Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 04.11.1999 № 340Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 07.07.2008 г. N 151 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 ноября 1999 г. N 340 г. Владикавказ Об утверждении Комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций Республики Северная Осетия-Алания в военное время (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 04.11.2002 г. N 270) В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-Ф3 "О гражданской обороне " (ст.8), в целях поддержания устойчивого функционирования организаций в мирное и военное время Правительство Республики Северная Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т: 1. (Утратил силу - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 04.11.2002 г. N 270) 2. Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций Республики Северная Осетия-Алания. 3. Утвердить прилагаемое Положение о поддержании устойчивого функционирования организаций (объектов экономики) в военное время. 4. Комиссии Правительства Республики Северная Осетия-Алания по поддержанию устойчивого функционирования организаций в мирное и военное время разработать и утвердить в установленном порядке необходимые документы по организации ее работы. 5. Руководителям министерств, ведомств, администраций местного самоуправления г. Владикавказа и районов республики, объектов экономики, независимо от их организационно - правовых форм собственности, продолжающих производственную деятельность в условиях военного времени, организовать выполнение мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования подведомственных объектов в условиях военного времени. 6. Министерству экономики Республики Северная Осетия-Алания (Баликоев), Министерству Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Дзгоев) оказать необходимую методическую помощь объектовым комиссиям по устойчивости в отработке, корректировке, согласованию необходимых документов по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях как в мирное, так и в военное время, созданию оптимальных условий для выпуска необходимой продукции в запланированных объемах и номенклатуре. 7. Отменить постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23 декабря 1996 г. N 320 "О повышении устойчивости функционирования объектов экономики Республики Северная Осетия-Алания в чрезвычайных ситуациях". 8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Каргинова К.Г. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания Т.Мамсуров УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 4 ноября 1999 г. N 340 СОСТАВ Комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций в Республике Северная Осетия-Алания Шубин Н.Е. - заместитель Председателя Правительства РСО-Алания (председатель комиссии) Фриев К.Н. - первый заместитель Министра РСО-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (заместитель председателя комиссии) Баликоев А.А. - первый заместитель Министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РСО-Алания Калицов С.А. - первый заместитель Министра экономики РСО-Алания Купеева И.А. - заместитель Министра здравоохранения РСО-Алания Хетагуров А.Х. - заместитель Министра сельского хозяйства и продовольствия РСО-Алания Цгоев Т.Ф. - заместитель Министра охраны окружающей среды РСО-Алания Агнаев Г.А. - заместитель генерального директора АО "Севосгаз" Дзестелов Б.Р. - заместитель председателя Комитета РСО-Алания по промышленности Киряченко И.К. - первый заместитель генерального директора ОАО "Севосетинэлектросвязь" Льянов Б.Б. - начальник отдела мероприятий гражданской обороны Министерства РСО-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Мамсуров С.Ч. - заместитель председателя Комитета РСО-Алания по транспорту Тимченко А.Н. - заместитель генерального директора АО "Севкавказэнерго" УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 4 ноября 1999 г. N 340 П О Л О Ж Е Н И Е о поддержании устойчивого функционирования организаций (объектов экономики) в военное время в Республике Северная Осетия-Алания I. Общие положения Одной из основных задач гражданской обороны является проведение мероприятий, направленных на повышение устойчивости работы объектов в условиях военного времени. На устойчивость работы объектов экономики в военное время влияют следующие факторы: надежность защиты рабочих и служащих от воздействия оружия массового поражения; способность инженерно - технического объекта противостоять в определенной степени ударной волне, световому излучению и радиации; защищенность объекта от вторичных поражающих факторов; надежность системы снабжения объекта всем необходимым для производства продукции; устойчивость и непрерывность управления производством и гражданской обороной; подготовленность объекта к ведению спасательных и неотложных аварийно - восстановительных работ и работ по восстановлению нарушенного производства. В целях заблаговременного проведения организационных, инженерно-технических и других мероприятий, направленных на максимальное снижение потерь людских и материальных ресурсов и создание условий для быстрой ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, на объектах экономики создается комиссия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и социальной сферы. Комиссия является постоянно действующим, организующим, координирующим, консультативным и исследовательским органом. Комиссии формируются из ведущих специалистов и плановых органов объектов экономики и учреждений. К работе в комиссии могут привлекаться специалисты научно-исследовательских и проектных организаций, связанных с данным объектом экономики. II. Задачи комиссии 1. Основными задачами комиссии являются: организация работы по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и социальной сферы в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени и максимальное снижение возможных потерь и разрушений от современных средств поражения в военное время; создание условий автономного функционирования объекта экономики при получении слабых и средних разрушений и нарушении связей по кооперации и поставкам; возможность выпускать продукцию в запланированных объемах и номенклатуре; ликвидация последствий нападения противника и восстановление производства в минимальные сроки; обеспечение жизнедеятельности рабочих и служащих объектов экономики и членов их семей. 