Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 04.11.1999 № 340

 
                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Республики Северная
                                              Осетия-Алания
                                         от 07.07.2008 г. N 151


           ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      от 4 ноября 1999 г. N 340

                            г. Владикавказ


 Об утверждении Комиссии по поддержанию устойчивого функционирования
    организаций Республики Северная Осетия-Алания в военное время


     (В редакции Постановления Правительства Республики Северная
                Осетия-Алания от 04.11.2002 г. N 270)


     В соответствии с Федеральным законом от  12  февраля  1998  г.  N
28-Ф3 "О гражданской обороне " (ст.8), в целях поддержания устойчивого
функционирования организаций в мирное и  военное  время  Правительство
Республики Северная Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т:

     1. (Утратил   силу   -   Постановление  Правительства  Республики
Северная Осетия-Алания от 04.11.2002 г. N 270)
     2. Утвердить прилагаемое  Положение  о  Комиссии  по  поддержанию
устойчивого    функционирования    организаций   Республики   Северная
Осетия-Алания.
     3. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  поддержании  устойчивого
функционирования организаций (объектов экономики) в военное время.
     4. Комиссии  Правительства  Республики  Северная Осетия-Алания по
поддержанию  устойчивого  функционирования  организаций  в  мирное   и
военное   время   разработать  и  утвердить  в  установленном  порядке
необходимые документы по организации ее работы.
     5. Руководителям  министерств,  ведомств,  администраций местного
самоуправления  г.  Владикавказа  и   районов   республики,   объектов
экономики,   независимо   от   их   организационно   -  правовых  форм
собственности,  продолжающих производственную деятельность в  условиях
военного  времени,  организовать выполнение мероприятий по обеспечению
устойчивого  функционирования  подведомственных  объектов  в  условиях
военного времени.
     6. Министерству  экономики  Республики   Северная   Осетия-Алания
(Баликоев),  Министерству  Республики  Северная Осетия-Алания по делам
гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий
стихийных  бедствий  (Дзгоев)  оказать необходимую методическую помощь
объектовым  комиссиям  по  устойчивости  в  отработке,  корректировке,
согласованию   необходимых   документов   по  обеспечению  устойчивого
функционирования объектов экономики в  чрезвычайных  ситуациях  как  в
мирное,  так  и  в  военное  время,  созданию  оптимальных условий для
выпуска   необходимой   продукции   в   запланированных   объемах    и
номенклатуре.
     7. Отменить  постановление  Правительства   Республики   Северная
Осетия-Алания  от  23 декабря 1996 г.  N 320 "О повышении устойчивости
функционирования объектов экономики Республики Северная  Осетия-Алания
в чрезвычайных ситуациях".
     8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
Первого  заместителя  Председателя  Правительства  Республики Северная
Осетия-Алания Каргинова К.Г.


     Председатель Правительства
     Республики Северная Осетия-Алания          Т.Мамсуров





                                                             УТВЕРЖДЕН
                                          постановлением Правительства
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                             от 4 ноября 1999 г. N 340


                              СОСТАВ
       Комиссии по поддержанию устойчивого функционирования
          организаций в Республике Северная Осетия-Алания


Шубин Н.Е.     - заместитель Председателя Правительства
                 РСО-Алания (председатель комиссии)

Фриев К.Н.     - первый заместитель Министра РСО-Алания
                 по делам гражданской обороны,
                 чрезвычайным ситуациям и ликвидации
                 последствий стихийных бедствий
                 (заместитель председателя комиссии)

Баликоев А.А.  - первый заместитель Министра строительства,
                 архитектуры и жилищно-коммунального
                 хозяйства РСО-Алания

Калицов С.А.   - первый заместитель Министра экономики
                 РСО-Алания

Купеева И.А.   - заместитель Министра здравоохранения
                 РСО-Алания

Хетагуров А.Х. - заместитель Министра сельского
                 хозяйства и продовольствия РСО-Алания

Цгоев Т.Ф.     - заместитель Министра охраны
                 окружающей среды РСО-Алания

Агнаев Г.А.    - заместитель генерального директора
                 АО "Севосгаз"

Дзестелов Б.Р. - заместитель председателя Комитета
                 РСО-Алания по промышленности

