Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30.08.1996 № 224

 
                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Республики Северная
                                              Осетия-Алания
                                         от 30.07.99 г. N 221-а


           ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     от 30 августа 1996 г. N 224

                            г. Владикавказ


         Об утверждении Положения "О региональном фонде зерна
                  Республики Северная Осетия-Алания"


     В соответствии с законами Российской Федерации  от  14  мая  1993
года N 4973-1 "О зерне",  от 2 декабря 1994 года N 53-ФЗ "О закупках и
поставках сельскохозяйственной продукции,  сырья и продовольствия  для
государственных   нужд",   постановлением   Правительства   Российской
Федерации от 20 января 1996  года  N  56  "О  государственной  хлебной
инспекции   при   Правительстве  Российской  Федерации"  Правительство
Республики Северная Осетия-Алания

                      п о с т а н о в л я е т :

     утвердить прилагаемое  Положение  "О  региональном  фонде   зерна
Республики Северная Осетия-Алания".


     Председатель Правительства
     Республики Северная Осетия-Алания          Ю. Бирагов

                                                                                                   ь-' *'     . " :      >г\.   ..вУ   //




                                                            Утверждено
                                          постановлением Правительства
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                              30 августа 1996 г. N 224


                              ПОЛОЖЕНИЕ

                      О региональном фонде зерна
                  Республики Северная Осетия-Алания


     1. Региональный  фонд  зерна  создается  в соответствии с Законом
Российской  Федерации  от  14  мая  1993  года  N  4973-1  "О  зерне",
Федеральным  законом  Российской Федерации от 2 декабря 1994 года N 52
ФЗ "О закупках и поставках  сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и
продовольствия   для   государственных   нужд"   в  целях  обеспечения
потребности Республики  Северная  Осетия-Алания  в  продовольственном,
семенном и фуражном зерне.

     2. Правительство  Республики  Северная  Осетия-Алания  определяет
объемы закупок зерна в региональный фонд, продуктов его переработки на
предстоящие  пять лет с ежегодным уточнением не позднее,  чем за шесть
месяцев до начала года, и доводит их до государственного заказчика.
     Формирование объемов  производится за счет закупок на контрактной
основе у товаропроизводителей,  а также у крестьянских (фермерских)  и
личных подсобных хозяйств,  как в административных границах Республики
Северная Осетия-Алания, так и за ее пределами.

     3. Зерно, закупаемое в региональный фонд, является собственностью
Правительства    Республики    Северная    Осетия-Алания,    хранится,
перерабатывается и учитывается отдельно от  зерна  других  ресурсов  и
фондов,  в  том  числе госрезерва,  федерального и оперативного фондов
Правительства  Российской  Федерации,  а  также  других  партий  зерна
коммерческих и давальческих ресурсов.

     4. В  целях  организации  работы по закупке зерна и продуктов его
переработки Правительство Республики Северная Осетия-Алания определяет
государственного заказчика.

     5. Государственный  заказчик  по закупкам зерна наделяется правом
передавать на конкурсной основе часть  своих  полномочий  по  закупкам
зерна  предприятиям,  учреждениям  и организациям,  независимо от форм
собственности,  путем заключения с ними договоров с учетом  наличия  у
них лицензий на право деятельности по закупке зерна и его хранению
     Государственный заказчик  несет  ответственность  за  обеспечение
утвержденных объемов закупок зерна в региональный фонд.

     6. Государственный  заказчик  не  позднее,  чем  за три месяца до
начала  года,  сообщает  товаропроизводителям   (поставщикам)   объемы
закупок (поставок) зерна.

     7. Государственный  заказчик  ежегодно,  в  январе,  представляет
Правительству Республики Северная Осетия-Алания отчет об использовании
кредитно-финансовых    и    материальных   ресурсов   по   обеспечению
потребностей республики в хлебопродуктах за прошедший год.

     8. Закупку зерна  в  региональный  фонд,  его  переработку  могут
производить  предприятия и организации, имеющие лицензию на проведение
этих видов деятельности,  выданную им в соответствии с  постановлением
Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18 июля 1995 года N
110 "О введении  лицензирования  деятельности  по  закупке,  хранению,
переработке  и  реализации  зерна  и  продуктов  его  переработки  для
государственных нужд" Государственной хлебной инспекцией республики.

