Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28.02.1996 № 49ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 февраля 1996 г. N 49 г. Владикавказ О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций на территории Республики Северная Осетия-Алания (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 02.06.2006 г. N 145) В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций на территории Республики Северная Осетия-Алания Правительство Республики Северная Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т : (пункты 1-5 утратили силу - Постановление Правительство Республика Северная Осетия-Алания от 02.06.2006 г. N 145) 6. Постановление Правительства Республики Северная Осетия от 21 октября 1994 г. N 152 "Об организации в Республике Северная Осетия обмена информацией о чрезвычайных ситуациях" считать утратившим силу. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания Ю. Бирагов Приложение N 1 к постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 февраля 1996 г. N 49 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Республики Северная Осетия-Алания от чрезвычайных ситуаций 1. Настоящее Положение определяет порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций между министерствами, ведомствами, органами местного самоуправления, органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а также предприятиями, учреждениями и организациями Республики Северная Осетия-Алания независимо от их организационно-правовой формы. 2. Положение предназначено министерствам, ведомствам, органам местного самоуправления и организациям, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, республиканской подсистеме РСЧС на территориальном и местном уровнях. 3. Основными целями организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций являются: своевременное оповещение органов управления и населения о возникших угрозах чрезвычайных ситуаций и неотложных действиях, направленных на защиту жизни, здоровья людей и сохранение материальных ценностей; обеспечение органов управления полными и достоверными данными о масштабах бедствия для принятия решения на организацию и проведение спасательных и других неотложных работ, мероприятий по ликвидации промышленных аварий, катастроф и последствий стихийных бедствий; обеспечение органов управления данными, необходимыми для организации мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также для принятия решений по дальнейшему развитию и совершенствованию республиканской подсистемы РСЧС. 4. Информация в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций включает в себя следующие сведения: о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; об обстановке в зонах чрезвычайных ситуаций, ходе и результатах работ по их локализации и ликвидации; о планируемых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций; о состоянии потенциально опасных объектов и территорий; о наличии, укомплектованности, оснащенности и действиях сил республиканской подсистемы РСЧС и других сил, привлекаемых к проведению спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций; о наличии, состоянии и использовании чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Информация может передаваться в виде приказов, распоряжений, сообщений, донесений, уведомлений, докладов, сводок, отчетов, карт с нанесенной обстановкой, сигналов оповещения и в других формах. 5. Эффективность мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций зависит от своевременности, достоверности и полноты информации о прогнозе или фактах их возникновения. Своевременность всех видов информации о чрезвычайных ситуациях и передачи сигналов оповещения обеспечивается предоставлением органам управления республиканской подсистемы РСЧС права при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в приоритетном порядке использовать государственные, ведомственные и коммерческие средства и системы связи и передачи данных. При этом предоставление информации органам управления и передача ее по любым каналам связи осуществляется на некоммерческой основе. Полнота и достоверность информации достигается путем организации сбора и обработки данных одновременно по всем звеньям республиканской подсистемы РСЧС, а также взаимного обмена информацией между звеньями республиканской подсистемы РСЧС на территориальном, местном и объектовом уровнях. 6. Обмен информацией между органами управления, входящими в состав республиканской подсистемы РСЧС, осуществляется по вертикальным (связи подчиненности) и горизонтальным (связи взаимодействия) связям. По вертикальным связям передаются донесения о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, их масштабах, ходе работ по их ликвидации, о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов, сигналы оповещения, команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Порядок и периодичность представления донесений определяются Регламентом докладов информации (приложение N 2). По горизонтальным связям передаются данные для взаимного информирования органов управления республиканской подсистемы РСЧС на территориальном, местном и объектовом уровнях о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, обстановке и действиях по их ликвидации, а также информация, необходимая для координации действий министерств, ведомств, органов местного самоуправления и организаций Республики Северная Осетия-Алания по предупреждению чрезвычайных ситуаций и при их ликвидации. Порядок, состав и формы представления информации по горизонтальным связям определяются соответствующими двухсторонними или многосторонними соглашениями. 7. В зависимости от содержания информация может быть чрезвычайной, срочной или текущей. К чрезвычайной относится информация, содержание которой требует незамедлительного принятия решений. Она доводится до соответствующих должностных лиц и органов управления немедленно. Чрезвычайной информацией являются сообщения об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций и экстренные распоряжения по управлению силами и средствами республиканской подсистемы РСЧС. К срочной относится информация, содержащая сведения, которые должны быть переданы в соответствующие органы управления (должностным лицам) к заранее установленному сроку и в определенной последовательности. Срочными являются донесения о масштабах чрезвычайных ситуаций, ведений спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций. К текущей относится информация, содержащая периодически или постоянно поступающие сведения, сроки и очередность представления которых заблаговременно не установлены. Текущими являются донесения о промышленной и экологической безопасности, состоянии чрезвычайных резервных фондов, сил и средств республиканской подсистемы РСЧС и другие. Указания о сроках представления информации разной категории срочности содержатся в Регламенте докладов, информации и соответствующих соглашениях о взаимном информировании. 8. Основными источниками информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций являются руководители органов местного самоуправления, руководители объектов народного хозяйства и дежурно-диспетчерские службы "01", "02", "03" и "04", которые обязаны немедленно доводить всю информацию о возникших чрезвычайных ситуациях и происшествиях на подведомственных территориях и объектах до органов управления районов и г. Владикавказа, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. 