Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24.10.2003 № 289

 


           ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     от 24 октября 2003 г. N 289

                            г.Владикавказ


            О психологической службе в системе образования
                  Республики Северная Осетия-Алания


     В соответствии с постановлением Правительства Республики Северная
Осетия-Алания  от  23  мая  2002 года N 63а "О Республиканской целевой
программе    "Профилактика     безнадзорности     и     правонарушений
несовершеннолетних"   на   2002-2005   г.г.",   приказом  Министерства
образования Российской Федерации от 22  октября  1999  г.  N  636  "Об
утверждении  Положения  о  службе  практической  психологии  в системе
Министерства образования Российской Федерации" и в  целях  обеспечения
успешной  социализации,  сохранения  и  укрепления  здоровья  детей  и
подростков,  оказания всесторонней психологической помощи учащимся, их
родителям   и   педагогическим   работникам  Правительство  Республики
Северная Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т:

     1. Утвердить прилагаемое Положение  о  психологической  службе  в
системе образования Республики Северная Осетия-Алания.
     2. Министерству общего и профессионального образования Республики
Северная  Осетия-Алания (Цомартова-Левитская) в срок до 1 декабря 2003
года разработать и утвердить план деятельности психологической  службы
на период до 2005 года.
     3. Рекомендовать  главам  администраций  местного  самоуправления
г.Владикавказа и районов республики:
     предусматривать в бюджетах муниципальных образований,  начиная  с
2004  года,  расходы  на  оплату  труда  специалистов  по профилактике
правонарушений  и  психологической  работе  из  расчета  одна  штатная
единица     на     муниципальное     управление     образованием     и
педагогов-психологов  -   из   расчета   одна   штатная   единица   на
образовательное учреждение;
     при количестве учащихся в образовательном  учреждении  более  500
вводить дополнительные единицы педагогов-психологов;
     создавать условия  для  укрепления  материально-технической  базы
муниципальной     психологической     службы,     развития     системы
психологического сопровождения образовательного процесса.
     4. Министерству   финансов   Республики   Северная  Осетия-Алания
(Уртаев) обеспечить финансирование деятельности психологической службы
в соответствии с прилагаемыми сметами расходов.
     5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя    Председателя    Правительства    Республики    Северная
Осетия-Алания -  Министра  труда  и  социального  развития  Республики
Северная Осетия-Алания Туганову Л.А.


     Председатель Правительства
     Республики Северная Осетия-Алания          М.Шаталов



                                                            Утверждено
                                          Постановлением Правительства
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                           от 24 октября 2003 г. N 289



                              ПОЛОЖЕНИЕ
   о службе практической психологии в системе Министерства общего и
   профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания

                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу
деятельности  службы  практической  психологии  в системе Министерства
общего   и   профессионального   образования    Республики    Северная
Осетия-Алания (далее - Служба).
     Под Службой  понимается  организационная  структура,   в   состав
которой  входят  педагоги-психологи  образовательных  учреждений  всех
типов,   образовательные   учреждения   для   детей,   нуждающихся   в
психолого-педагогической  и  медико-социальной  помощи  (ППМС-центры),
психолого-педагогические  и  медико-педагогические  комиссии   (ПМПК),
научные    учреждения,   подразделения   высших   учебных   заведений,
учебно-методические кабинеты и центры органов управления  образованием
и  другие  учреждения,  оказывающие  психологическую помощь участникам
образовательного процесса.
     Служба оказывает   содействие  формированию  развивающего  образа
жизни обучающихся,  воспитанников,  их индивидуальности на всех этапах
непрерывного   образования,   развитию  у  обучающихся,  воспитанников
творческих способностей,  созданию у  них  положительной  мотивации  к
обучению,   а   также  определению  психологических  причин  нарушения
личностного   и   социального   развития   и   профилактики    условий
возникновения подобных нарушений.
     В своей деятельности Служба руководствуется международными актами
в   области   защиты  прав  детей,  законами  Российской  Федерации  и
Республики   Северная   Осетия-Алания   "Об   образовании",    другими
федеральными  и  республиканскими  законами,  указами и распоряжениями
Президента  Российской  Федерации  и  Президента  Республики  Северная
Осетия-Алания,    постановлениями   и   распоряжениями   Правительства
Российской   Федерации    и    Правительства    Республики    Северная
Осетия-Алания,    решениями    соответствующих    органов   управления
образованием, настоящим Положением.


