Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22.10.1999 № 325

 


           ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     от 22 октября 1999 г. N 325

                            г. Владикавказ


   О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и
                 мерах по социальной защите населения


     Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от
2  августа  1999 г.  N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и
коммунальных  услуг  и   мерах   по   социальной   защите   населения"
Правительство          Республики        Северная        Осетия-Алания
п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  предоставлении гражданам
субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
     Установить, что  разъяснения  о  применении  указанного Положения
дает Министерство строительства,  архитектуры и  жилищно-коммунального
хозяйства Республики Северная Осетия-Алания.
     2. Структура  платежей  граждан  (кроме   собственников   частных
домовладений),  проживающих  в  домах,  относящихся к жилищному фонду,
независимо от формы собственности,  включает плату:
     за  содержание  и текущий ремонт жилищного фонда;
     за капитальный ремонт жилищного фонда;
     за наем жилья (для нанимателей жилья).
     Кроме того,  граждане,  проживающие  в   домах,   относящихся   к
жилищному   фонду,   независимо  от  формы  собственности,  оплачивают
коммунальные  услуги  (водоснабжение,  водоотведение,  теплоснабжение,
горячее водоснабжение,  газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых
отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.).
     3. Установить,  что  сбор  платы  за  жилье и коммунальные услуги
производится  собственником   домовладения   или   уполномоченной   им
организацией через расчетно-кассовые центры.
     4. Главам  местного  самоуправления  республики,  предприятиям  и
организациям,   имеющим   в   хозяйственном  ведение  или  оперативном
управлении государственный жилищный фонд, в 1999-2000 гг.
     а) обеспечивать  оформление  в  соответствии  с законодательством
Российской  Федерации   договоров   найма   жилого   помещения   между
нанимателями и собственниками жилья;
     б) перевести обслуживание жилищного фонда полностью на конкурсную
основу;
     5. Главам   местного   самоуправления   республики   совместно   с
Министерством   строительства,   архитектуры  и  жилищно-коммунального
хозяйства Республики  Северная  Осетия-Алания  (Гусов)  разработать  и
утвердить стандарты качества предоставляемых коммунальных услуг.
     6. Министерству  финансов   Республики   Северная   Осетия-Алания
(Дзгоев) в прогнозе бюджета на 2000 год:
     не снижать  финансовую  помощь   и   не   увеличивать   нормативы
отчислений   от   регулирующих  налогов  на  сумму  экономии  средств,
полученной  в  результате  проведения  реформы   жилищно-коммунального
хозяйства,  в отношении муниципальных образований,  активно проводящих
указанную реформу;
     предусматривать при  формировании на основе действующей бюджетной
классификации  расходных  статей  бюджетов   соответствующего   уровня
выделение  средств на компенсацию затрат,  связанных с предоставлением
гражданам субсидий.
     7. Министерству   экономики   Республики  Северная  Осетия-Алания
(Баликоев),     Министерству     строительства,     архитектуры      и
жилищно-коммунального   хозяйства  Республики  Северная  Осетия-Алания
осуществлять контроль за соответствием стандартов  перехода  на  новую
систему оплаты жилья и коммунальных услуг в г.  Владикавказе и районах
республики федеральным и республиканским стандартам.
     8. Министерству  экономики республики увязывать изменения тарифов
на электроэнергию и газ,  получаемые с соответствующих оптовых рынков,
с     динамикой    поэтапного    перехода    к    оплате    населением
жилищно-коммунальных услуг, обеспечивающей самоокупаемость этих услуг.
     9. Органами   местного   самоуправления  утверждаются:
     нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг;
     ставки и  тарифы на жилищно-коммунальные услуги (кроме тарифов на
электроэнергию  и  газ)  по  согласованию  с  Министерством  экономики
Республики   Северная   Осетия-Алания,   Министерством  строительства,
архитектуры  и  жилищно-коммунального  хозяйства  Республики  Северная
Осетия-Алания  и  с  учетом  реализации  мероприятий  по их снижению в
результате выявляемых при проведении  экспертизы  тарифов  на  товары,
работы  и  услуги,  учитываемых  в  их оплате,  необоснованных затрат.