9. Информация о возникших чрезвычайных ситуациях представляется вышестоящим и взаимодействующим органам управления при ее соответствии установленным критериям информации о чрезвычайных ситуациях (приложение N 3) с учетом уровней республиканской подсистемы РСЧС. Решение о необходимости направления в органы управления информации о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренной действующими критериями, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке. Состав информации, представляемой министерствами, ведомствами, органами местного самоуправления и организациями Республики Северная Осетия-Алания в МЧС Республики Северная Осетия-Алания (приложение N 4), должен наращиваться по мере получения дополнительных данных, в том числе по результатам проведения разведки, аварийно-спасательных и других неотложных работ. Задержка в представлении чрезвычайной информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до полного уяснения обстановки не допускается. 10. Чрезвычайная информация об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций передается оперативно-дежурными службами органов управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций с использованием любых имеющихся в их распоряжении средств связи и установленных паролей срочности передачи информации (по телефону - "БЕДСТВИЕ", по телеграфу - "ШТОРМ"). Письменное подтверждение чрезвычайной информации, а также срочные и текущие донесения передаются за подписью руководителей органов управления или должностных лиц, которым в установленном порядке предоставлено право их подписи. 11. Оперативно-дежурным и дежурно-диспетчерским службам органов управления предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах компетенции органов управления, запрашивающих информацию. 12. Органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, организующие контроль безопасности объектов народного хозяйства и территорий, а также наблюдение и контроль за обстановкой в интересах предупреждения чрезвычайных ситуаций, немедленно доводят информацию о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до МЧС Республики Северная Осетия-Алания независимо от принимаемых в пределах своей компетенции мер по их предотвращению. 13. Официальный статистический учет и государственную статистическую отчетность о чрезвычайных ситуациях, возникших на территории Республики Северная Осетия-Алания, ведет Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В соответствии с возложенными на него функциями МЧС Республики Северная Осетия-Алания: определяет совместно с Государственным комитетом Республики Северная Осетия-Алания по статистике по согласованию с органами исполнительной власти и организациями Республики Северная Осетия-Алания порядок учета чрезвычайных ситуаций и их масштабов; вносит по согласованию с министерствами, ведомствами, органами местного самоуправления и организациями Республики Северная Осетия-Алания изменения в критерии информации о чрезвычайных ситуациях и Регламент докладов информации с учетом изменений в экономической ситуации и накопленного опыта работы; запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, министерств, ведомств, органов местного самоуправления и организации Республики Северная Осетия-Алания информацию по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; обеспечивает информирование Правительства Республики Северная Осетия-Алания о наиболее серьезных происшествиях и чрезвычайных ситуациях. 14. Министерства, ведомства, органы местного самоуправления, организации Республики Северная Осетия-Алания воздерживаются от самостоятельного представления информации о чрезвычайных ситуациях непосредственно в Правительство Республики Северная Осетия-Алания. 15. Министерства, ведомства, органы местного самоуправления и организации Республики Северная Осетия-Алания, указанные в прилагаемом перечне (приложение N 5), представляют информацию по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в МЧС Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с Регламентом докладов информации или по запросу МЧС Республики Северная Осетия-Алания, руководствуясь составом информации, представляемой министерствами, ведомствами, органами местного самоуправления и организациями Республики Северная Осетия-Алания в МЧС Республики Северная Осетия-Алания или составом показателей информации о чрезвычайных ситуациях (приложение N 6). Передача информации осуществляется в формализованном и неформализованном виде. Конкретные формы представления информации устанавливаются вышестоящим органом управления для непосредственно ему подчиненных органов с учетом особенностей районов и специфики взаимодействия. В отдельных случаях состав показателей и формы представления информации могут устанавливаться МЧС Республики Северная Осетия-Алания и заблаговременно доводиться до источников информации. В неформализованном виде передаются информации чрезвычайного характера, а также сообщения о чрезвычайных ситуациях, показатели которых не содержатся в составе показателей информации о чрезвычайных ситуациях. 16. Сбор, обработка, хранение и представление информации о чрезвычайных ситуациях в МЧС Республики Северная Осетия-Алания возлагаются на Центр правительственной связи Республики Северная Осетия-Алания. Подготовка и передача в Центр правительственной связи информации всеми источниками проводится в соответствии с требованиями инструкции, разрабатываемой Центром Правительственной связи Республики Северная Осетия-Алания. 17. Порядок обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, имеющих трансграничный характер, с компетентными международными организациями и правительствами сопредельных государств определяется соответствующими соглашениями. Министр Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий А. Ходов Приложение N 2 к постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 февраля 1996 г. N 49 РЕГЛАМЕНТ докладов информации в области защиты населения и территории Республики Северная Осетия-Алания от чрезвычайных ситуаций -------------------------------------------------------------------------------- | NN | Содержание | Кто | Кому | Сроки и | пп | информации | представляет | представляется | периодичность | | | | | представления | | | | | информации |--------|---------------|------------------|-----------------|----------------- | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |------------------------------------------------------------------------------- 1. ИНФОРМАЦИЯ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 1. Об угрозе Руководители Председателю Немедленно, по (прогнозе) предприятий КЧС, начальнику любому из име- возникновения (объектов эко- штаба ГО и ЧС ющихся средств чрезвычайных номики) незави- района, города, связи через ситуаций симо от форм на территории оперативные и собственности и которого распо- дежурно-дис- подчиненности, лагается пред- петчерские о техногенных приятие (объект) службы чрезвычайных ситуациях В соответству- -"- ющие министерст- ва и ведомства РСО-А по подчи- ненности Руководители Главе исполни- органов мест- тельной власти ного самоуправ- РСО-А, районов, ления - о природ- города ных, эпидемио- логических, эко- логических и социально-эконо- мических чрез- вычайных ситу- ациях Председатель Председатель -"- КЧС, начальник КЧС РСО-А, штаба ГО и ЧС МЧС РСО-А района, города, на территории которого прогно- зируется чрез- вычайная ситуация Министерства, МЧС РСО-Алания -"- ведомства, орга- низации и предпри- ятия, независимо от форм собствен- ности и подчинен- ности 2. О факте и Руководители Председателю КЧС, Немедленно, основных предприятий начальнику штаба по любому из параметрах (объектов эко- ГО и ЧС района, средств связи чрезвычайной номики) города, на терри- через опера- ситуации независимо тории которого тивные и от форм собствен- располагается дежурно-диспет- ности и подчинен- предприятие черские службы ности - о техно- (объект) генных чрезвычай- ных ситуациях В соответствую- Немедленно, щие министерства по любому из и ведомства средств связи РСО-А по подчи- через опера- ненности тивные и дежурно-диспет- черские службы с последующим письменным подтверждением. Уточнение обста- новки в первые сутки через каждые 4 часа, в