2. В соответствии с основной задачей на комиссию возлагаются: в мирное время: координация работы главных специалистов организаций по вопросам выполнения требований по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и социальной сферы; контроль за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта экономики в военное время; организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей объектов экономики для обеспечения производства материальными и финансовыми средствами и комплектующими в заданных объемах и номенклатуре в условиях возможных разрушений и потерь, обеспечения жизнедеятельности населения; рассмотрение результатов исследований по устойчивости и подготовка предложений о целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий; участие в командно-штабных учениях и командных учениях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава гражданской обороны по вопросам устойчивого функционирования объектов экономики; организация и координация проведения исследований, выработки и уточнения мероприятий по устойчивому функционированию объекта экономики в военное время; участие в обобщении результатов учений и исследований, а также выработка предложений по дальнейшему совершенствованию мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и социальной сферы в военное время; в военное время: контроль за осуществлением мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и социальной сферы; проверка степени наращивания этих мероприятий с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны; обобщение данных по вопросам устойчивости для принятия решения по переводу объектов экономики с мирного на военное положение. Комиссии предоставляется право: передавать указания Начальника гражданской обороны Республики Северная Осетия-Алания по вопросам устойчивости главным специалистам и руководителям объектов экономики и социальной сферы независимо от форм собственности; давать заключения на представленные отделами и главными специалистами предложения для включения в планы экономического и социального развития; привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов устойчивости функционирования объектов экономики инженерно-технический персонал научно-исследовательских и проектных организаций, связанных с данным предприятием; заслушивать главных специалистов и руководителей объектов экономики и социальной сферы, участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов устойчивости. В соответствии с возложенными задачами комиссия разрабатывает: организационные и инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и социальной сферы; паспорт-формуляр по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и социальной сферы независимо от форм собственности, продолжающих работу в военное время; планы, схемы размещения объектов экономики и социальной сферы, коммунально-энергетических сетей, линий связи и оповещения, защитных сооружений, транспортных магистралей; планы, схемы использования, хранения аварийно - химических опасных веществ (АХОВ), основных запасов промышленных товаров, продовольствия, медицинских средств и других материально-технических средств; план-график наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования при переводе гражданской обороны с мирного на военное время; функциональные обязанности каждого члена комиссии. Первоначально устойчивость функционирования объекта экономики закладывается на стадии проектирования. Однако, со временем устойчивость функционирования объекта, которая была заложена в проект и воплощена при строительстве, начинает не соответствовать новым условиям (требованиям). В этих условиях возникает необходимость выявления слабых мест, которые появляются на объекте экономики. С этой целью проводится исследование устойчивости функционирования объекта экономики. Главная цель исследований заключается в выявлении слабых мест во всех системах и звеньях, выработке на данной основе комплекса организационных, инженерно-технических, специальных и других мероприятий по их устранению. III. Организация исследования устойчивости работы объекта экономики Исследование устойчивости работы объекта экономики заключается во всестороннем изучении условий, которые могут сложиться в военное время, и в определении их влияния на производственную деятельность. Цель исследования - выявить уязвимые места в работе объекта экономики в военное время и выработать наиболее эффективные рекомендации, направленные на повышение устойчивости его работы. Эти рекомендации включаются в план мероприятий по повышению устойчивости работы объекта экономики. Исследования проводятся силами инженерно-технического персонала с привлечением научно-исследовательских и проектных организаций, связанных с данным предприятием. Процесс планирования и проведения исследования можно разделить на три этапа: первый этап - подготовительный; второй этап - оценка работы объекта экономики в условиях военного времени; третий этап - разработка мероприятий, повышающих устойчивость работы объекта