Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 05.05.1997 № 110

 
                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Республики Северная
                                              Осетия-Алания
                                         от 29.08.2003 г. N 245



          ПРАВИТЕЛЬСТВО  РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ  ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                  от 5 мая 1997 г.             N 110

                            г.Владикавказ


              Об утверждении Положения о территориальном
            хозрасчетном    Управлении    государственной
            вневедомственной  экспертизы  республики  при
             Государственном комитете Республики Северная
             Осетия-Алания по строительству и архитектуре


     Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от
20 июня 1993 г.  N 585 "О государственной экспертизе градостроительной
и проектно-сметной документации и утверждении проектов  строительства"
и Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 апреля 1996 г.
N 88 "Об утверждении Положений о Государственном  комитете  Республики
Северная   Осетия-Алания   по   строительству   и  архитектуре  и  его
структурных   подразделений"   Правительство    Республики    Северная
Осетия-Алания
     п о с т а н о в л я е т :
     1. Утвердить  Положение о территориальном хозрасчетном Управлении
государственной    вневедомственной    экспертизы    республики    при
Государственном   комитете   Республики   Северная   Осетия-Алания  по
строительству и архитектуре, согласно приложению.
     2. Назначить     Акиева    Сослана    Ахполатовича    начальником
территориального     хозрасчетного     Управления      государственной
вневедомственной  экспертизы  республики  при Государственном комитете
Республики Северная Осетия-Алания по строительству и архитектуре.
     3. Установить, что:
     градостроительная документация,     бизнес-планы,     обоснования
инвестиций   в   строительство  предприятий,  зданий  и  сооружений  и
проектная документация на строительство,  реконструкцию,  расширение и
техническое   перевооружение   предприятий,  зданий  и  сооружений  (в
дальнейшем   -   проекты   строительства)   в   Республике    Северная
ОсетияАлания,    независимо   от   источников   финансирования,   форм
собственности  и  ведомственной  принадлежности,  до  их  утверждения,
финансирования  и  строительства подлежат обязательной государственной
экспертизе в территориальном хозрасчетном  Управлении  государственной
вневедомственной  экспертизы  республики  при Государственном комитете
Республики Северная Осетия-Алания по строительству и архитектуре;
     проекты строительства,   осуществляемого   за   счет  капитальных
вложений,  финансируемых из  соответствующих  бюджетов  в  республике,
утверждаются  при  положительной  экспертизе соответствующими органами
государственного управления или в установленном ими порядке;
     проекты строительства,   осуществляемого   за   счет  собственных
ресурсов,  заемных  и   привлеченных   средств   инвесторов   (включая
иностранных  инвесторов)  при  положительной  экспертизе  утверждаются
непосредственно заказчиком (инвестором).
     4. В  целях  экономии  бюджетных  средств  на  содержание  штатов
перевести  Управление  государственной   вневедомственной   экспертизы
республики    при   Государственном   комитете   Республики   Северная
Осетия-Алания по строительству и архитектуре на  полный  хозяйственный
расчет.
     5. Государственному комитету Республики Северная Осетия-Алания по
строительству  и архитектуре (Томаев) в 2-х недельный срок разработать
и согласовать с Министерством финансов республики (Бежаев) и утвердить
смету     расходов     территориального    хозрасчетного    Управления
вневедомственной экспертизы республики  -  структурного  подразделения
Государственного   комитета   Республики   Северная  Осетия-Алания  по
строительству и архитектуре.
     6. Контроль  за  исполнением  данного  постановления возложить на
Министра экономики и внешнеэкономических  связей  Республики  Северная
Осетия-Алания Шубина Н.Е.


     Председатель Правительства
     Республики Северная Осетия-Алания          Ю.Бирагов


                                                            Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                                от 5 мая 1997г.  N 110


                              ПОЛОЖЕНИЕ
      о территориальном хозрасчетном Управлении государственной
      вневедомственной экспертизы республики при Государственном
            комитете Республики Северная Осетия-Алания по
                     строительству и архитектуре


     1. Правовая основа деятельности.