Киряченко И.К. - первый заместитель генерального директора
                 ОАО "Севосетинэлектросвязь"

Льянов Б.Б.    - начальник отдела мероприятий
                 гражданской обороны Министерства
                 РСО-Алания по делам гражданской обороны,
                 чрезвычайным ситуациям и ликвидации
                 последствий стихийных бедствий

Мамсуров С.Ч.  - заместитель председателя Комитета
                 РСО-Алания по транспорту

Тимченко А.Н.  - заместитель генерального директора
                 АО "Севкавказэнерго"





                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                             от 4 ноября 1999 г. N 340



                          П О Л О Ж Е Н И Е

   о поддержании устойчивого функционирования организаций (объектов
    экономики) в военное время в Республике Северная Осетия-Алания

                          I. Общие положения

     Одной из  основных  задач гражданской обороны является проведение
мероприятий,  направленных на повышение устойчивости работы объектов в
условиях военного времени.

     На устойчивость  работы объектов экономики в военное время влияют
следующие факторы: надежность защиты рабочих и служащих от воздействия
оружия  массового  поражения;  способность  инженерно  -  технического
объекта противостоять в определенной степени ударной волне,  световому
излучению  и  радиации;  защищенность  объекта от вторичных поражающих
факторов;  надежность системы снабжения объекта всем  необходимым  для
производства   продукции;   устойчивость  и  непрерывность  управления
производством  и  гражданской  обороной;  подготовленность  объекта  к
ведению спасательных и неотложных аварийно - восстановительных работ и
работ по восстановлению нарушенного производства.

     В целях     заблаговременного     проведения     организационных,
инженерно-технических    и   других   мероприятий,   направленных   на
максимальное  снижение  потерь  людских  и  материальных  ресурсов   и
создание  условий  для  быстрой  ликвидации  последствий  чрезвычайных
ситуаций мирного и военного времени,  на объектах экономики  создается
комиссия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики
и социальной сферы.

     Комиссия является    постоянно     действующим,     организующим,
координирующим, консультативным и исследовательским органом.

     Комиссии формируются  из  ведущих специалистов и плановых органов
объектов экономики и учреждений.

     К работе    в    комиссии    могут    привлекаться    специалисты
научно-исследовательских  и проектных организаций,  связанных с данным
объектом экономики.

                        II. Задачи комиссии

     1. Основными задачами комиссии являются:

     организация работы  по  повышению  устойчивости  функционирования
объектов экономики и социальной сферы в условиях чрезвычайных ситуаций
мирного времени и максимальное снижение возможных потерь и  разрушений
от современных средств поражения в военное время;
     создание условий автономного функционирования  объекта  экономики
при  получении  слабых  и  средних  разрушений  и  нарушении связей по
кооперации и поставкам;
     возможность выпускать   продукцию  в  запланированных  объемах  и
номенклатуре;
     ликвидация последствий   нападения  противника  и  восстановление
производства в минимальные сроки;
     обеспечение жизнедеятельности   рабочих   и   служащих   объектов
экономики и членов их семей.

     2. В соответствии с основной задачей на комиссию возлагаются:

     в мирное время:

     координация работы главных специалистов организаций  по  вопросам
выполнения   требований  по  повышению  устойчивости  функционирования
объектов экономики и социальной сферы;
     контроль за    разработкой,    планированием   и   осуществлением
мероприятий  по  повышению   устойчивости   функционирования   объекта
экономики в военное время;
     организация работы по комплексной оценке состояния,  возможностей
и   потребностей   объектов  экономики  для  обеспечения  производства
материальными и финансовыми средствами  и  комплектующими  в  заданных
объемах  и  номенклатуре  в  условиях  возможных  разрушений и потерь,
обеспечения жизнедеятельности населения;
     рассмотрение результатов    исследований    по   устойчивости   и
подготовка предложений о целесообразности практического  осуществления
выработанных мероприятий;
     участие в   командно-штабных   учениях   и   командных   учениях,
обеспечивающих    качественную    подготовку    руководящего   состава
гражданской обороны по вопросам устойчивого функционирования  объектов
экономики;
     организация и координация проведения  исследований,  выработки  и
уточнения   мероприятий   по   устойчивому   функционированию  объекта
экономики в военное время;
     участие в  обобщении  результатов учений и исследований,  а также
выработка предложений по дальнейшему совершенствованию мероприятий  по
повышению   устойчивости   функционирования   объектов   экономики   и
социальной сферы в военное время;

     в военное время:

     контроль за осуществлением мероприятий по повышению  устойчивости
функционирования объектов экономики и социальной сферы;
     проверка степени  наращивания  этих   мероприятий   с   введением
соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
     обобщение данных по вопросам устойчивости для принятия решения по
переводу объектов экономики с мирного на военное положение.

