Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12.03.1997 № 54

 


           ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       от 12 марта 1997 г. N 54

                            г. Владикавказ


     О Центре медицины катастроф
     Республики Северная Осетия-Алания


     Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от
3  мая  1994 г.  N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской
Федерации при  возникновении  и  ликвидации  последствий  чрезвычайных
ситуаций,  вызванных стихийными бедствиями,  авариями и катастрофами",
от  5  ноября  1995  г.  N  1113  "О  единой  государственной  системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 23 февраля 1996
г.  N  195   "Вопросы   Всероссийской   службы   медицины   катастроф"
Правительство Республики Северная Осетия-Алания

                       п о с т а н о в л я е т:

     1. Утвердить  Положение  о  Центре  медицины катастроф Республики
Северная Осетия-Алания, согласно приложению N 1.
     2. Утвердить   Положение   о   межведомственной   координационной
комиссии службы медицины катастроф Республики Северная  Осетия-Алания,
согласно приложению N 2.
     3. Министерству социальной защиты  и  охраны  здоровья  населения
республики  (Бутаев)  до  1 июня 1997 года разработать и представить в
Правительство Республики Северная Осетия-Алания на утверждение целевую
программу  развития  и  совершенствования  службы  медицины  катастроф
Республики Северная Осетия-Алания.
     4. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
Министерство социальной защиты и охраны здоровья населения  Республики
Северная Осетия-Алания ( Бутаев).


     Председатель Правительства
     Республики Северная Осетия-Алания          Ю. Бирагов




                                                        Приложение N 1
                                         к постановлению Правительства
                                                   Республики Северная
                                                         Осетия-Алания
                                              от 12 марта 1997 г. N 54