дальнейшем ежесуточно к 6 часам по состо- янию на 6 часов по любому из имеющихся средств связи и письменно Руководители Главе исполни- органов мест- тельной власти ного самоуправ- РСО-А, района, ления - о природ- города ных, эпидемио- логических, эко- логических и социально-эконо- мических чрез- вычайных ситу- ациях Председатель КЧС, Председатель КЧС -"- начальник штаба РСО-А, МЧС РСО-А ГО и ЧС района, города, на терри- тории которого возникла чрезвы- чайная ситуация Министерства, МЧС РСО-А Немедленно, ведомства, орга- по любому из низации и предпри- средств связи ятия, независимо через опера- от форм собствен- тивные и ности и подчинен- дежурно-диспет- ности черские службы. Ежемесячно обобщенные данные о чрезвы- чайных ситуациях, возникших в течение месяца на подведомствен- ных предпри- ятиях (объектах), письменно к 1 числу за прошедший месяц 3. О масштабах Руководители Председателю КЧС, Письменно, не позднее чрезвычайных предприятий начальнику штаба 2 часов с момента ситуаций и (объектов эко- ГО и ЧС района, уведомления о ведении спаса- номики) города, на терри- факте возникно- тельных и независимо тории которого вения чрезвычай- других неот- от форм собствен- располагается ной ситуации, в ложных работ ности и подчинен- предприятие последующем еже- ности - о техно- (объект) суточно к 6 часам генных чрезвычай- ных ситуациях Руководители Председателю КЧС, -"- органов мест- начальнику штаба ного самоуправ- ГО и ЧС района, ления - о природ- города, на терри- ных, эпидемио- тории которого логических, эко- возникла чрез- логических и вычайная ситу- социально-эконо- ация мических чрез- вычайных ситу- ациях Председатель КЧС, Письменно, не позднее начальник штаба 3 часов с момента ГО и ЧС района, уведомления о города, на терри- факте возникно- тории которого вения чрезвычай- возникла чрезвы- ной ситуации, в чайная ситуация последующем еже- суточно к 6 часам 30 минутам по состоянию на 6 часов 4. О силах и Руководители Председателю КЧС, Письменно, не позднее средствах, предприятий начальнику штаба 2 часов с момента задействован- (объектов эко- ГО и ЧС района, уведомления о ных для ликви- номики) города, на терри- факте возникно- дации чрезвы- независимо тории которого вения чрезвычай- чайных ситуа- от форм собствен- возникла чрез- ной ситуации, в ций ности и подчинен- вычайная ситу- последующем еже- ности - о техно- ация суточно к 6 часам генных чрезвычай- ных ситуациях В соответствующие -"- министерства и ведомства РСО-А Руководители Председателю КЧС, органов мест- начальнику штаба ного самоуправ- ГО и ЧС района, ления - о природ- города, на терри- ных, эпидемио- тории которого логических, эко- возникла чрез- логических и вычайная ситу- социально-эконо- ация мических чрез- вычайных ситу- Председатель КЧС, Письменно, не позднее начальник штаба 3 часов с момента ГО и ЧС района, уведомления о города, на терри- факте возникно- тории которого вения чрезвычай- возникла чрез- ной ситуации, в вычайная ситу- последующем еже- ация суточно к 6 часам 30 минутам по состоянию на 6 часов 5. Отчет с ана- Начальник штаба МЧС РСО-А Ежемесячно к лизом чрезвы- ГО и ЧС района, 25 числу теку- чайных ситу- города щего месяца аций, имевших место на терри- тории района, города 6. Анализ чрез- Министерства, МЧС РСО-А Ежемесячно к вычайных ситу- ведомства и 25 числу теку- аций, возник- организации щего месяца ших на подве- РСО-А, имеющие домственных потенциально- объектах опасные объекты 2. ИНФОРМАЦИЯ О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 7. О планируемых Органы местного МЧС РСО-А Ежегодно, мероприятиях самоуправления к 1 декабря по предупреж- РСО-А по природ- за наступающий дению чрезвы- ным, эпидемиоло- год чайных ситу- гическим и эколо- аций гическим чрезвы- чайным ситуа- циям. Министерст- ва, ведомства и организации РСО-А, имеющие потенциально опасные объекты, по техногенным ситуациям 8. О составе сил Органы местного МЧС РСО-А Ежегодно, и средств и самоуправления к 10 января функционирова- РСО-А - за за прошедший нии террито- территориальные год риальных и звенья респуб- функциональных ликанской звеньев подсистемы РСЧС: республикан- министерства, ской подсис- ведомства и орга- темы РСЧС низации РСО-А (по перечню N 5)- за функциональные звенья респуб- ликанской подсис- темы РСЧС Министр Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайым ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий А. Ходов Приложение N 3 к постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 февраля 1996 г. N 49 КРИТЕРИИ информации о чрезвычайных ситуациях ------------------------------------------------------------------------------ NN | Наименование | Критерии информации о чрезвычайной | Показатели пп | чрезвычайной | ситуации | крит-ев по | ситуации | | уровн. респ. | | | подсистемы | | | РСЧС (терри- | | | ториальный, | | | местный, | | | объектовый) ---------|----------------|--------------------------------------|-------------- 1 | 2 | 3 | 4 -------------------------------------------------------------------------------- 1. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА 1.1. ТРАНСПОРТНЫЕ АВАРИИ И КАТАСТРОФЫ 1.1.1. Аварии и Число погибших, чел. и более 1 катастрофы на Число пострадавших, чел. и более 5 железнодорож- Материальный ущерб, млн.руб. и более 100 ном транспор- те Крушения и аварии пассажирских и Сход 1 грузовых поездов, сход вагонов вагона Взрывы и пожары в пассажирских и Повреждение грузовых поездах 1 вагона Перерывы в движении на путях же- 2 лезнодорожных магистралей, час и более Обрушение элементов транспортных По всем коммуникаций (мостов, путепроводов уровням и т.д.) 1.1.2. Аварии и Число погибших, чел. и более 1 катастрофы на Число пострадавших, чел. и более 5 автомобильных Материальный ущерб, млн.руб. и более 100 дорогах Обрушение элементов транспортных По всем коммуникаций уровням Затопление действующих тоннелей. По всем а также попадание в них токсичных, уровням экологически вредных, взрыво- и пожароопасных веществ 1.1.3. Авиационные Число погибших, чел. и более 1 катастрофы Число пострадавших, чел. и более 5 Материальный ущерб, млн.руб. и более 100 Случаи падения воздушного судна Террито- риальный и местный уровни 1.1.4. Аварии (раз- Число погибших, чел. и более 1 рывы, взрывы, Число пострадавших, чел. и более 5 пожары) на Истечение нефти и нефтепродуктов 20 магистральных в объеме, т. и более, трубопроводах а в местах пересечения водных преград, т. и более 2 1.1.5. Аварии на Число погибших, чел. и более 1 транспорте с Число пострадавших, чел. и более 5 выбросом ра- диоактивных Любой случай аварии, приведший к По всем веществ выбросу радиоактивных веществ уровням Любой случай нарушения условий По всем транспортировки радиоактивных ве- уровням ществ Любой случай утраты (обнаружения) По всем радиоактивных веществ на транспор- уровням те 1.1.6. Аварии на Число погибших, чел. и более 1 транспорте с Число пострадавших, чел. и более 5 выбросом ток- сичных и би- Факт заражения транспортных сред- По всем ологически ств токсичными и химическими ве- уровням опасных ве- ществами 1 и 2 класса опасности ществ Факт заражения на транспорте лю- По всем дей возбудителями инфекционных уровням заболеваний 1 и 2 групп патоген- ности, заражение животных возбу- дителями особо опасных инфекций Распространение загрязняющих фак- торов с превышением предельно до- пустимых концентраций (предельно допустимых уровней), в ____ и более 5 Любой случай нарушения условий По всем транспортировки токсичных и биоло- уровням гически опасных веществ Любой случай утраты (обнаружения) По всем токсичных и биологически опасных уровням веществ на транспорте 1.2. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ НА ОБЪЕКТАХ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА 1.2.1. Пожары, взрывы, Число погибших, чел. и более 1 внезапные выб- Число пострадавших, чел. и более 5 росы газа, об- Материальный ущерб, млн.