     Комиссии предоставляется право:

     передавать указания  Начальника  гражданской  обороны  Республики
Северная Осетия-Алания по вопросам устойчивости главным специалистам и
руководителям объектов экономики и социальной сферы независимо от форм
собственности;
     давать заключения   на   представленные   отделами   и   главными
специалистами предложения  для  включения  в  планы  экономического  и
социального развития;
     привлекать к   участию   в   рассмотрении   отдельных    вопросов
устойчивости функционирования объектов экономики инженерно-технический
персонал научно-исследовательских и проектных организаций, связанных с
данным предприятием;
     заслушивать главных   специалистов   и   руководителей   объектов
экономики  и  социальной  сферы,  участвовать  во  всех  мероприятиях,
имеющих отношение к решению вопросов устойчивости.

     В соответствии с возложенными задачами комиссия разрабатывает:

     организационные и инженерно-технические мероприятия по  повышению
устойчивости функционирования объектов экономики и социальной сферы;
     паспорт-формуляр по   повышению   устойчивости   функционирования
объектов   экономики   и   социальной   сферы   независимо   от   форм
собственности, продолжающих работу в военное время;
     планы, схемы  размещения  объектов  экономики и социальной сферы,
коммунально-энергетических сетей,  линий связи и оповещения,  защитных
сооружений, транспортных магистралей;
     планы, схемы  использования,  хранения  аварийно   -   химических
опасных   веществ   (АХОВ),  основных  запасов  промышленных  товаров,
продовольствия,  медицинских средств и других  материально-технических
средств;
     план-график наращивания  мероприятий  по  повышению  устойчивости
функционирования при переводе гражданской обороны с мирного на военное
время;
     функциональные обязанности каждого члена комиссии.

     Первоначально устойчивость   функционирования  объекта  экономики
закладывается на стадии проектирования.
     Однако, со   временем   устойчивость   функционирования  объекта,
которая была заложена в проект и воплощена при строительстве, начинает
не соответствовать новым условиям (требованиям).
     В этих условиях возникает необходимость  выявления  слабых  мест,
которые появляются на объекте экономики.
     С этой     целью     проводится     исследование     устойчивости
функционирования   объекта   экономики.   Главная   цель  исследований
заключается в выявлении  слабых  мест  во  всех  системах  и  звеньях,
выработке     на     данной    основе    комплекса    организационных,
инженерно-технических,  специальных  и  других   мероприятий   по   их
устранению.

 III. Организация исследования устойчивости работы объекта экономики

     Исследование устойчивости работы объекта экономики заключается во
всестороннем изучении  условий,  которые  могут  сложиться  в  военное
время, и в определении их влияния на производственную деятельность.
     Цель исследования -  выявить  уязвимые  места  в  работе  объекта
экономики   в   военное   время   и  выработать  наиболее  эффективные
рекомендации, направленные на повышение устойчивости его работы.
     Эти рекомендации  включаются  в  план  мероприятий  по  повышению
устойчивости работы объекта экономики.
     Исследования проводятся силами инженерно-технического персонала с
привлечением   научно-исследовательских   и   проектных   организаций,
связанных с данным предприятием.
     Процесс планирования и проведения исследования можно разделить на
три этапа:
     первый этап - подготовительный;
     второй этап - оценка работы объекта экономики в условиях военного
времени;
     третий этап  -  разработка  мероприятий,  повышающих устойчивость
работы объекта экономики.

     На первом   этапе    разрабатываются    руководящие    документы,
определяется   состав   участников   исследования  и  организуется  их
подготовка.  Основными  документами  являются:   приказ   руководителя
предприятия,  календарный  план  основных  мероприятий по подготовке и
проведению исследования,  план  проведения  исследования  устойчивости
работы объекта.

