Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29.06.1995 № 99

 
                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Республики Северная
                                    Осетия-Алания от 22.04.98 г. N 59


           ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       от 29 июня 1995 г. N 99

                            г. Владикавказ


     О совершенствовании системы
     управления автомобильными
     дорогами общего пользования
     Республики Северная Осетия-Алания


     В целях совершенствования системы управления дорожным  хозяйством
Республики  Северная  Осетия-Алания,  приведения  структуры управления
дорожной отраслью в  соответствие  с  Федеральной  целевой  программой
совершенствования  и развития автомобильных дорог Российской Федерации
"Дороги  "России"  на  1995-2000  годы,  утвержденной   постановлением
Правительства  Российской Федерации N 1310 от 12 декабря 1994 года,  а
также в целях  сохранения  дорожной  отрасли  республики  как  единого
комплекса,  рационального  использования  имеющегося производственного
потенциала    Правительство    Республики    Северная    Осетия-Алания

                       п о с т а н о в л я е т:

     1. Преобразовать   с   10   мая   1995   года   Северо-Осетинское
государственное предприятие по проектированию,  ремонту, строительству
и    эксплуатации    автомобильных    дорог    "Севосетинавтодор"    в
Республиканский     дорожный     департамент    Республики    Северная
Осетия-Алания.

     2. Назначить  генеральным  директором  Республиканского дорожного
департамента  Республики  Северная  Осетия-Алания  Албегонова   Хасана
Хамицовича.

     3. Утвердить  положение  о  Республиканском дорожном департаменте
Республики Северная Осетия-Алания (прилагается).

     4. Министерству   по   государственному   имуществу   (Бекузаров)
передать  в установленном порядке территориальные автомобильные дороги
и имущество, необходимое для их эксплуатации, в оперативное управление
Республиканскому    дорожному    департаменту    Республики   Северная
Осетия-Алания.

     5. Республиканскому дорожному  департаменту  Республики  Северная
Осетия-Алания (Албегонов) в 3-месячный срок произвести все необходимые
организационные мероприятия, связанные с изменением статуса.

     6. Ранее  действовавшие  постановления  и  решения  Правительства
Республики   Северная  Осетия-Алания,  касающиеся  структуры  дорожной
отрасли, считать утратившими силу.

     7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
первого  заместителя  Председателя  Правительства  Республики Северная
Осетия-Алания Кукуй Я.М.


     Председатель Правительства
     Республики Северная Осетия-Алания          Ю.Бирагов



                                                            Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                               от 29 июня 1995 г. N 99


                              ПОЛОЖЕНИЕ
               о Республиканском дорожном департаменте
                  Республики Северная Осетия-Алания

                      Раздел 1. Общие положения

     1.1. Республиканский  дорожный  департамент  Республики  Северная
Осетия-Алания  (далее  -  Департамент)   создан   в   соответствии   с
постановлением   Правительства   Республики   Северная   Осетия-Алания
"____"_________ 1995 г. N ______.
     1.2. Департамент является государственным органом, уполномоченным
Правительством   РСО-Алания    управлять    закрепленными    за    ним
автомобильными  дорогами общего пользования республиканского значения,
имуществом и инфраструктурой дорожного хозяйства,  находящихся на  его
балансе (далее - автомобильные дороги), средствами на дорожные работы,
находящимися в распоряжении РСО-Алания  (далее  -  дорожный  фонд),  в
пределах   прав   и   полномочий,   предоставленных  ему  договором  с
Министерством по государственному  имуществу  РСО-Алания,  Законом  "О
дорожном  фонде",  Гражданским кодексом Российской Федерации и другими
документами РФ.
     1.3. Департамент   подведомственен  Правительству  РСО-Алания,  в
своей  деятельности  руководствуется  законами  Российской  Федерации,
постановлениями    Правительства    Российской   Федерации   и   иными
законодательными   и   нормативными   актами   Российской   Федерации,
Республики  Северная  Осетия-Алания,  решениями Федерального дорожного
департамента Российской Федерации и настоящим Положением.
     1.4. Департамент     является     юридическим     лицом,    имеет
самостоятельный баланс,  расчетный и иные счета в  учреждениях  банка,
печать  с  изображением  Герба  Российской Федерации и печать со своим
наименованием, бланки и иную фирменную атрибутику.
     1.5. Деятельность  Департамента  финансируется  за  счет  средств
дорожного фонда и  средств,  добровольно  переданных  предприятиями  и
организациями.
     1.6. Наряду с  выполнением  государственных  функций  управления,
выполняет  отдельные  производственно-хозяйственные  и другие функции,
делегированные  Департаменту  на  добровольной  и  договорной   основе
предприятиями  и  организациями,  обеспечивая  отдельный учет по этому
виду  деятельности,  самостоятельно  распоряжается  доходами  от  этой
деятельности  и  имуществом,  приобретенным  за  счет этих доходов,  в
порядке, установленном законодательством.
     1.7. Местонахождение     Департамента:     РСО-Алания,    362000,
г.Владикавказ, ул.Советов, 13, тел. 3-00-97.

