Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.04.2002 № 56Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28.01.2005 г. N 24 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 апреля 2002 г. N 56 г.Владикавказ О Программе содействия занятости населения Республики Северная Осетия-Алания за 2002-2005 гг. В соответствии с Законом Российской Федерации от 20 апреля 1996 г. N 36-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Республике Северная Осетия-Алания совместно с министерствами и ведомствами, главами администраций местного самоуправления республики разработана Программа содействия занятости населения Республики Северная Осетия-Алания на 2002-2005 гг. В целях достижения эффективной занятости населения, способствующей росту благосостояния граждан республики, Правительство Республики Северная Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую Программу содействия занятости населения Республики Северная Осетия-Алания на 2002-2005 гг. 2. Республиканским органам исполнительной власти, руководителям предприятий и организаций принять меры по безусловному выполнению Программы содействия занятости населения Республики Северная Осетия-Алания на 2002-2005 гг. 3. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания (Уртаев) предусмотреть в республиканском бюджете на 2002-2005 гг. расходы на реализацию Программы содействия занятости населения Республики Северная Осетия-Алания на 2002-2005 гг. с учетом постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12 января 2001 г. N 5 "О Программе обеспечения занятости молодежи и подростков в Республике Северная Осетия-Алания на 2001-2003 гг." и от 11 мая 2001 г. N 120 "О Программе развития общественных работ в Республике Северная Осетия-Алания на 2001-2003 гг." 4. Рекомендовать администрациям местного самоуправления г.Владикавказа и районов республики предусмотреть расходы на реализацию Программы содействия занятости населения Республики Северная Осетия-Алания на 2002-2005 гг. в местных бюджетах. 5. Департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Республике Северная Осетия-Алания (Каболова) о ходе выполнения Программы содействия занятости населения Республики Северная Осетия-Алания на 2002-2005 гг. информировать Правительство Республики Северная Осетия-Алания по итогам работы за полугодие и год. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания - Министра труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания Л.А.Туганову. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания М.Шаталов СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА Заместитель Министра труда постановлением Правительства и социального развития Республики Северная Осетия-Алания Российской Федерации от 2002 г. N М.А.Топилин "__"_____________ 2002 г. ПРОГРАММА СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ на 2002-2005 годы г.Владикавказ, 2002 ПАСПОРТ Программы содействия занятости населения Республики Северная Осетия-Алания на 2002-2005 гг. Наименование Программы - Программа содействия занятости населения Республики Северная Осетия-Алания на 2002-2005 гг. Наименование законопроекта - основы для принятия решения о разработке Программы - Закон Российской Федерации от 20 апреля 1996 г. N 36-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" Основные разработчики Программы - Департамент федеральной государственной службы занятости населения по РСО-Алания, Министерство экономики РСО-Алания, Министерство финансов РСО-Алания, администрации местного самоуправления г.Владикавказа и районов республики Цели и задачи Программы - Создание условий для быстрейшего трудоустройства безработных граждан, эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу, смягчения последствий длительной безработицы; сдерживание роста численности безработных путем реализации комплекса мер по организации и проведению опережающего переобучения и переподготовки персонала, социальной защиты работников предприятий, организаций, находящихся на грани банкротства; увеличение масштабов общественных и временных работ; расширение масштабов и усиление малого и среднего бизнеса, индивидуального предпринимательства Сроки реализации Программы - 2002-2005 гг. Объемы и источники финансирования Программы - Объем финансирования Программы в 2002-2005 гг. - 142661,3 тыс. руб., из них в 2002 г. - 28557,6 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 128414,1 тыс. руб., в том числе в 2002 г. 26757,6 тыс. руб.; бюджет РСО-Алания 14247,2 тыс. руб., в том числе в 2002 г. - 1800,0 тыс. руб. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - Реализация Программы в течение 2002-2005 гг. позволит: оказать консультационные услуги по вопросам трудоустройства 89076 чел., в т.ч. в 2002 - 22958 чел.; обеспечить трудоустройство на общественные работы 7050 чел., в т.ч. в 2002 г. - 774 чел.; организовать трудоустройство безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, - 3397 чел., в т.ч. в 2002 г. - 262 чел.; организовать временное трудоустройство несовершеннолетних граждан - 6090 чел., в т.ч. в 2002 г. - 590 чел.; предоставить возможность прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки с целью последующего трудоустройства - 5600 чел., в т.ч. в 2002 г. - 1400 чел.; провести профориентационную работу с 22000 чел., в т.ч. в 2002 г. - 4640 чел.; поддержать предпринимательскую инициативу 233 чел., в т.ч. в 2002 г. - 17 чел.; поддержать доходы 22450 безработных граждан, в т.ч. в 2002 г. - 5609 чел.; не допустить превышение уровня регистрируемой безработицы - 2,5%, в т.ч. в 2002 г. - 2,3%. Контроль за исполнением Программы - Контроль за реализацией Программы осуществляет Департамент федеральной государственной службы занятости населения по РСО-Алания совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Примечание: - При изменении контрольных показателей и объемов финансирования возможна корректировка Программы 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами 1.1. Содержание проблемы За последние два года при практически стабильной численности трудовых ресурсов (в среднем 382,2 тыс. чел.) средняя численность занятых в экономике сократилась на 4,2 тыс. чел. (с 167,6 по 163,4 тыс. чел.). Наибольшее сокращение численности занятых происходило в отраслях промышленности, заготовки, сельском хозяйстве. Вместе с тем, наблюдался рост численности работников, занятых в органах управления, науки и научном обслуживании, транспорте, строительстве, кредитовании. Отмечается положительное сальдо приема и выбытия рабочей силы работников крупных и средних предприятий. В 2001 г. принято на работу 29,9 тыс. чел., из них 1,0 тыс. чел. или 3,3% - на вновь введенные рабочие места. Выбыло по различным причинам 29,3 тыс. чел., из них 24,8 тыс. чел. (84,6%) уволились по собственному желанию. По сравнению с 2000 г. численность принятых увеличилась на 3,0 тыс. чел. (11,1%), численность выбывших - на 0,8 тыс. чел. (2,8%). Снизились масштабы высвобождения работников. В 2001 г. число высвобожденных составило 1,0 тыс. чел. или 0,7% к их среднесписочной численности, против 3,2 тыс. чел. или 2,3% в 2000 г. Улучшилось использование рабочей силы на предприятиях и в организациях, о чем свидетельствует существенное сокращение размеров вынужденной неполной занятости. За 2001 г. численность работающих неполное рабочее время снизилась с 2,2 тыс. чел. до 1,7 тыс. чел., а численность находящихся в отпусках по инициативе администрации - с 5,8 тыс. чел. до 4,9 тыс. чел. В 2001 г. по сравнению с 2000 г. численность работников, работавших неполное рабочее время, сократилась на 0,5 тыс. чел. (на 22,7%), имевших вынужденные административные отпуска - на 0,9 тыс. чел. (на 15,5%), а их удельный вес в общей численности работников предприятий и организаций снизился соответственно с 1,6% и 4,1% до 1,2% и 3,6%. Общие масштабы вынужденной неполной занятости в связи с административными отпусками и работой в режиме неполной рабочей недели (дня) на предприятиях и в организациях в 2001 г. оцениваются в 3286,4 тыс. человеко-часов, что равнозначно ежедневному невыходу на работу 1,6 тыс. работников (в 2000 г. - 2,7 тыс. работников). Приостановлено дальнейшее снижение роли реального сектора экономики в обеспечении занятости населения. Доля занятых в отраслях материального производства составила в 2001 г. 60,7% от всех занятых в экономике против 48,3% в 2000 г. Произошли изменения в распределении занятого населения. Продолжилось перераспределение работающих по формам собственности в сторону уменьшения доли занятых в государственном секторе экономики. В 2000 г. в государственном секторе экономики было занято 32,3% от всей численности работающих против 40,8% в 1999 г. Продолжает