Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11.09.1998 № 280аПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 сентября 1998 г. N 280а г. Владикавказ Об основных положениях проекта Концепции дальнейшего развития и совершенствования деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения на период 1997-2005 г.г. Неблагополучное положение с безопасностью дорожного движения, аварийностью на транспорте и ростом тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий в известной степени явилось следствием разрушения существовавших ранее государственных механизмов контроля и управления в этой сфере. В Республике Северная Осетия-Алания следствием этих негативных процессов стали распространение крупных автоаварий, значительное ухудшение дисциплины участников дорожного движения, распространение пьянства среди водителей транспортных средств. В этих сложных условиях, несмотря на принимаемые меры, эффективность совершенствования служебной деятельности подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД республики повышается крайне медленно. Из-за отсутствия в республике комплексного государственного подхода к решению наиболее актуальных вопросов по обеспечению высокого уровня защищенности участников дорожного движения от ДТП и преступности процессы совершенствования работы в этом направлении происходят неэффективно и не отвечают постановке основных задач Концепции дальнейшего развития и совершенствования деятельности ГИБДД на период 1997-2005 г.г. Сложившемуся положению во многом способствует отсутствие комплексных организационных мер заинтересованных министерств и ведомств республики по осуществлению активной профилактики аварийности и снижению дорожно-транспортного травматизма. В целях эффективной реализации задач Концепции дальнейшего развития и совершенствования деятельности Госинспекции безопасности дорожного движения (до 2005г.), требований Указа Президента Российской Федерации от 15.06.98 г. N711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения", постановления Правительства РФ от 07.06.96 г. N 653 "О принятии Федеральной целевой программы повышения безопасности дорожного движения в России" и Указа Президента Республики Северная Осетия-Алания от 07.03.98 г. N 38 "О мерах по усилению борьбы с преступностью и укреплению правопорядка в Республике Северная Осетия-Алания" Правительство Республики Северная Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить основные положения проекта Концепции дальнейшего развития и совершенствования деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения на период 1997-2005 г.г., разработанной МВД России (прилагается). 2. Министерству внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания (Дзантиев) в срок до 1 декабря 1998 года разработать и представить на утверждение Правительства Республики Северная Осетия-Алания Республиканскую программу повышения безопасности дорожного движения в Республике Северная Осетия-Алания на 1999-2000 г.г. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания, Председателя Правительственной комиссии Республики Северная Осетия-Алания по обеспечению безопасности дорожного движения Каргинова К.Г. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания Т.Мамсуров Приложение к постановлению Правительства Республики Северная Северная Осетия-Алания от 11 сентября 1998 г. N 280а ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОЕКТА КОНЦЕПЦИИ дальнейшего развития и совершенствования деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения на период 1997-2005 гг. ДЕВИЗ: ДОВЕРИЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Основные положения проекта Концепции развития Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - ГИБДД) разработаны с учетом положений Концепции развития органов внутренних дел и внутренних войск МВД России до 2005 года, Федеральной целевой программы обеспечения безопасности дорожного движения в России, проекта Концепции Государственной транспортной политики Российской Федерации. Государственная система обеспечения безопасности дорожного движения включает в себя разработку и принятие соответствующих правил и других норм по безопасности, обучение соблюдению этих норм, убеждение в целесообразности их соблюдения, а при необходимости - принуждение к соблюдению этих норм, опирающееся на силу закона. Положение о ГИБДД определяет место и роль этой службы в государственной системе обеспечения безопасности дорожного движения, устанавливая, что на ГИБДД возлагается государственный контроль за соблюдением правил, нормативов и стандартов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Концепция развития органов внутренних дел и внутренних войск МВД России до 2005 года устанавливает, что в текущем периоде, ближайшей и отдаленной перспективе предполагается в полном объеме сохранить компетенцию ГИБДД. Обстановка с обеспечением безопасности дорожного движения в Российской Федерации остается сложной. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП) погибают более 30 тыс. и получают ранения свыше 180 тыс. человек. Свыше 70% из общего количества смертельно травмированных приходится на лиц трудоспособного возраста. Число пострадавших в ДТП многократно превышает число пострадавших на всех других видах транспорта. Происходящее на протяжении последних 5 лет снижение основных показателей аварийности не оказало существенного влияния на изменение общей многолетней тенденции роста количества ДТП и числа пострадавших в них людей. При этом в текущем году темпы снижения показателей аварийности замедлились. Высокие темпы автомобилизации создают дополнительные предпосылки ухудшения обстановки в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. В последнее время ежегодный прирост автопарка составляет около 1,3 млн. единиц. В настоящее время на 1000 россиян приходится немногим более 100 автомобилей и, как показывает опыт промышленно-развитых стран, Россия вступила в так называемую стадию "взрывного роста", которая будет продолжаться до достижения уровня насыщения порядка 300-400 автомобилей на 1000 человек. Эта стадия является составной частью процесса автомобилизации и характеризуется резким осложнением обстановки с обеспечением безопасности дорожного движения, ростом дорожно-транспортного травматизма. К этому следует добавить, что улично-дорожная сеть страны не соответствует фактической интенсивности транспортных потоков. Основные автомагистрали перегружены в 2-3 раза. Плотность дорожной сети в крупных городах, которая по нормам должна составлять 2,2-2,4 километра на квадратный километр территории, фактически осталась на уровне 1970-1980 гг. и в большинстве городов не превышает 1,5-1,6 километра на квадратный километр территории. Не отвечает установленным требованиям также и техническое состояние большинства автомобильных дорог. Остается неудовлетворительным состояние транспортной дисциплины участников дорожного движения. Только в 1996 г. выявлено более 50 млн. нарушений правил дорожного движения. При этом широкое распространение получили нарушения, связанные с сознательным невыполнением установленных требований. В то же время уровень функционирования системы дорожного движения страны остается низким, что в определенной степени связано с незавершенностью системных рыночных преобразований. С начала реализации программы экономических реформ государственные транспортные предприятия распались, фактически прекратила функционирование система государственного регулирования деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, ориентированная на развитие государственного сектора на автотранспорте, были упразднены и специально созданные для этой работы соответствующие структуры: ведомственные службы безопасности дорожного движения, пункты предрейсового медицинского осмотра водителей, комиссии общественного контроля за безопасностью дорожного движения и т.д. В этих условиях негосударственный сектор, контроль за которым существенно ограничен, занял доминирующее положение: 90% грузов перевозится автотранспортом предприятий негосударственных форм собственности. При этом значительная часть автопарка, а также технических средств транспортной инфраструктуры эксплуатируется за пределами срока службы. Следует констатировать, что в ближайшие годы уровень аварийности в стране будет в основном определяться транспортной дисциплиной водителей автомобилей, принадлежащих физическим лицам, с которыми практически никакой предупредительно-профилактической работы не проводится. Министерство транспорта Российской Федерации ограничивает свою деятельность только транспортно-дорожным комплексом, который не предусматривает решение вопросов обеспечения безопасности дорожного движения в городах и на транспорте индивидуальных владельцев. Прогнозируя развитие ситуации, есть основания предполагать в ближайшие годы увеличение количества ДТП и числа пострадавших в них людей. Поэтому дальнейшее развитие ГИБДД, совершенствование механизмов ее деятельности диктуются необходимостью усиления государственного контроля в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. В соответствии с этим главной целью развития ГИБДД является обеспечение более высокого уровня защищенности участников дорожного движения от ДТП и преступлений и их последствий при одновременном завоевании уважения и симпатий населения к службе ГИБДД. На первом этапе (до 2000 г.) предусматривается оптимизировать функционирование системы ГИБДД и прежде всего на направлениях контрольно-надзорной деятельности, дорожно-патрульной службы (далее - ДПС), деятельности, ориентированной на укрепление связи с населением. На втором этапе (до 2005 г.) планируется достижение главной цели, определенной Концепцией. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: повысить уровень организационно-управленческой деятельности; разработать методики и тактику действий всех категорий сотрудников ГИБДД с учетом передового отечественного и зарубежного опыта; создать эффективную нормативную правовую базу деятельности ГИБДД; довести ресурсное обеспечение службы, в первую очередь, специальными техническими средствами, компьютерной техникой до установленных норм; укрепить и развить деловое сотрудничество со всеми субъектами сферы обеспечения безопасности дорожного движения, расширить взаимовыгодное международное сотрудничество; повысить уровень подготовки кадров, обеспечить высокий профессионализм и воспитание личного состава ГИБДД в духе непримиримости к правонарушителям, умышленно создающим угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения, справедливости в применении мер правового воздействия, внимательного отношения к гражданам, оказание им всесторонней помощи. 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ГИБДД 2.1. Законодательное и нормативно-правовое обеспечение ГИБДД Законодательное и нормативно-правовое обеспечение деятельности ГИБДД будет направлено на совершенствование правового статуса ГИБДД как специального органа государственного надзора и контроля в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. В этих целях предполагается: подготовить предложения по приведению нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ГИБДД, в соответствие с действующим законодательством и подзаконными актами, в том числе, с документами о надзорных и иных государственных органах, принимающих участие в обеспечении безопасности дорожного движения, а также с международными обязательствами и международными правовыми стандартами; активизировать участие в подготовке и сопровождении в инстанциях законопроектов "Об обязательном страховании гражданской ответственности водителей автотранспортных средств", "О дорожных фондах", иных законопроектов в соответствии с Федеральным законом "О безопасности дорожного движения", разработать проект Закона "О Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России"; принять участие в подготовке предложений в проект Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части, касающейся сферы дорожного движения, предложений по изменению и дополнению Гражданского кодекса Российской Федерации в части урегулирования права владения, пользования и распоряжения автотранспортными средствами; внести в установленном порядке предложения в соответствующие проекты межправительственных соглашений по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения; подготовить предложения по совершенствованию правового механизма взаимодействия ГИБДД с другими службами органов внутренних дел, участвующими в обеспечении безопасности дорожного движения и борьбе с преступностью; разработать детализированные нормативные акты по всем линиям деятельности ГИБДД, конкретно определяющие цели, задачи, полномочия, структуру, а также должностные инструкции основных категорий сотрудников ГИБДД; провести сравнительно-правовой анализ нормативных актов субъектов Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения на предмет их соответствия федеральному законодательству и подготовить предложения по созданию системы контроля за приведением этих актов в соответствие с федеральным законодательством; создать ведомственную автоматизированную базу данных о нормативных актах, регламентирующих деятельность ГИБДД. На втором этапе (до 2005 г.) предполагается внести в установленном порядке предложения и принять участие в подготовке законопроекта "О правилах дорожного движения". 2.2. Совершенствование организационно-управленческой сферы Повышение эффективности деятельности ГИБДД требует вскрытия резервов, прежде всего, в сфере управления. Основными направлениями будут являться следующие: усиление значимости аналитической работы по углубленному изучению причин ДТП, влияния правоприменительной деятельности и других мер на предупреждение ДТП, особенно таких ее элементов, как анализ, прогноз, выработка упреждающих контрмер; продолжение реализации принципов децентрализации управления. Планируется дальнейшее укрепление звена подразделений ГИБДД горрайорганов, передача в их ведение дополнительных функций. Предполагается отработать эффективный механизм взаимодействия при решении задач обеспечения правопорядка в сфере дорожного движения с подразделениями милиции общественной безопасности, а также муниципальных органов охраны общественного порядка. Будет развиваться линия на придание подразделениям ГИБДД горрайорганов статуса юридических лиц; продолжение курса на обеспечение организационного единства всех подразделений ГИБДД, расположенных на одной территории, путем подчинения сил и средств Главному государственному инспектору безопасности дорожного движения соответствующего административно-территориального образования. Упорядочение организационных структур аппаратов и подразделений ГИБДД, с точки зрения их унификации, с учетом региональных особенностей и реально выполняемых объемов работы; усиление субординационной вертикали подчиненности главных государственных инспекторов по вопросам государственного контроля и надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения; повышение роли штабных подразделений в аппаратах ГИБДД МВД, ГУВД, УВД с возложением на них функции оперативного реагирования на складывающуюся обстановку с обеспечением безопасности дорожного движения, чрезвычайные ситуации; разработка на научной основе нормативов штатной численности