Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12.01.2001 № 6ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 января 2001 г. N 6 г. Владикавказ О Генеральной схеме создания и сохранения рабочих мест в Республике Северная Осетия-Алания на 2001-2005 гг. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации о 23.05.1996 г. N 768 "О Комплексной программе мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996-2000 гг." и Программой содействия занятости населения по Республике Северная Осетия-Алания на 1999-2000 гг. и в целях дальнейшего формирования эффективной системы занятости населения, как основы поступательного развития экономики и существенного улучшения уровня жизни населения, Правительство Республики Северная Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую Генеральную схему создания и сохранения рабочих мест в Республике Северная Осетия-Алания на 2001-2005 гг. 2. Департаменту Федеральной государственной службы занятости населения по Республике Северная Осетия-Алания (Каболова) определить районы с критической ситуацией на рынке труда и обеспечить выполнение намеченных мероприятий Генеральной схемы создания и сохранения рабочих мест в Республике Северная Осетия-Алания на 2001-2003 гг. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Шубина Н.Е. Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания К. Каргинов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12 января 2001 г. N 6 ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА создания и сохранения рабочих мест в Республики Северная Осетия-Алания на 2001-2005 гг. г. Владикавказ ВВЕДЕНИЕ Генеральная схема создания и сохранения рабочих мест в Республики Северная Осетия-Алания (далее - Схема) разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 768 "О Комплексной программе мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996-2000 годы" и Программой содействия занятости населения по Республики Северная Осетия-Алания на 1999-2000 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12 марта 1999 г. N 66. Подготовка Схемы осуществлялась, исходя из макроэкономических условий социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания, определенных в предварительном прогнозе социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания на 2000 г. и на период до 2002 г. Основные цели и задачи Схемы сформированы, принимая во внимание необходимость сбалансированного подхода к решению экономических и социальных проблем - формированию эффективной структуры занятости населения, росту эффективности труда, обеспечению социально-приемлемого уровня занятости, повышению уровня доходов населения. Она призвана обеспечить координацию усилий государственных органов власти всех уровней и работодателей в вопросах создания и сохранения рабочих мест, обеспечения социальной стабильности в обществе. Основные понятия и определения, используемые в Схеме Рабочее место - комплекс условий, обеспечивающих занятость одного работника (включая частичную, временную, неполную занятость) при работе в одну смену. Экономически эффективное рабочее место - рабочее место, обеспечивающее работнику социально и экономически приемлемый уровень дохода (не ниже прожиточного минимума), а государству - налоговые поступления и отчисления в соответствующие внебюджетные фонды. Дополнительный ввод рабочих мест. Под дополнительным вводом рабочих мест понимается процесс создания новых и поддержания действующих рабочих мест, который необходимо осуществлять помимо сложившихся тенденций ввода-вывода рабочих мест, отраженных в пассивном прогнозе, для достижения целевых установок каждого этапа реализации Схемы по минимизации уровня социальной напряженности. Пассивный прогноз - основной вариант прогноза, подготовленного Министерством экономики Российской Федерации, который формируется, исходя из сложившихся в ретроспективном периоде тенденций, без учета необходимого дополнительного ввода рабочих мест. Генеральная схема - набор количественных и качественных показателей, характеризующих общие потребности экономически активного населения республики в рабочих местах и предложение рабочих мест на определенный период времени. В настоящей Схеме оценивается количество, структура и стоимостные параметры дополнительно ввода рабочих мест, который необходимо осуществить на предприятиях всех форм собственности для обеспечения социально-приемлемого уровня занятости и социальной защищенности. Социально-приемлемый уровень занятости (безработицы) - уровень занятости населения (безработицы), при котором уровень социальной