Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25.12.1995 № 283Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29.05.98 г. N 112 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 декабря 1995 г. N 283 г. Владикавказ Об утверждении Положения о Министерстве экономики и внешнеэкономических связей Республики Северная Осетия-Алания Правительство Республики Северная Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т : Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве экономики и внешнеэкономических связей Республики Северная Осетия-Алания. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания Ю. Бирагов ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве экономики и внешнеэкономических связей Республики Северная Осетия-Алания I. Общие положения 1. Министерство экономики и внешнеэкономических связей (далее - Министерство) образовано Указом Президента Республики Северная Осетия-Алания от 22 августа 1995 года N 186 "О структуре органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания", является ведущим республиканским органом исполнительной власти, разрабатывающим и осуществляющим единую государственную политику в области социально-экономического развития республики и в сфере внешних и межрегиональных экономических связей. Главной задачей Министерства является определение путей и разработка методов эффективного развития экономики, обеспечивающих социально-экономический прогресс республики. 2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, действующим законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, иными нормативными актами, а также настоящим Положением и ответственно за выполнение возлагаемых на него задач и функций. II. Сфера деятельности Министерства 3. Министерство экономики и внешнеэкономических связей, как многопрофильный орган исполнительной власти республики, самостоятельно, а также с другими органами власти и управления республиканского и местного значения во взаимодействии с федеральными органами управления осуществляет свои функции и полномочия в следующих сферах деятельности: 3.1. Экономический анализ и прогнозирование социально-экономического развития республики. 3.2. Формирование и проведение государственной промышенной политики и межотраслевой координации в этой области, разработке и осуществлении мер организационного, финансового, экономического и правового характера, обеспечивающих реализацию государственной политики развития предпринимательства, конкуренции и ограничение монополистической деятельности. 3.3. Участие в разработке и реализации государственных и инвестиционных программ, межотраслевое регулирование деятельности в области строительства. 3.4. Управление и проведение государственной политики в области координации взаимодействия всех видов транспорта, развитие транспортно-дорожного комплекса и средств связи. 3.5. Реализация государственной политики в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, связанной с удовлетворением потребностей населения в товарах народного потребления, торговых и бытовых услугах; организация торгового и бытового обслуживания населения, формирование рыночных отношений и развитие рыночной инфраструктуры в отрасли, защита интересов покупателей. 3.6. Координация и регулирование внешнеэкономической деятельности и управления сферой внешних экономических и межрегиональных связей. III. Функции и полномочия Министерства. 4. Министерство выполняет следующие функции и полномочия: 4.1. Руководит деятельностью подведомственных департаментов, координирует работу Департамента оборонной промышленности и конверсии, Республиканского выставочного центра "Иртекс". 4.2. Разрабатывает стратегию социально-экономического развития республики, обеспечивает комплексность сбалансированность развития экономики и социальной сферы, осуществляет формирование оптимальной ее структуры, повышение эффективности использования финансовых, материальных и трудовых ресурсов Республики Северная Осетия-Алания. 4.3. Определяет формы и методы государственного регулирования экономики с целью повышения ее производственного потенциала. 4.4. Подготавливает предложения по прогнозной части ежегодных посланий Президента Республики Северная Осетия-Алания Парламенту республики. 4.5. Разрабатывает сводный финансовый баланс республики, обеспечивает экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов республиканского бюджета, в том числе бюджетной заявки на финансирование поставок продукции (выполнение работ и услуг) для региональных государственных нужд. 4.6. Принимает участие в подготовке предложений по общим направлениям финансовой, денежно-кредитной и валютно-кредитной политики. 4.7. Проводит анализ состояния экономического положения республики, подготавливает годовые и ежеквартальные доклады о состоянии экономики республики, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, а также осуществляет контроль за выполнением принимаемых Президентом и Правительством Республики Северная Осетия-Алания решений по развитию экономики. 