Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24.10.2003 № 289ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 октября 2003 г. N 289 г.Владикавказ О психологической службе в системе образования Республики Северная Осетия-Алания В соответствии с постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23 мая 2002 года N 63а "О Республиканской целевой программе "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2002-2005 г.г.", приказом Министерства образования Российской Федерации от 22 октября 1999 г. N 636 "Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации" и в целях обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, оказания всесторонней психологической помощи учащимся, их родителям и педагогическим работникам Правительство Республики Северная Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение о психологической службе в системе образования Республики Северная Осетия-Алания. 2. Министерству общего и профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания (Цомартова-Левитская) в срок до 1 декабря 2003 года разработать и утвердить план деятельности психологической службы на период до 2005 года. 3. Рекомендовать главам администраций местного самоуправления г.Владикавказа и районов республики: предусматривать в бюджетах муниципальных образований, начиная с 2004 года, расходы на оплату труда специалистов по профилактике правонарушений и психологической работе из расчета одна штатная единица на муниципальное управление образованием и педагогов-психологов - из расчета одна штатная единица на образовательное учреждение; при количестве учащихся в образовательном учреждении более 500 вводить дополнительные единицы педагогов-психологов; создавать условия для укрепления материально-технической базы муниципальной психологической службы, развития системы психологического сопровождения образовательного процесса. 4. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания (Уртаев) обеспечить финансирование деятельности психологической службы в соответствии с прилагаемыми сметами расходов. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания - Министра труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания Туганову Л.А. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания М.Шаталов Утверждено Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24 октября 2003 г. N 289 ПОЛОЖЕНИЕ о службе практической психологии в системе Министерства общего и профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности службы практической психологии в системе Министерства общего и профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания (далее - Служба). Под Службой понимается организационная структура, в состав которой входят педагоги-психологи образовательных учреждений всех типов, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС-центры), психолого-педагогические и медико-педагогические комиссии (ПМПК), научные учреждения, подразделения высших учебных заведений, учебно-методические кабинеты и центры органов управления образованием и другие учреждения, оказывающие психологическую помощь участникам образовательного процесса. Служба оказывает содействие формированию развивающего образа жизни обучающихся, воспитанников, их индивидуальности на всех этапах непрерывного образования, развитию у обучающихся, воспитанников творческих способностей, созданию у них положительной мотивации к обучению, а также определению психологических причин нарушения личностного и социального развития и профилактики условий возникновения подобных нарушений. В своей деятельности Служба руководствуется международными актами в области защиты прав детей, законами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания "Об образовании", другими федеральными и республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Северная Осетия-Алания, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, решениями соответствующих органов управления образованием, настоящим Положением. II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ Целями Службы являются: содействие администрации и педагогическим коллективам образовательных учреждений всех типов в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса; содействие в приобретении обучающимися, воспитанниками образовательных учреждений психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни; оказание помощи обучающимся, воспитанникам образовательных учреждений в определении своих возможностей исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья; содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, воспитанников, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности. Задачи Службы: психологический анализ социальной ситуации развития в образовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения; содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности; формирование у обучающихся, воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию; содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях; психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников; профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также в развитии обучающихся, воспитанников; участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, проводимой по инициативе органов управления образованием или отдельных образовательных учреждений; участие совместно с органами управления образованием и педагогическими коллективами образовательных учреждений в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования; содействие распространению и внедрению в практику образовательных учреждений достижений в области отечественной и зарубежной психологии; содействие в обеспечении деятельности педагогических работников научно-методическими материалами и разработками в области психологии. III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ Первичная помощь участникам образовательного процесса в образовательных учреждениях всех типов оказывается педагогом-психологом (педагогами-психологами) или группой специалистов с его участием. Состав группы специалистов определяется целями и задачами конкретного образовательного