйства  вырос  на  0,2%,  составив
3 821,2 млн рублей;
     объем отгруженных товаров собственного производства,  выполненных
работ и услуг по видам экономической деятельности вырос  на  14,4%,  в
том числе: по добыче полезных ископаемых - на 8,6%, по  обрабатывающим
производствам  -   на   16,3%,   по   производству   и   распределению
электроэнергии, газа и воды - на 10,9%;
     инвестиции  в  основной   капитал   за   счет   всех   источников
финансирования составили 9 369,9 млн рублей с темпом роста 104,3%;
     оборот розничной торговли повысился на 5,3%;
     денежные доходы на душу населения увеличились на 9,5% и составили
16 788,9 рубля;
     объем услуг связи вырос на 6,2%;
     средняя заработная плата  по  республике  на  1  июня  2013  года
увеличилась на 19,7% и достигла 17 977,9 рубля;
     уровень средней заработной платы в целом по  республике  превысил
уровень прожиточного минимума в 2,9 раза;
     поступления налоговых и неналоговых доходов  в  консолидированный
бюджет республики увеличились на 14,1%.
     Индекс потребительских цен к его значению в  декабре  предыдущего
года составил 104,1%.
     Численность официально зарегистрированных безработных на  1  июля
2013  года  составила  7,6  тыс.   человек,   уровень   регистрируемой
безработицы - 2,2%, что соответствует уровню в I полугодии предыдущего
года.

     Вместе с тем по итогам I полугодия 2013 года по ряду  показателей
отмечается отрицательная динамика.  В  частности,  объем  строительно-
монтажных  работ  снизился  на   39,7%,   грузооборот   автомобильного
транспорта сократился на 33,9%, ввод в эксплуатацию жилья снизился  на
17,4%, доля убыточных организаций составила  46,9%.  Задолженность  по
выплате заработной платы составила 24,6 млн рублей.
     В целях обеспечения устойчивого роста показателей  экономического
и социального развития и преодоления негативных тенденций в  экономике
республики в I полугодии 2013 года:
     1. Принять   к   сведению   прилагаемый    доклад    Министерства
экономического развития Республики Северная  Осетия-Алания  "Об итогах
социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания за
I полугодие 2013 года".
     2. Министерству промышленной и транспортной  политики  Республики
Северная  Осетия-Алания  совместно  с   Министерством   экономического
развития Республики Северная Осетия-Алания разработать  комплекс  мер,
направленный на содействие предприятиям  промышленности  в  реализации
инвестиционных проектов, модернизации производств  и  внедрении  новых
технологий в соответствии со Стратегией развития  Республики  Северная
Осетия-Алания до 2025 года.
     3. Министерству сельского хозяйства и  продовольствия  Республики
Северная  Осетия-Алания  до   конца   2013   года   реализовать   меры
господдержки  для  адаптации  сельскохозяйственного   производства   к
условиям членства России  в  ВТО,  усилить  работу  по  предотвращению
заболевания АЧС и поддержанию благоприятной эпизоотической обстановки.
     4. Государственным заказчикам Федеральной целевой  программы  "Юг
России (2008-2013 годы)" -  Министерству  архитектуры  и  строительной
политики  Республики  Северная  Осетия-Алания,  Министерству  топлива,
энергетики  и  жилищно-коммунального  хозяйства  Республики   Северная
Осетия-Алания  и  Комитету  дорожного  хозяйства  Республики  Северная
Осетия-Алания ускорить заключение основных и дополнительных соглашений
о  предоставлении  в  2013  году  субсидий  из  федерального   бюджета
республиканскому  бюджету   Республики   Северная   Осетия-Алания   на
софинансирование    объектов    капитального     строительства     для
своевременного открытия финансирования.
     5. Министерству  финансов   Республики   Северная   Осетия-Алания
совместно с Министерством экономического развития Республики  Северная
Осетия-Алания  обеспечить  в  установленном   порядке   финансирование
объектов Федеральной целевой программы "Юг России (2008-2013 годы)" за
счет средств республиканского  бюджета  в  соответствии  с  графиками,
предусмотренными соглашениями между Правительством Республики Северная
Осетия-Алания и государственными заказчиками Программы  на  2013  год,
согласно выполненным объемам работ.
     6. Министерству архитектуры и  строительной  политики  Республики
Северная   Осетия-Алания,   Министерству   сельского    хозяйства    и
продовольствия  Республики  Северная   Осетия-Алания,   ГКУ   "Главное
строительное управление Республики Северная Осетия-Алания"  обеспечить
ввод в эксплуатацию  в  2013  году  объектов  и  пусковых  комплексов,
финансирование которых осуществлялось в предыдущие годы.
     7. Государственным    заказчикам     Республиканской     адресной
инвестиционной программы во II полугодии 2013 года обеспечить:
     четкую  организацию   работ   на   республиканских   объектах   в
соответствии  с  согласованным  Графиком   производства   строительно-
монтажных и проектно-изыскательских работ;
     ввод  в  эксплуатацию   в   установленном   порядке   завершенных
строительством объектов и пусковых комплексов.
     8. Министерству  экономического  развития   Республики   Северная
Осетия-Алания:
     продолжить отбор эффективных инвестиционных проектов для оказания
государственной  поддержки  предприятиям  и   организациям   в   форме
возмещения за счет средств республиканского бюджета  части  затрат  на
уплату процентов по банковским кредитам и выделения субсидий  в  целях
возмещения затрат, связанных с производственной деятельностью;
     совместно  с  заинтересованными  органами  исполнительной  власти
Республики Северная Осетия-Алания обеспечить  организацию  презентации
социально-экономического  и  инвестиционного   потенциала   Республики
Северная Осетия-Алания  на  XII  Международном  инвестиционном  форуме
"Сочи-2013".
     9. Министерству промышленной и транспортной  политики  Республики
Северная  Осетия-Алания  во  II   полугодии   2013   года   продолжить
мероприятия по акционированию автотранспортных предприятий и внедрению
системы автоматизированного  управления  движением  автотранспорта  на
базе спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS, а также  ввести  в  эксплуатацию
навигационный диспетчерский центр на автовокзале N 1 г. Владикавказа.
     10. Комитету  Республики  Северная  Осетия-Алания  по   связи   и
информационным   технологиям   предпринять   меры,   направленные   на
выполнение  мероприятий,   предусмотренных   республиканской   целевой
программой "Развитие информационного общества  в  Республике  Северная
Осетия-Алания на 2012-2014 годы".
     11. Министерству  экономического  развития  Республики   Северная
Осетия-Алания совместно  с  Управлением  Республики  Северная  Осетия-
Алания по  поддержке  и  развитию  малого  предпринимательства  во  II
полугодии  2013  года  принять  меры  по  финансовому  оздоровлению  и
предупреждению банкротства предприятий и организаций республики.
     12. Министерству  финансов  Республики  Северная   Осетия-Алания,
Министерству образования и науки  Республики  Северная  Осетия-Алания,
Министерству   здравоохранения   Республики   Северная   Осетия-Алания
продолжить  работу  по  поэтапному  увеличению  заработной   платы   в
образовании и здравоохранении до уровня средней зарплаты в  Республике
Северная Осетия-Алания.
     13. Поручить органам исполнительной  власти  Республики  Северная
Осетия-Алания   рекомендовать    органам    местного    самоуправления
муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания обеспечить
реализацию в течение II  полугодия  2013  года  плана  мероприятий  по
увеличению поступлений налоговых и  неналоговых  доходов  и  повышению
эффективности организации бюджетного процесса  в  Республике  Северная
Осетия-Алания  и  муниципальных  образованиях   на   2012-2015   годы,
утвержденного постановлением Правительства Республики Северная Осетия-
Алания от 6 июля 2012 года N 212.
     14. Министерству  финансов  Республики   Северная   Осетия-Алания
принять меры по дальнейшему  снижению  дотационности  республиканского
бюджета Республики Северная Осетия-Алания.
     15. Министерству промышленной и транспортной политики  Республики
Северная  Осетия-Алания,  Министерству  архитектуры   и   строительной
политики Республики  Северная  Осетия-Алания,  Министерству  сельского
хозяйства  и   продовольствия   Республики   Северная   Осетия-Алания,
Министерству топлива,  энергетики  и  жилищно-коммунального  хозяйства
Республики Северная  Осетия-Алания  разработать  до  конца  2013  года
комплекс  мероприятий,  направленных  на   снижение   доли   убыточных
предприятий.
     16. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить  на
Заместителя Председателя  Правительства  Республики  Северная  Осетия-
Алания К.Э.Габисова.