руб. и более 100 рушения зданий и сооружений Пожар на зданиях и сооружениях По всем на промышлен- радиационно, химически и биологи- уровням ных и сельско- чески опасных объектов хозяйственных объектах Загрязнение окружающей природной среды, превышающее предельно до- пустимые концентрации (предельно допустимые уровни), в ____ и более 20 1.2.2. Аварии с выб- Число погибших, чел. и более 1 росом токсич- Число пострадавших, чел. и более 5 ных, химически и биологически Факт заражения токсичными и хими- По всем опасных ве- ческими веществами 1 и 2 классов уровням ществ на пред- опасности приятиях и в научно-иссле- Факт заражения людей возбудителя- овательских ми инфекционных заболеваний 1 и 2 учреждениях групп патогенности, заражения жи- вотных и растений возбудителями особо опасных инфекций. Распрост- ранение загрязняющих факторов за санитарно-защитную зону с превы- шением предельно допустимых концен- траций (предельно допустимых уров- ней), в ____ и более 2 Любой случай утраты (обнаружения) По всем токсичных и биологически опасных уровням веществ 1.2.3. Аварии на Число погибших, чел. и более 1 народно-хо- Число пострадавших, чел. и более 5 зяйственных Материальный ущерб, млн.руб. и более 100 объектах, связанные с Сброс нефти и нефтепродуктов залповыми в объеме, тонн и более 20 выбросами экологически Превышение предельно допустимых 2 вредных ве- концентраций экологически вредных ществ веществ в водоемах, в раз и более Появление запаха воды, интенсивное- По всем тью более четырех баллов уровням Поступление в воду токсичных ве- ществ, повлекшее гибель рыбы и других живых организмов. Покрытие пленкой одной трети поверхности водоема при его общей площади, га и более 2 1.2.4. Аварии на Число погибших, чел. и более 1 гидроэнерге- Число пострадавших, чел. и более 5 тических Материальный ущерб, млн.руб. и более 100 объектах Прорыв плотин (дамб, шлюзов и т.п.) По всем с образованием волн прорыва и за- уровням топлении или с образованием прорыв- ного паводка Выход из строя подъемных механиз- По всем мов на сборных сооружениях плотин уровням 1.3. АВАРИИ НА СИСТЕМАХ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ 1.3.1. Пожары, Число погибших, чел. и более 1 взрывы, вне- Число пострадавших, чел. и более 5 запные выбро- Материальный ущерб, млн.руб. и более 100 сы газа, обру- шения зданий и сооружений на объектах жилого, соци- ально-бытово- го и культур- ного назначе- ния 1.3.2. Аварии на Число погибших, чел. и более 1 системах Число пострадавших, чел. и более 5 энергообес- Материальный ущерб, млн.руб. и более 100 печения на объектах Аварийное отключение систем жизне- 1 коммунального обеспечения в жилых кварталах на, хозяйства, на сутки и более очистных со- оружениях Отключение теплоснабжения в много- 1 квартирных домах в холодное время года на срок более 18 часов и более 1.3.3. Неосторожное Число погибших, чел. и более 1 обращение с Число пострадавших, чел. и более 5 токсичными и Материальный ущерб, млн.руб. и более 100 взрывоопас- ными вещест- вами в быту 2. СИТУАЦИИ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА 2.1. Геологические Землетрясения, баллов и более 3 опасные явле- ния: землетрясения, Число погибших, чел. и более 1 извержения Число пострадавших, чел. и более 5 вулканов, Материальный ущерб, млн.руб. и более 100 оползни, об- валы, осадки земной поверх- ности 2.2. Гидрометеоро- Число погибших, чел. и более 1 логические и Число пострадавших, чел. и более 5 гелиогеофизи- Материальный ущерб, млн.руб. и более 100 ческие опас- ные явления: сильный ветер Скорость ветра при порывах, м/сек и 25 (в том числе более смерчи и шква- в горных районах, м/сек и более 35 лы), сильный дождь Интенсивность, мм и более (в теч. 12час) 50 (ливень) суммарно в течение двух суток, 150 мм и более в селеопасных горных районах, мм и 30 более в течение 12 часов крупный град Размер градин, мм и более 15 сильный сне- Высота снежного покрова, мм и более 30 гопад в течение 12 часов сильная метель Ветер в течение суток с выпадением 15 (снежн. заносы) снега, м/сек. и более сильный голо- Отложения на проводах диаметром, лед мм и более 20 сильный (про- Превышение среднестатистических по- по всем должительный) казателей, возникновение опасности уровням мороз, сильная для населения (продолжитель- ная) жара заморозки Понижение температуры воздуха ниже О С в экстремально поздние сроки (конец весны - начало лета) и в -"- экстремально ранние сроки (конец лета - начало осени) в период ак- тивной вегетации сельхозкультур, приводящее к их гибели засуха Сочетание высоких температур воз- духа, дефицита осадков, низкой влажности воздуха, малых влагоза- -"- пасов в почве, приводящее к гибе- ли урожая полевых культур высокие уров- Превышение особо опасных (высо- ни воды (на- ких) уровней воды для конкретных -"- воднения) при населенных пунктов и народно-хо- половодьях, зяйственных объектов дождевых па- водках снежные лави- Угроза населенным пунктам, сана- ны, сели торно-курортным комплексам, же- -"- лезнодорожным и автомобильным до- рогам, ЛЭП и другим народно-хозяйст- венным объектам природные, Число погибших, чел. и более 1 лесные и тор- Число пострадавших, чел. и более 5 фяные пожа- Материальный ущерб, млн.рублей и более 100 Крупные неконтролируемые пожары на площади га и более 5 3. СИТУАЦИИ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА 3.1. Опасные ин- Групповое заболевание или фекционные пищевое отравление людей: заболевания людей и пи- заболевших в течение 3 суток, щевые отрав- чел. и более 10 ления умерших в течение 3 суток, чел. и более 1 Групповое заболевание невыяв- ленной этиологии в течение одних суток: заболевших, чел. и более 3 умерших, чел. и более 1 Особо опасное единичное инфек- ционное заболевание (чума, холера, по всем оспа, сибирская язва и д.р.) или уровням заболевание карантинными инфек- циями 3.2. Инфекционные Массовая гибель животных, голов 10 заболевания и более одного или Массовое заболевание животных, 20 нескольких голов и более видов живот- ных 3.3. Инфекционные Массовая гибель растений, в том болезни рас- числе и вследствие набегов насе- тений и сельс- комых, га и более 20 кохозяйствен- ных культур 4. СИТУАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА 4.1. Изменения сое- Число погибших, чел. и более 1 тояния суши Число пострадавших, чел. и более 5 (почвы, недр, Материальный ущерб, млн. рублей ландшафтов): и более 100 катастрофи- ческие просад- ки, оползни, об- валы земной поверхности из-за выработ- ки недр при добыче полез- ных ископаемых и другой дея- тельности че- ловека катастрофи- Разрушение и уничтожение почвен- 100 ческие пыль- ного покрова или гибель посевов ные (черные) сельскохозяйственных культур или бури природной растительности едино- временно на площади, га и более катастрофи- Разрушение и уничтожение почвенно- 100 ческие прояв- го покрова или гибель посевов ления водной сельскохозяйственных культур или эрозии почв, природной растительности единовре- сопровождаю- менно на площади, га и более щиеся едино- временным смывом поч- венного пок- рова и овра- гообразовани- ем при ливне и стоке талых вод со склонов наличие в поч- Превышение предельно допустимых по всем ве (грунте) концентраций (предельно допустимых уровням тяжелых метал- уровней) по химически опасным и лов (в том экологически вредным веществам в числе радиоак- 50 и более раз: тивных) и дру- - по радиоактивным веществам - в по всем гих вредных 100 раз и более уровням веществ сверх ПДК (ПДУ) загрязнение Превышение предельно допустимых по всем земель и недр концентраций в 50 и более раз уровням токсикатами или 100-кратное превышение фондо- промышленного вых значений происхождения загрязнение Превышение предельно допустимых 20 почвы пести- концентраций в 50 и более раз цидами или в 10 раз и более по фитотокси- кологическим критериям на площади га и более захламление Площадь захламления, га и более 2 земель не- санкциониро- ванными свалками опасных отходов про- изводства; затопление Гибель посевов сельскохозяйст- 100 земель при венных культур и многолетних насаж- наводнениях, дений на площади, га и более 100 несанкциони- рованное под- топление зе- мель в ре- зультате строитель- Порча и разрушение народно-хо- 100 ства водохра- зяйственных объектов с материальным нилищ; ущербом, млн. рублей сели (как Число погибших, чел и более 1 следствие Число пострадавших, чел и более 5 нерациональ- Материальный ущерб, млн. рублей и 100 ного хо- более зяйственного использования Уничтожение посевов сельскохо- 100 земель и зяйственных культур на площади, уничтожения га и более растительного покрова). 