основных должностных категорий работников ГИБДД, в установленном порядке внесение предложений о введении таких нормативов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Определение критериев оценки деятельности по уровням управления. Особое внимание предполагается уделить критериям оценки деятельности инспекторского состава ДПС с учетом активности выявления нарушений, создающих реальную угрозу безопасности движения; продолжение работы по созданию Федеральной информационной системы ГИБДД (далее - ФИС ГИБДД) с учетом перспективных требований интеграции ее в единое информационное пространство МВД России. В дополнение к существующим подсистемам планируется создать подсистемы: "Учет автомототранспорта", "Водитель", "Административная практика", обеспечить возможность непосредственного доступа к информации с рабочих мест сотрудникам ГИБДД. Предстоит интегрировать в единую систему ФИС ГИБДД все региональные инфрасистемы ГИБДД. Будет расширено взаимодействие с системами других служб МВД России, а также правоохранительных органов и заинтересованных организаций. На втором этапе (до 2005 г.) будет продолжена работа по повышению результативности деятельности ГИБДД. Будут скорректированы критерии оценки с учетом повышения удельного веса оценок, получаемых в ходе изучения общественного мнения. Планируется завершить переход на современные технологии сбора, обработки, хранения и передачи информации, а также обеспечить удаленный доступ к банкам данных, изучить вопрос о нормировании времени прибытия нарядов ГИБДД на места ДТП. Предполагается проведение дальнейшей работы по усилению подразделений ГИБДД горрайорганов. 2.3. Контрольно-надзорная деятельность При выполнении надзорных, специальных контрольных и разрешительных функций предстоит повысить эффективность воздействия ГИБДД на безопасность состояния транс портных средств, дорожных условий и надежность водителей. В этой работе будет существенно усилено внимание к повышению культуры сотрудников ГИБДД, оказанию содействия гражданам в защите их прав. Предполагается разработать механизм эффективного влияния ГИБДД на деятельность предприятий транспортно-дорожного комплекса, не обеспечивающих соблюдение требований в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Будет активизировано участие ГИБДД в развитии системы сертификации транспортных средств, запасных частей к ним и предметов дополнительного оборудования, технических средств ГИБДД и организации дорожного движения, а также в совершенствовании государственного контроля за технической исправностью транспортных средств, находящихся в эксплуатации. Планируется поэтапное введение обязательной инструментальной проверки технического состояния транспортных средств при проведении государственного технического осмотра, в первую очередь (до 2000 г.) транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров, специальных и специализированных транспортных средств для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов, а также грузовых автомобилей и прицепов к ним и изготовленных на базе таких автомобилей и прицепов специальных и специализированных транспортных средств. Предусматривается разработать систему повторной сертификации транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД, в конструкцию которых внесены изменения. Предстоит повысить эффективность надзора за соблюдением нормативов безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации улиц и дорог и дорожных сооружений. Будет осуществлен переход на применение новейшей контрольно-измерительной аппаратуры для оценки параметров улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения. Планируется повысить требования при лицензировании работ по проектированию комплексных схем организации дорожного движения в городах, а также деятельности, связанной со всем циклом проектных, строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по обслуживанию технических средств организации движения, включая светофоры, дорожные знаки, аппаратуру регулирования, автоматизированные системы регулирования дорожного движения и дорожную разметку. Будут шире использоваться возможности ГосСМЭП МВД России для улучшения организации дорожного движения в городах, внедрения автоматизированных систем регулирования и других современных методов и технических средств организации дорожного движения. Предстоит оптимизировать процесс регистрации транспортных средств, создать автоматизированные рабочие места, улучшить условия для приема и обслуживания граждан, ликвидировать очереди в регистрационных подразделениях, создать на базе станций диагностики ГИБДД технические центры ГИБДД по проведению государственных технических осмотров и регистрации автомототранспорта. Будет завершен переход на единые российские регистрационные знаки и документы, соответствующие международным требованиям и обязательные для участия водителей и транспортных средств в дорожном движении. Планируется проведение мероприятий по повышению защищенности всей специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении. Предполагается дальнейшее совершенствование системы