экономики. На первом этапе разрабатываются руководящие документы, определяется состав участников исследования и организуется их подготовка. Основными документами являются: приказ руководителя предприятия, календарный план основных мероприятий по подготовке и проведению исследования, план проведения исследования устойчивости работы объекта. На втором этапе проводится непосредственное исследование работы объекта в военное время. Изучаются: условия защиты рабочих и служащих, оценка уязвимости производственного комплекса, характер возможных поражений от вторичных поражающих факторов, устойчивость системы снабжения и кооперативных связей объекта экономики с предприятиями-поставщиками и потребителями, уязвимые места в системе управления производством. Оценивается устойчивость отдельных элементов производственного комплекса и производятся необходимые расчеты. На третьем этапе подводятся итоги проведенных исследований. Группы специалистов по результатам исследования подготавливают доклады, в которых излагаются выводы и предложения по защите рабочих и служащих и повышению устойчивости оцениваемых элементов производства. К докладам прилагаются необходимые таблицы, схемы, планы. В зависимости от состава основных производственно-технических служб на объекте создаются исследовательские группы. Продолжительность исследования устанавливается в зависимости от объема работ и подготовки участников, привлекаемых к выполнению задач, но не более 2-3 месяцев. Группа главного технолога - разрабатывает технологию производства с учетом перевода объекта на режим работы военного времени. Оценивает устойчивость технологического процесса и возможность безаварийной остановки производства по сигналу Воздушная тревога. Подготавливает предложения по организации производства в условиях военного времени. Группа начальника отдела материально-технического снабжения - анализирует систему обеспечения производства всем необходимым для выпуска продукции военного времени. Оценивает условия отправки продукции и устойчивость работы транспорта. Производит расчеты дополнительных резервов сырья, оборудования, комплектующих изделий, определяет места их рассредоточения и хранения. Группа штаба гражданской обороны объекта - оценивает общее состояние гражданской обороны объекта. Определяет мероприятия для обеспечения надежной защиты рабочих и служащих. В эту группу входят службы объекта. Группа начальника отдела капитального строительства - на основе анализа характеристик и состояния производственных зданий и сооружений объекта определяют их степень устойчивости к воздействию поражающих факторов ядерного взрыва, оценивает размеры возможного ущерба от воздействия вторичных поражающих факторов, производит расчеты сил и средств, необходимых для восстановления производственных сооружений. Определяет необходимую потребность в защитных сооружениях на объекте. Группа главного энергетика - оценивает устойчивость системы электроснабжения, водоснабжения и канализации, подачи газа или других видов топлива, определяет возможный характер и масштабы их разрушений, в том числе и от вторичных поражающих факторов. Группа главного механика - оценивает устойчивость технологического оборудования. Определяет: потери станков, приборов и систем автоматического управления при различных степенях разрушения; способы сохранения и защиты особо ценного и уникального оборудования, сроки и объемы восстановительных работ; возможность создания резерва оборудования и порядок маневрирования сил. Группа руководителя исследования - на основании докладов групп специалистов составляет обобщенный доклад по проведенным исследованиям. По результатам исследования разрабатывается план мероприятий по повышению устойчивости работы объекта в военное время. Мероприятия по повышению устойчивости объекта экономики, исходя из его назначения, размещения и специфики производства проводятся как в мирное время, так и при угрозе нападения противника. Деятельность по данному направлению оценивается: "соответствует предъявленным требованиям", если: организовано прогнозирование чрезвычайных ситуаций (создан компьютерный банк данных, внедрена система сбора и обработки информации о промышленных авариях и безопасности объектов экономики.........); спланирована работа комиссий по чрезвычайным ситуациям и структурных подразделений (должностных лиц) для решения задач гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; создана и функционирует комиссия по устойчивости функционирования отрасли (работы объекта экономики); вопросы предупреждения чрезвычайных ситуаций систематически рассматриваются на заседаниях коллегий, комиссий по чрезвычайным ситуациям, организован контроль за принимаемыми решениями; осуществляются научные исследования, разработка и реализация целевых программ в области предупреждения чрезвычайных ситуаций; проводится работа по совершенствованию ведомственной нормативно - технической базы по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций; организовано обучение руководящего состава в области предупреждения чрезвычайных ситуаций; организована работа по поддержанию в готовности аварийно - спасательных сил, осуществляется контроль за их укомплектованностью, обеспечением необходимым оборудованием и средствами защиты и спасения; дежурно - диспетчерская служба укомплектована средствами связи и управления, организована ее работа; проводится работа по выявлению причин промышленных аварий и связанных с ними чрезвычайных ситуаций; планируются мероприятия по повышению устойчивости функционирования отрасли (работы объекта экономики) в чрезвычайных ситуациях, организован контроль за их выполнением. "ограниченно соответствует предъявляемым