защищенности (напряженности) не превышает установленного для республики порогового значения. Нормативно-целевой уровень занятости (безработицы) - уровень, которого необходимо достичь, чтобы обеспечить заданный уровень социальной защищенности (напряженности). Уровень социальной защищенности (напряженности) - интегральный критерий, представляющий собой сумму двух показателей: уровня общей безработицы и уровня бедности (доля населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума). На данном этапе разработки Схемы коэффициент при показателе уровня безработицы принимается равным 1, при показателе уровня бедности - равным 0,9. Состояние системы рабочих мест в отраслях экономики За последние несколько лет система рабочих мест в экономике республики претерпела значительные изменения: существенно сократилось число рабочих мест, понизился их технический уровень, утяжелилась структура. Сокращение рабочих мест, выразившиееся в сокращении занятости, составило за период 1992-1998 гг. более 44,8 тыс. Одновременно с процессом сокращения рабочих мест происходил процесс снижения эффективности функционирования задействованных рабочих мест, выразившийся в снижении производительности труда, уровня реальных доходов работников и накоплении скрытой безработицы. Инвестиционный кризис существенно ухудшил технические характеристики системы рабочих мест. Коэффициент обновления основных производственных фондов по республике в 1998 г. составил 2,0%, по отраслям, производящим товары, - 3,4%, из них в промышленности - 0,9%, сельском хозяйстве - 0,7%, строительстве - 15,7%, транспорте и связи - 8,3%. Столь же негативны последствия незагруженности рабочих мест: работник получает низкую заработную плату, его трудовой потенциал недоиспользуется, что негативно отражается на социально-психологическом климате в обществе. За период с 1992 по 1998 г. отраслевая структура рабочих мест претерпела значительные изменения. Существенно снизилась доля рабочих мест в таких отраслях экономики, как промышленность и строительство: в промышленности - с 31,8% до 17,8%, (в абсолютном выражении число рабочих мест сократилось более чем на 43,3 тыс. единиц), в строительстве - с 9,8% до 8,9% (почти на 6,3 тыс.единиц). На транспорте и в связи доля рабочих мест оставалась достаточно стабильной, хотя их число сократилось на 870 человек. Устойчиво росла доля рабочих мест в торговле, общественном питании, материально-техническом снабжении, сбыте, заготовках (в сфере обращения) и в отраслях сферы услуг - с 8,1% до 13,9%. Следует отметить, что в 1998 г. увеличилась численность занятых в сфере кредитования, финансов и страхования с 0,7% до 1,7%. Увеличилась доля этой отрасли в общем числе рабочих мест с 1,7 тыс. в 1992 г. до 2,3 тыс. в 1998 г. Таким образом, система рабочих мест в настоящее время находится в сложном состоянии. В этих условиях разработка и реализация схемы представляет задачу особой важности. Основные цели и задачи Схемы Долгосрочная (стратегическая) цель настоящей Схемы создания рабочих мест состоит в формировании эффективной системы занятости населения, как основы развития экономики и существенно улучшения уровня жизни населения, а также в развитии системы рабочих мест, которое предусматривает создание новых и сохранение действующих рабочих мест, улучшение их качественных характеристик, направленных на решение задач стабилизации рынка труда. На данном этапе социально-экономического развития республики в качестве ближайших целей рассматриваются: формирование рациональной системы создания и сохранения рабочих мест на основе определения приоритетных направлений развития отраслей экономики и социально-экономического потенциала и рационализации структуры занятости населения; решение вопросов стабилизации рынка труда в районах со сложным социально-экономическим положением; достижение и поддержание продуктивной занятости населения, повышение эффективности и доходности труда в интересах работников, работодателей; снижение социальной напряженности в обществе. Создание рабочих мест в интересах повышения степени сбалансированности спроса и предложения рабочей силы уже на этом этапе должно также осуществляться с учетом необходимости перехода к прогрессивным структурным сдвигам в производстве и роста эффективности труда. Задача Схемы - дать рамочные ориентиры для выработки такой политики, показать наиболее кризисные точки с позиций состояния занятости в отраслях и определить наиболее рациональные пути их устранения. Основные подходы к разработке Схемы Схема соединяет в себе аналитический, прогнозный