     На втором  этапе  проводится непосредственное исследование работы
объекта в военное время.

     Изучаются: условия защиты рабочих и служащих,  оценка  уязвимости
производственного комплекса, характер возможных поражений от вторичных
поражающих факторов,  устойчивость системы снабжения  и  кооперативных
связей объекта экономики с предприятиями-поставщиками и потребителями,
уязвимые места в системе управления производством.
     Оценивается устойчивость  отдельных  элементов  производственного
комплекса и производятся необходимые расчеты.

     На третьем  этапе  подводятся  итоги  проведенных   исследований.
Группы   специалистов   по   результатам  исследования  подготавливают
доклады, в которых излагаются выводы и предложения по защите рабочих и
служащих  и повышению устойчивости оцениваемых элементов производства.
К докладам прилагаются необходимые таблицы, схемы, планы.
     В зависимости  от  состава  основных  производственно-технических
служб на объекте создаются исследовательские группы.
     Продолжительность исследования  устанавливается  в зависимости от
объема работ и подготовки участников, привлекаемых к выполнению задач,
но не более 2-3 месяцев.

     Группа главного технолога - разрабатывает технологию производства
с учетом перевода объекта на режим работы военного времени.  Оценивает
устойчивость  технологического  процесса  и  возможность  безаварийной
остановки производства по сигналу  Воздушная  тревога.  Подготавливает
предложения по организации производства в условиях военного времени.

     Группа начальника  отдела  материально-технического  снабжения  -
анализирует систему  обеспечения  производства  всем  необходимым  для
выпуска   продукции   военного  времени.  Оценивает  условия  отправки
продукции  и  устойчивость  работы  транспорта.   Производит   расчеты
дополнительных  резервов сырья,  оборудования,  комплектующих изделий,
определяет места их рассредоточения и хранения.

     Группа штаба  гражданской  обороны  объекта  -  оценивает   общее
состояние  гражданской  обороны  объекта.  Определяет  мероприятия для
обеспечения надежной защиты рабочих и служащих.  В эту  группу  входят
службы объекта.

     Группа начальника  отдела  капитального строительства - на основе
анализа характеристик и состояния производственных зданий и сооружений
объекта  определяют  их  степень устойчивости к воздействию поражающих
факторов ядерного  взрыва,  оценивает  размеры  возможного  ущерба  от
воздействия  вторичных  поражающих факторов,  производит расчеты сил и
средств,  необходимых для восстановления производственных  сооружений.
Определяет необходимую потребность в защитных сооружениях на объекте.

     Группа главного   энергетика  -  оценивает  устойчивость  системы
электроснабжения,  водоснабжения и канализации, подачи газа или других
видов топлива, определяет возможный характер и масштабы их разрушений,
в том числе и от вторичных поражающих факторов.

     Группа главного     механика     -     оценивает     устойчивость
технологического оборудования. Определяет:
     потери станков,  приборов и систем автоматического управления при
различных степенях разрушения;
     способы сохранения  и  защиты   особо   ценного   и   уникального
оборудования, сроки и объемы восстановительных работ;
     возможность создания    резерва    оборудования     и     порядок
маневрирования сил.

     Группа руководителя  исследования  -  на основании докладов групп
специалистов   составляет    обобщенный    доклад    по    проведенным
исследованиям.
     По результатам исследования разрабатывается план  мероприятий  по
повышению устойчивости работы объекта в военное время.
     Мероприятия по повышению устойчивости объекта  экономики,  исходя
из его назначения,  размещения и специфики производства проводятся как
в мирное время, так и при угрозе нападения противника.

