Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 05.05.1996 № 108

 
                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Республики Северная
                                              Осетия-Алания
                                         от 07.07.2000 г. N 182


           ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                        от 5 мая 1996 г. N 108

                            г. Владикавказ


     О государственном надзоре
     в Республике Северная Осетия-Алания
     за выполнением мероприятий
     по предупреждению чрезвычайных
     ситуаций и готовностью к действиям
     при их возникновении


     (В редакции Постановления Правительства Республики Северная
                 Осетия-Алания от 12.08.96 г. N 208)



     На основании постановлений Правительства Российской Федерации  от
05.11.95 г.  N 1113 "О Единой государственной системе предупреждения и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций",  от  25.03.1992  г.  N  190   "Об
организации  в  Российской Федерации обмена информацией о чрезвычайных
ситуациях"  и  Указа  Президента Российской Федерации от 08.05.1993 г.
N 643 "О  гражданской обороне",  а также статьи 27 Федерального закона
"О защите населения и территории от чрезвычайных  ситуаций  природного
и техногенного  характера"  N 68-ФЗ  от  21.12.1994  г.  Правительство
Республики Северная Осетия-Алания

                       п о с т а н о в л я е т

     1. Утвердить "Временное положение  о  государственном  надзоре  в
Республике   Северная  Осетия-Алания  за  выполнением  мероприятий  по
предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при  их
возникновении" согласно приложению N 1.

     2.  Назначить  Гагиева  В.Д.  -  заместителя  Министра Республики
Северная  Осетия-Алания  по  делам  гражданской  обороны, чрезвычайным
ситуациям   и   ликвидации  последствий  стихийных  бедствий,  главным
государственным   инспектором  Республики  Северная  Осетия-Алания  по
надзору  за  предупреждением  чрезвычайных  ситуаций  и  готовностью к
действиям при их возникновении. (В        редакции       Постановления
Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12.08.96 г. N 208)

     3. Руководителям   министерств,   ведомств,    главам    местного
самоуправления,   а   также  руководителям  государственных  надзорных
органов,  действующим на территории Республики Северная Осетия-Алания,
руководствоваться в своей работе данным положением.

     4. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
Министерство Республики Северная Осетия-Алания  по  делам  гражданской
обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных
бедствий (Ходов).


     Председатель Правительства
     Республики Северная Осетия-Алания          Ю. Бирагов





                                                          Приложение 1

                                                          "УТВЕРЖДЕНО"
                                          Постановлением Правительства
                                                            РСО-Алания
                                                от 5 мая 1996 г. N 108


                         ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

    о государственном надзоре в Республике Северная Осетия-Алания
      за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных
       ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении


     1. Государственный   надзор   за   выполнением   мероприятий   по
предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при  их
возникновении  осуществляется  в  целях  обеспечения защиты населения,
территории республики  и  объектов  народного  хозяйства  при  крупных
авариях, катастрофах, стихийных бедствиях, а также в случае применения
противником современных средств поражения.

     2. Органом,  осуществляющим государственный надзор за выполнением
мероприятий  по  предупреждению  чрезвычайных ситуаций и готовностью к
действиям  при  их  возникновении,  является  Министерство  Республики
Северная  Осетия-Алания  по  делам  гражданской обороны,  чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

     З. Руководство  деятельностью  по  осуществлению  Госнадзора   за
предупреждением  и готовностью к чрезвычайным ситуациям возлагается на
заместителя  Министра  Республики  Северная  Осетия-Алания  по   делам
гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий, который является по должности одновременно главным
государственным   инспектором  Республики  Северная  Осетия-Алания  по
надзору за  предупреждением  чрезвычайных  ситуаций  и  готовностью  к
действиям при их возникновении.

     Начальники отделов Министерства Республики Северная Осетия-Алания
по делам гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации
последствий   стихийных   бедствий,   в   обязанности  которых  входит
выполнение  функций   государственного   надзора   по   предупреждению
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, являются по
должности   одновременно   заместителями   главного   государственного
инспектора   Республики   Северная   Осетия-Алания   по   надзору   за
предупреждением чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их
возникновении.

     Сотрудники аппарата   министерства,   республиканского   штаба  и
начальники городских и районных штабов по делам гражданской обороны  и
чрезвычайным    ситуациям    являются    по   должности   одновременно
государственными   инспекторами   по   надзору   за    предупреждением
чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении.

     4. В своей деятельности органы и должностные лица, осуществляющие
государственный надзор за выполнением  мероприятий  по  предупреждению
чрезвычайных  ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении,
руководствуются  Конституцией  и  законами  Российской   Федерации   и
Республики    Северная   Осетия-Алания,   указами   и   распоряжениями
Президентов  этих  республик,  приказами  и  распоряжениями   Министра
Российской   Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным
ситуациям и  ликвидации  последствий  стихийных  бедствий,  начальника
Северо-Кавказского  регионального центра по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных  бедствий  и
обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных
бедствий  и  Министра  Республики  Северная  Осетия-Алания  по   делам
гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий, а также настоящим положением.