Принятию  решения  по  пересмотру  размеров  ставок   и   тарифов   на
жилищно-коммунальные   услуги   должна   предшествовать  проводимая  в
обязательном порядке экспертиза экономической  обоснованности  тарифов
на  товары,  работы  и услуги,  учитываемых при оплате соответствующих
услуг.
     Органы местного  самоуправления имеют право в течение переходного
периода устанавливать размер максимально допустимой  доли  собственных
расходов  граждан  на  оплату  жилья и коммунальных услуг в совокупном
доходе  семьи   и   размер   платежей   граждан   за   предоставляемые
жилищно-коммунальные услуги.
     При этом установление  предельных  размеров  платы  населения  за
жилье  и  коммунальные  услуги  ниже  федерального  стандарта не может
служить основанием для перераспределения средств.
     10. Рекомендовать органам местного самоуправления г. Владикавказа
и районов  республики  в  целях  улучшения  сбора  платы  за  жилье  и
коммунальные  услуги,  рационального  распределения указанных средств,
усиления социальной защиты малоимущих слоев населения:
     создавать расчетно-кассовые   центры   по   сбору   и   обработке
коммунальных платежей и предоставлению субсидий  гражданам  на  оплату
жилищно-коммунальных услуг;
     предусматривать при  формировании   расходных   статей   бюджетов
выделение  средств на компенсацию затрат,  связанных с предоставлением
гражданам субсидий;
     устанавливать размер  платы  за  жилье  и  коммунальные  услуги в
пределах   федерального   стандарта   максимально   допустимой    доли
собственных  расходов  граждан  на оплату жилищно-коммунальных услуг в
совокупном  доходе  семьи  на  одного   человека   с   предоставлением
соответствующих субсидий.
     11. Главам местного  самоуправления  г.  Владикавказа  и  районов
республики  предоставлять в Министерство строительства,  архитектуры и
жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная  Осетия-Алания  по
итогам    полугодия    информацию   о   ходе   выполнения   настоящего
постановления.
     Министерству строительства,  архитектуры  и жилищно-коммунального
хозяйства   Республики   Северная   Осетия-Алания   подготавливать   в
Государственный   комитет  Российской  Федерации  по  строительству  и
жилищно-коммунальному комплексу по итогам полугодия информацию о  ходе
выполнения  постановления  Правительства  Российской  Федерации  от  2
августа 1999 года N887 "О совершенствовании  системы  оплаты  жилья  и
коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения".
     12. Принять к сведению,  что Правительство  Российской  Федерации
постановлением  от  2  августа 1999 года N887 признало утратившим силу
постановление Правительства Российской Федерации от 18 июня 1996  года
N707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг".
     13. Внести  в  пункт  3  постановления  Правительства  Республики
Северная   Осетия-Алания   от   20.06.97  г.  N153  "О  реформировании
жилищно-коммунального хозяйства в Республике  Северная  Осетия-Алания"
частичное   изменение   республиканского  стандарта  социальной  нормы
площади жилья и установить стандарт для одиноко проживающего  человека
33 кв. м. общей площади жилья.
     14. Принять  к   сведению,   что   постановлением   Правительства
Российской  Федерации  от  24.02.99 г.  N205 "О федеральных стандартах
перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных  услуг  на  1999
год"  по  Северо-Кавказскому  региону  установлен на 1999 год стандарт
предельной  стоимости  предоставляемых  жилищно-коммунальных  услуг  в
сумме 9,2 руб. на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц.
     15. Признать утратившими силу:
     пункты 5,   6,  7  и  8  постановления  Правительства  Республики
Северная  Осетия-Алания  от  20.06.97  г.   N153   "О   реформировании
жилищно-коммунального хозяйства в Республике Северная Осетия-Алания";
     абзац первый пункта 1 и пункты 2 и 3 постановления  Правительства
Республики  Северная  Осетия-Алания  от  12 марта 1999 г.  N63 "О ходе
проведения  реформы  жилищно-коммунального  хозяйства   в   Республике
Северная Осетия-Алания в 1998 году";
     абзац первый пункта  2  и  пункт  7  постановления  Правительства
республики от 9 апреля 1999 г. N94 "О мерах по обеспечению сохранности
и ремонту жилищного фонда,  приобретении и установке приборов учета  в
жилых домах, учреждениях, организациях бюджетной сферы в республике".
     16. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
Первого  заместителя  Председателя  Правительства  Республики Северная
Осетия-Алания К.Г. Каргинова.