            Раздел 2. Основные задачи и функции управления

     Основными задачами Департамента являются:
     2.1. Управление   автомобильными  дорогами  в  целях  обеспечения
безопасного и бесперебойного движения транспортных средств, содержание
(включая   ремонт)   существующей   сети  автомобильных  дорог  общего
пользования,   повышение   показателя    транспортно-эксплуатационного
состояния  автодорог (ТЭС),  формирование и рациональное использование
средств дорожного фонда;
     2.2. Развитие сети автомобильных дорог РСО-Алания в  соответствии
с потребностями населения и народного хозяйства и суммами мобилизуемых
и выделяемых на эти цели средства дорожного фонда;
     2.3. Создание  и  развитие  инфраструктуры  дорожного  хозяйства,
способной выполнять весь комплекс дорожных работ;
     2.4. Осуществление  на  договорной  основе с органами ГАИ функций
контроля  за  исполнением  законодательных  и  нормативных  актов   по
сохранности автодорог и сооружений на них.
     Для выполнения возложенных на него задач Департамент:
     2.5. Обеспечивает   единую   нормативно-техническую   политику  и
координирует  развитие  дорожной  сети,  разрабатывает   программы   и
осуществляет  мероприятия  по  повышению транспортно-эксплуатационного
состояния и потребительских свойств автомобильных дорог, находящихся в
ведении Департамента;
     2.6. Объединяет  финансовые,  материально-технические  и   другие
ресурсы предприятий и организаций,  входящих в структуру Департамента,
для  решения  вопросов  обеспечения   их   материалами,   техникой   и
оборудованием, расширения их производства;
     2.7. Осуществляет  от  имени   государства   права   собственника
автомобильных  дорог общего пользования и имущества,  необходимого для
их эксплуатации;
     2.8. В установленном порядке способствует развитию различных форм
хозяйствования (акционерных обществ, совместных предприятий и др.);
     2.9. Мобилизует,  аккумулирует, централизует и перераспределяет в
соответствии с установленными Правительством РСО-Алания нормативами  и
планом  развития  сети автодорог в административных районах республики
средства  дорожного  фонда,  привлекаемые  в  соответствии  с  Законом
Российской Федерации и РСО-Алания "О дорожных фондах";
     2.10. Размещает  среди   дорожных   организаций   и   предприятий
государственный   заказ   (в   том   числе  на  конкурсной  основе)  в
соответствии с размерами  средств  дорожного  фонда,  выделенного  для
выполнения работ на автодорогах, закрепленных за Департаментом;
     2.11. Совершенствует методику выделения средств  дорожного  фонда
на  работы  по  ремонту  и  содержанию,  строительству и реконструкции
автомобильных дорог и сооружений на них в зависимости  от  показателей
транспортно-эксплуатационного   состояния  и  показателя  качества  их
содержания,  анализирует эффективность использования дорожного  фонда,
совершенствует  методы  контроля  за  качеством  выполняемых  дорожных
работ;
     2.12. Обеспечивает  равномерный  доступ  на рынок подрядных работ
любым  предприятиям,  независимо  от  форм  собственности,  на  основе
конкурсной системы;
     2.13. Осуществляет проведение антимонопольной политики;
     2.14. Проводит стандартизацию и нормирование;
     2.15. Обеспечивает подготовку и переподготовку кадров;
     2.16. Предоставляет  государственную  поддержку  жизненно  важным
производствам для всех предприятий в  равной  степени,  независимо  от
форм собственности;
     2.17. Предоставляет    государственный    заказ     предприятиям,
осуществляющим    эксплуатацию    и    обеспечивающим   безопасное   и
бесперебойное функционирование автодорог;
     2.18. Предоставляет  в аренду (лизинг) государственное имущество,
необходимое для эксплуатации автомобильных дорог  любым  предприятиям,
осуществляющим эти работы на конкурсно-договорной основе;
     2.19. Осуществляет функции заказчика (застройщика) по  ремонту  и
содержанию,  строительству  и  реконструкции на объектах автомобильных
дорог общего пользования, закрепленных за Департаментом;
     2.20. Исполняя  функции  заказчика,  определяет  объемы  поставок
продукции  и  организует   заключение   договоров   по   материальному
обеспечению программы дорожных работ через соответствующие структуры;
     2.21. Организует  работу  по  проектированию  дорог  и   объектов
дорожного хозяйства;
     2.22. Разрабатывает   стратегию   научно-технического    развития
дорожного    хозяйства,   осуществляет   поиск,   отбор   и   освоение