     1.1. Территориальное   хозрасчетное   Управление  государственной
вневедомственной экспертизы республики  при  Государственном  комитете
Республики  Северная  Осетия-Алания  по  строительству  и  архитектуре
(далее - территориальный орган Госэкспертизы при Госстрое  РСО-Алания)
создано  и функционирует в соответствии с постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания от  15  апреля  1996  г.  N  88  "Об
утверждении  положений  о Государственном комитете Республики Северная
Осетия-Алания  по  строительству  и  архитектуре  и  его   структурных
подразделений" и настоящим Положением.
     По всем вопросам  административной,  хозяйственной  и  финансовой
деятельности   территориальный   орган   Госэкспертизы   при  Госстрое
РСОАлания подотчетен председателю Госстроя РСО-Алания.
     Методическое же   руководство   работой  территориального  органа
Госэкспертизы при Госстрое РСО-Алания осуществляет Главное  управление
государственной    вневедомственной    экспертизы   при   Министерстве
строительства Российской Федерации.
     1.2. Территориальный орган Госэкспертизы при Госстрое РСОАлания в
своей деятельности руководствуется Конституцией Российской  Федерации,
федеральными законами,  указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации,  Конституцией  и  законодательством   Республики   Северная
Осетия-Алания,    постановлениями   и   распоряжениями   Правительства
Республики  Северная  Осетия-Алания  и  Госстроя  РСОАлания,   другими
нормативно-правовыми  актами,  действующими  нормативными документами,
рекомендациями        по        методологии        экспертизы        и
организационно-методическими     документами    Главного    управления
государственной   вневедомственной   экспертизы    при    Министерстве
строительства  Российской  Федерации,  а  также настоящим Положением о
территориальном органе Госэкспертизы при Госстрое РСО-Алания.
     1.3. Территориальный  орган  Госэкспертизы при Госстрое РСОАлания
по своему  статусу  относится  к  государственным  надзорным  органам,
осуществляющим   контроль   за  качеством  проектной  документации,  и
лицензированию  не  подлежит,   но   обязан   в   качестве   экспертов
градостроительной     и    архитектурной    документации    привлекать
лицензированных архитекторов со стажем работы не менее 5 лет.
     1.4. Территориальный  орган Госэкспертизы при Госстрое РСО-Алания
входит в организационную структуру  Госстроя  РСО-Алания  со  статусом
юридического  лица,  имеет свою печать с изображением Государственного
герба Республики Северная Осетия-Алания со своим наименованием  и,  по
согласованию   с   Госстроем  РСО-Алания,  может  открывать  в  банках
расчетный, валютный и другие счета.
     1.5. Территориальный  орган Госэкспертизы при Госстрое РСО-Алания
все работы выполняет на хозрасчетной договорной основе за счет средств
заказчиков,  независимо  от  видов и способов их финансирования,  форм
собственности   и   ведомственной   принадлежности   по   существующим
утвержденным расценкам.

     2. Основные задачи и ответственность.