и нормативно-целевой подход к решению поставленной задачи. Схема разработана на основе анализа статистических данных, отражающих процессы воспроизводства населения, уровень его экономической активности предложение рабочих мест в отраслевом разрезе. В качестве исходной базы для расчета дополнительного ввода рабочих мест в республике используется пассивный прогноз численности экономически активного населения, числа рабочих мест, уровней занятости и безработицы. Прогноз численности экономически активного населения базируется на данных демографического прогноза (с 1991 по 1998 г. численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте в республике сократилась на 3,5%, что составляет 12,8 тыс.чел., и в 2000-2002 гг. не предполагается значительного его увеличения). Макроэкономические условия развития экономики, соответствующие пассивному варианту прогноза, приведены в таблице 1. Динамика рабочих мест в отраслях экономики республики, соответствующая пассивному прогнозу, приведена в таблице 9. За период 2000-2002 гг. будет введено новых - около 4240 рабочих мест, а выведено (сокращено) - 1500 рабочих мест. Динамика численности экономически активного населения приведена в таблице 3, динамика численности занятых - в таблице 4, динамика уровней безработицы по республике - в таблице 6. Поскольку повышение степени сбалансированности предложения рабочей силы и рабочих мест в настоящее время полностью зависит от расширения спроса на рабочую силу, то в основу разработки Схемы заложена оценка необходимого дополнительного ввода рабочих мест в республике для обеспечения допустимого уровня безработицы. Генеральная схема создания рабочих мест формируется сроком на три года (2000-2003 гг.) с разбивкой по годам, на более отдаленную перспективу (до 2005 г.) дается оценочный (экспертный) прогноз. Корректировка Схемы будет проводиться ежегодно, исходя из реальных тенденций развития экономики, темпов социально-экономического развития республики, динамики инвестиционной активности, изменений в действующем законодательстве, степени реализуемости предшествующих этапов Схемы. Схема отражает как текущую ситуацию в занятости на республиканском рынке труда, так и содержит прогнозы занятости и процессы создания и выбытия рабочих мест в отраслях. В пассивном прогнозе учитываются все нестандартные формы занятости: недозанятость (скрытая безработица) в различных ее формах, скрытая занятость и сверхзанятость, а также рост производительности труда на действующих рабочих местах. Этапы реализации целей и задач Схемы Реализация целей и задач, поставленных в Схеме, осуществляется поэтапно. На первом - в 2000 г. - следует хотя бы стабилизировать уровень социальной напряженности на уровне предыдущего 1999 г. В Схеме в качестве приоритетного направления выбрано создание и сохранение рабочих мест, т.е. рост занятости, поскольку создание одного рабочего места ведет к сокращению 3-х человек с доходами ниже прожиточного уровня. Таким образом, при снижении уровня безработицы на 1 процентный пункт уровень социальной напряженности снижается на 4 процентных пункта (соответственно повышается уровень социальной защищенности). При определении нормативно-целевого уровня безработицы учитывается не только необходимость достижения некоторого желаемого уровня социальной защищенности, но и возможности его достижения в данный период. Последнее достигается путем расчета суммарных затрат отдельно на создание и отдельно на поддержание рабочих мест в разрезе отраслей экономики в соответствии с выбранной отраслевой структурой ввода новых и поддержания действующих рабочих мест. Стоимость ввода новых рабочих мест и поддержания действующих рабочих мест приведена в таблице 8. Усредненная стоимость ввода и поддержания одного рабочего места составляет около 1,2 тыс.руб. в ценах 1999 г. Отраслевая структура дополнительного ввода новых и поддержания действующих рабочих мест приведена в таблице 2. Допустимый уровень безработицы на 2005 г., учитывающий специфику экономического и социально-домографического положения республики, приведен в таблице 5. Для реализации поставленной цели в период 2001-2005 гг. потребуется ввести 4240 рабочих мест, из них 1050 в период 2001-2002 гг. Совокупные затраты на осуществление программы дополнительно ввода рабочих мест 2001-2005 гг. оцениваются в размере 19,7 млн.