                       II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ

     Целями Службы являются:
     содействие администрации     и     педагогическим     коллективам
образовательных  учреждений  всех типов в создании социальной ситуации
развития,  соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников
и   обеспечивающей  психологические  условия  для  охраны  здоровья  и
развития личности обучающихся,  воспитанников,  их родителей (законных
представителей),   педагогических   работников   и  других  участников
образовательного процесса;
     содействие в     приобретении     обучающимися,    воспитанниками
образовательных учреждений психологических знаний,  умений и  навыков,
необходимых  для  получения  профессии,  развития карьеры,  достижения
успеха в жизни;
     оказание помощи    обучающимся,   воспитанникам   образовательных
учреждений в определении своих возможностей  исходя  из  способностей,
склонностей, интересов, состояния здоровья;
     содействие педагогическим   работникам,    родителям    (законным
представителям)  в  воспитании обучающихся,  воспитанников,  а также в
формировании у них принципов взаимопомощи,  толерантности, милосердия,
ответственности   и   уверенности  в  себе,  способности  к  активному
социальному  взаимодействию  без  ущемления  прав  и   свобод   другой
личности.
     Задачи Службы:
     психологический анализ    социальной    ситуации    развития    в
образовательных учреждениях,  выявление основных проблем и определение
причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
     содействие личностному и интеллектуальному развитию  обучающихся,
воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;
     формирование у   обучающихся,   воспитанников    способности    к
самоопределению и саморазвитию;
     содействие педагогическому     коллективу     в      гармонизации
социально-психологического климата в образовательных учреждениях;
     психологическое обеспечение  образовательных  программ  с   целью
адаптации  их  содержания  и  способов  освоения  к интеллектуальным и
личностным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников;
     профилактика и    преодоление    отклонений    в   социальном   и
психологическом   здоровье,   а   также   в   развитии    обучающихся,
воспитанников;
     участие в   комплексной    психолого-педагогической    экспертизе
профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений,
образовательных  программ  и  проектов,  учебно-методических  пособий,
проводимой по инициативе органов управления образованием или отдельных
образовательных учреждений;
     участие совместно    с   органами   управления   образованием   и
педагогическими коллективами образовательных учреждений в подготовке и
создании  психолого-педагогических  условий преемственности в процессе
непрерывного образования;
     содействие распространению и внедрению в практику образовательных
учреждений достижений в области отечественной и зарубежной психологии;
     содействие в  обеспечении  деятельности педагогических работников
научно-методическими материалами и разработками в области психологии.

                 III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ

     Первичная помощь   участникам   образовательного    процесса    в
образовательных      учреждениях      всех      типов      оказывается
педагогом-психологом (педагогами-психологами) или группой специалистов
с  его  участием.  Состав  группы  специалистов  определяется целями и
задачами конкретного образовательного учреждения.
     Специализированная помощь участникам образовательного процесса, а
также содействие в профессиональной деятельности  педагогов-психологов
образовательных   учреждений   всех  типов  оказывается  учреждениями,
предназначенными  для  углубленной  специализированной  помощи  детям,
имеющим проблемы в обучении,  развитии и воспитании:  образовательными
учреждениями  для  детей,  нуждающихся  в  психолого-педагогической  и
медико-социальной     помощи,     и     психолого-педагогическими    и
медико-педагогическими комиссиями.
     Научно-методическое обеспечение        деятельности        Службы
осуществляется научными учреждениями,  подразделениями высших  учебных
заведений,   учебно-методическими   кабинетами   и   центрами  органов
управления образованием,  а  также  научными  учреждениями  Российской
академии образования.

             IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ

     К основным направлениям деятельности Службы относятся:
     психологическое просвещение;
     психологическая профилактика;
     психологическая диагностика;
     развивающая и коррекционная деятельность;
     консультативная деятельность.