     2.1. Основными задачами территориального органа Госэкспертизы при
Госстрое РСО-Алания являются:
     проведение комплексной   экспертизы   обоснований   инвестиций  в
строительство   предприятий,   зданий   и   сооружений,    составление
бизнес-планов,   проектно-сметной   документации   на   строительство,
реконструкцию,  расширение и техническое  перевооружение  предприятий,
зданий    и    сооружений    (далее   -   проекты   строительства)   и
градостроительной документации,  согласно законодательству  в  области
градостроительства и архитектурной деятельности Российской Федерации и
Республики  Северная  Осетия-Алания  в   целях   обеспечения   выпуска
высококачественной   конкурентоспособной   продукции,   конструктивной
надежности, сейсмической устойчивости, высокого качества архитектурных
и    градостроительных    решений,    эксплуатационной   безопасности,
рационального  и  экономного  использования   всех   видов   ресурсов,
соответствия  государственным нормам,  стандартам,  правилам,  включая
требования  в  области  гражданской  обороны,   защиты   населения   и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера;
     осуществление контроля  за  соблюдением  в проектах строительства
основных     направлений     государственной     инвестиционной      и
градостроительной   политики,   за   комплексным   решением   вопросов
строительства  производственных  зданий  и  сооружений,  жилых  домов,
других  объектов социальной сферы и охраны окружающей среды,  развития
инженерной инфраструктуры,  а также  проверки  реализации  предложений
Госэкспертизы  по  совершенствованию  проектных решений при дальнейшем
проектировании и строительстве;
     проведение на      территории      республики     совместно     с
архитектурноградостроительными   органами,   Центром    лицензирования
строительной       деятельности,      Инспекцией      государственного
архитектурно-строительного надзора Республики Северная  Осетия-Алания,
центром   ценообразования  в  строительстве  работы,  направленной  на
повышение качества проектирования и строительства.
     2.2. Территориальный  орган Госэкспертизы при Госстрое РСО-Алания
несет,  согласно  действующему  законодательству,  ответственность  за
проведение   квалификационной   и   объективной  экспертизы  проектной
документации в установленные  сроки,  обоснованность  рекомендаций  по
утверждению, доработке или отклонению проектов строительства.

     3. Функции.

     Территориальный орган  Госэкспертизы  при Госстрое РСО-Алания,  в
соответствии   с   возложенными   на   него   задачами,   осуществляет
нижеперечисленные функции.
     3.1. Проводит  в  установленном  порядке  комплексную  экспертизу
градостроительной документации:
     генеральных планов  городов   и   других   поселений,   расчетной
численностью   до  300  тысяч  человек,  территорий  сельских  органов
местного самоуправления, функциональных территорий;
     проектов городской и поселковой черты и детальной планировки;
     проектов застройки   кварталов,   участков   городов   и   других
поселений.
     3.2. Проводит    комплексную    экспертизу    представляемых    в
установленном   порядке   обоснований   инвестиций   в   строительство
предприятий,  зданий и сооружений, бизнес-планов, других предпроектных
материалов   на   строительство,   проектно-сметной   документации  на
строительство,  реконструкцию, расширение и техническое перевооружение
предприятий,  зданий и сооружений на территории республики, независимо
от источников финансирования,  форм собственности и  принадлежности  в
части    вопросов,    относящихся    к   компетенции   соответствующих
административных  органов  государственного  управления   и   местного
самоуправления,  включая оценку качества и выпуска конкурентоспособной
продукции,  долговременных последствий от  намечаемого  строительства,
эксплуатационной          надежности,          экологической         и
санитарно-эпидемиологической безопасности,  конструктивной  надежности
проектируемых  объектов,  рациональности их размещения,  использования