увеличиваться доля рабочих мест с неблагоприятными условиями труда. Так, на начало 2002 г. в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, в промышленности работало 15,7% всех занятых, в строительстве - 4,8%. Такая ситуация ограничивает возможности трудоустройства незанятого населения, а также роста производительности труда. В 2001 г. в Республике Северная Осетия-Алания действовали 4 программы, финансируемые из федерального бюджета, оказывающие влияние на состояние рынка труда. В них предусматривались меры по созданию и сохранению рабочих мест. За 2001 г. было создано и сохранено 927 рабочих мест за счет средств, выделенных предприятиям в 2000 г. Наметились определенные изменения в динамике безработицы и составе безработных: в 1998-2001 гг. продолжилась начавшаяся в 1997 г. устойчивая тенденция сокращения численности безработных, зарегистрированных в службе занятости населения. С начала 2000 г. численность безработных уменьшилась на 2,5 тыс. чел. и к концу 2001 г., составила 3,2 тыс. чел. Заметную роль в снижении численности зарегистрированных безработных сыграло изменение структуры спроса на рабочую силу в сторону увеличения временной занятости. В 2001 г. 60,6% трудоустроенных безработных получили работу на условиях временной занятости. Одновременно в условиях наметившегося экономического роста у безработных появилось больше возможностей для самостоятельного трудоустройства; происходит изменение состава безработных в сторону увеличения доли женщин, лиц среднепенсионного возраста, а также граждан, не имеющих опыта работы. Доля женщин среди общей численности безработных возросла с 1998 г. - 2001 г. с 63,6% до 72,2%; граждан, не имеющих опыта работы, с 9,9% до 24,5%; имеющих длительный (более года перерыв в работе с 31,9% до 32,4%; отмечается рост безработицы в сельской местности. За последние четыре года доля безработных, проживающих в сельской местности, возросла с 43,6% до 49,6%. Основными причинами безработицы в сельской местности является отсутствие необходимого количества рабочих мест в несельскохозяйственной сфере, которая за годы реформирования экономики резко сократилась, а труд в сельском хозяйстве недостаточно привлекателен для населения как по условиям, так и оплате, особенно для молодежи, которая составляет около половины от общей численности безработных, зарегистрированных в сельской местности. Кроме того, недостаток денежных средств у населения сдерживается развитие предпринимательства на селе. Отличительной чертой состава сельских безработных является более низкий, чем у безработных, проживающих в городах, образовательный уровень. Так, каждый седьмой из числа официально зарегистрированных безработных, проживающих в сельской местности, не имеет полного среднего образования (в городах - каждый девятый). Около 73,1% всех сельских безработных составляют лица, не приступавшие к трудовой деятельности, не имеющие профессии, и лица с длительным перерывом в работе (в городах на эти контингенты приходится 31,0% зарегистрированных безработных). Преобладание в составе безработных граждан, профессионально не подготовленных к трудовой деятельности, в условиях отсутствия альтернативных сельскохозяйственному производству рабочих мест обуславливает застойный характер сельской безработицы. Продолжает увеличиваться межрайонная дифференциация по уровню безработицы. Одним из основных факторов высокого уровня безработицы в районах на протяжении нескольких лет являются: несоответствие темпов роста численности населения и спроса на труд, приток беженцев и вынужденных переселенцев. Если во Владикавказе, благодаря более высокому промышленному потенциалу, оставался низкий уровень безработицы (1,0%), то такие районы, как Дигорский (11,9%), Кировский (11,8%), Ирафский (5,9%), находятся в кризисной ситуации в области занятости. 1.2. Прогноз спроса и предложения рабочей силы на 2002-2005 гг. В течение четырех предстоящих лет ожидается увеличение предложения рабочей силы как за счет демографических факторов, так и за счет реструктуризации экономики. Прирост населения трудоспособного возраста за этот период превысит 3,5 тыс. чел., главным образом за счет превышения численности вступающей в данную возрастную группу молодежи, а также миграционного прироста населения этой возрастной группы. Кроме того, предложение рабочей силы будет зависеть от уровня жизни населения, динамики заработной платы, пенсий, пособий и других социальных выплат. Однако ожидаемое увеличение спроса на рабочую силу в условиях сохраняющейся вынужденной неполной занятости окажется недостаточным для реализации имеющегося предложения рабочей силы. Расчеты показывают, что в 2002-2005 гг. ожидается весьма умеренный рост численности занятых (за четыре года на 1,5 тыс. чел.). Спрос на рабочую силу увеличится практически во всех отраслях экономики за исключением сельского хозяйства и органов управления. Предусматривается, что в рассматриваемом периоде численность занятых возрастет в торговле и общественном питании, сбыте и заготовках, строительстве, промышленности. В целом динамика численности занятых по отраслям будет отражать особенности восстановления снизившегося в период кризиса спроса на рабочую силу, а не реальные структурные сдвиги в экономике. Позитивная динамика численности занятых в экономике в 2002-2005 гг. приведет к расширению спроса на квалифицированную рабочую силу по большинству профессиональных групп. Степень сбалансированности спроса и предложения рабочей силы улучшится, однако существенного сокращения общей численности безработных не произойдет, и она сохранится на уровне 5,0 тыс. чел. Возрастание объемов предложения рабочей силы в условиях увеличения спроса и расширения его профессионально-квалификационной структуры приведет к смене тенденции в динамике обращения незанятого населения к услугам службы занятости. Ожидается, что на фоне практически стабильной общей численности безработных численность зарегистрированных в органах государственной службы занятости за 2002-2005 гг. возрастет. 1.3. Ключевые проблемы на рынке труда Анализ сферы занятости и рынка труда показывает, что, несмотря на наличие здесь обусловленных рыночными реформами трансформационных процессов и позитивных сдвигов под влиянием начавшегося экономического роста, трудовая сфера по своим основным характеристикам не соответствует в полной мере требованиям эффективно функционирующего рынка труда. К числу ключевых проблем развития сферы занятости, решение которых должно составлять содержание и направленность политики занятости, а следовательно, и Программы содействия занятости населения Республики Северная Осетия-Алания, относятся следующие: 1. Повсеместная, но весьма неравномерная, несбалансированность спроса и предложения рабочей силы, которая формировалась в условиях снижения эффективности труда и отсутствия реальных структурных сдвигов в экономике. Несмотря на начавшиеся положительные тенденции в динамике основных макроэкономических показателей, остаются довольно значительными размеры вынужденной неполной занятости, а также дифференциация сельских и городских рынков труда по условиям обеспечения занятости, уровню безработицы и составу безработных граждан. 2. Деформация системы трудовых отношений, обусловленная значительными масштабами занятости в неформальном секторе экономики, медленная перестройка трудового менталитета, несмотря на весьма существенные институциональные преобразования рыночного типа в составе занятых, сдерживают переход к эффективной занятости и повышению трудовой мобильности работников в связи со структурными сдвигами. 3. Ухудшение качественных характеристик системы рабочих мест, поскольку в течение 90-х годов они практически не обновлялись, с одной стороны, ограничивает возможности роста эффективности труда, а с другой, - трудоустройства населения из-за расширения числа рабочих мест с неблагоприятными условиями труда и низкой его оплатой; изношенность основных фондов может стать одной из причин, ограничивающих в ближайшей перспективе расширение спроса на рабочую силу. 4. Система профессионального образования недостаточно адаптирована к новым условиям хозяйствования, особенно в части учета перспектив спроса на рабочую силу в профессиональном разрезе, гибкого сочетания первичной подготовки с различными формами вторичного обучения и повышения качества подготовки квалифицированных кадров. 