руб. Однако реально объем совокупных затрат может быть существенно снижен за счет того, что введенные на ранних этапах программы рабочие места начнут приносить прибыть, создавая тем самым дополнительные инвестиционные возможности в республике на последующих этапах программы. Кроме того, поскольку затраты на реализацию дополнительного ввода рабочих мест существенно зависят от отраслевой структуры вводимых вновь и сохраняемых рабочих мест, на первоначальных этапах избран ввод наиболее дешевых. К таковым относятся сельское хозяйство, торговля, отрасли непроизводственной сферы, в которых средняя стоимость ввода-поддержания составляет около 700 руб. В таком случае на реализацию программы ввода дополнительных рабочих мест в период 2001-2005 гг. потребуется около 6 млн.руб. Что касается структуры дополнительного ввода в 2000-2005 гг. предпочтение отдается поддержанию рабочих мест (таблица 2). Доля поддерживаемых рабочих мест составляет около 85,2% от совокупного дополнительного ввода в эти годы. В основном следует поддерживать рабочие места в промышленности (для сохранения трудового и интеллектуального потенциала) и сельском хозяйстве. Исходные принципы механизма реализации Схемы Заложенные в Схеме масштабы дополнительного ввода рабочих мест и его отраслевая направленность позволяет в перспективе обеспечить переход к занятости и удовлетворению потребностей части населения в оплачиваемой работе, повышению уровня жизни, окажут существенное влияние на основные параметры республиканской программы социально-экономического развития. Для этого необходимо осуществить: предоставление за счет средств местного бюджета на конкурсной основе возвратных ссуд предприятиями малого и среднего бизнеса при условии использования полученных кредитов на цели, связанные с реализацией Схемы; создание системы действенного контроля за целевым расходованием средств, предоставляемых из местных бюджетов в порядке финансовой помощи работодателям, осуществляющим вложения в создание и сохранение рабочих мест; организация на подведомственной территории общественных работ с целью создания на их базе временных рабочих мест (составление перечня местных бюджетов, контроль за использованием бюджетных средств и соблюдением порядка проведения общественных работ). Поэтапное формирование механизма реализации Схемы На первом этапе (2000-2002 гг.) действия органов исполнительной власти концентрируются на направлениях, которые будут способствовать расширению числа рабочих мест в интересах решения наиболее острых проблем рынка труда применительно к отдельным депрессивным районам и к отдельным группам неконкурентоспособных незанятых граждан (впервые вступающая в трудовую жизнь молодежь, безработные беженцы и вынужденные переселенцы в местах их компактного проживания, инвалиды и т.д.): отбор проектов, которые потребуют на свою реализацию наименьших средств, непродолжительного периода времени и обеспечивающих создание максимального числа рабочих мест; разработка и корректировка Республиканской программы содействия занятости населения в части создания и сохранения рабочих мест с учетом разработанной Схемы; уточнение программы создания временных рабочих мест, прежде всего, на базе общественных работ, имея в виду повышение их роли в удовлетворении потребности населения в работе; организация мониторинга реализации Схемы, начиная с 2001 г., а также обеспечение сбора и обработки необходимой информации (количество вновь вводимых и выбывающих рабочих мест, стоимость создания или сохранения рабочего места, мощностей источники финансирования дополнительного ввода рабочих мест). Таблица 1 Пассивный прогноз макроэкономического развития народного хозяйства на 2000-2005 гг. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование показателя | Г о д ы | | |---------------------------------------------------------------| | | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | | |---------------------------------------------------------------| | | факт | факт | прог. | прог. | прог. | прог. | прог. | прог. | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Темп прироста валового внутреннего продукта (%) | -2,8 | 2,0 | 2,5 | 4,0 | 5,0 | 5,5 | 6,0 | 6,5 | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Темп прироста промышленной продукции (%) | 1,6 | 13,9 | 5,0 | 5,5 | 6,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Индекс розничных цен | 124,3 | 194,3 | 121,0 | 114,0 | 108,0 | 105,0 | 103,0 | 101,0 | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Темп прироста капитальных вложений (%) | -1,6 | 17,2 | 5,1 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Численность занятых (с ЛПХ) (тыс.чел.) | 213,6 | 216,2 | 217,6 | 218,0 | 218,5 | 219,2 | 220,3 | 221,6 | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Изменение численности занятых (тыс.