прогрессивных технологий,  конструкций,  материалов,  методов  ведения
работ;
     2.2З. Выполняет услуги по методико-информационной деятельности;
     2.24. Предоставляет   аудиторские    услуги    по    техническим,
экономическим, посредническим и другим вопросам;
     2.25. На переходном этапе к рыночным отношениям путем воздействия
через финансы,  материальное снабжение и имущество, принимает меры для
нормального   функционирования  созданной  сети  автомобильных  дорог,
развития инфраструктуры дорожного хозяйства.
     2.26. Проводит   анализ  транспортно-эксплуатационного  состояния
сети  автомобильных  дорог,  технические  обследования,  испытания   и
паспортизацию автомобильных дорог;
     2.27. Разрабатывает перспективные  и  годовые  программы  (планы)
развития и эксплуатации дорожного хозяйства;
     2.28. Разрабатывает финансовые планы и  планы  финансирования  по
автомобильным дорогам и объектам дорожного хозяйства;
     2.29. Ведет учет интенсивности  и  состава  движения,  производит
учет  и  анализ  дорожно-транспортных происшествий по причине дорожных
условий для принятия мер по их сокращению;
     2.30. Ведет регистр автомобильных дорог,  готовит предложения для
Правительства по внесению изменений в перечень автомобильных дорог.
     2.31. Изучает общественное мнение, рассматривает и принимает меры
по  заявлениям  граждан  и  организаций  по  вопросам   строительства,
реконструкции,  ремонта  и содержания автомобильных дорог и сооружений
на них;
     2.32. Ведет   бухгалтерскую   и   статистическую   отчетность  по
автомобильным дорогам и имуществу дорожного хозяйства;
     2.33. Обобщает  практику применения законодательных и нормативных
актов по автомобильным дорогам;
     2.34. Выполняя  государственные функции управления,  осуществляет
следующие виды деятельности:
     - лицензирование   различных   видов   деятельности   предприятий
дорожного хозяйства;
     - сертификация   специалистов,   от  результатов  деятельности  и
профессиональной   пригодности   которых   зависит    эксплуатационная
безопасность автомобильных дорог;
     - получение     государственной     статистической     отчетности
финансово-хозяйственной деятельности предприятий;
     - контроль за соблюдением законодательства и нормативных актов  в
дорожной отрасли;
     - контроль за выполнением договорных обязательств  и  соблюдением
требований мобилизационной подготовки;
     - контроль   за   сохранностью   и   эффективным   использованием
находящегося у предприятий государственного имущества;
     - подготовка предложений по развитию  сети  федеральных  дорог  и
согласование приложения трассы и отвода земель;
     - разработка,  экспертиза и утверждение экономических обоснований
местных автомобильных дорог;
     - подготовка предложений к вновь начинаемым стройкам  федеральных
дорог и задании на их проектирование;
     - согласование  и  утверждение  перечня  строек  местных   дорог,
осуществляемых  за  счет  средств  территориального  дорожного фонда и
дотаций из федерального дорожного фонда;
     - обоснование размеров дотаций из государственного бюджета;
     - обоснование  размеров  дотаций  и  субвенций  из   федерального
дорожного Фонда;
     - разработка проектов бюджетов территориальных дорожных фондов;
     - организация    и    диагностика   транспортно-эксплуатационного
состояния местных дорог;
     - организация эксплуатации и строительства местных дорог;
     - разработка, экспертиза и утверждение проектов местных дорог;
     - организация   эксплуатации  и  строительства  местных  дорог  и
федеральных дорог по договорам (согласованиям) с федеральным  Дорожным
Департаментом;
     - проведение научных исследований регионального уровня, участие в
общеотраслевых исследованиях;
     - надзор  за  качеством  строительства  и  эксплуатацией  местных
автомобильных дорог;
     - контроль  за   выполнением   договоров   на   строительство   и
эксплуатацию местных дорог;
     - учет и контроль за сохранностью имущества местных  автодорог  и
переданного на договорной основе федерального имущества.
     2.35. Выполняет  иные  функции  и  задачи,  возложенные  на  него
законодательными   и   нормативными  актами,  решениями  Правительства
РСО-Алания,  Министерства транспорта РФ,  а также исполняет  отдельные
производственные функции, делегированные ему дорожными предприятиями и
организациями,  входящими в  структуру  Департамента,  или  сторонними
организациями.