5. Трудоустройство ряда социально-демографических групп (молодежи без практического опыта работы, отдельных контингентов женского населения, инвалидов, демобилизованных военнослужащих и других) остается чрезвычайно сложным. С одной стороны, сохраняется селективный подход при приеме на работу в зависимости от пола, возраста, семейного положения, здоровья, наличия опыта работы, а с другой стороны, растут требования безработных, особенно молодежи, к условиям и оплате труда при том, что заявленные в службу занятости вакансии относятся, как правило, к низкооплачиваемым видам деятельности; не соблюдаются в полной мере нормы трудового законодательства о режиме и охране труда отдельных групп населения. 6. Прогнозируемое высвобождение работающих в связи со структурными преобразованиями в ряде отраслей экономики может усугубить ситуацию на рынке труда и обусловит необходимость повышения трудовой мобильности граждан. 1.4. Программные методы реализации политики занятости населения на рынке труда Сохраняющаяся в настоящее время и прогнозируемая на 2002-2005 гг. напряженность на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания в целом, а также значительная дифференциация ситуации с занятостью населения (от относительного благополучия до критической ситуации) в отдельных районах свидетельствует о необходимости разработки и реализации дополнительных мер государственного регулирования рынка труда, усиления влияния на состояние рынка труда интегрированных действий органов исполнительной власти республиканского и районных уровней, работодателей, профсоюзов, других организаций. Комплексный характер проблемы занятости обусловил необходимость разработки республиканской программы для ее решения. Данная Программа направлена на решение республиканской проблемы и обеспечение выполнения приоритетных задач Правительства Республики Северная Осетия-Алания в области социальной политики и модернизации экономики. 2. Основные цели и задачи Программы Целью Программы является создание условий для развития эффективного цивилизованного рынка труда, оперативно обеспечивающего граждан, ищущих работу, соответствующей работой, позволяющей за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень потребления, а работодателей - необходимой рабочей силой. Для достижения указанной цели Программа предусматривает решение следующих задач: регулирование ситуации в сфере занятости населения республики; совершенствование работы по профилактике безработицы; реализация специальных мероприятий по профилированию безработных граждан в целях повышения эффективности предоставляемых им услуг и сокращения длительной безработицы; улучшение информационного обеспечения политики занятости; развитие кадрового потенциала путем совершенствования с учетом потребностей рынка труда системы профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан, незанятого и работающего населения; повышение эффективности активных мер на рынке труда. 3. Система программных мероприятий Система программных мероприятий направлена на решение ключевых проблем рынка труда и представлена следующими направлениями: координация деятельности министерств, ведомств и объединений работодателей по содействию занятости в отраслях экономики, определяющая методическое сопровождение; разработку и реализацию программы содействия занятости населения, программы общественных работ; развитие и расширение видов общественных работ на основе заключения и реализации соглашений о сотрудничестве с заинтересованными органами исполнительной власти; пополнение каталога общественных работ и т.д.; политика на рынке труда, предусматривающая меры по содействию занятости населения в сельской местности, городах и населенных пунктах с моноэкономической структурой; развитие качества рабочей силы, содействие повышению квалификации кадров, включающее совершенствование системы профессионального образования, профессиональной ориентации населения, в том числе безработных и незанятых граждан, с целью повышения их конкурентоспособности на рынке труда и быстрейшего трудоустройства; развитие персонала на производстве, воссоздание системы внутрифирменного обучения персонала (переподготовка, повышение квалификации, освоение смежных профессий, специальностей); социальная интеграция и поддержка граждан с особыми потребностями, определяющие меры социальной адаптации для особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы безработных и незанятых граждан с особыми потребностями на рынке труда: инвалидов; подростков и молодежи, впервые ищущих работу; граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов; отдельных категорий женщин; граждан, имеющих длительный перерыв в работе; беженцев и вынужденных переселенцев; граждан, отбывших наказание в местах лишения свободы, и т.д.; содействие мобильности рабочей силы, включающее пополнение и совершенствование функционирования республиканского банка вакансий для трудоустройства граждан, желающих переехать в другую местность; привлечение незанятых граждан на сезонные (временные) работы в другие регионы Российской Федерации; меры по трудовой адаптации беженцев и вынужденных переселенцев; улучшение функционирования рынка труда, включающее: реализацию мер, направленных на совершенствование системы информирования граждан и работодателей о вакансиях на рынке труда и предложении рабочей силы, профориентации безработных и незанятых граждан; введение процедуры профилирования безработных граждан при разработке и реализации Программы содействия занятости; реализацию специальных мер по обеспечению занятости граждан, отработку финансирования политики занятости из федерального бюджета и бюджета Республики Северная Осетия-Алания; совершенствование механизма субсидирования занятости отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите; мониторинг эффективности реализации специальных программ содействия занятости# развитие социального партнерства в сфере занятости; развитие кадрового потенциала службы занятости населения, включающее реализацию мер по совершенствованию подготовки и повышению квалификации работников. 4. Ресурсное обеспечение Программы 4.1. Финансовое обеспечение Программы Основным источником ресурсного обеспечения Программы являются средства федерального бюджета, объем которых определяется Федеральным законом "О федеральном бюджете" на очередной финансовый год. Общий объем финансовых затрат на реализацию Программы на 2002-2005 гг. (в ценах 2001 г.) составит 142661,3 тыс. руб., в т.ч. из федерального бюджета - 128414,1 тыс. руб., из бюджета Республики Северная Осетия-Алания - 14247,2 тыс. руб. В 2002 г. затраты составят - 28557,6 тыс. руб., в т.ч. из федерального бюджета - 26757,6 тыс. руб., из бюджета Республики Северная Осетия-Алания - 1800,0 тыс. руб. Финансирование соисполнителями программных мероприятий осуществляется в пределах источников и средств, предусмотренных на текущее финансирование соответствующих республиканских органов исполнительной власти. 4.2. Кадровое обеспечение Программы В целях эффективной реализации Программы в 2002-2005 гг. предусматривается изменение и совершенствование структуры службы занятости в части обеспечения оптимального соотношения численности работников службы занятости населения, отнесенных по статусу к федеральным государственным служащим, и работников, являющихся служащими государственных учреждений (городские и районные центры занятости населения), подчиненных Департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Республике Северная Осетия-Алания. При этом будут проведены мероприятия, направленные на: снижение доли работников, занятых выполнением административно-управленческих функций, и увеличение численности специалистов, осуществляющих прием и обслуживание населения; подготовку и переподготовку в высших учебных заведениях, подведомственных Министерству труда и социального развития Российской Федерации, качественно новых специалистов для органов службы занятости, способных осуществлять координационно-посредническую и маркетинговую деятельность на рынке труда, а также превентивные и оперативные функции по поддержанию эффективной занятости населения. 4.3. Информационное обеспечение Программы В целях автоматизации деятельности Департамента занятости предусматривается широкое распространение и стабильная эксплуатация информационных автоматизированных систем. При этом Департамент разрабатывает краткосрочный и долгосрочный план развития, внедрения и сопровождения программно-технологического комплекса, применения средств вычислительной техники, использования Интернетресурсов, электронной почты. 5. Оценка эффективности и социально-экономических последствий от реализации Программы Реализации Программы в 2002-2005 гг. позволит создать условия для функционирования цивилизованного рынка труда, сочетающего в себе экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, снижения социальной напряженности в обществе посредством эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу, смягчения последствий долговременной безработицы, эффективно функционирующей государственной службы занятости населения. В 2002-2005 гг. предполагается: оказать консультационные услуги по вопросам трудоустройства 89076 чел., в т.