     Председатель Правительства
     Республики Северная Осетия-Алания          С.Такоев



                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                          к распоряжению Правительства
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                         от 23 августа 2013 г. N 250-р


             Доклад Министерства экономического развития
                  Республики Северная Осетия-Алания
             "Об итогах социально-экономического развития
     Республики Северная Осетия-Алания за I полугодие 2013 года"

                     Общеэкономические показатели

     По итогам I полугодия 2013 года отмечается положительная динамика
основных  показателей  социально-экономического  развития   Республики
Северная Осетия-Алания. В сравнении с показателями за I полугодие 2012
года:
     индекс промышленного производства составил 117,0%;
     выпуск продукции сельского  хозяйства  вырос  на  0,2%,  составив
3 821,2 млн рублей;
     объем отгруженных товаров собственного производства,  выполненных
работ и услуг по видам экономической деятельности вырос  на  14,4%,  в
том числе: по добыче полезных ископаемых - на 8,6%, по  обрабатывающим
производствам  -   на   16,3%,   по   производству   и   распределению
электроэнергии, газа и воды - на 10,9%;
     инвестиции  в  основной   капитал   за   счет   всех   источников
финансирования составили 9 369,9 млн рублей с темпом роста 104,3%;
     оборот розничной торговли повысился на 5,3%;
     денежные доходы на душу населения увеличились на 9,5% и составили
16 788,9 рубля;
     объем услуг связи вырос на 6,2%;
     средняя заработная плата  по  республике  на  1  июня  2013  года
увеличилась на 19,7% и достигла 17 977,9 рубля;
     уровень средней заработной платы в целом по  республике  превысил
уровень прожиточного минимума в 2,9 раза;
     поступления налоговых и неналоговых доходов  в  консолидированный
бюджет республики увеличились на 14,1%.
     Индекс потребительских цен к его значению в  декабре  предыдущего
года составил 104,1%.
     Численность официально зарегистрированных безработных на  1  июля
2013  года  составила  7,6  тыс.   человек,   уровень   регистрируемой
безработицы - 2,2%, что соответствует уровню в I полугодии предыдущего
года.

     Вместе с тем по итогам 2012 года по ряду  показателей  отмечается
отрицательная динамика. В частности, объем строительно-монтажных работ
снизился на 39,7%, грузооборот автомобильного транспорта сократился на
33,9%, ввод в эксплуатацию жилья снизился  на  17,4%,  доля  убыточных
организаций составила 46,9%. Задолженность по выплате заработной платы
составила 24,6 млн рублей.

                            Промышленность

     Индекс промышленного производства  по  всем  видам  экономической
деятельности за январь-июнь 2013 года составил 117,0%, в том числе  по
добыче полезных ископаемых - 92,6%, по обрабатывающим производствам  -
118,8%, по производству и распределению электро  -  и  теплоэнергии  -
114,5%.
     Положительная  динамика  индекса  промышленного  производства   в
обрабатывающих отраслях была обеспечена за счет  увеличения  к  уровню
аналогичного периода 2012 года производства свинца на 11,9%, вольфрама
необработанного в  3,7  раза,  спирта  этилового  ректификованного  из
пищевого сырья в 1,9  раза,  пленки  полимерной  на  17,0%,  устройств
коммутации и защиты электрических цепей на  12,2%,  резисторов  в  1,4
раза, кирпича в 1,6 раза, мебели в 1,5  раза,  конструкций  и  изделий
сборных железобетонных в 1,5 раза,  электроэнергии  на  16,5%,  смесей
асфальтобетонных на 5,6%.
     После   длительного   простоя   возобновили   свою   деятельность
предприятия алкогольной отрасли. За отчетный  период  ими  произведено
442,9 тыс. дал. водки и ликеро-водочных изделий, что более  чем  в  20
раз больше, чем в прошлом периоде.
     На электрогенерирующих  предприятиях  республики  в  I  полугодии
текущего  года  выработка  электроэнергии  увеличилась  на   16,5%   и
составила 163,2 млн  кВт  ч,  что  связано  с  вводом  в  эксплуатацию
Дзауджикауской и Эзминской ГЭС после капитального ремонта их в январе-
марте 2012 года.
     Вместе с тем снижение  показателей  по  сравнению  с  аналогичным
периодом  прошлого  года  допущено  в  производстве  цинка  на  26,7%,
вольфрама металлического - на 91,4%,  молибдена  металлического  -  на
26,3%, кадмия - на 13,3%,  спирта  этилового  денатурированного  -  на
32,9%, пива - на 38,9%, белья постельного - на 15,9%, полотна тюлевого
- на 14,5%, шпона строганого - на 27,7%, кислоты серной  -  на  27,5%,
бутылки для напитков и пищевых продуктов - на 13,1%.
     Снижение  добычи  полезных  ископаемых  обусловлено   уменьшением
объема заказов и продаж в другие регионы России нерудных  строительных
материалов, а также снижением количества  функционирующих  предприятий
отрасли в связи с отзывом лицензий  по  причине  невыполнения  условий
лицензионного соглашения.
     Объем отгруженной промышленной продукции в I полугодии 2013  года
составил 10 093,7 млн рублей, что к соответствующему периоду  прошлого
года  составляет  114,4%,  в  том   числе   по   видам   экономической
деятельности:  по  добыче  полезных  ископаемых  -  158,4  млн  рублей
(108,6%),  по  обрабатывающим  производствам  -  6 812,5  млн   рублей
(116,3%), по производству и распределению электро-  и  теплоэнергии  -
3 122,8 млн рублей (110,9%).
     Удельный  вес   обрабатывающих   производств   в   общем   объеме
отгруженной промышленной  продукции  составил  67,5%,  производства  и
распределения электроэнергии - 30,9%,  добычи  полезных  ископаемых  -
1,6%.
     Рост  объемов  отгруженной  продукции   по   видам   деятельности
обеспечен: в производстве пищевых продуктов, включая напитки - 3 285,4
млн рублей, что к аналогичному периоду прошлого года составило 177,5%,
в производстве одежды - 4,01 млн рублей (146,0%), производство изделий
из  бетона  -  0,7  млн  рублей  (210,3%),  в  производстве  машин   и
оборудования - 12,6 млн рублей (116,8%), в производстве  электрической
распределительной  аппаратуры  -   58,6   млн   рублей   (109,1%),   в
производстве измерительных приборов -  46,9  млн  рублей  (103,5%),  в
производстве мебели - 233,8 млн  рублей  (135,6%),  в  производстве  и
распределении  электроэнергии,  газа  и  воды  -  3 122,8  млн  рублей
(110,9%), в добыче полезных ископаемых - 158,4 млн рублей (108,6%).
     В   структуре   объема   отгруженной   продукции   обрабатывающих
производств за январь-июнь 2013 года  удельный  вес  металлургического
производства составил 33,3%, производства пищевых  продуктов,  включая
напитки - 48,2%, производства транспортных средств  и  оборудования  -
4,5%, производства  прочих  неметаллических  минеральных  продуктов  -
3,8%, производства  электрооборудования,  электронного  и  оптического
оборудования - 3,4%, производства резиновых и пластмассовых изделий  -
1,2%, химического производства - 0,4%, прочих производств - 3,5%.
     Увеличили объемы отгружаемой продукции ЗАО "Рокос" (148, %),  ОАО
"Разряд" (129,5%), ОАО "Радуга" (120,8%), ОАО "Магнит"  (108,9%),  ОАО
"Моздокская  швейная   фабрика"   (107,0%),   ОАО   "Электронкомплекс"
(106,6%).
     Наряду с этим, снижение объемов отгруженной  продукции  по  видам
деятельности отмечено в текстильном и швейном производстве (84,4%),  в
обработке древесины  и  производстве  изделий  из  дерева  (82,3%),  в
целлюлозно-бумажном  производстве,  издательской   и   полиграфической
деятельности   (97,3%),   в   химическом   производстве   (21,3%),   в
производстве резиновых и пластмассовых изделий (93,9%), в производстве
прочих    неметаллических    минеральных    продуктов    (69,1%),    в
металлургическом       производстве       (92,8%),        производстве
электрооборудования, электронного и оптического оборудования  (92,4%),
в производстве транспортных средств и оборудования (72,9%).
     Уменьшили  объемы  отгружаемой  продукции:  ОАО   "Иристонстекло"
(92,1%), ООО "СервисПак" (88,1%),  ОАО  "Пневмооборудование"  (86,5%),
ОАО "Машиностроитель" (86,4%),  ОАО  "Моздокские  узоры  (86,2%),  ОАО
"Кавдоломит" (78,7%), ОАО "ВВРЗ" (72,8%), ООО "УПП ВОС"  (71,4%),  ООО
"Луч" (69,8%), ОАО "Крон" (62,3%),  ОАО  "Гран"  (60,9%),  ООО  "ДГФТ"
(34,6%), ООО "Ирафская швейная фабрика" (24,8%).
     Снижение объемов производства обусловлено сокращением оборонных и
государственных   заказов   на   предприятиях   оборонно-промышленного
комплекса, а также усилением конкуренции вследствие  роста  импорта  в
текстильной  отрасли,  отказом  традиционных  потребителей  от   ранее
заключенных  договорных  обязательств.  Использование  на  большинстве
предприятий устаревших материалоемких  и  энергозатратных  технологий,
удорожание сырья, материалов и энергоносителей при растущих  накладных
расходах способствуют росту себестоимости конечной продукции.
     Кроме того, факторами, сдерживающими рост  производства,  явились
повышение тарифов на электроэнергию и  транспортные  услуги,  а  также
высокая стоимость банковских ресурсов.
     В связи с вышеизложенным Министерству промышленной и транспортной
политики Республики Северная Осетия-Алания совместно  с  Министерством
экономического развития Республики Северная Осетия-Алания  разработать
комплекс мер, направленный на содействие предприятиям промышленности в
реализации  инвестиционных  проектов,   модернизации   производств   и
внедрении новых  технологий  в  соответствии  со  Стратегией  развития
Республики Северная Осетия-Алания до 2025 года.