     9. Зерно,  закупаемое в региональный  фонд,  по  качеству  должно
соответствовать   государственным  стандартам,  техническим  условиям,
медико-биологическим  и   санитарным   нормам   и   особым   условиям,
установленным договорами.

     10. Особые условия,  в случае необходимости, и временные нормы на
качество  зерна  регионального   фонда   утверждаются   Правительством
республики по представлению госзаказчика, согласованному с Управлением
госхлебинспекции  и  Северо-Осетинским   территориальным   управлением
Государственного  Комитета  Российской  Федерации  по  антимонопольной
политике.

     11. Споры,  возникающие  между  товаропроизводителями   зерна   и
государственным  заказчиком при заключении,  изменении,  расторжении и
исполнении договоров,  в том  числе  споры  о  возмещении  причиненных
убытков,  рассматриваются  судом или арбитражным судом в установленном
порядке, а по соглашению сторон - третейским судом.

     12. Расчеты с  товаропроизводителями  и  поставщиками  за  зерно,
закупаемое в региональный фонд для государственных нужд,  производятся
посредством инкассовой формы расчетов,  если иной порядок расчетов  не
предусмотрен  в  договоре.  Определенные в договоре на момент расчетов
цены   на   закупаемое   для   государственных   нужд   зерно    могут
индексироваться с учетом уровня инфляции, отраженного в дополнительном
соглашении.

     13. Источником образования регионального фонда продовольственного
зерна  являются  средства,  поступающие  в  виде  бюджетной  ссуды  из
федерального и республиканского бюджетов на возвратной основе, а также
суммы, поступающие в виде процентов - платы за пользование ими.
     Указанные средства заготовительным организациям предоставляются в
размере одной третьей части действующей учетной ставки Банка России.

     14. Средства фонда перечисляются заготовителям продовольственного
зерна после заключения с ними кредитных соглашений.
     Министерство финансов  Республики Северная Осетия-Алания (Бежаев)
заключает кредитные соглашения с заготовительными организациями.

     15. Расходы  на  выплату  процентов  за  пользование   бюджетными
средствами,  выделенными на возвратной основе в пределах установленных
сроков погашения,  относятся на счет себестоимости продукции.  Возврат
бюджетных  средств  и  уплата процентов за их пользование сверх сроков
погашения осуществляется за счет прибыли,  оставшейся  в  распоряжении
предприятия.

     16. Бюджетные     средства,    предоставляются    заготовительным
организациям  на  условиях,  определенных  порядком   формирования   и
использования   средств   целевого   бюджетного   фонда   на   закупку
сельскохозяйственной продукции и  продовольствия  Республики  Северная
Осетия-Алания,  утвержденного  постановлением Правительства Республики
Северная Осетия-Алания от 28 февраля 1996 года N 40.

     17. Получатель бюджетных средств,  выданных на возвратной основе,
должен вести учет их использования, предоставлять отчеты ежемесячно, в
установленные  сроки  в  Министерство  финансов  республики,  а  также
осуществлять контроль за их целевым использованием.

     18. Правительство  Республики  Северная Осетия-Алания гарантирует
товаропроизводителям зерна,  поставляющим его в региональный фонд  для
государственных  нужд,  авансовую  оплату  в  размере не менее 50%  от
стоимости объемов поставок,  определенных договором,  в том числе  25%
после заключения договора и 25% после завершения сева.

     19. При   неисполнении   Правительством  республики  гарантий  по
выделению государственному заказчику финансовых средств вызванные этим
штрафные    санкции    и   убытки   возмещаются   товаропроизводителям
(поставщикам)  зерна   и   потребителям   (покупателям)   из   средств
республиканского бюджета.

     20. При  невыполнении  условий  контракта  в  установленный  срок
относительно  объемов  поставок  зерна   (за   исключением   стихийных
бедствий) виновная сторона уплачивает пострадавшей стороне неустойку в
размере 50%  от стоимости недопоставленной  или  непринятой  продукции
либо от стоимости оговоренных контрактов обязательств.