                          П О Л О Ж Е Н И Е

                     о Центре медицины катастроф
                 в Республике Северная Осетия-Алания


     1. Центр медицины  катастроф  Республики  Северная  Осетия-Алания
/далее  именуется  Центр/  является  функциональной подсистемой единой
территориальной  подсистемы  РСО-Алания  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     2. Центр  руководствуется  в  своей   деятельности   Конституцией
Российской Федерации,  Конституцией Республики Северная Осетия-Алания,
Федеральным законом "О защите населения и территории  от  чрезвычайных
ситуаций  природного  и техногенного характера",  другими федеральными
законами,  указами и распоряжениями Президента  Российской  Федерации,
Президента   Республики   Северная   Осетия-Алания,   постановлениями,
распоряжениями  Правительства  Российской  Федерации  и  Правительства
Республики Северная Осетия-Алания, решениями Межведомственной комиссии
по предупреждению  и  ликвидации  последствий  чрезвычайных  ситуаций,
иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
     3. Основными задачами Центра являются:
     организация и  осуществление  медико-санитарного  обеспечения при
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     обеспечение готовности   органов   управления,  системы  связи  и
оповещения формирований Центра к действиям в чрезвычайных ситуациях;
     сбор, обработка,     обмен     и     предоставление    информации
медикосанитарного характера в области защиты населения и территории  в
условиях чрезвычайных ситуаций;
     участие в осуществлении  государственной  экспертизы,  надзора  и
контроля   в   области   защиты  населения  и  территории  в  условиях
чрезвычайных ситуаций;
     создание и   рациональное   использование   резервов  финансовых,
медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения  работы
Центра;
     участие в разработке и осуществлении  мер  по  социальной  защите
населения,  проведении  гуманитарных  акций,  обеспечении  условий для
реализации гражданами своих прав и обязанностей в  области  защиты  от
чрезвычайных ситуаций;
     постоянное совершенствование    единой    системы    медицинского
обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
     прогнозирование и    оценка     медико-санитарных     последствий
чрезвычайных ситуаций;
     участие в подготовке населения и  спасателей  к  оказанию  первой
медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.
     4. Центр  функционально  объединяет  службу  медицины   катастроф
Министерства  социальной защиты и охраны здоровья населения Республики
Северная Осетия-Алания,  службу  медицины  катастроф  Владикавказского
гарнизона   Министерства   обороны   Российской   Федерации,  а  также
предназначенные   для   ликвидации    медико-санитарных    последствий
чрезвычайных   ситуаций  силы  и  средства  Государственного  комитета
санитарно-эпидемиологического     надзора     Республики      Северная
Осетия-Алания,   Министерства   внутренних   дел  Республики  Северная
Осетия-Алания, других республиканских органов исполнительной власти.
     Задачи, организация   и   порядок  деятельности  служб,  органов,
формирований,  входящих в состав Центра,  определяются  положениями  о
них,  утверждаемыми  республиканскими органами исполнительной власти и
органами местного самоуправления.
     5. Служба  имеет  следующие  уровни:  территориальный,  местный и
объектовый.
     Служба  представлена:
     на территориальном и местном уровнях - Центром медицины катастроф
Республики  Северная  Осетия-Алания /с входящими в него формированиями
постоянной   готовности/,   формированиями    постоянной    готовности
гарнизонного  военного госпиталя,  формированиями органов Министерства
внутренних дел  Республики  Северная  Осетия-Алания,  Государственного
комитета  санитарно-эпидемиологоческого  надзора  Республики  Северная
Осетия-Алания,  других республиканских органов исполнительной  власти,
участвующих  в  соответствии  с  возложенными  на  них обязанностями в
ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориальном уровне.
     Республиканский центр медицины катастроф непосредственно подчинен
Министру социальной защиты  и  охраны  здоровья  населения  Республики
Северная Осетия-Алания,  а функционально-региональному центру медицины
катастроф /город Ростов-на-Дону/.
     Структурно Центр    медицины   катастроф   состоит:   управление,
оперативная  и  дежурно-диспетчерская   служба,   оперативная   группа
управления,  бригады  специализированной медицинской помощи постоянной
готовности,  предназначенные  для  выдвижения  в   зону   чрезвычайной
ситуации   для   оказания   квалифицированной   и   специализированной
медицинской помощи.
     6. На    базе   Северо-Осетинской   Государственной   медицинской
академии,       Северо-Осетинского       медицинского        колледжа,
лечебнопрофилактических    и   санитарно-профилактических   учреждений
создаются   нештатные   формирования   /отряды,   бригады,    группы/.
Обеспечение  их  готовности  к  работе  возлагается  на  руководителей
соответствующих учреждений,  при возникновении  чрезвычайных  ситуаций
они поступают в оперативное подчинение Центра.
     7. В   зависимости   от    обстановки    различают    3    режима
функционирования   Центра:   повседневная   деятельность,   повышенная
готовность  и  чрезвычайная  ситуация.  Решение  о  введении   режимов
повышенной  готовности в чрезвычайной ситуации принимает Правительство
Республики Северная Осетия-Алания.
     8. При   ликвидации  медико-санитарных  последствий  чрезвычайных
ситуаций используются все находящиеся  в  зоне  чрезвычайной  ситуации
лечебно-профилактические,                     санитарно-гигиенические,
противоэпидемические  и  аптечные   учреждения,   независимо   от   их
ведомственной принадлежности.
     Координация подготовки и  взаимодействия  органов  управления,  а
также   использования   формирований,   входящих   в   состав  Центра,
возлагается на Центр медицины катастроф Министерства социальной защиты
и охраны здоровья населения Республики Северная Осетия-Алания, который
должен обеспечить:
     подготовку, повышение   квалификации  и  аттестацию  специалистов
Центра:
     разработку методических  основ  подготовки  населения  к оказанию
первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
     руководство силами   и   средствами,  участвующими  в  ликвидации
медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
     9. Руководящими  органами  Центра  на  республиканском  и местном
уровнях  являются  соответствующие  межведомственные   координационные
комиссии  и центры медицины катастроф,  которые одновременно выполняют
функции штабов Центра.  На местном и объектовом уровнях функции штабов
Центра  возлагаются на штабы медицинской службы начальника Гражданской
обороны. Штабы Центра подчиняются руководителям соответствующего звена
здравоохранения.
     По оперативно-тактическим вопросам,  в пределах выполняемых задач
при ликвидации чрезвычайных ситуаций.  Центр руководствуется решениями
соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.
     Основным документом,  регулирующим деятельность Центра,  является
план   медико-санитарного   обеспечения   населения   в   чрезвычайных
ситуациях, который подписывается ее председателем.
     Организационно-методическое руководство             планированием
медикосанитарного   обеспечения  населения  в  чрезвычайных  ситуациях
осуществляет  Министерство  социальной  защиты   и   охраны   здоровья
населения Республики Северная Осетия-Алания.
     10. Финансирование  Центра   осуществляется   за   счет   средств
заинтересованных  организаций с учетом соответствующих республиканских
целевых программ.
     Резерв финансовых      и     материально-технических     ресурсов
/медицинского,  санитарно-хозяйственного,  специального  имущества   и
оборудования/ создается:
     на территориальном уровне - за счет  средств  бюджета  Республики
Северная Осетия-Алания;
     на местном  уровне  -  за  счет  средств  местного  бюджета;
     на объектовом  уровне  - за счет собственных средств организации.
     Порядок создания,  расходования,  номенклатура и объемы  резервов
финансовых  и  материально-технических  ресурсов  определяются органом
/организацией/, их создающим.