ч. в 2002 г. - 22958 чел.; обеспечить трудоустройство на общественные работы 7050 чел., в т.ч. в 2002 г. - 774 чел.; организовать временное трудоустройство 6090 несовершеннолетних граждан, в т.ч. в 2002 г. - 590 чел.; поддержать предпринимательскую инициативу 233 безработных граждан, в т.ч. в 2002 г. - 17 чел.; предоставить возможность прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки с целью последующего трудоустройства 5600 безработных и незанятых граждан, в т.ч. в 2002 г. - 1400 чел.; провести профориентационную работу с 22000 граждан, в т.ч. в 2002 г. - 4640 чел.; не допустить превышение уровня официальной безработицы более чем на 1,5%, в т.ч. в 2002 г. - 1,5%. 6. Контроль за реализацией Программы Контроль за реализацией Программы осуществляется Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Республике Северная Осетия-Алания совместно с заинтересованными министерствами с участием администраций местного самоуправления. Прогноз численности занятых по отраслям экономики по Республике Северная Осетия-Алания ( в среднегодовом исчислении) тыс. чел. --------------------------------------------------------------------------------------------------- | | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | | | отчет | оценка | прогноз | прогноз | прогноз | прогноз | |-------------------------------------|---------|---------|---------|---------|---------|---------| | Всего занято в экономике | 227,2 | 228,6 | 229,5 | 230,6 | 231,7 | 232,8 | |-------------------------------------|---------|---------|---------|---------|---------|---------| | в т.ч. | | | | | | | |-------------------------------------|---------|---------|---------|---------|---------|---------| | промышленность | 38,8 | 39,1 | 39,7 | 40,2 | 40,6 | 40,9 | |-------------------------------------|---------|---------|---------|---------|---------|---------| | сельское хозяйство | 32,9 | 33,2 | 32,3 | 32,3 | 32,3 | 32,4 | |-------------------------------------|---------|---------|---------|---------|---------|---------| | лесное хозяйство | 0,7 | 0,7 | 0,8 | 0,8 | 0,9 | 0,9 | |-------------------------------------|---------|---------|---------|---------|---------|---------| | транспорт | 9,4 | 9,5 | 9,6 | 9,6 | 9,7 | 9,7 | |-------------------------------------|---------|---------|---------|---------|---------|---------| | связь | 3,7 | 3,7 | 3,8 | 3,8 | 3,8 | 3,9 | |-------------------------------------|---------|---------|---------|---------|---------|---------| | строительство | 17,5 | 17,5 | 17,6 | 17,6 | 17,6 | 17,8 | |-------------------------------------|---------|---------|---------|---------|---------|---------| | торговля, общественное питание | 30,3 | 30,5 | 30,7 | 30,8 | 30,9 | 31,0 | |-------------------------------------|---------|---------|---------|---------|---------|---------| | информационно-вычислительное обсл. | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | |-------------------------------------|---------|---------|---------|---------|---------|---------| | общая коммерческая деятельность | 1,0 | 1,1 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | | по обеспечению рынка | | | | | | | |-------------------------------------|---------|---------|---------|---------|---------|---------| | геологоразведка и гидрометеослужба | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | |-------------------------------------|---------|---------|---------|---------|---------|---------| | прочие виды деятельности сферы | 3,3 | 3,3 | 3,5 | 3,5 | 3,6 | 3,8 | | материального производства | | | | | | | |-------------------------------------|---------|---------|---------|---------|---------|---------| | жилищно-коммунальное хозяйство | 9,0 | 9,3 | 9,3 | 9,6 | 9,6 | 9,7 | |-------------------------------------|---------|---------|---------|---------|---------|---------| | непроизводств. виды бытового обсл. | 2,4 | 2,4 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | |-------------------------------------|---------|---------|---------|---------|---------|---------| | здравоохранение, физическая культу- | 20,7 | 20,7 | 20,7 | 20,8 | 20,9 | 20,9 | | ра и спорт, социальное обеспечение | | | | | | | |-------------------------------------|---------|---------|---------|---------|---------|---------| | образование | 29,5 | 29,6 | 29,6 | 29,6 | 29,6 | 29,6 | |-------------------------------------|---------|---------|---------|---------|---------|---------| | культура и искусство | 6,3 | 6,3 | 6,3 | 6,4 | 6,4 | 6,4 | |-------------------------------------|---------|---------|---------|---------|---------|---------| | наука и научное обслуживание | 1,4 | 1,4 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | |-------------------------------------|---------|---------|---------|---------|---------|---------| | крелитование, финансы, страхование, | 2,1 | 2,1 | 2,2 | 2,2 | 2,3 | 2,3 | | пенсионное обеспечение | | | | | | | |-------------------------------------|---------|---------|---------|---------|---------|---------| | управление | 17,0 | 17,0 | 17,0 | 17,0 | 17,0 | 17,0 | |-------------------------------------|---------|---------|---------|---------|---------|---------| | общественные объединения (организ.) | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | |-------------------------------------|---------|---------|---------|---------|---------|---------| Сводный баланс трудовых ресурсов Республики Северная Осетия-Алания (в среднегодовом исчислении) тыс. чел. --------------------------------------------------------------------------------------------------- | Показатели | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | | | отчет | оценка | прогноз | прогноз | прогноз | прогноз | |-------------------------------------|---------|---------|---------|---------|---------|---------| | 1. Трудовые ресурсы | 393,5 | 395,7 | 397,2 | 399,3 | 401,8 | 402,4 | |-------------------------------------|---------|---------|---------|---------|---------|---------| | II. Распределение трудовых ресурсов | | | | | | | | по видам занятости | | | | | | | |-------------------------------------|---------|---------|---------|---------|---------|---------| | Занято в экономике | 227,2 | 228,6 | 229,5 | 230,6 | 231,7 | 232,8 | | в т.ч. | | | | | | | |-------------------------------------|---------|---------|---------|---------|---------|---------| | в промышленности | 38,8 | 39,1 | 39,7 | 40,2 | 40,6 | 40,9 | |-------------------------------------|---------|---------|---------|---------|---------|---------| | в сельском хозяйстве | 32,9 | 33,2 | 33,3 | 33,3 | 33,3 | 33,4 | |-------------------------------------|---------|---------|---------|---------|---------|---------| | в лесном хозяйстве | 0,7 | 0,7 | 0,8 | 0,8 | 0,9 | 0,9 | |-------------------------------------|---------|---------|---------|---------|---------|---------| | на транспорте и в связи | 13,1 | 13,2 | 13,4 | 13,4 | 13,5 | 13,6 | |-------------------------------------|---------|---------|---------|---------|---------|---------| | в строительстве | 17,5 | 17,5 | 17,5 | 17,6 | 17,6 | 17,8 | |-------------------------------------|---------|---------|---------|---------|---------|---------| | в торговле, общепите | 30,3 | 30,5 | 30,7 | 30,8 | 30,9 | 31,0 | |-------------------------------------|---------|---------|---------|---------|---------|---------| | в информ.