4.2. Изменения состава и свойств ат- мосферы (воздушной среды): превышение в 50 раз и более По всем предельно до- уровням пустимых кон- центраций или в 30-49 раз в течение 8 часов -"- вредных при- или в 20-29 раз в течение 2 суток -"- месей в ат- мосфере, раз; образование Нарушение нормальной хозяйственной По всем обширной зо- деятельности населения уровням ны осадков 4.3. Изменения состояния гидросферы: резкая нех- Невозможность нормального жизне- По всем ватка питье- обеспечения населения уровням вой воды вследствие истощения источников или их заг- рязнения; истощение Невозможность обеспечения хо- По всем водных ресур- зяйственной деятельности без уровням сов, необходи- подвоза воды мых для орга- низации хо- зяйственно- бытового во- доснабжения и обеспечения технологичес- ких процессов. 4.4. Изменения сое- Существенное отличие от прошлых По всем тояния живот- лет уровням ного и расти- тельного мира, массовая ги- бель (заболе- вание) рыб и других водных животных и рас- тений, приобре- тение ими не- свойственных ранее посторон- них запахов и привкусов, от- клонение от нор- мального раз- вития икры, ли- чинок и молоди рыб, нарушение путей миграции, мест нагула и нереста; массовая ги- Смертность (количество заболеваний) По всем бель (заболе- превышает в 3 и более раз средне- уровням вание) живот- статистическую за сезон (весна, лето, ных, в том чис- осень, зима) ле диких; гибель расти- Площадь поражения, га и более 1 тельности (ожоги, усыха- ния и другие отрицательные признаки), в том числе лесов и сельскохозяй- ственных рас- тений; резкое ухудше- Существенное отличие от прошлых лет По всем ние здоровья уровням (смерть) людей, оказавшихся в зоне загряз- нения, обнару- жение фактов (признаков) вторичного воздействия загрязняющих веществ (и иных видов воздейст- вия) вследствие попадания их в организм с рас- тительными и жи- вотными продук- тами питания. 5. СИТУАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА 5.1. Случаи хище- Опасное количество похищенного ве- По всем ния радиоак- щества (определяется руководством уровням тивных, взры- объекта, на котором произошло хище- воопасных, ние в соответствии с государствен- химически и ными нормами по учету и контролю за биологически каждым видом вещества) опасных ве- ществ 5.2. Массовые Число погибших, чел. и более 1 беспорядки Число пострадавших, чел. и более 5 на почве вза- Сопутствующий материальный ущерб, 100 имоотношений млн. рублей и более групп населе- ния и на наци- ональной почве 5.3. Нарушение об- Число погибших, чел. и более 1 щественного Число пострадавших, чел. и более 5 порядка Сопутствующий материальный ущерб, млн. рублей и более 100 5.4. Несанкциониро- Прямой материальный ущерб (вследствие 100 ванное внезап- остановки производства) млн.руб. и более ное прекраще- ние работы на Нарушение воздушных, автомобильных 6 объектах неп- или железнодорожных сообщений между рерывного тех- административно-промышленными цент- нологического рами на срок, час и более цикла, жизне- обеспечения Угроза жизни и здоровью граждан, По всем населения го- нарушения в осуществлении жизнеобес- уровням родов, объек- печения населения тах транспорта, а также в сфе- ре здравоохра- нения Неправомерное Нарушение железнодорожных и воз- 6 преднамеренное душных сообщений между админист- вмешательство ративно-промышленными центрами на в работу воз- срок, час и более душного, желез- нодорожного Угроза жизни, здоровью, безопас- По всем транспорта, ности перевозок пассажиров и гру- уровням нарушающее зов непрерывность движения и уг- рожающее без- опасности пе- ревозок пасса- жиров и грузов Примечания: 1. Донесения о чрезвычайной ситуации представляются при фиксировании хотя бы одного из показателей приведенных критериев чрезвычайных ситуаций. 2. Погибшим в чрезвычайной ситуации считается каждый скончавшийся в результате полученных травм (ожогов) в течение семи суток с момента возникновения чрезвычайной ситуации. 3. Пострадавшим в чрезвычайной ситуации считается травмированный или раненный, либо частично утративший здоровье в результате возникновения чрезвычайной ситуации. 4. Под материальным ущербом понимается стоимость поврежденных основных фондов (прямой ущерб) и ущерб, нанесенный в результате прекращения функционирования объекта на время его восстановления (косвенный ущерб). Установленное критериями значение материального ущерба исчислено по состоянию на 1 июля 1995 года и в последующем может уточняться МЧС Республики Северная Осетия-Алания в связи с изменением индексов цен. Министр Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий А. Ходов Приложение N 4 к постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 февраля 1996 г. N 49 СОСТАВ ИНФОРМАЦИИ, предоставляемой министерствами, ведомствами, организациями и органами местного самоуправления в Министерстве Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий --------------------------------------------------------------------------- NN | Наименование органа | Примерный состав информации пп | | ------|--------------------------|----------------------------------------- 1 | 2 | 3 --------------------------------------------------------------------------- 1. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 1. Администрации местного О прогнозе, факте, масштабе и последст- самоуправления г. Влади- виях возникшей чрезвычайной ситуации на Кавказа и районов транспорте, на промышленных объектах, магистральных газо-, продукте- и нефте- проводах, объектах жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назна- чения; о стихийных и экологических бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях и эпифитотиях на подведомственной территории; о ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций, использовании сил и средств, мероприяти- ях по жизнеобеспечению пострадавшего на- селения. 2. МИНИСТЕРСТВА, ВЕДОМСТВА И ОРГАНИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ, ОРГАНИЗУЮЩИЕ КОНТРОЛЬ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТЕРРИТОРИИ 2. Северо-Осетинская терри- О состоянии безопасности на радиационно ториальная инспекция по опасных объектах надзору за радиационной безопасностью 3. Республиканская горно- О состоянии безопасности и авариях на техническая инспекция объектах горных производств, нефтегазо- добывающей, химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, других взрыво- и пожароопасных произ- водств, предприятий по хранению и пере- работке зерна, на транспорте при пере- возке опасных грузов. 