     Деятельность по данному направлению оценивается:

     "соответствует предъявленным требованиям", если:

     организовано прогнозирование   чрезвычайных   ситуаций    (создан
компьютерный   банк   данных,   внедрена  система  сбора  и  обработки
информации   о   промышленных   авариях   и   безопасности    объектов
экономики.........);
     спланирована работа  комиссий   по   чрезвычайным   ситуациям   и
структурных   подразделений   (должностных   лиц)  для  решения  задач
гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
     создана и функционирует комиссия по устойчивости функционирования
отрасли (работы объекта экономики);
     вопросы предупреждения   чрезвычайных   ситуаций   систематически
рассматриваются  на  заседаниях  коллегий,  комиссий  по  чрезвычайным
ситуациям, организован контроль за принимаемыми решениями;
     осуществляются научные   исследования,  разработка  и  реализация
целевых программ в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;
     проводится работа по совершенствованию ведомственной нормативно -
технической базы по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций;
     организовано обучение     руководящего    состава    в    области
предупреждения чрезвычайных ситуаций;
     организована работа   по  поддержанию  в  готовности  аварийно  -
спасательных сил,  осуществляется контроль за их  укомплектованностью,
обеспечением необходимым оборудованием и средствами защиты и спасения;
     дежурно - диспетчерская служба укомплектована средствами связи  и
управления, организована ее работа;
     проводится работа  по  выявлению  причин  промышленных  аварий  и
связанных с ними чрезвычайных ситуаций;
     планируются мероприятия      по      повышению       устойчивости
функционирования  отрасли  (работы  объекта  экономики) в чрезвычайных
ситуациях, организован контроль за их выполнением.


     "ограниченно соответствует предъявляемым требованиям", если:

     вопросы предупреждения  рассматриваются  на  заседаниях коллегий,
комиссий по чрезвычайным  ситуациям  не  систематически,  контроль  за
принимаемыми решениями не организован;
     не проводится   работа   по    совершенствованию    ведомственной
нормативно  - технической базы по вопросам предупреждения чрезвычайных
ситуаций;
     не организован  контроль  за  выполнением  законодательных актов,
правил и норм в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;
     дежурно - диспетчерская служба не укомплектована средствами связи
и управления.

     "не соответствует предъявляемым требованиям",  если дополнительно
к условиям по предыдущей оценке:

     не организовано прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
     не спланирована работа по чрезвычайным  ситуациям  в  структурных
подразделениях  (специальными  работниками) по решению задач в области
гражданской обороны,  защиты населения и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций.




                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                             от 4 ноября 1999 г. N 340

                              ПОЛОЖЕНИЕ
  о Комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций
                 в Республике Северная Осетия-Алания

     В результате  вероятных военных действий на территории Республики
Северная Осетия-Алания с применением ядерного оружия и других  средств
поражения  возможно  разрушение  многих административно-политических и
промышленных  центров,   транспортных   узлов,   объектов   экономики,
нарушение  системы  управления,  энергетики и материально-технического
снабжения.
     В этих  условиях  ведение  военных действий и достижение их целей
будет в значительной степени  зависеть,  в  каком  состоянии  окажется
экономика   республики,   насколько   удастся   сохранить   людские  и
материальные  ресурсы,  как  быстро  будут  ликвидированы  последствия
нападения противника.
     Особое значение  имеет  защита   населения   и   заблаговременная
подготовка   экономики   к  устойчивому  функционированию  в  условиях
военного времени.
     Повышение устойчивости  работы  отраслей  и  объектов экономики в
условиях военного времени достигается заблаговременным  выполнением  в
мирное время мероприятий,  направленных на снижение возможных потерь и
разрушений от современных средств поражения  и  создание  условий  для
ликвидации  последствий  воздействия противника,  проведением в сжатые
сроки  работ  по  восстановлению  объектов  экономики  и  обеспечением
жизнедеятельности населения в этих условиях.
     Мероприятия, которые  по   своему   характеру   не   могут   быть
осуществлены в мирное время,  должны быть заблаговременно подготовлены
для  проведения  в  возможно  короткие  сроки  с  введением  в  стране
угрожающего положения и в военное время.
     Исходя из опыта организации и ведения  гражданской  обороны,  для
выполнения  мероприятий  по  повышению  устойчивости  функционирования
экономики  республики  в  военное  время   Правительством   Республики
Северная  Осетия-Алания создается Комиссия по подготовке и поддержанию
устойчивого  функционирования  организаций   в   Республике   Северная
Осетия-Алания.