предоставления специального права на управление транспортными средствами, приема квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений. Планируется урегулировать формы и методы работы по участию аппаратов ГИБДД в разработке федеральных, региональных и местных программ по обеспечению безопасности дорожного движения и контролю за их реализацией. Предстоит упорядочить взаимодействие ГИБДД при осуществлении функций государственного надзора и контроля в сфере обеспечения безопасности дорожного движения с министерствами, ведомствами и организациями, в том числе, осуществляющими и контрольную деятельность в этой сфере. До 2005 г. предусматривается: введение обязательной инструментальной проверки технического состояния всех типов транспортных средств при государственном техническом осмотре; решение вопросов технического оснащения экзаменационных подразделений, включая оборудование площадок для приема экзаменов по вождению в соответствии с вновь разработанными методиками и обеспечение укомплектованности специальными автомобилями и мотоциклами; проработка вопроса об установлении процедуры обязательного государственного периодического технического освидетельствования эксплуатационного состояния улиц и дорог в целях подтверждения требованиям безопасности дорожного движения. 2.4. Разъяснительно-пропагандистская деятельность Приоритетными направлениями развития и совершенствования разъяснительно-пропагандистской деятельности на текущий период и ближайшую перспективу должны стать: организация системы правового дифференцированного информирования разных социальных и возрастных групп населения о действующем законодательстве, о решениях, принимаемых органами власти, по деятельности ГИБДД и в целом по обеспечению безопасности дорожного движения; повышение эффективности профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (активизация деятельности отрядов юных инспекторов движения, подготовка методических пособий, рекомендаций для детских учреждений и школ, реализация планового механизма проведения профилактических мероприятий в детских дошкольных учреждениях, школах, лицеях и т.д.); проведение общегосударственных и региональных смотров безопасности дорожного движения; образование под эгидой Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения постоянного Комитета по проведению ежегодной "Недели безопасности дорожного движения в России"; регулярное изучение с привлечением специализированных организаций общественного мнения, разработка на основе этого изучения управленческих решений по совершенствованию деятельности ГИБДД; создание специальной телепрограммы на Российском телевидении для популяризации деятельности ГИБДД, обсуждения наиболее острых и актуальных проблем общественных отношений в сфере безопасности дорожного движения; систематическое проведение региональных и общероссийских конкурсов телерадиопрограмм и публикаций в прессе, а также тематической печатной продукции на лучшее освещение проблем в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; активизация внедрения новых форм пропаганды безопасности дорожного движения путем использования рекламы на городском пассажирском транспорте, улицах и дорогах, телевидении; формирование постоянного актива представителей средств массовой информации, творческих коллективов и организаций, объединившихся на основе общности интересов для улучшения деятельности ГИБДД, совершенствования условий и безопасности движения. 2.5. Работа с общественностью Наиболее приоритетными направлениями взаимодействия ГИБДД с общественностью должны стать возрождение и дальнейшее развитие форм и методов совместной деятельности. В этих целях: планируется подготовить предложения по решению вопросов привлечения общественности, в том числе гаражно-строительных кооперативов, фондов и т.д., к совместной с ГИБДД работе по предупреждению ДТП; получат дальнейшее развитие общественные советы при Главном управлении ГИБДД и аппаратах ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, институты общественных инспекторов безопасности дорожного движения, повысится их роль по подготовке рекомендаций при принятии управленческих решений по обеспечению безопасности дорожного движения и совершенствованию деятельности ГИБДД; будет активизировано взаимодействие с Всероссийским обществом автомобилистов (разработка совместных планов работы по предупреждению ДТП среди индивидуальных владельцев автомототранспорта, проведение совместных семинаров-совещаний по актуальным проблемам обеспечения безопасности дорожного движения, организация массовых профилактических мероприятий, рейдов, "круглых столов" и т.д.). На втором этапе (до 2005 г.) предполагается разработка предложений о проведении Всероссийского съезда общественных формирований для выработки долгосрочной Программы взаимодействия с ГИБДД по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. 