требованиям", если: вопросы предупреждения рассматриваются на заседаниях коллегий, комиссий по чрезвычайным ситуациям не систематически, контроль за принимаемыми решениями не организован; не проводится работа по совершенствованию ведомственной нормативно - технической базы по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций; не организован контроль за выполнением законодательных актов, правил и норм в области предупреждения чрезвычайных ситуаций; дежурно - диспетчерская служба не укомплектована средствами связи и управления. "не соответствует предъявляемым требованиям", если дополнительно к условиям по предыдущей оценке: не организовано прогнозирование чрезвычайных ситуаций; не спланирована работа по чрезвычайным ситуациям в структурных подразделениях (специальными работниками) по решению задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 4 ноября 1999 г. N 340 ПОЛОЖЕНИЕ о Комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций в Республике Северная Осетия-Алания В результате вероятных военных действий на территории Республики Северная Осетия-Алания с применением ядерного оружия и других средств поражения возможно разрушение многих административно-политических и промышленных центров, транспортных узлов, объектов экономики, нарушение системы управления, энергетики и материально-технического снабжения. В этих условиях ведение военных действий и достижение их целей будет в значительной степени зависеть, в каком состоянии окажется экономика республики, насколько удастся сохранить людские и материальные ресурсы, как быстро будут ликвидированы последствия нападения противника. Особое значение имеет защита населения и заблаговременная подготовка экономики к устойчивому функционированию в условиях военного времени. Повышение устойчивости работы отраслей и объектов экономики в условиях военного времени достигается заблаговременным выполнением в мирное время мероприятий, направленных на снижение возможных потерь и разрушений от современных средств поражения и создание условий для ликвидации последствий воздействия противника, проведением в сжатые сроки работ по восстановлению объектов экономики и обеспечением жизнедеятельности населения в этих условиях. Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены в мирное время, должны быть заблаговременно подготовлены для проведения в возможно короткие сроки с введением в стране угрожающего положения и в военное время. Исходя из опыта организации и ведения гражданской обороны, для выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики республики в военное время Правительством Республики Северная Осетия-Алания создается Комиссия по подготовке и поддержанию устойчивого функционирования организаций в Республике Северная Осетия-Алания. Основными направлениями в работе комиссии являются: обеспечение защиты населения и его жизнедеятельности в военное время; рациональное размещение производительных сил на территории республики; подготовка к работе в условиях военного времени экономики республики; подготовка к выполнению работ по восстановлению экономики республики; подготовка системы управления экономики для решения задач военного времени. В соответствии с основными направлениями разрабатываются и осуществляются организационные и инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивого функционирования экономики. Мероприятия по повышению устойчивости разрабатываются и проводятся на объектах экономики и жизнеобеспечения, не прекращающих производственную деятельность в военное время. Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики республики осуществляют соответствующие министерства, руководители объединений и объектов экономики независимо от организационно - правовых форм и форм собственности. Предложения, включенные в планы, обеспечиваются результатами научных исследований по проблемам повышения устойчивости, анализом и обобщением опыта подготовки отраслевых и территориальных звеньев к функционированию в условиях военного времени и выполнению задач гражданской обороны. Основные обязанности Комиссии в области разработки и осуществления мероприятии по повышению устойчивости: рассмотрение и согласование заданий на проектирование и самих проектов инженерно-технических мероприятий гражданской обороны; контроль за выполнением норм инженерно - технических мероприятий гражданской обороны на объектах экономики, независимо от форм собственности и их ведомственной принадлежности; выполнение норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при строительстве и реконструкции городов и застройке населенных пунктов; организация и проведение мероприятий по обеспечению жизнедеятельности населения. В соответствии с основными обязанностями Комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики установлены следующие основные направления повышения устойчивости работы отраслевых звеньев: первое - обеспечение защиты рабочих, служащих, колхозников, членов их семей и их жизнедеятельности в военное время; второе - рациональное размещение подведомственных подотраслей, объектов экономики на территории республики; третье - подготовка к работе в условиях военного времени, подведомственных подотраслей и объектов экономики; четвертое - подготовка к выполнению работ по восстановлению важнейших объектов экономики и других видов деятельности; пятое - подготовка отраслевых систем управления к решению задач военного времени. Основные мероприятия по подготовке экономики республики к работе в условиях военного времени: а) промышленное производство: дублирование выпуска продукции; подготовка объектов экономики к переходу на выпуск продукции по планам военного времени; разработка и внедрение на объектах