                                                        Приложение N 2
                                         к постановлению Правительства
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                                 12 марта 1997 г. N 54



                              ПОЛОЖЕНИЕ

             о межведомственных координационных комиссиях
            службы медицины катастроф Республики Северная
                            Осетия-Алания


     1. Межведомственные  координационные  комиссии  /далее  именуются
комиссии/  Центра медицины катастроф Республики Северная Осетия-Алания
/далее  именуется  Центр/  создаются  на  территориальном  и   местном
уровнях.
     2. В своей  деятельности  комиссии  руководствуются  Конституцией
Российской Федерации,  Конституцией Республики Северная Осетия-Алания,
федеральными законами,  указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации,     Президента     Республики    Северная    Осетия-Алания,
постановлениями,  распоряжениями Правительства Российской Федерации  и
Правительства  Республики  Северная Осетия-Алания,  иными нормативными
правовыми  актами   Российской   Федерации   и   Республики   Северная
Осетия-Алания,  а  также  настоящим Положением.  Комиссии осуществляют
свои  полномочия  во  взаимодействии   с   республиканскими   органами
исполнительной   власти,   органами   исполнительной  власти  местного
самоуправления, юридическими лицами Республики Северная Осетия-Алания,
а также общественными объединениями.
     3. Основными задачами комиссии являются:
     участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по
предупреждению  чрезвычайных  ситуаций   и   уменьшению   тяжести   их
медико-санитарных последствий;
     разработка проектов законодательных и других нормативных правовых
актов по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;
     участие в разработке и выполнении научно-технических программ  по
совершенствованию организации и деятельности Центра;
     решение наиболее важных вопросов совершенствования организации  и
деятельности  Центра,  в  том  числе определение перечня,  количества,
места создания, порядка обеспечения формирований Центра;
     обеспечение постоянной     готовности     органов     управления,
формирований Центра к выполнению возложенных на них задач;
     решение принципиальных    вопросов   комплексного   использования
входящих  в  состав  Центра  формирований  различных   республиканских
органов   исполнительной   власти   при  ликвидации  медико-санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций;
     участие в   разработке   плана   медико-санитарного   обеспечения
населения в чрезвычайных ситуациях;
     реализация единой системы подготовки сил и средств Центра;
     координация создания   и   использования   резервов   финансовых,
медицинских и материально-технических ресурсов;
     определение научных и клинических баз Центра;
     комплексная разработка проблем подготовки и деятельности Центра;
     разработка предложений по экономическому и правовому  обеспечению
работы личного состава органов управления, формирований Центра;
     определение основных       направлений        межреспубликанского
сотрудничества в области медицины катастроф.
     4. В состав комиссии территориальной подсистемы РСО-Алания входят
по должности:
     Министр социальной   защиты   и   охраны    здоровья    населения
/председатель комиссии/;
     заместитель Министра  социальной   защиты   и   охраны   здоровья
населения   -   директор   Департамента   охраны   здоровья  населения
/заместитель председателя/;
     главный государственный      санитарный     врач     /заместитель
председателя/;
     главный врач Центра медицины катастроф /заместитель председателя/;
     ректор Северо-Осетинской медицинской академии;
     начальник медицинской службы Владикавказского гарнизона;
     начальник медицинских  /медико-санитарных/   служб   Министерства
внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания;
     начальник медицинской  службы   Управления   Федеральной   службы
безопасности    Российской    Федерации    по    Республике   Северная
Осетия-Алания;
     начальник медицинской    службы   Владикавказского   пограничного
отряда;
     начальник медицинской    службы    дивизии    внутренних    войск
Министерства внутренних дел Российской Федерации;
     начальник медицинской  службы  Высшего  военного Владикавказского
училища ВВ МВД РФ;
     главный врач  отделенческой  больницы  Северо-Кавказской железной
дороги;
     главный врач  станции  скорой  и  неотложной  медицинской  помощи
г.Владикавказа;
     главный врач Республиканской станции переливания крови;
     генеральный директор   производственно-технического   объединения
"Медтехника";
     генеральный директор    Государственного    торгово-промышленного
предприятия "Фармация";
     председатель Северо-Осетинского общества Красного Креста;
     начальник Управления    здравоохранения   и   социальной   защиты
г.Владикавказа;
     главный врач  Моздокской  центральной  больницы;
     начальник отдела медицинской защиты штаба  по  делам  гражданской
обороны и чрезвычайных ситуаций.
     5. Организационно-техническое   обеспечение    работы    комиссии
осуществляет    Центр    медицины    катастроф   Республики   Северная
Осетия-Алания.
     6. Комиссия  осуществляет  свою  деятельность  в  соответствии  с
планом работы,  принимаемым на заседании комиссии  и  утверждаемым  ее
председателем.
     Заседания комиссии проводятся по мере необходимости,  но не  реже
одного  раза  в  полугодие.  Решения  комиссии оформляются протоколом.
Решения,  принимаемые комиссией  в  соответствии  с  ее  компетенцией,
являются обязательными для всех органов,  представленных в комиссии, а
также для организаций, действующих в сфере этих органов.
     7. При необходимости для участия в заседаниях комиссии по решению
ее  председателя  могут  приглашаться   представители   иных   органов
исполнительной   власти  Республики  Северная  Осетия-Алания,  органов
местного  самоуправления,  предприятий,   учреждений   и   организаций
республики,   участвующих   в   соответствии  с  возложенными  на  них
обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     8. Комиссия  может создавать рабочие группы по основным вопросам,
относящимся к ее деятельности, определять порядок их работы.



Информация по документу
Читайте также