                    Раздел 3.   Права Департамента

     Выполняя возложенные на него задачи, Департамент имеет право:
     3.1. Заключать  договоры  с  юридическими  и  частными  лицами на
выполнение работ и услуг по автомобильным дорогам,  объектам дорожного
хозяйства, другими объектами деятельности Департамента;
     3.2. Утверждать   уставы,   образовывать    и    реорганизовывать
государственные предприятия и учреждения, осуществляющие бесперебойное
и безопасное функционирование автомобильных дорог, заключать контракты
с руководителями этих предприятий;
     3.3. Получать от государственных,  хозяйственных и  иных  органов
сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач;
     3.4. Выдавать  предписания   о   выполнении   законодательных   и
нормативных актов по автомобильным дорогам;
     3.5. Согласовывать производство работ в  пределах  полосы  отвода
автомобильных    дорог,   провоз   негабаритных   грузов   и   грузов,
соответствующих предельным нагрузкам на дорожное покрытие и  пролетные
строения мостов;
     3.6. В случаях  необходимости  обеспечения  безопасного  проезда,
регулировать  и  ограничивать  движение  совместно  с  органами ГАИ на
отдельных участках автомобильных дорог, мостов и тоннелей;
     3.7. Организовывать  страхование отдельных участков автомобильных
дорог,  искусственных сооружений и имущества дорожного хозяйства путем
резервирования   на   эти   цели   части  средств  дорожного  фонда  в
соответствии с нормативами, утвержденными Правительством РСО-Алания;
     3.8. В   соответствии  с  порядком,  утвержденным  Правительством
РСО-Алания взимать дополнительную плату за провоз грузов,  превышающих
допустимые  нагрузки  на  дорожное  покрытие  и  на пролетные строения
мостов,  предъявлять штрафы  в  случае  уклонения  от  этой  платы;  в
соответствии  с  законодательством предъявлять иски за порчу дорожного
имущества и окружающей среды;
     3.9. Разрабатывать,  утверждать  и вводить в действие нормативные
документы  по  ремонту,  содержанию,  строительству  и   реконструкции
автодорог общего пользования республиканского значения;
     3.10. Вести   внешнеэкономическую   деятельность    в    порядке,
установленном действующим законодательством;
     3.11. Выполнять на договорных началах работы и услуги, продавать,
обменивать,  сдавать  в  аренду и прокат имущество,  находящееся в его
собственности;
     3.12. Осуществляет  иные права и полномочия,  предоставленные ему
законодательством.