4. Государственный архитек- О безопасности зданий, строений и со- турно-строительный надзор оружений в сейсмоопасных районах,аварии на которых представляют высокую потенци- альную опасность для людей 5. Департамент ветеринарии Об обнаружении возбудителей особо опас- Государственного агро- ных болезней животных и проведении за- промышленного комитета щитных ветеринарных мероприятий в пог- РСО-Алания раничной зоне 6. Северо-Осетинский центр О безопасности окружающей среды для Гос. санитарно-эпидемиоло- жизни и здоровья населения. О фактах гического надзора возникновения эпидемии и эпизоотии 7. Командование военного О фактах и последствиях радиационно и гарнизона химически опасных аварий в местах дис- локации частей на территории РСО-Алания. О радиоактивном загрязнении и химическом заражении окружающей среды, значительно превышающих фоновые значения или пре- дельно допустимые концентрации (предель- но допустимые уровни). О частях и подразделениях инженерных и химических войск, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций и дру- гих войск, которые могут быть привлечены к ликвидации чрезвычайных ситуаций. 8. Управление Федеральной О фактах и угрозе чрезвычайных ситуаций службы безопасности Рос- (по согласованному перечню). сийской Федерации по РСО-Алания 3. МИНИСТЕРСТВА, ВЕДОМСТВА И ОРГАНИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ, ОРГАНИЗУЮЩИЕ НАБЛЮДЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ЗА ОБСТАНОВКОЙ В ИНТЕРЕСАХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 9. Северо-Осетинский центр О прогнозе, возникновении и развитии по гидрометеорологии стихийных гидрометеорологических и ге- лиофизических природных явлений, об экстремальном загрязнении атмосферы ра- диоактивными и заражении химическими веществами, гидрометеорологической обстановке. 10. Государственный агропро- Об экстремальном загрязнении водной мышленный комитет сферы (рек, водоемов) радиоактивными и РСО-Алания заражении химическими веществами, выз- вавшими гибель рыбы. 11. Комитет РСО-Алания по Об экстремальном загрязнении почв. земельным ресурсам и землеустройству 12. Государственный комитет Об экстремальном загрязнении подземных РСО-Алания по геологии вод, опасных экзогенных и геологических и использованию недр процессах, гидрогеодефорационном поле. 13. Северо-Осетинский центр О прогнозе и результатах воздействия на Гос. санитарно-эпидемиоло- людей радиоактивного загрязнения, хими- гического надзора ческого и биологического заражения. 14. Министерство по охране Об экологической обстановке в районах окружающей среды и при- республики. родных ресурсов РСО-Алания IV. МИНИСТЕРСТВА, ВЕДОМСТВА И ОРГАНИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ, ВЫПОЛНЯЮЩИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 15. Министерство социальной О силах экстренной медицинской помощи и защиты и охраны здоровья их подготовке. населения РСО-Алания О ресурсах медицинских средств. О прогнозе и фактах опасных и массовых инфекционных заболеваний. О прогнозе и результатах воздействия на людей радиоактивного загрязнения, хими- ческого и биологического заражения. О проводимых профилактических мероприя- тиях. 16. Министерство экономики Об инженерной обстановке и состоянии ин- и внешнеэкономических женерных систем жизнеобеспечения населе- связей РСО-Алания ния в районах чрезвычайных ситуаций. Об имеющихся силах, средствах и ресур- сах для ликвидации чрезвычайных ситуа- ций на подведомственных объектах и обеспечения устойчивого функционирования инженерных систем жизнеобеспечения насе- ления в чрезвычайных ситуациях. О мерах обеспечения безопасности пере- мещения особо опасных грузов. О ходе перевозки сил и средств, мате- риально-технических ресурсов и населения в процессе ликвидации чрезвычайных ситу- аций и проведения эвакуационных меропри- ятий. О фактах возникновения чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах и ходе работ по их ликвидации. О наличии чрезвычайных резервных фон- дов продовольствия и предметов первой необходимости, используемых при возник- новении чрезвычайных ситуаций, порядке и сроках их доставки в районы бедствия, возможностях по оказанию помощи районам по жизнеобеспечению пострадавшего и эва- куируемого населения, а также о выполня- емых мероприятиях в этой области дея- тельности. О финансировании республиканских це- левых программ по предупреждению, ликви- дации чрезвычайных ситуаций и развитию Республиканской подсистемы РСЧС. 17. Министерство внутренних О пожарах на объектах народного хозяй- дел РСО-Алания ствах, жилищно-коммунального и социаль- но-культурного назначения и пожарной обстановке в зонах чрезвычайной ситуации 18. Акционерное общество О силах, средствах и ресурсах, имеющих- "Севосетинэлектросвязь" ся для организации и восстановления свя- зи в зонах чрезвычайных ситуаций, и их задействовании. 19. Министерство финансов О финансовых чрезвычайных фондах и мерах РСО-Алания по оказанию финансовой помощи районам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций. 20. Министерство по делам О возможностях и намерениях республик, национальностей и внеш- краев и областей Российской Федерации них связей РСО-Алания и зарубежных государств по оказанию помощи РСО-Алания при ликвида- ции чрезвычайных ситуаций. О потребностях республик, краев и об- ластей Российской Федерации и зарубеж- ных государств по оказанию им соответ- ствующей помощи со стороны РСО-Алания 21. Миграционная служба Основные данные о перемещении эвакуиро- РСО-Алания ванного населения по территории РСО-Алания, его жизнеобеспечении, а также о потребностях в предметах первой необходимости для обеспечения пострадав- шего населения. 22. Министерство образования О программах обучения в высших и средних РСО-Алания специальных учебных заведениях, связанных с подготовкой населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, и их реализации. V. МИНИСТЕРСТВА, ВЕДОМСТВА И ОРГАНИЗАЦИИ РСО-АЛАНИЯ, ИМЕЮЩИЕ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫЕ ОБЪЕКТЫ И СЛУЖБЫ ЛИКВИДАЦИИ ВОЗНИКШИХ НА НИХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 23. Территориальное топливно- О потенциально опасных объектах топлив- производственное объеди- но-энергетического комплекса и возмож- нение "Севосетинтоппром" ных масштабах чрезвычайных ситуаций на этих объектах. О результатах наблюдения и контроля за обстановкой и проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций. О специально подготовленных силах и средствах для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их действиях. О фактах возникновения чрезвычайных ситуаций и ходе работ по их ликвидации. 24. Производственное объе- Основные данные о гидроэлектростанциях с динение энергетики и водохранилищами, аварии на которых могут электрификации "Севкав- привести к чрезвычайным ситуациям, о ре- казэнерго" зультатах наблюдения и контроля за этими объектами и прилегающими к ним террито- риями. О подведомственных специальных форми- рованиях, предназначенных для осущест- вления экстренных мер по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. О фактах возникновения чрезвычайных ситуаций и ходе работ, выполняемых свои- ми силами по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 25. Объединение "Севосгаз" О потенционально опасных объектах газо- снабжения, аварии на которых могут при- вести к возникновению чрезвычайных ситу- аций. Об имеющихся силах, средствах и ресур- сах для ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах газовой промышленности. О факторах возникновения чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах и ходе работ по их ликвидации. 26. Концерн "Севосетиннефте- О потенциально-опасных объектах нефте- газпром" проводного транспорта, аварии на которых могут привести к возникновению чрезвы- чайных ситуаций. Об имеющихся силах, средствах и ресур- сах для ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах. О фактах возникновения чрезвычайных ситуаций на нефтепроводах и ходе работ по их ликвидации. 27. Железнодорожная станция О мерах обеспечения безопасности переме- "Владикавказ" СКЖД щения по железной дороге особо опасных (разрядных) грузов. О ходе перевозок сил, средств, мате- риально-технических ресурсов и населения в процессе ликвидации чрезвычайных ситу- аций и проведения эвакуационных меропри- ятий. О фактах возникновения чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте и ходе работ по их ликвидации. 