природных и трудовых ресурсов.
     3.3. Устанавливает  при экспертизе соответствие проектных решений
исходным данным,  техническим условиям и требованиям по проектированию
и  строительству  объектов,  выдаваемым архитектурноградостроительными
органами,   органами    государственного    надзора    (контроля)    и
заинтересованными  организациями  при  согласовании  места  размещения
объектов,  а также  обоснованность  указанных  технических  условий  и
требований.
     По итогам  экспертизы  территориальный  орган  Госэкспертизы  при
Госстрое  РСО-Алания  подготавливает свободные экспертные заключения с
учетом   требований   заключений    соответствующих    отраслевых    и
специализированных  экспертиз  или с их участием,  а также результатов
рассмотрения архитектурно-градостроительными органами и  общественного
обсуждения    проектных    решений   по   объектам,   имеющим   важное
градостроительное   и   социальное   значение,   которые    утверждает
председатель Госстроя РСО-Алания.
     3.4. В  целях сокращения инвестиционного цикла  строительства
осуществляет работы по экспертному сопровождению в процессе разработки
проектно-сметной  документации,  включая  техническую  и  методическую
помощь.
     3.5. Участвует   в   рассмотрении   утверждаемых   Правительством
Республики   Северная  Осетия-Алания,  Госстроем  РСО-Алания,  другими
министерствами и ведомствами  республики,  администрациями  городов  и
районов  республики  заданий  на  разработку  обоснований инвестиций в
строительство   предприятий,   зданий   и   сооружений,    составление
бизнес-планов   и   проектов   строительства   предприятий,  зданий  и
сооружений.
     3.6. Обобщает    результаты    экспертизы   градостроительной   и
проектносметной документации  на  территории  республики,  анализирует
качественный  уровень проектирования и выносит в установленном порядке
для      рассмотрения       на       заседаниях       Республиканского
архитектурно-градостроительного   совета   при   Госстрое  РСО-Алания,
коллегии при Госстрое РСО-Алания или  научно-технического  совета  при
Госстрое РСО-Алания предложения по совершенствованию проектно-сметного
дела, его нормативной базы и методологии экспертизы.
     Проводит изучение     и     систематизацию    передового    опыта
проектирования, строительства, экспертизы проектов и смет, участвует в
распространении этого опыта на территории республики.
     3.7. Взаимодействует с территориальными  органами  архитектуры  и
градостроительства,  Центром лицензирования строительной деятельности,
Инспекцией   государственного   архитектурно-строительного    надзора,
региональным     центром    ценообразования    в    строительстве    и
государственными  службами  строительного  комплекса   республики   по
вопросам   повышения  качества  проектной  и  строительной  продукции,
осуществляет на территории республики,  в соответствии с установленным
порядком,    экспертизу    субъектов    лицензирования   проектной   и
экспертно-консультационной деятельности  в  проектной  сфере,  включая
контроль за качеством разрабатываемых ими проектов.
     3.8. Осуществляет  в  интересах   объективного   и   комплексного
рассмотрения   проектной   документации   взаимодействие   с  органами
функционирующих на территории республики специализированных экспертиз,
экспертных  подразделений  отраслевых министерств (ведомств) и органов
государственного надзора при экспертизе конкретных объектов.
     3.9. Участвует  при  необходимости  в  межведомственных комиссиях
республики  по  ценообразованию  в  строительстве  и   по   размещению
производительных сил и выбору новых участков под строительство сложных
и крупных объектов,  а также в  работе,  связанной  с  организацией  и
проведением    торгов   (тендеров)   подрядных   работ   по   объектам
регионального и муниципального заказа,  проводит  оценку  (экспертизу)
оферт победителей (участников) торгов.
     3.10. Осуществляет    контроль     за     деятельностью     служб
государственной   вневедомственной   экспертизы  отдельных  городов  и
районов республики (при их наличии).