2.6. Развитие дорожно-патрульной службы На текущий период и ближайшую перспективу деятельность ДПС будет ориентирована на достижение более высокого уровня контроля за соблюдением Правил дорожного движения и иных нормативных актов с целью сохранения жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, повышение эффективности работы по раскрытию и предупреждению преступлений и правонарушений, связанных с использованием автомототранспорта, переход на качественно новый уровень взаимоотношений с населением и на этой основе повышение авторитета службы в обществе. Исходя из этого, определяются следующие приоритетные направления развития ДПС: переориентирование инспекторского состава на обеспечение безопасного и бес перебойного процесса дорожного движения, оказание помощи участникам дорожного движения при вынужденной остановке, после ДТП, исключение бесцельных остановок автотранспорта; переход от визуального наблюдения за дорожным движением к использованию специальных технических средств, обеспечивающих выявление и документирование нарушений Правил дорожного движения, исключающих субъективные оценки, конфликтные ситуации с участниками дорожного движения; переоценка тактики надзора за дорожным движением, внедрение новых, более эффективных методов надзора; разработка системы периодической оценки профессиональной пригодности сотрудников всех должностных категорий ДПС (тестирование, зачеты, нормативы и т.д,); организация ДПС, как правило, только в строевых подразделениях (взвод, рота, батальон, полк); создание при ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации строевых подразделений быстрого реагирования, а также специализированных подразделений ГИБДД для выполнения задач по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения; упорядочение практики строительства и использования действующих стационарных постов ГИБДД, формирование единообразных подходов к их оснащению специальными техническими средствами, разработка тактики использования сил и средств ГИБДД, задействуемых для несения службы на этих постах; упрощение и унификация первичных документов и учетных форм, применяемых в службе; изучение и внедрение положительных форм и методов участия личного состава ДПС в охране общественного порядка, борьбе с преступностью и раскрытии преступлений; поэтапное создание специализированных подразделений на основных магистральных федеральных автомобильных дорогах. 2.7. Административно-правовая деятельность Основными направлениями совершенствования деятельности ГИБДД по применению административного законодательства за нарушения Правил дорожного движения являются: подготовка предложений по пересмотру штатной численности, структурного пост роения подразделений административной практики с перспективой их сосредоточения в территориальных отделениях (отделах) ГИБДД; разработка в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях Инструкции по организации в органах внутренних дел производства по делам об административных правонарушениях Правил дорожного движения и иных норм, действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения; подготовка предложений и участие совместно с заинтересованными ведомствами в разработке системы обеспечения исполнения административного взыскания в виде штрафа; введение системы безналичной оплаты штрафов; подготовка предложений по возложению рассмотрения дел об административных правонарушениях на городские(районные) суды; формирование автоматизированной базы данных нарушителей Правил дорожного движения. Деятельность ГИБДД свидетельствует о необходимости создания в службе подразделений дознания, осуществляющих уголовно-процессуальные действия применительно к сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Планируется проработка вопроса об отнесении к компетенции подразделений дознания ГИБДД расследования преступлений, связанных: c подделкой или уничтожением идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя, подделкой государственного регистрационного знака, сбытом транспортного средства с заведомо поддельным идентификационным номером, номером кузова, шасси, двигателя или с заведомо поддельным государственным регистрационным знаком; c подделкой бланков специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении; с нарушением лицом, управляющим транспортным средством, Правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшим по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека, либо причинение крупного ущерба. На втором этапе (до 2005 г.) предполагается создание эффективной системы контроля за деятельностью подразделений службы дознания ГИБДД. 