28. Комитет РСО-Алания по О результатах наблюдения и контроля за лесному хозяйству противопожарным состоянием лесных мас- сивов и проведении противопожарных ме- роприятий. Об угрозе и фактах возникновения мас- совых лесных пожаров, ходе работ по их предотвращению и ликвидации. О фактах возникновения эпифитотий в лесах и ходе работ по их ликвидации. Об имеющихся силах, средствах и ресур- сах для ликвидации лесных пожаров и эпи- фитотий. 29. Государственный агро- О потенциально опасных объектах пищевой промышленный комитет и перерабатывающей промышленности, аварии РСО-Алания на которых могут привести к возникнове- нию чрезвычайных ситуаций. Об обнаружении возбудителей особо опасных болезней животных и проведении защитных ветеринарных мероприятий. О результатах контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактив- ными веществами и тяжелыми металлами. О результатах эпизоотического, фитопа- тологического и токсикологического конт- роля. Об имеющихся силах, средствах и ресур- сах для ликвидации эпизоотии и эпифито- тий. О фактах возникновения чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах и ходе работ по их ликвидации. 30. Командование Влади- О потенциально опасных объектах кавказского гарни- Министерства обороны Российской Феде- зона (по согласо- рации на территории РСО-А, аварии на ванию) которых могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций. Об имеющихся силах, средствах и ресур- сах для ликвидации чрезвычайных ситуаций на подчиненных объектах. О фактах возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и ходе работ по их ликвидации. VI. ДРУГИЕ МИНИСТЕРСТВА, ВЕДОМСТВА И ОРГАНИЗАЦИИ РСО-АЛАНИЯ 31. Государственный комитет Показатели социально-экономического РСО-А по статистике развития территории РСО-А в пределах компетенции МЧС РСО-А. 32. Центр правительственной О потерях, состоянии и возможностях связи РСО-А использования системы правительственной связи и информационных систем в чрезвы- чайных ситуациях. 33. Министерства, ведомства О состоянии функциональных звеньев и организации РСО-А, республиканской подсистемы РСЧС. формирующие функциональные звенья республиканской подсистемы РСЧС Министр Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий А. Ходов Приложение N 5 к постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20 февраля 1996 г. N 49 ПЕРЕЧЕНЬ министерств, ведомств и организаций Республики Северная Осетия-Алания, формирующих функциональные звенья республиканской подсистемы РСЧС 1. Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 2. Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания. 3. Северо-Осетинский центр гидрометеорологии. 4. Комитет Республики Северная Осетия-Алания по лесному хозяйству. 5. Государственный комитет Республики Северная Осетия-Алания по геологии и использованию недр. 6. Республиканская горно-техническая инспекция. 7. Республиканский центр санитарно-эпидемиологического надзо- ра. 8. МВД Республики Северная Осетия-Алания. 9. Министерство экономики и внешнеэкономических связей Республики Северная Осетия-Алания: промышленность; строительство и архитектура; транспорт; торговля и общественное питание; бытовое обслуживание и платные услуги. 10. Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания. 11. Министерство социальной защиты и охраны здоровья населения Республики Северная Осетия-Алания. 12. Государственный агропромышленный комитет Республики Северная Осетия-Алания. 13. Владикавказский отдел госрезерва Комитета госрезерва Рос- сийской Федерации. 14. Акционерное общество "Социальная сфера Осетии". 15. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Се- верная Осетия-Алания: управление "Севосетинтоппром"; банно-прачечное обслуживание и ритуальные услуги. 16. Акционерное общество "Севосетинэлектросвязь". 17. Государственный комитет Республики Северная Осетия-Алания по строительству и архитектуре. 18. Комитет Республики Северная Осетия-Алания по водному хозяйству. 19. Акционерное общество "Севкавказэнерго". 20. Акционерное общество "Севосетиннефтепродукт". 21. Концерн "Севосетиннефтегазпром". 22. Объединение "Севосгаз". 23. Объединение "Севосетинводмелиорация". 24. Республиканский дорожный департамент. 25. "Биопрепарат". 26. Государственное торгово-производственное предприятие "Фармация". 27. Железнодорожная станция "Владикавказ" СКЖД. 28. Военный гарнизон г. Владикавказа. Министр Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий А. Ходов Приложение N 6 к постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 февраля 1996 г. N 49 СОСТАВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ информации о чрезвычайных ситуациях 1. Сведения о возникновении чрезвычайных ситуаций 1.1. Общие сведения: тип чрезвычайной ситуации; дата возникновения чрезвычайной ситуации, время (местное, московское); место возникновения чрезвычайной ситуации (район, город, объект); принадлежность объекта, на котором возникла чрезвычайная ситуация (отрасль, ведомство); характеристика и масштаб чрезвычайной ситуации; ущерб в натуральном выражении (ориентировочно). 1.2. Характеристика объекта, на котором возникла чрезвычайная ситуация: характеристика объекта, на котором возникла чрезвычайная ситуация, и примыкающих к нему потенциально опасных объектов; особенности окружающего ландшафта и рельефа местности. 1.3. Нанесенный ущерб и пострадавшие при чрезвычайной ситуации: ущерб в стоимостном выражении, млн. рублей; количество пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, чел., в том числе погибших, чел. 1.4. О населении в зоне чрезвычайной ситуации: численность населения в зоне чрезвычайной ситуации, всего чел., в том числе детей до 14 лет, чел. Из них: пострадали, чел. погибли, чел. лишились крова, чел. эвакуированы, чел. 1.5. Об оказании первой медицинской помощи населению: оказана первая медицинская помощь, всего, чел.; в том числе работающим на промышленных объектах, чел.; госпитализировано, всего, чел.; в том числе работающих на промышленных объектах, чел. 1.6. О силах и средствах, привлекаемых к работам по ликвидации чрезвычайной ситуации: ориентировочный объем работ по ликвидации чрезвычайной ситуации; привлекаемые силы и средства, чел., ед. техники; потребность в дополнительных силах и средствах, чел., ед. техники. 1.7. Об эвакуации материальных ценностей: наименование эвакуированных материальных ценностей; количество, ед.; ориентировочная стоимость, млн. рублей. 1.8. О причинах возникновения чрезвычайной ситуации: причины возникновения чрезвычайной ситуации (текстовая информация). 2. Особенности информации об отдельных видах чрезвычайных ситуаций 2.1. Особенности информации об основных параметрах землетрясения: магнитуда, баллов; глубина эпицентра землетрясения, км.; координаты эпицентра (широта, долгота), град, мин.сек.; интенсивность землетрясения, баллов; наименование населенных пунктов в зоне сильного землетрясения; дополнительная текстовая информация. 2.2. Особенности информации о пожарах: вид пожара; количество очагов пожара, шт; протяженность фронта огня, м., км; направление и скорость распространения огня, град, км/час; обеспеченность водой, пеной, %. 2.3. Особенности информации об эпифитотиях: общая посевная площадь в районе чрезвычайной ситуации, тыс. га; суммарная площадь заражения посевов, тыс.га. 3. Сведения о ходе работ 3.1. При радиоактивном загрязнении: локализовано источников (радиоактивного загрязнения, вторичного радиоактивного загрязнения), шт; проведены работы: специальная обработка пораженных,йодная профилактика, ветеринарная помощь сельскохозяйственным животным (людей, чел.; животных, тыс.