                      Агропромышленный комплекс

     Объем продукции сельского хозяйства в январе-июне 2013 года вырос
по сравнению с соответствующим показателем прошлого  года  на  0,2%  и
составил 3 821,2 млн рублей.
     Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от
21  декабря  2012  года  N 424  утверждена  Республиканская  программа
"Развитие    сельского    хозяйства     и     регулирование     рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и  продовольствия  в  Республике
Северная Осетия-Алания на 2013-2020 годы".
     На государственную поддержку сельскохозяйственного производства в
2013 году  за  счет  средств  республиканского  бюджета  предусмотрены
бюджетные ассигнования в виде субсидий в сумме 153,0  млн  рублей,  из
которых    по    состоянию     на     1     июля     текущего     года
сельхозтоваропроизводителям  выделено  40,9  млн.  рублей   (26,7%   к
годовому плану). Из федерального бюджета поступило 130,0  млн  рублей,
из которых выделено 79,9 млн рублей.
     В связи с вступлением России в ВТО с 2013 года введены новые меры
поддержки  сельхозтоваропроизводителей,  в  частности,  несвязанная  с
производственными показателями поддержка в области растениеводства. На
оказание поддержки сельхозтоваропроизводителям республики  из  средств
федерального бюджета профинансировано 49,0 млн рублей.
     В  отрасли  животноводства  резкое  удорожание   кормов   вызвало
сокращение темпов прироста поголовья крупного  рогатого  скота.  На  1
июля 2013 года поголовье крупного рогатого  скота  в  хозяйствах  всех
категорий составило 136,6 тыс. голов (100,1%  к  аналогичному  периоду
2012 года). Уменьшилось поголовье коров на 3,0%,  составив  63,9  тыс.
коров, вследствие чего снизилось производство молока. Поголовье овец и
коз снизилось на 0,4% и составило 85,2 тыс. гол.
     Поголовье свиней во всех категориях хозяйств составило 26,7  тыс.
голов, что на 5,3% меньше чем в  соответствующем  периоде  2012  года.
Снижение объясняется сложившейся ситуацией с африканской чумой  свиней
(далее  -  АЧС).  Поголовье  птицы  составило  1 316,5   тыс.   голов,
снизившись на 26,5% по сравнению с соответствующим  периодом  прошлого
года в связи с ростом цен на корма.
     В  первом  полугодии  2013  года  в  хозяйствах  всех   категорий
произведено мяса (скота и птицы на убой в живом весе) 24,0 тыс.  тонн,
что на 15,1% меньше, чем  за  соответствующий  период  прошлого  года.
Производство молока уменьшилось на 2,5% по сравнению с соответствующим
периодом 2012 года  и  составило  94,6  тыс.  тонн.  Производство  яиц
составило 55,5 млн штук (106,0% к уровню 2012 года).
     В  сельскохозяйственных  организациях  за  анализируемый   период
увеличилось производство мяса (в живом весе) крупного  рогатого  скота
на 13,6%; свиньи - на 22,0%; овец и коз - в 2,8 раза.
     Сократилось производство мяса птицы больше, чем в 2 раза, но  при
этом почти в 2 раза (182,6%) увеличилось  производство  яиц.  Учитывая
запросы и ценовую динамику рынка, птицеводы стали активно  производить
инкубационное  яйцо,  которое  пользуется  спросом  на   птицефабриках
соседних  регионов  и  в   личных   подсобных   хозяйствах   населения
республики. Объем реализации яйца за январь-июнь  2013  года  составил
8,4 млн штук, что на 66,3% больше соответствующего периода 2012 года.
     Увеличились надои молока на одну  корову  в  сельскохозяйственных
организациях и составили 2 371 килограмм, что на 53 килограмма или  на
2,3% больше, чем за 6 месяцев 2012 года. В  расчете  на  одну  курицу-
несушку получено в среднем по 121 яйцу, что  на  2,4%  меньше,  чем  в
соответствующем периоде прошлого года.
     По  состоянию  на  1  июля  2013  года  на  поддержку  племенного
животноводства  перечислено  11,3  млн  рублей  (8,2  млн  рублей   из
федерального бюджета и 3,1 млн рублей из республиканского бюджета).
     Ввиду неблагоприятных погодных условий  при  плане  в  45,0  тыс.
гектаров под урожай 2013 года было посеяно 31,3  тыс.  гектара  озимых
культур, из них на зерно 28,5  тыс.  гектаров,  в  том  числе:  озимой
пшеницы 22,9 тыс. гектара. Недосев озимых культур под урожай 2013 года
составил 13,7 тыс. гектара.
     Вся посевная площадь под  урожай  2013  года  в  хозяйствах  всех
категорий составила 167,0 тыс. га, что на 2,1  тыс.  га  или  на  1,3%
больше, чем было посеяно под урожай прошлого года.
     Обеспеченность основными видами сельскохозяйственной  техники  на
начало весенних полевых работ в  республике  составила:  тракторами  -
27,9%, сеялками и посевными  комплексами  -  56%,  почвообрабатывающей
техникой - 42,1%.
     В  рамках  реализации   программы   "Развитие   семеноводства   в
Республике  Северная  Осетия-Алания   на   2011-2015   годы"   освоена
уникальная  технология  выращивания  семян  картофеля  на  безвирусной
основе, которая откроет перспективы для получения  высококачественного
посадочного материала не только для нужд  республики,  но  и  соседних
регионов. При посеве яровых культур удельный вес площадей,  засеваемых
элитными семенами, составил по  кукурузе  на  зерно  около  95%,  а  в
будущем году потребность земледельцев  республики  в  элитных  семенах
кукурузы будет обеспечена полностью.
     В текущем году посевы зерновых культур увеличились по сравнению с
предыдущим годом на 8,8 тыс. гектаров (7,4%) и  составили  127,9  тыс.
гектаров. Картофеля посажено меньше уровня  прошлого  года  на  22,6%,
овощей - на 8,1%.
     В структуре посевов удельный вес зерновых и зернобобовых  культур
составил 76,4% (72,0% в 2012 году), технических культур - 8,7% (9,6%),
кормовых культур - 8,7% (10,6%). Удельный  вес  площадей  картофеля  и
овощебахчевых культур составил 6,2% (7,8%).
     Весной текущего года в республике посажено 32,0  гектара  молодых
садов.      Высокими      темпами      идет      заготовка      кормов
сельхозтоваропроизводителями, которая по оперативным данным на 1  июля
составила на одну условную голову 0,6 центнера кормовых единиц.
     За  первое  полугодие   2013   года   предприятиями   пищевой   и
перерабатывающей промышленности выработано: мяса и субпродуктов -  2,2
тыс. тонн (52,8% к уровню 2012 г.), колбасных изделий - 1,8 тыс.  тонн
(в 2,1 раза больше) цельномолочной продукции - 5,4 тыс. тонн (101,0%),
сыра - 0,1 тыс. тонн  (103,3%),  масла  животного  -  0,04  тыс.  тонн
(84,1%), хлеба и хлебобулочных изделий - 3,6 тыс. тонн  (97,5%),  воды
минеральной - 11,9 тыс. полулитров (116,9%). Предприятиями  пищевой  и
перерабатывающей  промышленности  планируется  увеличить  производство
всех видов продукции.
     В целях  обеспечения  стабильного  развития  сельского  хозяйства
республики   Министерству   сельского   хозяйства   и   продовольствия
Республики Северная Осетия-Алания до конца 2013 года реализовать  меры
господдержки  для  адаптации  сельскохозяйственного   производства   к
условиям членства России  в  ВТО,  усилить  работу  по  предотвращению
заболевания АЧС и поддержанию благоприятной эпизоотической обстановки.