     Председатель Правительства
     Республики Северная Осетия-Алания          Т. Мамсуров





                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                           от 22 октября 1999 г. N 325


                              ПОЛОЖЕНИЕ
  о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных
                                услуг

     1. При реформировании правоотношений в жилищно-коммунальной сфере
и  системы управления жилищным фондом обеспечивать адресную социальную
защиту населения,  увязывать изменение платы за жилье  и  коммунальные
услуги  системой мер по социальной защите малоимущих граждан,  уровнем
доходов населения  и  реализацией  мероприятий  по  снижению  издержек
жилищно-коммунальных услуг.
     2. Субсидии  на  оплату  жилья  и   коммунальных   услуг   (далее
именуются -  субсидии)  предоставляются  гражданам  органами  местного
самоуправления,   предприятиями   и    организациями,    имеющими    в
хозяйственном   ведении  или  оперативном  управлении  государственный
жилищный фонд,  в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов
потребления   коммунальных   услуг  с  учетом  прожиточного  минимума,
совокупного дохода семьи и действующих льгот.
     При этом  в семье,  в которой совокупный доход на одного человека
не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы
на  оплату  жилья  и  коммунальных  услуг  в пределах социальной нормы
площади жилья и нормативов потребления коммунальных  услуг  не  должны
превышать  половины  установленного  федеральным  законом минимального
размера оплаты труда на одного человека.
     3. Предоставление субсидии осуществляется в установленном порядке
в соответствии с ежегодно утверждаемыми федеральными, республиканскими
и местными стандартами:
     социальной нормы площади жилья;
     предельной стоимости  предоставляемых  жилищно-коммунальных услуг
на 1 кв. метр общей площади жилья;
     максимально допустимой   доли  собственных  расходов  граждан  на
оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах
социальной  нормы  площади жилья и нормативов потребления коммунальных
услуг.
     4. Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам:
     I вариант.  Для граждан,  в семьях которых совокупный доход семьи
на  одного  человека  ниже  установленного  прожиточного  минимума,  а
максимально допустимая доля собственных расходов  на  оплату  жилья  и
коммунальных  услуг  в  совокупном  доходе семьи в пределах социальной
нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных  услуг  ниже
половины   установленного  федеральным  законом  минимального  размера
оплаты  труда,  величина  субсидии  определяется  как  разница   между
установленным  на  данный  период  времени  размером  оплаты  жилья  и
коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов
в  совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и
нормативов потребления коммунальных услуг.
     Для граждан,  в  семьях  которых совокупный доход семьи на одного
человека ниже  установленного  прожиточного  минимума,  а  максимально
допустимая  доля  собственных  расходов на оплату жилья и коммунальных
услуг в совокупном доходе семьи в пределах  социальной  нормы  площади
жилья  и  нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или
выше половины установленного федеральным законом минимального  размера
оплаты   труда,  величина  субсидии  определяется  как  разница  между
установленным  на  данный  период  времени  размером  оплаты  жилья  и
коммунальных  услуг  и  половиной  установленного  федеральным законом
минимального размера оплаты труда.
     II вариант.  Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи
на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина
субсидии определяется как разница между установленным на данный период
времени размером оплаты  жилья  и  коммунальных  услуг  и  максимально
допустимой  долей  собственных  расходов  в  совокупном доходе семьи в
пределах социальной  нормы  площади  жилья  и  нормативов  потребления
коммунальных услуг.
     5. При расчете величины субсидий  на  оплату  коммунальных  услуг
(водоснабжение,  водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение,
газоснабжение,  электроснабжение,  вывоз бытовых отходов, обслуживание
лифтового  хозяйства  и  др.)  недопустимо  исключение отдельных видов
фактически  предоставляемых  услуг.  При  этом  величина   ежемесячных
субсидий  на  оплату  указанных  услуг,  определяемая  в установленном
порядке  организацией,   уполномоченной   собственником   домовладения
осуществлять   сбор   и   обработку  жилищно-коммунальных  платежей  и
предоставление этих субсидий,  должна  указываться  в  соответствующем
платежном документе (счете-квитанции).
     При поэтапном прекращении перекрестного субсидирования  платы  за
газ  и  электроэнергию отражать в счете-квитанции на оплату гражданами
указанных   коммунальных    услуг,    соответственно,    пересчитанные
ежемесячные субсидии.
     В отношении отдельных видов коммунальных услуг могут вводиться  в
установленном  порядке  дополнительные меры социальной защиты граждан,
связанные с оплатой этих услуг. В расчет субсидий такие дополнительные
меры социальной защиты не включаются.
     Предприятия и организации,  имеющие в хозяйственном  ведении  или
оперативном  управлении  государственный  жилищный  фонд и оказывающие
жилищно-коммунальные услуги,  компенсируют за счет собственных средств
затраты,  связанные  с  предоставлением  субсидий имеющим на это право
гражданам,  проживающим в домах,  относящихся к  указанному  жилищному
фонду.
     6. Субсидии  предоставляются  гражданам,  проживающим   в   домах
(включая  общежития),  относящихся  к  жилищному фонду,  независимо от
формы собственности.
     Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем,  утрачивают право на
субсидию.
     7. Субсидии устанавливаются организацией,  уполномоченной органом
местного самоуправления,  после  предъявления  гражданами  необходимых
документов   в   соответствии  с  порядком,  устанавливаемым  органами
местного самоуправления республики.
     Предоставление субсидий  всем  имеющим  на  это  право  гражданам
является непременным  условием  законности  решений  органов  местного
самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг.
Неурегулированность финансовых  взаимоотношений  между  организациями,
предоставляющими   жилищно-коммунальные   услуги,   и   собственниками
домовладений не может служить  основанием  для  отказа  либо  задержки
предоставления гражданам субсидий.
     8. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в  виде
уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.
     Распределение субсидии  осуществляется  пропорционально  платежам
граждан  за  жилье  и  коммунальные  услуги в соответствии с платежным
документом (счетом-квитанцией).
     Порядок выделения и учета средств, направляемых на предоставление
субсидий, устанавливается органами местного самоуправления.



Информация по документу
Читайте также