чел.) | | -10 | 1,4 | 0,4 | 0,5 | 0,7 | 1,1 | 1,3 | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Изменение численности занятых (%) | | 2,6 | 6,8 | 0,2 | 0,2 | 0,3 | 0,5 | 0,6 | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Официально регистрируемая безработица (тыс.чел.) | 8,1 | 6,5 | 6,0 | 6,0 | 6,0 | 6,2 | 6,1 | 6,0 | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Уровень официально регистрируемой | 2,8 | 2,3 | 2,1 | 2,1 | 2,1 | 2,1 | 2,1 | 2,1 | | безработицы (%) | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Общая численность безработных (тыс.чел.) | 68,3 | 72,6 | 70,6 | 70,6 | 70,8 | 71,2 | 70,5 | 69,3 | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Уровень безработицы по методологии МОТ (%) | 24,2 | 25,1 | 24,5 | 24,5 | 24,5 | 24,5 | 24,2 | 23,8 | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Экономически активное население (тыс.чел.) | 286,2 | 288,8 | 288,2 | 288,6 | 289,3 | 290,4 | 290,8 | 290,9 | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Таблица 2 Распределение дополнительного предложения рабочих мест по отраслям экономики (млн.единиц, в среднегодовом исчислении) -------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Отрасли | 2000 г. | 2001-2005 гг. | | |---------------------------------------------------------------- | | всего | за счет | за счет | всего | за счет | за счет | | | | ввода новых | сохран. | | ввода новых | сохран. | | | | рабочих | действ. | | рабочих | дейст. | | | | мест | рабочих | | мест | рабочих | | | | | мест | | | мест | -------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Дополнительные предложения | 3,5 | 0,5 | 3,0 | 25,13 | 3,58 | 21,55 | | рабочих мест | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------- | в том числе: | 1,6 | 0,3 | 1,3 | 18,16 | 2,71 | 15,45 | | промышленность | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------- | сельское и лесное хозяйство | 1,2 | 0,1 | 1,1 | 4,7 | 0,5 | 4,2 | -------------------------------------------------------------------------------------------------------- | транспорт и связь | 0,12 | 0,04 | 0,08 | 0,55 | 0,15 | 0,4 | -------------------------------------------------------------------------------------------------------- | строительство | 0,53 | 0,03 | 0,5 | 1,52 | 0,12 | 1,4 | -------------------------------------------------------------------------------------------------------- | торговля, общественное питание, | 0,05 | 0,03 | 0,02 | 0,2 | 0,1 | 0,1 | | материально-техническое снабжение | | | | | | | | и сбыт.заготовки | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------- | жилищно-коммунальное хозяйство и | | | | | | | | непроизводственные виды бытового | | | | | | | | обслуживания населения | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------- | здравоохранение, физическая культура | | | | | | | | и спорт, социальное обеспечение | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------- | образование, культура и искусство | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------- | наука и научное обслуживание | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------- | кредитование, финансы, страхование | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------- | органы управления | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------- | другие отрасли | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Таблица 3 Численность экономически активного населения в Республике Северная Осетия-Алания в 1999-2005 гг. (тыс.чел., в среднегодовом исчислении) --------------------------------------------------------------------------------------------- | | | П р о г н о з | --------------------------------------------------------------------------------------------- | | 1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | --------------------------------------------------------------------------------------------- | Республика Северная | 288,8 | 286,2 | 288,6 | 289,3 | 290,4 | 290,8 | 291,0 | | Осетия-Алания | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------- Таблица 4 Численность занятых в экономике в Республике Северная Осетия-Алания в 1999-2005 гг. (тыс.