малооперационных, максимально автоматизированных процессов, создание страхового фонда документации к консервации объектов и оборудования; защита основных производственных фондов; уменьшение опасности возникновения вторичных факторов поражения. б) топливно-энергетический комплекс: создание резерва энергомощностей за счет парка передвижных электростанций; заглубленная прокладка, кольцевание, создание перемычек, байпасов, отключающих устройств; подготовка топливопотребителей к работе на резервных и местных видах топлива; сохранение и консервирование мелких электростанций и котельных; создание запасов и рациональное хранение топлива; подготовка системы теплоснабжения к работе в военное время. в) сельскохозяйственное производство: подготовка к работе в условиях заражения; развитие внутрихозяйственных и межхозяйственных коопераций; подготовка и проведение мероприятий по защите продовольствия, пищевого сырья, фуража, семенного фонда, источников водоснабжения от заражения; подготовка и проведение мероприятий по снижению ущерба в животноводстве и растениеводстве; подготовка к работе пищевой промышленности, технического обслуживания и обеспечение систем мелиорации и водного хозяйства. г) транспортная система: обеспечение широкого маневра всеми видами транспорта и дублирование перевозок; строительство соединительных дорог, объездов категорированных городов, стыковка городских и загородных транспортных магистралей, развитие дорожных сетей в загородной зоне. д) подготовка к выполнению работ в условиях военного времени по восстановлению народного хозяйства: прогнозирование возможной обстановки, определение ущерба, сил и средств для восстановительных работ; разработка и надежное хранение плановой, проектной и другой документации для восстановления объектов экономики; создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств для проведения восстановительных работ; создание органов управления восстановительными работами; подготовка стройиндустрии и строительных организаций к работе в военное время; закрепление за важнейшими объектами экономики проектных институтов и строительно-монтажных организаций. е) подготовка системы управления для решения задач военного времени: дублирование органов управления; подготовка к переходу на децентрализованное управление; подготовка местных органов к управлению всеми объектами экономики при нарушении централизованного управления; совершенствование управленческой документации; создание системы рационального размещения ЗПУ; совершенствование и подготовка системы связи; создание и совершенствование системы сбора информации; создание резерва кадров руководящего состава; подготовка органов управления к работе в условиях военного времени. Одним из направлений работы Комиссии по устойчивости является разработка и всестороннее обоснование организационных и инженерно - технических мероприятий, направленных на проведение научных исследований по проблемам повышения устойчивости функционирования экономики в военное время. Научные исследования, проводимые в отраслях, дают возможность обеспечить дальнейшее совершенствование нормативов по повышению устойчивости, необходимых для реализации отраслевых требований, выработать оптимальный перечень мероприятий по повышению устойчивости с технико-экономическим обоснованием их разработки и осуществления в каждом отраслевом звене. В ходе исследований должны быть изучены особенности работы подведомственных объектов в условиях военного времени с учетом специфики производства и технических процессов. Важное место в разработке, проверке эффективности и осуществлении мероприятий по повышению устойчивости работы отраслей, объединений и объектов экономики занимают специальные учения гражданской обороны по вопросам устойчивости. Специальные учения гражданской обороны по устойчивости являются эффективной формой подготовки отраслевых и территориальных звеньев к устойчивому функционированию в условиях военного времени, определения и проверки эффективности мероприятий по повышению устойчивости на основании проведения исследований и учений. Проводится анализ подготовленности отрасли и ее звеньев к работе в условиях военного времени, степени разработки и внедрения мероприятий по основным направлениям повышения устойчивости в соответствии с отраслевыми требованиями, изучаются условия, в которых будет протекать производственная деятельность при переводе на работу по плану военного времени. Прогнозируются состояние и возможности отраслевых звеньев после нападения противника, для чего, исходя из опыта учений, исследовательскими группами выдается один из возможных вариантов воздействия противника, выраженный в относительных площадях поражения. На основе проведенной работы выявляются узкие места в подготовленности отраслевых звеньев, оценивается эффективность мероприятий по повышению устойчивости. В заключение вырабатываются предложения, направленные на устранение узких мест и повышение устойчивости, для включения в планы экономического и социального развития и в соответствующие планы гражданской обороны. Исследования по устойчивости ведутся с таким расчетом, чтобы вышестоящие инстанции могли использовать в своей работе материалы нижестоящих инстанций. На основе выполнения научно-исследовательских работ, проведенных учением гражданской обороны по устойчивости в каждом министерстве, ведомстве, объекте экономики, отрабатываются мероприятия по повышению устойчивости, которые включаются в планы гражданской обороны на военное время. Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены в мирное время, проводятся в возможно короткие сроки при угрозе нападения и в ходе войны. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|