                              Инвестиции

     В I полугодии 2013 года объем инвестиций в  основной  капитал  за
счет  всех  источников  финансирования  составил  9 369,9  млн  рублей
(104,3% к соответствующему периоду 2012 года).
     Объем работ, выполненных по  виду  деятельности  "Строительство",
составил 2 603,3 млн рублей (60,3%  к  соответствующему  периоду  2012
года). Снижение данного показателя обусловлено завершением действия  в
2012 году программы по обеспечению безопасности территории республики.
     В   рамках   реализации   приоритетного   национального   проекта
"Доступное и комфортное жилье - гражданам  России"  из  210  тыс.  кв.
метров жилья, намечаемого к  вводу  в  эксплуатацию,  в  текущем  году
введено 87,1 тыс. кв. метров или 82,6% к соответствующему периоду 2012
года, в том числе 10,6%  -  жилье  экономкласса.  Снижение  показателя
ввода жилья связано  с  несвоевременной  подготовкой  документации  по
вводу двух жилых домов общей площадью 12,9 тыс. кв. метров (ООО "Лея",
ООО  "Тисса").  Индивидуальными  застройщиками  за  счет   собственных
средств и банковских кредитов построено 13,4 тыс. кв. метров жилья.  В
I полугодии жителям республики выдано 197 ипотечных жилищных  кредитов
на сумму 243,9 млн рублей, что превышает уровень I полугодия 2012 года
в 1,8 раза. По выданным ипотечным кредитам средневзвешенная процентная
ставка составила 13,4 и снизилась на 0,2 пункта против I квартала 2013
года (13,6%).
     За  счет  бюджетных  средств  осуществлен  ввод  в   эксплуатацию
детского дошкольного учреждения на 260  мест  г. Владикавказ,  3,0  км
канализационных сетей в Пригородном районе, 5,4 км электрических сетей
в Алагирском районе  и  г. Владикавказ.  С  привлечением  внебюджетных
средств в I полугодии сданы в эксплуатацию  2,5  км  газовых  сетей  в
Алагирском и Пригородном районах.
     С  привлечением  внебюджетных  средств  в  I  полугодии  сданы  в
эксплуатацию 2,5 км газовых сетей в Алагирском и Пригородном районах.
     За счет средств операторов сотовой  связи  сданы  в  эксплуатацию
радиорелейные линии связи протяженностью 444,5 км,  0,1  тыс.  номеров
городских АТС, 9 антенно-мачтовых сооружений и башня сотовой связи.
     В сфере потребительского рынка  товаров  и  предоставления  услуг
населению введены в эксплуатацию 3,1 тыс. кв. метров торговых площадей
в Алагирском, Дигорском, Правобережном районах и  г. Владикавказ,  0,6
тыс. кв. метров общетоварных складов и кафе на 50  посадочных  мест  в
Пригородном районе.
     В агропромышленном  комплексе  в  Пригородном  районе  введено  в
эксплуатацию помещение для крупного рогатого скота  на  100  голов  за
счет средств частного предпринимателя.
     На  строительство  и   реконструкцию   объектов   федеральной   и
республиканской собственности в 2013  году  предусмотрены  капитальные
вложения в объеме 11 701,2 млн рублей, в  том  числе  из  федерального
бюджета - 10 643,1  млн  рублей,  средств  республиканского  Дорожного
фонда - 445,5 млн рублей и на реализацию  мероприятий  Республиканской
адресной  инвестиционной  программы  -  612,6  млн  рублей   Бюджетные
инвестиции  предусмотрены  на  финансирование  объектов   коммунальной
инфраструктуры,   транспортного,   агропромышленного   и   социального
комплексов, водного хозяйства и связи.
     В первом полугодии на реализацию указанных  мероприятий  выделены
средства в сумме 7 129,2 млн рублей (60,9% годового  лимита),  которые
освоены в объеме 5 207,7 млн рублей.
     Наибольшие объемы бюджетных инвестиций направлены  на  реализацию
мероприятий федеральных целевых программ - 5 081,3 млн рублей,  в  том
числе 88,1% - подпрограмма "Автомобильные дороги" федеральной  целевой
программы "Развитие транспортной  системы  России  (2010-2015  годы)",
6,0% - федеральная целевая программа "Юг России  (2008-2013  годы)"  и
др.
     На  развитие  сети  автомобильных  дорог  республики  из  средств
федерального бюджета  и  Республиканского  дорожного  фонда  в  первом
полугодии выделено 6 320,2 млн рублей (89,0% годового  лимита).  Объем
выполненных работ составил 4 587,1 млн рублей, что  превысило  уровень
соответствующего периода 2012 года в 1,3 раза.
     В  I  полугодии  2013  года  работы   велись   по   строительству
автомагистрали "Кавказ" на участке  обхода  г.  Беслан,  реконструкции
Рокского тоннеля, участков автомагистрали "Кавказ" в Кировском районе,
автомобильных дорог Гизель-Кармадон-Даргавс-Дзуарикау  с  подъездом  к
турбазе "Кахтисар" в Пригородном районе и Дигора - Дур-Дур в  Ирафском
районе.
     Кроме  того,  за  счет  внебюджетных  источников   финансирования
введены в эксплуатацию 3 станции  технического  обслуживания  легковых
автомобилей и комплекс дорожного сервиса в г. Владикавказ и Моздокском
районе.
     В 2013 году в рамках Федеральной  целевой  программы  "Юг  России
(2008-2013   годы)"   планируется   финансирование   строительства   и
реконструкции 18  республиканских  объектов  инженерной  и  социальной
инфраструктуры в сумме 1 598,9 млн рублей, в том числе за счет средств
федерального бюджета - 1 298,4 млн рублей, республиканского бюджета  -
300,4 млн рублей.
     Правительством  Республики  Северная   Осетия-Алания   в   первом
полугодии заключено четыре Соглашения с  государственными  заказчиками
Программы (Минрегион России, Минсельхоз России, Росавтодор, Ростуризм)
о предоставлении в 2013 году субсидий из федерального бюджета с  общим
объемом  финансирования  466,6  млн  рублей  (22%  от  предусмотренных
лимитов), в том числе: из федерального бюджета - 379,6 млн рублей,  из
республиканского бюджета - 87,0 млн рублей
     В рамках  Программы  обеспечен  ввод  в  эксплуатацию  1  очереди
канализационных сетей в пос. Заводской протяженностью 3,0  км,  систем
электроснабжения в городах Владикавказ и Алагир  общей  протяженностью
5,4 км.
     В первом полугодии  объем  финансирования  мероприятий  Программы
составил 287,0 млн рублей, в том числе за  счет  средств  федерального
бюджета - 155,7 млн рублей  (12%  от  годовых  бюджетных  назначений),
республиканского бюджета - 131,3  млн  рублей  (43,7%).  На  погашение
кредиторской  задолженности  за  работы,  выполненные  в  2012   году,
выделено 25,1 млн рублей.
     Объем  выполненных  работ  на   объектах   Программы   с   учетом
финансирования  прошлых  лет  составил  535,5  млн  рублей   Бюджетные
средства  в  первом  полугодии  осваивались  на  объектах   инженерной
инфраструктуры республики (77,8% от общего объема выполненных  работ),
образования  (9,6%),  здравоохранения  (5,0%)  и  дорожного  хозяйства
(7,7%).
     По объектам  инженерной  инфраструктуры  освоено  более  400  млн
рублей За счет бюджетных средств велось строительство и  реконструкция
систем водоснабжения в  городах  Владикавказ  и  Моздок,  с.  Даргавс,
Архонского  группового  водопровода,  головного  водопровода   "Родник
Фаныкдон"-Беслан - Зильги  -  Батако  -  Раздзог  -  Заманкул,  систем
электроснабжения в городах Владикавказ и Алагир, а  также  газификация
населенных пунктов Моздокского района. Кроме того,  в  целях  создания
инфраструктуры   горно-рекреационного   комплекса    "Мамисон"    было
продолжено    строительство    водозаборов,    водопроводных    сетей,
высоковольтных линий электропередач и  подстанционного  хозяйства.  По
объектам социальной сферы  средства  осваивались  на  строительстве  и
реконструкции общеобразовательных школ в г. Владикавказ,  пос.  Новый,
с. Хумалаг, школы-интерната в г. Ардон, больниц в городах  Владикавказ
и Алагир.
     В целях эффективной  реализации  в  Республике  Северная  Осетия-
Алания Федеральной целевой  программы  "Юг  России  (2008-2013  годы)"
необходимо:
     государственным заказчикам Программы - Министерству архитектуры и
строительной политики Республики Северная Осетия-Алания,  Министерству
топлива,  энергетики  и  жилищно-коммунального  хозяйства   Республики
Северная  Осетия-Алания  и  Комитету  дорожного  хозяйства  Республики
Северная Осетия-Алания ускорить заключение основных  и  дополнительных
соглашений о предоставлении  в  2013  году  субсидий  из  федерального
бюджета республиканскому бюджету Республики Северная Осетия-Алания  на
софинансирование    объектов    капитального     строительства     для
своевременного открытия финансирования;
     Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания совместно
с Министерством экономического развития  Республики  Северная  Осетия-
Алания обеспечить  в  установленном  порядке  финансирование  объектов
Программы за счет средств республиканского бюджета  в  соответствии  с
графиками,   предусмотренными   соглашениями   между    Правительством
Республики  Северная  Осетия-Алания  и  государственными   заказчиками
Программы на 2013 год, согласно выполненным объемам работ;
     Министерству  архитектуры  и  строительной  политики   Республики
Северная   Осетия-Алания,   Министерству   сельского    хозяйства    и
продовольствия  Республики  Северная   Осетия-Алания,   ГКУ   "Главное
строительное управление Республики Северная Осетия-Алания"  обеспечить
ввод в эксплуатацию  в  2013  году  объектов  и  пусковых  комплексов,
финансирование которых осуществлялось в предыдущие годы.
     В соответствии  с  мероприятиями  Федеральной  целевой  программы
"Жилище" на 2011-2015 годы на выполнение государственных  обязательств
по обеспечению жильем  категорий  граждан,  установленных  федеральным
законодательством,  выданы  государственные  жилищные  сертификаты  51
семье на общую сумму 113,6 млн рублей, что позволит улучшить  жилищные
условия  36  семьям  вынужденных  переселенцев,  14  семьям   граждан,
подвергшихся воздействию радиации  вследствие  радиационных  аварий  и
катастроф и 1 семье граждан, выехавших из районов Крайнего Севера.
     Для обеспечения жильем молодых семей в 2013 году из  федерального
бюджета  будут  выделены  субсидии  в  сумме  11,0  млн   рублей,   из
республиканского  и  местных  бюджетов  -  22,9  млн  рублей  За  счет
указанных  средств  будет   оказана   государственная   поддержка   по
приобретению жилья 54 молодым семьям.
     В первом полугодии за счет средств федерального  бюджета  оказана
государственная поддержка 245 ветеранам  Великой  Отечественной  войны
1941-1945 годов и 16 ветеранам боевых действий,  инвалидам  и  семьям,
имеющим детей-инвалидов, для улучшения жилищных условий.
     Распоряжением Правительства Республики Северная Осетия-Алания  от
28 июня 2013 года  N 195-р  определен  перечень  объектов,  подлежащих
финансированию  в  рамках  Республиканской   адресной   инвестиционной
программы на 2013 год, в объеме 787,3 млн рублей. Из общего объема  на
погашение  кредиторской  задолженности  за  ранее  выполненные  работы
предусмотрено 174,6 млн рублей, на выполнение  проектно-изыскательских
работ - 308,3 млн рублей.
     В первом полугодии 2013 года на строительство объектов  Программы
было направлено 224,5 млн  рублей  (36,6%  годового  лимита),  которые
освоены  на  63,5%  (142,5  млн  рублей).  На  погашение  кредиторской
задолженности за ранее выполненные  работы  средства  республиканского
бюджета выделены в полном объеме.
     Более 50% (122,4 млн рублей) бюджетных инвестиций  направлены  на
обеспечение  софинансирование  объектов,  включенных   в   федеральные
целевые программы "Юг России (2008-2013 годы)" и "Развитие  физической
культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы".
     Из общего объема капитальных вложений  на  объекты  коммунального
хозяйства  направлено  108,2  млн  рублей   (70%   годового   лимита),
здравоохранения и спорта - 186,1 млн рублей (43%), образования -  16,9
млн рублей (21,6%), культуры - 38,4 млн  рублей  (72,2%),  социального
обеспечения - 12,3 млн рублей  (74,5%),  прочие  отрасли  -  36,8  млн
рублей (78,1% годового лимита).
     В целях повышения эффективности капитальных вложений,  выделяемых
на  реализацию  Республиканской  адресной  инвестиционной   программы,
государственным  заказчикам  Республиканской  адресной  инвестиционной
программы во II полугодии 2013 года обеспечить:
     четкую  организацию   работ   на   республиканских   объектах   в
соответствии  с  согласованным  Графиком   производства   строительно-
монтажных и проектно-изыскательских работ;
     ввод  в  эксплуатацию   в   установленном   порядке   завершенных
строительством объектов и пусковых комплексов.
     В I полугодии 2013  года  в  республике  продолжалась  реализация
инвестиционных    проектов    за    счет    внебюджетных    источников
финансирования.
     ОАО "РусГидро" осуществляется строительство Зарамагской ГЭС-1  на
реке Ардон мощностью 342 МВт с объемом инвестиций в  2013  году  333,9
млн рублей, из которых в первом полугодии текущего года освоено  134,9
млн рублей.
     ООО   "УГМК-Холдинг"    реализует    программу    развития    ОАО
"Электроцинк". В 2013 году объем  финансирования  составит  489,8  млн
рублей капитальных вложений. Освоение  в  первом  полугодии  составило
268,9 млн рублей.
     На    строительство    дробильно-сортировочного    комплекса    и
железнодорожной отгрузочной площадки ООО "Прогресс" в первом полугодии
направлено 45,5 млн рублей кредитных ресурсов.
     ООО "Агропромышленный холдинг "Мастер-Прайм. Березка" в 2013 году
намечает реализацию второго этапа комплексного проекта по производству
молока и его переработке с общим объемом инвестиций 2,1  млрд  рублей,
из которых на реализацию первого этапа освоено 600 млн рублей.  Заявка
предприятия  рассматривается  в  ГК  "Внешэкономбанк"  для  заключения
кредитного договора.
     ОАО "Племенной репродуктор "Михайловский" осуществляет проект  по
модернизации и расширению племенного птицеводческого  производства  на
общую  сумму   165   млн   рублей.   На   приобретение   и   установку
технологического оборудования в 2013 году  планируется  направить  150
млн рублей, из которых в первом полугодии освоено 93 млн рублей.
     ООО "Агрофирма "ФАТ" на модернизацию пивоваренного производства в
отчетном периоде освоено 34 млн рублей из запланированных на  год  100
млн рублей.
     ООО "Владопторг" на строительство кондитерской фабрики  планирует
направить 180 млн рублей, из которых  за  6  месяцев  освоено  47  млн
рублей.
     ООО  "Миранда"  реализует  проект  по   организации   комплексной
переработки  пшеницы  для  получения  клейковины  и   производственных
пищевых продуктов, заключающийся в создании комплекса  по  переработке
зерна, получение  из  пшеничной  муки  сухой  клейковины,  крахмала  и
патоки.  Общая  стоимость  проекта  -  500  млн  рублей  В  2013  году
планируется направить на указанные цели 50 млн рублей,  из  которых  в
первом полугодии освоено 31,6 млн рублей.
     ООО   "ТВИНГО   телеком"   продолжает   реализацию   проекта   по
строительству  общегородской  волоконно-оптической  сети  связи  в  г.
Владикавказ - сети нового поколения NGN с общим объемом инвестиций 150
млн рублей. В текущем году затраты инвестора составят 28,9 млн рублей,
из которых уже освоено 16,6 млн рублей.
     ООО "Иртелком" на  реализацию  проекта  "Построение  беспроводной
сети передачи данных по передовой технологии" инвестировало  в  первом
полугодии 40 млн рублей.
     В рамках инвестиционной программы Северо-Осетинского филиала  ОАО
"МРСК Северного Кавказа" за январь-июнь текущего года освоено 55,4 млн
рублей из предусмотренных на 2013 год 395,9 млн рублей.
     В  целях  развития   инвестиционной   деятельности   Министерству
экономического развития Республики Северная Осетия-Алания:
     продолжить отбор эффективных инвестиционных проектов для оказания
государственной  поддержки  предприятиям  и   организациям   в   форме
возмещения за счет средств республиканского бюджета  части  затрат  на
уплату процентов по банковским кредитам и выделения субсидий  в  целях
возмещения затрат, связанных с производственной деятельностью;
     совместно  с  заинтересованными  органами  исполнительной  власти
Республики Северная Осетия-Алания обеспечить  организацию  презентации
социально-экономического  и  инвестиционного   потенциала   Республики
Северная Осетия-Алания  на  XII  Международном  инвестиционном  форуме
"Сочи-2013".