-вычислит. обслуживании | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | |-------------------------------------|---------|---------|---------|---------|---------|---------| | в геологии и разведке недр, гидро- | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | | метеорологической службе | | | | | | | |-------------------------------------|---------|---------|---------|---------|---------|---------| | в пр. видах деятельности сферы | 3,3 | 3,3 | 3,5 | 3,5 | 3,6 | 3,8 | | материального производства | | | | | | | |-------------------------------------|---------|---------|---------|---------|---------|---------| | в здравоохранении, физкультуре и | 20,7 | 20,7 | 20,7 | 20,8 | 20,9 | 20,9 | | спорте, социальном обеспечении | | | | | | | |-------------------------------------|---------|---------|---------|---------|---------|---------| | в аппарате органов госуправл., ор- | 17,0 | 17,0 | 17,0 | 17,0 | 17,0 | 17,0 | | ганов управл., кооп. и общ. орг., | | | | | | | | судебных и юридических учреждений, | | | | | | | | охране общественной безопасности | | | | | | | |-------------------------------------|---------|---------|---------|---------|---------|---------| | 2. Учащиеся, обуч. с отрывом от | 35,4 | 36,0 | 36,2 | 36,5 | 36,7 | 36,8 | | производства | | | | | | | |-------------------------------------|---------|---------|---------|---------|---------|---------| | 3. Незанятое население трудоспо- | 130,9 | 131,5 | 131,5 | 132,2 | 133,4 | 132,8 | | собного возраста | | | | | | | |-------------------------------------|---------|---------|---------|---------|---------|---------| | в % к трудовым ресурсам | 33,3 | 33,3 | 33,1 | 33,1 | 33,2 | 33,0 | |-------------------------------------|---------|---------|---------|---------|---------|---------| Прогноз предложений рабочей илы в 2001-2005 гг. (в среднем за год) тыс. чел. --------------------------------------------------------------------------------------------------- | | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | | | отчет | оценка | прогноз | прогноз | прогноз | прогноз | |-------------------------------------|---------|---------|---------|---------|---------|---------| | Экономически активное население | 329,0 | 324,0 | 322,1 | 322,8 | 323,5 | 322,8 | |-------------------------------------|---------|---------|---------|---------|---------|---------| | Спрос на рабочие места - занятое | 227,2 | 228,6 | 229,5 | 230,6 | 231,7 | 232,8 | | население (удовлетворит. спрос) | | | | | | | |-------------------------------------|---------|---------|---------|---------|---------|---------| | Общая численность безработных | 93,4 | 93,0 | 92,7 | 92,2 | 91,8 | 90,0 | | (удовлетворительный спрос) | | | | | | | |-------------------------------------|---------|---------|---------|---------|---------|---------| | Зарегистрированные в органах служ- | 5,7 | 3,2 | 5,0 | 5,0 | 4,5 | 4,0 | | бы занятости безработные (неудов- | | | | | | | | летворительный спрос) | | | | | | | |-------------------------------------|---------|---------|---------|---------|---------|---------| Основные показатели безработицы (в среднем за год) тыс. чел. --------------------------------------------------------------------------------------------------- | | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | | | отчет | оценка | прогноз | прогноз | прогноз | прогноз | |-------------------------------------|---------|---------|---------|---------|---------|---------| | Безработные - всего | 93,4 | 93,0 | 92,6 | 92,2 | 91,8 | 90,0 | |-------------------------------------|---------|---------|---------|---------|---------|---------| | в процентах к экономически | 28,4 | 28,7 | 28,7 | 28,6 | 28,4 | 27,9 | | активному населению | | | | | | | |-------------------------------------|---------|---------|---------|---------|---------|---------| | из них: зарегистрированный в службе | 5,7 | 3,2 | 5,0 | 5,0 | 4,5 | 4,0 | | занятости | | | | | | | |-------------------------------------|---------|---------|---------|---------|---------|---------| | в процентах к экономически | 2,0 | 1,0 | 1,5 | 1,5 | 1,4 | 1,2 | | активному населению | | | | | | | |-------------------------------------|---------|---------|---------|---------|---------|---------| | в процентах к общей численности | 6,1 | 3,4 | 5,4 | 5,4 | 4,9 | 4,4 | | безработных | | | | | | | |-------------------------------------|---------|---------|---------|---------|---------|---------| | не зарегистрированных в службе | 87,7 | 89,8 | 87,6 | 87,2 | 87,3 | 86,0 | | занятости | | | | | | | |-------------------------------------|---------|---------|---------|---------|---------|---------| СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Программы содействия занятости населения Республики Северная Осетия-Алания на 2002-2005 годы ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Перечень мероприятий | Сроки их | Головные исполнители | Источники финансирования | Стоимость (тыс. руб.) | Ожидаемые результаты | | | исполнения | | |------------------------------|-----------------------| | | | | | 2002-2005 гг. | в том числе: | | | | | | | |--------------| | | | | | | | 2002 г. | | |----------------------------------------|------------|----------------------|--------------------------|---------------|--------------|-----------------------| | | | 1. Координация деятельности министерств, ведомств, объединений | | работодателей по содействию занятости в отраслях экономики | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1. Разрабатывать программы: развития | 2002-2005 | Департамент феде- | федеральный бюджет, | | | Обеспечение временной | | общественных работ; обеспечения заня- | гг. | ральной государст- | бюджет РСО-Алания | | | занятости 8684 безра- | | тости молодежи и подростков | | венной службы заня- | | | | ботных граждан | | | | тости населения по | | | | | | | | РСО-Алания (далее - | | | | | | | | Департамент), Коми- | | | | | | | | тет РСО-Алания по | | | | | | | | делам молодежи, ор- | | | | | | | | ганы исполнительной | | | | | | | | власти | | | | | |----------------------------------------|------------|----------------------|--------------------------|---------------|--------------|-----------------------| | 1.2. Осуществлять работу по заключению | 2002-2005 | Департамент, органы | | | | Расширение возможнос- | | и реализации соглашений о сотрудничес- | гг. | исполнительной | | | | ти участия органов | | тве и организации общественных работ | | власти | | | | исполнительной власти | | между Департаментом федеральной госу- | | | | | | в общественных рабо- | | дарственной службы занятости населения | | | | | | тах в различных от- | | по РСО-Алания и органами исполнитель- | | | | | | раслях экономики | | ной власти, прежде всего в районах с | | | | | | | | высоким уровнем безработицы | | | | | | | |----------------------------------------|------------|----------------------|--------------------------|---------------|--------------|-----------------------| | 1.3. Проводить мониторинг общественных | 2002-2005 | Департамент, органы | | | | Организация и разви- | | работ с учетом отраслевых особенностей | гг. | исполнительной | | | | тие общественных ра- | | | | власти | | | | бот в отраслевом раз- | | | | | | | | резе | |----------------------------------------|------------|----------------------|--------------------------|---------------|--------------|-----------------------| | | | 2. Государственная политика на региональных рынках труда | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1. Ежегодно подготавливать перечень | 2002-2005 | Департамент, | | | | Отслеживание ситуаций | | районов с напряженной ситуацией на | гг. | Госкомстат, | | | | в сфере занятости в | | рынке труда | | Минэкономики | | | | районах с напряженной | | | | | | | | ситуацией на рынке | | | | | | | | труда, принятие мер | | | | | | | | по ее смягчению | |----------------------------------------|------------|----------------------|--------------------------|---------------|--------------|-----------------------| | 2.2. Ежегодно осуществлять мониториг в | 2 квартал | Департамент, | | | | Оценка изменений в | | сфере занятости населения в городах и | 2002-2005 | органы исполнитель- | | | | сфере занятости в го- | | населенных пунктах с моноэкономической | гг. | ной власти | | | | родах и населенных | | структурой и критической ситуацией на | | | | | | пунктах с моноэконо- | | рынке труда | | | | | | мической ситуацией на | | | | | | | | рынке труда | |----------------------------------------|------------|----------------------|--------------------------|---------------|--------------|-----------------------| | | | 3. Развитие качества рабочей силы, содействие повышению квалификации кадров | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3.1. Организация профессионального | | Департамент | федеральный бюджет | 15200,0 | 3200,0 | Организация професси- | | обучения безработных граждан и незаня- | 2002-2005 | | | | | онального обучения | | того населения, в том числе: | гг. | | | | | безработных граждан и | | граждан, уволенных с военной службы, и | | | | | | незанятого населения | | членов их семей | | | | | | в 2002-2005 г. - 5600 | | | | | | | | чел., в т.