2.8. Совершенствование деятельности ГИБДД по борьбе с преступностью и охране общественного порядка На текущий период и ближайшую перспективу деятельность ГИБДД должна быть ориентирована на повышение роли службы в борьбе с преступностью, организации и проведении работы по розыску транспортных средств. На первом этапе планируется: обеспечить повышение результативности целевых и специальных мероприятий по обеспечению общественной безопасности в сфере дорожного движения, борьбы с преступностью, связанной с использованием автомототранспортных средств; сосредоточить усилия личного состава ГИБДД и контрольных постов милиции на проверке разыскиваемого автомототранспорта, выявлении поддельных и похищенных документов, государственных регистрационных знаков, а также лиц, находящихся в розыске; создать на федеральном и региональном уровнях эффективную систему анализа процессов в сфере преступных посягательств на транспортные средства и перевозимые грузы, грабежей и разбойных нападений на водителей. До 2005 г. намечается: завершить создание межрегиональной оперативно-поисковой заградительной системы контрольных постов милиции, межрегиональных и региональных центров автоматизированной информационно-поисковой системы розыска автотранспортных средств. Обеспечить каждый контрольный пост компьютерной техникой, средствами связи, позволяющими наряду с решением задач по обнаружению разыскиваемого транспорта, использовать базы данных криминальной информации о разыскиваемых лицах и оружии; внести в действующее законодательство нормы, устанавливающие порядок задержания, изъятия, хранения и возврата транспортных средств, а также порядок лишения физических и юридических лиц права собственности на транспортные средства с измененной или уничтоженной заводской маркировкой с их изъятием в доход государства либо утилизацией, установление более простого правового механизма признания бесхозным такого автомототранспорта, а также его реализацию или утилизацию; нормативно урегулировать вопросы нанесения обязательной дополнительной маркировки транспортных средств и агрегатов с уничтоженной, измененной или неустановленной маркировкой. 2.9. Кадровое обеспечение и воспитание личного состава. Развитие конрольно -профилактической службы На текущий период и ближайшую перспективу предстоит качественно улучшить состояние кадровой работы. Приоритетными направлениями должны быть: организация расстановки кадров в соответствии с квалификационными требованиями, повышение ответственности руководителей всех уровней за организацию работы личного состава, значительное повышение эффективности работы с резервом кадров на выдвижение и совершенствование работы с руководящим составом; поэтапное доведение штатной численности подразделений ГИБДД до уровня научно обоснованных нормативов; повышение эффективности первоначальной подготовки рядового и младшего начальствующего состава путем создания целевых учебных центров ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, организации обучения по новым учебным планам, предусматривающим специфику службы и знания в области права, психологии, педагогики, организации дорожного движения, автотехники, борьбы с преступностью; проработка вопроса о создании на первом этапе (до 2000 г.) трех факультетов ГИБДД в высших учебных заведениях МВД России с перспективой увеличения их количества до десяти; повышение квалификации руководящего состава ГИБДД, особенно по психолого-педагогической и управленческой подготовке, на базе Академии управления МВД России, Орловского юридического института МВД России и Ижевского филиала РИПК МВД России. Планируется ввести спецкурс "Основы организации воспитательной работы с личным составом" и разработать тему по социальной психологии и социологии (в том числе подготовить методики по изучению общественного мнения о деятельности ГИБДД); разработка программ психологической подготовки работников ГИБДД, в том числе, на базе специальных учебных полигонов по практической отработке действий в экстремальных ситуациях, организация кабинетов психологической разгрузки; расширение тематики учебных планов курсов переподготовки и повышения квалификации специалистов ГИБДД как в учебных заведениях МВД России, так и в гражданских высших учебных заведениях; разработка и внедрение в практику дифференцированной системы стимулирования деятельности каждого сотрудника. Внедрение механизма состязательности, проведение соревнований, конкурсов на звание лучшего работника по линиям деятельности; обеспечение оптимальных условий для развития наставничества, активизация деятельности общественных формирований (ветеранских организаций, судов чести, фондов и союзов) для работы с кадрами; проведение гласных, негласных проверок и целевых операций по контролю за выполнением личным составом должностных обязанностей, выявление и документирование неправомерных действий; установка в подразделениях ГИБДД телефонов доверия с информированием об этом населения; повышение эффективности служебных расследований по каждому факту неправомерных действий; обеспечение реализации в полном объеме установленных законодательством социальных и правовых гарантий сотрудников ГИБДД, инициирование решения вопросов по совершенствованию системы социальной защиты личного состава. 