голов); эвакуировано из опасных зон (людей, чел.; животных, тыс. голов); выдано комплектов средств индивидуальной защиты, тыс. комплектов; дезактивировано: дорог, км; местности, га; зданий, сооружений, шт; техники, ед; дополнительная текстовая информация. 3.2. При химическом заражении: локализовано источников химического заражения, шт; эвакуировано из зон (смертельных, поражающих, дискомфортных), чел.; проведена специальная обработка пораженных, чел.; выдано комплектов средств индивидуальной защиты, тыс.комплектов; дегазировано дорог, км, местности, га, сооружений, шт, техники, ед; дополнительная текстовая информация. 3.3. При эпидемии (пандемии): выявлено заболевших, чел; умерло, чел; установлен карантин (площадь, кв.км, количество населенных пунктов, шт); организованы карантинные посты, шт,; обсервация, кв.км; количество людей в обсервации, чел; проведено профилактических прививок, шт; проведена дезинфекция в помещениях общей площадью, кв.м; дополнительная текстовая информация. 3.4. При эпифитотии: обработано зараженных сельскохозяйственных культур (мест скопления сельскохозяйственных вредителей), тыс. га; уничтожено пораженных посевов, га; дополнительная текстовая информация. 3.5. При эпизоотии: выявлено заболевших сельскохозяйственных животных, тыс.голов; оказана ветеринарная помощь, тыс. голов; забито, голов; захоронено, голов; установлен карантин на площади, кв. км; проведена дезинфекция очагов заражения, количество очагов, шт, площадь, га; дополнительная текстовая информация. 3.6. При разрушениях сооружений и транспортных коммуникаций: площадь разобранных завалов, кв. м; извлечено из завалов пострадавших, чел; в том числе погибших, чел; извлечено из завалов материальных ценностей на сумму, млн. рублей; локализовано аварий, в том числе аварий на коммунальных энергосистемах, шт; расчищено и отремонтировано автодорог, железнодорожных путей, км, восстановлено движение на дорогах, км; восстановлено мостов, шт; дополнительная текстовая информация. 3.7. При пожарах: локализовано отдельных пожаров, шт; остановлено распространение пожаров на площади, кв.м, га; потушено пожаров на площади, кв.м. га; эвакуировано из зоны пожаров, чел; в том числе из опасной зоны, чел; дополнительная текстовая информация. 3.8. При катастрофическом затоплении: эвакуировано из зоны затопления людей, чел., сельскохозяйственных животных, тыс.голов, материальных ценностей на сумму млн. рублей; отремонтировано и восстановлено попавших в зону затопления автодорог, км; железнодорожных путей, км; мостов, шт; защитных гидротехнических сооружений, шт; дополнительная текстовая информация. 4. Сведения о силах и средствах общая численность: привлеченных объектовых и местных формирований общего назначения, чел; сил противопожарной службы, чел; сил охраны общественного порядка, чел.; сил учреждений Министерства социальной защиты и охраны здоровья населения Республики Северная Осетия-Алания, чел; сил специальных формирований министерств и ведомств Республики Северная Осетия-Алания, чел; сил - всего, чел; Техника: специальная, инженерная, автомобильная, ед.; силы и средства, привлеченные для эвакуации: железнодорожные вагоны, автобусы, автомашины, авиационная техника, санитарные поезда, санитарные машины, ед; начало эвакуации, час, дата; время, планируемое на эвакуацию, час; дополнительная текстовая информация. 5. Сведения о характере обезвреживания источников опасности: наименование объектов, подвергшихся обезвреживанию; характер обезвреживания (текстовая информация); 6. Сведения о масштабах чрезвычайной ситуации 6.1. Характеристика радиоактивного загрязнения: источник радиоактивного загрязнения; уровень радиации вблизи источника радиации, мр/час, р/час; площадь загрязнения, кв.м; удаленность внешней границы зоны экстренных мероприятий, зоны профилактических мероприятий, зоны ограничений от источника радиации, м. 6.2. Количество людей, оказавшихся в зоне радиоактивного заражения. Количество людей, оказавшихся (оставшихся) в зоне экстренных мероприятий, в зоне профилактических мероприятий, в зоне ограничений, чел. 6.3. О поголовье сельскохозяйственных животных, оказавшихся в зоне радиоактивного загрязнения; вид животных; количество сельскохозяйственных животных, оставшихся в зоне экстренных мероприятий, в зоне профилактических мероприятий, в зоне ограничений, тыс. голов. 6.4. Об объектах народного хозяйства, находящихся в зоне радиоактивного загрязнения. Площадь объекта (для линейных объектов - протяженность), находящегося в зоне экстренных мероприятий, в зоне профилактических мероприятий, в зоне ограничений, кв.м. (км). 6.5. О количестве выброшенного (развалившегося) сильно действующего ядовитого вещества (СДЯВ) при чрезвычайной ситуации: наименование СДЯВ; агрегатное состояние СДЯВ; количество вещества, т; объем хранилища СДЯВ, т; давление в емкости, ати; объем секции газопровода между отсекателями, куб.м; процентное содержание СДЯВ в природном газе, %; характер розлива; высота поддона обваловки, м. 6.6. О масштабах затопления: причина затопления; уровень подъема воды от нормы, м; площадь затопления, кв.км; продолжительность затопления, час; высота нагонной волны в опорном пункте, м; скорость ветра, м/сек; скорость подъема воды, м/сек; время добегания волны до населенных пунктов, час; угол между направлением ветра и нормалью к берегу, град; размер прорана в платине, кв. м. 6.7. О характере пожаров; объект пожара; площадь пожара, кв.м. га; площадь задымления, всего, кв.км., в том числе с углекислым газом, кв.км; с другими продуктами, кв. км; вид горючего вещества; количество горючего вещества, т; количество людей, находящихся в потенциально опасной зоне пожара, чел. 6.8. О зоне затопления: наименование водного объекта; наименование населенного пункта или поста наблюдения; уровень подъема воды от нормы, м. 6.9. О повреждении объектов: наименование объекта; площадь, кв.м; состояние объекта; разрушено, % площади объекта; требует ремонта, % площади объекта. 6.10. О поголовье сельскохозяйственных животных в зоне чрезвычайной ситуации: вид сельскохозяйственных животных; поголовье, тыс. голов; погибло, тыс. голов; находится в экстремальных условиях, тыс. голов. 6.11. О потерях при эпизоотиях: вид сельскохозяйственных животных; общее количество животных в районе чрезвычайной ситуации, тыс. голов; количество заболевших животных, тыс. голов; карантировано животных, тыс. голов; пало животных, тыс. голов. 6.12. О потерях при эпидемии: вид заболевания; количество людей в районе чрезвычайной ситуации, чел; количество заболевших, чел; количество госпитализированных, чел; количество умерших, чел; пропало без вести, чел; 6.13. О характере поражения: поражающий фактор; уровень концентрации; площади зон поражения, кв.км; в том числе по токсодозам: смертельной, кв.км; поражающей, кв.км; дискомфортной, кв.км; количество людей в зоне поражения, чел; в том числе по токсодозам: смертельной, чел; поражающей, чел; дискомфортной, чел; направление распространения зоны поражения, град; скорость распространения, м/сек. 6.14. О поражении сельскохозяйственных угодий: вид сельскохозяйственных культур; площадь поражения, тыс.га; в том числе: площадь поврежденных культур, тыс.га; площадь погибших культур, тыс.га; 6.15. О повреждении линейных объектов: наименование линейного объекта; протяженность, км; состояние объекта (разрушено, требует ремонта). 7. Сведения о метеоусловиях в районе чрезвычайной ситуации: температура воздуха, град, ветер, скорость, м/сек, направление, град; влажность, %; вид и количество осадков, мм; атмосферное давление, мм рт.ст; состояние приземного слоя атмосферы (конвекция, инверсия, изотермия). Примечание: При формализованной передаче информации руководствоваться инструкцией, разработанной Центром правительственной связи Республики Северная Осетия-Алания. Министр Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий А. Ходов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|