чел., в среднегодовом исчислении) ----------------------------------------------------------------------------- | | | Пассивный прогноз | ----------------------------------------------------------------------------- | | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | ----------------------------------------------------------------------------- | Республика | 216200 | 217600 | 218000 | 218500 | 219200 | 220300 | 221600 | | Северная |--------------------------------------------------------------- | Осетия- | Нормативно-целевой прогноз | | Алания |--------------------------------------------------------------- | | | 218000 | 218550 | 219150 | 219850 | 220680 | 221740 | ----------------------------------------------------------------------------- Таблица 5 Потребность в дополнительном вводе рабочих мест и ее удовлетворение в Республике Северная Осетия-Алания на 2000-2005 гг. (тыс.чел.6 в среднегодовом исчислении) ---------------------------------------------------------------------------------- | | Прогноз удовлетворения потребности | | | в дополнительном вводе рабочих мест | | |-------------------------------------------------------------------| | | 2000 | 2005 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2001-2005 | ---------------------------------------------------------------------------------- | Республика | | | | | | | | | | | Северная | 24,0 | 23,0 | 500 | 550 | 600 | 700 | 830 | 900 | 3740 | | Осетия- | | | | | | | | | | | Алания | | | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------- Таблица 6 Уровень безработицы в Республике Северная Осетия-Алания в 1999-2005 гг. % ----------------------------------------------------------------------------- | | | Пассивный прогноз | ----------------------------------------------------------------------------| | | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | ----------------------------------------------------------------------------| | Республика | 25,1 | 24,5 | 24,5 | 24,5 | 24,5 | 24,2 | 23,8 | | Северная |--------------------------------------------------------------| | Осетия- | Нормативно-целевой прогноз | | Алания |--------------------------------------------------------------| | | | | |--------------------------------------------------------------| | | | 23,9 | 24,4 | 24,4 | 24,5 | 24,2 | 23,7 | ----------------------------------------------------------------------------- Таблица 7 Оценка стоимости программ реализации дополнительного ввода рабочих мест в Республике Северная Осетия-Алания в 2000-2005 гг. (млн.руб., в ценах 1999.) ---------------------------------------------------------------------------------- | | 2000 г. | 2001-2005 гг. | | |---------------------------------|----------------------------------| | | Ввод | Сохранение | Всего | Ввод | Сохранение | Всего | | | новых | действующих | | новых | действующих | | | | рабочих | рабочих мест | | рабочих | рабочих мест | | | | мест | | | мест | | | ----------------------------------------------------------------------------------- | Республике | | | | | | | | Северная | 682,0 | 1929,6 | 2611,6 | 5023,0 | 14669,2 | 19727,0 | | Осетия- | | | | | | | | Алания | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------- Таблица 8 Стоимость ввода и поддержания рабочего места в ценах 1999 г. (руб.) ------------------------------------------------------------------------- | Отрасли | Стоимость ввода | Стоимость | | | одного нового | поддержания | | | рабочего места | одного рабо- | | | | чего места | ------------------------------------------------------------------------- | Промышленность | 1500 | 720 | ------------------------------------------------------------------------- | Сельское и лесное хозяйство | 1200 | 570 | ------------------------------------------------------------------------- | Транспорт и связь | 1300 | 620 | ------------------------------------------------------------------------- | Строительство | 1300 | 620 | ------------------------------------------------------------------------- | Торговля, общественное питание, | | | | материально-техническое снабжение | 700 | 350 | | и сбыт, заготовки | | | ------------------------------------------------------------------------- | Жилищно-коммунальное хозяйство и | | | | непроизводственные виды бытового | 800 | 380 | | обслуживания населения | | | ------------------------------------------------------------------------- | Здравоохранение, физическая культура | 1000 | 475 | | и спорт, социальное обеспечение | | | ------------------------------------------------------------------------- | Образование, культура и искусство | 800 | 380 | ------------------------------------------------------------------------- | Наука и научное обслуживание | 800 | 380 | ------------------------------------------------------------------------- | Кредитование, финансы, страхование | 800 | 380 | ------------------------------------------------------------------------- | Органы управления | 700 | 350 | ------------------------------------------------------------------------- | Другие отрасли | 700 | 350 | ------------------------------------------------------------------------- Таблица 9 Прогноз числа рабочих мест в отраслях экономики на 2000-2005 гг. (тыс.