2.10. Материально-техническое и финансовое обеспечение Предстоит дальнейшее совершенствование системы обеспечения подразделений ГИБДД и, прежде всего, каждого сотрудника на его рабочем месте необходимыми материально-техническими ресурсами за счет средств федерального и местных бюджетов в соответствии с нормативами. В ближайшей перспективе приоритетными направлениями должны быть: определение основных тенденций развития современной технической базы ГИБДД, разработка требований к экипировке и техническому оснащению личного состава, подготовка предложений по внесению изменений в существующие и разработка недостающих табелей положенности; обеспечение в первоочередном порядке материально-техническими ресурсами ДПС, автотехнической и дорожной инспекций, регистрационных и экзаменационных подразделений (специальной и компьютерной техникой, автомототранспортом); отработка системы заказа и поставки техники (планы потребности и распределения, централизованные кредиты, прямые договоры), разработка порядка проведения научно-технической экспертизы при закупках импортной техники; продолжение работы по строительству служебных помещений и сооружений для размещения аппаратов и подразделений ГИБДД; подготовка предложений по созданию единой для всех субъектов Российской Федерации системы целевого бюджетного финансирования подразделений ГИБДД, о дополнительном финансировании Государственной инспекции безопасности дорожного движения за счет средств, которые планируется получить после введения в действие закона об обязательном страховании гражданской ответственности. До 2005 г. планируется полностью обеспечить материально-техническими средствами подразделения ГИБДД. Предполагается внести изменения в существующие и разработать новые типовые проекты: административно-бытовых помещений, гаражных комплексов, складов, регистрационных и экзаменационных пунктов и т.д. Предусматривается дальнейшее развитие финансовой самостоятельности ГИБДД, под разделения которой должны иметь статус юридического лица и финансово-экономическую службу в структуре управления (отдела) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации. 2.11. Развитие научно-методического обеспечения Основными направлениями развития и совершенствования научно-методического обеспечения деятельности ГИБДД являются концентрация усилий научного потенциала Научно-исследовательского центра (далее - НИЦ) ГИБДД, Научно-исследовательского института специальной техники (НПО "Техника"), а также высших учебных заведений МВД России на решении наиболее актуальных проблем деятельности ГИБДД и внедрении результатов научных разработок в практику. Предстоит расширить объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых на основе заявок управлений (отделов) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, разработать усовершенствованный механизм внедрения научных разработок. Предполагается ввести в практику заключение договоров на внедрение между ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации и НИЦ ГИБДД. Будет усилена научно-методическая поддержка принимаемых управленческих решений и обеспечена надежная обратная связь для оценки эффективности управления. Будут активно проводиться изучение общественного мнения о деятельности ГИБДД и специальные углубленные исследования по этим вопросам. Будет активизирована деятельность по анализу, обобщению и распространению передового опыта работы ГИБДД и соответствующих служб милиции (полиции) зарубежных государств с использованием "Информационного бюллетеня ГУГИБДД МВД России" и других изданий НИЦ ГИБДД. Предстоит создать постоянно действующую выставку образцов новых технических средств ГИБДД с организацией обучения практических работников приемам работы с но вой техникой. В целях исключения параллелизма научных исследований будет повышена роль НИЦ ГИБДД как головного научного учреждения. Предполагается создать на базе НИЦ ГИБДД информационно-справочную систему о проводимых исследованиях и разработках в области обеспечения безопасности дорожного движения как в России, так и за рубежом. Предстоит расширить связи НИЦ ГИБДД с ведомственными НИИ, институтами Российской Академии наук, другими ведущими научными коллективами страны. Предстоит активизировать подготовку кандидатов и докторов наук для укрепления профессиональной базы НИЦ ГИБДД. 2.12. Развитие международных связей Совершенствование деятельности ГИБДД требует укрепления и развития международных связей с организациями стран СНГ, других государств и международными межправительственными и неправительственными организациями по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. Основными направлениями в этой деятельности являются: взаимодействие по вопросам безопасности дорожного движения с международными неправительственными организациями, в том числе с Международным союзом автомобильного транспорта; постоянное участие специалистов ГИБДД в работе сессий Рабочей группы по безопасности дорожного движения Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН; осуществление прямого взаимодействия с информационными массивами баз данных государств ближнего и дальнего зарубежья, выпущенных, зарегистрированных и разыскиваемых автотранспортных средств; сотрудничество с иностранными ведомствами по поставкам технических средств, обмен специалистами, изучение форм и методов профилактики аварийности; реализация положений соглашений руководителей министерств Республики Беларусь, Республики Польша, Российской Федерации, Словацкой Республики, Украины в области борьбы с преступностью на дорогах. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|