ч. в 2002 | | | | | | | | г. - 1400 чел., в | | | | | | | | частности граждан, | | | | | | | | уволенных с военной | | | | | | | | службы, и членов их | | | | | | | | семей | |----------------------------------------|------------|----------------------|--------------------------|---------------|--------------|-----------------------| | 3.2. Обеспечить повышение качества и | | Департамент | федеральный бюджет | | | Дальнейшее развитие и | | конкурентоспособности рабочей силы из | 2002-2005 | | | | | совершенствование | | числа безработных граждан на основе | гг. | | | | | системы профессио- | | развития учебно-материальной базы | | | | | | нального обучения | | учебного центра занятости как образо- | | | | | | безработных граждан и | | вательного учреждения дополнительного | | | | | | незанятого населения | | профессионального образования | | | | | | как гибкой структуры, | | | | | | | | обеспечивающей вы- | | | | | | | | полнение требования | | | | | | | | рынка по повышению | | | | | | | | качества рабочей силы | |----------------------------------------|------------|----------------------|--------------------------|---------------|--------------|-----------------------| | 3.3. Продолжить создание и внедрение | | Департамент | | | | Сокращение сроков и | | мультимедийных обучающих программ для | 2002-2005 | | | | | повышение эффектив- | | профессионального обучения безработных | гг. | | | | | ности профессиональ- | | граждан | | | | | | ного обучения безра- | | | | | | | | ботных граждан | |----------------------------------------|------------|----------------------|--------------------------|---------------|--------------|-----------------------| | Итого по разделу: | федеральный бюджет, | 15200,0 | 3200,0 | | | | бюджет РСО-Алания | | | | |----------------------------------------------------------------------------|--------------------------|---------------|--------------|-----------------------| | | | 4. Улучшение функционирования рынка труда | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4.1. Оказывать гражданам консультаци- | | Департамент | | | | Консультационные ус- | | онные услуги по вопросам трудоустрой- | 2002-2005 | | | | | луги в 2002-2005 г. | | ства, помощь в подборе работы | гг. | | | | | получат 89076 чел., | | | | | | | | в т.ч. в 2002 г. - | | | | | | | | 22958 чел., в период | | | | | | | | с 2002 по 2005 годы | | | | | | | | будет оказано содей- | | | | | | | | ствие в трудоустрой- | | | | | | | | стве 31150 тыс. чел., | | | | | | | | в т.ч. в 2002 г. - | | | | | | | | 5150 тыс. чел. | |----------------------------------------|------------|----------------------|--------------------------|---------------|--------------|-----------------------| | 4.2. Реализовать специальные меропри- | | Департамент | федеральный бюджет, | 26086,3 | 6014,8 | Всего в 2002-2005 г. | | ятия по содействию занятости населе- | 2002-2005 | | бюджет РСО-Алания | 15822,2 | - | в специальных меро- | | ния: организация ярмарок вакансий и | гг. | | | | | приятиях по содейст- | | учебных рабочих мест; | | | | | | вию занятости насе- | | информирование населения и работода- | | | | | | ления примут участие | | телей о положении на рынке труда, дан- | | | | | | 16839 чел., в т.ч. в | | ных о потребности в работниках и о | | | | | | 2002 г. - 1650 чел., | | гражданах, ищущих работу, о возможнос- | | | | | | из них 774 чел. при- | | тях профессионального обучения; | | | | | | мут участие в общест- | | организация общественных работ; | | | | | | венных работах, на | | организация временного трудоустройства | | | | | | временную работу бу- | | несовершеннолетних граждан; | | | | | | дет трудоустроено | | организация трудоустройства граждан, | | | | | | 590 несовершеннолет- | | особо нуждающихся в социальной защите; | | | | | | них граждан, оказано | | социальная адаптация граждан на рынке | | | | | | содействие в трудо- | | труда ("Клуб ищущих работу" и "Новый | | | | | | устройстве 262 граж- | | старт"); | | | | | | данам, особо нужда- | | содействие гражданам в самозанятости; | | | | | | ющимся в социальной | | содействие в переезде граждан в | | | | | | защите; в программах | | другую местность для трудоустройства | | | | | | социальной адаптации | | по направлению органов по вопросам | | | | | | на рынках труда | | занятости; | | | | | | ("Клуб ищущих работу" | | оказание предувольнительных | | | | | | и "Новый старт") при- | | консультационных услуг высвобождаемым | | | | | | мет участие 115 чел., | | работникам. | | | | | | будет предоставлена | | | | | | | | консультационно-ор- | | | | | | | | ганизационная помощь | | | | | | | | в содействии само- | | | | | | | | занятости 17 чел. | |----------------------------------------|------------|----------------------|--------------------------|---------------|--------------|-----------------------| | 4.3. Оказать содействие занятости без- | | Департамент | | | | Расширение возмож- | | работных женщин на основе развития | 2002-2005 | | | | | ностей обеспечения | | сотрудничества с женскими обществен- | гг. | | | | | занятости безработ- | | ными организациями | | | | | | ных женщин | |----------------------------------------|------------|----------------------|--------------------------|---------------|--------------|-----------------------| | 4.4. Обеспечить развитие традиционных | | Департамент | | | | Создание условий по | | форм хозяйствования на селе, возрож- | 2002-2005 | | | | | увеличению занятости | | дение национальных художественных | гг. | | | | | женщин села | | промыслов в целях обеспечения заня- | | | | | | | | тости женщин села | | | | | | | |----------------------------------------|------------|----------------------|--------------------------|---------------|--------------|-----------------------| | 4.5. Осуществлять взаимодействие ор- | | Департамент, | | | | Повышение эффектив- | | ганов службы занятости и органов Уп- | 2002-2005 | Управление исполне- | | | | ности взаимодействия | | равления исполнения наказаний Минюста | гг. | ния наказаний Мин- | | | | органов службы заня- | | РФ по РСО-Алания по вопросам занятос- | | юста РФ по РСО-Ала- | | | | тости и органов Уп- | | ти лиц, освобожденных из учреждений | | ния, органы испол- | | | | равления исполнения | | уголовно-исправительной системы, в | | нительной власти | | | | наказаний Минюста РФ | | т.ч. инвалидов, несовершеннолетних, | | | | | | по РСО-Алания по | | женщин | | | | | | обеспечению лиц, ос- | | | | | | | | вобожденных из учреж- | | | | | | | | дений уголовно-испол- | | | | | | | | нительной системы | |----------------------------------------|------------|----------------------|--------------------------|---------------|--------------|-----------------------| | 4.6. Развивать систему трудоустройства | | Департамент, | федеральный бюджет | | | Оказание содействия | | выпускников учреждений среднего и | 2002-2005 | Минобразования | | | | в трудоустройстве | | высшего профессионального образования | гг. | РСО-Алания | | | | молодежи | |----------------------------------------|------------|----------------------|--------------------------|---------------|--------------|-----------------------| | 4.7. Развивать программы профессио- | | Министерство труда и | федеральный бюджет | | | В 2002-2005 гг. ока- | | нальной реабилитации инвалидов в целях | 2002-2005 | социального развития | | | | зание профессиональ- | | последующего их трудоустройства, | гг. | РСО-Алания, | | | | ных услуг инвалидам - | | адаптации рабочего места инвалида | | Департамент | | | | 200 чел., в т.ч. в | | | | | | | | 2002 г. - 50 чел. | |----------------------------------------|------------|----------------------|--------------------------|---------------|--------------|-----------------------| | 4.8. Провести целевые семинары по | | Министерство труда | федеральный бюджет | | | | | вопросам профессиональной реабилита- | 2002-2005 | и социального | | | | | | ции, адаптации и трудоустройства инва- | гг. | развития РСО-Алания, | | | | | | лидов с привлечением организаций, | | Департамент | | | | | | занимающихся данными проблемами | | | | | | | |----------------------------------------|------------|----------------------|--------------------------|---------------|--------------|-----------------------| | 4.9. Создать единый автоматизированный | | Департамент | федеральный бюджет | | | Ожидаемое количество | | банк данных в целях содействия граж- | 2002-2005 | | | | | вакансий в 2002-2005 | | данам в трудоустройстве, в том числе | гг. | | | | | гг. - 33150 ед., в | | на сезонные и временные работы, обес- | | | | | | т.