         Основными направлениями в работе комиссии являются:

     обеспечение защиты  населения  и  его жизнедеятельности в военное
время;
     рациональное размещение   производительных   сил   на  территории
республики;
     подготовка к   работе   в  условиях  военного  времени  экономики
республики;
     подготовка к   выполнению   работ   по  восстановлению  экономики
республики;
     подготовка системы   управления   экономики   для  решения  задач
военного времени.
     В соответствии   с   основными  направлениями  разрабатываются  и
осуществляются организационные и инженерно-технические мероприятия  по
повышению устойчивого функционирования экономики.
     Мероприятия по   повышению   устойчивости    разрабатываются    и
проводятся  на объектах экономики и жизнеобеспечения,  не прекращающих
производственную деятельность в военное время.
     Непосредственное руководство     разработкой     и    проведением
мероприятий  по  повышению  устойчивости  функционирования   экономики
республики  осуществляют  соответствующие  министерства,  руководители
объединений  и  объектов  экономики  независимо  от  организационно  -
правовых форм и форм собственности.
     Предложения, включенные  в  планы,  обеспечиваются   результатами
научных  исследований по проблемам повышения устойчивости,  анализом и
обобщением опыта подготовки отраслевых  и  территориальных  звеньев  к
функционированию  в  условиях  военного  времени  и  выполнению  задач
гражданской обороны.

  Основные обязанности Комиссии в области разработки и осуществления
                мероприятии по повышению устойчивости:

     рассмотрение и  согласование  заданий  на  проектирование и самих
проектов инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
     контроль за  выполнением норм инженерно - технических мероприятий
гражданской  обороны  на  объектах  экономики,  независимо   от   форм
собственности и их ведомственной принадлежности;
     выполнение норм  инженерно-технических  мероприятий   гражданской
обороны   при   строительстве  и  реконструкции  городов  и  застройке
населенных пунктов;
     организация и     проведение     мероприятий    по    обеспечению
жизнедеятельности населения.

     В соответствии с основными обязанностями  Комиссии  по  повышению
устойчивости функционирования экономики установлены следующие основные
направления повышения устойчивости работы отраслевых звеньев:
     первое -   обеспечение  защиты  рабочих,  служащих,  колхозников,
членов их семей и их жизнедеятельности в военное время;
     второе -  рациональное  размещение  подведомственных подотраслей,
объектов экономики на территории республики;
     третье -   подготовка  к  работе  в  условиях  военного  времени,
подведомственных подотраслей и объектов экономики;
     четвертое -  подготовка  к  выполнению  работ  по  восстановлению
важнейших объектов экономики и других видов деятельности;
     пятое -  подготовка  отраслевых систем управления к решению задач
военного времени.

   Основные мероприятия по подготовке экономики республики к работе
                     в условиях военного времени:

     а) промышленное производство:
     дублирование выпуска продукции;
     подготовка объектов  экономики  к переходу на выпуск продукции по
планам военного времени;
     разработка и внедрение на объектах малооперационных,  максимально
автоматизированных процессов, создание страхового фонда документации к
консервации объектов и оборудования;
     защита основных производственных фондов;
     уменьшение опасности возникновения вторичных факторов поражения.

     б) топливно-энергетический комплекс:
     создание резерва  энергомощностей  за  счет   парка   передвижных
электростанций;
     заглубленная прокладка,    кольцевание,    создание    перемычек,
байпасов, отключающих устройств;
     подготовка топливопотребителей к работе на  резервных  и  местных
видах топлива;
     сохранение и консервирование мелких электростанций и котельных;
     создание запасов и рациональное хранение топлива;
     подготовка системы теплоснабжения к работе в военное время.

     в) сельскохозяйственное производство:
     подготовка к работе в условиях заражения;
     развитие внутрихозяйственных и межхозяйственных коопераций;
     подготовка и  проведение  мероприятий  по  защите продовольствия,
пищевого сырья,  фуража,  семенного фонда, источников водоснабжения от
заражения;
     подготовка и  проведение  мероприятий  по   снижению   ущерба   в
животноводстве и растениеводстве;
     подготовка к   работе   пищевой   промышленности,    технического
обслуживания и обеспечение систем мелиорации и водного хозяйства.

     г) транспортная система:
     обеспечение широкого   маневра   всеми   видами   транспорта    и
дублирование перевозок;
     строительство соединительных  дорог,  объездов   категорированных
городов,  стыковка  городских  и  загородных транспортных магистралей,
развитие дорожных сетей в загородной зоне.