4.8. Обосновывает государственную структурную политику экономики, организует работу по ее проведению, стимулированию развития производства, а также участвует в реализации мер, связанных с несостоятельностью (банкротством) предприятий. 4.9. Осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по формированию и реализации республиканских, городских и районных целевых программ, формирует в установленном порядке перечень целевых программ, предусматриваемых к финансированию за счет республиканского бюджета. 4.10. Анализирует проведение экономической реформы, определяет стратегические направления и тактические задачи ее дальнейшего развития, а также подготавливает предложения по организационно-правовому обеспечению проведения реформы. 4.11. Организует и координирует разработки государственной инвестиционной и инновационной политики и меры по стимулированию инвестиционной активности, изучение спроса на инвестиции, конкурсный отбор, реализацию и контроль за осуществлением инвестиционных проектов с использованием централизованных капитальных вложений. 4.12. Разрабатывает предложения по совершенствованию механизма регулирования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, а также в соответствии с действующим законодательством согласовывает, утверждает и регистрирует цены и тарифы, участвует в осуществлении контроля за их применением. 4.13. Разрабатывает предложения по вопросам экономических отношений с субъектами Российской Федерации, осуществляет единую государственную политику в сфере внешних экономических связей, взаимовыгодного экономического сотрудничества с зарубежными странами и со странами Содружества Независимых Государств, реализует совместные проекты и программы, объемы валютных поступлений и платежей, участвует в составлении отдельных статей платежного баланса республики. 4.14. В установленном порядке осуществляет контроль за выполнением государственного оборонного заказа, мобилизационного плана экономики, в создании и сохранении мобилизационных мощностей на предприятиях республики; в осуществлении государственной политики в области конверсии военного производства. 4.15. Разрабатывает принципы управления экономикой республики в особый период и в период чрезвычайных ситуаций. 4.16. Формирует в установленном порядке объемы и структуру поставок продукции (выполнение работ и услуг) для региональных нужд. 4.17. Участвует в разработке и реализации социальной политики, включая вопросы государственной поддержки отраслей социальной сферы, общие направления политики в области доходов и потребления населения, демографии, миграции, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки и защиты отдельных слоев населения с учетом экономических возможностей республики. 4.18. Обеспечивает разработку и реализацию экономического механизма стимулирования деловой активности и поддержки предпринимательства. 4.19. Организует изучение платежеспособного спроса и предложения на товарных рынках и разрабатывает прогнозные материальные балансы спроса и предложения по важнейшим видам продукции, прогнозирует ресурсную базу республики, подготавливает предложения по развитию рыночной инфраструктуры, рациональному использованию природных ресурсов республики и ресурсосбережений. 4.20. Участвует в формировании и реализации государственной экологической политики и разработке мер по обеспечению экологической безопасности республики. 4.21. Осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности (работ, услуг, розничной торговли, производства и реализации собственной продукции на предприятиях общественного питания и других видов), относящихся к сфере деятельности Министерства. 4.22. Разрабатывает нормативные акты, регулирующие порядок и правила торговли, общественного питания, бытового обслуживания, обеспечивающие реализацию государственной стратегии в этих отраслях. 4.23. Осуществляет анализ и подготовку предложений по совершенствованию структуры органов исполнительной власти. 4.24. Осуществляет другие функции в соответствии с законодательством Республики Северная Осетия-Алания. 5. Министерству экономики и внешнеэкономических связей Республики Северная Осетия-Алания для осуществления возложенных на него функций предоставляется право: 5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию. 5.2. Участвовать в экспертизе генеральных планов городов, технико-экономических обоснований, проектов и схем развития районных планировок республики, отдельных ее территорий. 5.3. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию. 5.4. Участвовать в подготовке и заключении республиканского соглашения между республиканскими объединениями профсоюзов, работодателей и Правительством Республики Северная Осетия-Алания. 5.5. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других республиканских органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций. 6. Министерство в пределах своей компетенции координирует деятельность экономических служб глав администраций местного самоуправления районов республики и города Владикавказа по формированию направлений социально-экономического развития, разработке экономических программ и прогнозов и осуществляет методическое руководство этой работой. 