ч. в 2002 г. - | | печения потребности в работниках, | | | | | | 5450 ед. | | формирования общего банка данных о | | | | | | | | рынке труда по Южному федеральному | | | | | | | | округу | | | | | | | |----------------------------------------|------------|----------------------|--------------------------|---------------|--------------|-----------------------| | | федеральный бюджет, | 26086,3 | 6014,8 | | | Итого по разделу | бюджет РСО-Алания | 15822,2 | - | | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------|--------------------------|---------------|--------------|-----------------------| | 5. Научно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение Программы | | содействия занятости населения Республики Северная Осетия-Алания на 2002-2005 годы | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5.1. Аналитические исследования ситуа- | | Департамент | | 650,0 | 250,0 | Повышение эффектив- | | ции и перспектив развития рынка труда | 2002-2005 | | | | | ности работы Департа- | | республики и подготовка информационно- | гг. | | | | | мента и его органов | | аналитических материалов | | | | | | на основе получения | | | | | | | | объективной информа- | | | | | | | | ции о состоянии и | | | | | | | | прогнозе развития си- | | | | | | | | туации на рынке труда | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Объемы финансирования и численность участников мероприятий Программы содействия занятости населения Республики Северная Осетия-Алания на 2002 год -------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Мероприятия | Количество | Затраты на | Период | Сумма затрат | в том числе | | | участников, | одного участ- | занятости, | всего, тыс. |-------------| | | чел. | ника, руб. | месяцев | руб. | федеральный | | | | | | | бюджет | |------------------------------|-------------|---------------|------------|--------------|-------------| | 1. Специальные программы | 1650 | | | 2489,8 | 2489,8 | | занятости | | | | | | |------------------------------|-------------|---------------|------------|--------------|-------------| | 1.1. Организация временного | 262 | 400 | 6 | 629,7 | 629,7 | | трудоустройства безработных | | | | | | | граждан, особо нуждающихся | | | | | | | в социальной защите | | | | | | |------------------------------|-------------|---------------|------------|--------------|-------------| | 1.2. Организация занятости | 590 | 400 | 1,5 | 353,9 | 353,9 | | подростков | | | | | | |------------------------------|-------------|---------------|------------|--------------|-------------| | 1.3. Организация обществен- | 774 | 400 | 3 | 1092,7 | 1092,7 | | ных работ | | | | | | |------------------------------|-------------|---------------|------------|--------------|-------------| | 1.4. Оказание содействия | 17 | 5411 | | 92,0 | 92,0 | | самозанятости населения | | | | | | |------------------------------|-------------|---------------|------------|--------------|-------------| | 1.5. Организация активного | 7 | 914 | | 6,4 | 6,4 | | поиска работы | | | | | | |------------------------------|-------------|---------------|------------|--------------|-------------| | 1.6. Организация ярмарок ва- | количество | проведение 1 | | 198,5 | 198,5 | | кансий и учебных рабочих | ярмарок - | ярмарки - | | | | | мест | 48 | 4135 | | | | |------------------------------|-------------|---------------|------------|--------------|-------------| | 1.7. Информирование населе- | численность | содержание 1 | | 116,6 | 116,6 | | ния и работодателей о поло- | консульта- | пункта - | | | | | жении на рынке труда | ционных | 11660 | | | | | | пунктов - | | | | | | | 10 | | | | | |------------------------------|-------------|---------------|------------|--------------|-------------| | 2. Профессиональное | 1400 | 2285,7 | | 3200,0 | 3200,0 | | обучение | | | | | | |------------------------------|-------------|---------------|------------|--------------|-------------| | 3. Профессиональная | 4640 | 11 | | 55,0 | 55,0 | | ориентация | | | | | | |------------------------------|-------------|---------------|------------|--------------|-------------| | 4. Социальная поддержка | 5609 | | | 21012,8 | 21012,8 | | безработных | | | | | | |------------------------------|-------------|---------------|------------|--------------|-------------| | в том числе: | | | | | | | пособия по безработице | 3602 | | | 15561,7 | 15561,7 | |------------------------------|-------------|---------------|------------|--------------|-------------| | материальная помощь | 326 | | | 802,0 | 802,0 | |------------------------------|-------------|---------------|------------|--------------|-------------| | досрочные пенсии | 281 | | | 3300,0 | 3300,0 | |------------------------------|-------------|---------------|------------|--------------|-------------| | стипендии | 1400 | | | 1349,1 | 1349,1 | |------------------------------|-------------|---------------|------------|--------------|-------------| | Затраты на реализацию | 13299 | | | 26757,6 | 26757,6 | | Программы | | | | | | |------------------------------|-------------|---------------|------------|--------------|-------------| Объемы финансирования и численность участников мероприятий Программы содействия занятости населения Республики Северная Осетия-Алания на 2003 год --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Мероприятия | Количество | Затраты на | Период | Сумма затрат | в том числе | | | участников, | одного участ- | занятости, | всего, тыс. |--------------------------| | | чел. | ника, руб. | месяцев | руб. | федеральный | бюджет | | | | | | | бюджет | РСО-Алания | |------------------------------|-------------|---------------|------------|--------------|-------------|------------| | 1. Специальные программы | 7660 | | | 17811,3 | 10593,5 | 7217,8 | | занятости | | | | | | | |------------------------------|-------------|---------------|------------|--------------|-------------|------------| | 1.1. Организация временного | 500 | 450 | 6 | 3520,0 | 1630,0 | 1890,0 | | трудоустройства безработных | | | | | | (1) | | граждан, особо нуждающихся | | | | | | | | в социальной защите | | | | | | | |------------------------------|-------------|---------------|------------|--------------|-------------|------------| | 1.2. Организация занятости | 5500 | | 2 | 8472,0 | 5160,0 | 3312,0 | | подростков | | | | | | (2) | |------------------------------|-------------|---------------|------------|--------------|-------------|------------| | 1.3. Организация обществен- | 1500 | 450 | 3 | 4145,3 | 2500,0 | 1645,3 | | ных работ | | | | | | (3) | |------------------------------|-------------|---------------|------------|--------------|-------------|------------| | 1.4. Оказание содействия | 100 | 5600 | | 930,5 | 560,0 | 370,5 | | самозанятости населения | | | | | | (4) | |------------------------------|-------------|---------------|------------|--------------|-------------|------------| | 1.5. Организация активного | 60 | | | 15,0 | 15,0 | - | | поиска работы | | | | | | | |------------------------------|-------------|---------------|------------|--------------|-------------|------------| | 1.6. Организация ярмарок ва- | количество | проведение 1 | | 198,5 | 198,5 | - | | кансий и учебных рабочих | ярмарок - | ярмарки - | | | | | | мест | 48 | 4135 | | | | | |------------------------------|-------------|---------------|------------|--------------|-------------|------------| | 1.7. Информирование населе- | численность | содержание 1 | | 530,0 | 530,0 | - | | ния и работодателей о поло- | консульта- | пункта - | | | | | | жении на рынке труда | ционных | 18000 | | | | | | | пунктов - | | | | | | | | 10 | | | | | | |------------------------------|-------------|---------------|------------|--------------|-------------|------------| | 2. Профессиональное | 1400 | 2850 | | 4000,0 | 4000,0 | - | | обучение | | | | | | | |------------------------------|-------------|---------------|------------|--------------|-------------|------------| | 3. Профессиональная | 5500 | 12 | | 66,0 | 66,0 | - | | ориентация | | | | | | | |------------------------------|-------------|---------------|------------|--------------|-------------|------------| | 4. Социальная поддержка | 6200 | | | 23500,0 | 23500,0 | - | | безработных | | | | | | | |------------------------------|-------------|---------------|------------|--------------|-------------|------------| | в том числе: | | | | | | - | | пособия по безработице | 4000 | | | 17000,0 | 17000,0 | | |------------------------------|-------------|---------------|------------|--------------|-------------|------------| | материальная помощь | 400 | | | 1000,0 | 1000,0 | - | |------------------------------|-------------|---------------|------------|--------------|-------------|------------| | досрочные пенсии | 300 | | | 4000,0 | 4000,0 | - | |------------------------------|-------------|---------------|------------|--------------|-------------|------------| | стипендии | 1500 | | | 1500,0 | 1500,0 | - | |------------------------------|-------------|---------------|------------|--------------|-------------|------------| | Затраты на реализацию | 20760,0 | | | 45377,3 | 38159,5 | 7217,8 | | Программы | | | | | | | |------------------------------|-------------|---------------|------------|--------------|-------------|------------| 1,2,4 - постановление Правительства РСО-Алания от 12.01.2001 г. N 5 "О Программе обеспечения занятости молодежи и подростков в Республике Северная Осетия-Алания на 2001-2003 гг." 3 - постановление Правительства РСО-Алания от 11.05.2001 г. N 120 "О Программе развития общественных работ в Республике Северная Осетия-Алания на 2001-2003 гг." Стр. 1.7. - включена сумма в размере 350,0 тыс. руб. на аналитические исследования ситуации и перспектив развития рынка труда. Объемы финансирования и численность участников мероприятий Программы содействия занятости населения Республики Северная Осетия-Алания на 2004 год --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Мероприятия | Количество | Затраты на | Период | Сумма затрат | в том числе | | | участников, | одного участ- | занятости, | всего, тыс. |--------------------------| | | чел. | ника, руб. | месяцев | руб. | федеральный | бюджет | | | | | | | бюджет | РСО-Алания | |------------------------------|-------------|---------------|------------|--------------|-------------|------------| | 1. Специальные программы | 3764 | | | 9416,2 | 5114,0 | 4320,2 | | занятости | | | | | | | |------------------------------|-------------|---------------|------------|--------------|-------------|------------| | 1.1. Организация занятости | 1300 | 450 | 4 | 2340,0 | 1170,0 | 1170,0 | | выпускников учебных заведе- | | | | | | | | ний | | | | | | | |------------------------------|-------------|---------------|------------|--------------|-------------|------------| | 1.2. Организация обществен- | 2388 | 450 | 2,5 | 2686,6 | 1343,3 | 1343,3 | | ных работ | | | | | | | |------------------------------|-------------|---------------|------------|--------------|-------------|------------| | 1.3. Оказание содействия | 58 | 3500 | | 202,8 | 101,4 | 101,4 | | самозанятости населения | | | | | | | |------------------------------|-------------|---------------|------------|--------------|-------------|------------| | 1.5. Организация активного | 18 | 1440 | | 26,0 | 26,0 | - | | поиска работы | | | | | | | |------------------------------|-------------|---------------|------------|--------------|-------------|------------| | 1.6. Организация ярмарок ва- | количество | проведение 1 | | 360,0 | 360,0 | - | | кансий и учебных рабочих | ярмарок - | ярмарки - | | | | | | мест | 76 | 5000 | | | | | |------------------------------|-------------|---------------|------------|--------------|-------------|------------| | 1.7. Информирование населе- | численность | содержание 1 | | 425,8 | 425,8 | - | | ния и работодателей о поло- | консульта- | пункта - | | | | | | жении на рынке труда | ционных | 12580 | | | | | | | пунктов - | | | | | | | | 10 | | | | | | |------------------------------|-------------|---------------|------------|--------------|-------------|------------| | 2. Профессиональное | 1400 | 2850 | | 4000,0 | 4000,0 | - | | обучение | | | | | | | |------------------------------|-------------|---------------|------------|--------------|-------------|------------| | 3. Профессиональная | 5500 | 12 | | 66,0 | 66,0 | - | | ориентация | | | | | | | |------------------------------|-------------|---------------|------------|--------------|-------------|------------| | 4. Социальная поддержка | 6560 | | | 24631,0 | 24631,0 | - | | безработных | | | | | | | |------------------------------|-------------|---------------|------------|--------------|-------------|------------| | в том числе: | | | | | | - | | пособия по безработице | 5800 | | | 20000,0 | 20000,0 | | |------------------------------|-------------|---------------|------------|--------------|-------------|------------| | материальная помощь | 260 | | | 811,5 | 811,5 | - | |------------------------------|-------------|---------------|------------|--------------|-------------|------------| | досрочные пенсии | 200 | | | 3390,6 | 3390,6 | - | |------------------------------|-------------|---------------|------------|--------------|-------------|------------| | стипендии | 300 | | | 429,0 | 429,0 | - | |------------------------------|-------------|---------------|------------|--------------|-------------|------------| | Затраты на реализацию | 17224 | | | 34738,2 | 32123,5 | 2614,7 | | Программы | | | | | | | |------------------------------|-------------|---------------|------------|--------------|-------------|------------| Стр. 1.7. - включена сумма в размере 300,0 тыс. руб. на аналитические исследования ситуации и перспектив развития рынка труда. Объемы финансирования и численность участников мероприятий Программы содействия занятости населения Республики Северная Осетия-Алания на 2005 год --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Мероприятия | Количество | Затраты на | Период | Сумма затрат | в том числе | | | участников, | одного участ- | занятости, | всего, тыс. |--------------------------| | | чел. | ника, руб. | месяцев | руб. | федеральный | бюджет | | | | | | | бюджет | РСО-Алания | |------------------------------|-------------|---------------|------------|--------------|-------------|------------| | 1. Специальные программы | 3764 | | | 9116,2 | 4814,0 | 4302,2 | | занятости | | | | | | | |------------------------------|-------------|---------------|------------|--------------|-------------|------------| | 1.1. Организация занятости | 1300 | 450 | 4 | 2340,0 | 1170,0 | 1170,0 | | выпускников учебных заведе- | | | | | | | | ний | | | | | | | |------------------------------|-------------|---------------|------------|--------------|-------------|------------| | 1.2. Организация обществен- | 2388 | 450 | 2,5 | 2686,6 | 1343,3 | 1343,3 | | ных работ | | | | | | | |------------------------------|-------------|---------------|------------|--------------|-------------|------------| | 1.3. Оказание содействия | 58 | 3500 | | 202,8 | 101,4 | 101,4 | | самозанятости населения | | | | | | | |------------------------------|-------------|---------------|------------|--------------|-------------|------------| | 1.4. Организация активного | 18 | 1440 | | 26,0 | 26,0 | - | | поиска работы | | | | | | | |------------------------------|-------------|---------------|------------|--------------|-------------|------------| | 1.5. Организация ярмарок ва- | количество | проведение 1 | | 360,0 | 360,0 | - | | кансий и учебных рабочих | ярмарок - | ярмарки - | | | | | | мест | 76 | 5000 | | | | | |------------------------------|-------------|---------------|------------|--------------|-------------|------------| | 1.6. Информирование населе- | численность | содержание 1 | | 125,8 | 125,8 | - | | ния и работодателей о поло- | консульта- | пункта - | | | | | | жении на рынке труда | ционных | 12580 | | | | | | | пунктов - | | | | | | | | 10 | | | | | | |------------------------------|-------------|---------------|------------|--------------|-------------|------------| | 2. Профессиональное | 1400 | 2850 | | 4000,0 | 4000,0 | - | | обучение | | | | | | | |------------------------------|-------------|---------------|------------|--------------|-------------|------------| | 3. Профессиональная | 5500 | 12 | | 66,0 | 66,0 | - | | ориентация | | | | | | | |------------------------------|-------------|---------------|------------|--------------|-------------|------------| | 4. Социальная поддержка | 6560 | | | 24631,0 | 24631,0 | - | | безработных | | | | | | | |------------------------------|-------------|---------------|------------|--------------|-------------|------------| | в том числе: | | | | | | - | | пособия по безработице | 5800 | | | 20000,0 | 20000,0 | | |------------------------------|-------------|---------------|------------|--------------|-------------|------------| | материальная помощь | 260 | | | 811,5 | 811,5 | - | |------------------------------|-------------|---------------|------------|--------------|-------------|------------| | досрочные пенсии | 200 | | | 3390,6 | 3390,6 | - | |------------------------------|-------------|---------------|------------|--------------|-------------|------------| | стипендии | 300 | | | 429,0 | 429,0 | - | |------------------------------|-------------|---------------|------------|--------------|-------------|------------| | Затраты на реализацию | 17224 | | | 34438,2 | 31823,5 | 2614,7 | | Программы | | | | | | | |------------------------------|-------------|---------------|------------|--------------|-------------|------------| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|