     д) подготовка к выполнению работ в условиях военного  времени  по
восстановлению народного хозяйства:
     прогнозирование возможной обстановки,  определение ущерба,  сил и
средств для восстановительных работ;
     разработка и  надежное  хранение  плановой,  проектной  и  другой
документации для восстановления объектов экономики;
     создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств для
проведения восстановительных работ;
     создание органов управления восстановительными работами;
     подготовка стройиндустрии  и  строительных организаций к работе в
военное время;
     закрепление за    важнейшими    объектами   экономики   проектных
институтов и строительно-монтажных организаций.

     е) подготовка  системы  управления  для  решения  задач  военного
времени:
     дублирование органов управления;
     подготовка к переходу на децентрализованное управление;
     подготовка местных органов к управлению всеми объектами экономики
при нарушении централизованного управления;
     совершенствование управленческой документации;
     создание системы рационального размещения ЗПУ;
     совершенствование и подготовка системы связи;
     создание и совершенствование системы сбора информации;
     создание резерва кадров руководящего состава;
     подготовка органов   управления  к  работе  в  условиях  военного
времени.

     Одним из направлений работы  Комиссии  по  устойчивости  является
разработка  и  всестороннее  обоснование организационных и инженерно -
технических   мероприятий,   направленных   на   проведение    научных
исследований  по  проблемам  повышения  устойчивости  функционирования
экономики в военное время.
     Научные исследования,  проводимые  в  отраслях,  дают возможность
обеспечить  дальнейшее  совершенствование  нормативов   по   повышению
устойчивости,   необходимых   для  реализации  отраслевых  требований,
выработать оптимальный перечень мероприятий по повышению  устойчивости
с технико-экономическим  обоснованием  их разработки и осуществления в
каждом отраслевом звене.
     В ходе   исследований  должны  быть  изучены  особенности  работы
подведомственных  объектов  в  условиях  военного  времени  с   учетом
специфики производства и технических процессов.
     Важное место в разработке, проверке эффективности и осуществлении
мероприятий  по повышению устойчивости работы отраслей,  объединений и
объектов экономики занимают специальные учения гражданской обороны  по
вопросам устойчивости.
     Специальные учения гражданской обороны по  устойчивости  являются
эффективной  формой  подготовки отраслевых и территориальных звеньев к
устойчивому функционированию в условиях военного времени,  определения
и  проверки  эффективности  мероприятий  по  повышению устойчивости на
основании проведения исследований и учений.
     Проводится анализ  подготовленности отрасли и ее звеньев к работе
в  условиях  военного  времени,   степени   разработки   и   внедрения
мероприятий   по   основным   направлениям  повышения  устойчивости  в
соответствии с отраслевыми требованиями,  изучаются условия, в которых
будет  протекать  производственная деятельность при переводе на работу
по плану военного времени.
     Прогнозируются состояние  и  возможности отраслевых звеньев после
нападения   противника,   для   чего,   исходя   из   опыта    учений,
исследовательскими  группами  выдается  один  из  возможных  вариантов
воздействия противника, выраженный в относительных площадях поражения.
     На основе   проведенной   работы   выявляются   узкие   места   в
подготовленности   отраслевых   звеньев,   оценивается   эффективность
мероприятий по повышению устойчивости.
     В заключение   вырабатываются   предложения,   направленные    на
устранение узких мест и повышение устойчивости,  для включения в планы
экономического  и  социального  развития  и  в  соответствующие  планы
гражданской обороны.
     Исследования по устойчивости  ведутся  с  таким  расчетом,  чтобы
вышестоящие  инстанции  могли  использовать  в  своей работе материалы
нижестоящих инстанций.
     На основе выполнения научно-исследовательских работ,  проведенных
учением гражданской обороны по  устойчивости  в  каждом  министерстве,
ведомстве,  объекте экономики, отрабатываются мероприятия по повышению
устойчивости,  которые  включаются  в  планы  гражданской  обороны  на
военное время.
     Мероприятия, которые  по   своему   характеру   не   могут   быть
осуществлены в мирное время,  проводятся в возможно короткие сроки при
угрозе нападения и в ходе войны.



Информация по документу
Читайте также