единиц) -------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | | П р о г н о з | | Отрасли | | |-----------------------------------------------| | | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | -------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Всего рабочих мест в экономике | 213,6 | 216,2 | 217,6 | 218,0 | 218,5 | 219,2 | 220,3 | 221,6 | -------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Прирост числа рабочих мест | | 2,6 | 1,4 | 0,4 | 0,5 | 0,7 | 1,1 | 1,3 | -------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Промышленность | 38,0 | 38,1 | 38,2 | 38,3 | 38,4 | 38,5 | 38,6 | 38,7 | -------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Прирост числа рабочих мест | 0,0 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | -------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Сельское и лесное хозяйство | 19,9 | 19,9 | 19,9 | 19,9 | 20,0 | 20,0 | 20,1 | 20,2 | -------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Прирост числа рабочих мест | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,1 | 0,0 | 0,1 | 0,1 | -------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Транспорт и связь | 15,1 | 15,2 | 15,2 | 15,2 | 15,2 | 15,3 | 15,3 | 15,3 | -------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Прирост числа рабочих мест | 0,1 | 0,1 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,1 | 0,0 | 0,0 | -------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Строительство | 19,1 | 19,2 | 19,2 | 19,2 | 19,2 | 19,3 | 19,3 | 19,4 | -------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Прирост числа рабочих мест | 0,0 | 0,1 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,1 | 0,0 | 0,1 | -------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Торговля, общественное питание, | | | | | | | | | | материально-техническое снабжение | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,1 | 30,2 | 30,3 | 30,4 | 30,5 | | и сбыт, заготовки | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Прирост числа рабочих мест | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | -------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Жилищно-коммунальное хозяйство и | | | | | | | | | | непроизводственные виды бытового | 12,8 | 18,8 | 12,8 | 12,8 | 12,9 | 12,9 | 12,9 | 13,0 | | обслуживания населения | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Прирост числа рабочих мест | 0,1 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,1 | 0,1 | 0,0 | 0,1 | -------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Здравоохранение, физическая культура | 20,4 | 20,5 | 20,5 | 20,6 | 20,7 | 20,7 | 20,8 | 20,8 | | и спорт, социальное обеспечение | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Прирост числа рабочих мест | 0,0 | 0,1 | 0,0 | 0,1 | 0,1 | 0,0 | 0,1 | 0,0 | -------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Образование, культура и искусство | 35,2 | 35,3 | 35,4 | 35,4 | 35,4 | 35,5 | 35,5 | 35,6 | -------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Прирост числа рабочих мест | 0,0 | 0,1 | 0,1 | 0,0 | 0,0 | 0,1 | 0,0 | 0,1 | -------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наука и научное обслуживание | 1,6 | 1,6 | 1,6 | 1,6 | 1,6 | 1,7 | 1,7 | 1,7 | -------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Прирост числа рабочих мест | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,1 | 0,0 | 0,0 | -------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Кредитование, финансы, страхование | 2,3 | 2,4 | 2,4 | 2,4 | 2,4 | 2,4 | 2,5 | 2,5 | -------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Прирост числа рабочих мест | 0,1 | 0,1 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,1 | 0,0 | -------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Органы управления | 14,0 | 14,0 | 14,0 | 14,1 | 14,1 | 14,1 | 14,2 | 14,2 | -------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Прирост числа рабочих мест | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,1 | 0,0 | 0,0 | 0,1 | 0,0 | -------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Другие отрасли | 5,2 | 4,0 | 8,4 | 8,4 | 8,4 | 8,5 | 9,0 | 9,1 | -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|