     5. Органы,    осуществляющие    государственный     надзор     за
предупреждением   и   готовностью  к  чрезвычайным  ситуациям,  решают
возложенные   на   них   задачи   во   взаимодействии    с    органами
Северо-Осетинской    республиканской    горно-технической    инспекции
(Госгортехнадзора),              Центром              государственного
санитарно-эпидемиологического    надзора    в    Республике   Северная
Осетия-Алания (Госсанэпиднадзора) и  другими  органами  исполнительной
власти, государственного надзора и ведомственного контроля.

     Указанное взаимодействие  организуется  путем согласования планов
проведения совместных  комплексных  и  целевых  проверок  потенциально
опасных  объектов,  создания  специальных  координационных  Советов  в
республике и в категорированном городе.  Советов инспекций в городских
и   сельских   районах,  а  также  в  других  формах,  предусмотренных
издаваемыми в  необходимых  случаях  вышестоящими  органами  по  делам
гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных  бедствий,  руководителями  соответствующих  государственных
надзорных   органов,   федеральных   служб,   министерств  и  ведомств
совместными приказами  (протоколами)  о  порядке  взаимодействия  и  о
разграничении функций в деятельности надзорных органов.

     6. Главными   задачами   органов   государственного   надзора  за
предупреждением и готовностью к чрезвычайным ситуациям являются:

     - организация  и  осуществление   государственного   надзора   за
выполнением мероприятий по гражданской обороне, состоянием готовности,
республиканской    подсистемы    единой    государственной     системы
предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций к своевременному и
эффективному проведению аварийно-спасательных работ  при  чрезвычайных
ситуациях;

     - контроль   за   выполнением   администрацией   (собственниками)
предприятий,  организаций,  учреждений,  министерствами, ведомствами и
другими   органами   хозяйственного   управления,  территориальными  и
местными  органами  исполнительной  власти   нормативных   требований,
направленных  на  предупреждение  чрезвычайных ситуаций,  принятие,  в
пределах  предоставленных  прав  и  полномочий,  мер   по   устранению
выявленных нарушений;

     - разработка   и   внесение   в  установленном  порядке  проектов
законодательных  актов,  норм,  правил  и   стандартов   по   вопросам
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и других нормативных документов, касающихся указанных проблем;

     - организация и проведение  комплексных  и  целевых  проверок  по
оценке состояния готовности республики, городов, районов, министерств,
ведомств и объектов к чрезвычайным ситуациям;

     - проверка полноты и реальности  имеющихся  планов  действий  при
чрезвычайных  ситуациях,  подготовки  должностных  лиц администрации и
обслуживающего  персонала,  решения  вопросов  о  накоплении   резерва
материально-технических средств для реализации в условиях чрезвычайных
ситуаций, а также планов гражданской обороны;

     - контроль   за    соблюдением    министерствами,    ведомствами,
предприятиями    и    организациями    (всех    форм   собственности),
нормативно-правовой базы по защите населения и  территории  республики
от чрезвычайных ситуаций;

     - надзор     за    выполнением    территориальных    целевых    и
научно-технических   программ,    направленных    на    предотвращение
чрезвычайных  ситуаций,  защиту населения,  территории республики и на
повышение устойчивости функционирования объектов  народного  хозяйства
при   их  возникновении,  целевым  использованием  выделенных  для  их
реализации материальных и финансовых ресурсов;

     - определение  порядка  привлечения,   оснащенности   необходимой
специальной   техникой,   оборудованием,   аппаратурой   и  средствами
индивидуальной защиты аварийно-спасательных служб и формирований и  их
готовности  к  действиям и проведению работ по ликвидации чрезвычайных
ситуаций;

     - участие  в  работе  комиссий  по   расследованию   чрезвычайных
ситуаций, а также несчастных случаев, происшедших в ходе ведения работ
по их ликвидации;

     - контроль состояния дел по накоплению и поддержанию в готовности
защитных сооружений, средств защиты, контрольно-измерительных приборов
и имущества ГО.

     7. Органы    государственного    надзора    за    предупреждением
чрезвычайных  ситуаций  и готовностью к действиям при их возникновении
имеют право:

     - утверждать инструкции, правила и другие нормативно-методические
документы  по вопросам гражданской обороны,предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций,  обязательные  для  исполнения  министерствами,
ведомствами организациями,  органами исполнительной власти республики,
органами  местного  самоуправления,  предприятиями   и   объединениями
независимо от форм собственности, а также лицами и гражданами;

     - проводить  проверки  и обследования предприятий,  организаций и
учреждений по вопросам, относящимся к их компетенции, беспрепятственно
посещать  эти  объекты  в  любое время по служебному удостоверению,  а
также получать от их руководителей и соответствующих служб необходимую
информацию для оценки вероятности чрезвычайных ситуаций и готовности к
действиям при их возникновении;

     - вручать руководителям (собственникам) предприятий,  организаций
и  учреждений  предписания  об  устранении  вскрытых при осуществлении
надзора нарушений действующего законодательства,  стандартов,  норм  и
правил  по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
требовать от них информацию о принятых мерах.