     21. При несвоевременной оплате стоимости зерна,  закупленного для
государственных нужд, а также при несвоевременном авансировании урожая
зерна,  подлежащего  закупке,  покупатели  уплачивают  пеню  в  пользу
товаропроизводителя   зерна  (поставщика)  в  размере  0,5%  от  суммы
несвоевременно оплаченных  объемов  зерна  за  каждый  день  просрочки
платежей, а при просрочке оплаты более 30 дней - в размере 0,7%.

     22. При переработке зерна регионального фонда в муку при  наличии
примолов использовать его в следующем порядке:
     50 % продукции (муки) распределяются по усмотрению предприятия;
     50 %  переходят  в фонд Правительства республики и реализуются по
его распоряжению.

     23. Государственный  контроль  за   качеством,   сохранностью   и
рациональным  использованием  зерна регионального фонда возлагается на
Управление государственной хлебной инспекции  по  Республике  Северная
Осетия-Алания, согласно Положению "О государственной хлебной инспекции
при Правительстве Российской Федерации",  которое проводит  выборочный
или сплошной контроль правильности оценки качества закупленного зерна,
правильности его взвешивания и денежных расчетов  за  него.  В  случае
выявления   фактов   неправильной   оценки   качества,  нарушений  при
взвешивании,  денежных  расчетах  за   зерно   Госхлебинспекция   дает
предписание руководителю об исправлении данных о качестве и количестве
зерна и проведении денежных перерасчетов с товаропроизводителями.

     Заключения Госхлебинспекции по оценке качества  и  взаиморасчетам
являются окончательными и обязательными для обеих сторон.

     Правильность определения   качества   зерна   и   его   состояние
проверяются при приеме, обработке, хранении, переработке и реализации.

     При выявлении  фактов  неоправданных  недостач  или  порчи  зерна
регионального   фонда   и  продукции,  полученной  из  него,  а  также
допущенных  промолов  при  выработке  муки  и  недоборов   комбикормов
Госхлебинспекция  выдает предписание о возмещении материального ущерба
в натуральном выражении.

     Госхлебинспекция приостанавливает  или  аннулирует  лицензии   на
право деятельности по закупу, хранению, переработке и реализации зерна
и зернопродуктов в случае невыполнения  лицензиатом  условий  действия
лицензии или предписаний Госхлебинспекции.

     Ежегодно Госхлебинспекцией    составляется    график   проведения
инвентаризации   зерна   и   зернопродуктов   на    хлебоприемных    и
перерабатывающих зерно предприятиях с расчетом проведения комиссионной
перевески остатков и проведения зачистки один раз в три года,  который
согласовывается с Правительством республики.
     Результаты инвентаризации представляются Правительству республики
в трехдневный срок.

     При полном    расходе    партий    зерна    регионального   фонда
Госхлебинспекцией проверяется обоснованность списания убылей  за  счет
изменения   качества   при   обработке   и   хранении.  Акты  зачистки
рассматриваются и утверждаются  Госхлебинспекцией.  Списание  с  учета
убылей зерна, не утвержденных Госхлебинспекцией, запрещается.

     При переработке   зерна   регионального   фонда  Госхлебинспекция
осуществляет контроль за выполнением норм выхода  и  качества  готовой
продукции.
     Нормы выхода  готовой  продукции   (муки,   крупы,   комбикормов)
устанавливаются Госзаказчиком по согласованию с Госхлебинспекцией.

     Для осуществления   контроля,   по  требованию  Госхлебинспекции,
государственный  заказчик   регионального   фонда   представляет   все
необходимые документы.

     На каждый случай нарушения установленных правил принятого порядка
закупки,  хранения, технологии переработки, учета и реализации зерна и
продуктов  его  переработки  руководителям предприятий представлять по
требованию  представителя  Госхлебинспекции  объяснение  в  письменной
форме.

     В случае   непредставления   документов,  объясняющих  нарушения,
(двухдневный срок  от  фиксации  нарушения)  в  установленном  порядке
ставятся   в   известность   о   действиях   руководителя  предприятия
Продовольственная Корпорация или соответствующие вышестоящие ведомства
малых и частных предприятий.


Информация по документу
Читайте также