             Раздел 4. Имущество и средства Департамента

     4.1. Департамент      является      правопреемником       бывшего
Государственного предприятия по проектированию, ремонту, строительству
и эксплуатации автомобильных дорог "Севосетинавтодор"  в  части  всего
государственного имущества.
     4.2. Имущество  и  средства  Департамента  формируются  за   счет
средств дорожного фонда, средств, добровольно переданных предприятиями
и организациями.
     4.3. Имущество  и  средства  Департамента,  образованные  за счет
дорожного фонда,  находятся в его оперативном управлении, а имущество,
приобретенное за счет средств,  добровольно переданных предприятиями и
организациями,  а также имущество,  приобретенное за счет  доходов  от
хозяйственной  деятельности  Департамента,  принадлежит  ему  на праве
собственности.
     4.4. Департамент  имеет  право  по  согласованию с Правительством
РСО-Алания часть средств дорожного  фонда  объединять  с  собственными
средствами   и  средствами  предприятий  и  организаций  для  развития
производственной   базы  и  социальной   сферы   дорожного   хозяйства
РСО-Алания,  а  также передавать другим предприятиям и организациям на
эти цели или на дорожные работы (совместная собственность).
     4.5. Доходы,    полученные    Департаментом    от   хозяйственной
деятельности,   в   порядке,   установленном    для    государственных
предприятий.
     4.6. Содержание  работников  Департамента  производится  за  счет
средств дорожных фондов.

                         Раздел 5. Управление

     5.1. Управление     автомобильными     дорогами    обеспечивается
соответствующими службами,  представляющими собой наряду с центральным
органом  управления  и  работников  территориальных  дорожных отделов,
создаваемых  в  местах  дислокации  дорожных   организаций   по   мере
необходимости.
     Служба управления обеспечивает условия для целостного развития  и
функционирования  дорожного  хозяйства,  обслуживающего  автомобильные
дороги общего пользования, закрепленные за Департаментом.
     5.2. Департамент  возглавляет  генеральный  директор,  который на
контрактной основе назначается на должность  и  освобождается  от  нее
Правительством  РСО-Алания  по  согласованию  с  федеральным  дорожным
департаментом Российской Федерации.
     5.3. Заместители  Генерального директора Департамента назначаются
на  должность  и   освобождаются   от   нее   Генеральным   директором
Департамента.
     5.4. Генеральный директор Департамента:
     5.5. Руководит   и   организует   работу   Департамента  и  несет
ответственность за выполнение возложенных на него задач по контракту;
     5.6. Устанавливает   сферу   деятельности  и  права  заместителей
Генерального директора Департамента;
     5.7. Назначает  на  должность и освобождает от нее руководителей,
специалистов и служащих Департамента;
     5.8. Утверждает  функциональные обязанности руководителей служб и
отделов Департамента;
     5.9. Утверждает структуру, штаты и ставки заработной платы, а так
же порядок материального поощрения работников Департамента в  пределах
имеющихся средств;
     5.10. Заключает  контракты   с   руководителями   государственных
предприятий  и  организаций,  входящих  в  структуру  дорожной отрасли
Республики Северная Осетия-Алания;
     5.11. Утверждает  уставы  предприятий  и организаций,  входящих в
структуру дорожной отрасли РСО-Алания;
     5.12. Издает приказы и инструкции в пределах своей компетенции.
     5.13. Генеральный   директор   Департамента   без    доверенности
действует   от   имени   Департамента,   представляет   его   во  всех
государственных  и   иных   организациях,   распоряжается   имуществом
Департамента   в   пределах  своей  компетенции,  заключает  договоры,
открывает счета в банках.
     5.14. Генеральный  директор  Департамента  имеет  право  отменять
незаконные акты государственных предприятий и организаций,  входящих в
структуру Департамента.

           Раздел 6. Прекращение деятельности Департамента

     6.1. Прекращение деятельности Департамента может осуществляться в
Форме  реорганизации   или   ликвидации   в   порядке,   установленном
действующим законодательством.
     6.2. При  реорганизации  и  ликвидации  Департамента  увольняемым
работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии
с законодательством РФ.
     6.3. При  реорганизации  Департамента  его  права  и  обязанности
переходят к правопреемнику.
     6.4. Во  всех  случаях,  не предусмотренных настоящим Положением,
Департамент функционирует на основании действующего законодательства.

Информация по документу
Читайте также