                              Транспорт

     За  январь-июнь  2013  года  грузовым  автомобильным  транспортом
организаций всех видов экономической деятельности, перевезено  1 042,7
тыс.  тонн  грузов,  что  выше  показателя  соответствующего   периода
прошлого года в 1,5 раза. Причиной столь значительного  роста  объемов
грузоперевозок является появление  новой  строительно-производственной
организации    "ОРТЭВ",    пользующейся    услугами    автотранспорта.
Предприятиями автотранспорта в январе-июне 2013  года  перевезено  7,6
тыс. тонн (60,0% к соответствующему периоду 2012 года), что связано  с
неконкурентоспособностью подвижного состава и отсутствием заказов.
     При этом грузооборот в текущем периоде  по  сравнению  с  прошлым
снизился на 33,9% и составил 38,8 млн т  км.  Причинами  его  снижения
являются  значительный  физический  износ  грузового   автотранспорта,
использование его для перевозки грузов на более короткие расстояния и,
как следствие,  перераспределение  части  заказов  на  железнодорожный
транспорт.
     Пассажирским   автотранспортом   предприятий    и    привлеченных
физических лиц в  отчетном  периоде  перевезено  30,9  млн  пассажиров
(101,7%), при этом пассажирооборот составил 98,6%.
     На сегодняшний день весь республиканский автопарк базируется на 6
автотранспортных  предприятиях,  которые  обслуживают  109  автобусных
маршрутов, в том числе 16 муниципальных, 69  межмуниципальных  (49  из
них убыточны), 23 межсубъектных, 1 международный.
     Перевозки  пассажиров   в   г. Владикавказе   осуществляют   ВМУП
"ВладЭлектроТранс",   ВМУП   "ВладАвтоТранс",   привлеченный   частный
транспорт по 44 автобусным и 6 трамвайным маршрутам.
     Значительный рост цен на  топливо,  материалы  и  запасные  части
негативно сказывается на текущем  состоянии  и  обновлении  подвижного
состава автотранспортных предприятий. По-прежнему проблема  обновления
подвижного  состава  в  отрасли  стоит  особенно  остро.  Износ  парка
составляет свыше 80%, что влечет за собой увеличение затрат на  ремонт
и  обслуживание,  ухудшение  качества  обслуживания  пассажиров,  а  в
конечном    счете    приводит    к    снижению    рентабельности     и
конкурентоспособности перевозок.
     В работе городского электрического транспорта, при незначительном
снижении выпуска вагонов  на  линию  по  причине  их  неисправности  и
ремонта трамвайных путей, отмечено улучшение качественных  показателей
работы: снижены случаи сходов вагонов  с  рельсов  на  61,1%,  обрывов
контактных проводов - на 54,7%, возврата подвижного состава с линии по
технической неисправности - на 28,9%, регулярность движения выросла на
17,8%.
     В связи с этим выросли доходы от перевозки  пассажиров  городским
электрическим транспортом к уровню аналогичного периода 2012  года  на
9,4% и составили 13,9 млн рублей.
     Постановлением  АМС   г. Владикавказ   утверждена   муниципальная
ведомственная программа "Развитие городского пассажирского  транспорта
на 2013 год". В  рамках  программы  предусмотрено  30  млн  рублей  на
покрытие убытков от деятельности предприятия ВМУП  "ВладЭлектроТранс",
5 млн  рублей  -  на  проведение  ремонтных  работ  по  восстановлению
высоковольтных кабелей, 13 млн  рублей  -  на  приобретение  автобусов
малого класса "Хендай".
     В целях совершенствования транспортных услуг населению, улучшения
организации транспортного обслуживания населения было принято  решение
об  оптимизации  маршрутной   сети,   согласно   которой   закрыто   7
нерентабельных маршрутов. На маршрутах NN 9, 12, 17, 23, 23  "А",  37,
50, Чми, Балта, Ларс  и  Редант  2  запущены  автобусы  малого  класса
"Хендай"  для  обслуживания  льготной  категории  граждан  по   единым
социальным проездным билетам.
     Созданной в АМС г. Владикавказа  Комиссией  регулярно  проводится
конкурсный  отбор  по  переходной  маршрутной  сети.  По   результатам
конкурсного  отбора  с  победителями  заключаются  договоры  на  право
оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа по городским маршрутам
регулярного сообщения.
     В целях усиления системы безопасности пассажиров  на  автовокзале
N 1 установлено досмотровое оборудование и принято решение о  закрытии
въезда на территорию вокзала для частного автотранспорта.
     Также администрацией  города  создана  центральная  диспетчерская
служба, деятельность которой заключается в осуществлении  контроля  за
режимом работы водителей пассажирского  транспорта  и  соблюдения  ими
маршрутов движения с использованием аппаратуры  спутниковой  навигации
ГЛОНАСС/GPS. Вместе с тем пока нельзя делать вывод о стабильной работе
городского пассажирского транспорта.
     В   целях   повышения   эффективности   работы   автотранспортных
предприятий  Министерству   промышленной   и   транспортной   политики
Республики Северная Осетия-Алания во II полугодии 2013 года продолжить
мероприятия    по    их    акционированию    и    внедрению    системы
автоматизированного  управления  движением  автотранспорта   на   базе
спутниковой  системы  ГЛОНАСС/GPS,  а  также  ввести  в   эксплуатацию
навигационный диспетчерский центр на автовокзале N 1 г. Владикавказа.