                  V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ

     1. Общее руководство Службой осуществляется:
     в целом,  в  сфере  общего  и  профессионального  образования   -
Министерством   общего   и  профессионального  образования  Республики
Северная Осетия-Алания;
     в сфере   образовательного   пространства   района   -  районными
управлениями образованием;
     в образовательном учреждении любого типа - его руководителем.
     2. В  структуру  службы  психолого-педагогического  сопровождения
республики входят:
     отдел по   координации   деятельности   психологической    службы
образования (Министерство общего и профессионального образования);
     учебно-научно-методический центр      психологической      службы
образования    (Северо-Осетинский    государственный    педагогический
институт);
     факультет педагогической       психологии      (Северо-Осетинский
государственный педагогический институт);
     факультет психологии и социологии;
     педагогический факультет    (Северо-Осетинский    государственный
университет);
     кафедра педагогики   и   психологии   (Республиканский   институт
повышения квалификации работников образования);
     городские и  районные  службы,  центры   психологической   помощи
населению;
     центры психолого-педагогического       и       медико-социального
сопровождения;
     психологические службы:
     а) дошкольных образовательных учреждений;
     б) общеобразовательных учреждений;
     в) учреждений специального образования;
     г) учреждений    начального    и    среднего    профессионального
образования;
     д) высших педагогических учебных заведений.
     3. Административное   управление   осуществляется   Министерством
общего   и   профессионального   образования    Республики    Северная
Осетия-Алания,      управлениями      образования,      руководителями
образовательных учреждений.  Деятельность их направлена на определение
стратегии   развития  и  функционирования  Службы  на  соответствующем
уровне,  создание необходимых условий,  координацию  работы  всех  его
звеньев.
     4. Служба  работает  в   тесном   контакте   с   учреждениями   и
организациями   Министерства   здравоохранения   Республики   Северная
Осетия-Алания,  Министерства труда и социального  развития  Республики
Северная   Осетия-Алания,   Министерства   внутренних  дел  Республики
Северная   Осетия-Алания    и    прокуратуры    Республики    Северная
Осетия-Алания,   органами   опеки   и   попечительства,  общественными
организациями,  оказывающими  образовательным  учреждениям  помощь   в
воспитании и развитии обучающихся, воспитанников.

                      VI. ФИНАНСИРОВАНИЕ СЛУЖБЫ

     Финансирование отдела  Министерства  общего  и  профессионального
образования   Республики   Северная   Осетия-Алания   по   координации
деятельности психологической службы образования осуществляется за счет
средств   республиканского   бюджета.    Оплата    труда    работников
психологической  службы  образовательных учреждений,  подведомственных
Министерству  общего  и   профессионального   образования   Республики
Северная Осетия-Алания осуществляется за счет средств республиканского
бюджета.
     Оплата труда   работников  психологической  службы  муниципальных
образовательных   учреждений   осуществляется    за    счет    средств
муниципального бюджета. Оплата труда работников психологической службы
Северо-Осетинского  государственного  университета  осуществляется  за
счет средств федерального бюджета.



                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                         к постановлению Правительства
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                           от 24 октября 2003 г. N 289



                                СМЕТА
             расходов на содержание педагогов-психологов
                 общеобразовательных школ РСО-Алания
                                (руб.)

     89 городских школ - по 1 ставке по 12 разряду
     1740 х 89 = 154860 (месячный фонд оплаты труда)
     154860 х 0,2 = 30972 (президентская надбавка)
     154860 + 30,972 = 185832 (фонд зарплаты за месяц)
     185832 х  12  =  2229984  (годовой фонд оплаты труда по городским
школам)

     114 сельских школ по 1 ставке
     1740 х 114 = 198360 (месячный фонд оплаты труда)
     198360 х 0,20 = 39672 (президентская надбавка)
     198360 х  0,25  =  49590  (месячная надбавка за работу в сельской
местности)
     198360 + 39672 + 49590 = 287622 (месячный фонд оплаты труда)
     287622 х 12 = 3451464 (годовой  фонд  оплаты  труда  по  сельским
школам)
     2229984 + 3451464 = 5681448 (годовой фонд оплаты труда, всего)

     Начисления на фонд оплаты труда
     5681448 х 0,358 = 2033958

     Компенсация на лечение
     154860 + 198360 = 353220

     Всего расходов на содержание
     5681448 + 2033958 + 353220 = 8068626


                                СМЕТА
             расходов на содержание педагогов-психологов
         по дошкольным образовательным учреждениям РСО-Алания
                                (руб.)


     106 городских ДОУ - по 1 ставке по 12 разряду
     1740 х 106 = 184440 (месячный фонд оплаты труда по городским ДОУ)
     184440 х 0,2 = 36880 (президентская надбавка)
     184440 + 36880 = 221328 (месячный фонд оплаты труда)
     221328 х 12 = 2655936 (годовой фонд  оплаты  труда  по  городским
ДОУ)

     82 сельских ДОУ - по 1 ставке по 12 разряду
     1740 х 82 = 142680 (месячный фонд оплаты труда по сельским ДОУ)
     142680 х 0,20 = 28536 (президентская надбавка)
     142680 х 0,25 = 35670 (надбавка за работу в сельской местности)
     142680 + 28536 + 35670 = 206886 (всего месячный фонд оплаты труда
по ДОУ)
     206886 х 12 = 2482632 (годовой фонд оплаты труда)
     2655936 + 2482632 = 5138568 (всего фонд орлаты труда по ДОУ)

     Начисления на фонд оплаты труда
     5138568 х 0,358 = 1839607

     Компенсация на лечение
     184440 = 142680 = 327120

     Всего расходов на содержание педагогов-психологов
     5138568 + 1839607 + 327120 = 7632415


Информация по документу
Читайте также