Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22.10.1999 № 325ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 октября 1999 г. N 325 г. Владикавказ О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" Правительство Республики Северная Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Установить, что разъяснения о применении указанного Положения дает Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания. 2. Структура платежей граждан (кроме собственников частных домовладений), проживающих в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, включает плату: за содержание и текущий ремонт жилищного фонда; за капитальный ремонт жилищного фонда; за наем жилья (для нанимателей жилья). Кроме того, граждане, проживающие в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, оплачивают коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.). 3. Установить, что сбор платы за жилье и коммунальные услуги производится собственником домовладения или уполномоченной им организацией через расчетно-кассовые центры. 4. Главам местного самоуправления республики, предприятиям и организациям, имеющим в хозяйственном ведение или оперативном управлении государственный жилищный фонд, в 1999-2000 гг. а) обеспечивать оформление в соответствии с законодательством Российской Федерации договоров найма жилого помещения между нанимателями и собственниками жилья; б) перевести обслуживание жилищного фонда полностью на конкурсную основу; 5. Главам местного самоуправления республики совместно с Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания (Гусов) разработать и утвердить стандарты качества предоставляемых коммунальных услуг. 6. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания (Дзгоев) в прогнозе бюджета на 2000 год: не снижать финансовую помощь и не увеличивать нормативы отчислений от регулирующих налогов на сумму экономии средств, полученной в результате проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства, в отношении муниципальных образований, активно проводящих указанную реформу; предусматривать при формировании на основе действующей бюджетной классификации расходных статей бюджетов соответствующего уровня выделение средств на компенсацию затрат, связанных с предоставлением гражданам субсидий. 7. Министерству экономики Республики Северная Осетия-Алания (Баликоев), Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания осуществлять контроль за соответствием стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в г. Владикавказе и районах республики федеральным и республиканским стандартам. 8. Министерству экономики республики увязывать изменения тарифов на электроэнергию и газ, получаемые с соответствующих оптовых рынков, с динамикой поэтапного перехода к оплате населением жилищно-коммунальных услуг, обеспечивающей самоокупаемость этих услуг. 9. Органами местного самоуправления утверждаются: нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг; ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги (кроме тарифов на электроэнергию и газ) по согласованию с Министерством экономики Республики Северная Осетия-Алания, Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания и с учетом реализации мероприятий по их снижению в результате выявляемых при проведении экспертизы тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых в их оплате, необоснованных затрат. Принятию решения по пересмотру размеров ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги должна предшествовать проводимая в обязательном порядке экспертиза экономической обоснованности тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых при оплате соответствующих услуг. Органы местного самоуправления имеют право в течение переходного периода устанавливать размер максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи и размер платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги. При этом установление предельных размеров платы населения за жилье и коммунальные услуги ниже федерального стандарта не может служить основанием для перераспределения средств. 10. Рекомендовать органам местного самоуправления г. Владикавказа и районов республики в целях улучшения сбора платы за жилье и коммунальные услуги, рационального распределения указанных средств, усиления социальной защиты малоимущих слоев населения: создавать расчетно-кассовые центры по сбору и обработке коммунальных платежей и предоставлению субсидий гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг; предусматривать при формировании расходных статей бюджетов выделение средств на компенсацию затрат, связанных с предоставлением гражданам субсидий; устанавливать размер платы за жилье и коммунальные услуги в пределах федерального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи на одного человека с предоставлением соответствующих субсидий. 11. Главам местного самоуправления г. Владикавказа и районов республики предоставлять в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания по итогам полугодия информацию о ходе выполнения настоящего постановления. Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания подготавливать в Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу по итогам полугодия информацию о ходе выполнения постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года N887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения". 12. Принять к сведению, что Правительство Российской Федерации постановлением от 2 августа 1999 года N887 признало утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 18 июня 1996 года N707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг". 13. Внести в пункт 3 постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20.06.97 г. N153 "О реформировании жилищно-коммунального хозяйства в Республике Северная Осетия-Алания" частичное изменение республиканского стандарта социальной нормы площади жилья и установить стандарт для одиноко проживающего человека 33 кв. м. общей площади жилья. 14. Принять к сведению, что постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.99 г. N205 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 1999 год" по Северо-Кавказскому региону установлен на 1999 год стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг в сумме 9,2 руб. на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц. 15. Признать утратившими силу: пункты 5, 6, 7 и 8 постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20.06.97 г. N153 "О реформировании жилищно-коммунального хозяйства в Республике Северная Осетия-Алания"; абзац первый пункта 1 и пункты 2 и 3 постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12 марта 1999 г. N63 "О ходе проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства в Республике Северная Осетия-Алания в 1998 году"; абзац первый пункта 2 и пункт 7 постановления Правительства республики от 9 апреля 1999 г. N94 "О мерах по обеспечению сохранности и ремонту жилищного фонда, приобретении и установке приборов учета в жилых домах, учреждениях, организациях бюджетной сферы в республике". 16. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания К.Г. Каргинова. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания Т. Мамсуров УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22 октября 1999 г. N 325 ПОЛОЖЕНИЕ о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг 1. При реформировании правоотношений в жилищно-коммунальной сфере и системы управления жилищным фондом обеспечивать адресную социальную защиту населения, увязывать изменение платы за жилье и коммунальные услуги системой мер по социальной защите малоимущих граждан, уровнем доходов населения и реализацией мероприятий по снижению издержек жилищно-коммунальных услуг. 2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - субсидии) предоставляются гражданам органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, имеющими в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд, в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот. При этом в семье, в которой совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека. 3. Предоставление субсидии осуществляется в установленном порядке в соответствии с ежегодно утверждаемыми федеральными, республиканскими и местными стандартами: социальной нормы площади жилья; предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья; максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг. 4. Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам: I вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. II вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг. 5. При расчете величины субсидий на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.) недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг. При этом величина ежемесячных субсидий на оплату указанных услуг, определяемая в установленном порядке организацией, уполномоченной собственником домовладения осуществлять сбор и обработку жилищно-коммунальных платежей и предоставление этих субсидий, должна указываться в соответствующем платежном документе (счете-квитанции). При поэтапном прекращении перекрестного субсидирования платы за газ и электроэнергию отражать в счете-квитанции на оплату гражданами указанных коммунальных услуг, соответственно, пересчитанные ежемесячные субсидии. В отношении отдельных видов коммунальных услуг могут вводиться в установленном порядке дополнительные меры социальной защиты граждан, связанные с оплатой этих услуг. В расчет субсидий такие дополнительные меры социальной защиты не включаются. Предприятия и организации, имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд и оказывающие жилищно-коммунальные услуги, компенсируют за счет собственных средств затраты, связанные с предоставлением субсидий имеющим на это право гражданам, проживающим в домах, относящихся к указанному жилищному фонду. 6. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на субсидию. 7. Субсидии устанавливаются организацией, уполномоченной органом местного самоуправления, после предъявления гражданами необходимых документов в соответствии с порядком, устанавливаемым органами местного самоуправления республики. Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам является непременным условием законности решений органов местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий. 8. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги. Распределение субсидии осуществляется пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным документом (счетом-квитанцией). Порядок выделения и учета средств, направляемых на предоставление субсидий, устанавливается органами местного самоуправления. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|