                                Связь

     В целях реализации Стратегии развития информационного общества  в
Российской  Федерации  в  республике  реализуется  Концепция  развития
информационного общества в Республике Северная Осетия-Алания на период
2010-2015 годы, утвержденная постановлением  Правительства  Республики
Северная  Осетия-Алания  от  16  февраля  2010  года  N 36  (далее   -
Концепция).
     В   рамках   выполнения    мероприятий    Концепции    планомерно
осуществляется   внедрение   единой   государственной   системы    для
информационно-справочной поддержки граждан и организаций  по  вопросам
взаимодействия с органами исполнительной власти  и  органами  местного
самоуправления с использованием сети Интернет.
     Республика Северная Осетия-Алания  занимает  одно  из  лидирующих
мест среди субъектов  Российской  Федерации  по  уровню  телефонизации
населения.  Зона  покрытия  составляет   более   95%   республиканской
территории (в том числе труднодоступные горные районы) и сигналом 3G -
порядка 75%.
     Общий объем  оказанных  всеми  организациями  услуг  связи  за  I
полугодие 2013 года составил 2 821,4 млн рублей, что на  6,2%  больше,
чем в предыдущем году.
     На территории республики  действует  четыре  оператора  подвижной
сотовой связи с клиентской базой свыше  970  тыс.  абонентов,  что  на
20,6% больше, чем в прошлом году.
     Доминирующее положение на рынке услуг  подвижной  радиотелефонной
связи на  территории  республики  занимает  ОАО  "МТС",  удельный  вес
оборота которого составляет 38,0% от общего объема, на  ОАО  "Мегафон"
приходится 33,5% оборота, на ОАО "ВымпелКом" - 27,5%, ЗАО "Астарта"  -
1,0%.
     Существенную позицию по оказанию услуг связи,  как  фиксированной
телефонной, так и широкополосного доступа к  сети  Интернет,  занимает
Северо-Осетинский филиал ОАО "Ростелеком",  удельный  вес  которого  в
общем объеме услуг связи составляет 21,3%. За январь-июнь 2013 года им
предоставлено  услуг  связи  на  сумму  599,8  млн  рублей  (100,6%  к
соответствующему периоду прошлого года), из  них  объем  услуг  связи,
предоставленный населению, составил 400,3 млн рублей (94,3%  к  уровню
2012 года).
     По обеспеченности  населения  телефонной  связью  республика  по-
прежнему занимает лидирующее место в  СКФО  -  26,5  телефона  на  100
жителей.
     За  I  полугодие  2013  года  по  республике  установлено   2 320
телефонов (111,1% к I полугодию 2012 года), в  том  числе:  по  ГТС  -
1 824 телефона (109,2%), из них населению - 1 299 (99,6%);  по  СТС  -
496 (118,7%), в том числе населению - 467 (121,9%).
     В планах  всех  операторов  на  2013  год  заложены  средства  на
развитие  инфраструктуры  сотовой  связи  -  это  строительство  новых
базовых станций для увеличения зоны покрытия  сотовой  связью  как  на
открытой, так и в труднодоступной горной  местности,  увеличение  зоны
покрытия сигналом 3G.
     Активно растет рынок IP - телефонии. Развивается сектор услуг  по
обеспечению высокоскоростного  доступа  к  сети  Интернет.  Количество
пользователей по состоянию 1 апреля 2013  года  составляет  свыше  400
тыс., в том числе количество пользователей широкополосного  доступа  к
сети Интернет  -  89,7  тыс.  абонентов,  мобильным  доступом  к  сети
Интернет (сигналом3G) пользуется 310,1 тыс. абонентов.
     В условиях острой конкуренции услуги широкополостного  доступа  к
сети Интернет на  территории  республики  предоставляют  4  оператора:
филиал ОАО "Ростелеком" (52,3  тыс.  пользователей,  прирост  составил
2,2% по сравнению с прошлым годом),  ООО  "ТВИНГО  телеком"  (18  тыс.
пользователей - 4,6%), ООО "Иртелком" (19,0 тыс. пользователей -  9%),
ООО "Телеком-Алания" (400 пользователей).
     Услугами  почтовой  связи  охвачена  вся  территория  республики.
Северо-Осетинский филиал "Почты России" занимает 1-е место в  рейтинге
регионов СКФО и 17-е место в Российской Федерации. В настоящее время в
составе Северо-Осетинского филиала ФГУП "Почта России" 5 почтамтов, из
которых 3 - межрайонные, а также 171 отделение почтовой связи.
     Радиотелевизионный передающий центр Республики  Северная  Осетия-
Алания   обеспечивает   на   территории   республики   общедоступность
информационного   пространства.   Трансляция   телерадиопрограмм    на
территории республики осуществляется посредством 140  телевизионных  и
радиовещательных приемопередающих станций, в том числе 62 спутниковыми
станциями  приема  цифровых  сигналов.  В  эксплуатационно-техническом
обслуживании находится 40 антенно-мачтовых сооружений, размещенных  на
объектах филиала по всей республике. Северная Осетия  одна  из  первых
запустила цифровое вещание на Юге  страны.  До  конца  2013  года  вся
территория республики будет покрыта цифровым  телевизионным  сигналом,
что особо актуально для тех районов, в которые такой  сигнал  по  ряду
технических причин в настоящее время не подается.
     Вместе  с  тем,  несмотря  на  положительную  динамику   развития
отрасли, сохраняется дифференциация в качестве  оказания  услуг  между
городским и  сельским  уровнем.  В  сфере  телерадиовещания  основными
проблемами являются физический износ до аварийного состояния  основной
республиканской телерадиотрансляционной мачты и необеспеченность  ряда
горных  районов  системами  ретрансляции   государственных   теле-   и
радиопрограмм.
     В    целях    формирования    современной    информационной     и
телекоммуникационной  инфраструктуры,  предоставления  на  ее   основе
качественных услуг  и  обеспечения  высокого  уровня  доступности  для
населения информации и технологий Комитету Республики Северная Осетия-
Алания  по  связи  и  информационным  технологиям  предпринять   меры,
направленные    на     выполнение     мероприятий,     предусмотренных
республиканской целевой программой "Развитие информационного  общества
в Республике Северная Осетия-Алания на 2012-2014 годы".