учреждения. Специализированная помощь участникам образовательного процесса, а также содействие в профессиональной деятельности педагогов-психологов образовательных учреждений всех типов оказывается учреждениями, предназначенными для углубленной специализированной помощи детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании: образовательными учреждениями для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, и психолого-педагогическими и медико-педагогическими комиссиями. Научно-методическое обеспечение деятельности Службы осуществляется научными учреждениями, подразделениями высших учебных заведений, учебно-методическими кабинетами и центрами органов управления образованием, а также научными учреждениями Российской академии образования. IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ К основным направлениям деятельности Службы относятся: психологическое просвещение; психологическая профилактика; психологическая диагностика; развивающая и коррекционная деятельность; консультативная деятельность. V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ 1. Общее руководство Службой осуществляется: в целом, в сфере общего и профессионального образования - Министерством общего и профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания; в сфере образовательного пространства района - районными управлениями образованием; в образовательном учреждении любого типа - его руководителем. 2. В структуру службы психолого-педагогического сопровождения республики входят: отдел по координации деятельности психологической службы образования (Министерство общего и профессионального образования); учебно-научно-методический центр психологической службы образования (Северо-Осетинский государственный педагогический институт); факультет педагогической психологии (Северо-Осетинский государственный педагогический институт); факультет психологии и социологии; педагогический факультет (Северо-Осетинский государственный университет); кафедра педагогики и психологии (Республиканский институт повышения квалификации работников образования); городские и районные службы, центры психологической помощи населению; центры психолого-педагогического и медико-социального сопровождения; психологические службы: а) дошкольных образовательных учреждений; б) общеобразовательных учреждений; в) учреждений специального образования; г) учреждений начального и среднего профессионального образования; д) высших педагогических учебных заведений. 3. Административное управление осуществляется Министерством общего и профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания, управлениями образования, руководителями образовательных учреждений. Деятельность их направлена на определение стратегии развития и функционирования Службы на соответствующем уровне, создание необходимых условий, координацию работы всех его звеньев. 4. Служба работает в тесном контакте с учреждениями и организациями Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, Министерства внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания и прокуратуры Республики Северная Осетия-Алания, органами опеки и попечительства, общественными организациями, оказывающими образовательным учреждениям помощь в воспитании и развитии обучающихся, воспитанников. VI. ФИНАНСИРОВАНИЕ СЛУЖБЫ Финансирование отдела Министерства общего и профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания по координации деятельности психологической службы образования осуществляется за счет средств республиканского бюджета. Оплата труда работников психологической службы образовательных учреждений, подведомственных Министерству общего и профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания осуществляется за счет средств республиканского бюджета. Оплата труда работников психологической службы муниципальных образовательных учреждений осуществляется за счет средств муниципального бюджета. Оплата труда работников психологической службы Северо-Осетинского государственного университета осуществляется за счет средств федерального бюджета. ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24 октября 2003 г. N 289 СМЕТА расходов на содержание педагогов-психологов общеобразовательных школ РСО-Алания (руб.) 89 городских школ - по 1 ставке по 12 разряду 1740 х 89 = 154860 (месячный фонд оплаты труда) 154860 х 0,2 = 30972 (президентская надбавка) 154860 + 30,972 = 185832 (фонд зарплаты за месяц) 185832 х 12 = 2229984 (годовой фонд оплаты труда по городским школам) 114 сельских школ по 1 ставке 1740 х 114 = 198360 (месячный фонд оплаты труда) 198360 х 0,20 = 39672 (президентская надбавка) 198360 х 0,25 = 49590 (месячная надбавка за работу в сельской местности) 198360 + 39672 + 49590 = 287622 (месячный фонд оплаты труда) 287622 х 12 = 3451464 (годовой фонд оплаты труда по сельским школам) 2229984 + 3451464 = 5681448 (годовой фонд оплаты труда, всего) Начисления на фонд оплаты труда 5681448 х 0,358 = 2033958 Компенсация на лечение 154860 + 198360 = 353220 Всего расходов на содержание 5681448 + 2033958 + 353220 = 8068626 СМЕТА расходов на содержание педагогов-психологов по дошкольным образовательным учреждениям РСО-Алания (руб.) 106 городских ДОУ - по 1 ставке по 12 разряду 1740 х 106 = 184440 (месячный фонд оплаты труда по городским ДОУ) 184440 х 0,2 = 36880 (президентская надбавка) 184440 + 36880 = 221328 (месячный фонд оплаты труда) 221328 х 12 = 2655936 (годовой фонд оплаты труда по городским ДОУ) 82 сельских ДОУ - по 1 ставке по 12 разряду 1740 х 82 = 142680 (месячный фонд оплаты труда по сельским ДОУ) 142680 х 0,20 = 28536 (президентская надбавка) 142680 х 0,25 = 35670 (надбавка за работу в сельской местности) 142680 + 28536 + 35670 = 206886 (всего месячный фонд оплаты труда по ДОУ) 206886 х 12 = 2482632 (годовой фонд оплаты труда) 2655936 + 2482632 = 5138568 (всего фонд орлаты труда по ДОУ) Начисления на фонд оплаты труда 5138568 х 0,358 = 1839607 Компенсация на лечение 184440 = 142680 = 327120 Всего расходов на содержание педагогов-психологов 5138568 + 1839607 + 327120 = 7632415 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|