     - вносить в соответствующие органы исполнительной власти,  главам
местных администраций предложения по вопросам,  связанным с повышением
готовности    подведомственных     объектов,     аварийно-спасательных
формирований  по  предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях,
подлежащие обязательному рассмотрению,  а  также  запрашивать  от  них
информацию о принятых мерах;

     - привлекать   по   согласованию  с  руководителями  предприятий,
организаций,  учреждений,  министерств,  ведомств, ассоциаций и других
объединений  соответствующих  специалистов  для  участия  в разработке
мероприятий  по  предупреждению   чрезвычайных   ситуаций,   повышению
устойчивости  функционирования  объектов  народного  хозяйства  при их
возникновении для проведения необходимых научно-технических экспертиз;

     - передавать  в  соответствующих  случаях  материалы   проводимых
проверок  в следственные органы для рассмотрения вопроса о привлечении
виновных  лиц  к  установленной  законом  ответственности.  Направлять
указанные материалы в местные органы прокуратуры или внутренних дел за
подписью  главного   государственного   инспектора   по   надзору   за
предупреждением   и   готовностью   к   чрезвычайным   ситуациям  (его
заместителей).

     8. При нарушении установленных  требований  по  предупреждению  и
действиям  при  чрезвычайных  ситуациях  и  создании в результате этих
нарушений  предаварийной  обстановки,   способствующей   возникновению
чрезвычайной  ситуации,  главный  государственный инспектор Республики
Северная Осетия-Алания по надзору за предупреждением и  готовностью  к
чрезвычайным ситуациям, его заместители, государственные инспекторы по
надзору за предупреждением  и  готовностью  к  чрезвычайным  ситуациям
вправе   приостановить   частично  или  полностью  работу  предприятия
(отдельного производства),  запретить эксплуатацию здания, сооружения,
приостановить  действие  выданного  в установленном порядке разрешения
(лицензии) на право потенциально-опасной деятельности.
     Постановление о  приостановлении  работы предприятия или действия
разрешения (лицензии),  о запрещении эксплуатации  здания,  сооружения
вручается  руководителю  (собственнику)  предприятия  и  действует  до
устранения  нарушений,  явившихся  основанием  для   принятия   такого
решения.  Копия  постановления  о  приостановлении действия разрешения
(лицензии) на соответствующую деятельность направляется также в орган,
выдавший это разрешение (лицензию).

     Указанные должностные  лица  в  необходимых  случаях  могут также
направлять  сообщения  прокурору  о  нарушениях  законодательства   по
вопросам предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, возникших
в результате этих нарушений,  для внесения им представления  в  органы
исполнительной   власти   и   местного  самоуправления  об  устранении
нарушений законодательства по вопросам  предупреждения  и  действий  в
чрезвычайных ситуациях,  опротестования противоречащих закону правовых
актов,  либо для обращения  в  суд  за  защитой  интересов  граждан  и
государства, угроза которым возникла в результате указанных нарушений.

     9. Должностные  лица,  осуществляющие  государственный  надзор за
предупреждением и готовностью к чрезвычайным ситуациям, обязаны:

     - использовать своевременно и в полной  мере  предоставленные  им
права   и   полномочия  для  предупреждения  чрезвычайных  ситуаций  и
повышения готовности контролируемых органов управления,  сил и средств
к успешным действиям при их возникновении;

     - координировать  свою  деятельность  с  органами государственной
власти и управления  республики,  администрацией  городов  и  районов,
местными  органами государственного надзора и ведомственного контроля,
а также с общественными  объединениями  граждан,  заинтересованными  в
повышении готовности к чрезвычайным ситуациям.

     Указанные должностные  лица несут установленную законодательством
ответственность за невыполнение  возложенных  на  них  обязанностей  и
неправильное использование предоставленных им прав.

     10. Возложенные    на    органы   государственного   надзора   за
предупреждением и готовностью  к  чрезвычайным  ситуациям  функций  не
освобождают  органы исполнительной власти и местного самоуправления от
обязанностей систематически контролировать на соответствующих объектах
народного  хозяйства  и  в населенных пунктах выполнение установленных
законодательством требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций и
обеспечению готовности к действиям при их возникновении и не снимает с
руководителей  (собственников)  предприятий,  организаций,  учреждений
персональной   ответственности   за   принятие  своевременных  мер  по
предотвращению аварий и катастроф на вверенных им объектах, а также по
их  локализации  инженерно-техническими  мерами  и имеющимися силами и
средствами.


     Министр Республики Северная
     Осетия-Алания по делам гражданской
     обороны, чрезвычайным ситуациям и
     ликвидации последствий стихийных
     бедствий                                   А. Ходов


Информация по документу
Читайте также