                 Малое и среднее предпринимательство

     По предварительным итогам деятельности сферы  предпринимательства
республики за I полугодие 2013 года,  количество  субъектов  малого  и
среднего предпринимательства (без  учета  микропредприятий)  составило
16 160 единиц с общей численностью занятых 31,5 тыс.  человек,  в  том
числе:  малых  предприятий  -   470,   средних   предприятий   -   25,
индивидуальных предпринимателей - 15 665. По сравнению с  показателями
сопоставимого периода 2012 года произошло уменьшение количества  малых
предприятий на 38 единиц (7,5%), снижение числа средних предприятий на
11 единиц (30,6%) и индивидуальных предпринимателей  на  1 769  единиц
(10,2%).
     Соответственно снизилась среднесписочная численность  занятых  на
малых предприятиях республики на 257 человек или на 2,1%,  на  средних
предприятиях -  на  600  человек  или  на  14,6%.  В  целом,  снижение
количества занятого на малых  и  средних  предприятиях  индивидуальной
предпринимательской деятельностью населения республики в  I  полугодии
текущего  года,  по  сравнению  с  аналогичным  периодом  2012   года,
составило  2626  человек  (7,6%).   Основными   причинами   сокращения
субъектов предпринимательской деятельности в республике являются  рост
тарифов на энергоносители, цен  на  сырье  и  материалы,  налоговых  и
арендных платежей, низкая конкурентоспособность и др.
     В течение отчетного периода малыми предприятиями республики  (без
учета микропредприятий) отгружено товаров  собственного  производства,
выполнено работ и услуг собственными силами на сумму  около  3,7  млрд
рублей, что превышает показатель  I  полугодия  2012  года  на  14,7%.
Оборот малых предприятий  составил  6,6  млрд  рублей,  темп  роста  к
показателю 2012 года - 109,0%.
     В отраслевой структуре малого предпринимательства  республики  по
основным   показателям    деятельности    ведущее    место    занимают
обрабатывающие  производства  (удельный  вес   в   общих   показателях
деятельности    малого    предпринимательства    достигает     32,5%),
строительство,  сельское  хозяйство,  транспорт  и  связь,  оптовая  и
розничная  торговля,  операции  с  недвижимым  имуществом,  аренда   и
предоставление услуг.
     В  I  полугодии  2013  года   вследствие   воздействия   рыночных
механизмов и принятых мер государственного регулирования в  отраслевой
структуре малого предпринимательства произошли  такие  изменения,  как
рост  удельного  веса  сельского   и   лесного   хозяйств   на   3,1%,
строительства -  на  15,4%.  Вместе  с  тем  удельный  вес  оптовой  и
розничной торговли республики снизился на 5,1%, операций с  недвижимым
имуществом - на 3,8%. Доля транспорта и связи в  отраслевой  структуре
малых предприятий осталась неизменной - 4,8%. В рамках республиканской
программы поддержки и развития малого, среднего предпринимательства  в
Республике Северная Осетия-Алания в  течение  I  полугодия  2013  года
государственная  поддержка  оказана  субъектам   малого   и   среднего
предпринимательства республики на общую сумму 145,3  млн  рублей,  что
превышает показатель I полугодия 2012 года на 6,7%.
     Одним из основных направлений государственной поддержки малого  и
среднего  предпринимательства  за  отчетный  период  стало  социальное
предпринимательство. По итогам проведенного анализа  установлено,  что
из всех регионов Северо-Кавказского федерального округа мероприятия по
поддержке  и  развитию  социального  предпринимательства   реализованы
только в Республике Северная Осетия-Алания и Чеченской  Республике.  В
Республике Северная Осетия-Алания конкурсный отбор прошли 18  проектов
развития социального предпринимательства, которые в течение 2012  года
и I полугодия 2013 года профинансированы на сумму 5,0 млн рублей
     Комплексная государственная  поддержка  оказана  также  30  малым
предприятиям сферы производства на сумму 25,9 млн рублей
     В  связи  с  сокращением  числа  субъектов  малого   и   среднего
предпринимательства, снижением их конкурентоспособности,  Министерству
экономического развития Республики Северная Осетия-Алания совместно  с
Управлением Республики Северная Осетия-Алания по поддержке и  развитию
малого предпринимательства во II полугодии 2013 года принять  меры  по
финансовому оздоровлению и предупреждению  банкротства  предприятий  и
организаций республики.

                        Потребительский рынок

     Оборот розничной торговли в январе-июне 2013  года  составил,  по
оценке, 38 639,0 млн рублей, что в товарной массе на 5,3% больше,  чем
в январе-июне 2012 года.
     Оборот розничной торговли на душу населения  в  январе-июне  2013
года, в среднем за  месяц,  составил  9 120,0  рублей  против  8 095,0
рублей в январе-июне 2012 года.
     В I полугодии  2013  года  оборот  розничной  торговли  на  61,5%
формировался    торгующими     организациями     и     индивидуальными
предпринимателями,   осуществляющими   деятельность   в   стационарной
торговой сети, доля розничных рынков составила  38,5%  (в  январе-июне
2012 года, соответственно, 58,1% и 41,9%).
     В структуре  оборота  розничной  торговли  удельный  вес  пищевых
продуктов, включая напитки, и табачных изделий в январе-июне 2013 года
составил 50,4%, и непродовольственных товаров - 49,6%, (в  январе-июне
2012 года, соответственно, 50,2% и 49,8%).
     На  розничных  рынках  и  ярмарках  население  приобретало  39,9%
пищевых  продуктов,   включая   напитки   и   табачные   изделия,   по
непродовольственным товарам рынки формировали 37,0% оборота  розничной
торговли этими товарами.
     На 1  июля  2013  года  объем  товарных  запасов  в  организациях
розничной торговли составил 2 255,0 млн рублей, уровень запасов  -  85
дней.
     В отчетном периоде 2013 года населению было оказано платных услуг
во всех секторах реализации на 10 203,6 млн рублей, что в сопоставимой
оценке на 0,4% меньше, чем в январе-июне 2012 года.
     Снижение объема платных  услуг  населению  обусловлено  снижением
объемов транспортных услуг (88,9%), удельный  вес  которых  составляет
32,7% в общем объеме платных услуг населению.
     В январе-июне 2013 года населению  было  оказано  услуг  бытового
характера на 594,7 млн рублей, что на 1,8% меньше, чем  в  январе-июне
2012 года.
     В  структуре  объема  бытовых  услуг  наибольшую  долю  занимали:
техобслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования  -
21,3%; ремонт и пошив одежды,  ремонт,  пошив  и  вязание  трикотажных
изделий - 16,2%; ремонт и строительство  жилья  и  других  построек  -
13,4%; ремонт  и  техническое  обслуживание  бытовой  радиоэлектронной
аппаратуры,  бытовых  машин  и   приборов,   ремонт   и   изготовление
металлоизделий - 12,0%.
     Сводный индекс потребительских цен в июне 2013 года по  отношению
к декабрю 2012 года составил 104,1%, в том числе по  продовольственным
товарам - 108,4%, по непродовольственным  товарам  -  101,6%,  цены  и
тарифы на услуги выросли на 1,3%.
     Основными   факторами   роста   цен   на   продукты   питания   и
сельскохозяйственную  продукцию  в  республике  по-прежнему   остаются
низкая доля собственного производства, большой удельный  вес  завозной
продукции, повышение цен на энергоносители.
     В  целях  обеспечения  ценовой  доступности  товаров   для   всех
социальных групп населения проводился еженедельный мониторинг  цен  на
социально   значимые    продовольственные    товары,    осуществлялась
координация  работы  по  проведению  ярмарок,  выездной   торговли   в
отдаленные сельские  населенные  пункты,  в  том  числе  горной  зоны,
реализация товаров на которых осуществлялась по сниженным ценам.
     Принимаются  дополнительные  меры  по  упорядочению  торговли  на
розничных рынках, по  совершенствованию  материально-технической  базы
рынков   и   их   реконструкции,   по    улучшению    их    санитарно-
эпидемиологического состояния.
     За первое полугодие текущего года среднедушевые  денежные  доходы
населения в среднем за месяц составили 16 788,9 рублей  и  увеличились
по сравнению с  аналогичным  периодом  2012  года  на  9,5%,  реальные
денежные доходы населения за указанный период составили 101,9%.

                       Государственные закупки

     В рамках реализации Федерального закона  от  21  июля  2005  года
N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров,  выполнение  работ,
оказание  услуг  для  государственных   и   муниципальных   нужд"   на
Общероссийском  официальном  сайте  в  первом  полугодии   2013   года
размещено  525  извещений  на  поставки  товаров,  выполнение   работ,
оказание услуг для государственных нужд  Республики  Северная  Осетия-
Алания на сумму 1 876 888 521,0 рублей, из них:
     27 извещений   о   проведении   открытого   конкурса   на   сумму
147 894 585,0 рублей;
     62 извещения о проведении запроса котировок на сумму 21 986 529,0
рублей;
     434 извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме
на сумму 1 707 007 407,0 рублей;
     2 извещения  о  проведении  предварительного  отбора   участников
размещения заказа для оказания  гуманитарной  помощи  либо  ликвидации
последствий  чрезвычайных   ситуаций   природного   или   техногенного
характера.
     Удельный вес  бюджетных  средств,  размещенных  путем  проведения
открытых аукционов в электронной форме  для  государственных  нужд,  в
первом полугодии отчетного года составил 90,9%.
     Количество государственных заказчиков  в  первом  полугодии  2013
года составило 54.

                                 Труд

     Средняя заработная плата по республике за период январь-май  2013
года составила 17 977,9 рублей, что на 19,7%  больше  соответствующего
периода прошлого года.
     Уровень средней заработной платы в целом по  республике  превысил
уровень прожиточного минимума в 2,9 раза.
     В  результате  проведения  в  Республике  Северная  Осетия-Алания
мероприятий,  направленных  на  повышение   оплаты   труда   отдельных
категорий  работников,  определенных  Указом   Президента   Российской
Федерации  от  7  мая  2012  N 597   "О мероприятиях   по   реализации
государственной социальной политики", в отчетный период среднемесячная
заработная плата выросла в здравоохранении на 29,6%, в  образовании  -
на 25,0% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.
     Остается низким размер заработной платы в  сельском  хозяйстве  -
7 043,1 рублей (на 14% выше  уровня  прожиточного  минимума).  Средняя
зарплата в строительстве составила 10 415,8 рублей (в  1,7  раза  выше
уровня прожиточного уровня).
     Наиболее высокий уровень заработной платы составил  в  финансовой
деятельности - 38 471,0  рублей,  в  транспорте  и  связи  -  20 719,6
рублей, в производстве и распределении электроэнергии, газа и  воды  -
19 993,1 рублей.
     Задолженность по выплате  заработной  платы  составила  24,6  млн
рублей, в основном  это  задолженность  на  ОАО  "Бесланский  маисовый
комбинат".
     Уровень безработицы в I полугодии 2013  году  составил  2,2%,  на
уровне соответствующего периода 2012 года.
     В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7  мая
2012  года  N 597  "О мероприятиях   по   реализации   государственной
социальной политики" Министерству финансов Республики Северная Осетия-
Алания, Министерству образования и науки Республики  Северная  Осетия-
Алания, Министерству здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания
продолжить  работу  по  поэтапному  увеличению  заработной   платы   в
образовании и здравоохранении до уровня средней зарплаты в  Республике
Северная Осетия-Алания.