7. Для рассмотрения крупных социально-экономических и межотраслевых проблем Министерство может образовывать правительственные и межотраслевые комиссии с включением в их состав представителей республиканских органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений, ученых и специалистов. IV. Структура Министерства. 8. В составе Министерства, экономики и внешнеэкономических связей действуют центральный аппарат и департаменты: 8.1. По экономическому анализу и прогнозированию. 8.2. По промышленности, поддержке и развитию малого предпринимательства. 8.3. По инвестициям и строительству. 8.4. По транспорту и связи. 8.5. По торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию. 8.6. По внешнеэкономической деятельности. Департаменты обеспечивают выполнение возложенных на них задач и функций в соответствии с утвержденными для них Положениями. V. Управление Министерством. 9. Министерство экономики и внешнеэкономических связей возглавляет Министр - заместитель Председателя Правительства республики, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Северная Осетия-Алания по представлению Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания. Министр экономики и внешнеэкономических связей Республики Северная Осетия-Алания имеет заместителей - директоров департаментов, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Правительством республики. 10. Министр экономики и внешнеэкономических связей: 10.1. Руководит деятельностью министерства, распределяет обязанности между своими заместителями. 10.2. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства, республики проекты законодательных и других актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства. 10.3. Устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства. 10.4. Издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, инструкции, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства. 10.5. Вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам, кроме прав, относящихся исключительно к компетенции Министра. 10.6. Утверждает структуру и штатные расписания департаментов в пределах установленных Правительством республики фонда оплаты труда, и численности работников, а также положения о структурных подразделениях Министерства и смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований. VI. Коллегия Министерства. 11. В Министерстве экономики и внешнеэкономических связей Республики Северная Осетия-Алания образуется коллегия в составе Министра (председателя коллегии), заместителей Министра по должности, директоров департаментов и руководящих работников, аппарата Министерства. В состав коллегии могут включаться представители других республиканских органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений, ученые и специалисты. Состав коллегии Министерства экономики и внешнеэкономических связей утверждается Правительством Республики Северная Осетия-Алания. Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы развития экономики и внешнеэкономической деятельности республики и деятельности самого Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь, как правило, приказами Министра. В заседаниях коллегии в случае необходимости могут участвовать представители органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам. VII. Отчетность, имущество и ликвидация Министерства и Департаментов. 12. Отчетность Министерства, включает в себя бюджет, утверждаемый в установленном порядке, и хозрасчетный баланс. 3. Министерство в соответствии с действующим законодательством является юридическим лицом, имеет круглую печать со своим наименованием и Гербом Республики Северная Осетия-Алания, расчетный и иные счета, является распорядителем средств бюджета, выделяемых ему в процессе составления и исполнения последнего, осуществляет контроль за рациональным использованием средств. Местонахождение Министерства: Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, Дом Правительства. 14. Департаменты создаются без образования статуса, юридического лица, финансирование их деятельности осуществляется Министерством. Департамент по инвестициям и строительству сохраняет статус юридического лица с финансированием его основной деятельности Министерством. 15. При Министерстве экономики и внешнеэкономических связей может быть учрежден Фонд поддержки экономики республики за счет разрешенных законодательством средств и источников. Порядок управления Фондом и формирование его органов определяются уставом, утверждаемым учредителями. Департаменты, входящие в состав Министерства, могут создавать структурные подразделения с правом их деятельности на хозрасчетной основе, не запрещенной законодательством. 16. Министерство в отношении закрепленного за ним имущества на праве хозяйственного ведения владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая). 17. Ликвидация, реорганизация Министерства и департаментов осуществляется в установленном действующим законодательством порядке. Руководитель Администрации Президента и Правительства Республики Северная Осетия-Алания Ю. Кирилкин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|