     4. Права.

     Территориальный орган Госэкспертизы при Госстрое РСО-Алания имеет
нижеперечисленные права.
     4.1. Рекомендовать  к  утверждению,  отклонять   или   возвращать
заказчикам  на доработку предпроектную,  проектную и градостроительную
документацию по результатам экспертизы.
     4.2. Проводить    выборный    контроль   реализации   решений   и
рекомендаций своих экспертных заключений при дальнейшем проектировании
и строительстве.
     4.3. Принимать   участие   по   решению    Главного    управления
государственной    вневедомственной    экспертизы   при   Министерстве
строительства Российской Федерации в рассмотрении отдельных разделов и
вопросов  при  экспертизе  градостроительной  документации  и проектов
строительства объектов федерального значения.
     4.4. Обращаться  в  соответствующие вышестоящие органы по решению
разногласий, возникающих при экспертизе проектно-сметной документации.
     4.5. Вносить, в случае необходимости, предложения:
     в Инспекцию государственного архитектурно-строительного надзора о
применении   в   установленном   порядке   штрафных   санкций   и  мер
административного воздействия к предприятиям, организациям, заказчикам
и  юридическим  лицам  за  правонарушения в области проектирования для
строительства;
     в органы  местного  самоуправления - о применении в установленном
порядке  мер  административного  воздействия  к  физическим  лицам  за
правонарушения в области строительства;
     в органы    лицензирования    строительной     деятельности     о
приостановлении  действия  или  аннулировании  лицензий  на выполнение
проектных  работ  за  нарушение  требований  действующих   нормативных
документов,  низкое  качество  проектирования и невыполнение замечаний
экспертизы по доработке проектной документации,  носящих  обязательный
характер.
     4.6. Получать  от   государственных   и   муниципальных   органов
управления и подведомственных им предприятий и организаций, а также от
других организаций-заказчиков материалы,  необходимые  для  проведения
экспертизы.
     4.7. Привлекать в установленном порядке для проведения экспертизы
проектные,   научно-исследовательские   и   другие   организации   как
Российской  Федерации,   так   и   республики,   а   также   отдельных
лицензированных  архитекторов  и высококвалифицированных специалистов,
авторитетных ученых и работников производства, создавать в необходимых
случаях временные экспертные коллективы и творческие труппы.
     4.8. Приглашать для  участия  при  рассмотрении  проектно-сметной
документации    представителей    заказчиков,   проектных   и   других
заинтересованных организаций, юридических и физических лиц.
     4.9. Оказывать на договорной основе консультационную, техническую
и практическую помощь заказчикам,  строительным,  проектным  и  другим
организациям,  частным  инвесторам,  юридическим  и  физическим лицам,
гражданам  в  условиях   становления   рыночной   экономики,   включая
рассмотрение  документации  на капитальный ремонт зданий и сооружений,
технико-экономический    аудит    при    реализации     незавершенного
строительства, участие в организации и проведении тендеров проектных и
подрядных работ, оценку имущества, экспертное сопровождение конкретных
объектов при разработке проектно-сметной документации и строительстве,
услуги методологического, разъяснительного и информационного характера
на платной основе.
     4.10. Разрабатывать на основе нормативно-методических  документов
и  рекомендаций  Главного  Управления государственной вневедомственной
экспертизы  при  Министерстве  строительства  Российской  Федерации  и
представлять  к  утверждению  в  установленном порядке территориальные
методические документы по  вопросам  рассмотрения  и  оценки  качества
различных видов и разделов проектной документации.
     4.11. Принимать  участие  в  рассмотрении  проектов  региональных
нормативных  документов  в  области  проектирования  и строительства и
выдавать по ним заключения.
     4.12. Создавать    при   необходимости   Совет   экспертизы   для
рассмотрения проектной документации  по  наиболее  сложным  и  крупным
объектам   с  привлечением  ученых,  специалистов  и  заинтересованных
организаций.
     4.13. Осуществлять  по  решению Правительства Республики Северная
Осетия-Алания  или  Госстроя  РСО-Алания  другие  виды   деятельности,
связанные  с проведением территориальной приватизации и инвестиционной
политики в республике.
     4.14. Проводить  в  установленном порядке совещания и семинары по
вопросам, входящим в компетенцию территориального органа Госэкспертизы
при Госстрое РСО-Алания.
     4.15. Издавать,   в   пределах   своей   компетенции,    приказы,
организовывать и проверять их исполнение.

     5. Руководство.