                               Финансы

     За  январь-июнь  2013  года  доходы  консолидированного   бюджета
республики, включая безвозмездные поступления из федерального бюджета,
составили 10 883,8 млн рублей, что на 0,3% меньше, чем за  январь-июнь
предыдущего года. В структуре доходов  консолидированного  бюджета  на
долю налоговых и неналоговых доходов приходится 44,3%, или 4823,0  млн
рублей, при этом их рост по сравнению с соответствующим периодом  2012
года (4 228,1 млн рублей) составил 14,1%.
     Собственные доходы  консолидированного  бюджета  республики  (без
учета  субвенций  из  федерального  бюджета)  на  1  июля  2013   года
увеличились на 1,4% и составили 10 084,4 млн рублей (на  1  июля  2012
года - 9 941,6 млн рублей). Увеличение собственных доходов  связано  с
ростом поступлений по акцизам на 53,1%, по  налогам  на  имущество  на
18,3%, по налогу на доходы физических лиц  на  16,6%,  по  налогам  на
совокупный доход на 0,8%.
     Безвозмездные поступления из федерального бюджета на 1 июля  2013
года составили 6 060,8 млн рублей, или 55,7% от общей суммы доходов, в
том же периоде 2012 года -  6 691,1  млн  рублей  (61,3%).  Наибольший
удельный вес в объеме  безвозмездных  поступлений  составляют  дотации
бюджетам субъектов  Российской  Федерации  -  77,1%.  По  сравнению  с
поступлениями за 6 месяцев 2012 года  объем  безвозмездной  помощи  из
федерального бюджета уменьшился на  9,4%,  что  связано  со  снижением
объемов межбюджетных субсидий из федерального бюджета.
     Расходы консолидированного бюджета на 1 июля 2013 года  составили
10 697,8 млн рублей. В их структуре  наибольший  удельный  вес  заняли
расходы на образование (31,4%),  здравоохранение  (18,0%),  социальную
политику (16,9%), жилищно-коммунальное хозяйство (9,1%),  национальную
экономику (8,8%).
     Превышение доходов над расходами (профицит) за I  полугодие  2013
года сложился в сумме 186,0 млн рублей. При этом за аналогичный период
2012 года  профицит  составил  860,4  млн  рублей.  Основной  причиной
образования  профицита  консолидированного  бюджета  республики  стало
опережающее поступление финансовой  помощи  из  федерального  бюджета,
которая на 1 июля 2013 года осталась нераспределенной.
     На  1  июня  2013  года  сальдированный  финансовый  результат  в
основных отраслях экономики сложился отрицательный  и  составил  240,2
млн рублей (за соответствующий  период  2012  года  данный  показатель
составил 99,1 млн рублей).
     Отрицательный сальдированный  финансовый  результат  сложился  за
счет  роста  убытков  по  производству,   передаче   и   распределению
электроэнергии и составил 121,6 млн рублей,  что  больше  аналогичного
показателя 2012 года на 295,8 млн рублей, по производству, передаче  и
распределению  газа  -  208,9  млн  рублей,  что  больше  аналогичного
показателя 2012 года на  40,3  млн  рублей,  по  производству  готовых
металлических изделий - 77,1 млн рублей.
     Вместе  с  тем,  рост  прибыли  в  отчетном  периоде  отмечен   в
производстве пищевых продуктов, включая напитки, и табака -  в  5  раз
(53,9 млн рублей), в сфере транспорта и связи - в 1,7 раза (238,9  млн
рублей).
     При этом удельный вес прибыльных организаций сократился с 54,5% в
январе-июне 2012 года до 53,1% за аналогичный период 2013 года, а доля
убыточных организаций, напротив, увеличилась с 45,5% до 46,9%.
     По состоянию на 1 июня 2013 года в результате деятельности из  67
обследуемых  крупных  и  средних  предприятий  промышленности  прибыль
получена 19 предприятиями обрабатывающего производства  (43,2%  от  их
общего  количества)  на  сумму  104,8  млн  рублей,  12  предприятиями
производства и распределения электроэнергии, газа и  воды  (57,1%)  на
сумму 141,5 млн рублей и 2 предприятиями по добыче полезных ископаемых
(100%) на сумму 2,9 млн рублей.
     Убытки получены 34 предприятиями промышленности  на  общую  сумму
1 722,8 млн рублей,  в  том  числе  25  предприятиями  обрабатывающего
производства  на  сумму  188,1  млн  рублей  (56,8%  от  общего  числа
организаций),   9   предприятиями   производства    и    распределения
электроэнергии, газа и воды - 463,4 млн рублей (42,9% от общего  числа
организаций).
     Наиболее значительные потери  отмечены  у  ОАО  "Севкавказэнерго"
(156 687,0 тыс. рублей), ОАО "Электроцинк"  (106 219,0  тыс.  рублей),
ОАО "ВВРЗ  им.  С.М.  Кирова"  (15 211,0  тыс.  рублей),  ОАО  "ОЗАТЭ"
(15 502,0 тыс. рублей), ОАО Рокос (13 611,0 тыс. рублей),  ФГУП  "АЗС"
(3 159,0 тыс. рублей), ОАО "Иристонстекло" (2 430,0 тыс. рублей),  ОАО
"Моздокские узоры"  (2 223,0  тыс.  рублей),  ОАО  "Кетон"  (676  тыс.
рублей).
     Основными причинами неудовлетворительного  состояния  предприятий
промышленности являются:
     отказ традиционных потребителей от ранее  заключенных  договорных
обязательств и,  соответственно,  падение  объемов  производства  ниже
уровня, обеспечивающего его рентабельность;
     рост себестоимости конечной продукции за счет  удорожания  сырья,
материалов и энергоносителей при растущих накладных расходах (основные
фонды, территория, штаты);
     устаревшие материалоемкие и энергозатратные технологии;
     чрезвычайно трудные  условия  получения  банковских  кредитов  на
пополнение оборотных средств и на развитие производства.
     Дебиторская задолженность на 1 июня 2013 года составила  10 308,2
млн рублей и в сравнении  с  ее  размером  в  соответствующем  периоде
прошлого года снизилась на 27,4% (14 195,1 млн рублей),  что  является
результатом  уменьшения  задолженности  перед  организациями  по  виду
деятельности "Производство  и  распределение  электроэнергии,  газа  и
воды". В структуре дебиторской задолженности удельный вес просроченной
задолженности также снизился до 4,3% и составил 447,7 млн  рублей  (за
отчетный период 2012 года - 2 627,5 млн рублей или 18,5%).
     Дебиторская  задолженность  по  крупным  и  средним  предприятиям
промышленности составила 6 130,8 млн рублей,  из  нее  просроченная  -
255,4 млн рублей, или 4,2% от общей суммы задолженности.
     Объем кредиторской задолженности на 1 июня 2013 года снизился  до
14 339,1 млн рублей (по итогам января-мая 2012  года  -  15 257,1  млн
рублей), что вызвано снижением  долговых  обязательств  организаций  с
видом   деятельности   "Производство,   передача    и    распределение
электроэнергии" поставщикам. При  этом  в  общем  объеме  кредиторской
задолженности удельный вес просроченной задолженности  составил  23,9%
против 41,7% за январь-май 2012 года.
     Кредиторская задолженность  по  крупным  и  средним  предприятиям
промышленности составила 11 362,1 млн рублей, из  нее  просроченная  -
3 206,4 млн рублей, или 28,2% от общей суммы задолженности.
     Состояние взаимных расчетов хозяйствующих субъектов за январь-май
2013  года  характеризуется  превышением  общей   суммы   кредиторской
задолженности над дебиторской на 5 231,3 млн рублей,  что  в  конечном
итоге   также   отрицательно   сказывается    на    платежеспособности
предприятий.
     В связи с вышеизложенным поручить органам  исполнительной  власти
Республики  Северная  Осетия-Алания  рекомендовать  органам   местного
самоуправления муниципальных образований Республики  Северная  Осетия-
Алания обеспечить реализацию в течение II полугодия  2013  года  плана
мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых  доходов
и повышению эффективности организации бюджетного процесса в Республике
Северная Осетия-Алания и муниципальных образованиях на 2012-2015 годы,
утвержденного постановлением Правительства Республики Северная Осетия-
Алания от 6 июля 2012 года N 212.
     Министерству финансов Республики Северная  Осетия-Алания  принять
меры по дальнейшему снижению  дотационности  республиканского  бюджета
Республики Северная Осетия-Алания.
     Министерству  промышленной  и  транспортной  политики  Республики
Северная  Осетия-Алания,  Министерству  архитектуры   и   строительной
политики Республики  Северная  Осетия-Алания,  Министерству  сельского
хозяйства  и   продовольствия   Республики   Северная   Осетия-Алания,
Министерству топлива,  энергетики  и  жилищно-коммунального  хозяйства
Республики Северная  Осетия-Алания  разработать  до  конца  2013  года
комплекс  мероприятий,  направленных  на   снижение   доли   убыточных
предприятий.



Информация по документу
Читайте также