Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 05.05.1996 № 108Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 07.07.2000 г. N 182 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 мая 1996 г. N 108 г. Владикавказ О государственном надзоре в Республике Северная Осетия-Алания за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12.08.96 г. N 208) На основании постановлений Правительства Российской Федерации от 05.11.95 г. N 1113 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 25.03.1992 г. N 190 "Об организации в Российской Федерации обмена информацией о чрезвычайных ситуациях" и Указа Президента Российской Федерации от 08.05.1993 г. N 643 "О гражданской обороне", а также статьи 27 Федерального закона "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" N 68-ФЗ от 21.12.1994 г. Правительство Республики Северная Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т 1. Утвердить "Временное положение о государственном надзоре в Республике Северная Осетия-Алания за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении" согласно приложению N 1. 2. Назначить Гагиева В.Д. - заместителя Министра Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, главным государственным инспектором Республики Северная Осетия-Алания по надзору за предупреждением чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении. (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12.08.96 г. N 208) 3. Руководителям министерств, ведомств, главам местного самоуправления, а также руководителям государственных надзорных органов, действующим на территории Республики Северная Осетия-Алания, руководствоваться в своей работе данным положением. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Ходов). Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания Ю. Бирагов Приложение 1 "УТВЕРЖДЕНО" Постановлением Правительства РСО-Алания от 5 мая 1996 г. N 108 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о государственном надзоре в Республике Северная Осетия-Алания за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении 1. Государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении осуществляется в целях обеспечения защиты населения, территории республики и объектов народного хозяйства при крупных авариях, катастрофах, стихийных бедствиях, а также в случае применения противником современных средств поражения. 2. Органом, осуществляющим государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении, является Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. З. Руководство деятельностью по осуществлению Госнадзора за предупреждением и готовностью к чрезвычайным ситуациям возлагается на заместителя Министра Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, который является по должности одновременно главным государственным инспектором Республики Северная Осетия-Алания по надзору за предупреждением чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении. Начальники отделов Министерства Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в обязанности которых входит выполнение функций государственного надзора по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, являются по должности одновременно заместителями главного государственного инспектора Республики Северная Осетия-Алания по надзору за предупреждением чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении. Сотрудники аппарата министерства, республиканского штаба и начальники городских и районных штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются по должности одновременно государственными инспекторами по надзору за предупреждением чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении. 4. В своей деятельности органы и должностные лица, осуществляющие государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении, руководствуются Конституцией и законами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, указами и распоряжениями Президентов этих республик, приказами и распоряжениями Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальника Северо-Кавказского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министра Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим положением. 5. Органы, осуществляющие государственный надзор за предупреждением и готовностью к чрезвычайным ситуациям, решают возложенные на них задачи во взаимодействии с органами Северо-Осетинской республиканской горно-технической инспекции (Госгортехнадзора), Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Северная Осетия-Алания (Госсанэпиднадзора) и другими органами исполнительной власти, государственного надзора и ведомственного контроля. Указанное взаимодействие организуется путем согласования планов проведения совместных комплексных и целевых проверок потенциально опасных объектов, создания специальных координационных Советов в республике и в категорированном городе. Советов инспекций в городских и сельских районах, а также в других формах, предусмотренных издаваемыми в необходимых случаях вышестоящими органами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, руководителями соответствующих государственных надзорных органов, федеральных служб, министерств и ведомств совместными приказами (протоколами) о порядке взаимодействия и о разграничении функций в деятельности надзорных органов. 6. Главными задачами органов государственного надзора за предупреждением и готовностью к чрезвычайным ситуациям являются: - организация и осуществление государственного надзора за выполнением мероприятий по гражданской обороне, состоянием готовности, республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к своевременному и эффективному проведению аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях; - контроль за выполнением администрацией (собственниками) предприятий, организаций, учреждений, министерствами, ведомствами и другими органами хозяйственного управления, территориальными и местными органами исполнительной власти нормативных требований, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, принятие, в пределах предоставленных прав и полномочий, мер по устранению выявленных нарушений; - разработка и внесение в установленном порядке проектов законодательных актов, норм, правил и стандартов по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и других нормативных документов, касающихся указанных проблем; - организация и проведение комплексных и целевых проверок по оценке состояния готовности республики, городов, районов, министерств, ведомств и объектов к чрезвычайным ситуациям; - проверка полноты и реальности имеющихся планов действий при чрезвычайных ситуациях, подготовки должностных лиц администрации и обслуживающего персонала, решения вопросов о накоплении резерва материально-технических средств для реализации в условиях чрезвычайных ситуаций, а также планов гражданской обороны; - контроль за соблюдением министерствами, ведомствами, предприятиями и организациями (всех форм собственности), нормативно-правовой базы по защите населения и территории республики от чрезвычайных ситуаций; - надзор за выполнением территориальных целевых и научно-технических программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, защиту населения, территории республики и на повышение устойчивости функционирования объектов народного хозяйства при их возникновении, целевым использованием выделенных для их реализации материальных и финансовых ресурсов; - определение порядка привлечения, оснащенности необходимой специальной техникой, оборудованием, аппаратурой и средствами индивидуальной защиты аварийно-спасательных служб и формирований и их готовности к действиям и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; - участие в работе комиссий по расследованию чрезвычайных ситуаций, а также несчастных случаев, происшедших в ходе ведения работ по их ликвидации; - контроль состояния дел по накоплению и поддержанию в готовности защитных сооружений, средств защиты, контрольно-измерительных приборов и имущества ГО. 7. Органы государственного надзора за предупреждением чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении имеют право: - утверждать инструкции, правила и другие нормативно-методические документы по вопросам гражданской обороны,предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обязательные для исполнения министерствами, ведомствами организациями, органами исполнительной власти республики, органами местного самоуправления, предприятиями и объединениями независимо от форм собственности, а также лицами и гражданами; - проводить проверки и обследования предприятий, организаций и учреждений по вопросам, относящимся к их компетенции, беспрепятственно посещать эти объекты в любое время по служебному удостоверению, а также получать от их руководителей и соответствующих служб необходимую информацию для оценки вероятности чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении; - вручать руководителям (собственникам) предприятий, организаций и учреждений предписания об устранении вскрытых при осуществлении надзора нарушений действующего законодательства, стандартов, норм и правил по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, требовать от них информацию о принятых мерах. - вносить в соответствующие органы исполнительной власти, главам местных администраций предложения по вопросам, связанным с повышением готовности подведомственных объектов, аварийно-спасательных формирований по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях, подлежащие обязательному рассмотрению, а также запрашивать от них информацию о принятых мерах; - привлекать по согласованию с руководителями предприятий, организаций, учреждений, министерств, ведомств, ассоциаций и других объединений соответствующих специалистов для участия в разработке мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов народного хозяйства при их возникновении для проведения необходимых научно-технических экспертиз; - передавать в соответствующих случаях материалы проводимых проверок в следственные органы для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к установленной законом ответственности. Направлять указанные материалы в местные органы прокуратуры или внутренних дел за подписью главного государственного инспектора по надзору за предупреждением и готовностью к чрезвычайным ситуациям (его заместителей). 8. При нарушении установленных требований по предупреждению и действиям при чрезвычайных ситуациях и создании в результате этих нарушений предаварийной обстановки, способствующей возникновению чрезвычайной ситуации, главный государственный инспектор Республики Северная Осетия-Алания по надзору за предупреждением и готовностью к чрезвычайным ситуациям, его заместители, государственные инспекторы по надзору за предупреждением и готовностью к чрезвычайным ситуациям вправе приостановить частично или полностью работу предприятия (отдельного производства), запретить эксплуатацию здания, сооружения, приостановить действие выданного в установленном порядке разрешения (лицензии) на право потенциально-опасной деятельности. Постановление о приостановлении работы предприятия или действия разрешения (лицензии), о запрещении эксплуатации здания, сооружения вручается руководителю (собственнику) предприятия и действует до устранения нарушений, явившихся основанием для принятия такого решения. Копия постановления о приостановлении действия разрешения (лицензии) на соответствующую деятельность направляется также в орган, выдавший это разрешение (лицензию). Указанные должностные лица в необходимых случаях могут также направлять сообщения прокурору о нарушениях законодательства по вопросам предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, возникших в результате этих нарушений, для внесения им представления в органы исполнительной власти и местного самоуправления об устранении нарушений законодательства по вопросам предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, опротестования противоречащих закону правовых актов, либо для обращения в суд за защитой интересов граждан и государства, угроза которым возникла в результате указанных нарушений. 9. Должностные лица, осуществляющие государственный надзор за предупреждением и готовностью к чрезвычайным ситуациям, обязаны: - использовать своевременно и в полной мере предоставленные им права и полномочия для предупреждения чрезвычайных ситуаций и повышения готовности контролируемых органов управления, сил и средств к успешным действиям при их возникновении; - координировать свою деятельность с органами государственной власти и управления республики, администрацией городов и районов, местными органами государственного надзора и ведомственного контроля, а также с общественными объединениями граждан, заинтересованными в повышении готовности к чрезвычайным ситуациям. Указанные должностные лица несут установленную законодательством ответственность за невыполнение возложенных на них обязанностей и неправильное использование предоставленных им прав. 10. Возложенные на органы государственного надзора за предупреждением и готовностью к чрезвычайным ситуациям функций не освобождают органы исполнительной власти и местного самоуправления от обязанностей систематически контролировать на соответствующих объектах народного хозяйства и в населенных пунктах выполнение установленных законодательством требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению готовности к действиям при их возникновении и не снимает с руководителей (собственников) предприятий, организаций, учреждений персональной ответственности за принятие своевременных мер по предотвращению аварий и катастроф на вверенных им объектах, а также по их локализации инженерно-техническими мерами и имеющимися силами и средствами. Министр Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий А. Ходов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|