     5.1. Территориальный  орган Госэкспертизы при Госстрое РСО-Алания
возглавляется начальником,  назначаемым в порядке,  установленном  для
назначения  руководителей подразделений Госстроя РСО-Алания,  согласно
его Положению,  утвержденному постановлением Правительства  Республики
Северная  Осетия-Алания  от  15  апреля  1996 г.  N 88 "Об утверждении
положений Государственного комитета Республики Северная  Осетия-Алания
по строительству и архитектуре и его структурных подразделений".
     5.2. Начальник территориального органа Госэкспертизы при Госстрое
РСО-Алания:
     несет персональную ответственность за выполнение  возложенных  на
экспертный орган задач и осуществление им своих функций;
     устанавливает по согласованию с председателем Госстроя РСО-Алания
степень  ответственности  своего  заместителя  и остальных сотрудников
экспертного  органа,  определяет  разграничение  функций  между  ними,
утверждает должностные инструкции на всех сотрудников, в установленном
порядке назначает и освобождает от должности;
     планирует деятельность  экспертного  органа  по всем видам работ,
координирует и регулирует их выполнение,  дает указания по  выполнению
отдельных поручений, контролирует и анализирует их работу;
     представляет территориальный  орган  Госэкспертизы  при  Госстрое
РСО-Алания во всех организациях,  предприятиях,  учреждениях,  органах
государственного управления и надзора,  арбитражных и других  судебных
органах,  финансовых органах,  налоговых службах, банках без особой на
то договоренности;
     подписывает приказы,    планы    работ   и   все   исходящие   из
территориального  органа   Госэкспертизы   при   Госстрое   РСО-Алания
официальные   документы,   связанные   с   экспертизой   проектной   и
градостроительной документации,  отчетные данные,  другие материалы  и
документы о деятельности организаций;
     распоряжается имуществом      и      финансовыми       средствами
территориального органа Госэкспертизы при Госсовете РСО-Алания, выдает
доверенности (в том числе с правом передоверия),  открывает  в  банках
расчетный   и   другие   счета,  обеспечивает  правовое  осуществление
хозяйственной и финансовой деятельности.

     6. Структурная принадлежность. Штаты.
     Финансирование, имущество. Отчетность.

     6.1. Структура  и штаты территориального органа Госэкспертизы при
Госстрое РСО-Алания устанавливаются, исходя из ориентировочных объемов
выполняемых  работ  по экспертизе градостроительной и проектно-сметной
документации,  а также с  учетом  осуществления  возлагаемых  на  него
других задач и функций.
     Структура, штаты     и     должностные     оклады     сотрудников
территориального   органа   Госэкспертизы   при   Госстрое  РСО-Алания
утверждаются в порядке, устанавливаемом Госстроем РСО-Алания.
     Штатная численность  территориального  органа  Госэкспертизы  при
Госстрое  РСО-Алания  и  смета  расходов  устанавливаются   с   учетом
необходимого  подбора  высококвалифицированных  специалистов-экспертов
различного профиля по основным  разделам  проектов  и  соответствующих
работников   руководящего   состава  и  вспомогательного  персонала  и
согласовываются с Госстроем РСО-Алания.
     6.2. Источниками   финансирования   содержания   территориального
органа Госэкспертизы при Госстрое РСО-Алания являются:
     средства, поступающие   от   юридических  и  физических  лиц,  от
заказчиков (инвесторов) по договорам за выполнение работ по экспертизе
проектной документации, а также за оказание других платных услуг;
     средства, получаемые   от    деятельности,    осуществляемой    в
соответствии  с целями и задачами,  для которых создан территориальный
орган  Госэкспертизы  при  Госстрое  РСО-Алания,   включая   средства,
поступающие от реализации нормативно-методических документов, и др.
     6.3. Территориальный орган Госэкспертизы при Госстрое  РСО-Алания
имеет  необходимое  для  функционирования  имущество и самостоятельный
баланс.
     имущество может    быть    государственное   или   муниципальное,
закрепленное за ним на правах оперативного управления,  арендуемое,  а
такжее  приобретенное  за  счет  доходов от договорных работ,  платных
услуг и средств спонсоров.
     6.4. Территориальный орган Госэкспертизы при Госстрое РСО-Алания,
согласно установленному порядку и формам  отчетности,  представляет  в
Госстрой  РСО-Алания  и  в  другие государственные,  республиканские и
федеральные  органы  материалы  годового  отчета  по  итогам   работы,
бухгалтерского учета,  другие отчетные данные и необходимую информацию
о   результатах   производственной,   хозяйственной    и    финансовой
деятельности.
     6.5. При     изменении      организационно-правового      статуса
территориального органа Госэкспертизы при Госстрое РСО-Алания вносятся
соответствующие коррективы в разделы 5 и 6.



Информация по документу
Читайте также